Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выберите подходящий для вашего товара квадрант и поставьте кружочек в то его место, которому цена наиболее соответствует.

Эти противоречия стоит иметь ввиду: Таблица 3

Цена Потребитель
1.Ниже цена – больше конкурентов. 2.Выше цена – меньше покупок. 3.Средняя цена – трудно выделиться. 4.Надо обеспечить прибыльность 5.Должна соответствовать воспринимаемой ценности. 6.Цена всегда конкретна. 1.Подозрительно дешевый товар! 2.Никакой совести у них нет! 3.То же, что у других – ничем не лучше! 4.Явно завышенная цена. 5.Надо бы купить, но за 100 рублей ни за что не куплю! 6.Почему 100, а не 88?

 

Б)В отношении разработанной вами концепции товара определитесь с ценой. Для этого заполните таблицу, приведенную ниже: перечислите учтенные вами факторы, выбранные цели и стратегию ценообразования (если возможно, с пояснениями).

Таблица 4

Факторы Цель Стратегия
       

 

Система сбыта

 

Сбыт – это деятельность по организации системы доставки товара от производителя к потребителю.

Система сбыта – совокупность технологий доставки товара потребителю и\или взаимозависимых посредников (предприятий и отдельных лиц), доставляющих товары от производителя к потребителю.

 

Торговые посредники

Оптовые продавцы

Розничные продавцы

Торговые представители (агенты)

Дистрибьюторы

Дилеры

 

Основные типы систем сбыта

Производитель товаров (услуг)

               
     
   
 
 
 

 

 


Потребитель (конечный пользователь)

 

Факторы, влияющие на выбор длины каналов сбыта Таблица 5

Характеристика Длинные каналы Короткие каналы
Размер фирмы Маленький Больной
Количество потребителей Много Мало
Расположение потребителей Разбросаны по территории Сконцентрированы
Знания потребителей Значительны Ограничены
Помощь в установке и обслуживании Не требуется Требуется

Эти противоречия стоит иметь ввиду: Таблица 6

Система сбыта Потребитель
1.Как добраться до каждого? 2.Сократить срок поставки. 3.Потеря качества при поставке. 4.Как представлен товар? 5.Как подан товар в рознице? 6.Большие скидки оптовикам. 7.Общая цена растет. 8.Замедление расчетов за товар. 9.Не видно реакции Потребителя. 1.Как купить товар? 2.Слишком долго ждать! 3.Срок годности истек. 4.Не найти товара на полках. 5.Даже объяснить не могут! 6.До нас не довозят хорошего! 7.Местные «заряжают»! 8.То товар есть, то его нет! 9.До них не докричишься!

В)Постарайтесь учесть приведенные выше факторы и выберите систему сбыта для своего товара.

 

 

Производитель товаров (услуг)

               
     
   
 
 
 

 

 


Потребитель (конечный пользователь)

 

 

Обоснуйте свой выбор:

 

Сможет ли данная СС ответить на все вопросы потребителей?

Продвижение

Продвижение – это всевозможные способы, используемые компанией для координации усилий всех участников системы сбыта, для создания осведомленности потенциальных клиентов, для их побуждения к совершению покупки товаров компании и создания долговременной заинтересованности в этих товарах.

 

Способы продвижения

Реклама

PR

Стимулирование сбыта (скидки, подарки, купоны, сувениры)

Личная продажа

 

Факторы выбора способа продвижения

Размер целевого рынка

Особенности целевого рынка

Вид товара

Размер бюджета на продвижение

 

Основные цели продвижения

Информирование

Убеждение

Напоминание

 

Г)Выберите способ продвижение, основываясь на факторах выбора, приведенных выше или каких-то иных (предложенных самостоятельно), установите цель продвижения (можно предложить свою собственную цель) и занесите их в таблицу.

Таблица 7

Факторы выбора Способ продвижения Цель продвижения
       

 

Реклама

Реклама – форма неличного представления товара или фирмы через средства массовой информации с помощью полиграфических, электронных или иных рекламоносителей.

 

Реклама – единственный стабильный, поддающийся управлению способ влияния на удаленных потребителей

 

На кого оказывает влияние реклама (группы влияния):

Потребители Не-потребители Сотрудники Рекламные агентства СМИ Исследовательские фирмы Банковско-финансовый сектор Государственные органы Поставщики Партнеры Розничная сеть Конкуренты

 

 

1.Реклама – это «магнитное поле», которое наводится фирмой на рынок и позволяет проявить его явные и скрытые тенденции 2.Отсутствие рекламы означает отсутствие эффективной обратной связи и точной информации из окружающей среды.

 

Эти противоречия стоит иметь ввиду: Таблица 8

Реклама Потребитель
1.Ее не замечают. 2.Она обходится дорого. 3. У нас маленький бюджет. 4.Что сказать о товаре? 5.Как сказать о товаре? 6.Какие СМИ выбрать? 7.Как часто ее повторять? 8.Ее много или мало? 9.Делать самим или нанять РА? 10.Доверять РА или давить на них посильнее? 1.Ее слишком много! 2.Пора ее ограничивать! 3.У них денег куры не клюют. 4.Что они рекламируют? 5.Я ничего и не понял. 6.Где найти информацию? 7.Нет, рекламы я не видел. 8.Они экономят на информации. 9.Не реклама, а «самопал»! 10.Не уверен, что мне это надо – какая-то путанная реклама.

 

Как написать задание рекламному агентству

1.Описать целевую аудиторию.

2.Сформулировать какое предложение компания должна сделать целевой аудитории.

3.Представить доказательства, которые необходимо привести аудитории, чтобы показать ценность предложения.

4.Описать конечное впечатление, которое должна произвести реклама.

 

Правильные цели рекламы*

1.Создавать осведомленность о товаре.

2.Расширять информированность о товаре.

3.Создавать убежденность в потребительской ценности товара.

4.Пробуждать желание иметь товар.

5.Стимулировать желание приобрести товар.

6.Создавать удовлетворенность товаром.

7.Стимулировать повторную покупку.

*Цель увеличить продажи является некорректной с точки зрения профессиональной рекламы.

 

Д)Выберите для своего товара группу влияния (см. на предыдущей странице), определитесь с целью рекламы и сформулируйте концепцию этой рекламы для рекламного агентства и занесите эти данные в таблицу.

 

Группа влияния _______________________________

Цель рекламы _________________________________

Концепция рекламы Таблица 9

Задание Решение
Целевая аудитория  
Что следует сообщить    
Основные аргументы    
Производимое впечатление    

 

Разработку рекламы при наличии достаточного бюджета принято доверять рекламному агентству. Взаимодействие с РА – это сложное многоступенчатое сотрудничество, позволяющее получить более профессиональную рекламу и лучший результат. В нашем тренинге предусмотрена возможность разыграть два акта этой драмы. Но произойдет это несколько позднее – в одном из последующих заданий.

Задание 2

Для поставщика (производителя) полученного вами товара перечислить по 5 групп потребителей (например, оптовики, розница, дилеры, мерчендайзеры, торговые представители, банкиры, чиновники, конечные покупатели, пользователи, СМИ, РА, консультанты, исследовательские компании и пр.) и для каждой из них разработать список требований к поставке

Поставщик – потребитель

Все взаимоотношения в бизнесе осуществляются по принципу «поставщик – потребитель».

Зачастую в разных ситуациях одни и те же лица (организации) последовательно оказываются то поставщиком, то потребителем.

Журналист

Его потребители:

Читатели(информация)

Редактор(материал)

Коллеги(репутация)

Издание (рейтинг)

Его поставщики

Ньюсмейкер(сведения)

Редактор (условия труда, задание)

Коллеги(уважение, сведения, советы)

Издание(марка, аудитория)

Тренер

Его потребители:

Участники тренингов(навыки)

Заказчик(профессионализм сотрудников)

Коллеги(мастерство, уровень, репутация)

Школа (программа, профессионализм))

Его поставщики

Участник (активная работа)

Заказчик(запрос на новые тренинги)

Коллеги(помощь в проведении, уважение, сведения, советы)

Школа(условия труда, задание, марка,)

1.У каждого человека (организации) есть поставщики и потребители, и с каждым из них осуществляется свой обмен. 2.Любой трудовой процесс – это цепочка поставок.

А) Предложите свои примеры

В чем суть поставки?

 

Товар – статья

Что предлагает журналист читателю:

 
 


Мысли, идеи, впечатление

Статья, интервью

Информация

 

Товар – тренинг

 

Что предлагает тренер участнику тренинга:

 
 


Настроение, уверенность, идеи

Тренинг

Навык

 

 

Б)Рассмотрите свои примеры взаимодействия и определите суть соответствующей поставки.

 

 

Чего хотят потребители от поставщика (требования к поставке):

 

Товар – статья

 

1.Интересная

2.Хороший язык

3.Броский заголовок

4.Заметное место, хорошее оформление

5.Удобная для чтения верстка

6.Содержать ценные мысли

7.Соответствовать ценностям читателей

 

Товар – тренинг

 

1.Оказался полезным.

2.Выработал соответствующий навык.

3.Дал пищу для размышления.

4.Не занял много времени.

5.Был хорошо организован.

6.Собрались интересные люди.

7.Был недорогим.

8.Квалифицированные тренеры.

9.Навык можно было бы применить на практике.

 

 

Требования к самой простой поставке (товару) разнообразны и зависят от интересов соответствующих потребителей

 

 

1.На пути поставки товара много препятствий. 2.Маркетинг должен минимизировать препятствия.

 

В)Используя данные материалы заполните таблицу

 

Таблица 10

Потребители производителя вашего товара (не конечные) Требования потребителей к производителю
   
   
   
   
   

Задание 3

Сегментация рынка

 

Цель сегментации – выбрать тех потребителей, чьи потребности мы сможем удовлетворить лучше других или наилучшим для своих возможностей образом

 

Примеры сегментации

Пятерочка – для экономных

КАМАЗ – для работающих в самых тяжелых условиях

СПС –для сторонников экономической свободы

ОН клиник Нева –для богатых мужчин с проблемами потенции

Три толстяка – магазин для толстых людей

Мерседес – для ценящих престижные вещи

Кирпичи и Пароходы – для модной небогатой молодежи

ФинЭк – для детей состоятельных родителей

 

Критерии сегментации

Географическая (регион, город, район, квартал)

Психографическая (тип личности, соц. положение, образ жизни)

Демографическая (пол, возраст, семейное положение, семейный жизненный цикл, жилищные условия, образование, уровень культуры, религия, доход)

Это стандартные, но могут быть и другие

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...