Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ХV. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА НА СТАНЦИЯХ

 

Общие положения

15.1.1. Маневровая работа производится по установленному технологическому процессу работы станций и по плану, обеспечивающему:

потребность в технологических перевозках и бесперебойном обслуживании производственных подразделений предприятия и контрагентов;

своевременную подачу подвижного состава под грузовые операции и уборку его после окончания грузовых операций;

бесперебойный прием поездов на станцию и их расформирование;

своевременное формирование и отправление поездов;

рациональное использование маневровых средств и технических устройств;

безопасность движения, безопасность людей, сохранность подвижного состава и перевозимого груза, защиту окружающей среды.

15.1.2. На станциях с большим путевым развитием и значительным объемом маневровой работы пути разделяются на маневровые районы. В пределах установленного маневрового района, как правило, работает один локомотив. В отдельных районах при необходимости может быть предусмотрена работа двух и более маневровых локомотивов. Порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается ТРА станции.

15.1.3. Локомотивные бригады, как правило, должны быть закреплены за определенными маневровыми локомотивами.

Локомотивосоставительские бригады (или другие работники, ответственные за выполнение маневровой работы и непосредственно ее выполняющие) должны знать порядок маневровой работы на станции, установленный ТРА и местными инструкциями.

15.1.4. Перевод стрелок при маневровых передвижениях производится сигналистами или дежурными стрелочного поста по распоряжению лица, руководящего маневрами.

При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией в случаях передачи стрелок с центрального управления на местное, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, допускается перевод стрелок работниками составительских, локомотивных, крановых бригад, дежурными по станции, начальником станции, приемосдатчиками грузов, работниками локомотивного и вагонного депо и другими работниками. Перечень номеров стрелок, а также перечень должностей работников, которым разрешается перевод стрелок при производстве маневров, и порядок перевода стрелок устанавливаются начальником железнодорожного цеха предприятия и указываются в ТРА станции.

Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом. При электрической централизации проверка свободности стрелочного перевода от подвижного состава производится по показаниям контрольных устройств на аппарате управления, а при неисправности или временном выключении этих устройств или переводе стрелок с маневровых колонок порядок проверки свободности стрелочного перевода от подвижного состава устанавливается ТРА станции.

Запрещается переводить стрелку с пульта до освобождения стрелочного изолированного участка, а там где стрелочный участок не включен в зависимость,- до освобождения стрелки от подвижного состава.

15.1.5. Запрещается пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта работниками службы пути, а централизованных стрелок, кроме того, работниками службы сигнализации и связи и без соответствующей их записи об этом в журнале осмотра. В исключительных случаях до прибытия электромеханика СЦБ и осмотра им централизованной стрелки движение по ней (после соответствующей записи в журнале осмотра работником службы пути) разрешается лишь при условии закрепления остряков.

15.1.6. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения должны использоваться имеющиеся на станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи. Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи, должны быть краткими и четкими, давший указание обязан убедиться, что оно правильно воспринято машинистом локомотива (выслушав краткое повторение указания, получив соответствующий ответный сигнал, поданный машинистом свистком локомотива и др.).

Конкретное назначение устройств радиосвязи и двусторонней парковой связи в каждом маневровом районе станции с указанием работников, которым предоставлено право пользоваться этими устройствами, определяется ТРА станции.

15.1.7. Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием (вследствие его неисправности, ложной занятости стрелочного изолированного участка и др.) при готовом маршруте после проверки фактической свободности стрелочного участка разрешается по указанию дежурного по станции, передаваемому им машинисту локомотива лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.

15.1.8. При перестановке составов из парка в парк вагонами вперед меры по обеспечению безопасности движения и порядок сопровождения таких составов устанавливаются начальником железнодорожного цеха предприятия. В остальных случаях условия обеспечения безопасности при перестановке составов из парка в парк устанавливаются ТРА станции.

15.1.9. Вагоны с опасными грузами при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов, за исключением находящихся под накоплением на сортировочных путях, устанавливают на особых путях, указанных в ТРА станции согласно Местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути.

15.1.10. Вагоны с опасными грузами должны иметь прикрытие от локомотива согласно п. 18.6 настоящей Инструкции.

15.1.11. Маневры на путях локомотивных и вагонных депо и других путях ремонта подвижного состава могут производиться только под наблюдением и по личным указаниям дежурного по депо или другого лица, которому поручено руководство маневрами на этих путях. Маневры в пределах производственных цехов и участков выполняются по указанию ответственного по транспорту соответствующего цеха или участка.

15.1.12. На путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические и грузовые операции, маневры толчками не допускаются.

15.1.13. При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель) маневровая работа должна производиться с особой бдительностью.

15.1.14. Работа хозяйственных поездов на путях станции производится под руководством ответственного работника соответствующей службы. Передвижение указанных поездов с одного пути на другой или в другой район станции производится только с разрешения дежурного по станции и лица, распоряжающегося маневрами.

15.1.15. Разъединение и соединение тормозных рукавов и электропроводки на станциях производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов или другими работниками, определяемыми, в зависимости от местных условий, технологическим процессом или ТРА станции.

При производстве маневров разъединение или соединение тормозных рукавов производится составительскими бригадами.

Разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива производит локомотивная бригада.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...