Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Молчащее и говорящее зеркало».

 

Тренер предлагает выйти в круг добровольцу, который будет "смотреть в зеркало.

- Твоя задача только по отражению в "зеркале", точнее в двух ,определить, кто из членов группы подошёл к тебе сзади. Эти два "зеркала", разумеется будут живыми .Одно будет молчащим: оно сможет объяснить тебе, кто находится за твоей спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе "зеркало" - говорящее. Оно будет объяснять, что это за человек, конечно, не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет твоими "зеркалами".

- "Зеркала" встают рядом у стены. Игрок перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и по одному бесшумно подходят к нему сзади. Сначала работает молчащее "зеркало". Если игрок не может угадать человека за спиной ,то вступает "говорящее зеркало" и произносит одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова - можно по другому - отражает "молчащее зеркало" и т.д.. Задача игрока - угадать человека за спиной как можно быстрее.

Для зеркал есть определённые условия. "Молчащее зеркало" фактически не ограничивается в способах "отражения" человека за спиной основного игрока. Но не стоит ограничиваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчёркивать какие-то физические характеристики.

На говорящее "зеркало" накладывается ряд ограничений. 1. Естественно, запрещено называть имя человека за спиной игрока. 2.Нельзя ссылаться на воспоминания о событиях с участием этого человека вне группы.

3. Следует избегать простых описаний внешности.

Начинаем.

 

Несколько циклов, а потом обсуждение. Вопросы следующие:

Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных "отражений", чтобы определить, кто находится за его спиной?

В чём секрет такой прозорливости?

Кто из участников группы оказался самым талантливым "зеркалом"? Что ему в этом помогло?

Кто из участников удивлён тем, как был отражён "зеркалами"?

Что вы почувствовали, когда увидели своё отражение?

 

Игра "Рекламный ролик".

Легенда.

 

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что мы здесь собрались для того, чтобы создать свой собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны , заинтересовать им. Всё как в обычной деятельности рекламной службы.

 

Но один маленький нюанс - объектом рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано игровое имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придётся рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать ещё одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам придётся представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Подумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?

 

Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и - истинные - достоинства рекламируемого объекта. Длительность ролика не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из её членов был представлен в этой рекламе.

 

При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.

 

Время на подготовку - 10 мин.

 

Упражнение, как обычно, завершается обсуждением и рефлексией собственных переживаний каждого из игроков по поводу представления его в рекламном ролике.

Процесс "Личный герб и девиз".

Процесс "Кто я".Тренер говорит примерно следующий текст:

Каждый отвечает на вопрос не более чем десятью словами и пишет его на карточке. Ходят смотрят и знакомятся с ответами друг друга.

Только что вы увидели , как велико разнообразие способов ответить на этот ёмкий вопрос "Кто я?". Кто-то считает наиболее важным одно, кто-то другое. Первые три ответа, пожалуй, и представляют отражение внешнего поверхностного слоя нашего Я-образа. Давайте и поработаем пока с этим поверхностным слоем, чтобы уточнить и прояснить для себя и других, что же представляет наш Я-образ в первом приближении.

Итак подчеркните первые три ответа на вопрос "Кто Я?". Каждый из этих ответов отображает какую-то одну сторону вашей личности. Я прошу вас подумать именно с позиций этой стороны. Каким мог бы стать ваш девиз, адекватный характеристике, сформулированной в первом пункте. В качестве девиза может выступать всё что угодно - известный афоризм, пословица, строчка из песни или ваше собственное высказывание. Главное - чтобы он как можно точнее отражал суть, заложенную в вашей самохарактеристике. Запишите его на отдельном листе... Теперь обратитесь ко второму и третьему пункту, придумайте девизы к ним и также запишите их на отдельных листах… Хорошо. Следующее задание - к каждому пункту придумать какой - либо символ, воплощающий в форме знака внутреннее содержание самохарактеристики...

Все закончили. Читать девизы и показывать свои символы пока не нужно. То, что я скажу дальше, вам , наверное покажется неожиданным. Есть ли среди нас люди, в жилах которых течёт дворянская кровь древних родов?

Процесс «Личный герб».

Но давайте немного пофантазируем. Вообразим, что и мы все принадлежим к знатным и древним родам и приглашены на праздничный бал в средневековый королевский замок. Благородные рыцари и прекрасные дамы подъезжают к воротам замка в золочёных каретах, на дверцах которых красуются гербы и девизы, подтверждающие дворянское происхождение их обладателей. Так что же это за гербы и какими они снабжены девизами? Настоящим средневековым дворянам было значительно легче - кто-нибудь из их предков совершил выдающееся деяние, которое прославляло его и отображалось в гербе и в девизе. Его потомки получали эти геральдические атрибуты в наследство и не ломали голову над тем, какими должны быть их личные гербы и девизы. А нам придётся самим потрудиться над созданием своих собственных геральдических знаков.

На больших листах бумаги с помощью фломастеров вам нужно будет изобразить свой личный герб, снабжённый девизом. Материал для его разработки у вас уже есть. Но может быть, вы сумеете придумать нечто ещё более интересное и точнее отображающее суть ваших жизненных устремлений, позиций, понимания себя. В идеале человек, разобравшийся в символике вашего герба и прочитавший ваш девиз, смог бы чётко понять, с кем он имеет дело.

Вот примерная форма герба. Контур разделён на несколько областей. Постарайтесь учесть предназначение каждого участка герба и символически передать необходимую информацию.

Левая часть - мои главные достижения в жизни.

Средняя часть- то, как я себя воспринимаю.

Правая часть - моя главная цель в жизни.

Нижняя часть -мой главный девиз в жизни.

У вас есть 30 мин.

А теперь, прекрасные дамы и благородные кавалеры, у вас есть по минуте на каждого, чтобы представить свой герб.

А теперь вы идёте на перерыв и на перерыве посмотрите на гербы ваших товарищей и похвастайтесь своими.

Процесс "Разработка герба группы".

Сейчас вы обсудите, что именно вам показалось похожим и близким в ваших гербах и девизах, что в них является наиболее важным. Через 20 минут вы представите всем остальным не только свои выводы, но и предложить общий для членов группы - символ и объединяющий вас девиз. Таким образом, у вас должен появиться герб вашей команды, если конечно вы команда.

Игра «Адские Башни».

Время: около часа.

Цель: это упражнение на построение команды, в котором делается попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникационных барьеров между участниками и из-за необходимости делегировать полномочия и ответственность. Такие барьеры возникают в связи с тем, что люди, расценивая своё восприятие мира как единственно верное, зачастую отказываются принимать иные точки зрения.

 

Размер группы: несколько групп по 4-7 человек.

Порядок действий.

1. Разбить группу на команды.

2. Дайте каждой команде побольше кубиков или деталей типа «Лего».

3. Всем участникам каждой из команд вручите карточку, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Подчеркните, что этой информацией ни с кем нельзя делится никаким образом.

4. Объявите, что игра будет проходить в полном молчании, и разрешите игрокам приступить к делу.

 

Примерные инструкции на группу из 5 человек.

1. Башня должна состоять из 20 уровней и быть устойчивой и красивой. Прозрачные детали могут находиться только на последнем уровне. Вы эксперт по красоте, и если вам что-то не понравится, вы должны добиться изменения этого.

2. Жёлтые детали не должны соприкасаться с белыми. Каждый следующий этаж не может быть шире предыдущего.

3. Красные детали не могут стоять на синих. Красные детали не могут быть под белыми.

4. Синие детали не должны соприкасаться с зелёными. Чёрная деталь может соприкасаться только с синей.

5. Башню должны строить именно вы. Если за детали возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.

 

 

Понятия жертвы, ответственности, выбора. Плюсы и минусы. Упражнения в парах. Составление словаря жертвы и словаря ответственности. Обсуждение способов общения. Выделение манипулятивных и неманипулятивных шаблонов.

 

Про жертву, ответственность, выбор поговорим в тренинге личностного роста. Одним из результатов этого блока будет создание списка запрещённых слов и рекомендованных шаблонов общения. То, как мы говорим, здорово влияет на, то, как мы мыслим и живём. И если изменить разговор человека, то изменится и его жизнь. Задача этого блока изменить разговор жертвы на разговор человека ответственного, сознательно делающего и принимающего свой выбор, и убрать манипуляции из общения. Причём, с момента принятия этих шаблонов, задача тренера отслеживать их применения в оставшейся части тренинга. После тренинга, уже задача коллектива (команды) отслеживать использование этих шаблонов. Кстати, только применение таких шаблонов, может до полутора раз повысить производительность труда и укрепить дисциплину в фирме.

Помимо приведённых выше шаблонов можно использовать и следующий список.

 

Список выражений, запрещённых в офисе.

1. Звонил, но не дозвонился.

2. А почему я?

3. Мне не довели.

4. В это время меня не было (был в отпуске, в командировке, болел и т.п.).

5. Они ничего не хотят. (Про потенциальных клиентов).

6. Меня подставили (обманули).

7. Мне помешали обстоятельства.

Остальное допиши сам!

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...