Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет загрязнения окружающей природной среды от стоянок автотранспорта

В настоящей методике под стоянкой автомобилей понимается территория или помещение, предназначенные для хранения автомобилей в течение определенного периода времени. Автомобили могут размещаться:

- на обособленных открытых стоянках или в отдельно стоящих зданиях и сооружениях (закрытые стоянки), имеющих непосредственный въезд и выезд на дороги общего пользования;

- на открытых стоянках или в зданиях и сооружениях, не имеющих непосредственного въезда и выезда на дороги общего пользования и расположенных в границах объекта, для которого выполняется расчет.

Валовый и максимально разовый выброс загрязняющих веществ при выбранной расчетной схеме определяются только для территории или помещения стоянки..

Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для шести загрязняющих веществ: оксида углерода – СО, углеводородов СН, оксидов азота – NOx, в пересчете на диоксид азота NO2, твердых частиц – С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO2 и соединений свинца – Pb. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Pb (Pb – только для регионов, где используется этилированный бензин); с газовыми двигателями – СО, СН, NOx, SO2; с дизелями – СО, СН, NOx, SO2, с.

Выбросы i-го вещества одним автомобилем к-й группы в день при выезде с территории или помещения стоянки М1ik и возврате М2ik (г), рассчитываются по формулам:

, (59)

, (60)

 

где mпрik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы, г/мин;

mLik – пробеговый выброс i-го вещества, автомобилей к-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час, г/км;

mxxik – удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автомобиля к-й группы на холстом ходу, г/мин;

tпр – время прогрева двигателя, мин;

L1, L2 – пробег автомобиля по территории стоянки, км;

txx1, txx2 – время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории стоянки и возврате на нее (мин).

Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mLik и mxxik для различных типов автомобилей представлены в таблицах 19 – 20.

В таблицах применяются следующие обозначения:

тип двигателя: Б – бензиновый, Д – дизель, Г1) – газовый (сжатый природный газ); при использовании сжиженного нефтяного газа удельные выбросы загрязняющих веществ равны выбросам при использовании бензина, выброс свинца – отсутствует; период года: Т – теплый, Х – холодный; условия хранения автомобилей: БП – открытая или закрытая не отапливаемая стоянка без средств подогрева; СП – открытая стоянка, оборудованная средствами подогрева. Для теплых закрытых стоянок удельные выбросы загрязняющих веществ в холодный и переходный период года принимается равными удельным выбросам в теплый период.

1) При использовании на автотранспортных средствах двигателей, работающих по газодизельному циклу, удельные выбросы принимаются равными выбросам при работе на дизельном топливе.

2) При установке на автомобилях каталитических нейтрализаторов к данным удельных выбросов, приведенных в таблицах, принимаются понижающие коэффициенты, указанные в примечаниях к таблицам.

Введение понижающих коэффициентов к удельным выбросам, представленных в таблицах, при использовании любых других устройств, предназначенных для снижения выбросов загрязняющих веществ, может осуществляться только по согласованию с региональными органами Гомкомэкологии. При этом обязательным условием является наличие официального заключении независимой экспертизы, подтверждающего эффективность применения этих устройств на соответствующих моделях автомобилей в условиях, характерных для движения по территории стоянок.

Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями приведены в таблице 21.


Таблица 19 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей

Рабочий объем двигателя Тип двигат-еля Удельные выбросы загрязняющих веществ (mпрik), г/мин
СО СН NOx SO2 Pb
Т Х Т Х Т Х Т Х АИ-93 А-92; А-76
БП СП БП СП БП СП БП СП Т Х Т Х
БП СП БП СП
До 1,2 Б 2,6 5,1 3,4 0,26 0,40 0,32 0,02 0,03 0,02 0,008 0,010 0,009 0,005 0,006 0,005 0,003 0,003 0,003
Свыше 1,2 до 1,8 Б 4,0 7,1 4,8 0,38 0,60 0,48 0,03 0,04 0,03 0,010 0,013 0,011 0,006 0,008 0,007 0,003 0,004 0,004
Свыше 1,8 до 3,5 Б 5,0 9,1 6,2 0,65 1,00 0,80 0,05 0,07 0,05 0,013 0,016 0,014 0,007 0,009 0,008 0,003 0,004 0,004
Свыше 3,5 Б 9,5 19,0 12,4 1,15 1,73 1,38 0,07 0,09 0,07 0,018 0,021 0,019 0,010 0,012 0,011 0,004 0,005 0,005

 

Примечание: 1. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2, Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.

2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по таблице 22. Здесь и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками понимаются:

а) автомобили зарубежного производство (кроме стран СНГ), выпущенные после 01.01.1994 г.

б) автомобили производства стран СНГ, оснащенные двигателями с впрыском топлива.

в) автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ.

 


Таблица 20 - Пробеговые выбросы легковых автомобилей

Рабочий объем двигателя, л Тип двига-теля Удельные выбросы загрязняющих веществ (mLik), г/км
CO CH NOx SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х
До 1,2 Б 13,8 17,3 1,3 1,9 0,23 0,23 0,040 0,050 0,019 0,024 0,009 0,011
Свыше 1,2 до 1,8 Б 15,8 19,8 1,6 2,3 0,28 0,28 0,060 0,070 0,028 0,035 0,013 0,016
Свыше 1,8 до 3,5 Б 17,0 21,3 1,7 2,5 0,40 0,40 0,070 0,090 0,035 0,044 0,016 0,021
Свыше 3,5 Б 24,0 30,0 2,4 3,6 0,56 0,56 0,105 0,130 0,053 0,067 0,025 0,032
                                           

 

Примечание: 1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.

2. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по таблице 22.

 

 

Таблица 21 - Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями

Рабочий объем двигателя, л Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mxxik), г/мин
СО СН NOx SO2 Pb
АИ-93 АИ-92; А-76
До 1,2 Б 2,5 0,20 0,02 0,008 0,005 0,002
Свыше 1,2 до 1,8 Б 3,5 0,30 0,03 0,010 0,006 0,003
Свыше 1,8 до 3,5 Б 4,5 0,40 0,05 0,012 0,007 0,003
Свыше 3,5 Б 7,0 0,80 0,08 0,016 0,009 0,005

 

Пробеговые выбросы современных легковых автомобилей приведены в таблице 23.

Учет удельных выбросов загрязняющих веществ на холостом ходу показаны в таблице 24.


Таблица 22 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками

Рабочий объем двигателя Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mпрik), г/мин
СО СН NOх С SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
До 1,2 Б 2,3 1,2 4,5 2,4 2,9 1,6 0,18 0,08 0,27 0,12 0,22 0,10 0,01 0,01 0,02 0,02 0,01 0,01 - - - 0,008 0,007 0,009 0,008 0,008 0,007 0,004 0,004 0,005 0,005 0,005 0,005 0,002 0,002 0,003 0,003 0,003 0,003
Д 0,14 0,21 0,17 0,06 0,07 0,06 0,06 0,09 0,07 0,002 0,004 0,003 0,032 0,038 0,034 - - - - - -
Свыше 1,2 до 1,8 Б 3,0 1,7 6,0 3,4 3,9 2,2 0,31 0,14 0,47 0,21 0,38 0,17 0,02 0,02 0,03 0,03 0,02 0,02 - - - 0,010 0,009 0,012 0,010 0,011 0,009 0,006 0,005 0,007 0,006 0,006 0,005 0,002 0,002 0,003 0,003 0,003 0,003
Д 0,19 0,29 0,23 0,08 0,10 0,09 0,08 0,12 0,09 0,003 0,006 0,004 0,040 0,048 0,043 - - - - - -
Свыше 1,8 до 3,5 Б 4,5 2,9 8,8 5,7 5,7 3,7 0,44 0,18 0,66 0,27 0,53 0,22 0,03 0,03 0,04 0,04 0,03 0,03 - - - 0,012 0,011 0,014 0,013 0,013 0,012 0,007 0,006 0,009 0,008 0,008 0,007 0,003 0,003 0,004 0,004 0,004 0,004
Д 0,35 0,53 0,42 0,14 0,17 0,15 0,13 0,20 0,16 0,005 0,010 0,007 0,048 0,058 0,052 - - - - - -
Свыше 3,5 Б 9,0 4,8 18,0 9,6 11,7 6,3 0,88 0,39 1,30 0,58 1,04 0,46 0,05 0,05 0,06 0,06 0,05 0,05 - - - 0,016 0,014 0,019 0,017 0,017 0,015 0,009 0,008 0,011 0,010 0,010 0,009 0,004 0,004 0,005 0,005 0,005 0,005
Д 0,60 0,75 0,49 0,24 0,29 0,26 0,23 0,35 0,28 0,009 0,018 0,012 0,065 0,078 0,070 - - - - - -

 

Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе с впрыском топлива.

2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года. Выбросы NOx, принимаются равными выбросам в холодный период.

3. Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов в таблице должно умножаться на коэффициенты:

для СО – на 0,7, СН и NOx – на 0,8 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;

для СО – на 0,7, СН – 0,8 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).

Так каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля.

 

 


Таблица 23 - Пробеговые выбросы современных легковых автомобилей, с улучшенными экологическими характеристиками

Рабочий объем двигателя Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mLik), г/км
СО СН NOх С SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х
До 1,2 Б 7,5 5,8 9,3 6,6 1,0 0,8 1,5 1,2 0,14 0,14 0,14 0,14 - - 0,036 0,032 0,045 0,041 0,017 0,015 0,021 0,019 0,008 0,007 0,010 0,009
Д 0,8 0,9 0,1 0,2 0,80 0,80 0,04 0,06 0,143 0,178 - - - -
Свыше 1,2 до 1,8 Б 9,4 6,6 11,8 8,3 1,2 1,0 1,8 1,5 0,17 0,17 0,17 0,17 - - 0,054 0,049 0,068 0,061 0,025 0,022 0,031 0,028 0,012 0,010 0,015 0,013  
Д 1,0 1,2 0,2 0,3 1,10 1,10 0,06 0,09 0,214 0,268 - - - -
Свыше 1,8 до 3,5 Б 13,2 9,3 16,5 11,7 1,7 1,4 2,5 2,1 0,24 0,24 0,24 0,24 - - 0,063 0,057 0,079 0,071 0,032 0,028 0,040 0,036 0,015 0,013 0,019 0,017
Д 1,8 2,2 0,4 0,5 1,90 1,90 0,10 0,15 0,250 0,313 - - - -
Свыше 3,5 Б 18,8 13,3 23,5 16,6 2,4 2,0 3,6 3,0 0,34 0,34 0,34 0,34 - - 0,097 0,087 0,121 0,109 0,049 0,044 0,061 0,055 0,023 0,020 0,029 0,025
Д 3,1 3,7 0,7 0,8 2,40 2,40 0,15 0,23 0,350 0,481 - - - -

 

Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с системой впрыска топлива.

2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOх, равны выбросам в холодный период.

3. Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:

для СО – на 0,2, СН и NOх – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;

для СЩ – на 0,2, СН – на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).

Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля.


Таблица 24 - Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками

Рабочий объем двигателя, л Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mxкхik), г/мин
СО СН NOx C SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
До 1,2 Б 1,5 0,8 0,15 0,07 0,01 0,01 - 0,007 0,006 0,004 0,004 0,002 0,002
Д 0,1 0,04 0,05 0,002 0,032 - -
Свыше 1,2 до 1,8 Б 2,0 1,1 0,25 0,11 0,02 0,02 - 0,009 0,008 0,005 0,004 0,002 0,002
Д 0,1 0,06 0,07 0,003 0,040 - -
Свыше 1,8 до 3,5 Б 3,5 1,9 0,35 0,15 0,03 0,03 - 0,011 0,010 0,006 0,005 0,003 0,003
Д 0,2 0,10 0,12 0,005 0,048 - -
Свыше 3,5 Б 6,0 3,2 0,70 0,31 0,05 0,05 - 0,015 0,013 0,008 0,007 0,004 0,004
Д 0,4 0,17 0,21 0,008 0,065 - -

Примечания: 1.В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с впрыском топлива

Удельные выбросы при прогреве и пробеговые выбросы грузовых автомобилей указана в таблицах 25; 26; 27.

 

Таблица 25- Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями, произведенными в странах СНГ

Грузоподъемнос-ть, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mLik), г/км
СО СН NOх C SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х
До 2 Б 22,7 28,5 2,8 3,5 0,6 0,6 - - 0,09 0,11 0,044 0,054 0,021 0,026
Д 2,3 2,8 0,6 0,7 2,2 2,2 0,15 0,20 0,33 0,41 - - - -
Свы-ше 2 до 5 Б 29,7 37,3 5,5 6,9 0,8 0,8 - - 0,15 0,19 - - 0,035 0,043
Г 15,2 19,0 3,3 4,1 0,8 0,8 - - 0,14 0,17 - - - -
Д 3,5 4,3 0,7 0,8 2,6 2,6 0,20 0,30 0,39 0,49 - - - -
Свы-ше 5   до 8 Б 47,4 59,3 8,7 10,3 1,0 1,0 - - 0,18 0,22 - - 0,044 0,054
продолжение таблицы 25
Г 24,2 30,2 5,1 6,1 1,0 1,0 - - 0,16 0,20 - - - -
Д 5,1 6,2 0,9 1,1 3,5 3,5 0,25 0,35 0,45 0,56 - - - -
Свы-ше 8 до 16 Б 79,0 98,8 10,2 12,4 1,8 1,8 - - 0,24 0,28 - - 0,059 0,069
Д 6,1 7,4 1,0 1,2 4,0 4,0 0,30 0,40 0,54 0,67 - - - -
Свы-ше 6 Д 7,5 9,3 1,1 1,3 4,5 4,5 0,40 0,50 0,78 0,97 - - - -

Примечания: 1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.

2. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН №49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 24.

3. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН – 0,3.

 

 


Таблица 26 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей грузовых автомобилей, произведенных в странах СНГ

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mпрik), г/мин
СО СН NOx С SO2 Pb
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
До 2 Б 5,0 9,1 6,2 0,65 1,00 0,80 0,05 0,07 0,05 - - - 0,013 0,016 0,014 0,007 0,009 0,008 0,003 0,004 0,004
Д 1,5 2,4 1,9 0,20 0,50 0,30 0,40 0,60 0,40 0,01 0,040 0,026 0,054 0,065 0,059 - - - - - -
Свыше 2 до 8 Б 15,0 28,1 18,3 1,50 3,80 2,50 0,20 0,30 0,20 - - - 0,020 0,025 0,022 - - - 0,005 0,006 0,005
Г 7,6 14,3 9,3 0,89 2,20 1,50 0,20 0,30 0,20 - - - 0,018 0,023 0,020 - - - - - -
Д 1,9 3,1 2,5 0,30 0,60 0,40 0,50 0,70 0,50 0,02 0,080 0,040 0,072 0,086 0,077 - - - - - -
Свыше 5 до 8 Б 18,0 33,2 19,5 2,60 6,60 4,10 0,20 0,30 0,20 - - - 0,028 0,036 0,032 - - - 0,006 0,008 0,007
Г 9,2 16,9 10,0 1,53 3,90 2,40 0,20 0,30 0,20 - - - 0,026 0,033 0,029 - - - - - -
Д 2,8 4,4 3,6 0,38 0,80 0,50 0,60 0,80 0,60 0,03 0,120 0,060 0,090 0,108 0,097 - - - - - -
Свыше 8 до 16 Б 18,0 33,2 19,5 2,60 6,60 4,10 0,20 0,30 0,20 - - - 0,028 0,036 0,032 - - - 0,006 0,008 0,007
Д 3,0 8,2 5,3 0,40 1,10 0,70 1,00 2,00 1,00 0,04 0,160 0,080 0,113 0,136 0,122 - - - - - -
Свыше 16 Д 3,0 8,2 5,3 0,40 1,10 0,70 1,00 2,00 1,00 0,04 0,160 0,080 0,113 0,136 0,122 - - - - - -

Примечание: 1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOх, равны выбросам в холодный период.

2. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН №49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 27.

Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:

Для СО – на 0,2, СН и NOх – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторо; Для СО – на 0,2, СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной

подачей воздуха (окислительного типа).

 

Таблица 27 - Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу грузовыми автомобилями, произведенными в странах СНГ

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mxxik), г/мин
СО СН NOx C SO2 Pb
AИ-93 А-92; А-76
До 2 Б 4,5 0,40 0,05   0,012 0,007 0,003
Д 0,8 0,20 0,16 0,015 0,054 - -
Свыше 2 до 5 Б 10,2 1,70 0,20 - 0,020 - 0,005
Г 5,2 1,00 0,20 - 0,018 - -
Д 1,5 0,25 0,50 0,020 0,072 - -
Свыше 5 до 8 Б 13,5 2,20 0,20 - 0,029 - 0,006
Г 6,9 1,30 0,20 - 0,026 - -
Д 2,8 0,35 0,60 0,030 0,090 - -
Свыше 8 до 16 Б 13,5 2,90 0,20 - 0,029 - 0,006
Д 2,9 0,45 1,00 0,040 0,100 - -
Свыше 6 Д 2,9 0,45 1,00 0,040 0,100 - -

Примечания: 1. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН №49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимается по таблице 26.

2. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН – 0,3.Удельные и пробеговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу грузовыми автомобилями приведены в таблице 28; 29; 30.


Таблица 28 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей иностранных грузовых автомобилей выпуска после 01.01.94 г.

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mпрik)
СО СН NOx С SO2 Pb
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
До 2 Б 4,5 2,9 8,8 5,7 5,7 3,7 0,44 0,16 0,66 0,24 0,53 0,21 0,03 0,03 0,04 0,04 0,03 0,03 - - - 0,012 0,011 0,014 0,013 0,013 0,012 0,007 0,006 0,009 0,008 0,008 0,007 0,003 0,003 0,004 0,004 0,004 0,004
Д 0,35 0,53 0,42 0,14 0,17 0,15 0,13 0,20 0,16 0,005 0,010 0,007 0,048 0,058 0,052 - - - - - -
Свыше 2 до 5 Д 0,58 0,87 0,70 0,25 0,30 0,27 0,22 0,33 0,26 0,008 0,016 0,011 0,065 0,078 0,070 - - - - - -
Свыше 5 до 8 Д 0,86 1,29 1,03 0,38 0,46 0,41 0,32 0,48 0,38 0,012 0,024 0,016 0,081 0,097 0,087 - - - - - -
Свыше 8 до 18 Д 1,34 2,00 1,60 0,59 0,71 0,64 0,51 0,77 0,62 0,019 0,038 0,025 0,100 0,120 0,108 - - - - - -
Свыше 18 Д 1,65 2,50 2,00 0,80 0,96 0,86 0,62 0,93 0,74 0,023 0,046 0,030 0,112 0,134 0,121 - - - - - -

Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с впрыском топлива.

2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.

 

Таблица 29 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ иностранными грузовыми автомобилями выпуска после 01.01.94 г.

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mLik), г/км
СО СН NOx С SO2 PB
АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х
До 2 Б 15,8 11,2 19,8 14,0 2,0 1,7 2,9 2,5 0,3 0,3 0,3 0,3 - - 0,080 0,070 0,100 0,090 0,038 0,034 0,047 0,043 0,018 0,016 0,022 0,020
Д 1,8 2,2 0,4 0,5 1,9 1,9 0,10 0,15 0,250 0,313 - - - -
Свыше 2 до 5 Д 2,9 3,5 0,5 0,6 2,2 2,2 0,13 0,20 0,340 0,430 - - - -
Свыше 5 до 8 Д 4,1 4,9 0,6 0,7 3,0 3,0 0,15 0,23 0,400 0,500 - - - -
Свыше 8 до 16 Д 4,9 5,9 0,7 0,8 3,4 3,4 0,20 0,30 0,475 0,590 - - - -
Свыше 16 Д 6,0 7,2 0,8 1,0 3,9 3,9 0,30 0,45 0,690 0,860 - - - -

Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с впрыском топлива.

2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.

3. Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:

для СО – на 0,2, СН – и NOx – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;

для СО – на 0,2, СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).

Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту нейтрализатора или инструкции по эксплуатации на автомобиль.

 

Таблица 30 - Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу иностранными грузовыми автомобилями выпуска после 01.01.94 г.

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mxxik), г/мин
СО СН NOx C SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
До 2 Б 3,5 1,9 0,35 0,15 0,03 0,03 - 0,011 0,010 0,006 0,005 0,003 0,003
Д 0,22 0,11 0,12 0,005 0,048 - -
Свыше 2 до 5 Д 0,36 0,18 0,20 0,008 0,065 - -
Свыше 5 до 8 Д 0,54 0,27 0,29 0,012 0,081 - -
Свыше 8 до 16 Д 0,84 0,42 0,46 0,019 0,100 - -
Свыше 16 Д 1,03 0,57 0,56 0,023 0,112 - -

Примечания: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе – с впрыском топлива.

2. Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:

для СО – на 0,2, СН – и NOx – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;

для СО – на 0,2, СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).

Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту нейтрализатора или инструкции по эксплуатации на автомобиль.

Пробеговые и удельные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автобусов приведены в таблицах 31 – 39.


Таблица 32 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей автобусов, произведенных в странах СНГ

Класс автобуса (габаритная длина, м) Тип дви-гате-ля Удельные выбросы загрязняющих веществ (mпрik), г/мин
СО СН NOx С
Т Х Т Х Т Х Т Х
БП СП БП СП БП СП БП СП
Особо малый (до 5,5 м) Б 5,0 9,1 6,2 0,65 1,00 0,80 0,05 0,07 0,05 - - -
Д 1,5 2,4 1,9 0,20 0,50 0,30 0,40 0,60 0,40 0,010 0,040 0,026
Малый (6,0-7,5) Б 15,0 28,1 18,3 1,50 3,80 2,50 0,20 0,30 0,20 - - -
Д 1,9 3,1 2,5 0,30 0,60 0,40 0,50 0,70 0,50 0,020 0,080 0,040
Средний (8,0-10,0) Б 18,0 33,2 19,5 2,60 6,60 4,10 0,20 0,30 0,20 - - -
Д 2,8 4,4 3,6 0,40 0,80 0,50 0,60 0,80 0,60 0,030 0,120 0,068
Большой (10,5-12,0) Б 22,8 42,0 24,8 3,10 7,70 5,00 0,20 0,30 0,20 - - -
Д 4,6 8,2 5,3 0,45 1,10 0,70 1,00 2,00 1,00 0,040 0,160 0,080
Особо большой (сочлененный 16,5-24,0) Д 4,6 8,2 5,3 0,45 1,10 0,70 1,00 1,00 1,00 0,040 0,160 0,080

 

Приложение таблицы 32

Класс автобуса (габаритная длина, м) Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mпрik), г/мин
SO2 Pb
Т Х АИ-93 А-92; А-76
БП СП Т Х Т Х
БП СП БП СП
Особо малый (до 5,5 м) Б 0,013 0,016 0,014 0,007 0,009 0,008 0,00, 0,004 0,004
Д 0,054 0,065 0,059 - - - - - -
Малый (6,0-7,5) Б 0,020 0,025 0,022 - - - 0,005 0,006 0,005
Д 0,072 0,086 0,077 - - - - - -
Средний (8,0-10,0) Б 0,028 0,036 0,032 - - - 0,005 0,008 0,007
Д 0,090 0,108 0,097 - - - - - -
Большой (10,5-12,0) Б 0,033 0,043 0,039 - - - 0,006 0,009 0,008
Д 0,113 0,136 0,122 - - - - - -
Особо большой (сочлененный 16,5-24,0) Б 0,113 0,136 0,122 - - - - - -

Примечания: 1. В переходный период значения выбросов

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...