Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шпионский тренинг или тренинг навыков выявления лжи и неадекватного поведения.

 

Цель тренинга: Развитие у слушателей наблюдательности и умения обращать внимание на все проявления человека, умение быстро и адекватно реагировать в сложной обстановке.

 

Задачи:

· Выработать навыки определения лжи по вербальным и невербальным проявлениям.

· Выработать устойчивые навыки определения неадекватного поведения.

· Изучить эффективные способы общения, ведения дискуссий, влияния в переговорах. Понять отличие дискуссии от спора.

· Овладеть навыками эффективного бесконфликтного общения.

· Получить представление о психологическом карате, научиться выявлять и нейтрализовывать манипуляции.

· Получить практические навыки применения психологического айкидо.

· Получить начальные навыки комплексного применения полученных знаний.

Программа тренинга.

§ Знакомство, представление, цели, задачи, результаты, цены. Создание мотивации для эффективной работы на тренинге.

 

§ Диагностика вербальных и невербальных признаков выявления лжи, с использованием видео. Участники по очереди рассказывают сначала истории из своей жизни, а затем выдуманные истории. Каждая история записывается на видео, после этого идёт анализ и выявление признаков лжи.

 

§ Игра «Мафия» с использованием видеосъёмки.

 

§ Обсуждение игры с просмотром видеоматериалов. Выявление признаков неправдивого поведения. Расстановка акцентов и выявление вербальных и невербальных признаков.

 

§ Определение искажения информации по невербальному поведению

 

§ Определение обмана по речи.

 

§ Язык телодвижений: руки, рукопожатия, ноги, открытые жесты, закрытые позиции, динамические позиции, голова, зрачки, взгляд, лицо, тело, парные взаимодействия, тактильные средства общения, сексуальные жесты.

 

§ Классификация неистинной информации:

- Правда, «случайная правда».

- Неправда-заблуждение.

- Неправда.

- Враньё.

- Обман.

- Мнимая ложь.

- Самообман.

- Ложь.

 

§ Психологические приёмы искажения информации:

1. Манипуляции с информационными потоками:

- Умолчание (сокрытие).

- Селекция.

- Передёргивание.

- Искажение

- Переворачивание

- Фальсификация (подтасовка).

- Ложное объяснение.

- Дезориентация.

- Пустословие.

- Полуправда.

- Подбрасывание ложных доказательств.

- Создание «несуществующей реальности».

2. Маскировка:

- Существенной лжи несущественной ложью.

- Существенной истины несущественной ложью.

- Существенной лжи несущественной истиной.

- Существенной истины несущественной истины.

3. Ложный вывод.

4. Изменение контекста.

5. Обман «от противного».

6. Сообщение правды под видом обмана.

7. Обман путём перестановки.

 

§ Показатели искажения информации.

- Приманивание.

- Поглаживание.

- Подталкивание.

- Создание чувства общности.

 

§ Использование внутренних состояний человека для искажения информации.

- Использование повышенной мотивации (по Маслоу).

- Использование состояний любви и ревности.

- Использование благородных мотивов.

- Использование сильных эмоций.

- Использование индивидуальных особенностей.

- Использование жадности.

 

§ Игра «Мафия» с пошаговым обсуждением и пониманием процессов. Игра идёт под руководством тренера с заострением всех моментов.

 

§ Упражнения на тренировку внимательности. Задания на самоподготовку.

 

§ Механизмы психологической защиты, которые помогают обманываться:

- Вытеснение.

- Проекция.

- Замещение.

- Рационализация.

- Реактивное образование.

- Регрессия.

- Отрицание.

- Сублимация.

 

§ Методы защиты себя от обмана.

 

§ Игра «Таможня».

 

§ Спор, дискуссия, диалог. Цели, задачи, отличия. Использование подстройки и отстройки для управления процессом получения информации от партнёра и влияния на него. Невербальные и вербальные способы влияния.

 

§ Игра на эффективное общение с использованием видеосъёмки.

 

§ Обсуждение игры, диагностирование участников, выработка рекомендаций, обратная связь.

 

§ Понятие о психологическом карате. Основные приёмы, способы защиты и противодействия.

 

§ Психологическое айкидо. Понятие и методика применения.

 

§ Игра «Мафия» в пошаговом режиме с анализом видео.

 

§ Игра «Мафия» с использованием всех теоретических знаний под руководством тренера для закрепления материала.

 

§ Подведение итогов. Обратная связь.

 

Игра "Мафия"

 

Эта милая безобидная психологическая игрушка состоит в том, что по ночам Мафия методично отстреливают Честных граждан, а Город безуспешно борется с Мафией с помощью Детектива, Медсестры, и, как ни странно, Правдолюбца-Маньяка, по ходу игры отстреливающего представителей как одной, так и другой стороны. При большом скоплении народа, на помощь также приходит Прихлебатель Мафии, а в Городе образуется большее количество Игроков во главе с Бессмертным другом Мэра Город, часто играющем немаловажную роль в процессе.

Правила игры

Итак, в зависимости от численности игроков, раздается соответствующее количество карт. По-хорошему, играть могут как минимум 7 игроков, иначе нарушается баланс сил, как максимум – до 20.

Есть обязательные роли, есть те, которые добавляются по мере прибывания игроков. Объявляю их по мере убывания важности:

Участники игры

· Мафия - Пиковый Король, Пиковая Дама, Пиковый Валет

· Детектив - Червонный Король

· Медсестра - Бубновая Дама

· Правдолюбец-Маньяк - Трефовый Туз

· Честные граждане - мелкие Бубновые и Червонные карты

· Бессмертный - Червонный Туз

· Прихлебатель мафии – Пиковая шестёрка

 

При получении карты главное - запомнить ее значение и, соответственно, свою роль в игре, плюс, конечно, сделать так, чтобы кроме вас это значение никто не узнал.


Теперь подробнее.


Мафия
Роль Мафии - самая трудная и самая интересная в игре. Их всего две-три, поэтому главное, чтобы народ не вычислил, что Мафия - именно вы. Для этого приходится быть вдвойне настороже, чтобы ничем себя не выдать. Ночью вам предоставляется замечательная возможность убрать с поля боя мешающих вам игроков. Во-первых, это Детектив, который в любую минуту может спросить о вас у ведущего, во-вторых, Правдолюбец-Маньяк, который заподозрив неладное, просто пришьет вас той же ночью, все остальные также само собой разумеются. Важно не попасть на Бессмертного, так как драгоценный выстрел просто окажется холостым. Не менее важно помнить, что за одну ночь можно <убить> всего лишь одного игрока, и уметь быстро определиться с выбором - чем меньше времени это у вас займет, тем меньше шансов сделать какой-нибудь неосторожный выдающий вас жест.

Детектив

Надежда и опора Города, роль Детектива не менее важна, по сути, вы - единственный человек, обладающий наиболее весомой в игре ценностью, а именно - точной информацией. Поэтому постарайтесь днем попытаться вычислить, кто может являться Мафией и подозрительнее всех себя ведет, чтобы ночью, точно это выяснить. Используйте полученную информацию на благо Города, стараясь не раскрывать свою принадлежность, иначе эта неосторожность может стать для вас последней в этой игре.


Медсестра

Это милое и нежное создание является совершенно необходимым для Города. Во время массовых ночных убийств именно она может возвратить к жизни одного из только что убитых, так сказать, <вылечив> его. Бывает очень жаль, если по невнимательности Медсестричка вылечивает только что замоченного Правдолюбцем-Маньяком Мафию, но если уж попадает точно, ей просто вручается медаль <За заслуги перед Городом>!


Правдолюбец-Маньяк

Очень своеобразная и наиболее всего (не поймите меня неправильно) любимая мною роль. Дело в том, что это наиболее действенная принадлежащая Городу роль. Самое приятное в ней то, что если днем вас не поддерживают, ночью можно самому убрать подозрительный тебе вариант. Абсолютно не нервничая - ведь вы за честных игроков, вы тихонько изучаете обстановочку, мирно поглаживая лежащую в кармане бензопилу и дожидаясь своего часа.


Честный Игрок

Самая спокойная роль в игре. Ночью вы просто сидите с закрытыми глазами, дожидаясь своей нелегкой участи. Зато днем! Вы должны сделать все, чтобы поскорее замочить Мафию. Идея проста, ведь чем скорее Город победит, тем скорее начнется новая игра, в которой, вам выпадет новая, возможно, более интересная роль.


Бессмертный

По сути своей Бессмертный - тот же Честный Игрок, отличающийся лишь тем, что ночью (для пуль Шулеров и Правдолюбца-Маньяка) он абсолютно неуязвим. Главное в вашей роли - дать понять, что вы - мирный, и не дать убить себя днем. Потом же, в лицо, обвиняя подозреваемых вами Шулеров, вы просто глумитесь над ее тщетными попытками замочить вас ночью, одновременно принимая смертельный для остальных удар на себя.


Прихлебатель мафии

Роль весьма коварная и неоднозначная. Пока все Мафиози живы, вы должны сидеть тихо, как мышь, постепенно вычисляя роли соигроков, но как только одного из Мафии убивают, ближайшей же ночью Мафией становитесь вы, приобретая все функции этой роли. Надо только, конечно, благополучно дожить до этого звездного часа.

 

Ход игры

Непосредственно процесс состоит в том, что ведущий объявляет: <Ночь. Город заснул!> - все участники честно закрывают глаза.

<Проснулся Бессмертный> - открыв глаза, в поле зрения ведущего оказывается счастливый обладатель Червонного туза, подает знаки, чтоб его заметили, и снова закрывает глаза. Это делается для того, чтобы ведущий знал, что все ночные попытки убить это создание совершенно бессмысленны, и случайно не объявил его погибшим.

<Проснулась Мафия, и кого-то убила> - получившие карты Мафии открывают глаза и неслышно указывают на того, кого они <убивают>. В задачу ведущего входит тщательное запоминание указанных людей!

<Просыпается Правдолюбец-Маньяк и убивает> - соответствующая личность открывает глаза и выбирает свою жертву, предпочтительно Мафию, хотя: кто из нас не ошибался?

<Просыпается Медсестра и лечит> - владелец красной Дамы открывает глаза и <лечит>, указывая на кого-то из присутствующих.

<Просыпается Детектив и спрашивает> - Комиссар указывает на предполагаемого Мафиози (это Мафия?), и ведущий должен жестами(!) ответить - Да или Нет. И снова закрывает глаза.

<День. Город проснулся!> - объявляет ведущий, и все радостно открывают глаза, - Без: (перечисление убиенных ночью - помним, Бессмертный и вылеченные Медсестрой в этот список не входят) С этой минуты <убитые> в игре не участвуют.

Затем, оставшиеся в живых, обсуждают произошедшее и путем голосования принимают решение вывести из игры еще одного человека - по предположению – злобного Мафиози, то есть попросту <убивают> его. Конечно, каждый, припертый к стенке игрок, имеет полное право защищаться, чем по очереди они и занимаются до окончательного решения. После которого, открыв карту, <убиенный> также выходит из игры.

<Ночь. Город заснул> - и оставшиеся в живых игроки вновь, по очереди занимаются своими прямыми обязанностями, пока в живых не останется либо ни одного из Мафии, либо ни одного из честных игроков.

Игра «Таможня».

Цель игры:Определение по невербальным признакам, что человек хочет пронести что-то неразрешённое.

 

Каждый, по очереди, играет роль таможенника. Участники, по очереди, проходят мимо него. У нескольких из них есть предметы (макеты оружия или драгоценностей), которые они скрытно несут.

Задача таможенника – определить, кто нарушитель.

 

Игра снимается на видео и затем анализируется поведение «преступника». При этом обращается внимание на невербальные признаки.

 

 

15. Тренинг для секретарей «Ассистент руководителя или внутрифирменный пиар».

 

Основная цель тренинга – повышение квалификации в области эффективного общения, изучение основ умения недопускать и разрешать конфликты, адекватная поддержка имиджа фирмы и руководства, реальное управление потоками информации и временными ресурсами.

 

Основные темы и тренинга:

Ø Методики выбора эффективной стратегии и тактики общения, приёмов эффективных переговоров (с практическим освоением техник слушания, понимания и убеждения).

 

Ø Формирование навыков психологической диагностики ситуаций возникающих во время общения.

 

Ø Выработка умения расшифровывать скрытые мотивы и потребности партнёров по общению с целью формирования обстановки большего комфорта при обмене информацией.

 

Ø Диагностика и выявление собственных внутренних и внешних особенностей, мешающих более успешно общаться с коллегами, клиентами и руководством.

 

Ø Формирование личной успешности (контроль и планирование успеха, профессиональный и личностный рост, формирование личного имиджа и забота об имидже фирмы и руководства, самопрезентация)

 

Ø Тайм-менеджмент в повседневной работе помощника руководителя

 

Ø Нахождение методов недопущения и разрешения межличностных и внутренних конфликтов, самоанализа, саморегуляции и психологической защиты;

 

Ø Психоэкология в практике общения.

 

План проведения тренинга

 

1. Знакомство, разговор о целях. Создание мотивации для эффективной работы на тренинге. Принятие правил.

 

2. Представление стратегий и тактик ведения эффективных диалогов. Пассивное слушание. Активное слушание. Влияние на собеседника. Вербальные и невербальные составляющие диалога и их роль. Подстройка и отстройка, присоединение и ведение. Каналы восприятия. Выявление доминирующих каналов. Эффективное общение с использованием всех каналов.

 

3. Обсуждение и спор. Основные отличия. Стратегии общения.

 

4. Игра на диагностику умения вести диалог. Игра снимается на видео. Анализ видеоматериалов на основе знаний о правильном поведении во время диалога. Выявление и акцентирование неэффективных техник. Получение обратной связи. Выводы по каждому участнику. Построение индивидуальных векторов развития для каждого участника.

 

5. Анализ собственных мотивов поведения. Выявление мотиваций препятствующих и помогающих эффективному взаимодействию с клиентами, коллегами и руководством. Секретарь – стиль жизни, манера поведения, маска, профессиональная одежда. Использование манипуляций в общении. Плюсы и минусы. Границы допустимых манипуляций.

 

6. Игра на применение эффективных техник ведения диалога с проговариванием техник и закреплением навыков. Представление и обработка допустимых техник.

 

7. Формирование личного имиджа, как профессионального инструмента секретаря. Ожидания клиента, сотрудников и начальников относительно секретаря. Позитивные и негативные ожидания. Секретарь, как отражение фирменного стиля компании и её руководства.

 

8. Разговор о выборе, как варианте между жертвой обстоятельств и автором своей жизни. Плюсы и минусы ответственного подхода.

 

9. Упражнение на отработку конфликтов. Анализ различных стратегий поведения в конфликте. Поиск максимальной обоюдной выгоды. Зона компромиссов. Плюсы и минусы компромиссов. Максимальные положения в конфликте. Согласие и взаимовыгодное сотрудничество, как альтернатива компромиссу.

 

10. Тайм-менеджмент в деятельности секретаря.

 

11. Выявление личностных и профессиональных качеств секретаря. Торговля качествами. Дневник развития качеств.

 

Блок Тайм-менеджемента

 

«Пока вы не сможете управлять своим временем, вы не сможете управлять ничем другим»

(Питер Друкер, гуру менеджемента).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...