Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Перуновых радениях слово малое

 

Перуне, во громях сед!

Удари молотом грозным

О Вековечну Твердь,

Сыпи огния златы на Земь,

Твори благо миру! Гой!

Перуне! Отче громам!

Владыче Небес наших!

Храни, Боже, Правду от кривды,

А Явь борони от Нави,

Зароду земле нашей дажди,

Десницам — Правую силу,

А Роду нашему — живу!

Славен, триславен буди!

Слава Перуну!

Слава!

Слава!

Слава!

 

 

Рекут Мудрые: «Лепо радение, когда ум в ладу с телом, а слово — с делом». Истинно, тако! О сём же воспамятуем, когда Силу Перуна на ся призовём — слова вещие возречём:

 

ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ!

 

Толкование:

«ГОЙ» — обращение к Всепронизывающей Силе Самого Всебога Рода, Чьими Ликами почитаем мы всех Родных Богов наших.

«СВА» — обращение к Творческой Мощи Отца Сварога, Коваля Небесного, твердь земную и Твердь Небесную сковавшего, тремя детьми Своими — Огнями-Сварожичами (во-первых, Даждьбогом, Солнцем на Небе воссиявшим; во-вторых, Перуном, молнии во деснице держащим; во-третьих, Огнебогом-Огнём, пламенем всяким на Земле горящим) — Триславного, Трисильного.

«ПЕРУНЕ» — обращение собственно к Перуну Громовержцу.

«ДАРИ СИЛЫ» — просьба о даровании нам Силы Боговой — Крепости Перуновой.

 

Сия колослава, равно как и всякая другая, речётся-воспевается многократно — пока Сердце не преисполнится восторгом, а тело — Силой Перуна Сварожича (иже есть Бог Сильный).

На сём же — Перуну-Батюшке особливую славу возносим, како во слове вещем речено:

 

ОТЧЕ ПЕРУНЕ

ГРОМУ ВЛАДЫЧЕ НЕБЕСОМЪ РАТАЮ

СТАНИ СЕРЕДЬ НЫ И ПРИИМИ ДАРЫ НАШИ

КОИМИ СЛАВИМО ТЯ

ДА БУДИ СЪ НАМИ ВОВЕКИ

ВЪ ОГНЕ ДА ВЪ ЖЕЛЕЗЕ

ВО ГРОМЕХ ДА ВЪ МОЛОНЬЯХ

ДА ВО НЕБЕСНЫХ ВОДАХ

ВО ЗЕЛЕНОМЪ ДУБЕ ДА ВО СПЕЛОЙ НИВЕ

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ

А ДАРУЙ НАМЪ СИЛЫ ДЛЯ БРАНИ НЕУСТАННОЙ

ДЛЯ ПОБЕДЫ НАДЪ СУПОСТАТОМЪ

ЗНАЕМЫМЪ И НЕЗНАЕМЫМЪ

ДАРУЙ ТВЕРДИ ЖЕЛЕЗНЕ

И ПРЯМИ КЛИНКОВЕ

СТОЯТИ ЗА ДЕЛО ПРАВОЕ

РАЗИТИ ВСЯКА ВОРОГА

НЕ ВО ЗЛЕ И ВОЗМУЩЕНИИ

НО ПО ПРАВИ ПО ВОЛЕ РОДОВЕ

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ!

ГОЙ!

 

Слава Перуну Сварожичу!

Слава!

Слава!

Слава!

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

О Воинском посвящении

 

СВА! СЛАВЬСЯ ПЕРУН ГРОМОВЕРЖЕЦ

ДО НЫ ГРЯДЫЙ ВО ОГНЕ НЕБЕСНЫХ СТРЕЛ

ИМИ ЖЕРТВУ ДА СЛЫШИ НЫ ИСТО СЛАВЯЩИХ ТЯ

БОЖЕ ВЕЛИКИЙ ТРИСЛАВНЫЙ МОГУТНЫЙ

В ОРУЖЬЕ ВО МОЩИ ВО СЛАВЕ БЛИСТАЯ

КРЕПИ НЫ ВО СЕЧЕ ГРОЗНОЙ ЗА ПРАВЬ СВЯТУЮ

А МАРУ ДА МОРОКА В НАВИ ОТРИНИ ПРОЧЬ

БО СВАРГИ СВЕТ ЗРИМ МЫ ДНЕСЬ!

ГОЙ!

 

 

Воин древней Руси — это не «солдат» в современном смысле слова. Воин — это состояние души, это осознанная призванность Свыше. Современный «солдат» — безлик, безынициативен и, зачастую, бездуховен. Он — ремесленник от войны, обыватель, защищающий обывательские ценности. Его лицо скрыто под маской, а врага он видит лишь через прицел своего автомата. Он воюет, не глядя в глаза противнику, но лишь нажимая на спусковой крючок либо кнопку пульта управления каким-нибудь «средством массового поражения». Воинский дух, личный героизм, который отличал воинов древности, ему, зачастую, просто не нужен...

 

Предки наши, принимая новичка в воинскую дружину, прежде всего, подвергали его суровым испытаниям. Ведь дружина — это как большая семья со своими особыми устоями и обычаями, с настоящими родственными отношениями, близкими и доверительными, сложившимися и укрепившимися в сражениях и ратных заботах, где все стоят друг за друга горой, где каждый готов в бою прикрыть собой спину другого, и где каждый знает, что его друг в случае необходимости поступит тако же.

Насильно идти в дружину никого не заставляли. Ибо какой прок в бою от человека, которому не по Сердцу Воинская Стезя? К тому же, принуждённому идти не своей дорогой — нет доверия.

Поэтому перво-наперво новичок должен был иметь достойных поручителей из числа опытных воинов, уже состоящих в дружине. А кроме того, старейшины — уважаемые представители Рода, из которого приходит новый дружинник, — должны были принести клятву в том, что если он погибнет в бою, то сородичи павшего воина не будут мстить за него дружине и князю, под чьими стягами сражался их сродник.

Само Воинское посвящение происходило в несколько кругов.

Первый круг — проверка на выносливость. Способов проверки здесь было весьма и весьма много. Например, такой: на новичка надевали полное тяжёлое снаряжение (шлем, кольчуга, щит, боевой топор...) и заставляли пробежать несколько вёрст по пересечённой местности (лес со множеством упавших деревьев, поле с буераками и т.п.), а за ним по пятам пускали погоню, не дававшую ему делать передышки.

Вторым кругом была проверка на собственно воинское умение. Здесь новичка заставляли принять бой сразу с несколькими опытными дружинниками, общее число которых могло меняться. Бой вёлся как голыми руками, так и при помощи оружия. При этом смотрели, как новичок держит удары, как терпит боль, насколько он умён и изворотлив, не поддаётся ли панике и боевому безумству.

Третьим кругом была проверка Огнём — священной Стихией, покровительствующей всему Воинскому сословию. Здесь новичку нужно было пройти босиком по дорожке из горячих углей и при этом не обжечь себе ног. Сильные ожоги, буде таковые оставались на ногах испытуемого, говорили о его недостаточной силе Духа и почитались как знак отвержения его Самим Перуном.

Если новичок проходил с честью все три круга, в урочный день вся дружина собиралась на Капище, где волхвы[455] проводили над ним обряд Воинского посвящения. Рекли слова вещие:

 

О ПЕРУНЕ ДНЕСЬ РАТУЕМ НА КАПИЩЕ СВЯТУЕМ

ЕГО СИЛЫ ВЗЫСКУЕМ НЕГО РАДИ ЛИКУЕМ

В РУДЕ-ЖИВИЦЕ ЯРЬЮ А ВО ДЕСНИЦЕ СТАЛЬЮ

ТРИСЛАВНОЮ СЛАВОЮ ДА СТЕЗЕЮ ПРАВОЮ

СТА ВО КОЛО ВМЕСТЕ А ИНШЕГО НЕСТЕ

БО ЗАДРУГОЙ СИЛЬНЫ МЫ ПЕРУНА СЫНЫ!

ГОЙ!

 

И далее:

 

ПЕРУНЕ БОГ РАТНОЙ ПРИМИ ВО ПОЛК СВОЙ

РАДАРЯ ТВОВО А БРАТА МОВО

ЯКО ВЕРВИ РОДОВ НАШИХ ПОВИТЫ

СТАНЬ [ИМЯРЕК] ЗЕМЛЕ РОДНОЙ НА ЗАЩИТУ

ТЕБЕ [ИМЯРЕК] СТЕЗЮ ТОРИТЬ ПРАВУ

БОГАМ РОДНЫМ ДА ПРЕДКАМ СВЯТЫМ ВО СЛАВУ

ДАБЫ ПРЕДКИ ВО РОДУ НЕБЕСНОМ ТОБОЙ ГОРДИЛИСЬ

ДАБЫ СОРОДИЧИ ВО РОДУ ЗЕМНОМ ТЕБЯ НЕ СТЫДИЛИСЬ!

ВОССЛАВИСЯ [ИМЯРЕК] ВО ПЕРУНЕ!

ГОЙ!

 

Здесь же молодому воину давалось новое имя, которое в некоторых случаях могло держаться им в глубокой тайне всю жизнь. Имянаречение сопровождалось ритуальной «смертью» посвящаемого, по нему справляли тризну и какое-то время обращались как с «умершим». После чего волхв «оживлял» его силою Небесного Огня, когда сам Сварог — Коваль Небесный — «перековывал» его Судьбу в Своей Небесной Кузне, дабы даровать посвящаемому новую жизнь взамен «отнятой» старой.

Обряд Воинского посвящения и принятия в дружину входил в круг обрядов Чёрного Перуна. «Чёрного» — потому, что проводился в тайне[456], и никто кроме священнодействующего волхва, князя и дружинников не могли на нём присутствовать. (Случайных любопытствующих могли наказать смертью.)

Здесь же происходило кровное братание молодого воина со старыми дружинниками, и такое братство порой почиталось выше единоутробного.

 

Много чего ещё можно было бы сказать о Воинском посвящении, но излишняя словоохотливость — не к лицу внуку Даждьбожьему...

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Свято Перунье

 

ПЕРУНЕ РАТАЙ О ВОЯХ РАТУЙ

ВО ГРОМЕХ ХОДАЙ ДО НАС ВОЗГРЯДАЙ

ВЕЛИКИЙ БОЖЕ В РАТИ ПОМОЖЕ

ВО ПРАВОМ ДЕЛЕ ВО ЧЕСТНОМ ХЛЕБЕ

РОДНУ ЗЕМЛИЦУ ПОИ ВОДИЦЕЙ

СВОЕЙ СТУДЕНОЙ ДНЕСЬ ОТВОРЕННОЙ

В МОЛОНЬЯХ ЗАРИ А НИВУ ПАРИ

ХЛЯБИ ДНЕСЬ ТОЧИ А НИВУ МОЧИ

РОДУ ВО ЖИВУ ДАРУЕ СИЛУ

ЛЮДЯМ ВО ЗДРАВУ БОГАМ ВО СЛАВУ!

ГОЙ!

 

 

Перун Громовержец

 

Перун — Бог-Громовник (Громовержец), Ратай (Воин) Небесный, Водитель Небесного Воинства, Вышний Покровитель всего Воинского сословия. Своими огненными стрелами — молоньями-перуницами — творит Перун по весне зарод Земле-Матушке, а также гонит всю нежить из мира Яви прочь — в Навь. В Своём Небесном Дозоре Перун зорко стережёт границы Родной Земли. Он — Бог-Защитник, Хранитель всякого ряда, порядка и закона, Держатель власти и Блюститель справедливости. Он учит Своих радарей быть верными долгу и ценить честь превыше собственной жизни. Его путь — всегда прям и ясен. Его стихия — гроза. Его неизменные спутники — железо и огонь. От ударов Его громовой палицы — сотрясается земля.

В человеке Сила Перуна проявляется, прежде всего, как воля к преодолению любых препятствий — как внешних, так и внутренних. Сила воли и твёрдость характера, воинская честь и верность данному слову, мужество и бесстрашие в борьбе — всё это суть проявления Силы Перуна в душе человека.

 

 

Громница

 

Громница — праздник встречи (сречи) зимы с весной на мироколице Яви, отмечаемый 2 лютеня-месяца (февраля), когда силы юной Девы Весны дают первый бой полчищам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. В народе говорят: «На Громницу зима с летом (весной) встретились», «На Громницу Солнце — на лето, зима на мороз».

«Православные»[457] христиане в эпоху двоеверия[458] приурочивали к Громнице свой праздник, именовавшийся ими Сретеньем Господним[459]. (Подробнее о Громнице — см. наши: «Коло года» и «Громница».)

 

 

Первый Гром (Вешнее Перунье)

 

Первый Гром — вешний Святодень Перунов — праздник отверзания (открытия) Сварги и возвращения Светлых Богов в Явь. Отмечается в конце березозола-месяца (марта) — первой половине цветеня-месяца (апреля).

«Православные» христиане, празднуя 25 березозола-месяца (марта) своё Благовещенье[460], приуроченное к Родноверческому Святодню весеннего Равноденствия, примечали: «На Благовещенье гроза (первый гром) — на тёплое лето».

О сию пору приносят Перуну требы на Капище: возжигают шесть либо восемь священных огней, льют пиво и приносят дары на Алатырный камень пред священным Образом Его (пред Перуновой Капью), а воины бряцают оружием о щиты, подражая Перунову грому.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...