Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет загрязнения окружающей природной среды от стоянок автотранспортаВ настоящей методике под стоянкой автомобилей понимается территория или помещение, предназначенные для хранения автомобилей в течение определенного периода времени. Автомобили могут размещаться: - на обособленных открытых стоянках или в отдельно стоящих зданиях и сооружениях (закрытые стоянки), имеющих непосредственный въезд и выезд на дороги общего пользования; - на открытых стоянках или в зданиях и сооружениях, не имеющих непосредственного въезда и выезда на дороги общего пользования и расположенных в границах объекта, для которого выполняется расчет. Валовый и максимально разовый выброс загрязняющих веществ при выбранной расчетной схеме определяются только для территории или помещения стоянки.. Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для шести загрязняющих веществ: оксида углерода – СО, углеводородов СН, оксидов азота – NOx, в пересчете на диоксид азота NO2, твердых частиц – С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO2 и соединений свинца – Pb. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Pb (Pb – только для регионов, где используется этилированный бензин); с газовыми двигателями – СО, СН, NOx, SO2; с дизелями – СО, СН, NOx, SO2, с. Выбросы i-го вещества одним автомобилем к-й группы в день при выезде с территории или помещения стоянки М1ik и возврате М2ik (г), рассчитываются по формулам: , (59) , (60)
где mпрik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы, г/мин; mLik – пробеговый выброс i-го вещества, автомобилей к-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час, г/км; mxxik – удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автомобиля к-й группы на холстом ходу, г/мин; tпр – время прогрева двигателя, мин; L1, L2 – пробег автомобиля по территории стоянки, км; txx1, txx2 – время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории стоянки и возврате на нее (мин). Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mLik и mxxik для различных типов автомобилей представлены в таблицах 19 – 20. В таблицах применяются следующие обозначения: тип двигателя: Б – бензиновый, Д – дизель, Г1) – газовый (сжатый природный газ); при использовании сжиженного нефтяного газа удельные выбросы загрязняющих веществ равны выбросам при использовании бензина, выброс свинца – отсутствует; период года: Т – теплый, Х – холодный; условия хранения автомобилей: БП – открытая или закрытая не отапливаемая стоянка без средств подогрева; СП – открытая стоянка, оборудованная средствами подогрева. Для теплых закрытых стоянок удельные выбросы загрязняющих веществ в холодный и переходный период года принимается равными удельным выбросам в теплый период. 1) При использовании на автотранспортных средствах двигателей, работающих по газодизельному циклу, удельные выбросы принимаются равными выбросам при работе на дизельном топливе. 2) При установке на автомобилях каталитических нейтрализаторов к данным удельных выбросов, приведенных в таблицах, принимаются понижающие коэффициенты, указанные в примечаниях к таблицам. Введение понижающих коэффициентов к удельным выбросам, представленных в таблицах, при использовании любых других устройств, предназначенных для снижения выбросов загрязняющих веществ, может осуществляться только по согласованию с региональными органами Гомкомэкологии. При этом обязательным условием является наличие официального заключении независимой экспертизы, подтверждающего эффективность применения этих устройств на соответствующих моделях автомобилей в условиях, характерных для движения по территории стоянок. Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями приведены в таблице 21. Таблица 19 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей
Примечание: 1. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2, Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период. 2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по таблице 22. Здесь и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками понимаются: а) автомобили зарубежного производство (кроме стран СНГ), выпущенные после 01.01.1994 г. б) автомобили производства стран СНГ, оснащенные двигателями с впрыском топлива. в) автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ.
Таблица 20 - Пробеговые выбросы легковых автомобилей
Примечание: 1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период. 2. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по таблице 22.
Таблица 21 - Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями
Пробеговые выбросы современных легковых автомобилей приведены в таблице 23. Учет удельных выбросов загрязняющих веществ на холостом ходу показаны в таблице 24. Таблица 22 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками
Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе с впрыском топлива. 2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года. Выбросы NOx, принимаются равными выбросам в холодный период. 3. Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов в таблице должно умножаться на коэффициенты: для СО – на 0,7, СН и NOx – на 0,8 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СО – на 0,7, СН – 0,8 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Так каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля.
Таблица 23 - Пробеговые выбросы современных легковых автомобилей, с улучшенными экологическими характеристиками
Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с системой впрыска топлива. 2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOх, равны выбросам в холодный период. 3. Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО – на 0,2, СН и NOх – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СЩ – на 0,2, СН – на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля. Таблица 24 - Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками
Примечания: 1.В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с впрыском топлива Удельные выбросы при прогреве и пробеговые выбросы грузовых автомобилей указана в таблицах 25; 26; 27.
Таблица 25- Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями, произведенными в странах СНГ
Примечания: 1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период. 2. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН №49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 24. 3. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН – 0,3.
Таблица 26 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей грузовых автомобилей, произведенных в странах СНГ
Примечание: 1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOх, равны выбросам в холодный период. 2. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН №49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 27. Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: Для СО – на 0,2, СН и NOх – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторо; Для СО – на 0,2, СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Таблица 27 - Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу грузовыми автомобилями, произведенными в странах СНГ
Примечания: 1. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН №49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимается по таблице 26. 2. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН – 0,3.Удельные и пробеговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу грузовыми автомобилями приведены в таблице 28; 29; 30. Таблица 28 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей иностранных грузовых автомобилей выпуска после 01.01.94 г.
Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с впрыском топлива. 2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.
Таблица 29 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ иностранными грузовыми автомобилями выпуска после 01.01.94 г.
Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с впрыском топлива. 2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период. 3. Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО – на 0,2, СН – и NOx – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СО – на 0,2, СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту нейтрализатора или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
Таблица 30 - Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу иностранными грузовыми автомобилями выпуска после 01.01.94 г.
Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с впрыском топлива. 2. Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО – на 0,2, СН – и NOx – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СО – на 0,2, СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту нейтрализатора или инструкции по эксплуатации на автомобиль. Пробеговые и удельные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автобусов приведены в таблицах 31 – 39. Таблица 32 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей автобусов, произведенных в странах СНГ
Приложение таблицы 32
Примечания: 1. В переходный период значения выбросов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |