Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






О единстве Тайного и Явного путей

 

 

1. Великий Путь не пребывает вдали.

 

2. Будучи внутри твоего Сердца, Он поистине есть То, Что ближе всего.

 

3. Мудрость Природы не вовне. Так можно ли обрести Её, отвергая Природное в себе?

 

4. Поистине, заблуждение и прозрение — в тебе самом, и к чему ты обратишь Сердце своё, того и достигнешь.

 

5. Потому речено волхвами: «Тайный путь — Сердце Явного». И ещё: «Истинное Достижение обретается без достижения».

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Вехи Пути

 

 

1. Я видел, как течёт вода.

Я слышал, как молчит земля.

 

2. Я видел, как растёт вода.

Я слышал, как поёт земля.

 

3. Я видел, как горит вода.

Я слышал, как кричит земля.

 

4. Я видел, как течёт вода.

Я слышал, как молчит земля...

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Перевёрнутый мир

 

 

1. Громче всех о морали кричат порочные.

Самые страшные преступления против человечности совершают святоши.

Религия, больше всех говорившая о Любви, пролила самые большие реки крови.

 

2. Умирающий цепляется за жизнь изо всех сил.

Глупец более других любит рассуждать о Мудрости.

Любимейшая из личин злодея — показное добродушие.

 

3. Величайшие учёные изобретают величайшие орудия убийства.

Красивейшие из женщин выставляют свою любовь на торги.

Сильнейшие из мужей теряют лицо по пустякам.

 

4. Поистине, мы живём в перевёрнутом мире, где скудоумие почитается за добропорядочность, трусость — за осторожность, а лицемерие — за любовь.

 

5. Но кто сделал этот мир таким? Разве не мы сами, ослеплённые мимолётными страстями, закованные в цепи собственных привязанностей и позабывшие, где наш Истинный Дом, и потому почитающие, в невежестве своём, Великое за малое, а малое за Великое?

 

6. Но истинно Великое не облечь в одежды малого, и не способный различать вынужден тянуть на своих плечах двойной груз.

 

7. Потому хвалящийся своими заслугами — спотыкается чаще.

Кичащийся своими знаниями — чаще оказывается в дураках.

Жаждущий в славе своей взлететь выше звёзд — кончает свою жизнь во прахе и ничтожестве.

 

8. Мудрый, идущий стезёю Лада, не спешит в малом, и потому быстро достигает Великого. Его самоотверженность прославляет его паче громких слов, а мудрые поступки говорят за него лучше всяких речей.

 

9. В перевёрнутом мире скоморох — мудрец, а мудрец — скоморох. Но чтобы сохранить себя под перевёрнутой личиной, тебе потребуется не только мудрость постижения, но и мудрость действия, — если ты понимаешь, о чём тут идёт речь.

 

10. Следующий своей Стезе — и в старости подобен ребёнку, смотрящему на мир без страха, чистым и ясным взором, хотя Высшее Самоосуществление не зависит от возраста, и ребёнок порой достигает Мудрости прежде старика.

 

11. Великое умение мудрых, живущих в перевёрнутом мире — ходить, не оставляя следов, и читать письмена, писанные вилами по воде.

 

12. Великое Достижение мудрых — обретение подлинного СЕБЯ.

 

Ведающий — ведает...

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Стезя волхвов

 

 

1. Тот, кто оставляет этот мир в привязанностях к мирскому и плотскому, — умирает мирским человеком.

Тот, кто уходит, стремясь к Блаженству Ирия, — умирает жалким себялюбцем, достойным в посмертии блуждать во Тьме Нави.

Лишь тот, кто уходит с любовью к Высшей Истине, без страха пред Тьмою Нави и без желания Света Ирия, без привязанности к благам не только этого мира (Яви), но и к Блаженству Того Света — может называться волхвом.

 

2. Волхв — тот, кто влюблён в Истину, кто самоотверженно постигает и осуществляет Её в Сердце своём.

Учение волхвов — это Путь воплощения в жизнь Истины, следования Стезёю Просветлённого[436] Сердца, а не слов.

 

3. Люди написали множество книг, по-разному трактующих Истину. Все их суждения, в той или иной мере, отражают Её, но ни одно из них не вмещает всю Истину целиком, ибо невозможно увидеть всё Море глазами капли.

Лишь когда капля станет одним целым с Морем — вспомнит, что она не отдельна от Него — она сможет узреть Море глазами Моря.

 

4. Высшая Истина — непостижима во всей Своей полноте. Но, хотя нельзя выпить целое Море, можно пить до предела возможностей.

Потому говорят, что Путь ученичества — это Путь дерзаний.

Прошедший же по нему до конца (если это понятие здесь вообще уместно) — познаёт Море в себе, познаёт себя как Его — познаёт так ИстинногоСЕБЯ.

 

Ведающий — ведает...

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Путь, одежда и пища волхва

 

Взойди в Обитель своего Сердца

и будь чистым в своих поступках —

в этом заключается Путь волхва.

(Влх. Родосвет)

 

 

1. Путь волхва — это путь постижения Мудрости за пределами слов.

 

2. Одежда волхва — волохатая шкура животного, посвящённого Велесу. Она означает, что волхв подчинил свою животную природу, что его ложная самость подчинена или даже растворена в Высшей Самости. Волохатость шкуры и вообще сами волосы — способные накапливать в себе информацию, растущие как живые, но нечувствительные как мёртвые — означают Родовую Память и традицию передачи Древней Мудрости от Учителя к ученику.

Некоторые люди ошибочно полагают, что сама шкура обладает волшебными свойствами, и тот, кто её носит, именно благодаря ей становится волхвом. Однако само по себе ношение волховского облачения ещё не делает человека волхвом, как, например, ношение меча и кольчуги само по себе не делает их владельца воином.

На тайном языке волхвов «сшить волховское облачение шерстяной нитью, продетой в серебряную иглу» — означает продвигаться по волховскому Пути посредством развития особой Духовной проницательности («серебряная игла») и следования Родовому Искону — Традиции Предков («шерстяная нить»). Причём личному Духовному опыту Прозрения отводится ведущая роль: «игла» тянет за собой «нить», а не наоборот.

 

3. Пища волхва — это те силы, которые поддерживают телесную и Духовную мощь волхва, претворяясь внутри его Сердца в чистый Свет. Причём речь здесь идёт не только и не столько о грубой плотской пище, сколько о работе сознания — о способности пресуществлять воспринятое из простой осведомлённости в Живую Мудрость. Потому говорят, что пища обычных (мирских) людей, перерабатываясь, превращается в нечистоты; пища же волхвов пресуществляется в Духовную Мощь — Самосиянный Свет паче света сего.

Также волховской пост — это не столько воздержание от какой-либо плотской пищи, сколько чистота помыслов и невовлечённость в маяту мира сего.

 

Ведающий — ведает...

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Учение волхвов о Едином

 

 

Дух Рода

 

1. Согласно Учению волхвов, Всебог Род пребывает в человеке вечно и неотступно как его Истинная Природа — его Собь, или Высшая Самость. Но пока сознание человека обращено к его плотскому телу и ложной самости (его ментальному «эго», или персонифицированной совокупности склонностей его ума), человек не ведает, Кто он есть на самом деле.

 

2. Как и всё сущее, человек не отделен от Рода. Боле того: Собью своей он и есть Сам Род — Бессмертный Дух Всебога, пребывающий за пределами всякой двойственности (и тем более множественности) и не ведающий разделения на «я» и «ты». Но, вовлекаясь в мирскую маяту, человек забывает, что он есть Дух, отождествляя себя с плотью — грубой оболочкой, «одеждой» Духа — личиной, в которую облекается Дух в мире Яви.

 

3. Всебог Род, проявляясь как всё сущее без исключения, не исчерпывается множественностью Своих проявлений. Весь мир, жизнь, тело и душа человека — пространство, время, материя и желание — суть проявления Рода, но Он Сам есть Дух, Который пребывает за всеми ними. Он Один — Единый во всемногих Ликах — Безусловно Сущий, облечённый в изменчивые формы относительного существования Его Собственных бесчисленных проявлений.

 

4. Дыханием Своим Род являет из Себя несчислимое множество Вселенных и населяющих их живых душ, выдыхая их из Себя, а затем вбирая вдохом обратно. Дыхание Рода — Бесконечная Пульсация Всемирья — вечно, как и Он Сам.

 

 

Путь Самопознания

 

1. Высшая цель Духовного пути человека — Самопознание, то есть познание Соби, своего Истинного Я, или Высшей Самости. Познавая Истинного СЕБЯ, человек познаёт Дух Рода в себе, Который один только и есть Он Сам.

 

2. Самопознание осуществляется посредством различения в себе вечного и преходящего с последующим погружением сознания в свою Истинную Природу — Собь, или Дух Рода. Поистине это есть путь Ведания, приводящий человека к мгновенному Духовному Самоосуществлению.

 

3. О пути Самопознания говорят как о Пути без пути, ибо вспышка Духовного озарения — мгновенного Прозрения своей Истинной Природы — не имеет продолжительности во времени, а продвижение по Пути не имеет ничего общего с передвижениями в пространстве.

 

4. Всё, что ищет и к чему стремится идущий по пути Самопознания, — уже находится внутри него самого, и единственное препятствие на его пути — это... он сам, а точнее его собственная ложная самость, которую человек ошибочно отождествляет с самим собой, забыв о том, что он есть Дух, а не что-либо иное.

 

 

Духовные радения

 

1. Путь Самопознания — предельно прост и, в сущности, доступен каждому, но чтобы вступить на него, нужно обладать достаточной зрелостью души, которая может быть достигнута посредством определённых Духовных радений, соответствующих состоянию сознания искателя. Оные радения суть: треба, слава и Ведание — подобные телу, душе и Духу самого радеющего.

 

2. Треба есть радение на уровне плоти и означает воссоединение с Богами через принесение Им жертв (треб).

 

3. Слава есть радение на уровне чувств (преданность) и ума (созерцание) и означает воссоединение с Богами посредством Их бескорыстного славления.

 

4. Ведание есть непосредственное Духовное Знание, не нуждающееся во внешней обрядности, когда Силы Родных Богов, соединяясь в Коловрате Сердца радеющего, сливаются в Мощи Единого Духа Рода, возвращаясь так к Своему Источнику и даруя искателю Высшее Прозрение в Немеркнущем Сиянии Неосквернённой Мудрости.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Наставления радеющему

 

 

Ведай, о Духе радеющий, како мужами Боговдохновенными речено:

 

1. Для того, чтобы радение было справным, необходимо единство трёх благих: благого места, благого времени и благих собратьев.

 

2. Что касается места, то если оно будет проходным, или чересчур мрачным, или пробуждающим неумеренную чувственность, или неухоженным, или домом человека низкой души — там будет постоянное беспокойство.

 

3. Что касается времени, то если это будет временем приёма пищи, или когда Сердце человека озабочено чем-либо, а ум рассеян, или если человеку ещё не пришло время совершать радения такого рода — то задуманное действо не возымеет успеха.

 

4. Что касается собратьев радеющих, то среди них не должно быть высокомерных, лицемеров (имитирующих восхищенное состояние), беспечных (предающихся пустым помыслам), болтливых, желающих лишь зрелищ, пустосвятых, пришедших лишь из-за любопытства или для того, чтобы обустроить свою личную жизнь, похотливых и людей низкой души, а тако же людей неподготовленных.

 

5. Ибо порой для того, чтобы созиждеть даже малое — нужны немалые усилия, а для того, чтобы разладить великое — достаточно и малого.

 

6. И хотя высокий Дух невозможно низвести долу низким окружением, для тех, кто только начал свой Духовный путь или ещё не достаточно сильно утвердился на нём, низкое окружение может стать немалым препятствием для радетельного делания.

 

7. Ведая это, да укрепится радарь в намерении своём, благому последует, а иншее отринет, и да вразумит и направит его Сам Вещий на Стезе его! Да будет тако! Гой!

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...