Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов

15.6.1. При заездах маневрового состава на технологические пути, пути производственных цехов и участков, складов, вагонных или локомотивных депо и другие дежурный по станции или составитель должен предварительно согласовать возможность подачи или уборки вагонов с представителем производственного цеха (участка). Порядок согласования устанавливается ТРА станции.

15.6.2. Перед заездами маневровых локомотивов и специального самоходного подвижного состава в районы, где имеются стрелки, не обслуживаемые дежурными стрелочных постов, а также при возвращении из таких районов составитель, а при его отсутствии локомотивная бригада (машинист специального самоходного подвижного состава) должны согласовать с дежурным по станции свои действия. Порядок согласования устанавливается ТРА станции.

15.6.3. Составитель (а при производстве маневров без составителя - локомотивная бригада) перед заездом на пути района, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочного поста, обязан:

проверить состояние путей и положение стрелок в районе и убедиться в отсутствии препятствий для движения;

осмотреть стоящие в районе вагоны, проверить наличие тормозных башмаков под подвижным составом, предупредить находящихся на путях работников о предстоящих маневрах.

Перевод стрелок в таких районах осуществляется составителем или другим работником, указанным в ТРА станции.

15.6.4. Запрещается выезд на станционные пути маневровых локомотивов, составов, а также специального самоходного подвижного состава из районов, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, без разрешения дежурного по станции. Порядок выезда из таких районов должен быть установлен ТРА станции.

Закрепление подвижного состава

15.7.1. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны, специальный подвижной состав и технологический специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другими установленными средствами закрепления. Закрепление подвижного состава должно производиться с накатом вагонного колеса на тормозной башмак.

15.7.2. Закрепление вагонов на станционных путях должно производиться в соответствии с нормами, приведенными в Приложении 2 настоящей Инструкции. Порядок закрепления вагонов и составов в зависимости от местных условий указывается в ТРА станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза.

15.7.3. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотивов по нормам, предусмотренным в ТРА станции. На путях с уклоном, не превышающем 0,0025, разрешается после отцепки локомотива использовать для закрепления состава автотормоза прибывшего поезда, но в течение не более 20 мин. Оставлять без закрепления тормозными башмаками отдельные вагоны, заторможенные автоматическими тормозами, не допускается.

15.7.4. Машинистам локомотивов прибывающих на станцию поездов запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщение о его закреплении. Такое сообщение передается машинисту в порядке, установленном ТРА станции. Перед отцепкой локомотива от поезда машинист во всех случаях обязан затормозить состав автоматическими тормозами.

15.7.5. Вагоны, прибывшие на станцию для длительной стоянки (в резерве, в ожидании ремонта и т.п.), должны быть поставлены на пути с уклоном, не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов. Закрепление таких вагонов должно производиться с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником станции, его заместителем или дежурным по станции.

15.7.6. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка тормозных башмаков под отдельные отцепы и др.), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

Перечень районов и путей, расположенных на уклонах, где при маневрах создается опасность ухода вагонов на перегон, на маршруты следования организованных поездов или в другие маневровые районы, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в ТРА станции.

15.7.7. Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода вагонов на перегон, могут производиться только с постановкой локомотивов со стороны спуска, а в необходимых случаях с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры должны производиться осаживанием, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается в ТРА станции.

15.7.8. В районах примыкания подъездных и соединительных путей для предупреждения самостоятельного ухода подвижного состава на станцию или перегон, дежурные по станции, составительские бригады, дежурные стрелочных постов после заезда (выезда) на примыкание обязаны немедленно устанавливать стрелки (в том числе централизованные) предохранительных тупиков и охранные, сбрасывающие башмаки или стрелки в нормальное положение.

15.7.9. Получив сообщение об ожидаемом сильном ветре или при возникновении такого ветра, если сообщение об этом не передано, работники станций, каждый на своем месте, обязаны проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода и уложить дополнительно тормозные башмаки в соответствии с Приложением 2 настоящей Инструкции.

15.7.10. При возникновении опасности ухода подвижного состава на перегон работники станции обязаны немедленно использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для его остановки. При уходе подвижного состава на перегон дежурный по станции обязан, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции, дежурным по переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава.

15.7.11. При выполнении операций по закреплению подвижного состава на станционных путях должны соблюдаться следующие основные положения, обеспечивающие взаимный контроль работников:

Закрепление составов поездов:

на главных и приемо-отправочных путях руководство и контроль за закреплением осуществляет дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер;

дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;

машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции, производящего закрепление, или лично;

изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;

дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника станции.

Закрепление подвижного состава при производстве маневровой работы:

при производстве маневров ответственность за закрепление подвижного состава несет руководитель маневров, который обязан при запросе разрешения на выезд с пути (из данного маневрового района), докладывать дежурному по станции или маневровому диспетчеру о закреплении подвижного состава.

Подробный регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих эти операции и докладывающих о них, прилагается к ТРА станции.

Скорости при маневрах

15.8.1. Скорости движения при маневрах в зависимости от местных условий устанавливаются приказом по организации, указываются в ТРА станции и должны быть не более:

40 км/ч при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям. Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростью 40 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности пути. Если машинист не извещен о свободности пути, то он должен следовать с особой бдительностью и с такой скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствий для дальнейшего движения;

25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям; при движении порожних шлаковозов; при движении восстановительных поездов;

15 км/ч - при движении груженых шлаковозов, груженых и порожних чугуновозов грузоподъемностью до 100 т, при движении груженых и порожних тележек для изложниц, при движении вагонов с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней (согласно классификации негабаритности, действующей на железных дорогах);

10 км/ч - при движении вагонов с опасными грузами;

5 км/ч – при маневрах толчками; при движении в производственных помещениях, в пределах открытых и закрытых складов; у фронтов погрузки-выгрузки; при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; при движении груженых и порожних чугуновозов грузоподъемностью до 100 т по путям налива и слива чугуна и по стрелочным переводам, а также груженых и порожних чугуновозов грузоподъемностью свыше 100 т, в том числе миксерного типа; при движении тележек для мульд;

3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам; при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель; при передвижении вагонов по вагонным весам[6]; при сцеплении вагонов с опасными грузами отдельных категорий, требующими особой осторожности (в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам), с другими вагонами или с локомотивом.

Скорость движения по эстакадам устанавливается местной инструкцией.

Скорости движения вагонов с тяжеловесными и длинномерными грузами устанавливаются инструкцией по перевозке негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов по путям ведомственного железнодорожного транспорта, либо принимаются такими же, как для негабаритных грузов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...