Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: есть и пить.

Проблема пациента: снижение аппетита, сухость во рту и жажда из-за пиретической лихорадки.

Цель: у пациентки не будет сухости во рту и жажды, она будет получать пищу не менее 1500 ккал

и жидкости не менее 2-х литров.

План сестринских вмешательств

1. Провести беседу с пациентом о необходимости приема пищи и жидкости.

2. Предлагать пить ежечасно чай, чай с лимоном, воду.

3. Полоскать рот настоем ромашки каждые 15 минут.

4. Беседа с близкими о характере передач.

5. Прием мягкой и влажной пищи, лучше охлажденной, небольшими порциями, но часто, в удобное для пациента время.

6. Контроль приема пищи и жидкости.

7. Обработка полости рта после приема пищи.

8. Смазывать губы вазелином.

Оценка эффективности ухода

Пациентка получает пищу не менее 1500 ккал и жидкости не менее 2 литров. Сухость во рту и жажда отсутствуют. Цель достигнута.

 

Задание 2

Анатомические области для внутримышечной инъекции .Информирование пациента о предстоящей инъекции.

Задание 3

Продемонстрируйте технику в/м инъекции.

 

Внутримышечное введение лекарств.

 

Функциональное назначение:лечение, реабилитация, профилактика.

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи» стационарные, санаторно-курортные, неотложная помощь на дому.

ОСНАЩЕНИЕ: манипуляционный столик, стул, кушетка, антисептик для обработки рук, антисептик для обработки инъекционного поля, жидкое мыло, одноразовые полотенца, стерильная маска, стерильные перчатки, стерильный лоток с салфеткой, стерильный лоток для смачивания ватных шариков, стерильный пинцет, шприц, лекарственное средство, вакцины, стерильные шарики, не прокалываемые емкости для отработанного материала, контейнеры с дезинфектантами.

МЕСТО ИНЪЕКЦИИ:

- верхний наружный квадрант ягодицы

- средняя треть наружной поверхности бедра (латеральная широкая мышца бедра)

- верхняя треть наружной поверхности плеча (дельтовидная мышца)

 

Алгоритм выполнения процедуры:

I.Подготовка к процедуре.

1. Убедиться в наличие у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. При отсутствия такового, уточнить дальнейшую тактику у врача. Письменное согласие требуется в случае испытание лекарственного препарата или необходимости особого выполнения режимных моментов.

2. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки.

3. Подготовить шприц.

4. Набрать лекарственный препарат в шприц.

1. Предложить/ помочь пациенту занять удобное положение: лежа на животе или на боку. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. Спросить пациента, нужно ли его отгородить ширмой (если в палате он не один).

5. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений.

6. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры.

1. Стерильный пинцетом взять 3 шарика и смочить их спиртом сбросить в ладонь.

2. Обработать место инъекции в одном направлении: вначале большую площадь, затем непосредственно место инъекции. 3-й шарик зафиксировать 5-м пальцем левой руки.

3. Возьмите шприц в правую руку так, чтобы 5-й палец на канюле иглы, 2-й – на поршне, остальные обхватывают цилиндр шприца.

4. Туго натянуть кожу большим и указательным пальцами левой руки ( у ребенка и старого человека захватить мышцы в складку, что увеличить массу мышцы и облегчит введение иглы.

5. Ввести иглу быстрым движением под углом 900 на 2/3 ее длины.

6. Перенести левую руку на поршень и медленно ввести лекарственный препарат в мышцу.

 

III. Окончание процедуры.

1. Прижать к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком или сухую стерильную салфетку и извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю.

2. Спросить пациента о самочувствии.

3. Сбросить шприц в контейнер с дезинфектантом.

4. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции.

5. Помочь пациенту занять удобное для него положение. Убрать ширму.

6. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки.

7. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

При проведении инъекции в мышцы бедра или плеча необходимо держать шприц в руке как писчее перо, под углом, чтобы не повредить надкостницу.

При назначении инъекций длительным курсом через 1 час после нее наложить на место инъекции грелку или сделать йодную сетку.

Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).

Билет №3

Задание 1

Пациент находится на лечении в травматологическом отделении по поводу перелома правого бедра. После скелетного вытяжения, врач назначил пациенту учиться ходить с помощью костылей.

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций.

Задание 3

Продемонстрируйте технику п/к инъекции.

 

 

Пакет экзаменатора №3

Задание 1

Пациент находится на лечении в травматологическом отделении по поводу перелома правого бедра. После скелетного вытяжения, врач назначил пациенту учиться ходить с помощью костылей.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: выделять, двигаться, одеваться, раздеваться, избегать опасности, работать.

Проблема пациента: пациент не умеет передвигаться с помощью костылей.

Цель: пациент продемонстрирует умение передвигаться с помощью костылей через 3 дня.

План сестринских вмешательств

1. Беседа с пациентом о его проблеме.

2. Обучение пациента передвижению на костылях 2 раза в день по 15 минут днем.

3. Беседа с женой о проблеме пациента.

4. Вечером обучать пациента передвижению будет жена во время посещения.

Оценка эффективности ухода

Пациент научился передвигаться с помощью костылей через 3 дня. Цель достигнута.

Задание 2

Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций.

Задание 3

Продемонстрируйте технику п/к инъекции.

 

Подкожное введение лекарств и растворов

 

Функциональное назначение: лечение, реабилитация, профилактика (в т. ч. вакцинация).

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи» стационарные, санаторно-курортные, неотложная помощь на дому.

ОСНАЩЕНИЕ: манипуляционный столик, стул, кушетка, антисептик для обработки рук, антисептик для обработки инъекционного поля, жидкое мыло, одноразовые полотенца, стерильная маска, стерильные перчатки, стерильный лоток с салфеткой, стерильный лоток для смачивания ватных шариков, стерильный пинцет, шприц, лекарственное средство, вакцины, стерильные шарики, непрокалываемые емкости для отработанного материала, контейнеры с дезинфектантами.

 

МЕСТА ИНЪЕКЦИИ:

- наружная поверхность плеча и бедра

- подлопаточная область

- передняя брюшная стенка

 

Алгоритм выполнения:

I.Подготовка к процедуре.

1. Убедиться в наличие у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. При отсутствия такового, уточнить дальнейшую тактику у врача. Письменное согласие требуется в случае испытание лекарственного препарата или необходимости особого выполнения режимных моментов.

2. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки.

3. Подготовить шприц.

4. Набрать лекарственный препарат в шприц.

5. Предложить/ помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.

6. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений.

7. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры.

1. Стерильным пинцетом взять три стерильных шарика и смочить их спиртом, сбросить в ладонь.

2. Обработать место инъекции последовательно двумя тампонами, смоченными кожным антисептиком: вначале большую зону, затем – непосредственно место инъекции от периферии к центру, а третий тампон оставить в левой руке под 5-м пальцем.

3. Взять шприц в правую руку так, чтобы 2-ой палец фиксировал канюлю иглы, 5-й –поршень, остальные располагались на цилиндре.

4. Взять кожу левой рукой в месте инъекции в складку треугольной формы основанием вниз.

5. Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 450 в основание кожной складки на глубину 15 мм (2/3 длины иглы); указательным пальцем придерживайте канюлю иглы.

6. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде.

7. Перенести левую руку на поршень и медленно ввести ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку.

III. Окончание процедуры.

1. Прижать к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком или сухую стерильную салфетку и извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю.

2. Спросить пациента о самочувствии.

3. Сбросить шприц в контейнер с дезинфектантом.

4. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции.

5. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки.

6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

Во избежание образования подкожного постинъекционного инфильтрата перед введением масляных растворов ампулу необходимо предварительно подогреть в воде 900С (ампула в сухой мензурке).

При подкожном введении гепарина иглу необходимо держать под углом 900, не производить аспирации на кровь, не массировать место укола после инъекции.

При назначении инъекций длительным курсом через 1 час после нее наложить на место инъекции грелку или сделать йодную сетку.

Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).

 

Билет №4

Задание 1

В отделении находится пожилой человек после инсульта. При сестринском обследовании выявились следующие данные: постоянное выделение полусформировавшегося кала, а так же попадание сформировавшегося кала 1-2 раза в день в постель или на одежду.

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа.

Задание 3

Продемонстрируйте технику в/к инъекции.

 

Пакет экзаменатора №4

Задание 1

 

В отделении находится пожилой человек после инсульта. При сестринском обследовании выявились следующие данные: постоянное подтекание полусформировавшегося кала, а так же прохождение сформировавшегося кала 1-2 раза в день в постель или на одежду.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: выделять, двигаться, одеваться, раздеваться, быть чистым, избегать опасностей, работать.

Проблема пациента: дефицит самоухода.

Цель: пациент будет чистым все время пребывания в стационаре.

План сестринских вмешательств

1. Обеспечить прием пищи по диете № 4 (высококалорийное легкоусвояемое питание малыми порциями в течении дня).

2. Обеспечить тщательное соблюдение личной гигиены пациента. Смена нательного и постельного белья, подмывание пациента после каждого акта дефекации. Обрабатывать область ануса вазелином.

3. Обеспечить соблюдение санитарно-противоэпидемических норм в палате( проводить проветривание 3 раза в день, использовать дезодоранты для устранения неприятных запахов в палате)

4. Обеспечить психологическую поддержку пациента со стороны родственников (беседа с родственниками)

Оценка эффективности ухода

Через три дня выделение кала 1 раз в сутки в судно. Цель достигнута.

 

Задание 2

Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа.

Задание 3

Продемонстрируйте технику в/к инъекции

 

Внутрикожное введение лекарств

Внутрикожная инъекция – самая поверхностная из инъекций. С диагностической целью вводят от 0,1 до 1 мл жидкости.

Функциональное назначение: лечение, реабилитация, профилактика.

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи» стационарные, санаторно-курортные

ОСНАЩЕНИЕ: манипуляционный столик, стул, кушетка, антисептик для обработки рук, антисептик для обработки инъекционного поля, жидкое мыло, одноразовые полотенца, стерильная маска, стерильные перчатки, стерильный лоток с салфеткой, стерильный лоток для смачивания ватных шариков, стерильный пинцет, шприц, лекарственное средство, вакцины, аллергены, стерильные шарики, непрокалываемые емкости для отработанного материала, контейнеры с дезинфектантами.

МЕСТА ИНЪЕКЦИИ:

- средняя треть передней поверхности предплечья

- верхняя треть наружной поверхности плеча

Алгоритм выполнения процедуры:

I.Подготовка к процедуре.

1. Убедиться в наличие у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. При отсутствия такового, уточнить дальнейшую тактику у врача. Письменное согласие требуется в случае испытание лекарственного препарата или необходимости особого выполнения режимных моментов (при прививках).

2. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки.

3. Подготовить шприц.

4. Набрать лекарственный препарат в шприц.

5. Предложить/ помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.

6. Выбрать и осмотреть пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений.

7. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры.

1. Стерильным пинцетом взять два шарика и смочить их спиртом в лотке, отжать о края и сбросить в ладонь.

2. Обработать кожу в месте инъекции последовательно двумя шариками: вначале большую зону, затем – непосредственно кожу в месте инъекции.

3. Взять шприц в правую руку так, чтобы указательный палец фиксировал канюлю иглы, игла срезом вверх, 5 – палец – поршень, а все остальные пальцы располагались на цилиндре шприца.

4. Левой рукой слегка натянуть кожу на передней поверхности предплечья.

5. Ввести иглу быстрым движением под углом 10-150 в кожу на глубину среза иглы.

6. Перенести на поршень левую руку и, надавливая на него, медленно ввести лекарственный препарат в кожу до появления папулы, свидетельствующего о попадании раствора в дерму.

III. Окончание процедуры.

1. Прижать к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком или сухую стерильную салфетку и извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю.

2. Спросить пациента о самочувствии. Объяснить пациенту, что нельзя мыть место инъекции в течение определенного времени (определяет врач).

3. Сбросить шприц в контейнер с дезинфектантом.

4. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции.

5. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки.

6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

При проведении инъекции в кожу (дерму) необходимо выбирать место, где нет рубцов, болезненности при прикосновении, кожного зуда, воспаления, затвердения.

Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).

После выполнения процедуры место инъекции не массировать салфеткой.

 

Билет №5

Задание 1

Пациент находится на стационарном лечении с диагнозом хронический гастрит, ему назначено зондовое исследование желудка. При беседе с медицинской сестрой пациент отказывается от этой процедуры, т.к. боится заразиться ВИЧ-инфекцией (читал недавно в газете, что ВИЧ-инфекция может передаваться при такой манипуляции).

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека. Уход за обреченным человеком в стационаре и на дому.

Задание 3

Определение водного баланса.

Пакет экзаменатора №5

Задание 1

 

Пациент находится на стационарном лечении с диагнозом хронический гастрит, ему назначено зондовое исследование желудка. При беседе с медицинской сестрой пациент отказывается от этой процедуры, т.к. боится заразиться ВИЧ-инфекцией (читал недавно в газете, что ВИЧ-инфекция может передаваться при такой манипуляции).

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: избегать опасностей.

Проблема пациента: пациент отказывается от процедуры (зондовые манипуляции) из-за боязни заразиться ВИЧ-инфекцией.

Цель: через 2 дня пациент не будет отказываться от манипуляций.

План сестринских вмешательств

1. Провести беседу с пациентом по 15 минут в день о необходимости зондовой манипуляции в течении 2-х дней.

2. Объяснить пациенту ход процедуры.

3. Убедить пациента в том, что все правила асептики, и антисептики при проведении данного исследования соблюдаются.

4. Познакомить пациента с больным, который успешно справился с подобной проблемой.

5. Побеседовать с родственниками пациента о необходимости убедить его в проведении данной манипуляции.

Оценка эффективности ухода

Через два дня пациент не стал отказываться от проведения зондовой манипуляции. Цель достигнута.

Задание 2

Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека. Уход за обреченным человеком в стационаре и на дому.

Задание 3

Определение водного баланса

 

Определение водного баланса.

Функциональное назначение: диагностическое

Условия выполнения: стационарные

ОСНАЩЕНИЕ: чистая стеклянная емкость с этикеткой, мерная колба, ручка, температурный лист.

ПОКАЗАНИЯ: хроническая, сердечно-сосудистая недостаточность, заболевание почек, сахарный диабет.

 

1. Вечером медицинская сестра дает больному 3-х литровую емкость с этикеткой, где указана Ф.И.О. и не

2. Инструктирует пациента о том, что мочу, выделенную в 6 часов утра (7,8) необходимо вылить в унитаз (это ночная порция, она не учитывается), отметить время. Все последующие порции мочи, до отмеченного накануне времени, пациент выливает в приготовленную емкость. Последнее мочеиспускание пациент делает на следующий день утром.

3. Утром медицинская сестра измеряет мерной колбой количество выделенной мочи за сутки – суточный диурез..

4. Цифровые данные вносят в температурный лист.

 

Водный баланс – это соотношение между общим количеством выделенной жидкости к общему количеству выпитой (съеденной) и введенной парентерально жидкостью за сутки и умноженной на 100%.

ВБ = общее количество выделенной х 100%

общее количество выпитой

 

При подсчете количества выпитой жидкости учитывается не только чай, вода и т.п., но и супы, фрукты, овощи. Масса съеденных фруктов и овощей принимается целиком за количество поглощенной жидкости (100 гр. = 100 мл)

Суточный диурез должен составлять не менее 70-80% от всей потребляемой больным за сутки жидкости.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ: стеклянные емкости для сбора мочи.

Билет №6

Задание 1

Пациентка находящаяся на постельном режиме, отказывается от приема пищи из-за того, что ей приходится просить помощи при физиологических отправлениях.

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Потери, смерть, горе. Понятие и принципы паллиативной помощи. Хосписное движение.

Задание 3

Взятие кала на наличие гельминтов.

Пакет экзаменатора №6

Задание 1

Пациентка находящаяся на постельном режиме, отказывается от приема пищи из-за того, что ей приходится просить помощи при физиологических отправлениях.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: выделять, двигаться, есть и пить, одеваться, раздеваться, быть чистым, избегать опасностей, работать.

Проблема пациента: пациент отказывается от приема пищи из-за того, что ей приходится просить помощи при физиологических отправлениях.

Цель: через 3 дня пациент не будет так остро ощущать свою неполноценность.

План сестринских вмешательств

1. Побеседовать с пациентом о необходимости приема пищи и жидкости.

2. Обеспечить средствами связи с медицинской сестрой.

3. Обеспечить индивидуальным судном и научить им пользоваться.

4. Отгораживать ширмы при физиологических отравлениях.

5. Попросить ходячих пациентов выходить из палаты.

Оценка эффективности ухода

Пациентка принимает пищу и жидкость и своевременно осуществляет физиологические отправления.

Задание 2

Потери, смерть, горе. Понятие и принципы паллиативной помощи. Хосписное движение.

Задание 3

Взятие кала на наличие гельминтов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...