Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О Посохе Волховском слово малое
I
Рёк волхв:
1. Посох Волховской — от Крепи Сварожьей стал, Столбом Родовым Небо и Земь пронзил.
2. Вокруг него Солнце и Луна по кругу ходят, звёзды частые серебром горят.
3. Сварог, Перун и Велес в Посохе сём Силы Свои воедино слили: от Сварога — Мощь Творения, от Перуна — Сила, от Велеса — Мудрость.
4. Держащий сей Посох в деснице своей — что Сварог средь Богов, что Перун средь витязей, что Вещий средь духов.
5. Как сырой Дуб-Стародуб, во Яви, Нави и Прави крепкий, стоит от веку нерушим, тако ж восстанет и Посох Волховской во деснице верной, бо он есть ветвь от того Дуба и потому власть во всём Тремирьи имеет.
II
Рёк волхв:
1. Посох Волховской даётся человеку тогда, когда тому срок приходит — не ранее, но и не позднее, как то сведущими изведано, а от Вышних изволено.
2. Хотя рука человеческая Посох из дервия вырезает, — но не людскими радениями, а Божеским Изволением Посох Волховской в мир сей является, Силу Дуба-Стародуба — Древа Всемирья — в себе неся.
3. Так и сама Волховская Стезя: призывают на неё Боги, а волхвом среди равных нарекают люди.
4. Речено мудрыми, что есть у волхва три Посоха: первый Посох Волховской — Сам Столб Родовой, Ост Всемирья, что через Сердце волхва проходит; второй Посох — Столп Силы, что волею волховской меж Верхом и Низом на обрядиве справном устанавливается, Небоземь собою единя; третий же Посох — меньший из всех — то дервие резное во деснице волхва, иже плотскими очами зримо, но могуту свою поистине в Незримом черпает.
5. Тако же речено: у волхва две души — одна в теле, другая в Посохе, потому воздевший посох пред Богами на Капище честном — так душу свою до Богов возводит, сам Духом до Вышних во Прави восхищаясь.
III
Рёк волхв:
1. Посох Волховской, все три мира в себе единя, состоит из трёх частей: навершия, середины и нижней части, обычно опалённой в Огне.
2. Навершие Посоха, соответствующее миру Прави, вырезается обычно в форме Гоя либо Лика Бога (Богини): в первом случае Посох посвящают Всебожью, а во втором — Тому из Родных Богов, Чей Лик явлен на Посохе (таковых Ликов может быть и несколько).
3. Середина Посоха, соответствующая миру Яви, обычно вырезается таким образом, чтобы удобно ложилась в руку, и отмечается знаками тех Сил, Которые волхв проводит в Явь.
4. Низ Посоха, соответствующий миру Нави, обычно заканчивается железным (либо медным) наконечником в форме стакана, предохраняющим Посох от расщепления, либо пекельником — самой нижней частью, обожжённой в Огне дочерна: как Кощный Бог ворошит клюкою Своею угли в Пекле, так волхв ворошит угли в обрядовом костре, опаляя свой Посох не в сём огне, но в Огне Ином.
5. Верхняя часть Посоха, обычно берущаяся от корня древа[95], — самая короткая, но одновременно и самая толстая; нижняя часть, включающая в себя пекельник, — самая длинная, но и самая тонкая.
IV
Рёк волхв:
1. Древо для Волховского Посоха подбирают по соответствию Силе Того из Родных Богов, Кому он посвящён особливо, а также по соответствию Силе самого человека.
2. Наилучшее дерево для изготовления посоха — дуб, иже есть Родной сын Дуба Всемирья: он крепок, тяжёл, древесиною бел, долго Силу хранит, иншей силе же неподвластен.
3. Бук и клён хороши для Сварога и Даждьбога; ель и все хвойные — для Велеса; берёза и рябина, а также все «женские» породы дерева, — для Макоши, Лады и Лели; для Тёмных Богов подойдут ель и осина (впрочем, из мягких пород дерева Посох выходит непрочным).
4. Посох, посвящённый Перуну, делается всегда только из дуба; наиболее чувствительным к Животокам Природных Сил является Посох из орешника, часто используемый в Велесовой потворе.
5. Гнилое дерево, изъеденное древоточцами, имеющее дурной запах, выросшее в неблагоприятных местах и т.п. — непригодно для изготовления Волховского Посоха; дуб, в который ударила Перунова молния, — почитается благословлённым Свыше и наиболее подходящим для изготовления различных обрядовых принадлежностей, включая Посох.
V
Рёк волхв:
1. Узор на Волховском Посохе не должен содержать в себе ничего лишнего — он наносится не для красоты, но ради Силы (хотя и красота, ладность и соразмерность узора тако же не помешают).
2. Все вертикальные, идущие вдоль волокон дерева резы на Посохе считаются мужскими и связываются с Гойной Силой Рода; все горизонтальные, идущие поперёк волокон дерева черты считаются женскими и связываются с Силами Матери-Природы[96].
3. Составные Посохи (разборные, со сменным навершием и др.) считаются лишёнными Силы и могут использоваться только как внешний символ, но никак не в качестве действительного проводника Силы.
4. Священные чиры (мистические знаки) и чароставы (сплетённые чиры), вырезанные на Посохе, должны быть слажены друг с другом по соответствию сопрядаемых с ними Сил и не «гасить» друг друга.
5. Желательно, чтобы узор на Посохе составлялся самим человеком[97] и отражал его личностные черты, как сшитая по мерке одежда; чужой Посох может не только не помогать тебе, но даже и отбирать твою Силу.
VI
Рёк волхв:
1. Как и всякий предмет, способный накапливать Силу, Посох может со временем обретать качества, которых он не имел вначале.
2. Дабы Посох обрёл желаемую Силу, в него втирают Природные масла (по соответствию) со словами заговоров и заклятий; также на Посох могут навязываться всевозможные наузы, подвешиваться медвежьи когти, кабаньи и волчьи клыки, а также другие предметы Силы и обереги.
3. Во время между обрядами Волховской Посох должен храниться в чистом (во всех смыслах этого слова) месте, к нему нельзя относиться пренебрежительно, ронять его на пол, топтать его ногами, бранить его (и вообще злословить при нём[98]) и т.п., иначе он может потерять часть своей Силы или лишиться Духовной связи с хозяином.
4. Волховской Посох — это не игрушка и не «сувенир»: его не должно пускать по рукам ради развлечения и вообще давать прикасаться к нему посторонним людям (особенно людям низкой души).
5. Волховской Посох — это живое существо, — таковым он становится, когда на нём вырезают знаки Богов и освящают его на Капище, призывая Силу Всебожья (или Кого-либо из Родных Богов особливо) войти в Посох и Духовно пресуществить его — сделать поистине частью Себя.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2008]
Слово малое о Братине Честной
ЧАРОЧКА ДОБРАЯ ЧАРОЧКА СЛАВНАЯ БУДИ ВОСПОЛНЕНА БУДИ ВОССЛАВЛЕНА ЧАРОЧКА ЧЕСТНАЯ СЛАВНАЯ ПЕСНЯМИ МЕДАМИ ПЕНИСЯ ВО СЛАВУ ВЕЛЕСА! В ДЛАНИ ВОЗЛОЖИСЯ БЛАГАМИ ПОЛНИСЯ! В ДЛАНИ ВОЗЛОЖИСЯ БЛАГАМИ ПОЛНИСЯ! В ДЛАНИ ВОЗЛОЖИСЯ БЛАГАМИ ПОЛНИСЯ! ГОЙ!
1. Братина есть сосуд обрядовый, иже на действах с-Правных меж сородичами по кругу ходит, сердца их во Прави единит — единое Коло Силы творит.
2. Потому всякое слово, кое над Братиной речено, влагается в неё добрым пожеланием-наговором, ко всему кругу причастным.
3. Передаётся Братина от сородича к сородичу из обеих рук в обе руки с лёгким поклоном — как драгоценная святыня, ибо не только сосуд с питиём, но и часть тепла Сердца передаётся тако.
4. Принимая из рук сородича Братину, получивший её кланяется в ответ. Затем воздымает сосуд горе и речёт соответствующее творимому обрядиву славление. После чего — возливает малую часть содержимого Братины на Земь непременно по направлению от себя. Таким образом каждый из участников действа восстанавливает на обряде Ост Силы меж Небом и Землёй, Духом и плотью, Богами и людьми.
5. Славления на обрядиве с-Правном рекутся не от языка всуе, но из Сердца самого, бо во Сердце — Правда Богов Родных да Предков Вещая Память.
6. А сородичи, во едином круге со рекущим стоящие, подхватывают славление его, восклицая единым гласом — под удары посоха волховского о Земь, Правь тако утверждающего: «Слава!» либо «Гой!» — смотря по действу.
7. Рекут мудрые, что где люди во круг собрались во славу Божскую, там и Боги с ними — по мере глубины Сердец их. И быть по сему вовек! От Кола и до Кола! Гой!
Слава Роду!
[2002]
Толковник Требный
Се — словеса малые о толковании знаков, получаемых жрецами нашими от Богов, пока треба восходит. Подробнее о принесении треб — см. в нашем «Уряднике Малом»[99].
До Богов треба восходяща — то слава Им от рук человеческих, воочию творимая. По тому, как восходит треба, смотрят: быть ли благу и случится ли по чаяниям нашим? Рекут мудрые волхвы наши: «Истинная треба восходит во огне радений Духовных из Сердца нашего во Сваргу Златую — Обитель Богову».
Ведай, жреть[100] приносящий, тако:
Треба твоя взошла до Богов: АЗ) Аще огонь жертвенный горит справно: не дымит зло, не чадит смрадно, а полыхает чисто и ладно; БОГОВ) Аще треба из огня вовне прахом не изошла: не выкатилась, не выпросталась, по долу не растеклась; ВЕДАЮ) Аще Боги знаки благие подают в огне и ветре, в духах Стихий, в листве дерев, в небесных светилах и в незримых силах; ГЛАГОЛЮ) Аще несть от собравшихся никакой хулы на Богов, нечестия требе и поношения священному хлебу[101]; ДОБРО) Аще жрец сам откровения Богов прозревает, Сердце своё Им отверзает.
Треба твоя до Богов не взошла, но прахом пошла: АЗ) Аще огонь жертвенный горит слабо, а тако же дымит зло, чадит смрадно, али мороком чёрным очи застит; БОГОВ) Аще треба из огня вон изошла: не до Богов, но всуе пошла; ВЕДАЮ) Аще Боги знаки худые подают в пламени огня и в порывах ветра, духи Стихий в волнении пребывают, а небесные светила лик свой скрывают; ГЛАГОЛЮ) Аще некто из собравшихся хулу на Богов извергает, требе нечестие творит, хлеб святой хулою хулит; ДОБРО) Жрец Богов поистине не зрит и Гласам Их не внемлет, но, Сердце своё затворив, маятою мирскою душу объемлет.
Коли треба взошла, жрец до Богов славы речёт — и на том ему хвала и почёт! Коли же треба худа и прахом пошла, да будет она вложена в особливую ямину спустя рукава[102], и да примет искупительные жертвы твои Мать Сыра Земля!
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2005]
Треба
Ведай, Родович, Слову Богову внемлющий, како речено:
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |