Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые старинные приветствия и благопожелания(Из собрания ведуньи Лады)
1. Утреннее приветствие в XVII веке: «Буди тебе добро сего дне!» Ответ: «И тебе добро буди!»
2. Обычайные слова приветствия: «Здрав будь/буди!», «Здрав будешь!», «Здравствуй!», «Здравствуешь!», «Доброго здоровья!», «День/вечер добрый!», «Доброго дня!», «Здравия тебе и долгих лет жизни!» и т.п.[405]
3. Благопожелания отходящему ко сну: «Доброй ночи!», «Добрых снов!», «Хранят тебя в ночи Боги!» и т.п.
4. Тому, кто трудится: «Бог/Боги в помощь!»
5. Тому, кто ест или пьёт: «Хлеб да соль!», «Пити во здравие!»
6. Женщине, занятой дойкой коровы: «Море под коровой!» Ответ: «Река молока!»
7. Рыболову: «Улов на рыбу!», «Клёв на уду!» и т.п. Ответ: «Наварка на ушицу!»
8. Женщине, которая месит хлеб: «Спорынья в квашню!» Ответ: «Сто рублей в мошну!»
9. Молотильщикам: «По сту на день, по тысяче на неделю!»
10. Собирающим урожай: «Таскать вам — не перетаскать!»
11. Тому, кто заканчивает жатву: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»
12. Тому, кто зачерпывает воду в колодце: «Свеженько тебе!»
13. Тому, кто едет свататься: «Яблоня в сани!»
14. Тому, кто готовится к переходу в другую стать (в том числе, к смерти): «Белой дороги тебе!»
Слава Роду!
****************************************
Часть V Книга Духовных радений ****************************************
Из «Книги Творения»
Ведник
1. В начале было Одно — Единое, Непостижимое, Сокрытое в Себе, Пребывающее в вечном Безмолвии — больше Вечности и короче мига, протяжённее Бесконечности и меньше самой малой части, которую только можно помыслить.
2. Как в море рождается волна, так в Вечном Безмолвии родился Звук — «О», средоточием коего стало Златое Яйцо, лелеемое волнами предвечного Моря.
3. В Яйце был сокрыт Род; Он распрямился в рост — стал Родовым Столбом, Гоем Всемирья[406] от низу до верху, и оттого треснуло Яйцо пополам, и звуком «ГОЙ» пронзил Род предвечную Тьму.
4. Когда раскололось Золотое Яйцо пополам, из верхней его части стала Твердь Небесная, а из нижней — Твердь Земная. И стало Небо Отцом всего сущего — Сварогом, а Земля — Матерью Ладой[407]. И зазвучало Небо: «СВА», и ответила небу Земля: «МА».
5. Отец Сварог — старший Бог Рода Небесного, и Матушка Лада — Сама Природа, — породили Светлых Богов-Сварожичей: Солнцеликого Даждьбога, Громовержца Перуна и Огнебога, повелевающего всеми огнями, горящими на земле, а также Коляду и Купалу[408] и всех прочих Сварожичей.
6. И поплыл по млеку, разлившемуся в небе, светел Месяц — ладья Велесова, и звёздными очами воззрел Род Небесный — Родные Боги и славные Предки наши — на сородичей своих, во Яви живот[409] свой длящих, кои суть Род Земной...
2. Чиры[410] Творения
[...]. Единое, Беспредельное, Невыразимое — То, Что не может быть выражено ни чем.
0. Золотое Яйцо — круг.
1. Род в Яйце — круг с точкой посередине. «Семя» будущего Творения.
2. Родовой Столб, «раздвигающий» скорлупу Яйца — круг, разделённый пополам чертой, идущей от низу до верху. Ось, на Которую будут «нанизываться» миры начинающего развёртываться Творения.
3. Расколотое Яйцо — прямой крест, вписанный в круг. Рождение четырёх Стихий: двух лёгких, мужских — огня и воздуха — вверху[411], и двух тяжёлых, женских — земли и воды — внизу[412]. Также: четыре основных Солнечных Святодня в году: зимний и летний Солнцевороты (Коляда и Купала) и весеннее и осеннее Равноденствия (Масленица и Таусень[413]).
4. Великое Коловращение сущего — круг с вписанным в него четырёхконечным Коловратом (от четырёх точек, образованных пересечением концов креста с кругом, проводятся посолонь черты, соединяющие их с четырьмя точками, расположенными на окружности между ними).
5. Восьмеричное Коло года — круг с вписанным в него равносторонним восьмиконечным крестом (образованным двумя пересекающимися четырёхконечными крестами — прямым и наклонным). Четыре Сречи[414] в году: Ярилина Среча[415] — весной, Перунова Среча[416] — летом, Макошина Среча[417] — осенью, и Велесова Среча[418] — зимой.
Слоговник
А се — избранные священные слоги для радений[419]: 1. О — Первозвук, Яйцо Рода, Изначалье, Род как Всесущий Всебог. 2. ГОЙ[420] — Всетворящая Сила Родова, Род как Всеотец, Мужское Начало Всемирья. 3. РОД; РО-ДЕ; РО-ДИ — Род-Прародитель, Род Небесный и Род Земной. 4. БО; БО-ЖЕ; ДИ-ВО; ДИ-ВЕ — призывание Силы Божской, Богоявье. 5. СВА — Златая Сварга, Духовное Небо, Отец Небесный Сварог. 6. ПРА — Правь. 7. СЛА-ВА; СЛА-ВО — Славь, Предки-Герои славные. 8. И-РИ; ВЫ-РИ; РА-И; РА-ЙУ — Ирий Светлый, Обитель Предков, Ирийское благословение. 9. ДЕ-ДЫ; ДИ-ДЕ — Предки, Деды. 10. СТРИ; СТРИ-БО; СТРИ-ТЕ; ВЕ-И — Дед ветров Стрибог. 11. ДАР; ДА-РЕ; СУ-РИ; РА — Солнце красное, Даждьбог Трисветлый. 12. О-У-РА; О-И-РА — рассветное Солнце. 13. КО-ЛО; ХО-РО — Солнце-Коло (Хоро), Хорс (Хорос). 14. ГРО-МЕ; ПРЕ; ПРИ — Перун, Ратай[421] Небесный, Защитник Яви. 15. ВЕ-ЛЕ; У-ЛИ — Велес Вещий. 16. ГО — Велес Коровий Хозяин, Скотий Бог («ГО» — от «говядо»). 17. ТУ-РЕ — Велес в обличии Тура. 18. СИ-ВЕ; СИ-ВО — Велес Зимний (Сивый). 19. ВИ-Е; ВИ-ЙА — Велес как Владыка Велесовых Пастбищ (Иного мира). 20. ЙАР; ЙА-РЕ; ЙА-РО — Ярило, Солнечная ярь (сила Жизни), Огнеярь. 21. МА; МА-ЙА; МА-ТА; МА-ТИ — Великая Матерь Макошь, Мать-Прародительница, Женское Начало Всемирья. 22. ДО-ЛЯ; ДО-ЛИ — Доля, благопожелание. 23. НЕ-ДОЛЬ — Недоля, проклятие. 24. ЛАД; ЛА-ДА; ЛА-ДО; ЛА-ДУ — Лад Всемирья, Великая Матерь Лада. 25. ЛЕ-ЛИ; ЛЕ-ЛЯ; ЛЕ-ЛЮ; ЛЮ-ЛИ — Леля, Дева Весна. 26. ЖИ-ВА; ЖИ-ВЕ — Жива. 27. ЗЕМЬ; ЗЕ-МЕ; ЗЕ-МУН(Ь) — Мать Сыра Земля, Корова Земун (Природа, Материя). 28. МА-РА; МО-РА; МО-РЕ — Мара-Морена, марь (сила Смерти), Лунница. 29. Я-ВЕ; Е-СИ; Е-СЕ — Явь, мир Земной. 30. НА-ВЕ; И-НО — Навь, мир Закрадный. 31. НЕ — отворот, отгонный глас. 32. ЧУ-РЕ; ЩУ-РЕ — оберег, защита Предков. 33. ЙА-ЖЕ — Ящер, Владыка Подземья.
Слава Роду!
[2005]
О Духовных радениях
Тщетна Вера, которая не сопряжена с самосовершенствованием. Тщетно самосовершенствование, которое не сопряжено с развитием Сознания. Тщетно развитие Сознания, которое не сопряжено с раскрытием Сердца.
Творимые по Вере — ради самосовершенствования, развития Сознания и раскрытия Сердца — радения суть следующие:
1. «Слушать» Землю (лёжа на земле); 2. Созерцать бегущую Воду; 3. Смотреть на живой Огонь (малое пламя лучины либо большое пламя костра); 4. «Ловить руками» Ветер (стоя на горе, холме или просто на открытом месте); 5. Встреча поутру и проводы ввечеру Солнца; 6. Созерцание Месяца и звёздного неба; 7. Вглядывание ночью — во тьму, а днём — в синеву безоблачного неба (когда взгляду не за что «зацепиться»); 8. Сосредоточенное наблюдение за собственным дыханием: а) при ускоренном дыхании, б) при замедленном дыхании, в) при естественном дыхании; 9. Дыхание Силы (дыхание «лютого зверя») — без задержки между вдохом и выдохом: а) с ударением на выдох — выброс мари (очищающее дыхание), б) с ударением на вдох — вбирание яри (дыхание, наполняющее жизненной силой), в) равное дыхание — уравновешивающее токи яри и мари в теле; 10. Сосредоточенное созерцание какого-либо предмета или знака; 11. Сосредоточенное созерцание представляемого образа (предмета, знака, Лика Бога); 12. Закатывание глаз (сведение взгляда глаз к области межбровья); 13. Смотрение в глаза собственному отражению или другому человеку[422]; 14. Рассредоточение взгляда; 15. Рассредоточенное созерцание без образов; 16. Погружение сознания в Безмолвие Сердца и Безмысленное созерцание Бесформенного.
А тако же: 1. Уединение в лесу (в лесной хижине или в землянке), в пещере (иногда в нарочно вырытой для радения земляной яме, без доступа света и посторонних звуков), в горах и т.д.; 2. Вслушивание в голоса грома, ветра, воды и огня; 3. «Медвежий рык» («звериное» рычание во весь голос) — очищение, выброс мари; 4. Долгий смех или плач, а тако же говорение на «тарабарском» языке[423]; 5. Прогуживание священных слогов («ГОЙ», «СВА», «МА» и др.); 6. Воспевание возрадов[424] и колослав[425]; 7. Многократное начитывание священных слогов и колослав на чётках[426]; 8. Духовное пение; 9. Пляс (в том числе хороводный): а) неистовый, б) умиротворяющий; Пляс Стихий: а) земли, б) воды, в) огня, г) воздуха; Пляс Родового зверя (медвежий, волчий, петушиный и т.д.). 10. Налаживание гудьбой[427]: а) посредством слушания, б) посредством собственной игры на тех или иных музыкальных инструментах.
К налаживанию гудьбой тако же относятся: 1. Вслушивание в звуки рога[428] (земля); 2. Вслушивание в звуки гуслей (вода); 3. Вслушивание в звуки бубна (огонь); 4. Вслушивание в звуки дудочки[429] (ветер).
Радения бывают: 1. Умные (внутренние) и телесные (внешние), а тако же смешанные; 2. Волховские (жреческие), воинские[430] и мирские; 3. Мужские и женские; 4. Личные и общие (общинные); 5. Имеющие целью сосредоточение либо расслабление; 6. Имеющие целью совершенствование каких-либо свойств души и тела либо направленные на Духовное самопознание человека (постижение своего Истинного Я — АЗ ЕСМЬ).
Слава Роду!
[2006]
Слово об обрядах и радениях
1. Всякое знание сословно[431].
2. Есть знание жреческое, есть знание воинское, есть знание купцов, и есть знание землепашцев. За пределами их — Знание волховское, выше сословных границ.
3. Знание — что душа, обряд — что плоть, в коей душа своё воплощение находит. И как низкая душа не воплощается в благородной плоти, а высокая душа не может полноценно проявить себя во плоти грубой, так жреческий обряд не может быть совершён в кругу купцов, а воинский — в кругу пахарей, и наоборот.
4. Также есть общие, Родовые обряды, которые единят представителей всех сословий, весь Род. Их творят сведущие в сём деле жрецы и старейшины Рода.
5. Обряды бывают Кологодные (связанные с Лета Вращением[432]) и обычные (творимые по мере необходимости).
6. Помимо обрядов существуют также Духовные радения, совершаемые радарями (радеющими о Духе) с целью раскрытия своей внутренней природы и совершенствования тех или иных свойств души.
7. Радения, как правило, совершаются в узком кругу радарей, что отличает их от общих, Родовых обрядов.
8. Большинство радений, как и обрядов, имеют сословную принадлежность.
9. При этом следует различать сословную деятельность по призванию и по способностям.
10. Так, например, есть обряды, совершаемые жрецами на общих праздниках по призванию — как служение Роду, и есть особые жреческие радения, которые совершаются жрецами в узком кругу ради раскрытия и совершенствования собственных способностей.
11. От Предков нам завещано трудиться на благо своего Рода, раскрывая при этом свою Духовную природу: не противопоставляя одно другому, но соединяя своё сословное служение Роду с личным Духовным деланием.
12. Потому деем, как речено: «Свято чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой (в том числе — в ладу со своим Родом и сородичами), а если взыскуешь Высшего Знания — познай себя».
Слава Роду!
[2006]
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |