Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обращение к Богам и Предкам перед обрядом

 

Дозвольте, Боги Родные,

Дозвольте, Предки Святые,

Вас днесе славити да величати,

Раденье наше о Вас начати,

5. По Прави Вас славити,

А тем ся правити —

По Кону по Сварогову,

По Искону по Русскому,

По Преданью по Славянскому,

10. Как Предки наши делали,

Как нам делать заповедали,

Как было, как есть и как будет,

Пока Солнце светит,

Пока Земля родит,

15. Роду во славу,

А нам во здраву! Гой!

 

 

Обращение к Богам на зачин обряда

 

Боги Родные во Сварге есе!

Внемлите нам, бо пришли мы днесе

По доброй по воле на исто на Богомолье

Вас славити, а тем ся правити,

5. Како Предки наши деяли,

Како деять нам заповедали,

Как было, как есть и как будет,

Пока Солнце светит,

Пока Мать-Земля родит!

10. Всебожью Родову — слава!

Слава Родным Богам!

Слава [Имя Бога рек]! Гой!

 

 

Обращение к Чуру на зачин обряда

 

Чур[70]! Ты слышишь!

Чур! Ты видишь!

Духи дневные и ночные,

Духи зримые и незримые,

5. Духи здешние[71] и нездешние[72],

Силы ведомые и неведомые,

Будьте со мной!

Будьте со мной!

Будьте со мной!

10. Роду Всебогу[73] — слава!

Богам Родным[74] — слава!

Предкам Святым[75] — слава!

Духам места сего[76] — слава!

Земле-Матери Родной[77] — слава!

(Земной поклон.)

Гой!

 

 

Заговор на оберег места

 

1. Чур-Чурило, Стар-Престар!

Ты сиди-сиди, посиживай,

3. Ты гляди-гляди, поглядывай,

Ты ходи-ходи, похаживай,

5. Иншее от нас отваживай! Гой!

 

 

5. Заговор на топоромах[78]

 

Чур Пречисток!

Жги огнищем

Хмарный ток,

Мети метлищем

5. Чёрный рог,

Бей топорищем

Зла исток,

Кури дымищем

Чёртов лог,

10. Топи водищей!

Чернобога

Полно взыщи!

Чур! Чур! Чур! Гой!

 

 

Заговор на очищение места Огнём

 

1. Коло-оберег — сорок сороков,

Трижды по сорок сорока дорог!

3. Огнь-перекрест — оберег окрест!

Огнь-перекрест — оберег окрест!

5. Огнь-перекрест — оберег окрест! Гой!

 

 

Семистрочный заговор на Огонь

 

1. Яр-Огонь, Батюшка!

Распери крыла,

3. Во сто зол — зола!

Обожги пером —

5. Во сто крат добром!

По долу огня —

7. Оберег меня! Гой!

 

 

Заговор-славление Огня Сварожича

 

Батюшка Ты, Яр-Огонь Сварожич!

Всеми Ты князьями Князь,

Всеми Ты огнями Огонь!

Будь Ты кроток, будь Ты милосерд!

5. Как Ты жарок и пылок,

Как Ты жжёшь и палишь

В чистом поле травы и муравы,

Чащи и трущобы,

У сырого дуба подземельныя коренья,

10. Так и мы молимся Тебе, коримся Тебе!

Батюшка Ты, Яр-Огонь Сварожич,

Сожги-спали Ты с нас

Все скорби и болезни,

Все страхи и переполохи,

15. Призоры и притороки!

Огню Сварожичу — слава! Гой!

 

 

Заговор на зачин обрядива

 

1. Разыдись, темно,

Разгорись, добро!

3. Засверкай светло,

Яри ясное Солнце красное!

5. Стани-стань доли,

Яко Род вели!

7. Яко Род вели —

С Неба до Земли! Гой!

 

 

Заговор на зачин славления (1)

 

1. Уж Ты гой еси, Сокол-Огнекрыл,

Сокол-Огнекрыл, Гой-Востринушко!

3. Аки взлётывашь, аки вспарывашь

Ты свет Небушка, свет Дажьбожушка,

5. Ты лети-лети во Сварожий Град,

Обратись ко [Имя Бога рек]! Гой!

 

 

Заговор на зачин славления (2)

 

1. Забурли, моря светлопенныя,

Шелести, дуба вековечныя,

3. Засверкай, мечи разудалыя,

Расплодися, Землица боярая,

5. Всполыми, Огню искрозарье!

Се творится слава преогромная

7. Самому [Имя Бога рек]! Гой!

 

 

Прославление Рода-Всеотца

 

Род-Всеотец!

Ты еси всем отцам Отец.

Славен Ты еси прежде Земли и Неба,

Славен Ты еси прежде соли и хлеба,

5. Ты, посеявший всякое семя,

Ты, породивший всякое племя!

Как Предки наши славили Тя

Хебом-солью да Боговой чарой,

Так и мы Тя днесь славим!

10. Да прорастёт зерно, что нами посеяно,

Да станет во добро, что нами содеяно,

Да укажут Родные Боги

Верные пути-дороги

Ко Светлу Чертогу Твому! Гой!

 

 

Прославление Сварги

 

Еси паче ума[79] Престол,

Льющий Незримый Свет!

Божской великой славы

Зрим мы тайну преславну,

5. Яко огонь сияющу,

Паче чудес земных,

Озаряющу да просвещающу,

Иже во Сварге Златой

Еси Сва!

10. Яко Земля поутру

Красно убрана зорями светлыми,

Тако славой украшена,

Правдой Вышней возвышена

Сварга Златая —

15. Удел Богов Родных наших

Во Свете и Крепости Вышней!

Так было, так есть и так будет!

От Кола до Кола!

Истинно, вовек!

20. Слава! Слава! Слава! Гой!

 

 

Прославление Триглава Сварожьего

 

Триглаве еси многославе,

Диде-Дубе-Снопе Святы!

Вмите Родовичей славящих,

Кои есте отроцы Ваши!

5. Свароже — Велике Боже,

Кий мощи в десницу вложи!

Отче Громам — Перуне,

Силы Прави даруе!

Велесе — Пастырь Небесе,

10. Бо Вещий Велесе еси!

Пребудьте Вы с нами

В благостях Божских

Отныне — вовек!

От Кола до Кола!

15. Слава Богам нашим! Гой!

 

 

Заговор-славление Перуна

 

Перуне!

Вми призывающих Тя!

Славен, триславен буди!

Огня, оружья да хлеба роду дажди,

5. Громотворенье яви,

Прави на всеми, тще изродно[80]!

Тако бысть, тако еси, тако буди!

От Кола — до Кола!

Истинно, вовек!

10. Слава Перуну!

Слава! Слава! Слава! Гой!

 

 

16. Щедры Велесе...

 

1. Щедры Велесе,

Зри на ны с Небеси,

3. Житом одари,

Поле возроди,

5. Благо дари веси! Гой!

 

 

Заговор на освящение требы (1)

 

1. Свята треба,

Святи-освящайся!

3. От Земли до Неба —

Святи-освящайся!

5. От соли до хлеба —

Святи-освящайся!

7. Да пребуди лепа —

Святи-освящайся! Гой!

 

 

Заговор на освящение требы (2)

 

1. Святися, треба,

От Земи до Неба,

3. От сохи до хлеба

Пребуди лепа! Гой!

 

 

На принесение требы через Огонь

 

1. Во Сваргу соколом всходи,

Слава Богам нашим!

3. Ко Диду, а Дубу, а Снопу,

Ко Роду от Родов Русских —

5. Из Огня святая треба!

А яко бысте от веку,

7. Так есте а тако буде!

Да буде Земле Родной благо! Гой!

 

 

На принесение требы

 

Сии словеса рекутся, когда треба приносится не через Огонь:

 

1. Во Сваргу от Земи всходи,

Слава Богам нашим!

3. Ко Диду, а Дубу, а Снопу,

Ко Роду от Родов Русских —

5. Славна святая треба!

А яко бысте от веку,

7. Так есте а тако буде!

Да буде Земле Родной благо! Гой!

 

 

Заговор на братину

 

Речётся на братину, пускаемую на обряде по кругу:

 

1. Солнце красное!

Иде по небу,

3. Золоти поля

Свет-лазоревы!

5. Солнце одвуконь —

Чара посолонь,

7. Кругом иде,

Честна братина! Гой!

 

 

Слава Роду!

 

Письмо радаря Радуги[81] об «Уряднике Малом» волхва Велеслава

 

СЛАВИХОМЪ СЕ РОДА

ВСЕМЪ ОТЦЕМЪ ОТЦА

А ВСЯКУ РОДУ НАЧАЛО

БОЖЕСКИМЪ ЛЮДЕНСКИМЪ А ИНЫХЪ

А ВСЯКУ ЖИВУ ЖИВЕ ДАВША

А БУДИ СЪ НАМИ ЧИСТА СИЛА

А ЧЕСТНА СЛАВА

ЯКО ИЗЪ РОДА ВЫШЕДЪ

ВЪ РОДЕ ЖЕ ВОВЕКЪ ДА ПРЕБУДЕМЪ

ГОЙ!

 

 

...А сие писал Дайбогов внук Радуга ко Велеславу в ответ:

 

Общее по книге:

Мудрость об обряде и Лета Вращении, что в «Уряде Обрядном» с [1] по [6], хороша будет в начале как высокое осмысление действа как оно есть — во всех его частях. То тем хорошо, что в мудрости говорится о времени и места избрании, кои всему действу предстоят.

Ещё будет и тем хорошо, что после вещей обыденных, что в «Уряде Потворном» описаны, мудрость не так сильна, а напротив — заставляет настрой менять с делового на вдохновенный и сим похищает внимание. Вообще, в одном писании чередовать большими частями возвышенное и обыденное — что рубаху во хлеб запечь, хотя и то, и иное отдельно благо. Лучшая же последовательность будет: Мудрость (аки предисловие) — ПотвораОбрядБратчина.

Коли Вещий даст написать всю книгу таким напевным слогом, каким она поначалу местами, а от [23] во Обряде и во всю Братчину — сплошняком писана, так будет не книга, а золото. Хотя строгие места в начале: «Да не взойдёт на Требище Богово!» — и таким слогом сильны.

Поразмыслим тако: а не лучше ли все заклинания в приложение вынести?

 

Теперь — по сути. Об «Уряде Потворном» более и не скажешь — всё по делу и в меру кратко, чтобы запомнилось. Коли что забыли, потом вставим.

Ко самому Обряду прибавим более:

 

На [1]:

Обряд как таковой — между нами и Богами. Он творится в священном Пространстве, и пока мы не осознаем той священности, не может начаться и обряд. На месте обряда всё творить — и ходить, и говорить, и двигаться — только по законам сего Богова Пространства-Времени. Расходовать при сём внимание на «людей» — преступно и перед самими людьми. Долг устроителей обряда — войти полностью самим и ввести всех, кто сам не войдёт, в это священное Пространство, откуда приходит Сила. Сие хорошо видно в писании Богумиловом «О Капище», где во устройстве Капища (и в ходе обряда по нему) ознаменованы и священная Картина Мира, и ход всего Мироустроения. О сём едином и надлежит помнить.

То, что творится для людей, называется «спектакль», делается особливыми умельцами и происходит в другом месте. Потому на обряде могут быть только те, кто его творит. Творить можно по-разному — на Капище жертву принося, на Требище стоя, на гульбище плясая или играя мистерию. Обрядовый бой или устроение брашна — тем паче, сие сам по себе обряд сильнейший. На обряде Мир творится. Но только теми, кто пришёл к Богам. Люди, если при том очутились, должны быть несказанно рады, что им позволили при сём присутствовать. И таковых за раз — не более двух. Иначе желанные гости, каждый из которых по-своему дорог, превращаются в безыменный «народ», который нужно «держать». А сим уже занимаются не жрецы, а «массовики-затейники».

 

На [7], [8] и [10]:

Освящение места водой, призывание духов, воздвижение Столпа Силы — сие всё есть восставление священного Пространства-Времени. Оно происходит ещё до начала обряда, то есть до того мига, когда на Требище взойдёт «внешний круг». Они должны уже прийти в освящённое место.

Жрецы, потворники и иные нарочитые люди, ведущие обряд, с самого начала находятся на Капище и возжигают там Огонь. Уряд среди людей — уже не их забота, но нарочитого человека, старейшины или урядника. А их совместная забота была до того, на предшествующем совете — призвать на действа тех людей и в таком числе, чтобы Уряд можно было вправду соблюсти.

Все да стоят ко Богам лицом. Только завершив почтение Капей, могут повернуться лицом к громаде[82], а к Богам спиною — люди вещие[83], ибо они от Богов пришли.

Освящение места — акт важнейший, им Мир творится. Капище старое и намоленное — уже свято, но вновь на него приидя, Священный Ряд надобно восстановить — и для себя, и для Сил. В сей час Вещие люди, что обряд затеяли, обретают полное согласие, как меж собой — совместным славлением, пением или слушанием Мудростей — так и с Силами, кои не преминут послать знак. Потому дело сие может продлиться не один час, и не должно быть ограничено временем или сторонним желанием.

Жрецы, мужи с посохами, освящают Капище, наводят Вертикаль, восставляют Столп Силы. Девы с чарой-колом замыкают Реку — очищают и освящают Требище, ещё безлюдное. Сие творится для Богов. Люди могут видеть. Когда там всё готово, тогда с Капища приходит тот, кто будет по сути вести обряд, находясь на средоточии между Богами и Громадой — един из жрецов, старейшина, урядник. Или же некто из сведущих людей уже загодя готовит народ ко обряду — кощуной, круговой чарой или испытаниями. Он и приглашает народ на Требище, по знаку с Капища, где наблюдают надлежащий час. Каким будет сей знак — рог, удар в бубен, первое слово, в полный голос произнесенное — условимся.

 

На [11] и [12]:

На Капище на Луговой[84] — на Капище общем, то есть посвящённом многим Богам, обряд добро будет открыть почтением Каждого. У каждой Капи един из сведущих людей да почтит Избравшего его кратким и сильным словом и небольшою, но драгоценной и загодя со всеми надобными действиями приготовленной жертвою. Для сего не волховов, так потворников достанет, но готовиться им, как и волхвам, задолго. Перуну-то всегда будет, кому послужить. Вот для службы Матери достаточно восхищенная жена среди нас редко сыщется. Но где, как не у Матери, девам-обавницам свою чародейную воду готовить? То и будет Ей слава.

А ещё краше будет, коли на них будет и одеяние разных цветов. Ко Роду же воззовут все вместе, как и Боги в Роде соединяются. А при народе ли, или ещё до сего сотворить сие, то по месту смотря.

И по тому, кто Кому предстоял, по тому и строится для каждого урок во священнодействии: от Велеса пришедший пиво святит, от Сварога — с посохом зачин правит, и тако.

Во времена богумилово-калужские[85] добро придумали, что вещие люди стоят при Богах, а един из них — средоточит токи меж Богами и громадой. Сей обязательно имеет посох, и не иначе как по его знаку гласит хоровая — «Слава!» — и иное. А чему на средоточии быть — общему ли Огню, кой от хранимого Огня с Капища зажигается, или символу праздника — шесту со шкурами, Купаленке, колесу, связке оружия — то рассудим.

 

На [15], [16] и [17]:

Ещё рассудим, каждый ли раз требу собирать и на Огне жертвовать. Иным действам и иные способы гожи[86].

А коли хлебом обнесли, так на Капище сущие да положат руки последними. Сим согласным движением треба и освятится. В сих Богами вдохновенных людях желание одно и воля одна — Богова.

 

На [19] и [20]:

Троекратная братина на Капище — только на внутриобщинных, немногочисленных обрядах. Когда гостей много, то и один круг затянется. Братина гожа либо до обряда, перед выходом на Капище, когда кощуны или сказы говорятся, и ею создается обрядовое единство — либо после него, на братчине.

 

На [22]:

Хоровод заводить на Требище — стоит ли[87]? А коли стоит, так не забудем, чтобы кто с музыкой, те на особицу стояли — у них и руки, и дыхание заняты, коло им всё равно не склепать.

О братчинной части скажем едино — у братчинного места да будет также Чур[88] али некое Свято[89], коему — требу малую с большого котла положить. На пировище, кстати, лучшее место для хоругви, коя единит Общину и гостей её Духом, а стол — брюхом. Под хоругвью место старейшине, старшей чете или уряднику — пира князю. А людям вещим место со стороны, к Капищу обращённой, чтобы и здесь никто кроме них ко Богам спиной не сидел. Сии последние у стола чередуются, возвращаясь к святыням и храня священный Огонь.

 

А засим, напоследок, сие прочитав, забудь. Како Боги откроют, тако на своём месте и поставишь. А место само подскажет, где и как ладно сотворить. Что меж местом и хранителем его происходит, тайна есть, едва ли кому иному открытая...

 

А ПО ТИ ВОЗНОШУ ТРЕБУ

ЛАДЕ А ЛАДУ

ДИДУ А МАТЕРЕ

ЯКО ЩУРЫ НАША ЕСТЕ

ДА СНИДИТЕ ВО ДОМЫ НАША

А ДА БУДЕТЕ СЪ НАМИ ВОВЕКИ

ДОКОЛЕ МИРУ СТОЯТИ

ДОКОЛЕ И НАМЪ НЕ ПРЕЙТИ

ГОЙ!

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Слово малое ко мудрым об обрядиве с-Правном

 

УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ БОГИ-РОДИЧИ

СТАРШИЕ ВО РОДУ НАШЕМ

ВЫ ДОЗВОЛЬТЕ НАМ ДЕЙСТВО ПРАВИТИ

ДЕЙСТВО ПРАВИТИ ДА ВАС СЛАВИТИ

ПО ИСКОНУ ВСЕ ДА ПО РУССКОМУ

ПО ПРЕДАНИЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ!

ГОЙ!

 

 

1. В чём, други, заключён Духовный смысл обрядива с-Правного, нами пред Ликами Богов Родных творимого? Поистине, в направлении ума и Сердца ко Всебожью Родову либо к Тому из Богов Родных, Кому обрядиво наше посвящено особливо[90], ради восстановления и возрождения нашего во Ладе Всемирья, како то и Предки наши нам заповедовали.

 

2. Обрядиво с-Правное вершится купно: во Нави сбирается, во Яви является, но Исток свой поистине во Прави Вышней, во Сердце Вещем берёт — дабы Земля с Небом токи Сил Своих во Коловрате Сердца радеющего воссоединили, Ладом Вышним его возладив, Силою Всебожья Родова его восправив.

 

3. Заключается обрядиво с-Правное в обращении радеющего ко Богам внутри и вовне себя — в Сердце и в Природе. И, поистине, сколь бы долгим и благолепным ни было обрядиво, мудрому для обращения Сердечного порой и единого мига краткого довольно бывает, иному же — мала окажется вся жизнь его, в маяте пустой прожитая...

 

4. Завершением обрядива с-Правного непременно служит облечение радеющих Духом Божеским и принятие Даров Богоданных, бо тщетно и нелепо радение, всуе творимое, Духа Родова и Сил Божеских не стяжающее, ни к чему путному не ведущее!

 

5. А буде иной кто дерзнёт радеть не от влечения Сердца, но корысти ради — тако же всуе дело исполнит, Благостей Божеских не обретёт, но лишь Силу свою впустую источит, бо не корысть иных, не мёртвое долженствование Духовно слепых, но Сердце Живое волею доброю от веку Богов зрит да Ладом Вышним ся полнит!

 

6. Рекут мудрые: «ВСЁ внутри нас ЕСТЬ!» Истинно слово сие! Бо тако Родом Самим от веку положено, и нет иного!

 

7. На сём Богам Родным — почёт да слава, а нам — хвала по делам!

 

Тако было, тако есть, тако будет!

Истинно, вовек!

Гой!

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Из волховской переписки:

Об обряде

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...