В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.
Таблица 4. Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки
Коды
| Наименования
| Показатели оценки результата
| №заданий
для проверки
|
Иметь практический опыт:
|
ПО 1
| выявления нарушенных потребностей пациента
| Осознанный выбор определенного уровня и типа общения.
Определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному устному или письменному общению.
Владение техникой вербального и невербального общения.
Научность и последовательность
осуществления сестринского процесса.
| Кейс-задания для комплексного экзамена
МДК 05.01.
Кейс-задания
№ 1-37 для дифференцированного зачета по производственной практики
Кейс-задания
№ 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
ПО 2
| оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий
| Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.
Понимание значимости сестринского дела в истории России.
Понимание концепции философии сестринского дела.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.
Оценка эффективности и качества выполнения.
| Кейс-задания для комплексного экзамена
МДК 05.01.
Кейс-задания
№ 1-37 для дифференцированного зачета по производственной практики
Кейс-задания
№ 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
ПО 3
| планирования и осуществления сестринского ухода
|
Готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
| Кейс-задания для комплексного экзамена
МДК 05.01.
Кейс-задания
№ 1-37 для дифференцированного зачета по производственной практики
Кейс-задания
№ 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
ПО 4
| ведения медицинской документации
| Правильное оформление медицинской документации установленного образца
| Кейс-задания для комплексного экзамена
МДК 05.01.
Кейс-задания
№ 1-37 для дифференцированного зачета по производственной практики
Кейс-задания
№ 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
ПО 5
| обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому
| Проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
Аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала.
Обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому.
| Кейс-задания для комплексного экзамена
МДК 05.01.
Кейс-задания
№ 1-37 для дифференцированного зачета по производственной практики
Кейс-задания
№ 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
ПО 6
| обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ
|
Обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ.
| Кейс-задания для комплексного экзамена
МДК 05.01.
Кейс-задания
№ 1-37 для дифференцированного зачета по производственной практики
Кейс-задания
№ 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
ПО 7
| применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики
|
Использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики.
Определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала.
Применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики
| Кейс-задания для комплексного экзамена
МДК 05.01.
Кейс-задания
№ 1-37 для дифференцированного зачета по производственной практики
Кейс-задания
№ 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
ПО 8
| соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
| Выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
Составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления
продуктов питания и т.д..
| Кейс-задания для комплексного экзамена
МДК 05.01.
Кейс-задания
№ 1-37 для дифференцированного зачета по производственной практики
Кейс-задания
№ 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
Уметь:
|
У 1
| собирать информацию о состоянии здоровья пациента
| Умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения.
Умение выбрать уровень и тип общения.
Умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению.
Умение использовать пять элементов эффективного общения.
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02.МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01. МДК 05.02 .(раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение № 12
|
У 2
| определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья
| Умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию.
Умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников.
Умение определить содержание обучения.
Умение оценить эффективность обучения.
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02,МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01, МДК 05.02 (раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение №
|
У 3
| оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям
|
Уметь:
- принять пациента в стационар,
заполнить необходимую документацию;
- оценить функциональное состояние пациента;
- проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;
- поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;
- катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером.
- ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;
- промыть желудок по назначению врача;
- осуществлять медикаментозное лечение пациентов по назначению врача, соблюдать правила хранения и
использования лекарственных средств;
- осуществлять подготовку пациента к лабораторным методам исследования;
- осуществлять подготовку пациента к инструментальным методам исследования;
- проверить сердечно-легочную реанимацию;
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02,МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 04.01, МДК 04.02 (раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение №
|
У 4
| оказывать помощь при потере, смерти, горе
| оказывать сестринскую помощь при
потере, смерти, горе;
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02,МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 04.01, МДК 04.02 (раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение №
|
У 5
| осуществлять посмертный уход
| проводить посмертный сестринский уход.
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02,МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01, МДК 05.02 (раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение №
|
У 6
| обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала
| Умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента.
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02,МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01, МДК 05.02 (раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение №
|
У 7
| проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств
| Обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому.
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02,МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01, МДК 05.02 (раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение №
|
У 8
| составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.
| Умение оценить способность пациента к обучению.
Умение составить индивидуальный план обучения.
Умение мотивировать пациента к обучению.
Умение накормить тяжелобольного пациента. Вести необходимую документацию.
Умение оценить потребность пациента в обучении.
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02,МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01, МДК 05.02 (раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение №
|
У 9
| использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
| Использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
| Решение задач, ролевые игры, выполнение технологий медицинских услуг на практических занятиях
МДК 05.01, МДК 05.02,МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01, МДК 05.02 (раздел I задание № 1-37 )
Кейс -задания для дифференцированного зачета по учебной (раздел II задание № 1-37) и производственной практике (раздел III задание 1-37)
Кейс- задания для экзамена (квалификационного) приложение №
|
Знать:
|
З1
| способы реализации сестринского ухода
| Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.
| Тестовые задания текущего контроля к семинарским занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Решение задач ,ролевые игры ,выполнение технологий медицинских услуг по практическим занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01
Кейс -задания № 1-37 для дифференцированного зачета по учебной и производственной практике
Кейс- задания № 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
З2
| технологии выполнения медицинских услуг
| Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала.
| Тестовые задания текущего контроля к семинарским занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Решение задач, ролевые игры ,выполнение технологий медицинских услуг по практическим занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01
Кейс -задания № 1-37 для дифференцированного зачета по учебной и производственной практике
Кейс- задания № 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
З3
| факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала
| Выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
| Тестовые задания текущего контроля к семинарским занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Решение задач ,ролевые игры ,выполнение технологий медицинских услуг по практическим занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01
Кейс -задания № 1-37 для дифференцированного зачета по учебной и производственной практике
Кейс- задания № 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
З4
| Принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения
| Знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения.
| Тестовые задания текущего контроля к семинарским занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Решение задач ,ролевые игры ,выполнение технологий медицинских услуг по практическим занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01
Кейс -задания № 1-37 для дифференцированного зачета по учебной и производственной практике
Кейс- задания № 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
З5
| основы профилактики внутрибольничной инфекции
| Аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
| Тестовые задания текущего контроля к семинарским занятиям МДК 05.01. МДК 05.02. МДК 05.03
Решение задач , ролевые игры ,выполнение технологий медицинских услуг по практическим занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01
Кейс -задания № 1-37 для дифференцированного зачета по учебной и производственной практике
Кейс- задания № 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
З6
| основы эргономики
| Определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала.
Применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики
| Тестовые задания текущего контроля к семинарским занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Решение задач ,ролевые игры ,выполнение технологий медицинских услуг по практическим занятиям МДК 05.01, МДК 05.02, МДК 05.03
Кейс -задание для комплексного экзамена МДК 05.01
Кейс -задания № 1-37 для дифференцированного зачета по учебной и производственной практике
Кейс- задания № 1-37 для экзамена (квалификационного)
|
| | | | | |