Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатационные ограничения для воздушного винта

В процессе эксплуатации необходимо принимать меры по обеспечению защиты воздушного винта от всех возможных воздействий ветра, пыли, влаги, солнечной радиации. Одним из эффективных способов защиты, является использование чехлов для лопастей воздушного винта во время стоянки самолета.

При любом повреждении, которое может выражаться в повышенном уровне вибрации, необходимо прервать полет и произвести ремонт в соответствии с инструкциями производителя.

Воздушный винт необходимо подвергать регулярному осмотру.

 

Топливо и смазочное масло

Для двигателей типа Rotax 912, 912S и 914 (см. Руководство по эксплуатации двигателя) рекомендуется использовать:

неэтилированные бензины: марки Natural – 95 или АИ – 98;

масла: марки Castrol, Mobil 1;

Использование других типов масел приводит к сокращению периодичности замены масла и масляного фильтра с 100 до 50 часов летной эксплуатации.

Топливный бак и расход топлива

Общий объем баков (на самолетах

оборудованных крыльевыми баками) 108 литров

Объем фюзеляжного (расходного)бака 68 литров

Объем (двух) крыльевых баков 40 литров

Обязательный (аварийный) остаток

топлива 3 литра

Минимальное количество топлива

при взлете 8 литров

 

Обязательный (аварийный) остаток топлива – количество топлива в баке, при котором могут появиться первые симптомы нехватки топлива в нормальных условиях полета.

Расход топлива прямо зависит от типа используемого воздушного винта, двигателя, а также техники пилотирования, общей массы самолета, высоты полета, режима полета. На расход топлива прямое воздействие оказывают метеоусловия (расход увеличивается при более высокой температуре). В целом, для полета самолета с большей массой необходимо использовать более высокую мощность двигателя для достижения необходимой скорости подъема, которая достигается большим углом атаки, а при этом возрастает аэродинамическое сопротивление. Аэродинамическое сопротивление также возрастает при увеличении мощности в полете, поэтому расход топлива значительно возрастает. К Руководству по эксплуатации двигателя прилагается кривая зависимости расхода от мощности двигателя. Установка угла атаки лопастей воздушного винта должна являться компромиссной для различных режимов полета при использовании винта с фиксированным или переменным шагом. При использовании воздушного винта регулируемого шага расход топлива снижается на 10-15%.

Средний расход топлива определяется для устойчивого полета со скоростью 170 км/ч при использовании двигателя Rotax 912 и регулируемого на земле 3-х лопастного воздушного винта при массе самолета 600 кг.

При использовании системы контроля расхода топлива, которая позволяет оценить расход топлива в час, возможно в реальных условиях эксплуатации оптимизировать режим полета и достичь, таким образом, экономии топлива.

Примечание: при определении расхода топлива за час полета возможно определить расход топлива за 100 км полета. Зная расход топлива в час, можно определить, сколько часов самолет может продержаться в воздухе. Зная расход топлива за 100 км полета, можно определить расстояние, которое может пролететь самолет. Полет при минимальном расходе топлива на 100 км полета является наиболее приемлемым способом полета в реальных условиях. Например: расход 17 литров за 1 час полета при скорости 195 км/ч более приемлем, чем явно более низкий расход 12 литров в час на скорости 120 км/ч.

Экипаж

TЛ-2000 – двухместный самолет и для него предусмотрено три ограничительных условия, которые надо учитывать при определении массы.

Первое, – минимальная масса члена экипажа – 70 кг. Такая минимальная масса обеспечивает соблюдение центра тяжести, т.е. будет обеспечена высокая управляемость и устойчивость полета. При невыполнении данного условия необходимо использовать соответствующий дополнительный груз, устанавливаемый на другое кресло.

Второе условие, – нельзя превышать максимальную общую массу самолета, т.е. 600 кг. Соблюдение данного условия позволит использовать все возможности самолета и обеспечить безопасность. Масса самолета без экипажа составляет его массу без топлива, масса топлива учитывается отдельно. Слева в кабине, в левой передней части имеется табличка, где указана максимальная масса экипажа с различным объемом топлива в баке.

Третье условие, – максимальная нагрузка на одно кресло не должна превышать 110 кг. Необходимо учитывать, что обычно не составляет проблем произвести взлет с превышением максимальной массы, проблемы возникают при посадке.

Максимальная высота полета

С технической точки зрения, самолет способен подниматься на такую высоту, при которой постоянно поддерживается скорость набора высоты 0,5 м/с при скорости полета 130 км/ч (практический потолок). Фактически данная техническая возможность зависит от реальной массы самолета, условий работы двигателя, мощности воздушного винта, метеоусловий и т.д.

Ограничения на высоту полета:

- - при использовании легкомоторных самолетов разрешается производить полеты в соответствии с ПВП (правилами визуального полета) в дневное время и только до эшелона полета FL5, что соответствует высоте 6250 м над средним уровнем моря, однако максимальная высота полета ограничивается 4000 м, так как самолет не оборудован кислородным оборудованием.

 

Ограничения по метеоусловиям

Эксплуатация самолета ограничивается по метеоусловиям и в соответствии с действующими правилами выполнения полетов, кроме этого необходимо учитывать технические и летные параметры. Предусмотрены следующие ограничительные условия:

 

Максимальная внешняя температура +35º C
Минимальная внешняя температура -20º C
Максимальная скорость ветра в направлении, противоположном направлению взлета 15 м/с
Максимальный вертикальный компонент ветра 8 м/с
Максимальная скорость ветра в направлении взлета 3 м/с

 

Эксплутационные ограничения для самолета по части метеоусловий при более прохладной погоде определяются в основном возможностью обледенения. Необходимо воздерживаться от полетов, когда возрастает вероятность обледенения.

Максимальная внешняя температура зависит от температуры кипения заправляемой охлаждающей жидкости в двигатель.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...