Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русско-Славянское Родноверие в сравнении с христианством

 

 

Поистине, не было бы вовсе нужды говорить здесь о христианстве, коли бы не навязывали иные, в безумии, сию веру Народу Русскому в качестве «Родной». Потому укажем, что в сём чужеродном учении противоречит Родовому Обычаю Предков наших. Оные противоречия суть:

 

1. Христианство есть, прежде всего, слепая вера, от неведения иных идущая.

Родноверие есть, прежде всего, непосредственное Ведание, опирающееся на Древнее Знание — Родовую Мудрость Предков наших.

 

2. Христианство есть Однобожие, то есть вера в существование единственного Бога: иудейского племенного Бога Яхве (Иеговы), составляющего вместе с «Богом-Сыном» Иисусом Христом[225] и «Святым Духом» христианскую Троицу.

Родноверие есть Единобожие, проявленное в Многобожии (Многообразии): Всесущий Всебог Род проявлен во многих Ликах Родных Богов, во Всебожьи Родовом сущих.

 

3. Христианство учит, что иудейский Бог Яхве (Иегова) сотворил мир «из ничего».

Родноверие ведает, что Всесущий Всебог Род породил — проявил — Всемирье из Самого Себя.

 

4. Христианство есть противоприродная вера, ибо утверждает качественное различие между Богом и Природой, отдельной от Него и «проклятой» Им за «грех» Адама и Евы (перволюдей, согласно иудейской мифологии). Как сказано Богом Адаму в иудео-христианской «Библии»: «проклята земля за тебя» (Быт. 3, 17).

Родноверие есть Природоверие, основанное на непосредственном переживании Божеского Присутствия во Всеживой Матери-Природе. Хотя Всебог не исчерпывается Природой, Она — Сущая-при-Роде — не отдельна от Рода, как Его проявление.

 

5. Христианство утверждает, что человек сотворён Богом как «тварь», которая никогда не постигнет в полной мере своего Творца (как горшок не может понять вылепившего его из глины горшечника). Человек и Бог для христианина — качественно несопоставимы.

Родноверие ведает, что во всех людях заключён Дух Рода (наше Истинное АЗ ЕСМЬ), поэтому никто не может быть отчуждён от Бога как горшок от горшечника.

 

6. Христианство учит, что человек есть «раб Божий».

Родноверие видит в Родных Богах не жестоких «рабовладельцев», а добрых и заботливых Родителей. Славяне суть внуки Даждьбожии, славные потомки Родных Богов, а не «рабы» иудейского Бога.

 

7. Христианство имело своё историческое начало и родоначальников (Иисуса Христа и его «апостолов», чей личный Духовный опыт лёг в его основу), потому рано или поздно должно исчезнуть с лица Земли (ибо в мире Яви нет и не может быть ничего, что имело бы свое начало, но не имело бы завершения).

Родноверие есть плоть от плоти самой Природы, оно никогда никем не было «начато» или «выдумано» и потому никогда не прейдёт; оно не может быть сведено к личному Духовному опыту одного или нескольких людей («мессии», «пророков» и т.п.), ибо коренится в Природной, естественной Духовности самой человеческой души.

 

8. Христианство основано на «Священном Писании»: иудео-христианской «Библии», каждое слово в коей считается истинным и «боговдохновенным». Все Священные Писания других народов объявляются христианством «ложными» и «сатанинскими».

Родноверие не есть «книжная вера». Те или иные Священные Писания могут пользоваться у Родноверов должным признанием, но величайшим Откровением почитаются не какие-либо книги, а сама Матушка Родная Природа и Кологод (Годовое Коло — как последовательность Деяний Божеских в Яви[226]).

 

9. Христианство отвергает все национальные Духовные ценности всех народов кроме иудейского, который единственный из всех объявляется «богоизбранным» народом. Христианство есть своего рода иудаизм для «гоев» (не иудеев).

Родноверие опирается прежде всего на национальные Духовные ценности: на Родовую Память и Родовой Искон наших Предков.

 

10. Христианство утверждает наличие в мире «абсолютного Зла», воплощённого в образе «злого» Сатаны (от иврит. «противник», «препятствующий», «противоречащий», «обвинитель в суде», «клеветник» и др.), противостоящего «доброму» Богу (Яхве, Христу).

Родноверие, помимо сил Созидания (воплощённых в Образе Белобога), ведает тако же силы Разрушения (воплощённые в Образе Чернобога), но не возносит их до уровня «абсолютного Зла», почитая оные, наравне с силами Созидания, в качестве неотъемлемой Природной составляющей Всемирья.

 

11. Христианство не признаёт никакого иного Духовного пути, кроме своего собственного. Всех иноверцев христиане либо насильственно «крестят» в свою веру, либо убивают (отсюда зверства «крестовых походов» — для иноверцев, и костры «святой инквизиции» — для их собственных «еретиков»). Христианин видит «Духовный подвиг» в планомерном осквернении и уничтожении чужих Святынь. Как учит христиан поступать с иноверцами их «Библия»: «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнём» (Втор. 7, 5). Или: «Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того» (Втор. 12, 2-3).

Родноверие признаёт и уважает разные Духовные пути. Оно не знает, в отличие от христианства, «религиозных войн» и кровавой борьбы с инакомыслием. Понятие «ереси» в Родноверии полностью отсутствует[227]. «Живи сам и дай жить другому» — на этом принципе Родноверы строят свои отношения с представителями других народов, культур и традиций. Раскрывая в себе Родовую Память, приверженец Родной Веры следует мудрости своего Рода, не отвергая мудрости других Родов, но и не преклоняясь слепо перед чужеродным.

 

12. Христианство основано на идее «первородного греха» и идее необходимости «спасения» души, а также на отвержении мира как «падшего», «проклятого» иудейским Богом. В сущности, всё христианство покоится на искусственно раздуваемом чувстве вины человека перед Богом. В христианстве произошла чудовищная подмена: естественное несовершенство человека было объявлено его «грешностью» — мнимой проклятостью Свыше, которой христиане на протяжении столетий пугают самих себя и других. Но стоит отринуть эту идею, как вся многовековая христианская ложь развеется словно предутренний туман при свете Солнца.

Родноверие основано на поиске Лада, как внешнего (с миром, с Природой, с окружающими), так и внутреннего (с Божественным Началом внутри себя, с САМИМ СОБОЙ). Почитая Природу Божественной, приверженцы Родной Веры не ищут «спасения» от Неё, но живут в в ладу (в гармонии) с Ней. Понимая своё нынешнее несовершенство, Родновер трудится над собой, стремясь к совершенству, а не сокрушается беспрестанно о своей мнимой «грешности».

 

13. Христианство считает всякое земное наслаждение «греховным», почитая страдание как признак добродетели и обещая своим последователям награду за терпение в «загробном» мире.

Родноверие ведает, что счастье и радость сопутствуют Ладу в Сердце, а истинная Духовность не только не отрицает земного счастья, но напротив — способствует его осуществлению.

 

14. Христианство основано на своде моральных заповедей, данных иудейским Богом своему народу, строгое соблюдение коих вытесняет, подменяет собой личный Духовный опыт каждого отдельного человека.

Родноверие основано на внутреннем Нравственном Законе, на непосредственном САМО- и БОГО-познании, на личном Духовном опыте каждого отдельного человека.

 

15. Христианство учит людей уповать на некоего внешнего «спасителя», утверждая, что личный Духовный опыт человека, живущего на Земле ныне, неким сверхъестественным образом зависит от его веры в распятого две тысячи лет назад иудея Иисуса как в «Господа Бога».

Родноверие учит, что Родные Боги творят руками нашими, что человек сам ищет свою Стезю и идёт по ней, совершенствуя себя.

 

16. Христианство учит, что человек живёт на Земле один раз, а после смерти направляется в Ад для страдания или Рай для блаженства — навечно.

Родноверие ведает, что человек приходит на Землю много раз, совершенствуясь в течение многих воплощений в мире Яви, а закрадное (посмертное) существование в Пекле или Ирии между воплощениями не может длиться вечно.

 

17. Христианство учит, что причиной существования зла в человеческом обществе являются «козни Сатаны», который «соблазнил Адама и Еву».

Родноверие ведает, что кривда иных держится на их же собственном Духовном невежестве, на неведении своей Духовной природы. Мир как таковой не «проклят», но вовлечённость в мирскую маяту порой ослепляет человека, делая его невосприимчивым к Зову Духа.

 

18. Христианство есть религия «утешения» для всех слабых и «сломленных» жизнью, для всех «униженных и оскорблённых», убогих и слабоумных.

Родноверие есть Природная Духовность, свойственная Мудрым, Здоровым и Сильным людям.

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Слово против церкви

 

Разгони, Сварог, потемь,

Верни на Русь красный день!

 

 

1. Церковь убивает Веру.

Церковь вырастает там, где люди отворачиваются от Богов.

МИЛЛИОНЫ людей УБИВАЛИ и УБИВАЮТ друг друга за церковь, но не за Веру.

Вера учит любить, церковь учит ненавидеть.

Вера ВСЕГДА объединяет, церковь ВСЕГДА разделяет.

Иудео-христианская церковь, господствующая ныне на Русской Земле, — лишь частный случай того, о чём здесь идёт речь.

 

2. Много зла принесла на Русь иудео-христианская церковь. Смешно и больно Русскому человеку видеть, как иудео-византийская религия навязывается его сородичам в качестве Исконной Родной Веры. Но ещё больнее видеть, что возрождающееся Родноверие порой начинает приобретать формы церкви. Что церковь начинает УБИВАТЬ Родную Веру нашу ИЗНУТРИ.

 

3. Иудео-христианство ДУХОВНО МЕРТВО ныне по всему миру не потому, что пляшет под дудку «жидовствующих», как полагают некоторые. Иудео-христианство ДУХОВНО МЕРТВО потому, что его УБИЛА церковь. Иудео-христианство МЕРТВО потому, что оно ПРОМЕНЯЛО Веру на церковь.

Если церковь поглотит Родную Веру нашу, она УМРЁТ так же, как УМЕРЛО иудео-христианство.

 

4. Когда иудео-христианство было гонимо в Римской Империи — оно ещё было ЖИВО. Когда иудео-христиане, подобно нынешним Родноверам, были вынуждены скрываться в катакомбах — они ещё были ЖИВЫ. Когда же они пришли к власти и сами загнали в катакомбы всех «еретиков» и иноверцев — они тем самым совершили Духовное САМОУБИЙСТВО, предпочтя богатствам Духа — богатства земные, ЖИВОЙ Вере — МЁРТВУЮ церковность, личной СВОБОДЕ Духа — «духовную» ВЛАСТЬ над миром, царству ИСТИНЫ — царство злобы «МИРА СЕГО».

Если Родноверие станет церковью на Русской Земле — оно также ОТРЕЧЁТСЯ от царства ИСТИНЫ, как ОТРЕКЛОСЬ от него иудео-христианство.

 

5. Любая попытка формального объединения тех или иных Родноверческих Общин по какому-либо общему признаку приводит к отмежеванию от всех других Общин, кои таковым признаком не обладают.

Выработка единого общецерковного «канона», предписывающего, как «нужно» верить, а как верить «нельзя», приводит к разделению Духовного сообщества на «истинную» церковь и «ересь», как это уже неоднократно было в истории иудео-христианской церкви. За разделением следуют «крестовые походы» против всех «неверных» и инакомыслящих, а борьба за власть «истинной» церкви начинает осуществляться методами «святой инквизиции». РЕКИ ЛЮДСКОЙ КРОВИ знаменуют путь КАЖДОЙ «истинной» церкви по всему миру.

 

6. Поистине Вера живёт в Сердце, но не в «догмате» или «каноне». Всякий «канон» укрепляет церковь, но разрушает Веру. Ничто так не разделяет людей, как слепая попытка объединить их одним общим «каноном» в одну церковь.

Вкруг единого Огня могут встать представители разных Вероучений, и Огонь соединит их Сердца. Но как только они вспомнят о том, что принадлежат к разным церковным организациям, так сразу их единство окажется вновь разрушенным.

 

7. Всё, что укрепляет церковь, разрушает Веру.

Публичное «христосование» Президента страны с Патриархом РПЦ на иудео-христианскую Пасху в окружении целого выводка продажных чиновников — укрепляет церковь, но не Веру.

«Освящение» за соответствующую мзду алчными церковниками дорогих «иномарок», купленных иными толстосумами на неправедно нажитые деньги, — укрепляет церковь, но не Веру.

Гигантский храм, построенный на месте разрушенного бассейна «Москва», со всеми его подземными гаражами и вызолоченными залами — это памятник церкви, но не Вере. Это НАДГРОБНЫЙ памятник МЁРТВОЙ церкви.

 

8. МЁРТВАЯ ЦЕРКОВЬ ДУШИТ ЖИВУЮ ВЕРУ НА ГЛАЗАХ У ВСЕГО МИРА, как делала это ВСЕГДА, но мало кто противится этому!

Многие думают, что ДРУГАЯ церковь сможет победить пороки церкви НЫНЕШНЕЙ, но это — ЛОЖЬ, ибо ВСЯКАЯ церковь ПОРОЧНА уже потому, что она есть церковь, а не Вера.

 

9. Страна, в которой торжествует церковь, отчуждена от Веры и СВОБОДЫ Духа.

Государство, в котором существует лишь одна политическая партия, подчинившая всех остальных своей воле, называют «тоталитарным государством», у граждан которого нет политической СВОБОДЫ.

Страна, в которой существует лишь одна — «самая истинная» церковь, это страна, где не знают СВОБОДЫ Духа и СВОБОДЫ Совести.

 

10. Иудео-христиане говорят, что Родноверие выступает против них. Это — ЛОЖЬ, ибо Родная Вера наша учит нас терпимо относиться к любой Вере и уважать Духовную СВОБОДУ каждого человека. Согласно нашей Родной Вере, КАЖДЫЙ сородич наш имеет право исповедовать ту Веру, которая ближе всего его Сердцу, ибо ему — ВНУКУ ДАЖДЬБОЖЬЕМУ — от рождения дарована Свыше СВОБОДА Духа и Воли. Также наша Родная Вера учит нас уважать Веру и Духовную СВОБОДУ каждого народа. «ЖИВИ САМ И ДАЙ ЖИТЬ ДРУГОМУ» — вот одна из основных Заповедей нашей Родной Веры. Пусть китаец исповедует свою Веру, а иудей — свою. Мы же — Русские люди, в ком поистине ЖИВ Дух Предков наших, в ком не умолк Голос Крови Русской и Памяти Родовой — будем исповедовать свою Родную Исконную Веру, как бы ни противились этому иудео-христиане, пытающиеся всеми силами навязать Русскому Народу религию «Авраама да Исаака».

 

11. Поистине, против Веры иудео-христиан выступают не Родноверы, а сама иудео-христианская церковь. Ибо тот, кто выступает ЗА церковь, ВСЕГДА выступает ПРОТИВ Веры. Ибо Вера ВСЕГДА живёт в Сердце, но никогда — в церкви.

 

12. Верховоды Родноверческих Общин, сородичи, Родноверы, все Русские люди! Если мы не хотим превратить Родную Веру нашу в подобие иудео-христианства, не дадим сделать из неё церковь! Что для этого нужно? Всего немного:

* Пусть каждый из нас верит не по «канону», но по Сердцу!

* Пусть каждый из нас несёт ответственность не перед церковной иерархией, но перед Родными Богами и своей Совестью!

* Пусть наше Единение будет не в церкви, но в Духе и Правде!

 

Да будет так!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Быть СОБОЙ...

 

 

1. Други, вас похитили, а вы позволили случиться сему.

Вы даже не заметили...

 

2. Посмотрите на себя. Посмотрите на свои чувства, на свои мысли. На вас — ЧУЖАЯ одежда, вы захвачены ЧУЖИМИ переживаниями, вы осмысляете мир ЧУЖИМИ мыслями...

ГДЕ ВЫ?..

 

3. Вы говорите о себе, что вы — Родноверы. Но истинное Родноверие — это Свобода, это поэзия, рождённая в Тишине, это полёт Духа. Родновер — это тот, чьё Сердце исполнено Ладом Всемирья...

КТО ВЫ?..

 

4. Алчные церковники (не только христианские) украли, подменили вашу Веру — Веру ваших Предков. Она больше НЕ ВАША. Ваша Вера была непосредственным Веданием, ныне же от неё осталась одна лишь слепая вера в ЧУЖИЕ чудеса...

В ЧЁМ ВАША ВЕРА?..

 

5. Истинная Вера — это Страна без дорог, это Путь без пути, это Свобода без тех, кто отнимает у вас право на Свободу: без церковников, учащих вас быть «свободными» не по вашей, но по их мерке...

В ЧЁМ ВАША СВОБОДА?..

 

6. Свободой невозможно обладать, но в Ней можно пребывать. Истиной невозможно владеть, но Ей можно следовать. Истинная Стезя не отмечена на картах, ибо Она пролегает через ваше Сердце...

КУДА ВЫ ИДЁТЕ?..

 

7. Человеку всегда даётся по мере его, но в Сердце человека — Само Безмерное СУЩЕСТВОВАНИЕ за пределами всех имён и форм. Только Оно Одно есть Истинный Всебог. Только Оно Одно есть Истинная Стезя. Только Оно Одно есть Истинный ТЫ САМ...

ПРОСТО БУДЬ СОБОЙ!..

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Купальский мёд

 

 

...Сладким мёдом пахнет земля и поля туманятся белою дымкою в сумерках волшебством огнекудрых костров на двенадцати травах на забытых курганах под златом зарниц папоротниковых ресниц томные взмахи нощные огоньки дива лесные кощуны волховские шорохи в нощи русалочьи очи весёлые «похороны» Ярилы берёзка плывущая по реке ладонь в ладони рука в руке огненное колесо о восьми спицах с горы плотик с огнём и венки пущенные по воде сам Купалец-костёр до небес огонь свой простёр искры как звёзды очи Предков треск прогорающих веток оживший сказками лес — «ГОЙ, КУПАЛА! СЛАВА!» — рвущей Сердце тоскою безмолвным раденьем у Капища древнего песнею то весёлою то заунывною травами смятыми кровью закатною углями жаркими и мерцанием звёзд предрассветным дождём ясным утром ликует Природа край Солнца над лесом и в белых рубахах под стягами с Солнечным Коловратом руками воздетыми к Оку Небесному славой встречает рассвет люд Славянский:

 

КУПАЛЕ СВАРОЖИЧУ — СЛАВА!

СОЛНЦУ КРАСНОМУ — СЛАВА!

ЗЕМЛЕ РОДНОЙ МАТУШКЕ — СЛАВА!

СЛАВА!

СЛАВА!

СЛАВА!

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Сказание о древнем Капище

 

 

1. Рекут, было так. Жил некогда человек, искавший Богов. Каждый день приходил он на берег реки, где, как рассказывали старые люди, стояло в былые времена древнее Капище, и долго вглядывался в воду... Старики рассказывали, что когда-то давным-давно, когда пришло на Русь чужеверие, скрылось Капище под речными водами, дабы не смог враг осквернить его, подобно другим Славянским святыням. И с тех пор слышали местные жители дивные славления, возносимые к Богам, и звон обережных колокольцев, и удары в обрядовые барабаны, и пение под гусли, доносящееся из речных глубин. И будто пахло свежеиспечёнными требными хлебами, и будто трещали сучья в огне, и дымка стелилась над водами...

 

2. Долго слушал человек плеск волн, и стрекотание стрекоз, и шум ветра в камышах, и жужжание шмелей, и крики птиц в вышине, но более не слышал ничего. «Может быть, — думал он, — для того, чтобы услышать голоса древнего Капища, нужно поселиться на берегу, стать рыбаком или начать обрабатывать землю? Может быть, нужно знать урочные часы, когда возносятся славления? Или, быть может, все сказы о Капище — пустые россказни выживших из ума стариков?.. Кто знает?» Так думал человек.

 

3. Но как-то раз, когда человек в отчаянии сидел и смотрел на воду, к берегу подошёл ребёнок — сын одного из местных рыбаков. Он остановил взгляд на воде и вдруг радостно воскликнул: «Смотри, дядя, люди в белых одеждах воздымают руки пред деревянным Дедушкой и поют Ему! Как красиво!» — «Я ничего не вижу, — ответил человек, — ни людей в белом, ни деревянного Изваяния, и не слышу никаких песен!» — «Вот же они, — показывая пальцем на волны, воскликнул мальчик, — они видят нас и улыбаются нам!» — «Я ничего не вижу, — ответил человек, — должно быть, я слишком долго смотрел на воду и вот теперь не вижу ничего кроме волн!» — «Тогда зачем ты здесь? — спросил мальчик. — Какой смысл смотреть, не видя? Если ты хочешь смотреть — смотри, но если хочешь узреть — ЗРИ!» — так сказал мальчик и побежал куда-то по своим делам. «Я понял! — воскликнул человек. — Благодарю тебя, мудрый мальчик, чьими устами рекли мне Боги!»

 

4. С тех пор никто больше не видел одинокого человека, сидящего на берегу реки. Злые языки утверждали, что он сошёл с ума и бросился с речного обрыва в воду. Другие же говорили, что он научился видеть Богов во всём сущем и потому ушёл странствовать по свету. А старый дед, забывший за древностью лет своё имя, живший на самой окраине деревни и слывший среди своих соседей чудаком, сказал, что так человек открыл своё Сердце...

 

5. Такую легенду рассказали мне старики — правнуки тех рыбаков...

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Речённое о Родноверии

 

 

Оглавление

 

Предисловие

1. Слово о радетельном славлении

2. Слово о Роде и Рожаницах

3. Слово о Святынях Родовых

4. Слово о Мудрости в Кощный век

5. Слово о волхвах — людях вещих

6. Ещё о волхвах слово малое

7. Слово против пустосвятства иных

8. Слово о предстоянии Родным Богам

9. Наше Богатство

10. Слава Всебожью!

11. Слово о трёх Сокровищах Родовых

12. Об истинной Народности слово малое

13. Слово против веры слепой

14. Слово о Патриотизме действительном — против мнимого

15. О славлении внешнем и внутреннем

Послесловие

 

 

Предисловие

 

Се — речём перву славу Роду Всебогу Вседержителю Всесущему, бо Он Есть Криница Неиссякаемая, отколе Род Небесный со Родом Земным начало берут. Да Богам Родным, во Всебожии Родовом сущим, от Сердец наших — речём тако:

 

Славны будьте, Боги Родные,

Славны будьте, Предки Святые,

Во Роду нашем — Старшие!

От Самого Рода-Прародителя

Верви Родов своих ведём, —

Предки Святые наши,

Во Роду Небесном сущие,

Нам Силу дарят,

Сородичи честные наши, в Яви живущие,

Во Роду Земном их Заветы хранят!

А на том Родная Земля наша стоит,

А не прейдёт вовек, —

Пока Алатырь-камень Сварогов Закон хранит,

Пока Щит Даждьбожий на небе Огнём горит!

Слава Предкам!

Слава Роду!

Слава Русскому Народу!

Слава!

Слава!

Слава!

 

 

Слово о радетельном славлении

 

Да будут славны Родные Боги наши!

Вопрошают иные: «Зачем вам Боги ваши, коли не просите у Них ничего, а токмо славите? Али нужды ни в чём не имеете? Али от безумства радеете?»

Отвечаем оным стяжателям тако:

Имеем нужду мы в том, что для жизни достойной потребно, и чем дарят нас Боги Родные наши по потребности Сердец наших, аки Родители Любящие дарят детей своих, лучше них зная, что им во перву очередь потребно. Боги же наши суть Старшие во Роду нашем и Мудростью Своею от веку Благи и Велики. Они ли нужд наших не ведают?

Боги же даруют нам Силы, дабы жизнь свою могли мы по Прави чинить — Божеское деять, на Них не кивая. Се — поистине Дар Вликий, иже человеческое во Божеское облекает, а иного не возжаждем!

Потому не просим у Богов Родных мы Даров их, а токмо славим Их от Сердец наших. Како в Исконе нашем речено:

 

Во славу Рода Всевышнего — Всебога[228] Вседержителя[229] Всесущего[230],

Во славу Рода Небесного и Предков наших,

Во славу Рода Земного и всех сородичей, по Прави живущих,

Речено сие:

1. Славлю Единого Рода —

Всебога Вседержителя Всесущего, Неизреченного,

Яви и Нави Создателя,

Прави Вышней Держателя,

Плоти, крови и жизни всей Творца и Хранителя,

Что в Белобоге оберегает,

В Чернобоге в прах сокрушает,

Дабы вновь во срок свой из праха вознесть!

2. Славлю Единого Рода —

Всебога Вседержителя Всесущего, Неизреченного,

Являющего Себя во всём сущем и вечно Сокрытого,

В Ликах Богов Родных Запечатлённого,

Единого в образах Их всемногих,

Во Всемирьи проявленного,

В Сердце каждом отображённого,

Всевышнего Родителя нашего,

Коему Единому — в слове вещем,

А паче в безмолвии Духа —

Великие славы творим!

3. Славлю Единого Рода —

Всебога Вседержителя Всесущего, Неизреченного,

Собою из Себя Всемирье явившего,

Всё сущее в Яви и Нави породившего,

Правью Вышней Тремирье скрепившего,

Предка Предков наших,

От Коего верви Родов Земных ведём,

С Коим во Роду Небесном

По смерти воссоединение чаем,

Кто Духом Своим живит,

Кто Силой Своей крепит,

Зовом Памяти Родовой направляет —

Ему, Всебогу Всесущему, Всеединому,

Стезю Прави нам даровавшему —

Слава вовек!

4. Славлю Богов Родных наших,

Во Всебожьи Родовом сущих,

Землю-Матушку, нашу Кормилицу,

Предков славных, кои Силу Родову

По вервям Родов Земных до нас донесли!

5. Чту Законы Сварога-Отца Небесного —

Законы Прави Всемудрые,

Кои писаны на Алатыре-камне

Огнём Небесным Сварожьим,

Кои в Сердцах наших вовек хранимы,

В слове суетном несказанны!

6. Чту Промысел Родов в человеке,

Богоиспытанье земное,

Стезю, что правых правит и неправых выправляет,

Волю вольную — дар великий, Богов достойный,

Меру человеческую, в Безмерном положенную,

Жизнь Богоданную,

Коя паче рождений, и смертей, и перерождений —

Души нашей нетленная Суть!

7. Чту волхвов мудрых,

Заветы Предков хранящих,

По книге Памяти Родовой читающих,

Знаки Богов Родных ведающих,

Безмолвные Гласы Их слушающих и слышащих,

О людях простых и знатных равно радеющих,

Слово Мудрости Родовой исто рекущих,

В выборе Стези направляющих,

В следовании Правде укрепляющих,

Не во гневе, обиде, гордыне,

Не в ослеплении безумием

Суды судящих да ряды рядящих,

Сердца свои Ладом Всемирья полнящих,

В миру по Правде Божеской живущих,

Обряды исконные справно чинящих,

Богов Родных по Искону Родову славящих,

Всегда Премудрости Вышней и знанию человеческому

Со смирением учиться готовых!

8. Чту ночь, спутницу дня,

Сам же за Солнцем следую,

Стезёю Прави Небесной

Путь свой земной торя! Гой!

 

Славить от Сердца — значит славить с-Правно и радетельно: не словами пустыми, от маяты души измышленными, но самим обращением Сердца Вещего, в коем одном от веку Дух Родов неизменно пребывает. Радеть Богам славою — значит Собью (Духом) до них в радении восхищаться, Сваргу Златую, иже Пречистый Удел Их Есть, Очами Духовными зреть, Светом и Правдою, Лепотою и Радостью Божескими во Срече (Встрече) с Вышним облекаясь. А коли нет восхищения да Радости в Сердце, то, видно, самого радения нет, но одна лишь видимость пустая.

Рекут мудрые: с-Правно радеющий, Богам подобясь, Незримое зрит. Истинно, так: с-Правно радеющего оставляют сомнения, се — пред ним отмыкается Вечность!

Да будут славны Родные Боги наши! От Кола до Кола! От веку — до веку! Слава!

 

 

Слово о Роде и Рожаницах

 

Рекут мудрые, что до того, как всё начало быть, породил Всебог Род из Себя Всемирье, кое разделил на Явленное — Явь, Сокрытое — Навь, а тако же Вышнее — Правь. И стало тако Тремирье быть. Собью — Духом Своим — наделил Род всяк живот, во Яви сущий. И повелел: аще бо[231] живот иной во срок свой Живы лишится, да снидет во Навь, но не умрёт, бо Собью Родовой Несмертен, а во черёд свой во Явь возвернётся, во Роду своём возродится. И повелел тако же: Числобогу вести счёт летам живота всякого, а Усуду об оном Суд да Ряд вершить. А егда стяжет Мудрость Родову человек — восстанет во Роду Небесном, средь Праведных Дедов и Прадедов. Во Соби же Род со всем животом неразлучно от веку пребывает, бо Сам Он — Корень Живы всей Незыблем Есть.

Рекут тако же, что Макошь-Матушка, иже есть Мать Сыра Земля, во Роду Божеском Старшая Рожаница — всяку животу Родная Матушка. Ею всё, елико живо во Яви суть, порождено бысть — по Воле Родовой. Тако же и во Роду Земном стало: жёны родят — Макошь-Матушку чтят, Рода величат и верви Родовы — Роды Земные — во Яви длят. Лелею-Девою со возлюбленными обручаются, Ладою-Женою с ними ладятся-любятся, а Макошью-Матерью Род свой блюдут — верви Родовы до потомков вьют. А како нет Отца без Матери, тако же нет Матери без Отца, бо не устоять сие отринувшему в Живе.

О радении же с-Правном Роду и Рожаницам заповедано Предками нашими тако:

1. Класть требы Леле-Деве лепо весной на Лельник, Ладе-Жене — летом на Купалу да на Ладин (Сварогов) Святодень, а Матери-Макоши на Осенины (Осеннее Равноденствие) да на Осеннее Макошье — Каждой во время Её. Приносить сии требы должно рощениями да плодами Земными, а николиже — животом убиенным. Зима же — Мары Чёрной пора, егда Кощны Силы блюдут удел Свой, — особых радений время...

2. Род и Рожаницы восславляются купно по сбору Урожая, иже от человеков-сородичей возраден, от Богов Родных дажден. Всебог Род как Сам чтится паче Кологода, бо всяка слава и треба, величание и подношение — до Него возрады суть.

3. От Роду человекам заповедано точить кровь-руду на поле бранном и саму Живу за Род да за сородичей своих, за Землю-Матушку Родную, иже от Предков унаследована. Но негоже рудою чтить Матерь, бо Живою Род весь питает. Сия треба не токмо нелепа, но паче хульна и непотребна Матери. И да будет отвержен от Роду всяк, кто Светлым Рожаницам, аки Маре Чёрной, рудою точимою, в безумии, поклонится!

 

 

Слово о Святынях Родовых

 

Поистине, много Святынь Родовых чтит Народ Светорусский: рощ светлых — дубрав священных, рек и озёр чистых, камней дивьих — целящих, волшебных, а тако же Капищ древних — святынь рукотворных. А наипаче — чтит каждый Рус и Славянин Капище Сердца своего — Удел Богов Родных, иже внутри него самого от веку утверждён.

Несутся вскачь над Родною Землёю, аки кони быстрые, столетия, Род сменяет Род, сменяет Русь одежды: то каликой-странником обрядится, то купчиной хмельным, то воем хоробрым, то гулякой вольным. Зрят сие Очи Богов Родных — Пращуров Седых, Лики коих Предками нашими во местах Светлых да Сильных ставлены, Силою Божескою утверждены, Землею-Матушкой укреплены. И никому николиже не сокрыться от взора их, в самое Сердце проникающего, глас Совести нашей пробуждающего!

Бывает — заслонит Чёрна Птица крылом своим Солнце красное, падёт тень на Лики Древние, погаснет до сроку день ясный, да вспыхнут на небе синем звёзды частые, иже Очи Щуров-Пращуров наших суть. Но не навек тьма свет застит, не навек Чуры зраком человечьим не имутся, не навек люди Память свою теряют. Приходит пора — ввысь восходит Великое Солнце, гонит тьму прочь!

Тогда восстают из пепла столетий Капища древние, рвут в клочья Перуновы Молоньи тьму века Кощного, рдяными полотнищами встают светлые зори...

Пока же Ночь Богов властвует над Миром, Огненным Коловратом пылает во тьме её, николиже не угасая, Сердце Вещее — Сердце Русское. Пусть порублены-повыкорчеваны иными рощи Святые-Светлые, пусть покатаны с мест своих камни дивии-волшебные, пусть разорены — кровью волхвов Русских залиты — Капища древние, но нетленно Капище Сердца Русского, в коем одном Род, и Родичи, и Предки Славные, и Боги Родные — вовеки Несмертны Суть!

Поистине, нет Святыни выше оной! И не прейдёт Свет Её Немеркнущий от Кола и до Кола, отныне и вовек!

 

 

Слово о Мудрости в Кощный век

 

Поистине, есть на свете люди Ведающие — волхвы мудрые; есть люди взыскующие Мудрости — радеющие; и есть люди иные — всякой Мудрости чуждые.

Искони ведётся тако: первые — внимают Богам, Духом и Силой Их преисполнившись; вторые — внимают волхвам, учась у них Мудрости по мере своей; а третьи, коих во Кощный век большинство, Богов не ведают, мудрых гонят, а радеющих с горделивым презрением сторонятся, ибо сами невежеством своим, страхом Мары (Смерти) да ленностию души ослеплены.

О сём речено: «Мудрые научаются Премудрости Вышней у Богов Родных, Сердце своё тако раскрывая; следующие за мудрыми — в следовании им научаются, часть Мудрости их тако перенимая; иные же научаются — будто нищие милостыней побираются — лишь когда пред очами Мары, пред Её Кощными Вратами (Вратами Смерти) во срок свой простираются».

Тако уж, знать, Самим Родом положено: для многих иных во Кощный век наш Вратами Учения — одни лишь Кощные Врата становятся...

 

 

Слово о волхвах — людях вещих

 

Рекут мудрые: «Не зрящий Духа Родова — поклоняется Силе Его». О чём тут речь? О том, что иные наипаче всего силу ценят, бо Мудростью Божескою не просвещены суть, Духом до Чертога Божеского не восхищены. А рекут, в безумии: «Кто силою своею Природу-Мать осилит, тот и волхв». И сходятся до них чудотворцы иные, иже умениями своими бахвалятся всуе, но Богов Родных не ведают, бо Вышнего не зрят. И умножается кривда от того паче чаянья, а Правды николиже нет...

Поистине, есть многи чуда на свете: велики и малы, лепы и соромны, славны и непотребны. Тако же многи чуда волхвами вершатся: у одного посох человечьими гласами речёт, у другого со перстов будто огонь течёт, третий по водам не плывёт, но аки посуху грядёт. Да токмо мудрование, иже от Богов Родных даждено, не в сём начало своё берёт. Ведь пред Марою, когда срок придёт, оправдаешься не чудами, но Сердцем чистым. Ведь во Чертоги Божеские не чародейством, но Мудростью Богоданною, кою за жизнь возымел, стезю проторить возможешь. Сила твоя во Яви — что лист малый на древе: придёт осень — падёт он наземь во прах, сам прахом станет. Лишь Мудрость, иже во Сердце раскрыл, Силою Истинною, Нетленною вовеки пребудет, и нет силы иной пред Богами Родными нашими!

И ещё скажу: волхв не от людей, но от Богов грядёт, потому не человеческое, но Божеское несёт. Взыскуют иные познаний человечьих всемногих — да тако мимо Мудрости Божеской всуе проходят, бо маятою пустою уловлены. Божеская Премудрость им чужда и непонятна, и гонят они волхвов от себя прочь, не ведая, что Божеские Дары отвергают тако. И то их невежество порой — паче кривды лихо.

Потому речено волхвами нашими: «Гой ты, всяк, в миру живот длящий! Коли ко Богам Родным стезю верну ищешь — за три Свята Истых держись. Како первое Свято — само твоё Сердце Вещее, Обитель Богова в человеке. Како второе Свято — Вера Предков, Ведание Родовое, иже от Предков нам даждено. Како же третье Свято — сам Род твой, Родноверы-сородичи, Стезёю Прави идущие, а всяку кривду борящие. Держись сих Трёх, и Блага Божески с тобою вовек пребудут!..»

Истинно, тако!

 

 

Ещё о волхвах слово малое

 

Речено волхвами нашими: «Много сметливых, да мало мудрых». Поистине, так! Спросишь иного о чём-то — ответит словесами лепыми да заумными, а Сердце никак не затронет. Другой же ответит — всего-то одно слово лишь и скажет, да оное вещим окажется. Почему тако? Потому, что иные — от суеты ума рекут, другие — от Мудрости Сердца. Иные — наслышаны о многом, другие — ведают Многоликое Единое. Иные — знают от людей, другие — ведают от Богов, из Самого Сердца Всемирья.

Иной сметливый — на любой вопрос сходу ответит, но ответит лишь на сам вопрос, не более. Мудрый же — ответит самому вопрошающему: от Сердца к Сердцу, ибо невысказанное в Сердце его узрит. Ответить на высказанное может всяк, кто осведомлён об оном должным образом. Ответить же на вопрос, хранимый в Сердце, под силу лишь Мудрому, кому дано Вещим Взором сквозь зримое до самой Сути Неизреченной проникать. Ибо легко говорить о поверхностном, но корни всякого древа — сокрыты в глубине...

Таковы

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...