Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Набирание лекарственного средства из ампулы

 

Функциональное назначение:лечение, реабилитация, профилактика

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, транспортировка в условиях «скорой помощи»

ПОКАЗАНИЯ: лечебная функция по назначению врача

ОСНАЩЕНИЕ: манипуляционный стол, стерильная пеленка (салфетка), стерильные лотки, стерильные шприцы с иглами (одноразового или многоразового использования), флакон спирта 70%, пилочки, штанглаз с дезинфектантом и пинцетом, контейнеры для дезинфекции, лотки для мусора, перчатки, маска, ампулы и флаконы с лекарственными средствами, листы назначений, пинцет стерильный, бикс со стерильным материалом, антисептик для обработки рук.

Алгоритм процедуры

Набор лекарственного средства из ампулы.

1. Обработать руки и надеть стерильные перчатки, собрать шприц.

2. Прочитать на ампуле название лекарственного средства, срок годности, его концентрацию и дозу. сверить с листом назначений. Убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

3. Левой рукой приподнять край салфетки, лежащий на стерильном лотке и взять пинцет.

4. Приподнять левой рукой край салфетки и пинцетом взять 2 стерильных шарика и сбросить их в лоток (для смачивания)

5. Приподнять левой рукой край салфетки и положить пинцет обратно в лоток.

6. Открыть флакон со спиртом и методом «полива» смочить шарики из расчета 0,5 гр спирта 70% на 1 шарик. Закрыть флакон со спиртом.

7. Взять пинцет и отжать шарики о края лотка. Пинцетом сбросить шарики в левую ладонь. Положить пинцет обратно в лоток.

8. Обработать ампулу первым шариком и сбросить его в лоток с мусором. Второй шарик разместить между 4 и 5 пальцем левой руки.

9. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в широкой ее части.

10. Подпилить ампулу пилочкой и обработать повторно. Шариком отломить конец ампулы и сбросить в мусор. Ампулу поставить на стол.

11. Левой рукой открыть салфетку между 3 и 4 слоем. Взять в левую руку собранный шприц, а в правую – пинцет. Снять пинцетом колпачок с иглы и сбросить в салфетку. Положить пинцет в лоток и закрыть салфетку.

12. Взять ампулу между 2 и 3 пальцами и осторожно ввести в нее иглу. Перевернуть ампулу вверх дном на уровне глаз и набрать нужное количество раствора (следить, чтобы игла все время находилась в растворе, в этом случае исключается попадание воздуха в шприц). Ампулы, имеющие широкое отверстие не переворачивать.

13. Перевернуть ампулу и осторожно вывести иглу из нее. Пустую ампулу сбросить в лоток с мусором.

14. Открыть салфетку и взять пинцет. Пинцетом надеть колпачок на иглу в горизонтальном положении.

15. Положить пинцет и закрыть салфетку.

16. Держа шприц в вертикальном положении на уровне глаз, вытеснить воздух и проверить дозировку. Если есть пузырьки воздуха на стенках цилиндра, следует слегка оттянуть поршень шприца и несколько раз «повернуть» шприц в горизонтальной плоскости. Затем следует вытеснить воздух в ампулу (вытеснение в воздух помещений опасно для здоровья).

17. Положить шприц с набранным лекарственным средством в лоток. При использовании шприца однократного применения надеть на иглу колпачок, поместить шприц с иглой и ватные шарики в упаковку из-под шприца.

ЗАПОМНИТЕ!

Сухой стерильный перевязочный материал находится между 2 и 3 слоем салфетки. Шприцы и пинцет находится между 3 и 4 слоем салфетки. Прежде чем взять инструментарий из салфетки, необходимо приподнимать ее края рукой. Стерильность инструментария в стерильной салфетке сохраняется в течение 2-х часов. Через 2 часа необходимо поменять лоток, салфетку, пинцет и бикс.

 

 

Билет №12

Задание 1

Через неделю на долечивание выписывают пациента с травмой позвоночника. При беседе с женой м/с выяснила, что жена пациента не знает элементов ухода за постоянным катетером, который поставлен мужу.

 

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Осложнения инъекций , меры направленные на предупреждение осложнении.

Задание 3

Сборка шприца однократного применения.

Пакет экзаменатора №12

Задание 1

Через неделю на долечивание выписывают пациента с травмой позвоночника. При беседе с женой м/с выяснила, что жена пациента не знает элементов ухода за постоянным катетером, который поставлен мужу.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: двигаться, выделять, поддерживать личную гигиену, работать.

Проблема пациента: дефицит знаний у жены по уходу за постоянным катетером.

Цель: жена будет знать, как ухаживать за постоянным катетером через два дня.

План сестринских вмешательств

1. Разработать план обучения жены:

- осуществлять правильный уход за промежностью пациента

- обрабатывать 10 см катетера мыльным раствором салфеткой

- наблюдать за правильным расположением дренажного мешка и трубки, соединяющей мешок с катетером

- своевременно опорожнять (менять) дренажный мешок

2. На следующий день подтверждать полученные на кануне знания.

3. Обеспечить жену литературой по уходу за постоянным катетером.

Оценка эффективности ухода

Через два дня жена продемонстрировала уход за постоянным катетером. Цель достигнута

Задание 2

Осложнения инъекций , меры направленные на предупреждение осложнении.

Задание 3

Сборка шприца однократного применения.

 

Сборка шприца однократного применения

 

ОСНАЩЕНИЕ: рабочий стол, штанглаз с дезинфектантом, пинцет, шприцы в стерильных пакетах, иглы, пинцеты, бикс со стерильными шариками, почкообразные лотки, стерильный стол, стерильная маска, стерильные перчатки, флакон со спиртом 70%.

Алгоритм процедуры

I. Подготовка к процедуре

1. Оденьте маску.

2. Вымойте руки.

3. Наденьте стерильные перчатки.

4. Условно разделите рабочий стол на 2 зоны: «чистую» (левую) и «грязную» (правую). В «чистой» зоне должны располагаться следующие инструментарии: бикс со стерильным материалом, стерильные лотки: один для инструментария, второй – для смачивания стерильных шариков, флакон со спиртом. В «грязной» зоне: штанглаз с дезинфектантом и пинцетом, емкость с пилочками для вскрытия ампул и флаконов

II. Выполнение процедуры

5. Проверьте дату стерилизации/ срок годности и целостность стерильного пакета со шприцем, сдавив его руками.

6. Откройте стерильный пакет, разъединив упаковку в обозначенном уголке.

7. Возьмите стерильный пакет в левую руку, а правой осторожно извлеките цилиндр с поршнем из пакета.

8. Держа шприц за поршень, вставьте подыгольный конус шприца в муфту иглы и закрепите соединение с иглой вращением в пол-оборота.

9. Достаньте собранный шприц из пакета и положите в стерильный лоток.

10. Пакет сбросьте в лоток/мешок для мусора.

Примечание:

Пинцет необходимо держать, как «пишущее перо».

Нельзя дотрагиваться руками до внутренней поверхности стерильного пакета, лотка.

Вскрытый и собранный шприц необходимо сразу использовать.

 

Билет №13

Задание 1

Пациентка Короткова Н.Д. находится на стационарном лечении по поводу заболевания желудка. Она страдает от тошноты, даже запах пищи вызывает у нее ощущение тошноты в течение нескольких часов.

 

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

 

Задание 2

Пути введения лекарственных средств.

Задание 3

Обучение пациента технике применения дозированного аэрозоля в ингаляторе.

Пакет экзаменатора №13

Задание 1

Пациентка Короткова Н.Д. находится на стационарном лечении по поводу заболевания желудка. Она страдает от тошноты, даже запах пищи вызывает у нее ощущение тошноты в течение нескольких часов.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: есть и пить.

Проблема пациента: не может принимать пищу и жидкость из-за тошноты и слабости.

Цель: будет получать пищу в количестве не менее 1500 ккал в сутки и жидкости не менее 2000 мл.

План сестринских вмешательств

1. Беседа с пациентом.

2. Беседа с близкими о характере передач.

3. Особая высококалорийная диета с повышенным содержанием белка. Высококалорийные напитки, например:

- банановый коктейль (2 чашки молока, 1банан, 1 яйцо, 1 ложка сухих сливок)

- яичный коктейль (1 яйцо, 1 чашка молока, 1-3 капли ванильного сиропа, 1 ложка сахара, 1 ложка коньяка)

4. Прием мягкой и влажной пищи, лучше охлажденной, небольшими порциями, но часто, в удобное для пациента время.

5. Прием жидкости не менее 2-х литров в сутки (теплая кипяченая вода, содовая вода, минеральная вода)

6. Контроль приема пищи и жидкости.

7. Обработка полости рта после приема пищи.

Оценка эффективности ухода

Пациентка получает в сутки 1500 ккал и жидкости 2 литра. Цель достигнута.

 

 

Задание 2

Пути введения лекарственных средств.

Задание 3

Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот. Обучение пациента технике применения дозированного аэрозоля в ингаляторе.

 

Ингаляторное введение лекарственных средств

Функциональное назначение:лечение, реабилитация, профилактика

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, санаторно-курортные.

ОСНАЩЕНИЕ: ингалятор портативный или стационарный, антисептик для обработки рук, лекарственные препараты по назначению врача (в ампулах, флаконах), таймер или песочные часы. Емкость для дезинфекции, дезинфектант.

Алгоритм процедуры

I. Подготовка к процедуре

1. Объяснить пациенту принцип и ход выполнения процедуры.

2. Получить информированное согласие пациента и сообщить ему время и место проведения манипуляции (в кабинете, в палате и т.д.). В экстренных случаях это условие не учитывать.

3. Обучить пациента дышать во время процедуры.

II. Выполнение процедуры

4. Налить готовое к распылению лекарственное вещество в стакан для лекарств (согласно инструкции подготовки аппарата к работе).

5. Предложить пациенту занять удобное положение перед аппаратом.

6. Мундштук ингалятора направить в открытый рот пациента и включить аппарат.

7. Поставить таймер или песочные часы для учета времени проведения процедуры.

III. Окончание процедуры.

8. По истечении времени отключить аппарат и сбросить в емкость для дезинфекции съемные части (мундштук, стакан).

При использовании ингалятора фабричной упаковки научить пациента пользованию им по прилагаемой инструкции и назначению врача.

Ингаляция лекарственного средства через рот с помощью карманного ингалятора

ЦЕЛЬ ПРОЦЕДУРЫ: обучение пациента самостоятельно пользоваться ингалятором фабричной упаковки

ОСНАЩЕНИЕ: 2 пустых ингаляционных баллончика

Алгоритм процедуры

I. Подготовка к процедуре

1. Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно.

2. Представиться пациенту.

3. Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий. Оценить мотивацию, желание и способность к обучению.

4. Получить согласие пациента.

5. Подготовить оснащение.

6. Вымыть и осушить руки.

II. Выполнение процедуры

7. Дать информацию пациенту о лекарственном средстве и его побочных действиях.

8. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства:

1) встать (если пациент не сможет стоять, процедуру можно выполнять сидя, если не сможет сидя – лежа)

2) снять с ингалятора защитный колпачок

3) перевернуть баллончик вверх дном и встряхнуть его

4) сделать максимальный выдох

5) мундштук ингалятора вставить себе в рот, обхватить его губами

6) сделать глубокий вдох и одновременно нажать на дно баллончика

7) извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5-10 секунд

8) сделать спокойный вдох

9. Попросить пациента имитировать применение ингаляционного баллончика

10. При необходимости повторить пп. 8, 9

III. Окончание процедуры.

11. Вымыть и осушить руки

 

Билет №14

Задание 1

Пациент поступил в терапевтическое отделение с диагнозом гипертонический криз, в сопровождении жены, при обследовании медицинской сестры отметила у пациента избыточную массу тела, пациент обеспокоен своим состоянием.

 

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Правила раздачи лекарственных средств. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды».

Задание 3

Закапывание капель в уши.

 

Пакет экзаменатора №14

Задание 1

Пациент поступил в терапевтическое отделение с диагнозом гипертонический криз, в сопровождении жены, при обследовании медицинской сестры отметила у пациента избыточную массу тела, пациент обеспокоен своим состоянием.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: есть и пить, поддерживать безопасность.

Проблема пациента: испытывает тревогу и беспокойство о своем состоянии.

Нарушены потребности: есть и пить, поддерживать безопасность.

Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги о своем состоянии здоровья через 2 дня.

План сестринских вмешательств

1. Беседа с пациентом о его проблеме 2 раза в день по 10 мин.

2. Обеспечить пациента соответствующей литературой о его заболевании.

3. Познакомить с пациентом, который испытывал это состояние.

4. Обсудить с врачом необходимость консультации с психологом.

Оценка эффективности ухода

Пациент через 2 дня выражает словами снижение уровня тревоги о своем состоянии.

 

Задание 2

Правила раздачи лекарственных средств. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды».

Задание 3

Закапывание капель в уши.

 

Введение капель в ухо.

ОСНАЩЕНИЕ: пипетка, лекарственное средство, водный термометр, лотки, клеенка, пеленка.

Алгоритм процедуры

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие

2. Прочитать название лекарственного средства и сверить с листом назначений

3. Подогреть лекарственный раствор до температуры тела на водяной бане (поставить флакон в емкость с горячей водой, температуру контролировать водным термометром), если для этого есть указания в инструкции к лекарственному препарату.

4. Вымыть руки.

5. Помочь (при необходимости) пациенту лечь на бок, или сидя наклонить голову в сторону. На грудь положить клеенку с пеленкой.

II. Выполнение процедуры

6. Набрать в пипетку 6-8 капель лекарственного средства (если нужно закапывать капли в одно ухо). Убедиться, что они теплые (а не горячие!): капнуть 1 каплю себе на кисть.

7. Оттянуть ушную раковину назад и вверх и закапать капли в ухо. Приложить шарик к ушной раковине

8. Спросить пациента о его самочувствии.

III. Окончание процедуры

9. Помочь пациенту занять удобное положение

10. Вымыть руки, снять перчатки

11. Сделать записи о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

 

Билет №15

Задание 1

Ольга П., 32 года, поступила в клинику по поводу ухудшения самочувствия, снижения веса (45 кг), полной потери аппетита. В анамнезе онкологическое заболевание.

 

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Способы наружного применения лекарственных средств.

Задание 3

Закапывание капель в нос.

Пакет экзаменатора №15

Задание 1

 

Ольга П., 32 года, поступила в клинику по поводу ухудшения самочувствия, снижения веса (45 кг), полной потери аппетита. В анамнезе онкологическое заболевание.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: есть и пить.

Проблема пациента: слабость, ухудшение самочувствия вследствие дефицита массы тела и полной потери аппетита.

Цель: пациентка ежедневно будет получать пищу в количестве не менее 2800 ккал.

План сестринских вмешательств

1. Провести беседу с больной о влиянии питания на хорошее состояние пациентки и поддержку резервных сил организма.

2. Беседа с родственниками о характере передач.

3. Рассчитать калорийность пищи – не менее 2800 ккал.

4. Дополнительно давать 3-4 раза в день экстранутриционное питание (150 г рыбы, 100 г мяса, 25 г сливочного масла, 1яйцо – через день). Добавлять соевое молоко в каши, супы, картофельное пюре.

5. Исключить из рациона грубую пищу.

6. Ежедневно проводить контроль за количеством принимаемой пищи.

Оценка эффективности ухода

Пациентка ежедневно получает пищу в количестве не менее 2800 ккал, за время госпитализации прибавила в весе 2,5 кг. Цель достигнута.

 

Задание 2

Способы наружного применения лекарственных средств.

Задание 3

Закапывание капель в нос.

 

Введение лекарственных средств в нос.

Если капли, введенные в нос, предназначены для воздействия на слизистую оболочку носа, используется следующая техника введения:

Алгоритм введения в нос сосудосуживающих капель.

ОСНАЩЕНИЕ: пипетка, лекарственный раствор, клеенка, пеленка, салфетки, перчатки, маска, лотки.

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. На грудь пациенту положить клеенку и пеленку

3. Вымыть руки, одеть перчатки.

4. Прочитать название лекарственных средств и сверить с листом назначения.

5. Набрать в пипетку лекарственное средство (3-4 капли для каждой половины носа). Пипетку держать строго вертикально.

II. Выполнение процедуры

6. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и склонить ее (при закапывание в левую ноздрю – влево, при закапывании в правую – вправо).

7. Приподнять кончик носа пациента и закапать в нижний носовой ход 3-4 капли (не вводить пипетку глубоко в нос!)

8. Прижать шариком крыло носа к перегородке и сделать легкие круговые движения, не отнимая пальцы.

9. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.

10.Спросить пациента о его самочувствии.

III. Окончание процедуры

11.Положить пипетку в контейнер.

12. Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».

13.Снять перчатки, вымыть руки.

 

При некоторых заболеваниях носа и глотки в нос закапывают масляные капли, которые через нижний носовой ход попадают на заднюю стенку глотки, оказывая лечебный эффект не только на слизистую носа, но и глотки.

Алгоритм введения в нос масляных растворов.

ОСНАЩЕНИЕ: пипетка, лекарственный раствор, клеенка, пеленка, салфетки, перчатки, маска, лотки.

 

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. На грудь пациента положить клеенку с пеленкой.

3. Вымыть руки, одеть перчатки.

4. Прочитать название лекарственных средств и сверить с листом назначения.

5. Попросить пациента слегка запрокинуть голову.

6. Предупредить пациента, что он обязательно почувствует вкус капель после закапывания (если они предназначены для смачивания и задней стенки глотки).

7. Набрать в пипетку масляный раствор 5-6 капель для каждой половины носа.

II. Выполнение процедуры

1. Приподнять кончик носа пациента и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель и прижать ватным шариком крыло носа.

2. Попросить пациента посидеть несколько минут.

3. Убедиться, что капли попали на заднюю стенку глотки (пациент должен почувствовать вкус капель)

4. Спросить пациента о его самочувствии.

III. Окончание процедуры

1. Помочь (при необходимости) пациенту занять удобное положение

2. Положить пипетку в емкость для использованного материала

3. Вымыть руки

4. Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

 

Билет №16

Задание 1

Через неделю из хирургического отделения выписывают пациента 52 лет у которого наложена трахеостома. При беседе с ним м/с выяснила, что он не умеет ухаживать за стомой.

 

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Цели проведения промывания желудка. Противопоказания и возможные осложнения.

Задание 3

Закапывание капель в глаза.

Пакет экзаменатора №16

 

Задание 1

Через неделю из хирургического отделения выписывают пациента 52 лет у которого наложена трахеостома. При беседе с ним м/с выяснила, что он не умеет ухаживать за стомой.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: дышать, избегать опасности.

Проблема пациента: у пациента дефицит знаний по уходу за поставленной ему трахеостомой.

Цель: пациент получит необходимые ему знания и научится самостоятельно ухаживать за стомой.

План сестринских вмешательств

1. Предоставить пациенту необходимую литературу.

2. Обучать пациента на протяжении 3-4 дней:

- в первый день обучения пациент будет наблюдать за ходом проводимой манипуляции с помощью зеркала.

- на второй день пациент может сам помогать м/с в проведении манипуляции

- на третий день пациент может самостоятельно ухаживать за стомой с помощью зеркала

- рекомендовать помощь других членов семьи

Оценка эффективности ухода

Пациент может самостоятельно ухаживать за трахеостомой. Цель достигнута.

 

Задание 2

Цели проведения промывания желудка. Противопоказания и возможные осложнения.

 

Задание 3

Закапывание капель в глаза.

Закапывание капель в глаз

ОСНАЩЕНИЕ: пипетка, стерильные марлевые шарики, лекарственный раствор, лотки, пинцет, перчатки, клеенка, пеленка.

Алгоритм процедуры

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры, согласие

2. Прочитать этикетку на флаконе с каплями.

3. Помочь (при необходимости) пациенту сесть или лечь в зависимости от режима двигательной активности

4. Вымыть руки, одеть перчатки.

5. На грудь положить клеенку с пеленкой

II. Выполнение процедуры

1. Взять пинцетом марлевый шарик и сбросить в руку. Набрать в пипетку нужное количество капель.

2. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

3. Оттянуть нижнее веко марлевым шариком.

4. Закапать в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли (не подносить пипетку близко к конъюнктиве)

5. Попросит пациента закрыть глаза.

6. Промокнуть вытекшие капли у внутреннего угла глаза шариком.

7. Повторить те же действия при закапывании в другой глаз.

8. Спросить пациента о самочувствии.

III. Окончание процедуры

1. убедиться, что пациент не испытывает неудобств после процедуры

2. Вымыть руки, снять перчатки

3. Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте»

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...