Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Весеннее Равноденствие — Масленица, Комоедица

 

Масленица — один из четырёх важнейших Солнечных Праздников Года, приуроченный к Весеннему Равноденствию; весёлое народное гулянье, посвящённое встрече весны, продолжающееся, как правило, в течение целой седмицы. (Само Весеннее Равноденствие чествуется вещими людьми отдельно: для встречи Весны строятся особые воротца, расположенные так, чтобы Вестник Весны-Красны — Солнечный луч — мог проникнуть сквозь них точно в миг Равноденствия). Многие Родноверы тако же празднуют о сию пору Новолетие: приход в Явь Нового Года, рождённого на Коляду — 25 стуженя/декабря-месяца.

Комоедица — Медвежий Праздник, отмечаемый 25 березозола/марта-месяца. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки. Родноверы-мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озорничать на пасеках в течение всего года. (Также существует версия происхождения слова «Комоедица» от древнерус. комонь — «конь». Согласно народным верованиям, о сию пору Трисветлый Даждьбог садится на Своего Златогривого Коня, стук копыт которого по Небесной Тверди пробуждает Лесного Хозяина от зимнего сна на Земле.)

О сию же пору телятся коровы, и во домах в изобилии появляются молоко, масло, сыр, за что благодарят Велеса — Бога Скотьего. Начинают таять снега на полях, что знаменует собой близкий конец зимы и наступление весны: приходит срок, когда чары Старухи-Мары должны рассеяться волшбою Юной Живы, ступающей на Землю в облике Девы-Весны... Согласно славянским сказам, Весна-Дева приезжает о сию пору к людям на золотом, как Солнце, либо зелёном, как трава, Коне... Како речено во слове вещем:

 

ЕДЕТ ВЕСНА ЕДЕТ

НА ЗЛАТОМ КОМОНЕ[208]

В ЗЕЛЕНОМ САЯНЕ[209]

НА СОХЕ СИДЮЧИ

СЫРУ ЗЕМЛЮ ОРУЧИ

СЕМЕНА СЕЮЧИ!

ГОЙ!

 

Начинается празднование Масленицы с речения кощун волхвами:

 

ГОЙ ТЫ СВЕТ-БЕЛОСВЕТУШКО

НАШЕ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО

ТЫ ВОССТАНЬ ПРОБУДИСЯ ТЫ

ВО СВОЕМ СВЕТЛОМ ТЕРЕМЕ

ТЫ УМОЙСЯ-ТО РОСАМИ

ДА ВОДОЮ БЕГУЧЕЮ

ПОВЕДИ КОНЯ ДОБРОГО

ВО ПОЛЯ СВЕТ-ЛАЗОРЕВЫ

КАК ПОЙДЕТ ЗЛАТОГРИВЫЙ КОНЬ

НЕБЕСНЫМИ ПРОСТОРАМИ

МИМО БОРА ТЕМЯНОГО

ДА НА КРАСНУ НА ГОРУШКУ

КАК НА ТОЙ ЛИ НА ГОРУШКЕ

ЗЕЛЕНА РАСТЕТ ТРАВУШКА

КАК СЛЕТАЛИСЬ СБИРАЛИСЯ

НА НЕЙ БЕЛЫ ЛЕБЕДУШКИ

МОЛОДЫЕ МОЛОДУШКИ

ВСЕ-ТО КРАСНЫЕ ДЕВУШКИ

СТАНОВИЛИСЬ НАД РЕЧЕНЬКОЙ

НА ВЫСОКОЙ НА ГОРУШКЕ

ПЕЛИ ПЕСНИ-ВЕСНЯНОЧКИ

КЛИКАЛИ ВЕСНУ КРАСНУЮ:

ТЫ ВЕСНА ДЕВА СВЕТЛАЯ

ТЫ ХОДИ В НАШУ СТОРОНУ

У ТЕБЯ ЦВЕТЫ АЛЫЕ

ВСЕ-ТО РОСЫ МЕДВЯНЫЕ

ТЫ ЗОВИ ЛЕТО ЖАРКОЕ

ГОНИ ЗИМУ СТУДЕНУЮ!

ПУСТЬ БЕГУТ РУЧЬИ К МОРЮШКУ

К ОКИЯН-МОРЮ СИНЕМУ

ПУСТЬ ПОЮТ ПЕСНИ ЗВОНКИЕ

ПУСТЬ ПОЮТ ПЕСНИ ВЕШНИЕ

СЛАВЯ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО

САМОГО-ТО ДАЖДЬБОЖУШКУ

СЛАВЯ ЛЕЛЮШКУ СВЕТЛУЮ

ДА СЫРУ ЗЕМЛЮ-МАТУШКУ!

СЛАВА! ГОЙ!

 

Затем у Родных Богов испрашивается благословение на закликание Весны:

 

БЛАГОСЛОВИ БОЖЕ

БЛАГОСЛОВИ МАТИ

ЗИМУ ПРОВОЖАТИ

ВЕСНУ ЗАКЛИКАТИ

АЙ МАТИ ЛАДО-МАТИ

ЗИМУ ПРОВОЖАТИ

АЙ МАТИ ЛАДО-МАТИ

ВЕСНУ ЗАКЛИКАТИ

ЗИМУШКА В ВОЗОЧЕК

ЛЕТЕЧКО В ЧЕЛНОЧЕК!

ГОЙ!

 

Далее следуют сами заклички Весны, кои творятся девами с высоких холмов — Ярилиных Плешей, уже свободных от снежного гнёта, со крутых берегов да с крыш овинов. Закликают Весну протяжным «гуканьем», рекут слова:

 

ТЫ ВЫРИЙ ВЫРИЙ ЯРЫЙ

ТЫ ВЫЛЕТИ С-ЗА МОРЯ

ТЫ ВЫНЕСИ КЛЮЧИКИ

КЛЮЧИКИ ЗОЛОТЫЕ

ТЫ ЗАМКНИ ЗИМОНЬКУ

ЗИМОНЬКУ СТУДЕНУЮ

ОТОМКНИ ЛЕТЕЧКО

ЛЕТЕЧКО ЖАРКОЕ!

ГОЙ!

 

(Согласно славянским сказам, из Ирия (Вырия) Небесного по весне возвращаются на птичьих крылах души Предков, чтобы остаться на Земле с потомками своими до будущей осени.)

 

ВЕСНА ДЕВА КРАСНАЯ

ПРИДИ К НАМ С РАДОСТЬЮ

С ВЕЛИКОЙ МИЛОСТЬЮ

СО ЛЬНОМ ВЫСОКИМ

С КОРНЕМ ГЛУБОКИМ

С ХЛЕБОМ ОБИЛЬНЫМ!

ГОЙ!

 

Чествуя Масленицу, непременно пекут блины, кои самыми очертами своими Солнце повторяют. Первый блин завсегда отдаётся Предкам — кладётся на чердаке на слуховое оконце. Тако же испекают особой формы печенье — «жаворонки», кои подбрасывают как можно выше, закликая Весну:

 

ЖАВОРОНКИ-ЖАВОРОНУШКИ

ПРИЛЕТАЙТЕ ИЗ ДАЛЬНЕЙ СТОРОНУШКИ

ПРИНОСИТЕ ВЕСНУ КРАСНУЮ

УНОСИТЕ ЗИМУ СТУДЕНУЮ!

ГОЙ!

 

Заигрыш (начало мистериального действа) начинается со взятия Зимней Крепи, возведённой заранее, в которой находится чучелко Морены-Зимы. (Здесь заметить надобно, что творится сие чучелко непременно девами да жёнами, кои отверзают очи Морене лишь в самый последний миг перед обрядом, прикрывая их ветошью либо не изображая таковых вовсе до самого начала действа, ибо негоже Грозноокой Владычице Смерти на людей честных раньше срока глядеть.) Защищают Крепость «слуги Морены» — ряженые в «хари» (обрядные личины) девицы, кои, понося всех собравшихся супротив них, должны противостоять идущим на приступ парням — «слугам Ярилы», восседающим друг на друге, как во время игры в «коняшки». Первый ворвавшийся в Крепость — получает право перецеловать всех девиц, сорвав с них «хари» и тем самым сняв с них окруту...

После того как Крепость взята, появляется повозка с Девой-Весной, кою сопровождают ряженые «слуги молодые» — старцы старые, волосом седые, несущие отвоёванное чучелко да клетку с птицами. Шествие с песнями и весельем обходит поле, после чего Весна благословляет народ, ведёт всех к Огню, где волхвы водружают чучелко Морены над обрядным костром — провожают Мару-Зиму, благодарят за все Её Дары. Здесь же на чучелко навязывают особливые наузы, дабы с ними ушло в Навь всё отжившее, худое, нечистое. Поджигают Краду, рекут слова:

 

ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ ЯРОЕ

КУДРИ ЗЛАТЫЕ ОЧИ ЯСНЫЕ

ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ СВЕТЛОЕ

ЗЛАТЫМ СОКОЛОМ РАСПЕРИ КРЫЛА

ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ ЧИСТОЕ

РАЗБУДИ ВЕСНУ ЗИМУ ОТПУСТИ

ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ ЖГУЧЕЕ

КРОВЬ КИПУЧАЯ ЯРЬ ГОРЮЧАЯ

ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ СЛАВНОЕ

ВЕСНА ВО ЧЕРЕД ИДЕТ СПРАВНАЯ

ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ ВВЫСЬ ЛЕТИ

СВАРГУ РАСПАЛИ ЗЕМЛЮ ОСВЕТИ!

СЛАВА! ГОЙ!

 

Весна выпускает из клетки птиц. Волхвы рекут, а весь народ подхватывает:

 

ГОЙ ЕСИ СВА!

ВЫРЕЙ ПУСТИЛ КРЫЛА!

ЮНОЙ ВЕСНЕ СЛАВА!

ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ СЛАВА!

ЗЕМЛЕ РОДНОЙ МАТУШКЕ СЛАВА!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

Сей же Святодень чествуется непременно кулачными боями да всякими забавами молодецкими, всё с шумом, с гамом — гудьбой да песнями, да словами вещими:

 

ЯРИ НАС ЯРИЛА СВОЕЮ СИЛОЙ

ВЕЛЬМИ ВЕЛИКОЙ СТАНЬ СОЛНЦЕЛИКИЙ

ВО НЕБЕ ЯСНЕ ПО ВЕСНЕ-КРАСНЕ

ОЗАРИ ГОРУ О СИЮ ПОРУ

СТА ГОРА КРАСНА ВЕЛЬМИ ПРЕКРАСНА

СТА ГОРА СВЯТА А ВЕСЬ БОГАТА

БОГАМ ПРИГОЖА А ЛЮДЯМ ТОЖЕ

ЯРАЯ СИЛА ГОЙ ТЫ ЯРИЛА!

СЛАВА! ГОЙ!

 

О сию же пору ходят в лес «будить Медведя». В особливо подготовленной «берлоге» заранее залегает кто-то из сведущих людей, преображённый в Медведя. «Будят» его весёлым шумом — криками, ударами в кобен-бубен, звуками позвонцов и трещоток. Чтобы задобрить «разгневанного» Лесного Хозяина, отдают ему «в жёны» красну девицу, коя и ведёт его к накрытому столу, угощает — кормит да поит, всячески чествует. «Медведь» не гневается более, прощает тех, кто его разбудил, и благословляет всех собравшихся, после чего снимает окруту — скидывает личину Медведя и прославляет Вещего Бога:

 

ГОЙ ТЫ ДЕДУШКО ГОЙ МЕДВЕДУШКО

ЩЕДРЫЙ БАТЮШКА!

ПИВО ТЕБЕ ЛЬЕМ СЛАВУШКУ ПОЕМ

ДА ПОКЛОНЫ БЬЕМ!

В ШУБЕ МОХНАТОЙ В ШАПКЕ ЗОЛОТОЙ

СНАМИ БУДИ! ГОЙ!

СЛАВА ВЕЛЕСУ!

 

Празднество завершается воздвижением Огненного Кола (Колеса) на высоком шесте, вокруг коего водят хороводы посолонь (по движению Солнца), всем миром славя разгорающееся Весеннее Солнце:

 

ВЫШНИХ КОЛО ЯРИ БЕЛЫЙ СВЕТ ВОЗЪЯРИ

НЕБЕСА ОТВОРИ МАРУ-ЗИМУ ГОНИ

ВЫШНИХ КОЛО ЯРИ ЗЕМЛЕ БЛАГО ДАРИ

СИЛОЮ ОПРЯДИ СЛАВЫ ВЫШНИХ РАДИ!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

 

Первые Русалии, Лельник

 

Первые Русалии — чародейная седмица с 16 по 22 цветеня/апреля-месяца, завершающаяся Лельником — Девичим праздником, отмечаемым 22 цветеня-месяца, накануне дня Ярилы Вешнего (см. далее). На Первые Русалии, когда поёт Вода и расцветает Земля, вместе с пробуждением бурлящих вешних вод вслед за Юной Лелей — Дочерью Лады — приходят на Землю шаловливые Водяные Девы, пляшущие-кружащиеся в безобережных долгорукавках на лугах, ещё только начинающих покрываться первой травой...

О сию пору выходят красны девицы в поле, выбирают промеж себя «Лелю» — самую пригожую из всех, оплетают-убирают её тело и одежды свежей зеленью, водят вокруг неё хороводы, поют песни да творят иные свои таинства, от сторонних (мужских) глаз сокрытые. Славя Юную Лелю, они приносят Ей требы, сбрызгивая с ивовых ветвей воду на нивы, рекут слова вещие:

 

ЛЕЛЯ-ДЕВА КРАСНА-ЗЕЛЕНА

ВОДАМИ БУРЛИ БЛАГАМИ ДАРИ

ВОСПРЯНИ В МОЧИ МАРУ РАСТОЧИ

ЯВИСЯ СВЕТЛА СТАНИ ПРИВЕТНА

ЯВИСЯ ГОЙНА ДА ХЛЕБОСОЛЬНА

СНИДИ НА ПОЛЕ ТРУДАМИ СЛАВНО

ЗЕЛЕНА-ВОДНА ДЛИННОРУКАВНА

БЕЛОМУ СВЕТУ ПРИВЕДИ ЛЕТО

МЛАДА ЯРИЛУ ЛАДОЮ МИЛУЙ!

СЛАВА!

 

Затем — бегут играть с парнями в «ручейки», строят из рук «Живин мост», рекут:

 

ЖИВО-ДЕВО ЖИВО-МАТИ

ДАЖЬБО СВЕТИ БЛАГО ДАТИ

ВЕСНУ ВОДИ ЖИТО РОДИ

В РУДЕ ЯРЕ ЖИЗНЕ ДАРЕ!

СЛАВА! ГОЙ!

 

 

Ярила Вешний (Первые Ярилки)

 

Встреча Ярилы Весеня — праздник Весеннего-Ярого Солнца, Солнечной-Мужской Яри, что оплодотворяет — «отмыкает» по весне Землю-Матушку, вздымает к Небу златые колосья на полях жарким летом да ярит всяк живот поднебесный, как великий, так и малый. Отмечается Ярила Вешний 23 цветеня/апреля-месяца. О сию пору закликается-славится Ярый Бог всем честным миром:

 

ЯРИЛО-ВЕСЕНЬ ВО ЯРИ ЕСИ

ВО СИЛЕ СТАНИ КОЛОМ ВОСПРЯНИ

ВОЗЪЯРИ СОЛНЦЕ ЗЛАТОЕ ДОНЦЕ

РАЗМЕТИ СТРЕЛЫ ВО ВСЕ ПРЕДЕЛЫ

ПРЕБУДИ ЯРЕН ПРЕБУДИ СЛАВЕН

БУЕМ ВОССТАНИ ПРЕБУДИ С НАМИ!

СЛАВА! ГОЙ!

 

Волхвы приносят требу Ярому Богу — яйцами (куриными, утиными, гусиными) да зерном белоярым, рекут слова:

 

ВЫРЕЙ-ОРЕПЕЙ СЕМЯ СВЯТО СЕЙ

ВЕЙ ОКРЕСТ ПОЛЕЙ СВЕТА СУРЬЮ ЛЕЙ

ПЕРЕКРЕСТ ОГНЕЙ ЖАРА НЕ ЖАЛЕЙ

РОДИ ЯРЬ ПОЛЕЙ ЗЕМЛЕ БЛАГО ВСЕЙ!

ГОЙ!

 

Призывают Силу Ярилы на луга да нивы:

 

ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО

ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ

ВОЗРОДИ ВОЗЪЯРИ ЖИТО

ЯРО ЖИТО ЯРО БУДИ

ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ

ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО!

ГОЙ!

 

После того, как должная треба принесена, и отзвучали все подобающие сему действу славления, народ выходит во чисто поле, зовёт-кличет Ярилу — простирают руки к востоку, «прогуживая» слог «ЯР» («ЯРЕ»). Через какое-то время на «Белом Коне» (двух или нескольких молодцах, переодетых Конём) появляется Ярила — принявший в себя Силу Ярого Бога юноша, обнажённый по пояс, разукрашенный обрядными узорами и особыми Солнечными чирами (Коловратами и проч.). Во деснице (правой руке) его символ Жизни — сноп колосьев, во шуйце (левой руке) его знак Смерти — череп. Тако же с собой он привозит Яруна — деревянный расписной гой[210] либо куклу с ярко выраженными мужскими принадлежностями (сего Яруна торжественно «хоронят» на Купалу, о чём будет рассказано далее). Народ радостно и с почестями встречает Ярилу — чествует хлебом-солью да земными поклонами, пивом пенным да славословием вдохновенным:

 

ПРИЕХАЛ К НАМ МЛАДОЙ ЯРИЛА

ЯРЫЙ БОГ НА БЕЛОМ КОНЕ

ЗЕЛЕНЫЙ КАК ТРАВУШКА

РОСИСТЫЙ КАК РОСА

ПРИВЕЗ ЖИТА КОЛОС

ДА ОТ СОЛНЦА ДОБРУЮ ВЕСТЬ!

СЛАВА ЯРИЛЕ!

ГОЙ!

 

Ярила принимает дары и благословляет народ. Волхвы рекут:

 

ХОДИЛ-БРОДИЛ ЯРИЛА

ПО ВСЕМУ БЕЛУ СВЕТУ

ПОЛЮ ЖИТО РОДИЛ

ЛЮДЯМ ЧАДЫ ПЛОДИЛ

КУДА ЯРИЛА НОГОЮ

ТАМ ЖИТО КОПНОЮ

КУДА ОН ВЗГЛЯНЕТ

ТАМ ЯРЬ ВЗЫГРАЕТ!

СЛАВА ЯРИЛЕ!

ГОЙ!

 

Затем Ярила ведёт народ в поле — туда, где заранее приготовлена в земле лунка, смоченная водой и пивом. Впереди несут немалых размеров деревянный гой, глава коего опалена в Огне. Волхвы по дороге рассыпают зерно, рекут:

 

ЯРИЛА ПО ПОЛЮ ХОДИТ

ВЕСНУ КРАСНУ ДЕВУ ВОДИТ

В ЗЕМЛЮ СЕМЯ РОНЯЕТ

НЕЖИТЬ ПРОЧЬ ПРОГОНЯЕТ

В НЕБЕ СОЛНЦЕМ ИГРАЕТ

ЖИВУШКУ ЗАКЛИКАЕТ!

СЛАВА ЯРИЛЕ!

ГОЙ!

 

Когда приходят на место, просят Ярилу «отомкнуть» Землю:

 

ГОЙ ТЫ ЯРИЛА ОГНЕННА СИЛА

С НЕБА ГРЯДУЧИ ТЫ ВОЗЬМИ КЛЮЧИ

ОТОМКНИ ТЫ МАТЕРЬ-ЗЕМЛЮ СЫРУ

ПУСТИ ТЕПЛУ РОСУ ДА НА ВСЮ ВЕСНУ

НА СУХО ЛЕТО ДА НА ЯДРЕНО ЖИТО!

СЛАВА ЯРИЛЕ!

ГОЙ!

 

Либо:

 

ЯР-ЯРИЛО ВСТАВАЙ РАНО

ОТМЫКАЙ ЗЕМЛЮ ВЫПУСКАЙ РОСУ

НА ТЕПЛО ЛЕТО НА БУЙНО ЖИТО

НА КОЛОСИСТО НА ЯДРЕНИСТО!

СЛАВА ЯРИЛЕ!

ГОЙ!

 

Опалённым деревянным гоем Ярила «творит зарод» Земле. Кого при вершении сего обдаст из лунки брызгами, тому — благо! При сём рекут:

 

ЯРИЛО-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!

ЯРЬЮ ВОЗЪЯРИ ХМЕЛЕМ ВОСХМЕЛИ

СПОРЫШЕМ ВЗОЙДИ СОКОЛОМ ВЗЛЕТИ

СТРЕЛЫ РАЗМЕЧИ СЕМЯ ПРОРОСТИ

КОЛОСОМ ЖИВЫМ СОЛНЦЕМ ЗОЛОТЫМ

ЯРИЛО-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!

ЯРИЛО-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!

ЯРИЛО-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!

СЛАВА ЯРИЛЕ!

ГОЙ!

 

Когда обряд завершён, волхвы подбрасывают крашеное красным яйцо высоко вверх, а затем кладут на дно лунки и зарывают вместе с оставшимся зерном. Все кланяются Земле и Яриле, после чего обычно устраивается братчина — хмельная и всякими яствами обильная...

Далее следуют игры, скоморошины, гадания (например, такое: с невысокого холмы скатывают яйца и смотрят, чьё яйцо, не треснув, укатилось дальше всех), забавы молодецкие — кулачный бой «стенка на стенку» либо «сам на сам» да иное боренье — меренье силушкой богатырской, а тако же хождение по горячим углям — во славу Ярого Бога! На Огнь рекут слова вещие:

 

ГОЙ ТЫ ОГНЬ ЧЕСТНОЙ КУДРЯМИ ЗЛАТОЙ

ЯРО ГОРЯЩИЙ НА НЕБО ЗРЯЩИЙ

РАССТЕЛИ УГЛЯМИ ЖАРКИМИ ДОРОГУ

ДО СВАРОЖЬЕГО ПОРОГА

НОГ НАШИХ НЕ ОБОЖГИ

А ИНО ВСЕ ИЗОЖГИ!

ГОЙ!

 

Как правило, о сию же пору (или немного раньше, но не ранее Весеннего Равноденствия — Праздника Новолетия в Яви) ставится на чистом месте, рядом с Капищем, Годовой Запис — буеглавый четырёхгранный столб, разделённый небольшими зарубками на три части: Верхнюю, Срединную и Нижнюю. Четыре грани его располагаются по четырём сторонам света белого и соответствуют четырём временам года. Три части — олицетворяют три мира: Правь Небесную — мир Богов, Явь Земную — мир Людей, и Навь Подземья — мир Духов. Записом сей столб именуется потому, что в течение всего года на нём записываются — вырезаются чиры и чароставы (простые и составные волховские знаки) как самих Святодней, отмечаемых всем Родом (всей Общиной), так и тех Богов и Прибогов, кои во дни сии от веку славятся — всё по Искону Русскому. Каждому чиру и чароставу соответствует своё место на Записе: смотря по времени года, на кое приходится тот или иной Святодень, по значимости Божества, Коему сей Святодень посвящён, а тако же — по положению сего Божества во Тремирьи...

К установке Записа волхвы готовятся заранее: постятся, бодрствуют всю предшествующую ночь — творят коби, восхищаясь душами до Неба, где общаются с Богами, испрашивая у Них советов и наставлений для всего Рода. Наутро — выкапывают нужного размера яму, кладут на дно её камень — Твердь Сварогову, Самого Алатыря-камня зримый образ, сыплют на него требное зерно, льют пиво — просят у Родных Богов Силы, а у Земли-Матушки — поддержки для зачинаемого дела. После чего — собирают народ, рекут о том, что поведали им Боги, призывая в свидетели души Предков. Затем всем миром утверждают-ставят Запис, славя Всебожье Родово и желая доброго мира и всяческих благ Всемирью...

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...