Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список запрещённых фраз и выражений.

Меня, мной, потом.

Нет и не, как междометие и начало возражения.

Долгие предисловия (вместо того чтобы по делу).

Высказывание не по Теме (пришло в голову и распирало).

Долгоговорение.

Перебивание собеседника.

На самом деле, Однозначно, Невозможно, Никогда, Всегда и другая категоричность.

Чёрт, Кошмар, Беда, Ужас и аналогичный эмоциональный негатив.

Безадресные обращения типа Надо сделать.

 

Рекомендуется обозначение следующих намерений.

Просьба – я обращаюсь к тебе с просьбой.

Предложения – я обращаюсь к тебе с предложением.

Возражение – я хочу тебе возразить.

Требование – я обращаюсь к тебе с требованием.

Обвинение – я выдвигаю к тебе обвинение.

Запрещается:

- настаивание на своих Просьбах и предложениях,

- предъявление необоснованных Требований и Обвинений,

- отсутствие ответа на обоснованные Требования и Обвинения.

 

Пошаговый план.

 

1. Начало тренинга. Цели. Цены за достижение целей. Правила. Отношения к правилам. Принятие правил. Разминка.

 

2. Игра «Озеро». Обсуждение игры. Разговор о необходимости поддержания дисциплины и механизмах, обеспечивающих выживание и развитие фирмы. Наказание и поощрение. Соответствие реально существующей системы поощрений и наказаний (ПиН) корпоративной культуре фирмы. Предложения по совершенствованию системы ПиН. Существует ли корпоративный стиль и в чём он выражается.

 

3. Игра «Тонущая подводная лодка» (Только для тренинга командной работы) и её обсуждение.

 

4. Диагностика командного взаимодействия. Игра «Встреча двух цивилизаций». Выявление привычных стратегий взаимодействия. Осознание цен пользования привычными стратегиями. Возможность других стратегий.

 

5. Игра «Рекламная компания». Игра «Молчащее и говорящее зеркало». Процесс «Личный герб и девиз». Обсуждение гербов.

 

6. Игра «Адские башни». Разбор игры. Осознание важности понимания каждым своего места в команде и своего вклада в достижение общей цели. Отладка системы обмена и передачи информации в организации.

 

7. Понятия жертвы, ответственности, выбора. Плюсы и минусы. Упражнения в парах. Составление словаря жертвы и словаря ответственности. Обсуждение способов общения. Выделение манипулятивных и неманипулятивных шаблонов. Разговор о манипуляциях. Выявление и недопущение манипуляций. Составление списка шаблонов, использующих неманипулятивные конструкты.

 

8. Команда. Что делает группу людей командой. Типология личности. Выявление типов сотрудников. Выработка принципов и правил командного взаимодействия. (Для тренинга командной работы).

 

9. Определение эксклюзивности фирмы. Ценности. Миссия. Определение миссии фирмы. Видение. Определение видения фирмы. Моё место в этом видении. Утверждение герба и девиза фирмы исходя из миссии и видении фирмы. Определение командной цели.

 

10. Спор и дискуссия. Каналы восприятия. Игра на переговоры «Катастрофа в пустыне». Разбор игры с выделением дефицитов.

 

11. Игра на взаимодействие и развитие креативности «Дигикон». Обсуждение игры.

 

12. Упражнение на доверие «Фултраст» (не проводится в трёхдневном тренинге).

 

13. Упражнение «Планка» (не проводится в трёхдневном тренинге).

 

14. Окончание тренинга. Подведение итогов. Обратная связь.

 

Комментарии.

Игра «Озеро».

Цель игры: выработка у участников понимания необходимости и действенности контроля и угрозы наказаний в организации.

 

Оборудование:плакат с полем игры, таблица правил, фишки или картонки пяти цветов (белый, жёлтый, зелёный, красный, синий) по числу участников.

 

Легенда.

Вы все директора целлюлозно-бумажных комбинатов крупного холдинга, равномерно расположенных вокруг большого озера (пусть это будет озеро Байкал). Ваша задача, определённая в Уставе предприятия – это извлечение максимальной прибыли. Вы можете в процессе своей работы использовать несколько разных стратегий действий.

Зелёная стратегия – обозначается зелёным цветом – работа в соответствии с заданным техническим процессом. При этом за квартал работы вы получаете прибыль, обозначенную на поле игры зелёным цветом.

Красная стратегия – обозначается красным цветом – работа с нарушением технического процесса – вы сбрасываете воду в озеро мимо очистных сооружений. При этом, если вас не поймали, то за квартал работы вы получаете прибыль, обозначенную на поле игры красным цветом.

Синяя стратегия – обозначается синим цветом – помимо работы в соответствии с заданным техническим процессом вы выполняете роль экологической полиции. При этом за квартал работы вы теряете $12000, если вы один выбрали такую стратегию, или в «А» раз меньше, если указанную стратегию выбрали «А» участников. При этом, если в этом квартале кто-то выбрал красную стратегию, то он штрафуется на $100000, которые идут государству (а не тому, кто выбрал синюю стратегию).

Жёлтая стратегия – обозначается жёлтым цветом – помимо работы в соответствии с заданным техническим процессом, вы выполняете роль пропагандиста сбережения природы. При этом за квартал работы вы теряете $12000, если вы один выбрали такую стратегию, или в «А» раз меньше, если указанную стратегию выбрали «А» участников. При этом, если в этом квартале кто-то выбрал зелёную стратегию, то он премируется $12000, или в «А» раз больше, если жёлтую стратегию выбрали «А» человек.

Белая стратегия – обозначается белым цветом – вы уходите в другой бизнес и за каждый квартал получаете $5000.

Если кто-то из участников выбирает красную стратегию, то качество воды ухудшается на один пункт за каждую красную стратегию.

Раз в год, после весеннего паводка, качество воды может улучшаться на 1-6 пунктов, в зависимости от бросания кости.

Тренер раз в квартал, обходит директоров комбинатов, и они показывают ему (так, чтобы никто не увидел, кроме тренера) фишку, соответствующую по цвету выбранной стратегии. После окончания года, тренер (уже в роли директора холдинга) подводит итоги работы за год. При этом, директор холдинга всячески хвалит тех, кто за год заработал больше денег и, соответственно, ругает тех кто заработал мало. После подведения итогов участники имеют право в течении трёх минут обсудить в «кулуарах» итоги работы и выработать совместную стратегию на следующий год.

 

Поле игры.

Качество воды Уровень качества воды Зелёная стратегия Красная стратегия
Столовая питьевая вода $60000 $160000
Питьевая вода $50000 $140000
Чистая вода $40000 $120000
Техническая вода $30000 $100000
$20000 $80000
Загрязнённая вода $10000 $60000
$5000 $40000
Грязная вода $1000 $20000
- $1000 $10000
Очень грязная вода - $5000 $1000

 

Нюансы.

 

Обычно, часть участников в первый год начинает выбирать красную стратегию и качество воды (а вместе с ней и количество зарабатываемых денег) начинает падать. Это начинает не нравится тем, кто действует по зелёной стратегии и некоторые из них под влиянием эмоций начинают выбирать синюю стратегию, чтобы наказать нарушителей (хотя и сами за это платят 12000 или 12000/А, чисто по русски). После первого года идёт бурное обсуждение, «зелёные» призывают всех не пользоваться красными стратегиями, но в следующем году ситуация повторяется. Через несколько лет группа начинает понимать, что призывы и добрые намерения не работают, и или находит эффективную стратегию или погружается в депрессию.

Эффективная стратегия заключается в том, чтобы в жёсткой очерёдности выбрасывать одну синюю фишку и одну жёлтую. При этом в каждый квартал все точно знают, кто выбрасывает синюю, а кто жёлтую и в случае отсутствия в этот квартал синей или жёлтой, можно чётко указать, кто конкретно не выполнил взятых обязательств. Синяя стратегия, выбираемая одним из участников, делает бессмысленной использование красных стратегий, а жёлтая – поощряет к выбору разрешённых технологий.

 

После окончания игры можно привязать игру к существующим внутри коллектива правилам и поговорить о ценах использования «Красных стратегий», о системе наказаний (синих стратегиях) и системе поощрений (жёлтых стратегиях) существующих в данном коллективе. Если есть желание руководства, эту систему можно обсудить и доработать прямо на тренинге, и тогда это будет не внедрённая сверху (например, приказом директора) система, а плод коллективного творчества работников, их совместное, принятой всеми решение. Чувствуешь разницу?

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...