Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие биографии известных знатоков хадисов, чьи имена упоминаются в этой книге

 

Семь величайших знатоков хадисов:

Ахмад ибн Ханбаль

Его звали Абу ‘Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль аш-Шейбани. Выдающийся богослов, правовед и знаток хадисов. Один из четырех величайших мусульманских правоведов. Впоследствии его воззрения легли в основу ханбалитской правовой школы. Родился в Багдаде в месяце раби‘-уль-авваль в 164 году по мусульманскому летоисчислению. Начал изучать хадисы, мусульманское право и остальные шариатские дисциплины в Багдаде, еще будучи ребенком, а затем отправился в Шам, Хиджаз и Йемен, где продолжил обучение. Во времена правления халифов аль-Ма’муна и Харуна ар-Рашида подвергался гонениям, потому что отказался принять еретические воззрения о сотворении Корана, навязываемые му‘тазилитами. Несмотря на это сумел выстоять и спасти мусульман от опасной ереси. Считается самым выдающимся знатоком хадисов. Переданные им хадисы собраны в сборнике “аль-Муснад”. В нем содержится более 28000 хадисов, которые он отобрал из 750000 хадисов. Абу Зур‘а сказал: «Он написал двенадцать трудов, каждый из которых он знал наизусть. Всего же он знал наизусть один миллион хадисов». Аш-Шафи‘и сказал: «Побывав в Багдаде, я не нашел в нем более богобоязненного, более аскетичного, более набожного и более знающего человека, чем Ахмад ибн Ханбаль». Скончался в Багдаде днем в пятницу, 12 числа месяца раби‘-уль-авваль 241 года по мусульманскому летоисчислению.

 

2. Мухаммад ибн Исма‘ил аль-Бухари

Его звали Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Исма‘ил ибн Ибрахим ибн аль-Мугира ибн Бардизбах аль-Джу‘фи аль-Бухари. Эмир правоверных в области знаний о хадисах. Родился в Бухаре в месяце шавваль в 194 году по мусульманскому летоисчислению. С ранних лет изучал хадисы и в течение многих лет путешествовал по мусульманскому миру в поисках знаний. Он передавал хадисы от Ахмада ибн Ханбаля, Йахйи ибн Ма‘ина, Ибн аль-Мадини, аль-Хамиди и многих других богословов. Его учениками были такие известные знатоки хадисов, как Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи, аль-Фирабри. Является автором сборников “ат-Тарих аль-Кабир”, “аль-Адаб аль-Муфрад” и многих других книг, но самым известным из его трудов является сборник хадисов “аль-Джами‘ ас-Сахих”. В нем собрано 7563 хадиса, которые имам отобрал из 600000 хадисов. Этот сборник считается самой достоверной книгой после священного Корана. Позднее имам признался: «Я включил в свой сборник только достоверные хадисы, хотя я знаю наизусть 100000 достоверных и 200000 недостоверных хадисов». Он также сказал: «Я собрал хадисы от тысячи с лишним шейхов, и от каждого из них – по десять с лишним тысяч хадисов. И нет ни одного хадиса, цепочки рассказчиков которого я бы не помнил». Абу ‘Аммар аль-Хусейн ибн Хурис сказал: «Я не знаю, видел ли я подобного ему. Он будто был создан для хадисов». Скончался в Самарканде в ночь на праздник разговения в 256 году по мусульманскому летоисчислению и не оставил после себя детей.

 

Муслим ибн аль-Хаджжадж

Его звали Муслим ибн аль-Хаджжадж аль-Кушейри ан-Нишапури. Второй по величине богослов в области методологии хадисов после аль-Бухари. Родился в 204 году по мусульманскому летоисчислению в городе Нишапуре, расположенном рядом с Машхадом. С ранних лет изучал хадисы и много путешествовал по Ираку, Хиджазу, Шаму и Египту. Обучался у величайших богословов своего времени, таких как аль-Бухари, Ахмад ибн Ханбаль, Йахйа ибн Ма‘ин, Абу Хейсама и Ибн Абу Шейба. В свою очередь обучал таких известных знатоков хадисов, как ат-Тирмизи, Ибн Абу Хатим и Ибрахим ибн Мухаммад ибн Суфйан. Автор сборников “аль-Джами‘ ас-Сахих”, “аль-‘Илал”, “аль-Вахдан” и многих других трудов, самым известным из которых является сборник хадисов “аль-Джами‘ ас-Сахих”. В нем собрано 9200 хадисов, которые имам собрал от 220 знатоков хадисов. Этот сборник считается вторым по достоверности сборником хадисов после сборника аль-Бухари. Скончался в Нишапуре в месяце раджаб в 261 году по мусульманскому летоисчислению.

 

4. Абу Давуд Сулейман ибн аль-Аш‘ас

Его звали Абу Давуд Сулейман ибн аль-Аш‘ас ибн Исхак аль-Азди ас-Сиджистани. Один из выдающихся знатоков хадисов. Родился в 202 году по мусульманскому летоисчислению. Был учеником Ахмада ибн Ханбаля, а впоследствии обучал таких известных знатоков хадисов, как ат-Тирмизи и ан-Насаи. Его современники говорили, что Абу Давуд обращался с хадисами также умело, как пророк Давуд обращался с железом. По его собственному признанию, он собрал 500000 хадисов. Автор многих трудов, самым известным из которых является сборник хадисов “ас-Сунан”, в котором собрано 4800 хадисов. Скончался в Басре в середине месяца шавваль в 275 году по мусульманскому летоисчислению.

 

5. Мухаммад ибн ‘Иса ат-Тирмизи

Его звали Абу ‘Иса Мухаммад ибн ‘Иса ибн Сура ат-Тирмизи. Один из выдающихся знатоков хадисов. Родился в 209 году по мусульманскому летоисчислению в городе Тирмиз, расположенном на правом берегу реки Амударья недалеко от северной границы Афганистана. Обучался у аль-Бухари и составил сборник хадисов “аль-Джами‘”, который позднее получил название “Сунан ат-Тирмизи” и в котором собрано 4000 хадисов. О своем сборнике хадисов сказал: «Дом, в котором находится эта книга, подобен дому, в котором живет говорящий Пророк». Отличался глубокими знаниями, превосходной памятью и редкой набожностью. При упоминании Аллаха часто плакал, в результате чего в последние годы своей жизни ослеп. Скончался 13 числа месяца раджаб 279 года по мусульманскому летоисчислению.

 

6. Ахмад ибн ‘Али ан-Насаи

Его звали Абу ‘Абд ар-Рахман Ахмад ибн ‘Али ибн Шу‘ейб ибн ‘Али ан-Насаи. Один из выдающихся знатоков хадисов. Родился в местечке Ниса, расположенном недалеко от Хорасана, в 215 году по мусульманскому летоисчислению. Обучался хадисам и методологии хадисов, после чего составил сборник “Сунан ан-Насаи”, который считается самым достоверным сборником хадисов после трудов аль-Бухари и Муслима. Жил в Египте, после чего переселился в Дамаск. Там составил сборник хадисов о достоинствах славного сподвижника ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им всевышний Аллах. Затем был подвергнут гонениям и вынужденно переселился в Мекку. Скончался в понедельник, 13 числа месяца сафар 303 года по мусульманскому летоисчислению, в городе Рамля и был похоронен в Иерусалиме.

 

Мухаммад ибн Йазид ибн Маджа

Его звали Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Йазид ибн Маджа аль-Кизвини. Один из выдающихся знатоков хадисов. Родился в 207 году по мусульманскому летоисчислению. Обучался хадисам и другим шариатским дисциплинам у последователей Малика ибн Анаса и ал-Лейса. Автор сборника хадисов “Сунан Ибн Маджа”, в котором наряду с достоверными хадисами собрано много слабых и даже неприемлемых хадисов. Скончался в месяце рамадан 273 или 275 году по мусульманскому летоисчислению.

 

Остальные знатоки хадисов

Исхак ибн Ибрахим Ибн Рахавейх

Его звали Абу Йа‘куб Исхак ибн Ибрахим ат-Тамими аль-Ханзали аль-Марвази. Один из выдающихся знатоков хадисов, хафиз. Родился в 161 или 166 году по мусульманскому летоисчислению. Проживал в Нишапуре и считался величайшим богословом Востока. Больше известен как Ибн Рахавейх. Заслужил похвалу величайших богословов своего времени. Ахмад ибн Ханбаль говорил: «Я не знаю в Ираке никого, кто бы мог сравниться с Исхаком». Абу Зур‘а ар-Рази говорил: «Никто не знает больше хадисов, чем Исхак». Абу Хатим говорил: «Я восхищаюсь достоверностью и выверенностью его хадисов, а также его удивительной памятью». Скончался ночью 15 числа месяца ша‘бан 238 года по мусульманскому летоисчислению.

 

9. Ахмад ибн Ибрахим аль-Исма‘или

Его звали Абу Бакр Ахмад ибн Ибрахим ибн Исма‘ил ибн аль-‘Аббас аль-Исма‘или аль-Джурджани. Один из выдающихся богословов, хафиз, шейх-уль-ислам своего края. Родился в 277 году по мусульманскому летоисчислению. Автор нескольких сборников хадисов, словаря арабского языка и многих других трудов. Прекрасно разбирался в тонкостях шафи‘итской правовой школы. За свои глубокие знания и прекрасные качества заслужил похвалу своих современников. Аль-Хаким сказал: «Он был величайшим богословом своей эпохи, знатоком хадисов и правоведом и отличался смелостью, великодушием и умением вести за собой людей». Скончался в месяце раджаб в 371 году по мусульманскому летоисчислению.

 

10. Ахмад ибн ‘Амр аль-Баззар

Его звали Абу Бакр Ахмад ибн ‘Амр ибн ‘Абд аль-Халик аль-Басри. Один из величайших знатоков хадисов, хафиз, автор многих трудов, самыми известными из которых являются “аль-Муснад аль-Кабир” и “аль-‘Иляль”. Обучался у ат-Табарани и других известных знатоков хадисов. Скончался в 292 году по мусульманскому летоисчислению.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...