Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чернобог в письменных источниках

 

Пётр Альбин в «Миснейской хронике» (1590 г.) пишет о Чернобоге следующее: «Славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда». И ещё: «Чернобог был чёрный бог, подобно как Утробог — бог зари. Несомненно, почитался и подобный бог, который, вероятно, означал утреннюю зарю».

Гельмольд в своей «Славянской хронике» (XII в.) пишет: «Есть у славян удивительное заблуждение. А именно: во время пиров и возлияний они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются. Поэтому злого бога они на своём языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть Чёрным богом».

Аль-Масуди приводит следующее описание Святилища Чёрного Бога на Чёрной горе, относящееся к X в.: «Другое здание было построено одним из их царей на чёрной горе; его (или: её, т.е. гору) окружают чудесные воды, разноцветные и разновкусные, известные своей пользой (своими целительными свойствами). В нём они имели большого идола в образе человека (или: Сатурна), представленного в виде старика с палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьёв, а под левой — изображения пречёрных воронов, чёрных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев (абиссинцев и занзибарцев, т.е. чернокожих)»[253].

В «Истории Каменской епархии» (XVII в.) читаем: «Отсюда злого бога... Чернобогом, то есть Чёрным богом, доброго же Белбогом, то есть Белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы "Древний Вит". С большой головой, густой бородой, он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом».

 

 

Чернобог Темяный

 

Чернобог — Темяный[254] Владыка, Бог Тьмы, Повелитель Ночи, Великий Разрушитель всего, чему вышел срок пребывания в Яви. Всякое истощение и растворение, изменение и превращение происходят Силою Его. Всё сущее, дабы возродиться в Яви — в Уделе Белобога, проходит через Навь — Удел Чернобога. И нет рождения нового без смерти старого, и нет смерти старого без рождения нового. Нет начала без завершения, нет рождения без смерти, нет Деяния Белобога без Деяния Чернобога. И как нет иного Нерождённого, кроме Самого Всесущего Всебога Рода, так нет и иного Бессмертного кроме Него Одного.

 

 

Навь

 

Навь Темяная — Удел Чернобога — мир Тайный, Сокрытый, Незримый. Мир сновидений и волшбы, Обитель Предков и бестелесных духов-навий. Мир, где прошлое — словно настоящее, таинственное Зазеркалье, несказанное Иное. Земные жители, во Яви живот свой длящие, страшатся мира Мёртвых, не ведая, что поистине Живо всё, порождённое Всебогом Родом. Ибо есть жизнь плотская, Явная, и есть жизнь Иная — Навная. Есть Красное Солнце Живых, и есть Рудяное Солнце Мёртвых. Есть раздольные поля Земли Родной, Солнцем залитые, и есть Велесовы Луга Закрадные (Загробные), за рекой Смородиной, за Чёрным мостом да за Мариным Пустырём, от глаз живых в тайне сокрытые. Ибо от веку тако Самим Родом утверждено: есть Зримое, и есть Незримое; есть Ведомое, и есть Неведомое; есть Явное, и есть Сокрытое; и кто знает, где завершается одно, и где начинается другое? Хотя и разнятся Явь с Навью промеж себя, но друг друга насквозь пронизывают; хотя и бьются-ратятся Белобог с Чернобогом, но от веку вместе Коло вершат. Ведающим сие — во Знание, иным — в безумие. Извечное Коловращение всего сущего не останавливается ни на миг, даруя Мудрость ведающим и стирая память иным, ведя идущих Стезёю за Виднокрай и обрекая беспутных на горе-печаль, и поистине каждому даётся по мере его.

 

 

Мара

 

Мара (Морена) — Тёмный Лик Великой Матери, воплощение Смерти в женском обличьи. Как Белобог и Чернобог являют Собой два Полюса Мирозданья, так Жива и Мара — Ярая Весна и Хмарная Осень, Красное Лето и Белая Зима, вода Живая и вода Мёртвая — противостоят друг другу. Противостоят, оставаясь неразлучными, как Явь и Навь, как Жизнь и Смерть, как Рассвет и Закат, как Зорька Утренняя и Зорька Вечерняя. Они — Доля и Недоля, Среча (Встреча) и Несреча (Росстань), Врата Жизни (материнское лоно) и Врата Смерти (погребальная Крада и Лоно Матери Сырой Земли). Жизнь — это Дар, Смерть — это Жертва. Старое приносит себя в жертву новому, из отжившего произрастает росток новой жизни. Умирая, ты делаешь шаг к Возрождению, к Преображению, Волшебному Переходу на новый уровень Бытия. Поэтому Ведающие не страшатся Мары, учась у Неё жить, и Она открывает пред ними Свои Звёздные Дороги, ведущие ко Неведомым Чертогам, и нет сим Дорогам ни начала, ни конца...

 

 

Кощный Бог

 

Кощный Бог (Кощей) — Лик Чернобога — Владыка Смерти, Зимы и Хлада, Божественный Супруг Мары, Владыка Обители Мёртвых, Властитель Подземья, Навий Князь. Тако же Он — Хранитель Вод Подземных, ходов тайных да пещер ледяных. Чертоги Его — укромны, богатства Его — огромны, свита Его — без числа, Кощей — Бог Зимнего Сна. Рекут тако же, что в обличии Кощеевом предстаёт Сам Вещий Бог — Велес Премудрый, летом — Дородный да Ярый, зимою — Кощный да Хладный. Всю зиму Он во лесах ворожит — Тайный Огонь под корой дерев сторожит. Весною — с сугробами тает, Своё обличье меняет, лютыми змеями распрядается, вешними водами разливается — Землю-Матушку оплодотворяет, дабы принесла Она во срок свой богатый Урожай — всяку животу на страву, а Богам Родным во славу!

 

 

Ящер

 

В глубоком Подземьи, где непроглядная Тьма и вечная Ночь, в сокрытых пещерах под корнями гор таится Могучий Ящер — всем змеям Древний Пращур. Сторожит он клады несметные — богатства заветные. Земле-Матушке по весне — Зарод чинит, на Небеса из щелей каменных хмуро глядит. Солоны от ядовитой слюны Его все земные моря, и ярится Сам Перун-Громовержец, прочь из Яви Стрелами-Молоньями Своими Его гоня. Когда шевелится-ворочается Ящер в Подземьи, тогда дрожь сотрясает Землю, и оттого покрывается Она оврагами да буераками, ямами да падями. И открываются в Ней провалы чёрные, бездонные, Небесам отверстые. И проливаются Хляби Небесные на Землю дождями, и пробиваются Воды Подземные из-под каменья чёрного родниками, и становятся те провалы синеокими озёрами, и как в зеркало глядятся в них Небеса, Звёздными Очами своими дива дивные во глубинах их прозревая...

 

 

Ночь

 

Ночь — пора чудес и волшебства, древних кощун и сказаний, когда Врата Нави отверсты в Явь. Это время, когда сведущие люди величают Тёмных Богов, творят Кощную потвору (Тёмную волошбу) и общаются с бесплотными духами, торя Стези во Ино. Тако же ночь — время безумства и вдохновения, печали и томления, сказок и снов, очарованных мечтаний и несказанных слов, кои тихо развеются поутру — как предутренний туман на ветру.

 

 

Месяц ясный

 

Месяц ясный — Светоч Ночи — Ладья Велесова, по Небесной Сини плывущая во Ино, а во черёд свой возвращающаяся обратно. Корабль Мёртвых, не имеющий кормы, везущий души умерших в Навь и будущих новорождённых в Явь. Небесная Чара с Напитком Бессмертия[255], убывающая и наполняющаяся во срок свой... Тако же Месяц величают Серпом Мары, коим Чёрная Мать сечёт Покутные Нити (Нити Судеб) всего живого, когда приходит тому срок. Ещё Месяц называют Рогами Небесной Коровы Земун, вскормившей Своим Молоком Юных Богов на Заре Мира.

 

 

Зима

 

Зима — Ночь Года — Кологодный Удел Чернобога. О сию пору Тёмные Боги владычествуют на Земле, и обмирает до весны вся Природа, и тяжёлые снежные тучи застят Небеса. И людям кажется порой, будто навсегда оставили Светлые Боги попечением Своим земную Явь, и Трисветлому Даждьбогу вечно томиться в ледяном плену Мары, и не разбудить Его, зачарованного долгим колдовским сном, зовущим Его Светлым Собратьям...

 

 

Вещий

 

Меж Светом и Тьмой, меж Днём и Ночью — ходит-странствует Путями Междумирья Велес Вещий. То Темяным Ликом во Явь Земную оборотится, то Светом Самосиянным рассветится. За правым плечом Его — Жива Светлая, воду Живую несущая; за левым — Мара Темяная, с Мёртвой водою грядущая. Солнце красное и Месяц ясный — что Очи Вещего Бога, во Яви и Нави равно Сильного, Поводыря Вышнего, Десным путём[256] души Праведных ведущего, а души инших — ошуй[257] влекущего. И зрим Вещий в ночи — яко Свет Пламенеющий, а во дне светлом — яко Воды Морские глубокие: тёмные, непостижимые, неисчерпаемые... И на всём свете белом нет никого, кто бы прозрел глубины Души Его, кроме Самого Всебога Рода Пачеимянного...

 

 

Обряды

 

Обряды, посвящённые Тёмным Богам, бывают, прежде всего: общие и частные, Кологодные и самостийные, величальные и обережные. Общие обряды проводятся в кругу сородичей Родноверов, частные — самостоятельно. Кологодные обряды всегда приурочены к той или иной точке Годового Круга, самостийные же — могут проводиться в любое время, по мере необходимости. На величальных обрядах Тёмным Богам воздают положенные Им почести и возносят должные хвалы. На обережных обрядах — просят, насколько сие возможно, отвести Недолю и всякое лихо, ограждая себя и сородичей, дом и двор, скот и приплод волшебными оберегами: чирами, чароставами (простыми и составными волховскими знаками, начертанными на чём-либо) и особливыми заклинаниями. Совершаются обряды, посвящённые Тёмным Богам, чаще в вечерних сумерках либо в ночи, в отличие от дневных обрядов, посвящённых Светлым Богам. Хороводы на обрядах, посвящённых Тёмным Богам, водят противосолонь (против движения Солнца по Небу[258]), в отличие от хороводов, водимых посолонь (по Солнцу) во славу Светлых Богов. Требы Тёмным Богам всегда приносят «спустя рукава» — то есть, не касаясь их голыми руками, но беря их через рукава, рушники либо рукавицы. Наиболее распространённый способ почитания Тёмных Богов — это принесение Им в требу сосуда с комьями сухой земли, разбиваемого о посвящённый Им камень, огороженный с четырёх сторон либо обведённый обережным кругом. Духов-навий чтят, бросая им требы через левое плечо. Некоторые требы Тёмным Богам зарывают в землю или топят в воде. При необходимости принесения требы через Огонь (не Небесный, но Пекельный!..), вырывают в земле углубление и опускают туда поленья, выкладывая из них Краду, на кою затем и возлагается треба. Во время некоторых особливых радений сведущие люди посредством тех или иных упражнений вводят себя в состояние особой восхищенности души и, оставляя на время свою плоть в мире Яви, странствуют бесплотным духом — ведогоном — по миру Нави. Остальные же участники обряда стоят в это время, скрестив руки со сжатыми кулаками на груди — в позе обережной, дабы смерть тут раньше срока своего не принять. А деется всё сие во местах особых, о коих скажем далее.

 

 

Капища

 

Капища, посвящённые Тёмным Богам, ставятся на местах, где Токи Сил Земли и Неба явлены особым образом, по указанию людей сведущих. Чаще всего таковые места находятся в низинах, в тёмном лесу, близ стоячей воды, у подножья горы и т.п. Там могут находиться чёрные камни, глубокие колодцы и ямы, сухие дерева и пни, а тако же — живые дерева определённых пород, такие как ель, осина и иные, силою своею им подобные. Капища, посвящённые Тёмным Богам, окружаются особым обережным кольцом (желательно, изгородью), дабы Явь с Навью более положенного не единить — как Воду на Огонь не лить — Богов Родных тако произволом своим не гневить. Священные Изваяния Тёмных Богов, будь то Капищные Изваяния (собственно Капи) либо обережные обрядовые фигурки, вроде чучелка Мары-Зимы, сжигаемого на Масленицу, — часто делаются с закрытыми либо завязанными глазами, ибо негоже живым раньше срока в Очи Смерти вглядываться — за Мироколицу, Родными Богами положенную, украдкой закрадываться.

 

 

Празднества

 

Кологодные празднества, посвящённые Тёмным Богам, бывают общеродовые и местные. Среди общеродовых празднеств, то есть тех, которые отмечаются большинством сородичей Родноверов, независимо от места их проживания, выделяются, прежде всего: Марин день, Корочун и Кощеев день. Марин день — Начало Зимы — отмечается с первым снегом, который не растаял, но остался лежать на земле, как правило, в середине груденя/ноября-месяца[259]. Корочун — Конец Года — отмечается в последний день перед Колядой, когда Кощный Бог «окорачивает» Кологод. Кощеев день — отмечается раз в четыре года (в високосный год) 29 лютеня/февраля-месяца, когда, по поверьям, Кощный Бог возвращает каждому человеку в виде всевозможных бедствий всё недоброе, что сотворил тот за прошедшую четверицу лет. Тако же Тёмные Боги чествуются, в той или иной мере, на Коляду (в «День Рождения» Нового Солнца, когда во Тьме Зимнего Безвременья рождается Новый Год), в пору Велесовых Святок (когда по Земле свободно «разгуливают» духи-навии в окрутных обличиях ряженых), на Громницу (когда «Велес сшибает рог Зиме»), на Велесов день (когда творятся многие обережные обряды от Тёмных Сил), на Масленицу (когда, как уже говорилось ранее, сжигается чучелко Мары-Зимы), на Вешних и Осенних Дедов (когда совершаются тризны по Предкам), на Купалу (когда в воду — в жертву Ящеру — приносится «невеста из теста»), а тако же — на праздновании некоторых других Кологодных Родноверческих Святодней. Местные празднества, то есть те, которые отмечаются не повсеместно, у каждой Родноверческой Общины могут быть свои. Таковы, например, Чернотроп (отмечаемый с первым снегом, который вскоре, возможно, растает), Мороз (отмечаемый незадолго перед Колядой) и некоторые другие.

 

 

Словеса обрядовые

(Из «Вещего Словника»[260])

 

1. ПОКАЖИСЯ ТЕМНООЧЕ ВО НОЧИ-МОРОКЕ

ПОСТУПИСЯ ТЕМНООЧЕ ПО ДОЛУ-ДОРОГЕ

ПОРОДИСЯ МРАКОЛИЦЕ ЗЕРНИЕМ ЖЕЛЕЗНЫМ

ПОРУБИСЯ МРАКОЛИЦЕ КАМЕНЕМ ОТВЕСНЫМ

ПРОТОРИСЯ ХМАРОВИДЕ БУРЕЮ ПОЛОГОЙ

ПРОЛОМИСЯ ХМАРОВИДЕ СКВОЗЬ КОЛЮЧИ ЛОГИ

ПОГРЯДИ ЖЕ ЗЛОДАРУЕ В НОНЕШНЕЮ НОЧУ

ПОГЛЯДИ ЖЕ ЗЛОДАРУЕ ЗРАКОМ СЕЯ ПОРЧУ

ПОВОЛОЧЬ ЖЕ БОЛЕСИЛЫЙ ЗМИЕМ ВО НЕДРЕХ

ПОВОРОЧЬ ЖЕ БОЛЕСИЛЫЙ СВОДАМИ ВО НЕБЕХ

ПОВЕДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ПО НАШИ НАДЕЖДЫ

ПОРЯДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ВО ЧЕРНЫ ОДЕЖДЫ

ОКРУТИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ВО ТАЙНЫ ЛИЧИНЫ

ОГРАДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ В ЖЕЛЕЗНЫ ТЫЧИНЫ

ОПРЯДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ МОГУТОЮ ВОЗВЕЛИКОЙ

В НОЧИ ВЕЛИЧАЙСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ТЫСЯЧЕЛИКИЙ!

ГОЙ!

 

 

2. ЧЕРНОБОЖЕ ЛЕДЯНЕ ВО МОРЕ-ОКИЯНЕ

ВО БЕЗДОННЫХ ПУЧИНАХ ВО ВСЕМНОГИХ ЛИЧИНАХ

ВО ВЕЛЕСОВЫХ ПАДЯХ ВО КОЩЕЕВЫХ РАТЯХ

В ИМЕНИ НЕСКАЗАННОМ ВО ПОГОСТЬЕ НЕЖДАННОМ

ВО НОЩИ МРАКОЛИЦЕ ЯКО УГЛЬ В ОКОВИЦЕ

ТАЙНОЛИКИЙ НАШ БОЖЕ ГОЙ ЕСИ ЧЕРНОБОЖЕ!

ГОЙ!

 

3. ЕГДА НЕ БЫСТЬ НЕБА НИ ЗЕМИ

А БЫСТЬ ТОГДА ОДНО МОРЕ БЕЗДОННО

БЕЗ БРЕГОВ БЕЗ ТВЕРДИ СУЩЕ

А СНИДЕ БЕЛБОГ НА МОРЕ

А УЗРЕ НА ЕМ ГОГОЛЯ ПЛОВУЩА

А ГОГОЛЬ ТОТ ЧЕРНОБОГ!

ГОЙ!

 

4. СЕ ГРЯДЕТ ВЕРШНИК НА ЧЕРНОМ КОМОНЕ

С НИМ ПРИДЕ ВЕЧЕР А ПРИДЕ НОЩЬ

А ГРЯДЕ ВЕРШНИК ОТ ЗАРИ ДО ЗАРИ

ЛЕДЯНЫМ ХЛАДОМ СТЕЗЕ ПРОТОРЕ

А ОЧИ НОЧИ ГЛЯДЕ ДО НЫ

А ВСЯК ЖИВОТ ТРЕПЕЩЕТ ВО МРАЦЕ

КО ОГНЮ СЕРДЦА СВА ВЩЕ ОБРАЩЕ!

ГОЙ!

 

5. РЦЕМО ВО ИНО

ПАЧЕ ЗЕМИ А ВОД А ВЕТРОВ А ОГНЯ

ЕСИ ЛЕДЯНА НОЩЬ МАРА-МА

ВЕЛИЧИМА ВЛИКА НЕ РОДЕ НЕ СМЕРТЕ

А СЫНЕ ЕЯ ВОСКРЫЛЕ А СВЕТЕ ЗАСТЕ

ВО НОЩИ ГРЯДЕ ОТ ИНО!

ГОЙ!

 

6. ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ! ГОЙ МРАКОЛИЦЕ!

НАВИИ ВОДИ ПО МИРОКОЛИЦЕ

ВО ЗИМЕ ЛЕДЯН ВО СВЕТЕ ТЕМЯН

ВО ИНО КОЩЕН ВО ГНЕВЕ ВЗРОЩЕН

НЕ ЗРИМ НИКОЛИЖЕ В ОКОВИЦЕ

ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ! ГОЙ МРАКОЛИЦЕ!

ГОЙ!

 

7. ХОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ КОЛО ОКРУТЕ

ПОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ ИНОВОЙ СУТИ

ОТВЕДИ ГРОЗНЕ ИНОВУ СРЕЧУ

УМЕРТВИ СТРОЖЕ ТЯГОСТИ С ПЛЕЧЕЙ

А СТА ВЕЛИКИЙ В ОБЕРЕГ НОЩИ

А ДАЖДЬ ВО МРАЦЕ ПРОЗРЯЩИ ОЧИ!

ГОЙ!

 

8. БОЖЕ ЧЕРНЕ ВЕЛИЧАЙСЯ В ВЕЧЕРЕ

В НОЩИ ВО ЗИМЕ ВО ЗВЕЗДНОЙ СИНИ

В ДАЛЯХ ДАЛЕКИХ В ВОДАХ ГЛУБОКИХ

В СРОКАХ ЗАВЕТНЫХ В КОПЯХ НЕСМЕТНЫХ

В ХЛАДЕ ВО СНЕГЕ ВО СОННОЙ НЕГЕ

ГОЙ МАРЕ ГОЖЕ! ГОЙ ЧЕРНЕ БОЖЕ!

ГОЙ!

 

9. ЧЕРНОБОЖЕ ГОЙ ВО ПОРЕ НОЩНОЙ

ВО ЗИМЕ СЕДОЙ ВО ГЛУБИ МЕРТВОЙ

В МАРИНОЙ ВОДЕ В ЗАКРАДНОМ СУДЕ

ВО РАТИ СМЕРТНОЙ ВО СЕЧЕ ЛИХОЙ

ГДЕ ЧЕРНЫЕ ВОДЫ ГДЕ ВЛЕСОВЫ ХОДЫ

ГДЕ НАВИИ ЕСТЕ А ЖИВОТА НЕСТЕ

ВЕЛИЧАЙСЯ БОЖЕ ВО ИНО НИСХОЖЕ

А В НОЩИ СТОРОЖЕ ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ!

ГОЙ!

 

10. ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ! ГОЙ КОЩНЕ БОЖЕ!

ЗРАКОМ ЛЕДЯН САМ ОКАЯН

ХОДАЙ ВО МРАЦЕ ЧЕРНЫМ ОБЛАЦЕМ

МЕРТВЕ ВО ИНО А ЯВЬ СПОКИНЕ

ЧЕРНЕ РАТАЙ ГРЯДЫЙ ВПОТАЙ

ВРАЗЕЙ НЕ МИЛУЙ РАЗИ ИХ СИЛОЙ

СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ ВОЗМОЖЕ ЕЛИКО

ЖИВОТ ИХ ИМАЙ А НАС НЕ ЗАМАЙ!

ГОЙ!

 

11. ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ! ГОЙ КОЩНЫЙ БОЖЕ!

ЗРАКОМ ЛЕДЯН САМ ОКАЯН

ХОДАЙ ВО МРАЦЕ ЧЕРНЫМ ОБЛАЦЕМ

ВРАЗЕЙ НЕ МИЛУЙ РАЗИ ИХ СИЛОЙ

СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ КОЛЬ МОЖНО ЕЛИКО

ЖИВОТ ИХ ИМАЙ А МЯ/НАС НЕ ЗАМАЙ!

ГОЙ!

 

12. КОЩНЫЙ БОЖЕ ЗМИЕВ ОТЧЕ

НАВИЙ ВЛАДЫКА ЗИМНИЙ ПОЛНОЩНЫЙ

В ПОДГОРНЫХ НОРАХ ХРАНЯЩИЙ КЛАДЫ

НЕ ДАЖДИ МОРА НЕ ДАЖДИ ГЛАДА

В ГЛУБОКИХ ВОДАХ ЗАРОД ТВОРЯЩИЙ

В ПОДЗЕМНЫХ ХОДАХ ИНОЕ ЗРЯЩИЙ

ОЧАМИ ГРОЗНЫЙ ХЛАДНЫЙ-МОРОЗНЫЙ

КОПЬЕМ РАЗЯЩИЙ МАРУ ВОДЯЩИЙ

НЕ ДАЖДИ ХУДА НЕ ДАЖДИ ЛИХА

КОЩНЫЙ БОЖЕ НАВИЙ ВЛАДЫКА!

ГОЙ!

 

13. КОЩЕ РЫЩЕ ИНО ИЩЕ

КОЩЕ ПРЫТЕ ЗЕМЕ РЫТЕ

КОЩЕ ГРЯДЕ ЛИСТЕ ПАДЕ

КОЩЕ СЫТЕ ТЛЕСЕ СТЫТЕ

КОЩЕ ХОДЕ ИНО ВОДЕ

КОЩЕ ГЛЯДЕ МАРЫ РАДИ

КОЩЕ ГРОЗНЕ ЯВЕ РОЗНЕ

КОЩЕ ЯТЕ НАВЕ СТАТИ!

ГОЙ!

 

14. КОЩЕ-ЯЩУРЕ ВЗГИБЕ СПИНЕ

ЩУРЕ-ПРАЩУРЕ БЫТИ В ИНЕ

ЯКО НАВИЕ В НОЩИ ГРЯДЕ

ЯКО КАМЕНЬЕ С ГОРЫ ПАДЕ

ВО ПЕЩЕРАХ ЗЛАТО СОКРЫТО

ВО УКРЕПАХ-ПАДЯХ ЗАРЫТО

ВО КОРНЯХ ЗЕМЛИ ГРОЗНЕ ЯЩУРЕ

ВЩЕ НУТРО ПАЛИ КОЩЕ ПРЯЩЕ ТО!

ГОЙ!

 

15. НА ТРЕХ МОРЯХ НА СЕМИ ОЗЕРАХ

СИДИТ СИДИТ ЯЩЕР ПОД ОРЕХОВЫМ КУСТОМ

ГРЫЗЕТ ГРЫЗЕТ ЯЩЕР ОРЕШКИ КАЛЕНЫЕ

В ПЕКЛЕ ПАЛЕНЫЕ ВЕЛЕСОМ ДАРЕНЫЕ

БЕРЕТ СЕБЕ ЯЩЕР ВСЕ ЧТО ЗАХОЧЕТ

ЗЕМЛЮ ДА ВОДУ ДА СКОТ ДА ЖИВОТ

ДА ВСЯКОЕ ЦАРСТВО ДА ГОСУДАРСТВО

ПРИШЛИ МЫ К ТЕБЕ ЯЩЕР С ДОБРОМ

С ЧЕСТНЫМ ДАРОМ С ХЛЕБОМ ДА ПИВОМ

ПРИМИ ОТ НАС С ЗЕМНЫМ ПОКЛОНОМ

ЧЕМ МЫ ВЛАДЕЕМ ТО ДНЕСЬ ТЕБЕ ДАЕМ

НЕ БЕРИ У НАС ЯЩЕР ЖИВОГО ДА ЗДОРОВОГО

А БЕРИ У НАС ТО ЧЕМУ ПОРА ПРИШЛА ДО ТЕБЯ ИДТИ

ЯКО ОТ РОДА САМОГО ЗАПОВЕДАНО!

ГОЙ!

 

16. ЩУРОВЕ-ЯЩУРЕ ЧЕРЕН ДА ГОЕН

СОЛНЦЕ НОЩИ ВЛЕКУЩИЙ КОРНИ ДРЕВА ГРЫЗУЩИЙ

ЗЕМЛЮ ТРЯСУЩИЙ ВО НАВИ СУЩИЙ

ВОДЫ ТВОИ ГЛУБОКИ ПОЛЯ ТВОИ ШИРОКИ

ЗЕМЛИ ТВОИ ОБИЛЬНЫ БОГАТСТВА ТВОИ ДИВНЫ

ВО НОЩИ СТАВШИЙ ОТ ВЕКУ

ХРАНЯЩИЙ ОГНЕННУ РЕКУ

ЗЕМЛЕЮ ЧЕРНОЙ РАСТУЩИЙ

ВЕДУ ДРЕВНИХ БЛЮДУЩИЙ

ХРАНИ ЧТО РОДОМ ОТМЕРЕНО

ВЕРШИ ЧТО РОДОМ ПОВЕЛЕНО

ИЗ ТЛЕНА ЖИВОТ ДАРУЙ В НОВЕ

ДА МИЛУЙ В ПОСМЕРТНОЙ ДОЛЕ!

ГОЙ!

 

17. ЧЕРНЕ ЯЩУРЕ ЗМИЕВ ПРАЩУРЕ

ВО НИЗУ СУЩИЙ А ЗЕМЬ ТРЯСУЩИЙ

ПРИПЛОД ДАЮЩИЙ А ВОДЫ ЛЬЮЩИЙ

ВО НОЩИ ГРЯДЫЙ ТЕБЕ ВОЗРАДЫ

У ЧЕРНОЙ РЕКИ БОРОНИ БРЕГИ

ТЕБЕ ВЕЛИЧАНЬЕ БЕЗ ОБЛИЧИЯ

БЕЗ ГЛАСА РЕК А НАМ ОБЕРЕГ!

ГОЙ!

 

18. ГОЙ ВЕЩЕ ЗМИЕ О НАВЕ СИЛЕ

ПРЕМУДРЕ ПЛОДЕ ЗЕМИ ЗАРОДИ

ХОДАЙ НЕЗРИМО РАТАЙ ИЗ ИНО

ВО ТЕМИ ГРЯДИ ВО ХЛЯБИ ПАДИ

СТА ОКАЯНЕ ВО ВСЯКЕ ИЗЪЯНЕ

ВО ЧЕРНЕ МОРЕ ВО ВСЯКЕ ГОРЕ

ВО ТЕМНЕ ЛЕСЕ ВО МЕРТВЕ ВЕСЕ

ВО СЫРЕ ПАДЕ ВО МЕЖНЕ ГРЯДЕ

О КОЛО ЯВИ ВО КРЕПИ СТАНИ

ГОЙ ВЕЩЕ ЗМИЕ! ГОЙ НАВЕ СИЛЕ!

ГОЙ!

 

19. ВЕЛИЧАЙСЯ МОГУЧИЙ ЯЩЕР

ЗЕМЛИ СОТРЯСАТЕЛЬ НАВИ ХРАНИТЕЛЬ

ВЕЛИЧАЙСЯ ДЕД ЗМЕИНЫЙ

КТО ОТ НАЧАЛА ВРЕМЕН ВО НАВИ СКРЫТ

СКОЛОНИСЬ СОЛНЦЕ НА ЗАКАТ

НАД УРОЧИЩАМИ НАД ГЛУБОКИМИ ВОДАМИ

ПОДЫМИСЬ-ПРОЯВИСЬ НАВИЙ КОЛОВРАТ

УСЛЫШИ СЕ СЛОВО МОГУЧИЙ ЯЩЕР

ПРИМИ МОЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН!

ГОЙ!

 

20. ЯЩЕР-ЗМЕЙ ВЕЛИК ЗЕМЛЕДЕРЖЕЦ

ПРОБУДИСЬ-ОЧНИСЬ СТАНЬ-ВОСТРЕПЕНИСЬ

РАСКРУТИ ВО ТРИ КОЛО СИЛЫ СВОИ

ВО ПЕРВО КОЛО СИЛЫ РЕК ДА КЛЮЧЕЙ

ВО ВТОРО КОЛО СИЛЫ ТЕМНЫХ НОЩЕЙ

ВО ТРЕТЬЕ КОЛО СИЛЫ ЛЮТЫХ ЗМЕЙ

СИЛОЙ СВОЕЙ МЯ ОБВОРОТИ-ОКРУТИ

ЗЕМНОЙ ПОКЛОН МОЙ ТРИЖДЫ ПРИМИ!

ГОЙ!

 

21. ГОЙ ВЛИКЕ БОЖЕ! ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ!

НЫНЕ СТОРОЖЕ КОЛО СВАРОЖЬЕ

ОСТРИ ОСТРОЖЬЕ СТА ПРИ ПОРОЖЕ

КОРИ НЫ СТРОЖЕ САМ ИНОХОЖЕ

СНЕГОМ ПОРОШИ В НОЩИ ВОРОЖИ

МАРЬ РАЗВОРОШИ А ЛИХО ТОЖЕ

СТА СЕМУ ГОЖЕ МОГУТНЫЙ БОЖЕ

В ПОКУТЕ ХОЖЕ ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ!

ГОЙ!

 

22. ГОЙ ВЛИКЕ БОЖЕ НЫНЕ СТОРОЖЕ

СЕДОЙ ВЕЩУН СТАРОЙ КОРОЧУН

ВО ГОДА НОЩИ ВОДЯЩИЙ КОЩЬЕ

КОЛО ВЕРШАЩИЙ МАРЕ ВЕЛЯЩИЙ

РАЗЯЩИЙ МНОГО СВОЕЙ ОСТРОГОЙ

ВО СНЕЖНОЙ БУРЕ ВЛЕСОВОЙ ШКУРЕ

ВО БЕЗДОРОЖЬЕ НЕ ВО СВАРОЖЬЕ

НЫНЕ СТОРОЖЕ ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ!

ГОЙ!

 

23. ГОЙ СЕД ВЕЩУН СТАР КОРОЧУН

КОЛОГОД ВЕРШИ ЯКО ПОМЕРШИ

А СЕРПОМ ВЛЕСА ЯВИ КУДЕСА

СТАРЫ ЗАРОКИ КОРОТИ В СРОКИ

ВЛИКИ ЗАВЕТНЫ ВЕДОЮ ВЕДНЫ

ЧТОБ СТАРУ СБЫТИ А НОВУ ЖИТИ!

ГОЙ!

 

24. КОЛО КОРОЧЕНО ЯКО ПРОРОЧЕНО

ОКРУТ КОРОЧУН ГОДОВЫХ КОЩУН

ОКОРОТИ ДНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ!

ГОЙ!

 

 

Послесловие

 

Поистине, Многолико Всебожье Родово, но Едина и Нераздельна его Суть. И хотя в каждой точке Кологода являет Всебог Род Силу Свою в Лике Кого-либо из Родных Богов особливо, — никто из Богов не совершает Деяний Своих в отрыве от остальных Великих Родовичей. Уделы Белобога и Чернобога, Силы Живы и Мары столь тесно переплетены меж собой, что не найти в Яви такого места, где б одно было без другого. На сём Лад Всемирья от веку держится, и несть в Мире иного! Слава Светлым Богам! Величание Богам Тёмным! ВСЕБОЖЕ, ГОЙ!

 

 

Слава Роду!

 

[2003–2005]

 

Одно

 

 

О Всеединстве Рода

 

Един Сам Всебог Род Всесущий Вседержитель, но Многолик Он во Всебожьи Родовом. Каждый из Богов Родных — Свой Лик имеет, но поистине Вселик — Один лишь Всебог Род. Многи и Многолики Боги Родные, во Всебожьи Родовом сущие; Всеедин и Вселик Род. Сие поистине есть основа Родноверия — Веры-Ведания Родового нашего.

 

 

О Триединстве Рода

 

Род есть: Род как Сам, Род Небесный да Род Земной. Род как Сам — Единый Всебог (Надличное Начало), Всевышний Вседержитель (Личное Начало) и Всесущий Дух (Безличное Всепроникающее Начало). Род Небесный — Сила и Мудрость Предков, Душа Народа. Род Земной — все сородичи наши, по Прави живущие. Ведают мудрые: Сии Три суть Одно.

 

 

О трёх стезях к Роду

 

Всебог, Вещий Наставник[261] и Собь (АЗ ЕСМЬ) суть Одно. Различные Духовные учения делают упор: одни на стезю Родолюбия — любовь к Роду[262], другие на стезю Духовного послушничества — следование Вещему Наставнику, третьи на стезю Духовного Самопознания — постижение своей Истинной Природы (АЗ ЕСМЬ). Но ведают мудрые: сии три стези ведут поистине к Одному.

 

 

О единстве всего сущего

 

Всебог Род Один есть Истинно Сущий (Безусловно Существующий). Всё сущее, все проявления Всебога Рода — относительны. Всё сущее есть поистине Всебог Род, и ни что не отделено от Него. Ведают мудрые: поистине всё сущее сводится к Одному, и всё есть Одно.

 

 

О Любви Родовой

 

Всё сущее держится Любовью Родовой. Любовь Родова — Свет Самосиянный, во Сердце каждом от Самого Рода возожжённый. Плотская любовь — ищет удовольствий, обратной стороной коих оказываются боль и отвержение. Любовь Родова — как Свет Солнца во Всемирьи: ко всему сущему обращена. Мудрый видит себя не отделённым от Всего — от Одного Единого, явленного как Всемирье, и потому пребывает в ладу со Всем и любит Всё. Плотская любовь — ослепляет, заставляя видеть предмет любви в приукрашенном образе. Любовь Родова — николиже не притупляет ясности взора, но за всем явленным прозревает Изначальное — Единое Всё, к Коему Одному поистине и обращается. Плотская любовь — избирательна, ибо направлена вовне. Любовь Родова — Всеобща и Всеохватна, ибо есть не движение вовне, но горение внутри самого Сердца Вещего.

 

 

О Неизреченном

 

Явления могут быть отражены в словах, но Источник их — лишь в Безмолвии. Всякое слово об Одном — родит двойственность, всякое слово о Неизреченном — лишь сокрывает Его Суть. Свет Самосиянный сияет в Безмолвии. Когда человек умолкает, в его Сердце рекут Сами Родные Боги. Рекут — Гласами Безмолвными, рекут — Словеса Несказанные. Всякий, кто слышит «голоса» иные в уме — обманывается. Лишь слышащий Безмолвие в Сердце Вещем — поистине Ведает.

 

 

Слава Роду!

 

[2004]

 

Марины Чары

 

 

Вещая Ночь

 

Ночь — пора колдовства, чародейства да волхования всякого. Ночью Врата Нави отверсты в Явь. Ночь — обитель Сна, время Молчания...

Се — первая Чара Марина.

 

 

Месяц Рогий

 

Месяц Ясный — Серп Мары, Ладья Велесова, Рога Небесной Коровы Земун — Матери Вещего Бога. Ладья сия не имеет кормы, ибо обращена одной главой в Явь, а другой в Навь. Месяц — Ладья Мёртвых, на которой души умерших переправляются во Ино; а тако же — Ладья Новорождённых, на коей воплощающиеся души из Ино приходят в Явь...

Се — вторая Чара Марина.

 

 

Белая и Чёрная Луны

 

Различают Луны: Белую и Чёрную — Полнолуние и Новолуние (Наволуние). Белая Луна связана с Жизнью и Ростом, Чёрная — со Смертью и Растворением, а тако же с грядущим Возрождением. Белая и Чёрная Луны — как Жива и Мара — два Лика Великой Матери...

Се — третья Чара Марина.

 

 

Зима

 

Зима — Ночь Года — Кологодный Удел Мары, пора мертвенного сна и хладного оцепенения Природы, когда Трисветлый Даждьбог-Солнце томится в ледяном плену Мары, зачарованный Её колдовством...

Се — четвёртая Чара Мары.

 

 

Смерть

 

Смерть — Сила Мары в Яви. Никто из рождённых не избежит встречи с Нею — во срок свой...

Се — пятая Чара Мары.

 

 

Маята-Морока

 

Маята — сеть, коей улавливает Мара беспутные души, оплетает пустой морокой, ослепляет обманными обличьями, усыпляет разум. Погружаясь в маяту, души исполняются унынием и скорбью, обессиливают в отчаянии. Даже мудрые порой пленяются маятой, блуждают по кругу всуе...

Се — шестая Чара Мары.

 

 

Сокровенное Знание

 

Древнее Знание — вот то, что скрывает за собой маята. Пронизывая взглядом Духовного Ока маяту насквозь, мудрый прозревает Изначальную Веду — Извечное Знание, скрытое под спудом. И тогда Мара оборачивается к нему Своим Милостивым Ликом, исполненным неземной Красотой и Мудростью. Иные же — удостаиваются либо мертвенно пустого взгляда Её хладных очей, либо сеющего ужас пламенного взора Гневной Богини. Холод Вечного Льда и Негасимый Огонь Пекла — вот две преграды на Пути к Сокровенному Знанию...

Се — седьмая Чара Мары.

 

 

Велесовы Вилы

 

Велесовы Вилы, повёрнутые остриями вверх, означают Живу — Жизнь; повёрнутые же остриями вниз, они указуют на Мару — Смерть. Всяк живот, что пронзила Мара Вилами в Яви, оборачивается в Навь...

Се — восьмая Чара Мары.

 

 

Коса и Серп

 

Косой и Серпом — косит Мара колосья Жизни, когда приходит срок их. Окровавленное Железо — Марина Коса — без устали вершит работу свою на полях сражений, и тускло блестит Лунное Серебро Серпа Её, коим рассекает Богиня Смерти, когда приходит срок, тонкую Нить Макоши, связующую душу и тело. И никому из рождённых не дано укрыться от разящей силы сего Оружия...

Се — девятая Чара Мары.

 

 

Мёртвая голова

 

Мёртвая голова — жертва, так или иначе приносимая Маре каждым без исключения. Мудрый сам приносит в жертву Маре своё ложное «я» — свою ограниченную самость, «отрубая» ей голову Мечом Истинного Знания. У иных же, ослеплённых маятой, Мара силой отбирает их жизни, украшая их головами — мёртвыми костяками — частокол, окружающий Чертоги Её...

Се — десятая Чара Мары.

 

 

Чаша и Черпало

 

Чаша (Чара) — священный сосуд Мары. Черпалом сбирает Она в Чашу Силу живых — Живую воду — и пьёт её, пока не осушит до дна. Мёртвой водой из Чары Своей поит Мара тех, чья жизнь подходит к концу. Таинства Смерти — Кощная Потвора, Лунное Чародейство, ведомые сведущим...

Се — одиннадцатая Чара Мары.

 

 

Лунница

 

Лунница (Луница), обращённая рогами вверх, означает полную Лунную Чашу. Перевёрнутая Лунница означает опрокинутую Чашу, с рогов которой стекает Молоко Небесной Коровы...

Се — двенадцатая Чара Мары.

 

 

Неведомое

 

Врата Мары — Путь в Неведомое. Та, Чьи одежды белее снега, и Та, Чьи одежды чернее ночи, всё это Она — Мара. Девица Юная и Старица Мудрая — всё это Мара. Несущая ужас и Дарующая милость — всё это Мара. Предсмертный крик и звенящая тишина — всё это Мара. Кто сочтёт все окрутные Её Обличья? Кто постигнет до конца нездешнюю красоту Её и величие? Вещая Ночь глядит на нас бессчётными Звёздными Очами, с самого своего рождения мы стоим на пороге Неведомого, не решаясь сделать шаг в обитель Сна, с пустыми руками — как и были рождены — вступить в Чертоги Молчания. Но Путь наш уже начат, и нет более дороги назад...

Се — тринадцатая Чара Мары.

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2004]

 

Мара-Яга — Костяная Нога

 

 

1. То не ветрушки шумят буйные, то не на море разыгралась непогодушка, то летит в ступе[1] над сырым бором — ломит, выворачивает с корнем дубы вековечные Мара-Яга[2] — Костяная Нога[3].

 

2. Летит — пестом железным[4] погоняет, помелом[5] след заметает; зубами звериными[6] клацает, костьми белыми[7] бряцает.

 

3. Летит Она с поля брани, крови[8] человечьей напившись, жажду Свою утолив — рудяного зелья испив...

 

4. Косой железной[9] Мара косила, когти во тело бело вонзила — жизнь до капли вытягала, Нить Макошину[10] оборвала.

 

5. У Синь-камня[11] на Земь ступала, к западу[12] оборотясь, кости глодала[13].

 

6. Во ступе пестом их в пыль растирала, шуйцею[14] брала — всё по ветру пускала.

 

7. Всяк живот поднебесный в котле[15] варила, в котле варила — в Нави новила[16].

 

8. В Нави новила — в Явь обратила, десницей[17] махала — в путь провожала.

 

9. В путь провожала — на Стезю[18] наставляла.

 

10. На Стезю наставляла — старый след[19] заметала.

 

11. На Стезю Вещего Бога[20]— от Своего порога.

 

12. От Своего порога — до Неведомого Чертога[21].

 

13. Из тьмы кромешной[22]Нави — чрез маяту-мороку[23] Яви — во Горний Свет[24] Прави.

 

14. Како ведомо людям Ведающим — во Знании Древнем[25] сведущим.

 

15. Како в Ведах Святых[26] изложено, како Самим Родом положено!

 

16. Гой, Черна Мати! Гой-Ма[27]!

 

 

Толкование сему:

 

[1] СТУПА — то, в чём толкут зёрна, перетирая их в муку. Образ Женского начала — Лона Великой Матери — Врат Жизни и Смерти. Согласно вещим сказам, Мара тако же использует ступу в качестве воздушного корабля (ср. санскр. вимана), на котором с громоподобным шумом и невероятной скоростью — «в мгновение ока» — пролетает над Землёй.

 

[2] ЯГА — буквально: «вопящая» (от русского слова ягать — «кричать, вопить», в том числе «кричать при родах»), один из Тёмных (Мариных) Ликов Великой Матери Макоши — Божественной Супруги Вещего Бога Велеса. Некоторые исследователи полагают, что имя «Яга» родственно санскритскому слову яджня,или ягья, означающему «жертвоприношение». Яджня, по сути, являлась основной формой Ведического обрядного Богослужения, во время которого Огню предлагались подношения — топлёное масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева. Всё делалось в определённом Писаниями (Ведами и Агамами) порядке при пении или рецитации специальных мантр. Места, где совершались большие яджни, назывались ягашалами. (Для сравнения: у цыган яга означает «огонь», причём женского рода.) Связь Бабы-Яги (Ежи-Бабы, Ягой Бабы, Яги Ягишны, Лесной Ёшки и т.п.) с обрядами принесения жертв подтверждается тако же тем, что жилище Её — избушка на курьих («куриных» или «окуриваемых»?..) ножках — расположено на границе Яви и Нави (на опушке леса), а сам образ Её восходит к древнему образу Хозяйки Зверей и Хранительницы Путей в Иной мир. Согласно русским народным сказкам, одна из Её ног — «костяная», то есть мёртвая, что опять-таки указывает на связь Бабы-Яги как с Явью — миром Живых, так и с Навью — миром Мёртвых. Вместе с тем, такие атрибуты Её, как ступа (символ Женского начала и обрядного умерщвления — «перемалывания»), котёл (символ обновления и Возрождения), помело (которым Она «заметает следы» — стирает память и отсекает прошлое) и лопата, на которой Она «отправляет в печь» детей (ср. древнеславянский обряд «перепекания» ребёнка, родившегося больным или недоношенным), позволяют увидеть в Яге — за внешним обликом «злой колдуньи-людоедки» — древний образ жрицы-ведуньи, проводившей обряды возрастных и иных посвящений, связанных с проходом через Врата Смерти и последующим Возрождением в Яви...

 

[3] КОСТЯНАЯ НОГА — мёртвая нога, образно отражающая связь Мары с миром Мёртвых — Навью. Согласно вещим сказам, Мара одной ногой «стоит» в Яви, а другой — в Нави.

 

[4] ПЕСТ ЖЕЛЕЗНЫЙ — то, чем перетирают зёрна в ступе. Образ Мужского начала — Гоя (Фаллоса) Рода. Если ступа означает Великую Мать — Врата Жизни и Смерти, то пест знаменует Собой Ост Всемирья, Железную Иглу в Золотом Яйце (в Котором заключена Кощеева Смерть), Волховской Посох, Мировое Древо, Мер-гору на острове Буяне — пронизывающую Собой всё сущее Творческую Силу Рода. Мара, обладая одновременно пестом и ступою, показывает нам Своё владычество над Явью, над всем Проявленным миром — миром Двойственности.

 

[5] ПОМЕЛО — то, чем Мара-Смерть, согласно вещим сказам, заметает следы. Знак «стирания» прошлой памяти, отсечения былых уз, «развязывания» Покутных Нитей Макоши (Нитей Судеб, спрядаемых Прибогинями Макоши — Долей и Недолей), освобождения от всех ограничений, накладываемых прошлым. Знак Смерти (Разрушения, Растворения) и Забвения. «Стирая» в человеке его ложное «я», Мара связывает узами Забвения души тех, кто при жизни в Яви отождествлял Истинного Себя (свою Собь, или Высшую Самость) со своей преходящей личностью (особью, или ложной самостью), и разрешает от Своих уз тех, кто добровольно принёс Ей в жертву свою «голову» — отсёк Мечом Истинного Ведания свою ложную самость, обнажив (раскрыв) так Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) — свою Высшую Самость, Дух Рода в себе.

 

[6] ЗУБЫ ЗВЕРИНЫЕ — один из признаков нечеловеческой природы. Образно передают страх смерти, присущий в той или иной мере всем ограниченным живым существам, к коим, связанным узами своей ложной самости, вовлечённым в маяту мира сего, Мара обращается Своим Гневным Ликом, несущим ужас и с

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...