Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРСОНАЛЕ ОРГАНИЗАЦИИСписок ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учеб. пособие. — Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1999. 2. АдаирД. Эффективная мотивация. — М.: Эксмо, 2003. 3. Армстронг Л/., Стивене Т. Оплата труда. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. 4. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: Учеб. пособие. — М.: Велби: Проспект, 2005. 5. Бабынина Л.С. Управление персоналом: Практикум: доходы и заработная плата/ДС Бабынина. ~ М.: Экзамен, 2003. 6. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 7. Волгин И.А., Будаев Т. Б. Оплата труда и проблемы ее регулирования. - М.: Альфа-Пресс, 2006. 8. Волгина О.И. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций / Под ред. Ю.Г.Одегова. — М.: Экзамен, 2002. 9. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала. -Самара: Самарский Дом печати, 2000. \О.ДэкерсЛ. Мотивация: теория и практика: расшир. курс/Ламберт Дэкерс; Пер. сангя.Д.Ю. Кралечкин,Л.Е. Переяславцева, Ю.А. Тре-палина. — М.:ГроссМедиа, 2007. 11. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. — Н.Новгород: НИМБ, 2008. 12. ИвановаС.В. Мотивация на 100%: Агдежеунегокнопка?/С.5./Л?й-нова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 13. Изменения в мотивации труда в новых условиях.— М.: НИИ труда, 1992. 14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. 15. Каверин СБ. Мотивация труда. — М.: Институт психологии РАН, 1998. 16. Калина А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка (аспект эффективности): Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — К.:МАУП,2001. 17. Кобьёлл Клаус. Мотивация в стиле ЭКШИ. Восторг заразителен: Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. 18. Кокорев В.А. Мотивация персонала. — Ы;1р://\у\у\у.<1сп-а5и.ги/Ьсюк/ кокогеу_ги/Ыт1 19. Кокорев М.Ф. Мотивация в организациях. Ьир//\у\\^.р5Ш.ги/Ьоок5/ кокогеу/та1п.Ыт1 20. Ландсберг М. Две мотивации. Вдохновляй себя и других / М. Ландс-берг. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. 2\.Лапидус В.Л. Вам действительно необходимы морковка и кнут? — М.: Приоритет, 2006. 22. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы; Практ. руководство / Ю.А. Лукаш. — М.: Финпресс, 2007. 2Ъ.Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. Ф. Лютенс. — М.: ИНФРА-М, 1999. 24. Магура М., Кубатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. — М.: 000 «Журнал "Управление персоналом"», 2007. 25. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб.пособие. — М.; Финансы и статистика, 2003. 26. Методическое пособие «Мотивация персонала»: Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». 27. Милкович Джордж Т. Система вознафаждений и методы стимулирования персонала (Джордж Т.Милкович, Джерри М.Иьюман: Пер. с англ. - М.: Вершина, 2005. 28. Мирошник СВ. Закон и мотивация труда. — М.: МарТ; Ростов н/Д: Март, 2003. 29. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практ. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ. 2004. 30. Новикова М.В. Путеводитель по кадровому менеджменту. Вып. П1. Компенсации и льготы / М.В. Новикова. — 2-е изд. — М.: Бегин групп, 2006. ЪХ.Одегов Ю.Г., Руденко Б.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник: В 2 т. — Т. 2 — М.: Альфа-пресс, 2006. 32. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина. - М.: Юристь, 2000. 33. Рини т., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 34. Рубков СВ. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. Монография, — М., 2001. ЗЗ.Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н.В. Самоукина. — М.: Вершина, 2006. 36. Сперанский А.Л., Драгункина Н.В. Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования — М.; Альфа-Пресс, 2006. У7.Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. — М.: 000 «Журнал "Управление персоналом"», 2005. 38. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией трудовой деятельности персонала (в таблицах, тестах, кейсах). — М.: 000 «Журнал "Управление персоналом"», 2005. 39. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: ЭКМОС, 2000. 413
40. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. — Т. 2: Пер. с нем. -М.: Педагогика, 1986. 41. Хендерсон Р. Компенсационный менеджмент. — 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. И.А. Горелова. - СПб.: Питер, 2004. А2,Херцберг Фредерик. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. БлохСнидерман: Пер. с англ. — М.; Вершина, 2007. 43. Чингос Питер Т. Оплата труда по результату. Из опыта оплаты труда персонала в США: Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2004. 44. Чекмеков В., Трейдинг: технология построения системы управления персоналом. — М.; Вершина, 2007. 45. Шабанова Г.П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии.-СПб.: ДНК,2001. 46. Шапиро С.А., Равикович Н.Е. Сколько стоит труд? — 2-е изд., доп. и перераб. ~ М.: Альфа-Пресс, 2007. 47. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. — М.: ГроссМедиа, 2005. 48. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности / С.А. Шапиро, В.А. Шаховой: Учеб.-метод, пособие. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Альфа-Пресс, 2006. 49. Шишкова Л. Современные «кнуты» и «пряники», или Все о мотивации. — Нир://\V^V\V.^оЬ-^ос^ау.^и 50. Экспресс-анализ изменений оплаты труда — Нир://\у\у\у.сЬа1. ги/-2Ьиг/г.Ьгт1 5\. Яковлев Р. А. Оплата труда ворганизации. - М.: МЦФЭР, 2003. 52. Яковлева Т.Г. Эффективные системы оплаты труда. Как построить оплату труда, чтобы она стимулировала работников трудиться с максимальной отдачей. — М.: Альфа-Пресс, 2005. 53. Ьеё^е К. Ро'п'ег, !ппоуа11оп апс1 РгоЫет ЗоМп^ 1п Регвопа! Мапаёетеп!. Ме2га\у НИ1, Ма1с1еп11еас1. 1978. 5А.Ыкег1 К. ТЬе Ьитап огёап12а1юп: 115 тапаёетеп! ап(3 уа1ие К-У: МсСгоу/НП1, 1967. 55. Гисаз Н.С. 1пГоггпа1юп 5у81ет: Сопсер15 Гог тапаеетеп! К-У: Мс Сго\у НШ, 1982. 56. Ма51оу А.И. ТЬеагу оГ Нитап Мо11Уа1юп // Р8усЬо1о§1са1 Кеу1е\у 50 (1943). 57. Мс Сге^ег О. ТНе Нитап 81(1е оГЕпГефпзе Ы-У: Мс Сгаш НШ, 1966. 58. КаШег К.М. ОШетаз оГ Мапав1пё Раг11с1ра11оп — Огёап1гаиопа1 Оупат1С8/ К.М. КаШег/ 1982/- 221 с. 59. Тау1ог ЕIV. Рппс1р1е5 оГ 5с1еттс МапаеетеШ, Ы.У., // Р. \У/ Тау1ог Ы.У.:ОоуегРиЫюа1юп5,1997. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ ВНУТРЕННИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ приложение 1 Содержание 1.Общие положения 2. Понятие персонала 3. Принципы взаимоотношений администрации и персонала 4.Программа развития персонала 5. Контрактная система найма персонала 6. Система непрерывного образования персонала 7. Право персонала на выбор форм организации труда 8. Гарантированность занятости персонала 9. Социальные гарантии персонала
10. Участие персонала в прибылях 11. Администрация, персонал 12. Ответственность администрации и персонала 13.Заключительные положения Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к формированию персонала акционерного общества, разработке и осуществлению программ развития персонала, регулирует порядок найма, продвижения по службе, аттестации, высвобождения персонала, вопросы участия персонала в прибылях компании, формирования социального и экономического партнерства персонала и администрации. Понятие персонала 2.1. Под персоналом в смысле настоящего Положения понимают совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе заключенных с закрытым акционерным обществом письменных индивидуальных контрактов (трудовых договоров). 2.2. Не признают входящими в состав персонала лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) на основе договоров подряда либо иных соглашений гражданско-правового характера без подчинения правилам внутреннего трудового распорядка акционерного общества. Программа развития персонала 4.1. Основным документом, определяющим на основе настоящего По Профамма развития утверждается Правлением по представлению исполнительных органов и трудовых коллективов структурных подразделений. 4.2. Профамма развития персонала включает: 4.2.1. Планирование обеспечения производства трудовыми ресурсами (с учетом необходимого пополнения и высвобождения работников). 4.2.2. Отбор персонала, формирование регионального банка трудовых ресурсов. 4.2.3. Наем персонала. 4.2.4. Профориентацию, обучение и переподготовку персонала. 4.2.5. Аттестацию персонала. 4.2.6. Организацию продвижения работников по службе и ротациюперсонала. 4.2.7. Наставничество. 4.2.8. Обеспечение гарантий занятости. 4.2.9. Организацию труда и стимулирование егооплаты.
4.2.10. Правила поведения персонала и правила работы с ним. 4.2.11. Социальное развитие персонала. 4.2.12. Высвобождение персонала. Системалайма персонала 5.1. Наем персонала осуществляется администрацией Общества в соответствии с действующим законодательством путем использования правовой формы — трудового договора. 5.2. Применение трудового договора является обязательным при найме руководящих, инженерно-технических работников и служащих, чьи служебные функции связаны с руководством другими работниками, управлением внутренними подразделениями, взаимоотношениями с персоналом других организаций для решения коммерческих вопросов или в связи с распоряжением имуществом Общества. 6. Система непрерывного образования персонала 6.1. Постоянное повышение квалификации — право и юридическая обязанность каждого работника. Каждый работник обязан постоянно по- 14-9343 Кибанов 417 вышать свою квалификацию. Обязанность администрации — обеспечить каждому работнику Общества необходимые условия для поддержания и повышения уровня профессиональной подготовки. 6.2. В случае необходимости в интересах Общества перехода на новые продукцию, технологию, методы организации производства и управления администрация обязана предоставить всем работникам, которые вследствие указанных причин могут потерять работу, возможность подготовки и переподготовки. При указанных обстоятельствах подготовка и переподготовка персонала осуществляются за счет средств Общества. В случае если подготовка и переподготовка лиц, работающих по контракту, сопряжена с овладением работником специальными знаниями, требующими расходов, существенно превышающих обычно принятые, администрация и работник вправе согласовать условия о привлечении средств работника. 7. Право персонала на выбор форм организациитруда 7.1. Если позволяет производственный процесс, работники, обладающие необходимыми деловыми и профессиональными качествами, имеют право на организацию своего труда в свободном режиме. 7.2. Трудовые коллективы внутренних подразделений имеют право организовать работу на принципах внутрипроизводственного (внутрифирменного) предпринимательства, осуществлять свою деятельность на основе коммерческого расчета с использованием лицевых счетов в бухгалтерии Общества, субсчетов и текущих счетов в кредитно-расчетных учреждениях (банках). Социальные гарантии персонала 9.1. Администрация обеспечивает всему персоналу во время работы в 9.1.1. Дополнительный отпуск в связи с вредными условиями или высокой интенсивностью труда (нервно-психологическими нафузками). 9.1.2. Выплату дополнительных сумм к установленному законом пособию по государственному социальному страхованию. 9.1.3. Медицинское, санаторно-курортное и бытовое обслуживание. 9.1.4. Дополнительную компенсацию в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, или семье работника в связи со смертью при исполнении работником трудовых обязанностей. 9.1.5. Поддержание здоровья и выведение его в оптимальный режим саморегуляции в случае снижения качества здоровья работника во время работы или по обстоятельствам, не связанным с исполнением трудовых функций (при условии, что причиной снижения качества здоровья не явились употребление алкоголя, наркотиков или иные вредные привычки), периодическое контрольное медицинское обследование работников. 9.2. Социальные гарантии, предусмотренные в подпунктах п, 9Л насто Участие персонала в прибылях 10.1. В соответствии с условиями коллективного договора и правилами, предусмотренными Положением о фондах и резервах Общества, в Обществе формируют фонд участия персонала в прибылях. 10.2. Фонд участия в прибылях образуют за счет средств, вносимых Обществом и персоналом и аккумулируемых на индивидуальных лицевых счетах, открываемых работникам в бухгалтерии Общества. Сумму взноса Общества распределяют между персоналом пропорционально заработной плате каждого из сотрудников. 419 10.3. Средства фонда участия персонала в прибылях используются по распоряжению работника на приобретение акций и облигаций компании (участие в капитале), на оздоровление работников и членов их семей, решение социально-бытовых проблем: приобретение жилья и пр. 10.4. Общество имеет право использовать временно свободные средства фонда участия персонала в прибылях для своей производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. Доходы, получаемые от использования средств фонда участия в прибылях, подлежат выплате персоналу в виде процентов пропорционально имеющимся на лицевых счетах средствам. 10.5. В индивидуальных контрактах по согласованию между работником и администрацией может быть предусмотрен метод «отложенного платежа*. По распоряжению работника причитающиеся к выплате проценты могут быть капитализированы на лицевом счете. 10.6. Участие персонала в прибылях является обязательным для всех сотрудников, работающих по контракту. Рядовые рабочие и служащие участвуют в прибылях исключительно на добровольной основе, заключая персонально в каждом отдельном случае с администрацией Общества контракт об участии в прибылях. 10.7. Программа (план) участия в прибылях утверждается ежегодно Правлением по представлению исполнительных органов общества и трудовых коллективов структурных подразделений. В программе предусматривают размер отчислений из чистой прибыли общества, направляемых в фонд участия персонааа в прибылях, периодичность отчислений, проценты за использование средств фонда. 10.8. Работники, участвующие в прибылях, нарядус Обществом, разделяют риск убытков от неблагоприятных результатов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности Общества и не вправе отказаться от соответствующих издержек (компенсационных выплат) согласно п. 10.9 настоящего Положения. 10.9. В случае временных финансовых затруднений и в целях предотвращения в дальнейщем наступления для Общества существенных убытков Правление может ограничить выплаты процентов за использование средств фонда участия персонала в прибылях или уменьшить ранее установленный размер отчислений Обществом прибыли в рассматриваемый фонд. В случае реального наступления убытков часть их в размере, согласованном Правлением, воз.мещается за счет причитающихся к выплате персоналу процентов за использование средств фонда участия персонала в прибыли или аккумулированных на лицевых счетах работников сумм. Администрация, персонал 11.1.Администрация Общества, персонал действуют на основе принципов производственного, социального и экономического партнерства. Заключительные положения При заключении трудового договора в качестве существенного включается условие о том, что работник и администрация принимают правила настоящего Положения в качестве неотъемлемой составной части трудового договора и, соответственно, во всем, что непосредственно не предусмотрено в индивидуальном трудовом договоре, руководствуются настоящим Положением. При этом в индивидуальном трудовом договоре работник и администрация имеют право определить свои взаимоотношения иначе, чем предусмотрено настоящим Положением; при этом включение в трудовой договор правил, ухудшающих положение работника по сравнению с нормами, предусмотренными действующим законодательством, не допускается {Трудовой кодекс РФ). приложение 2 Природоохранная деятельность Компания, являясь крупным недропользователем, осознает свою ответственность перед обществом по сохранению благоприятной окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также рассчитывает на понимание обществом сложности и масштабности задач, стоящих перед Компанией в этой области, для чего: • осуществляет периодическое информирование и поддерживает открытый диалог со всеми заинтересованными сторонами в деятельности Компании в области промышленной и экологической безопасности, публикует отчеты о своей деятельности, о результатах оценки воздействия на окружающую среду, персонал и население; • поощряет понимание вопросов охраны здоровья и окружающей среды среди акционеров, партнеров и населения, проживающего в районах деятельности организаций Группы <ЛУКОЙЛ». 432 2.3. Развитие науки, образования, технологии и инноваций Осознавая, что конкурентоспособность Компании зависит от научного подхода к освоению природных ресурсов, развития научно-технической базы для разработки новых технологий и материалов, качества профессиональной подготовки работников. Компания постоянно содействует развитию научного потенциала и повышению качества образования путем: • финансирования научно-исследовательских и опытно-промышленных работ в области разведки и освоения залежей углеводородов, разработки инновационных технологий и материалов, снижения себестоимости добычи, повышения экологической безопасности производства и во многих других областях нефтегазовой отрасли; • оказания финансовой поддержки профильным региональным образовательным и научно-исследовательским программам и проектам; • укрепления материально-технической базы профильных учебных заведений профессионального образования и учебных подразделений организаций Группы «ЛУКОЙЛ*; • организации конкурсов научно-технических разработок среди молодых ученых и специалистов; • оказания организационной и материальной поддержки аспирантам и докторантам, работающим в организациях Группы «ЛУКОЙЛ»; • материального стимулирования молодежи, обучающейся в профильных учебных заведениях профессионального образования. Поддержка культуры и спорта Осознавая основополагающую роль меценатства и спонсорства для развития культуры и спорта в условиях рыночной экономики, Компания изыскивает возможности для оказания материальной поддержки: • творческим личностям и коллективам, театрам, музеям; • спортивным командам различного уровня — от дворовых до национальных сборных; • общественным организациям, поддерживающим детский спорт. 2.6. Содействие социальным группам и общественным объединениям, Признавая необходимость формирования зрелого гражданского общества как активной и самостоятельной стороны в переговорах между государством, бизнесом и обществом, Компания, по мере возможности, оказывает материальную и организационную поддержку: • общественным организациям ветеранов в целях поддержки социальной группы, оказавшейся в сложном материальном положении в условиях перехода к рыночной экономике; • общественным объединениям ветеранов и/или членов семей военнослужащих, принимавших участие или погибших в военных конфликтах либо в ходе правоохранительной деятельности; • общественным организациям инвалидов в целях создания среды для полноценной жизнедеятельности людей с офаниченными физическими возможностями; ■ общественным объединениям и их инициативам в пользу детей-сирот, детей улицы, детей-беженце в; • общественным объединениям беженцев. 2.7. Благотворительная деятельность Компании и работников в любом обществе и особую нуждаемость в ней некоторых организаций и людей в сложный переходный период, Компания использует имеющиеся возможности для оказания благотворительной помощи: 434 - индивидуальным лицам — беженцам, ветеранам труда, инвалидам, детям-сиротам, семьям погибших солдат и офицеров, семьям работников организаций Группы «ЛУКОЙЛ», погибших на производстве, и многим другим; • государственным бюджетным организациям социальной направленности, оказавшимся в трудном положении, — больницам, детским домам, домам престарелых, образовательным учреждениям и учреждениям науки и культуры; • религиозным и благотворительным организациям. Одним из приоритетных направлений своей благотворительной деятельности Компания считает заботу о детях-сиротах. Средства на благотворительность поступают как из средств организаций Группы «ЛУКОЙЛ», так и наличных средств работников. Часть 3. Экономическая основа социальных инициатив Являясь добросовестным участником свободной конкуренции и эффективным собственником, Компания принимает на себя экономически оправданные социальные и этические обязательства, которые намерена выполнять, используя следующие экономические источники и механизмы: 3.1. Осуществление непрерывного контроля над социальными расходами Компания предусматривает в своей организационной структуре единую централизованную систему учета, анализа и мониторинга социальных затрат Компании в целях постоянного контроля над социальными расходами, проведения их социально-экономической экспертизы и прогнозирования последствий всех вводимых в этой сфере изменений. 3.1.1. Механизмы контроля над корпоративными пенсионными расходами Контроль над корпоративными пенсионными расходами осуществляется на трех уровнях: • со стороны участников пенсионной профаммы (работников и пенсионеров) — по состоянию пенсионных счетов и на основе участия представителей работников в Наблюдательном совете пенсионного фонда и Комиссии по организации негосударственного пенсионного обеспечения; • от лица акционеров — по результатам финансовой отчетности и аудиторским заключениям; • в системе государственного надзора — по результатам финансовой и специальной отчетности Компании и пенсионного фонда, аудиторских Проверок и проверок соответствующих государственных органов, а так-*с по результатам актуарного оценивания пенсионного фонда и пенсионной программы Компании. Права и обязанности работников 5.1. Каждый работник имеет право: • на условия труда, отвечающие санитарным требованиям, требованиям безопасности и гигиены; • возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой; • оплату труда без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера; • отдых, который гарантируется установленной законом продолжительностью рабочего времени и обеспечивается предоставлением выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; • пособия по социальному страхованию; • социальное обеспечение при утрате трудоспособности и другие трудовые социально-бытовые права и льготы, предусмотренные законодательством; • защиту своих трудовых прав. Работники имеют также иные права, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами организации, трудовым договором. 5.2. Работники обязаны: • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и работать с максимальной отдачей; • точно и своевременно выполнять поручения, задания и указания руководителя, вышестоящих менеджеров компании, связанные с выполнением их трудовой функции; • соблюдать принятые в компании нормы деловой этики, настоящие Правила, а также требования иных локальных нормативных актов, установленные компанией; • повышать эффективность своего труда; развивать профессиональные знания, навыки, личные качества, влияющие на эффективность работы, используя для этого все имеющиеся у них и в компании возмож{^ос-ти, в том числе проходить предлагаемые работодателем программы обучения (тренинга); 445 ^^ • не разглашать сведения, составляющие коммерческую либо иную тайну компании, а также иную информацию, объявленную работодателем конфиденциальной; • использовать имущество, денежные средства и иные ресурсы работодателя (в том числе электронную почту, мобильную связь, доступ в Интернет, автомобиль) только в интересах работы; • строго соблюдать правила расходования денежных средств и финансовой отчетности, установленные компанией; не допускать перерасхода вьщеленных средств или превышения лимитов без предварительного разрешения уполномоченного менеджера, а в случае нарушения этого запрета незамедлительно возмещать перерасход во избежание его удержания работодателем из заработной платы; • использовать свое рабочее время для продуктивной работы и воздерживаться от каких-либо действий, которые могли бы помешать работе других работников; • работать в команде, помогая другим работникам выполнять трудовые обязанности и уважая права друг друга; не допускать грубого поведения по отношению к другим работникам; в случае необходимости всегда оказывать им помощь в работе; • содержать в порядке и чистоте свое рабочее место, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; • незамедлительно сообщать непосредственному руководителю, а также официальным органам, когда это необходимо, о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества компании, а также незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о фактах утраты принадлежащих компании носителей информации, имущества, причинения работодателю убытков; • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, настоящими Правилами, другими локальными нормативными актами, должностной инструкцией и соглашениями с работодателем; • соблюдать требования компании к внешнему виду и форме одежды работников, установленные с учетом характера бизнеса и имиджа компании. Работники компании, в частности, должны: • придерживаться на работе общепринятых норм традиционного делового стиля одежды (костюм и галстукдля мужчин); • приходить на работу (в офис, к клиентам, партнерам и т.д.) в опрятной одежде и обуви; • избегать в одежде ярких, «кричащих» тонов. В компании принята политика свободного делового стиля одежды для сотрудников московского офиса по пятницам. Это означает, что каждую пятницу сотрудник может выбирать между традиционным деловым стилем одежды и свободной (сазиа{) одеждой. Однако свободный стиль одежды не означает, что любая одежда является соответствующей. 446 Соответствующая одежда: • сазиа! Ьрюкч, юбки, обычные блузки, рубашки, свитера. Несоответствующая одежда: джинсы любого цвета, майки, открытые топы; шорты, пляжная одежда; рабочая или спортивная одежда. Вместе с тем, если сотрудники планируют на пятницу встречи с кли-[ентами или поставщиками, в политике которых не предусмотрен буднич-1ный стиль одежды, им также следует придерживаться вэтотденьделово-I го стиля одежды. Нарушение требований компании к внешнему виду работника и стилю одежды может рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины и повлечь применение дисциплинарных мер. 6. Оценка работы 6.1. Компания использует систему оценки персонала, необходимую для оптимизации использования человеческих ресурсов, планирования профессионального обучения, мотивации работников. Первоначально оценка работы всех принятых в компанию проводится до окончания срока испытания в целях определения их соответствия поручаемой работе (см. п. 3.4 настоящих Правил). 6.2. Оценка эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных обязанностей (достижение поставленных в работе целей, проявление требуемых компетенций) проводится ежегодно непосредственным руководителем. Процедура и критерии проведения оценки устанавливаются работодателем на основе политики компании в данной области. Работников уведомляют о предстоящей оценке заранее. Результаты проведения данного процесса заносят в специально утвержденную форму «Оценка эффективности работы» {Рефгтапсе ^еVеIортеп^ Ргосезз Рогт) подписываются непосредственным руководителем и — в целях ознакомления — сотрудником. В случае когда это вызвано необходимостью, оценку конкретного работника могут проводить досрочно — в срок, установленный компанией, 6.3. Работник, выполнение должностных обязанностей которого по 7. Рабочее время и его использование 7.1. в качестве основного режима в компании устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. Все Предусмотренные законодательством РФ праздничные нерабочие дни являются в компании выходными днями. 447 7.2. С понедельника по пятницу включительно время начала работы в офисе — 9 час, время окончания работы — П час. 40 мин. Выходные дни -суббота и воскресенье. Ежедневно каждый работник имеет право на обеденный перерыв продолжительностью 40 мин (за исключением работников, которым в соответствии с деловой необходимостью установлен иной трудовой распорядок). Время перерыва в рабочее время не включается. В соответствии с условиями трудового договора или в связи с деловой необходимостью отдельным работникам или категориям сотрудников могут устанавливать иной режим рабочего времени. 7.3. Опоздание на работу или преждевременный уход с работы рассматривают как серьезный дисциплинарный проступок, который может повлечь применение к виновному работнику дисциплинарного взыскания. Специальным локальным актом работодателя для отдельных работеи-ков или категорий работников может быть установлен гибкий график прихода и ухода с работы. За прогул, т.е. отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня, наказывают увольнением с работы. При этом под отсутствием на рабочем месте понимают отсутствие работника на его стационарном рабочем месте либо там, где он в это время должен был выполнять свою трудовую функцию (например, в другой организации). 7.4. Сокращенную продолжительность рабочего времени применяют в отношении работников, которым Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами установлена льготная продолжительность рабочего времени. 7.5. В случае невыхода на работу работник обязан сделать все возможное, чтобы сообщить об этом и причине своего отсутствия своему руководителю и администратору отдела персонала как можно скорее, но не позднее чем через два часа с момента начала рабочего дня. Если причиной отсутствия на работе стала болезнь работника (несчастный случай), то он должен сообщить об этом руководителю (или секретарю отдела, или администратору отдела персонала) до 12 час. первого дня отсутствия на работе. 7.6. В случае отсутствия на работе ввиду временной утраты работником трудоспособности по причине болезни или несчастного случая работник обязан представить работодателю листок нетрудоспособности (медицинскую справку), подтверждающий уважительную причину отсутствия. При представлении указанного документа работнику за время болезни будет выплачено пособие в порядке и размере, установленных действующим законодател ьством. 7.7. Работодатель может за счет собственных средств сохранять работнику основную заработную плату (оклад) на время нетрудоспособности, но не более чем на три рабочих дня суммарно в течение каждого календарного года. 7.8. Для руководителей департаментов/подразделений/групп, а также работников отдела продаж, которые не относятся к офисным сотрудникам, устанавливают ненормированный рабочий день, т.е. режим работы, в соответствии с которым они могут по распоряжению работодателя при необходимости работать за пределами нормальной продолжительности рабочего времени без дополнительной оплаты. Работа с ненормированным рабочим днем компенсируется предоставлением дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью три календарных дня. 7.9. Работников отдельных категорий могут в случае необходимости Не считается сверхурочной и не подлежит дополнительной оплате работа, выполненная за пределами рабочего времени по желанию самого работника либо вследствие неверной организации им своего рабочего времени. Учет сверхурочных работ, выполненных работниками, ведут руководители структурных подразделений (отделов). Документом, подтверждающим факт привлечения к сверхурочной работе, является подписанный непосредственным руководителем табель учета сверхурочной работы (Оуег^/те/огт). Данный табель должны передавать в группу по расчету заработной платы не позднее 28-го числа каждого месяца. 7.10. Работник, покидающий офис компании либо иное стационарное место работы в рабочее время, обязан сообщить время убытия и ориентировочное время возвращения непосредственному руководителю, секретарю отдела (подразделения) или иному лицу, ответственному за учет рабочего времени. 7.11. Работники, которым компанией для целей работы выданы мобильные телефоны, обязаны в рабочее время обеспечить их нормальную работу (в том числе своевременно их подзаряжать) и не вправе выключать их до окончания рабочего дня. 7.12. По представлению непосредственного руководителя (служебная записка с обоснованием причины и в случае необходимости документальное подтверждение) приказом Генерального директора (лицом, им уполномоченным) отстраняются от исполнения трудовых обязанностей работники:
• появившиеся на работе в нетрезвом состоянии - на данный рабочий день; • не прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; • не прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр; • при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором. Сотру< |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |