Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет и хранение наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ.

Функциональное назначение:лечение

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные

 

Хранение наркотических, психотропных лекарственных веществ осуществляется в соответствии с типовыми требованиями по технической укрепленности, утвержденными приказом МЗ РФ № 330 от 12.11.97 г. Эти же требования распространяются на хранение ядовитых и сильнодействующих веществ.

Хранение должно осуществляться в технически укрепленных помещениях в сейфах. Сейфы (металлические шкафы) должны находиться в закрытом состоянии. Ключи от сейфа хранятся у материально ответственных лиц, уполномоченных на то приказом руководителя ЛПУ, а на ночь эти ключи передаются дежурному врачу, о чем делается соответствующая запись в специальном журнале, где ставятся подписи передавшего и принявшего ключи, и количество указанных лекарственных средств. К списку А относятся ядовитые и наркотические вещества. К списку Б – сильнодействующие.

Запасы наркотических и психотропных лекарственных средств в отделениях не должны превышать 3-х дневную потребность (пр. МЗ РФ №330 от 12.11.97 г.), ядовитых лекарственных средств – 5-тидневную потребность, сильнодействующих – 10-тидневную потребность.

Для оказания экстренной помощи в вечернее и ночное время по жизненным показаниям разрешается создавать в приемных отделениях стационара 5-тидневный резерв наркотических средств. Указанный резерв может быть использован во всех подразделениях стационара.

На внутренней стороне дверок сейфа должен быть указан перечень наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих лекарственных веществ с указанием высших разовых и суточных доз. На постах медицинских сестер также должны быть таблицы высших разовых и суточных доз ядовитых, сильнодействующих, наркотических и психотропных средств, а также таблицы противоядий при отравлениях.

 

В отделениях и кабинетах ЛПУ подлежат предметно – количественному учету:

1. Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества списков II и III, утвержденных Постановление Правительства РФ № 681 от 30.06.98 г.

2. Лекарственные средства, входящие в список ПККН № 1 «Сильнодействующие вещества»

3. Лекарственные средства, входящие в список ПККН № 2 «Ядовитые вещества»

4. Медикаменты списка А, списка Б, спирт этиловый.

Учет вышеуказанных лекарственных средств ведется в специальной книге, пронумерованной, прошнурованной, подписанной руководителем и скрепленной печатью ЛПУ. Форма книги утверждена приложением 5 приказа МЗ РФ № 330 – 1997 г.

 

Медперсонал, который в силу своих служебных обязанностей получает доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, должен иметь допуск к работе с вышеуказанными лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 892 от 06.08.98 г. «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Сестринский персонал имеет право вскрыть ампулу и ввести пациенту наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в медицинскую карту и в его присутствии. О сделанной инъекции делается соответствующая запись в «Медицинской карте», удостоверенная подписями лечащего врача и м/с с указанием названия, дозы и времени введения препарата. После введения наркотического лекарственного средства из шприца-тюбика срезают его капсулу.

1. Пероральный и наружный прием наркотического лекарственного средства осуществляется также в присутствии врача и м/с и отмечается в «Медицинской карте» по той же схеме.

2. Пустые ампулы и шприц-тюбики из-под наркотических лекарственных средств м/с не выбрасывает, а хранит их в сейфе и ежедневно сдает лицу ответственному за учет и хранение

3. При передаче дежурств проверяется соответствие записей в журнале учета (кол-во использованных ампул и шприц-тюбиков и остаток) с фактическим количеством ампул и шприц-тюбиков.

4. Пустые ампулы и шприц-тюбики уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного учреждения.

Журнал передачи ключей и содержимого сейфа.

Отделение_____________________________

 

Дата Наименование наркотического лекарственного средства
Sol. Promedoli 2% - 1 ml в ампулах Sol. Morphini 2% - 1 ml в ампулах Sol. Omnoponi 2% - 1 ml в ампулах Sol. Phentanyli 0,005% - 2 ml в ампулах Ф.И.О. подпись сдавшего Ф.И.О. подпись принявшего
             
             

 

Форма книги учета наркотических лекарственных средств в отделениях и в кабинетах.

_____________________________________________________

Название лечебно-профилактического учреждения

КНИГА

Учета наркотических лекарственных средств

В отделениях и кабинетах

Наименование средства_____________________________________________

Единица измерения_________________________________________________

 

Приход Расход Остаток
Дата получения Поставщик, № и дата Количество препарата Ф.И.О. и подпись получившего Количество препарата № медкарты, Ф.И.О. больного Дата выдачи Ф.И.О. и подпись отпустившего Количество препарата
                 

 

За нарушение Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» должностные лица и граждане РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Билет №19

Задание 1

Домой выписывается пациент с правосторонней гемиплегией. Пациент проживает в квартире вместе с 30-летней дочерью. Дочь очень любит отца и уверенна, что справится с уходом. Она никогда раньше не ухаживала за тяжелобольными.

 

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

 

Задание 2

Механизм действия сифонной клизмы, показания, противопоказания и возможные осложнения.

Задание 3

Уход при рвоте.

Пакет экзаменатора №19

Задание 1

 

Домой выписывается пациент с правосторонней гемиплегией. Пациент проживает в квартире вместе с 30-летней дочерью. Дочь очень любит отца и уверенна, что справится с уходом. Она никогда раньше не ухаживала за тяжелобольными.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: потребность безопасности.

Проблема пациента: дефицит знаний по уходу за тяжелобольным у родственников пациента.

Цель: дочь продемонстрирует достаточные знания по организации домашнего ухода через 4 дня и сможет обеспечить полноценный уход за отцом в домашних условиях.

План сестринских вмешательств

1. Провести анализ возможности пациента обслуживать себя совместно с дочерью.

2. Продемонстрировать дочери необходимые предметы ухода.

3. Объяснить правила пользования предметами ухода.

4. Ознакомить дочь с соответствующей литературой по организации ухода на дому.

5. Организовать обучение по дням:

1 день – кормление тяжело больного, проведение утреннего туалета

2 день – подача судна, мочеприемника, уход за наружными половыми

органами

3 день – смена постельного и нательного белья тяжелобольному

4 день – различные положения пациента в постели, профилактика

пролежней

6. Подтверждать полученную накануне информацию каждый день.

Оценка эффективности ухода

Дочь пациента продемонстрировала знания по уходу за тяжелобольным в домашних условиях. Цель достигнута.

 

 

Задание 2

Механизм действия сифонной клизмы, показания, противопоказания и возможные осложнения.

Задание 3

Уход при рвоте.

 

Помощь при рвоте

Функциональное назначение:лечебное

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные

Рвота – это сложнорефлекторный акт непроизвольного выбрасывания содержимого желудка.

Различают рвоту центрального и периферического генеза.

Центральная рвота возникает при раздражении рвотного центра в коре головного мозга. Возникает без предвестников (слюнотечение, позывы на рвоту) и не приносит облегчения.

Периферическая рвота возникает при заболевании ЖКТ, происходит с предвестниками и приносит пациенту облегчение.

ОСНАЩЕНИЕ: 2 фартука, клеенка, перчатки, таз, стакан с водой, лоток, салфетка (индивидуальное полотенце).

Алгоритм процедуры.

1. Успокоить пациента

2. Усадить пациента (если позволяет состояние) и надеть на него клеенчатый фартук, надеть на себя фартук и перчатки.

3. Поставить к ногам таз.

4. Придерживайте при рвоте голову пациента, положив ему ладонь на лоб, а другой рукой придерживать за плечо

5. После рвоты дайте пациенту прополоскать рот водой и сплюнуть в лоток.

6. Помогите пациенту лечь

7. Унесите таз с содержимым из палаты, но оставьте рвотные массы в тазу, чтобы показать их врачу.

8. Провести дезинфекционные мероприятия.

Билет №20

Задание 1

Ксения У, 18 лет, поступила в клинику в сопровождении матери и бригады мед. братьев, несших пациентку на носилках. Причина поступления – ухудшение самочувствия, отсутствие возможности ходить. У пациентки несколько лет назад была операция на головке бедренной кости. Медицинский диагноз: саркома Юинга 4 степени. В результате сестринского обследования м/с выяснила, что пациентка не может ходить из-за общей слабости, неподвижности в правом тазобедренном суставе. Мать неотлучно находится рядом с дочерью.

 

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Задание 2

Механизм действия очистительной клизмы, показания, противопоказания и возможные осложнения.

Задание 3

Подготовка пациента и постановка масляной клизмы (на фантоме).

Пакет экзаменатора 20

Задание 1

Ксения У, 18 лет, поступила в клинику в сопровождении матери и бригады мед. братьев, несших пациентку на носилках. Причина поступления – ухудшение самочувствия, отсутствие возможности ходить. У пациентки несколько лет назад была операция на головке бедренной кости. Медицинский диагноз: саркома Юинга 4 степени. В результате сестринского обследования м/с выяснила, что пациентка не может ходить из-за общей слабости, неподвижности в правом тазобедренном суставе. Мать неотлучно находится рядом с дочерью.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: двигаться, выделять, принимать пищу, одеваться, раздеваться, быть чистым, работать и учиться.

Проблема пациента: ограничение подвижности вследствие заболевания тазобедренного сустава и дефицит самоухода. Риск образования пролежней.

Цель: пациентка не будет иметь пролежней и будет обеспечена полноценным уходом в клинике.

План сестринских вмешательств

1. Обучить мать пациентки основам гигиенических процедур, элементам профилактики пролежней.

2. Положить больную ногу на противопролежневый круг.

3. Поддерживать комфортные и безопасные условия.

4. Успокоить пациентку.

5. Создать полный покой для снижения переживаний по поводу заболевания и неподвижности.

6. Обучить пациентку комплексу ЛФК и самомассажа конечности.

7. Побуждать пациентку вставать с кровати с посторонней помощью.

Оценка эффективности ухода

Мать пациентки ежедневно совершает необходимые процедуры по личной гигиене. Пациентка стала более активной, занимается ЛФК, пытается вставать с посторонней помощью.

 

Задание 2

Механизм действия очистительной клизмы, показания, противопоказания и возможные осложнения.

Задание 3

Подготовка пациента и постановка масляной клизмы (на фантоме).

 

Постановка масляной клизмы

МАСЛЯНАЯ КЛИЗМА – введенное в кишечник масло обволакивает каловые массы. После масляной клизмы опорожнение кишечника наступает через 6-10 часов. После постановки масляной клизмы пациент должен лежать несколько часов, иначе масло, введенное в кишечник, вытечет. Поэтому удобнее поставить клизму на ночь.

ОСНАЩЕНИЕ: грушевидный баллон или шприц Жанэ, газоотводная трубка (в упаковке), шпатель, вазелин, масло (вазелиновое, растительное) 50-100 мл (по назначению врача), перчатки, туалетная бумага, салфетки, клеенка, пеленка, ширма, лоток, водный термометр.

Алгоритм процедуры

I.Подготовка к процедуре:

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на проведение процедуры. В случае неинформированности пациента уточнить у врача дальнейшую тактику.

2. Подогреть масло на водяной бане до 380С.

3. Проверить температуру масла (а не воды!) термометром.

4. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня и помочь пациенту повернуться на левый бок, его ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, подстелить под пациента клеенку с пеленкой.

5. Набрать в грушевидный баллон 50 (100) мл теплого масла (по назначению врача). Смазать вазелином газоотводную трубку. Положить баллон и трубку в лоток.

II.Выполнение процедуры.

6. Надеть перчатки. Ввести газоотводную трубку на 20-30 см.. (При невозможности положения пациента на левом боку, клизму ставить в положении пациента «лежа на спине»)

7. Присоединить к трубке грушевидный баллон и медленно ввести масло. Не разжимая грушевидный баллон, отсоединить его от газоотводной трубки.

8. Извлечь газоотводную трубку и поместить ее вместе с грушевидным баллоном в лоток.

9. Вытереть туалетной бумагой (салфеткой) область анального отверстия (у женщин в направлении спереди-назад) в том случае, если пациент беспомощен.

III.Завершение процедуры.

10. Убрать клеенку, пеленку, сбросить их в непромокаемый мешок.

11. Снять перчатки, поместить их в лоток.

12. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение.

13. Вымыть руки.

14. Сделать запись в «Медицинской карте» о выполненной процедуре и реакции на нее пациента.

15. Провести дезинфекционные мероприятия.

16. Провести оценку эффективности процедуры через 6-10 часов и сделать об этом запись в «Медицинской карте».

Билет №21

Задание 1

В хирургическое отделение поступила Калашникова Е.Д., по поводу ампутации нижней конечности. После успешно проведенной операции пациентка жалуется на фантомные боли в области ампутированной конечности.

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

 

Задание 2

Клизмы. Виды клизм.

Задание 3

Подготовка пациента и постановка очистительной клизмы (на фантоме).

 

Пакет экзаменатора №21

Задание 1

В хирургическое отделение поступила Калашникова Е.Д., по поводу ампутации нижней конечности. После успешно проведенной операции пациентка жалуется на фантомные боли в области ампутированной конечности.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: поддерживать безопасность окружающей среды.

Проблема пациента: испытывает фантомные боли в области ампутированной конечности.

Цель: пациентка будет знать, как преодолеть фантомные ощущения.

План сестринских вмешательств

1. Провести беседу с пациенткой, установить доверительные отношения.

2. Дать пациентке совет: ощущения уменьшаться, если посмотреть на место ампутации.

3. Обеспечить литературой о суггестивных методиках обезболивания.

Оценка эффективности ухода

Пациентка знает, как преодолеть фантомные ощущения, успешно использует полученные навыки при появлении фантомных болей. Цель достигнута.

 

Задание 2

Клизмы. Виды клизм.

Задание 3

Подготовка пациента и постановка очистительной клизмы (на фантоме).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...