Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях

15.5.1. На станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов, маневры должны производиться в соответствии с инструкциями, утвержденными начальником железнодорожного цеха предприятия, в которых отражается также порядок пользования устройствами автоматизации процесса расформирования составов (ГАЦ и др.).

В инструкциях по работе сортировочных горок должны предусматриваться также меры, исключающие возможность ухода вагонов с сортировочных путей в противоположную от сортировочной горки горловину (укладка ограждающих тормозных башмаков, торможение отцепов в глубине парка, согласованность между работниками сортировочной горки и сортировочного парка и т.п.).

15.5.2. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки дежурный по горке обязан:

проверить степень свободности путей со стороны горки и наличие проходов;

ознакомиться с планом предстоящего роспуска, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными;

в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска других работников, участвующих в сортировке вагонов (операторов распорядительного и исполнительных постов, составителей поездов, регулировщиков скорости движения вагонов и др.);

включить устройства автоматизации сортировочной работы (ГАЦ и др.).

15.5.3. Дежурный по горке (операторы распорядительного и исполнительных постов), составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов в процессе роспуска должны регулировать скорость надвига и степень торможения вагонов в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов в стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка и др.

В процессе роспуска дежурный по горке, операторы распорядительного и исполнительных постов должны следить за движением отцепов, проверять правильность их следования по путям сортировочного парка, контролировать работу устройств автоматизации сортировочной работы и в зависимости от складывающейся обстановки при необходимости корректировать их работу.

15.5.4 При нахождении на сортировочных путях вагонов с опасными грузами маневровые диспетчеры и дежурные по сортировочным горкам обязаны вести точный учет путей, на которых такие вагоны находятся.

В процессе роспуска дежурный по горке (оператор распорядительного поста) или горочный составитель с помощью двусторонней парковой связи или других видов связи должен постоянно информировать операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности.

Все работники, участвующие в роспуске, при спуске с горки таких отцепов, а также при роспуске любых отцепов на пути, где имеются вагоны с опасными грузами, должны быть особо внимательными, обеспечивать безопасность роспуска и сохранность подвижного состава. Скорость надвига, а также сила торможения на замедлителях регулируются с учетом создания необходимых интервалов между отцепами этих вагонов с другими вагонами.

Порядок информации работников о наличии в распускаемом составе и на путях сортировочного парка вагонов с опасными грузами устанавливается в Местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами.

15.5.5. Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки:

платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5, 6-й степеней и грузами верхней негабаритности 3-й степени (при погрузке назначением на внешнюю сеть и прибытии с внешней сети) и соответствующих им степеней негабаритности согласно инструкции по перевозке0 негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов по путям ведомственного железнодорожного транспорта промышленных предприятий;

локомотивы в недействующем состоянии, краны на железнодорожном ходу;

технологический специальный подвижной состав и вагоны-самосвалы (думпкары);

подвижной состав, имеющий трафарет “С горки не спускать” (“Не спускать с горки”), а также соответствующие отметки в документах.

Указанный выше подвижной состав может быть пропущен через горку только с маневровым локомотивом.

Запрещается пропускать через сортировочные горки:

груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ, а также подвижной состав, имеющий трафарет “Через горку не пропускать”.

15.5.6. Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных показаниях горочных светофоров, а также условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность подвижного состава, устанавливаются начальником железнодорожного цеха предприятия в зависимости от местных условий и технического оснащения горок, и указываются в инструкции по работе сортировочной горки.

15.5.7. Перечень грузов, с которыми запрещено спускать вагоны с сортировочной горки, производить маневры толчками или необходимо при спуске соблюдать особую осторожность, устанавливается Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам. На грузовых документах таких вагонов грузоотправителем на станциях погрузки ставится штемпель “С горки не спускать” или “Спускать с горки осторожно”.

15.5.8. Каждый регулировщик скорости движения вагонов в процессе роспуска состава обязан следить за наличием вагонов на том или ином сортировочном пути и при его заполнении заблаговременно сообщать об этом старшему регулировщику, дежурному по горке или горочному составителю. Для обеспечения четкой и безаварийной работы регулировщики скорости движения вагонов обязаны:

к началу роспуска состава находиться на обслуживаемых ими путях;

внимательно следить за информацией об отцепах, за сигналами, подаваемыми дежурным по горке, составителем поездов или машинистом локомотива;

расчетливо тормозить вагоны, обеспечивая наиболее полное использование вместимости путей и безопасный подход отцепов к вагонам, стоящим на путях подгорочного парка. При роспуске с горки больших отцепов дополнительные тормозные башмаки подкладываются под средние колесные пары посредством башмаконакладывателя или специальной вилки;

после остановки отцепов извлекать из-под вагонов башмаки;

помогать регулировщикам скорости движения вагонов, обслуживающим соседние пути, при интенсивном следовании отцепов в районы их работы.

15.5.9. При торможении вагонов на станционных путях, в том числе при закреплении подвижного состава, запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке (если он не сварен);

перед крестовиной стрелочного перевода;

на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

на наружный рельс кривой.

15.5.10. Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, покоробленная и изогнутая подошва и др.). Тормозные башмаки должны быть окрашены (в цвет, при котором они более заметны), иметь установленное клеймо и храниться на специальных тумбочках на междупутьях.

15.5.11. Запрещается осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования между дежурным по горке (составителем) и дежурным по сортировочному парку (составителем).

Перед осаживанием руководитель маневров обязан убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами, в нормальном положении расцепных рычагов автосцепок и надежном сцеплении вагонов. При наличии на сортировочном пути вагонов с опасными грузами составитель перед передвижением вагонов обязан лично убедиться в отсутствии препятствий для движения.

15.5.12. Маневры на вытяжных путях производятся, как правило, толчками (серийными или одиночными).

При производстве маневров серийными толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны: порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и т.п.) и другие условия обеспечения безопасности.

15.5.13. Регулировать разгон состава для толчка составитель обязан с учетом ходовых качеств и веса отцепа, свободности сортировочных путей и атмосферных условий так, чтобы дежурные стрелочных постов и регулировщики скорости движения вагонов имели достаточно времени для перевода стрелок и укладки тормозных башмаков и чтобы скорости соударения вагонов не превышали установленные.

15.5.14. При нарушении нормального производства маневров (нагон сзади идущим отцепом впереди идущего, остановка отцепа на стрелочной горловине и др.) операторы горочных постов, дежурные стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов и другие работники, участвующие в маневрах, должны немедленно подать сигнал остановки и принять меры к задержанию очередного движущегося отцепа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...