Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эталон решения проблем пациентаНарушены потребности: есть и пить. Проблема пациента: снижение аппетита, сухость во рту и жажда из-за пиретической лихорадки. Цель: у пациентки не будет сухости во рту и жажды, она будет получать пищу не менее 1500 ккал и жидкости не менее 2-х литров. План сестринских вмешательств 1. Провести беседу с пациентом о необходимости приема пищи и жидкости. 2. Предлагать пить ежечасно чай, чай с лимоном, воду. 3. Полоскать рот настоем ромашки каждые 15 минут. 4. Беседа с близкими о характере передач. 5. Прием мягкой и влажной пищи, лучше охлажденной, небольшими порциями, но часто, в удобное для пациента время. 6. Контроль приема пищи и жидкости. 7. Обработка полости рта после приема пищи. 8. Смазывать губы вазелином. Оценка эффективности ухода Пациентка получает пищу не менее 1500 ккал и жидкости не менее 2 литров. Сухость во рту и жажда отсутствуют. Цель достигнута.
Задание 2 Анатомические области для внутримышечной инъекции .Информирование пациента о предстоящей инъекции. Задание 3 Продемонстрируйте технику в/м инъекции.
Внутримышечное введение лекарств.
Функциональное назначение:лечение, реабилитация, профилактика. Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи» стационарные, санаторно-курортные, неотложная помощь на дому. ОСНАЩЕНИЕ: манипуляционный столик, стул, кушетка, антисептик для обработки рук, антисептик для обработки инъекционного поля, жидкое мыло, одноразовые полотенца, стерильная маска, стерильные перчатки, стерильный лоток с салфеткой, стерильный лоток для смачивания ватных шариков, стерильный пинцет, шприц, лекарственное средство, вакцины, стерильные шарики, не прокалываемые емкости для отработанного материала, контейнеры с дезинфектантами. МЕСТО ИНЪЕКЦИИ: - верхний наружный квадрант ягодицы - средняя треть наружной поверхности бедра (латеральная широкая мышца бедра) - верхняя треть наружной поверхности плеча (дельтовидная мышца)
Алгоритм выполнения процедуры: I.Подготовка к процедуре. 1. Убедиться в наличие у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. При отсутствия такового, уточнить дальнейшую тактику у врача. Письменное согласие требуется в случае испытание лекарственного препарата или необходимости особого выполнения режимных моментов. 2. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки. 3. Подготовить шприц. 4. Набрать лекарственный препарат в шприц. 1. Предложить/ помочь пациенту занять удобное положение: лежа на животе или на боку. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. Спросить пациента, нужно ли его отгородить ширмой (если в палате он не один). 5. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений. 6. Надеть перчатки. II. Выполнение процедуры. 1. Стерильный пинцетом взять 3 шарика и смочить их спиртом сбросить в ладонь. 2. Обработать место инъекции в одном направлении: вначале большую площадь, затем непосредственно место инъекции. 3-й шарик зафиксировать 5-м пальцем левой руки. 3. Возьмите шприц в правую руку так, чтобы 5-й палец на канюле иглы, 2-й – на поршне, остальные обхватывают цилиндр шприца. 4. Туго натянуть кожу большим и указательным пальцами левой руки ( у ребенка и старого человека захватить мышцы в складку, что увеличить массу мышцы и облегчит введение иглы. 5. Ввести иглу быстрым движением под углом 900 на 2/3 ее длины. 6. Перенести левую руку на поршень и медленно ввести лекарственный препарат в мышцу.
III. Окончание процедуры. 1. Прижать к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком или сухую стерильную салфетку и извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю. 2. Спросить пациента о самочувствии. 3. Сбросить шприц в контейнер с дезинфектантом. 4. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции. 5. Помочь пациенту занять удобное для него положение. Убрать ширму. 6. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки. 7. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. При проведении инъекции в мышцы бедра или плеча необходимо держать шприц в руке как писчее перо, под углом, чтобы не повредить надкостницу. При назначении инъекций длительным курсом через 1 час после нее наложить на место инъекции грелку или сделать йодную сетку. Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций). Билет №3 Задание 1 Пациент находится на лечении в травматологическом отделении по поводу перелома правого бедра. После скелетного вытяжения, врач назначил пациенту учиться ходить с помощью костылей. Ø Определите нарушенные потребности. Ø Определите проблемы пациента. Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Задание 2 Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций. Задание 3 Продемонстрируйте технику п/к инъекции.
Пакет экзаменатора №3 Задание 1 Пациент находится на лечении в травматологическом отделении по поводу перелома правого бедра. После скелетного вытяжения, врач назначил пациенту учиться ходить с помощью костылей. 1. Определите нарушенные потребности. 2. Определите проблемы пациента. 3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Эталон решения проблем пациента Нарушены потребности: выделять, двигаться, одеваться, раздеваться, избегать опасности, работать. Проблема пациента: пациент не умеет передвигаться с помощью костылей. Цель: пациент продемонстрирует умение передвигаться с помощью костылей через 3 дня. План сестринских вмешательств 1. Беседа с пациентом о его проблеме. 2. Обучение пациента передвижению на костылях 2 раза в день по 15 минут днем. 3. Беседа с женой о проблеме пациента. 4. Вечером обучать пациента передвижению будет жена во время посещения. Оценка эффективности ухода Пациент научился передвигаться с помощью костылей через 3 дня. Цель достигнута. Задание 2 Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций. Задание 3 Продемонстрируйте технику п/к инъекции.
Подкожное введение лекарств и растворов
Функциональное назначение: лечение, реабилитация, профилактика (в т. ч. вакцинация). Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи» стационарные, санаторно-курортные, неотложная помощь на дому. ОСНАЩЕНИЕ: манипуляционный столик, стул, кушетка, антисептик для обработки рук, антисептик для обработки инъекционного поля, жидкое мыло, одноразовые полотенца, стерильная маска, стерильные перчатки, стерильный лоток с салфеткой, стерильный лоток для смачивания ватных шариков, стерильный пинцет, шприц, лекарственное средство, вакцины, стерильные шарики, непрокалываемые емкости для отработанного материала, контейнеры с дезинфектантами.
МЕСТА ИНЪЕКЦИИ: - наружная поверхность плеча и бедра - подлопаточная область - передняя брюшная стенка
Алгоритм выполнения: I.Подготовка к процедуре. 1. Убедиться в наличие у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. При отсутствия такового, уточнить дальнейшую тактику у врача. Письменное согласие требуется в случае испытание лекарственного препарата или необходимости особого выполнения режимных моментов. 2. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки. 3. Подготовить шприц. 4. Набрать лекарственный препарат в шприц. 5. Предложить/ помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 6. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений. 7. Надеть перчатки. II. Выполнение процедуры. 1. Стерильным пинцетом взять три стерильных шарика и смочить их спиртом, сбросить в ладонь. 2. Обработать место инъекции последовательно двумя тампонами, смоченными кожным антисептиком: вначале большую зону, затем – непосредственно место инъекции от периферии к центру, а третий тампон оставить в левой руке под 5-м пальцем. 3. Взять шприц в правую руку так, чтобы 2-ой палец фиксировал канюлю иглы, 5-й –поршень, остальные располагались на цилиндре. 4. Взять кожу левой рукой в месте инъекции в складку треугольной формы основанием вниз. 5. Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 450 в основание кожной складки на глубину 15 мм (2/3 длины иглы); указательным пальцем придерживайте канюлю иглы. 6. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде. 7. Перенести левую руку на поршень и медленно ввести ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку. III. Окончание процедуры. 1. Прижать к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком или сухую стерильную салфетку и извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю. 2. Спросить пациента о самочувствии. 3. Сбросить шприц в контейнер с дезинфектантом. 4. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции. 5. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки. 6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. Во избежание образования подкожного постинъекционного инфильтрата перед введением масляных растворов ампулу необходимо предварительно подогреть в воде 900С (ампула в сухой мензурке). При подкожном введении гепарина иглу необходимо держать под углом 900, не производить аспирации на кровь, не массировать место укола после инъекции. При назначении инъекций длительным курсом через 1 час после нее наложить на место инъекции грелку или сделать йодную сетку. Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).
Билет №4 Задание 1 В отделении находится пожилой человек после инсульта. При сестринском обследовании выявились следующие данные: постоянное выделение полусформировавшегося кала, а так же попадание сформировавшегося кала 1-2 раза в день в постель или на одежду. Ø Определите нарушенные потребности. Ø Определите проблемы пациента. Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Задание 2 Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Задание 3 Продемонстрируйте технику в/к инъекции.
Пакет экзаменатора №4 Задание 1
В отделении находится пожилой человек после инсульта. При сестринском обследовании выявились следующие данные: постоянное подтекание полусформировавшегося кала, а так же прохождение сформировавшегося кала 1-2 раза в день в постель или на одежду. 1. Определите нарушенные потребности. 2. Определите проблемы пациента. 3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Эталон решения проблем пациента Нарушены потребности: выделять, двигаться, одеваться, раздеваться, быть чистым, избегать опасностей, работать. Проблема пациента: дефицит самоухода. Цель: пациент будет чистым все время пребывания в стационаре. План сестринских вмешательств 1. Обеспечить прием пищи по диете № 4 (высококалорийное легкоусвояемое питание малыми порциями в течении дня). 2. Обеспечить тщательное соблюдение личной гигиены пациента. Смена нательного и постельного белья, подмывание пациента после каждого акта дефекации. Обрабатывать область ануса вазелином. 3. Обеспечить соблюдение санитарно-противоэпидемических норм в палате( проводить проветривание 3 раза в день, использовать дезодоранты для устранения неприятных запахов в палате) 4. Обеспечить психологическую поддержку пациента со стороны родственников (беседа с родственниками) Оценка эффективности ухода Через три дня выделение кала 1 раз в сутки в судно. Цель достигнута.
Задание 2 Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Задание 3 Продемонстрируйте технику в/к инъекции
Внутрикожное введение лекарств Внутрикожная инъекция – самая поверхностная из инъекций. С диагностической целью вводят от 0,1 до 1 мл жидкости. Функциональное назначение: лечение, реабилитация, профилактика. Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи» стационарные, санаторно-курортные ОСНАЩЕНИЕ: манипуляционный столик, стул, кушетка, антисептик для обработки рук, антисептик для обработки инъекционного поля, жидкое мыло, одноразовые полотенца, стерильная маска, стерильные перчатки, стерильный лоток с салфеткой, стерильный лоток для смачивания ватных шариков, стерильный пинцет, шприц, лекарственное средство, вакцины, аллергены, стерильные шарики, непрокалываемые емкости для отработанного материала, контейнеры с дезинфектантами. МЕСТА ИНЪЕКЦИИ: - средняя треть передней поверхности предплечья - верхняя треть наружной поверхности плеча Алгоритм выполнения процедуры: I.Подготовка к процедуре. 1. Убедиться в наличие у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. При отсутствия такового, уточнить дальнейшую тактику у врача. Письменное согласие требуется в случае испытание лекарственного препарата или необходимости особого выполнения режимных моментов (при прививках). 2. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки. 3. Подготовить шприц. 4. Набрать лекарственный препарат в шприц. 5. Предложить/ помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 6. Выбрать и осмотреть пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений. 7. Надеть перчатки. II. Выполнение процедуры. 1. Стерильным пинцетом взять два шарика и смочить их спиртом в лотке, отжать о края и сбросить в ладонь. 2. Обработать кожу в месте инъекции последовательно двумя шариками: вначале большую зону, затем – непосредственно кожу в месте инъекции. 3. Взять шприц в правую руку так, чтобы указательный палец фиксировал канюлю иглы, игла срезом вверх, 5 – палец – поршень, а все остальные пальцы располагались на цилиндре шприца. 4. Левой рукой слегка натянуть кожу на передней поверхности предплечья. 5. Ввести иглу быстрым движением под углом 10-150 в кожу на глубину среза иглы. 6. Перенести на поршень левую руку и, надавливая на него, медленно ввести лекарственный препарат в кожу до появления папулы, свидетельствующего о попадании раствора в дерму. III. Окончание процедуры. 1. Прижать к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком или сухую стерильную салфетку и извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю. 2. Спросить пациента о самочувствии. Объяснить пациенту, что нельзя мыть место инъекции в течение определенного времени (определяет врач). 3. Сбросить шприц в контейнер с дезинфектантом. 4. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции. 5. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки. 6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. При проведении инъекции в кожу (дерму) необходимо выбирать место, где нет рубцов, болезненности при прикосновении, кожного зуда, воспаления, затвердения. Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций). После выполнения процедуры место инъекции не массировать салфеткой.
Билет №5 Задание 1 Пациент находится на стационарном лечении с диагнозом хронический гастрит, ему назначено зондовое исследование желудка. При беседе с медицинской сестрой пациент отказывается от этой процедуры, т.к. боится заразиться ВИЧ-инфекцией (читал недавно в газете, что ВИЧ-инфекция может передаваться при такой манипуляции). Ø Определите нарушенные потребности. Ø Определите проблемы пациента. Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Задание 2 Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека. Уход за обреченным человеком в стационаре и на дому. Задание 3 Определение водного баланса. Пакет экзаменатора №5 Задание 1
Пациент находится на стационарном лечении с диагнозом хронический гастрит, ему назначено зондовое исследование желудка. При беседе с медицинской сестрой пациент отказывается от этой процедуры, т.к. боится заразиться ВИЧ-инфекцией (читал недавно в газете, что ВИЧ-инфекция может передаваться при такой манипуляции). 1. Определите нарушенные потребности. 2. Определите проблемы пациента. 3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Эталон решения проблем пациента Нарушены потребности: избегать опасностей. Проблема пациента: пациент отказывается от процедуры (зондовые манипуляции) из-за боязни заразиться ВИЧ-инфекцией. Цель: через 2 дня пациент не будет отказываться от манипуляций. План сестринских вмешательств 1. Провести беседу с пациентом по 15 минут в день о необходимости зондовой манипуляции в течении 2-х дней. 2. Объяснить пациенту ход процедуры. 3. Убедить пациента в том, что все правила асептики, и антисептики при проведении данного исследования соблюдаются. 4. Познакомить пациента с больным, который успешно справился с подобной проблемой. 5. Побеседовать с родственниками пациента о необходимости убедить его в проведении данной манипуляции. Оценка эффективности ухода Через два дня пациент не стал отказываться от проведения зондовой манипуляции. Цель достигнута. Задание 2 Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека. Уход за обреченным человеком в стационаре и на дому. Задание 3 Определение водного баланса
Определение водного баланса. Функциональное назначение: диагностическое Условия выполнения: стационарные ОСНАЩЕНИЕ: чистая стеклянная емкость с этикеткой, мерная колба, ручка, температурный лист. ПОКАЗАНИЯ: хроническая, сердечно-сосудистая недостаточность, заболевание почек, сахарный диабет.
1. Вечером медицинская сестра дает больному 3-х литровую емкость с этикеткой, где указана Ф.И.О. и не 2. Инструктирует пациента о том, что мочу, выделенную в 6 часов утра (7,8) необходимо вылить в унитаз (это ночная порция, она не учитывается), отметить время. Все последующие порции мочи, до отмеченного накануне времени, пациент выливает в приготовленную емкость. Последнее мочеиспускание пациент делает на следующий день утром. 3. Утром медицинская сестра измеряет мерной колбой количество выделенной мочи за сутки – суточный диурез.. 4. Цифровые данные вносят в температурный лист.
Водный баланс – это соотношение между общим количеством выделенной жидкости к общему количеству выпитой (съеденной) и введенной парентерально жидкостью за сутки и умноженной на 100%. ВБ = общее количество выделенной х 100% общее количество выпитой
При подсчете количества выпитой жидкости учитывается не только чай, вода и т.п., но и супы, фрукты, овощи. Масса съеденных фруктов и овощей принимается целиком за количество поглощенной жидкости (100 гр. = 100 мл) Суточный диурез должен составлять не менее 70-80% от всей потребляемой больным за сутки жидкости. ДЕЗИНФЕКЦИЯ: стеклянные емкости для сбора мочи. Билет №6 Задание 1 Пациентка находящаяся на постельном режиме, отказывается от приема пищи из-за того, что ей приходится просить помощи при физиологических отправлениях. Ø Определите нарушенные потребности. Ø Определите проблемы пациента. Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Задание 2 Потери, смерть, горе. Понятие и принципы паллиативной помощи. Хосписное движение. Задание 3 Взятие кала на наличие гельминтов. Пакет экзаменатора №6 Задание 1 Пациентка находящаяся на постельном режиме, отказывается от приема пищи из-за того, что ей приходится просить помощи при физиологических отправлениях. 1. Определите нарушенные потребности. 2. Определите проблемы пациента. 3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Эталон решения проблем пациента Нарушены потребности: выделять, двигаться, есть и пить, одеваться, раздеваться, быть чистым, избегать опасностей, работать. Проблема пациента: пациент отказывается от приема пищи из-за того, что ей приходится просить помощи при физиологических отправлениях. Цель: через 3 дня пациент не будет так остро ощущать свою неполноценность. План сестринских вмешательств 1. Побеседовать с пациентом о необходимости приема пищи и жидкости. 2. Обеспечить средствами связи с медицинской сестрой. 3. Обеспечить индивидуальным судном и научить им пользоваться. 4. Отгораживать ширмы при физиологических отравлениях. 5. Попросить ходячих пациентов выходить из палаты. Оценка эффективности ухода Пациентка принимает пищу и жидкость и своевременно осуществляет физиологические отправления. Задание 2 Потери, смерть, горе. Понятие и принципы паллиативной помощи. Хосписное движение. Задание 3 Взятие кала на наличие гельминтов.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |