Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль над потреблением медицинских услуг в корпоративной системе охраны здоровьяВцелях сдерживания неоправданного роста расходов на медицинское обслуживание работников и пенсионеров в рамках профаммы добровольного медицинского страхования Компания: • осуществляет через страховую медицинскую компанию, с которой взаимодействует, трехступенчатый экспертный контроль объемов, сроков и качества предоставляемой медицинской помощи, включающий медико-экономическую экспертизу счетов медицинских учреждений, плановую и целевую экспертизу качества медицинской помощи, а также экспертизу в работе по защите прав застрахованных работников и пенсионеров организаций Группы «ЛУКОЙЛ»; • требует от страховой медицинской компании, с которой взаимодействует, при согласовании объемов финансирования, предоставления отчета, содержащего анализ потребления медицинских услуг застрахованными работниками и пенсионерами организаций Группы «ЛУКОЙЛ». 3.2. Оптимизация содержания социальной инфраструктуры 3.2.1. Формы участия в содержании социальных объектов Компания стремится; • к передаче на баланс муниципальных образований существующих или вновь построенных объектов социальной инфраструктуры везде, где может быть гарантировано сохранение профиля объекта, >'ровня доступа персонала и местного населения к >^лугам и надлежащее содержание объекта; • сохранению на балансе организаций Группы «ЛУКОЙЛ» тех объектов социальной инфраструктуры, которые востребованы работниками и членами их семей, восполняют недостающие в данной местности инфраструктуру или ассортимент услуг либо другим способом повышают защищенность интересов, прав и средств работников; • обеспечению приоритета в предоставлении услуг работникам и пенсионерам организаций Группы «ЛУКОЙЛ» со стороны лечебно-оздоровительных учреждений, находящихся на их балансе; • гибкому использованию долевого участия организаций Группы «ЛУКОЙЛ» в ремонте, реконструкции, строительстве и содержании объектов социальной инфраструктуры, включая долевое участие в собственности. 3.3. Повышение эффективности производства социальных услуг свободу индивидуального выбора потребителя. Компания стремится ми- 436 I нимизировать производство своими силами социальных и других услуг и товаров, не относящихся к основному производству В этих целях Компания использует следующие подходы: 3,3.1. Аутсорсинг производителей социальных услуг на конкурсной основе Компания стремится к широкому использованию аутсорсинга для удовлетворения многих социальных потребностей персонала, привлекая независимых подрядчиков и поставщиков на основе честного конкурирования. Компания осознает, что аутсорсинг: • снижает внутренние издержки организаций Группы «ЛУКОЙЛ»; • сохраняет уровень защищенности интересов, прав и средств работников на рынке услуг; • расширяет возможности свободы выбора для потребителя; • содействует развитию местного рынка услуг и товаров; • содействует улучшению соотношения «цена—качество» с помощью честной конкуренции. Компания осознает также, что применение аутсорсинга ограничено регионами с развитыми рынками услуг, что требует сохранения во многих удаленных районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ» производства социальных услуг своими силами либо даже проведение инсор-сингадля восстановления равного доступа работников к корпоративным социальным гарантиям. 3.4. Реализация принципов совместного финансирования Компания признает тот факт, что объединение различных источников финансирования для производства социальных благ создает здоровую основу для диалога равноправных сторон, самостоятельной ответственности работника, взаимовыгодного сотрудничества с государством. В этой связи Компания развивает следующие виды совместного финансирования: 3.4.1. Долевое участие работников в корпоративном социальном страховании и обеспечении Страховой взнос работника в корпоративную систему страхования или обеспечения в равной либо меньшей доле по сравнению со взносом работодателя: • укрепляет позиции работников в вопросах управления страховыми средствами; • легитимизирует сущность страхового взноса как отложенной заработной платы; • повышает предсказуемость размеров выплат для работника; • повышает самостоятельную ответственность работников; • при прочих равных условиях повышает уровень страхового обеспечения. С этой целью Компания организует планомерный переход к совместному с работниками финансированию: ' корпоративного пенсионного обеспечения; • корпоративного личного страхования. 437 I 3.4.2. Совместные платежа работников, членов их семей и местного Организации Группы «ЛУКОЙЛ» могут устанавливать различный уровень оплаты услуг, предоставляемых на объектах их социальной инфраструктуры, для работников, членов их семей и местного населения. Такой подход позволяет: • проявлять заботу о работниках организаций Группы «ЛУКОЙЛ»; • устанавливать контроль над потреблением услуг; • снижать издержки организаций Группы «ЛУКОЙЛ» на содержание объектов; • обеспечивать постоянное развитие и расширение спектра услуг. 3.4.3. Долгосрочное жилищное кредитование (ипотека) В целях расширения возможностей решения самой острой и капиталоемкой социальной проблемы — обеспечения работников и их семей достойными жилищными условиями — Компания стремится к развитию наиболее экономически эффективного инструмента — долгосрочного ипотечного жилищного кредитования. Развитие и практическое внедрение этого вида кредитования в корпоративной системе позволяет: • повысить привлекательность труда в организациях Группы <ЛУКОЙЛ»; • отказаться от содержания на балансе жилого фонда; • придать новый импульс программам переселения из неперспективных районов; ■ не отвлекать средства из производственного оборота организаций Группы «ЛУКОЙЛ»; • достичь необходимого уровня доверия между заемщиком и кредитором; • контролировать и влиять на процесс погашения кредита; • привлечь инвестиции в региональное жилищное строительство. 3.4.4. Долевое участие в программах социально-экономического развития, В своих отношениях с федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления Компания стремится к партнерскому сотрудничеству на благо комплексного социально-экономического развития регионов деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ» и создания в них благоприятного делового климата. Учитывая многообразие географических, социально-экономических, демографических и других условий жизни в регионах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ*» Компания стремится к гибкому подходу в изыскании возможностей со- 438 финансирования, соучастия, разделения ответственности с государством и местным самоуправлением в ходе социально-экономического развития регионов. В этих целях Компания использует следующие возможности: » долевое участие в социальных профаммах федерального, регионального и муниципального уровней, касающихся прежде всего монопроизводственных (нефтегазовых) поселений, неперспективных районов, регионов с суровыми климатическими условиями; • экономические методы — размещение заказов местным поставщикам и производителям, согласование объемов поставок топлива и горюче-смазочных материалов, участие в развитии транспортной инфраструктуры путем строительства АЗС и многое другое; • предоставление доступа местного населения к социально-бытовой инфраструктуре организаций Группы «ЛУКОЙЛ»; • осуществление благотворительной деятельности. Компания признает тот факт, что в современном мире социально ответственное поведение перед лицом работников и общества в целом в конечном итоге служит повышению капитализации Компании. В этой связи многие социальные расходы Компания рассматривает как инвестиции в нематериальные активы и стремится соответствовать со временем наивысшим стандартам в следующих областях, строго оцениваемых общественностью: 3.5.1. Социально ответственное инвестирование Осуществляя инвестирование в ценные бумаги и материальное производство. Компания, не подрывая экономическую сущность этой операции, стремится учитывать этические и социальные аспекты. Компания стремится к тому, чтобы осуществляемые ею инвестиции способствовали: • повышению социальной защищенности работников; • построению более справедливой и устойчивой экономики; • сохранению природной среды; • уменьшению неравенства между людьми. Компания стремится к необходимой осведомленности и осторожности, с тем чтобы противостоять приумножению и использованию капитала, происходящего от применения принудительного труда, детского труда, распространения наркотиков, причинения ущерба здоровью людей и окружающей среде. 3.5.2, Социальные аспекты деловой репутации Компания выражает убеждение, что социальный аспект приобретает все большее значение для деловой репутации, и поддерживает распространение этой тенденции в мире бизнеса. Компания стремится к тому, чтобы ее символика и товарные знаки ассоциировались у самой широкой общественности с социально ответственным поведением вообще и конкретными социальными инициативами и проектами в частности. 439 3.5.3. Социально ответственные отношения с подрядчиками и поставщиками Осознавая, что современные стандарты отношений между бизнесом и обществом требуют от Компании ответа за действия своих поставщиков и подрядчиков. Компания ответственно подходит к их выбору Современный масштаб и разветвленность экономических взаимосвязей требуют в этой связи от Компании специальной системы учета, отбора и мониторинга, которую Компания обязуется развивать. При этом в число основных критериев выбора Компанией поставщиков и подрядчиков входят: • соблюдение ими основополагающих принципов и прав в сфере труда, принятых Международной организацией труда, а также международного стандарта «Социальная ответственность 8000»; • проведение эффективной политики в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Заключительные положения В подтверждение устойчивости и серьезности принятых обязательств по социально ответственному поведению Компания вводит в действие механизм внутреннего контроля, как управленческого, так и профсоюзного, за соблюдением настоящего Социального кодекса. Компания также подтверждает свою готовность к различным видам внешнего контроля со стороны общества, включая участие в смотрах, конкурсах — как государственных, так и общественных, а также организацию переговорных площадок с критически настроенной общественностью, имеющей моральное право требовать диалога с Компанией. Осознавая, что одностороннее принятие социальных обязательств коммерческим предприятием в конкурентной среде невозможно, Компания рассчитывает на солидарную позицию других участников рынка и заинтересованное сотрудничество со стороны государства. приложение 4 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правили внутреннего трудового распорядка (в даль Под дисциплиной труда понимают обязательное для всех сотрудников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законодательством, трудовыми договорами, локальными нормативными актами организации (ст. 189 Трудового кодекса РФ). 1.2. Содержание настоящих Правил определено Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, другими нормативными актами о труде, политиками и локальными нормативными актами компании. 1.3. Работники компании имеют равные возможности для реализации своих трудовых прав. Запрещается ограничение трудовых прав и свобод или получение каких-либо преимуществ при приеме на работу, при установлении заработной платы, при продвижении по службе, увольнении и т.д. в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного и социального положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. 2. Порядок приема на работу, перевода и увольнения 2.1. Прием на работу, переводы на другую работу и увольнения работников осуществляются в соответствии с трудовым законодательством РФ. 2.2. Право приема, перевода и увольнения работников имеет Генеральный директор компании, а также Региональный директор по персоналу и/или иное лицо, надлежащим образом наделенное Генеральным директором указанными полномочиями. 2.3. Прием на работу производится по результатам анкетирования, тестирования и собеседований, проводимых сотрудником отдела по ра- 441 боте с персоналом и руководителями отделов. В необходимых случаях собеседование с кандидатом может проводиться Генеральным директором. Кандидат обязан при приеме на работу предъявлять необходимые документы и сообщать сведения личного характера (персональные данные). Поступающие на работу отвечают за достоверность информации, которую они предоставляют компании о себе, в соответствии с законодательством РФ. Предоставление работником подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора дает право компании в дальнейшем расторгнуть с этим работником трудовой договор (п. 12 ст. 81 Трудового кодекса РФ). 2.4. Компания вправе отказать в приеме на работу, если кандидат на вакантную должность по своим деловым, профессиональным качествам не соответствует предъявляемым требованиям. 2.5. При приеме на работу с работником заключается трудовой договор в письменной форме. Один экземпляр договора передают работнику, второй хранят в отделе по работе с персоналом. Прием на работу оформляют приказом, который объявляют работнику под роспись. Приказ хранят в отделе по работе с персоналом. 2.6. При поступлении работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу работодатель: знакомит его с порученной работой, условиями и оплатой труда; разъясняет права и обязанности работника; знакомит с должностной инструкцией, настоящими Правилами и, при необходимости, с другими локальными нормативными актами (политиками компании) и организационно-распорядительными документами компании; инструктирует по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране и другим правилам по охране труда; знакомит с правилами поведения в помещениях (на территории) компании, с требованиями пропускного режима в здании, где располагается офис. 2.7. При заключении трудового договора в соответствии с действующим законодательством может быть установлено испытание в целях проверки соответствия работника поручаемой ему работе. Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре (см. гл. 3 Правил). 2.8. На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством. 2.9. Об изменении существенных условий трудового договора, установленных при его заключении, работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца. 2.10. Перевод на другую постоянную работу осуществляется с пись 442 Не требуется согласия работника на перемещение его на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения существенных условий трудового договора. В случае производственной необходимости компания имеет право переводить работника на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. 2.11. Прекращение трудового договора допускается только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ. 2.12. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, письменно предупредив об этом компанию за две недели. Вместе с тем компания ожидает, что в случае увольнения по собственному желанию работники будут по возможности заблаговременно предупреждать об этом своего непосредственного руководителя, давая возможность компании подыскать им замену и организовать передачу дел. С заявлением об увольнении по собственному желанию работник знакомит своего непосредственного руководителя, который ставит на заявлении ознакомительную визу. Завизированное заявление работник передает в отдел по работе с персоналом. Если законом не предусмотрено иное, по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. Для этого работнику необходимо согласовать дату увольнения с непосредственным руководителем. 2.13. На всех работников, работающих по трудовому договору, отдел 3. Испытательный срок 3.1. в целях проверки соответствия работников поручаемой работе при заключении трудового договора устанавливается испытательный срок (не более трех месяцев с момента фактического выхода на работу, а для заместителя Генерального директора, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера - до 6 месяцев). В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически не работал (например, нахождение в отпуске без сохранения заработной платы, исполнение государственных обязанностей). 3.2. Испытание при приеме на работу не устанавливается;
• для молодых специалистов (впервые поступающих на работу по полученной специальности); • приглащенных в порядке перевода из другой организации; • беременных женщин; • в иных случаях, устанавливаемых законодательством РФ. 443 3.3. в течение испытательного срока на работника, работающего в компании, распространяются все положения Трудового кодекса РФ, иных нормативных правовых актов, в том числе локальных нормативных актов, действующих в компании. 3.4. При окончании испытательного срока на сотрудника заполняется форма по оценке результатов испытания установленного образца {РгоЬа-Поп Репос! ЕуаШШюп Рогт). В данной форме как сотрудник, так и его непосредственный руководитель получают возможность указать все положительные и отрицательные моменты работы за оцениваемый период. При неудовлетворительном результате испытания Генеральный директор либо Региональный директор по персоналу имеет право до истечения испытательного срока расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого сотрудника не выдержавшим испытания. Решение о прекращении трудового договора принимается, как правило, на основании письменного заключения непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя о причинах несоответствия данного работника предъявляемым к нему требованиям. 4. Права и обязанности работодателя 4.1. Работодатель имеет право: • заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками; • требовать от работников исполнения их трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; • отстранять работников от работы в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством РФ; • направлять работников на обучение (семинары, тренинги, дополнительное образование); • после прохождения работником обучения, оплаченного работодателем, требовать отработки не менее обусловленного их соглашением срока; • направлять работников для выполнения должностных обязанностей в командировки; • контролировать и оценивать выполнение работниками их обязанностей, соблюдение установленных в компании правил; проводить формализованную оценку результатов их работы, их квалификации и деловых качеств в соответствии с установленной в компании процедурой; • поощрять работников за добросовестный и эффективный труд; • привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности. Работодатель пользуется и иными правами, предусмотренными законодательством, локальными нормативными актами. 4.2. Работодатель обязан: • соблюдать законодательство о труде РФ, условия трудовых договоров 444 ' ' ■■ • обеспечивать работникам условия труда, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; • выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в компании; • осуществлять обязательное социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами РФ; • знакомить работников с действующими в компании локальными нормативными актами, имеющими отношение к их трудовой функции; • исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством РФ и трудовым договором. Права и обязанности работников 5.1. Каждый работник имеет право: • на условия труда, отвечающие санитарным требованиям, требованиям безопасности и гигиены; • возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой; • оплату труда без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера; • отдых, который гарантируется установленной законом продолжительностью рабочего времени и обеспечивается предоставлением выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; • пособия по социальному страхованию; • социальное обеспечение при утрате трудоспособности и другие трудовые социально-бытовые права и льготы, предусмотренные законодательством; • защиту своих трудовых прав. Работники имеют также иные права, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами организации, трудовым договором. 5.2. Работники обязаны: • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и работать с максимальной отдачей; • точно и своевременно выполнять поручения, задания и указания руководителя, вышестоящих менеджеров компании, связанные с выполнением их трудовой функции; • соблюдать принятые в компании нормы деловой этики, настоящие Правила, а также требования иных локальных нормативных актов, установленные компанией; • повышать эффективность своего труда; развивать профессиональные знания, навыки, личные качества, влияющие на эффективность работы, используя для этого все имеющиеся у них и в компании возмож{^ос-ти, в том числе проходить предлагаемые работодателем программы обучения (тренинга); 445 ^^ • не разглашать сведения, составляющие коммерческую либо иную тайну компании, а также иную информацию, объявленную работодателем конфиденциальной; • использовать имущество, денежные средства и иные ресурсы работодателя (в том числе электронную почту, мобильную связь, доступ в Интернет, автомобиль) только в интересах работы; • строго соблюдать правила расходования денежных средств и финансовой отчетности, установленные компанией; не допускать перерасхода вьщеленных средств или превышения лимитов без предварительного разрешения уполномоченного менеджера, а в случае нарушения этого запрета незамедлительно возмещать перерасход во избежание его удержания работодателем из заработной платы; • использовать свое рабочее время для продуктивной работы и воздерживаться от каких-либо действий, которые могли бы помешать работе других работников; • работать в команде, помогая другим работникам выполнять трудовые обязанности и уважая права друг друга; не допускать грубого поведения по отношению к другим работникам; в случае необходимости всегда оказывать им помощь в работе; • содержать в порядке и чистоте свое рабочее место, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; • незамедлительно сообщать непосредственному руководителю, а также официальным органам, когда это необходимо, о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества компании, а также незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о фактах утраты принадлежащих компании носителей информации, имущества, причинения работодателю убытков; • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, настоящими Правилами, другими локальными нормативными актами, должностной инструкцией и соглашениями с работодателем; • соблюдать требования компании к внешнему виду и форме одежды работников, установленные с учетом характера бизнеса и имиджа компании. Работники компании, в частности, должны: • придерживаться на работе общепринятых норм традиционного делового стиля одежды (костюм и галстукдля мужчин); • приходить на работу (в офис, к клиентам, партнерам и т.д.) в опрятной одежде и обуви; • избегать в одежде ярких, «кричащих» тонов. В компании принята политика свободного делового стиля одежды для сотрудников московского офиса по пятницам. Это означает, что каждую пятницу сотрудник может выбирать между традиционным деловым стилем одежды и свободной (сазиа{) одеждой. Однако свободный стиль одежды не означает, что любая одежда является соответствующей. 446 Соответствующая одежда: • сазиа! Ьрюкч, юбки, обычные блузки, рубашки, свитера. Несоответствующая одежда: джинсы любого цвета, майки, открытые топы; шорты, пляжная одежда; рабочая или спортивная одежда. Вместе с тем, если сотрудники планируют на пятницу встречи с кли-[ентами или поставщиками, в политике которых не предусмотрен буднич-1ный стиль одежды, им также следует придерживаться вэтотденьделово-I го стиля одежды. Нарушение требований компании к внешнему виду работника и стилю одежды может рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины и повлечь применение дисциплинарных мер. 6. Оценка работы 6.1. Компания использует систему оценки персонала, необходимую для оптимизации использования человеческих ресурсов, планирования профессионального обучения, мотивации работников. Первоначально оценка работы всех принятых в компанию проводится до окончания срока испытания в целях определения их соответствия поручаемой работе (см. п. 3.4 настоящих Правил). 6.2. Оценка эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных обязанностей (достижение поставленных в работе целей, проявление требуемых компетенций) проводится ежегодно непосредственным руководителем. Процедура и критерии проведения оценки устанавливаются работодателем на основе политики компании в данной области. Работников уведомляют о предстоящей оценке заранее. Результаты проведения данного процесса заносят в специально утвержденную форму «Оценка эффективности работы» {Рефгтапсе ^еVеIортеп^ Ргосезз Рогт) подписываются непосредственным руководителем и — в целях ознакомления — сотрудником. В случае когда это вызвано необходимостью, оценку конкретного работника могут проводить досрочно — в срок, установленный компанией, 6.3. Работник, выполнение должностных обязанностей которого по 7. Рабочее время и его использование 7.1. в качестве основного режима в компании устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. Все Предусмотренные законодательством РФ праздничные нерабочие дни являются в компании выходными днями. 447 7.2. С понедельника по пятницу включительно время начала работы в офисе — 9 час, время окончания работы — П час. 40 мин. Выходные дни -суббота и воскресенье. Ежедневно каждый работник имеет право на обеденный перерыв продолжительностью 40 мин (за исключением работников, которым в соответствии с деловой необходимостью установлен иной трудовой распорядок). Время перерыва в рабочее время не включается. В соответствии с условиями трудового договора или в связи с деловой необходимостью отдельным работникам или категориям сотрудников могут устанавливать иной режим рабочего времени. 7.3. Опоздание на работу или преждевременный уход с работы рассматривают как серьезный дисциплинарный проступок, который может повлечь применение к виновному работнику дисциплинарного взыскания. Специальным локальным актом работодателя для отдельных работеи-ков или категорий работников может быть установлен гибкий график прихода и ухода с работы. За прогул, т.е. отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня, наказывают увольнением с работы. При этом под отсутствием на рабочем месте понимают отсутствие работника на его стационарном рабочем месте либо там, где он в это время должен был выполнять свою трудовую функцию (например, в другой организации). 7.4. Сокращенную продолжительность рабочего времени применяют в отношении работников, которым Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами установлена льготная продолжительность рабочего времени. 7.5. В случае невыхода на работу работник обязан сделать все возможное, чтобы сообщить об этом и причине своего отсутствия своему руководителю и администратору отдела персонала как можно скорее, но не позднее чем через два часа с момента начала рабочего дня. Если причиной отсутствия на работе стала болезнь работника (несчастный случай), то он должен сообщить об этом руководителю (или секретарю отдела, или администратору отдела персонала) до 12 час. первого дня отсутствия на работе. 7.6. В случае отсутствия на работе ввиду временной утраты работником трудоспособности по причине болезни или несчастного случая работник обязан представить работодателю листок нетрудоспособности (медицинскую справку), подтверждающий уважительную причину отсутствия. При представлении указанного документа работнику за время болезни будет выплачено пособие в порядке и размере, установленных действующим законодател ьством. 7.7. Работодатель может за счет собственных средств сохранять работнику основную заработную плату (оклад) на время нетрудоспособности, но не более чем на три рабочих дня суммарно в течение каждого календарного года. 7.8. Для руководителей департаментов/подразделений/групп, а также работников отдела продаж, которые не относятся к офисным сотрудникам, устанавливают ненормированный рабочий день, т.е. режим работы, в соответствии с которым они могут по распоряжению работодателя при необходимости работать за пределами нормальной продолжительности рабочего времени без дополнительной оплаты. Работа с ненормированным рабочим днем компенсируется предоставлением дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью три календарных дня. 7.9. Работников отдельных категорий могут в случае необходимости Не считается сверхурочной и не подлежит дополнительной оплате работа, выполненная за пределами рабочего времени по желанию самого работника либо вследствие неверной организации им своего рабочего времени. Учет сверхурочных работ, выполненных работниками, ведут руководители структурных подразделений (отделов). Документом, подтверждающим факт привлечения к сверхурочной работе, является подписанный непосредственным руководителем табель учета сверхурочной работы (Оуег^/те/огт). Данный табель должны передавать в группу по расчету заработной платы не позднее 28-го числа каждого месяца. 7.10. Работник, покидающий офис компании либо иное стационарное место работы в рабочее время, обязан сообщить время убытия и ориентировочное время возвращения непосредственному руководителю, секретарю отдела (подразделения) или иному лицу, ответственному за учет рабочего времени. 7.11. Работники, которым компанией для целей работы выданы мобильные телефоны, обязаны в рабочее время обеспечить их нормальную работу (в том числе своевременно их подзаряжать) и не вправе выключать их до окончания рабочего дня. 7.12. По представлению непосредственного руководителя (служебная записка с обоснованием причины и в случае необходимости документальное подтверждение) приказом Генерального директора (лицом, им уполномоченным) отстраняются от исполнения трудовых обязанностей работники:
• появившиеся на работе в нетрезвом состоянии - на данный рабочий день; • не прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; • не прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр; • при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором. Сотрудник отстраняется от работы (не допускается к работе) на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе. 1-'^-ад43 Кибкион 7.13. в период отстранения от работы (недопущения к работе) по вине работника заработную плату сотруднику не начисляют. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охра |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |