Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет и хранение наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ.Функциональное назначение:лечение Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные
Хранение наркотических, психотропных лекарственных веществ осуществляется в соответствии с типовыми требованиями по технической укрепленности, утвержденными приказом МЗ РФ № 330 от 12.11.97 г. Эти же требования распространяются на хранение ядовитых и сильнодействующих веществ. Хранение должно осуществляться в технически укрепленных помещениях в сейфах. Сейфы (металлические шкафы) должны находиться в закрытом состоянии. Ключи от сейфа хранятся у материально ответственных лиц, уполномоченных на то приказом руководителя ЛПУ, а на ночь эти ключи передаются дежурному врачу, о чем делается соответствующая запись в специальном журнале, где ставятся подписи передавшего и принявшего ключи, и количество указанных лекарственных средств. К списку А относятся ядовитые и наркотические вещества. К списку Б – сильнодействующие. Запасы наркотических и психотропных лекарственных средств в отделениях не должны превышать 3-х дневную потребность (пр. МЗ РФ №330 от 12.11.97 г.), ядовитых лекарственных средств – 5-тидневную потребность, сильнодействующих – 10-тидневную потребность. Для оказания экстренной помощи в вечернее и ночное время по жизненным показаниям разрешается создавать в приемных отделениях стационара 5-тидневный резерв наркотических средств. Указанный резерв может быть использован во всех подразделениях стационара. На внутренней стороне дверок сейфа должен быть указан перечень наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих лекарственных веществ с указанием высших разовых и суточных доз. На постах медицинских сестер также должны быть таблицы высших разовых и суточных доз ядовитых, сильнодействующих, наркотических и психотропных средств, а также таблицы противоядий при отравлениях.
В отделениях и кабинетах ЛПУ подлежат предметно – количественному учету: 1. Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества списков II и III, утвержденных Постановление Правительства РФ № 681 от 30.06.98 г. 2. Лекарственные средства, входящие в список ПККН № 1 «Сильнодействующие вещества» 3. Лекарственные средства, входящие в список ПККН № 2 «Ядовитые вещества» 4. Медикаменты списка А, списка Б, спирт этиловый. Учет вышеуказанных лекарственных средств ведется в специальной книге, пронумерованной, прошнурованной, подписанной руководителем и скрепленной печатью ЛПУ. Форма книги утверждена приложением 5 приказа МЗ РФ № 330 – 1997 г.
Медперсонал, который в силу своих служебных обязанностей получает доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, должен иметь допуск к работе с вышеуказанными лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 892 от 06.08.98 г. «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. Сестринский персонал имеет право вскрыть ампулу и ввести пациенту наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в медицинскую карту и в его присутствии. О сделанной инъекции делается соответствующая запись в «Медицинской карте», удостоверенная подписями лечащего врача и м/с с указанием названия, дозы и времени введения препарата. После введения наркотического лекарственного средства из шприца-тюбика срезают его капсулу. 1. Пероральный и наружный прием наркотического лекарственного средства осуществляется также в присутствии врача и м/с и отмечается в «Медицинской карте» по той же схеме. 2. Пустые ампулы и шприц-тюбики из-под наркотических лекарственных средств м/с не выбрасывает, а хранит их в сейфе и ежедневно сдает лицу ответственному за учет и хранение 3. При передаче дежурств проверяется соответствие записей в журнале учета (кол-во использованных ампул и шприц-тюбиков и остаток) с фактическим количеством ампул и шприц-тюбиков. 4. Пустые ампулы и шприц-тюбики уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного учреждения. Журнал передачи ключей и содержимого сейфа. Отделение_____________________________
Форма книги учета наркотических лекарственных средств в отделениях и в кабинетах. _____________________________________________________ Название лечебно-профилактического учреждения КНИГА Учета наркотических лекарственных средств В отделениях и кабинетах Наименование средства_____________________________________________ Единица измерения_________________________________________________
За нарушение Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» должностные лица и граждане РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Билет №19 Задание 1 Домой выписывается пациент с правосторонней гемиплегией. Пациент проживает в квартире вместе с 30-летней дочерью. Дочь очень любит отца и уверенна, что справится с уходом. Она никогда раньше не ухаживала за тяжелобольными.
Ø Определите нарушенные потребности. Ø Определите проблемы пациента. Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.
Задание 2 Механизм действия сифонной клизмы, показания, противопоказания и возможные осложнения. Задание 3 Уход при рвоте. Пакет экзаменатора №19 Задание 1
Домой выписывается пациент с правосторонней гемиплегией. Пациент проживает в квартире вместе с 30-летней дочерью. Дочь очень любит отца и уверенна, что справится с уходом. Она никогда раньше не ухаживала за тяжелобольными. 1. Определите нарушенные потребности. 2. Определите проблемы пациента. 3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Эталон решения проблем пациента Нарушены потребности: потребность безопасности. Проблема пациента: дефицит знаний по уходу за тяжелобольным у родственников пациента. Цель: дочь продемонстрирует достаточные знания по организации домашнего ухода через 4 дня и сможет обеспечить полноценный уход за отцом в домашних условиях. План сестринских вмешательств 1. Провести анализ возможности пациента обслуживать себя совместно с дочерью. 2. Продемонстрировать дочери необходимые предметы ухода. 3. Объяснить правила пользования предметами ухода. 4. Ознакомить дочь с соответствующей литературой по организации ухода на дому. 5. Организовать обучение по дням: 1 день – кормление тяжело больного, проведение утреннего туалета 2 день – подача судна, мочеприемника, уход за наружными половыми органами 3 день – смена постельного и нательного белья тяжелобольному 4 день – различные положения пациента в постели, профилактика пролежней 6. Подтверждать полученную накануне информацию каждый день. Оценка эффективности ухода Дочь пациента продемонстрировала знания по уходу за тяжелобольным в домашних условиях. Цель достигнута.
Задание 2 Механизм действия сифонной клизмы, показания, противопоказания и возможные осложнения. Задание 3 Уход при рвоте.
Помощь при рвоте Функциональное назначение:лечебное Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные Рвота – это сложнорефлекторный акт непроизвольного выбрасывания содержимого желудка. Различают рвоту центрального и периферического генеза. Центральная рвота возникает при раздражении рвотного центра в коре головного мозга. Возникает без предвестников (слюнотечение, позывы на рвоту) и не приносит облегчения. Периферическая рвота возникает при заболевании ЖКТ, происходит с предвестниками и приносит пациенту облегчение. ОСНАЩЕНИЕ: 2 фартука, клеенка, перчатки, таз, стакан с водой, лоток, салфетка (индивидуальное полотенце). Алгоритм процедуры. 1. Успокоить пациента 2. Усадить пациента (если позволяет состояние) и надеть на него клеенчатый фартук, надеть на себя фартук и перчатки. 3. Поставить к ногам таз. 4. Придерживайте при рвоте голову пациента, положив ему ладонь на лоб, а другой рукой придерживать за плечо 5. После рвоты дайте пациенту прополоскать рот водой и сплюнуть в лоток. 6. Помогите пациенту лечь 7. Унесите таз с содержимым из палаты, но оставьте рвотные массы в тазу, чтобы показать их врачу. 8. Провести дезинфекционные мероприятия. Билет №20 Задание 1 Ксения У, 18 лет, поступила в клинику в сопровождении матери и бригады мед. братьев, несших пациентку на носилках. Причина поступления – ухудшение самочувствия, отсутствие возможности ходить. У пациентки несколько лет назад была операция на головке бедренной кости. Медицинский диагноз: саркома Юинга 4 степени. В результате сестринского обследования м/с выяснила, что пациентка не может ходить из-за общей слабости, неподвижности в правом тазобедренном суставе. Мать неотлучно находится рядом с дочерью.
Ø Определите нарушенные потребности. Ø Определите проблемы пациента. Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Задание 2 Механизм действия очистительной клизмы, показания, противопоказания и возможные осложнения. Задание 3 Подготовка пациента и постановка масляной клизмы (на фантоме). Пакет экзаменатора 20 Задание 1 Ксения У, 18 лет, поступила в клинику в сопровождении матери и бригады мед. братьев, несших пациентку на носилках. Причина поступления – ухудшение самочувствия, отсутствие возможности ходить. У пациентки несколько лет назад была операция на головке бедренной кости. Медицинский диагноз: саркома Юинга 4 степени. В результате сестринского обследования м/с выяснила, что пациентка не может ходить из-за общей слабости, неподвижности в правом тазобедренном суставе. Мать неотлучно находится рядом с дочерью. 1. Определите нарушенные потребности. 2. Определите проблемы пациента. 3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Эталон решения проблем пациента Нарушены потребности: двигаться, выделять, принимать пищу, одеваться, раздеваться, быть чистым, работать и учиться. Проблема пациента: ограничение подвижности вследствие заболевания тазобедренного сустава и дефицит самоухода. Риск образования пролежней. Цель: пациентка не будет иметь пролежней и будет обеспечена полноценным уходом в клинике. План сестринских вмешательств 1. Обучить мать пациентки основам гигиенических процедур, элементам профилактики пролежней. 2. Положить больную ногу на противопролежневый круг. 3. Поддерживать комфортные и безопасные условия. 4. Успокоить пациентку. 5. Создать полный покой для снижения переживаний по поводу заболевания и неподвижности. 6. Обучить пациентку комплексу ЛФК и самомассажа конечности. 7. Побуждать пациентку вставать с кровати с посторонней помощью. Оценка эффективности ухода Мать пациентки ежедневно совершает необходимые процедуры по личной гигиене. Пациентка стала более активной, занимается ЛФК, пытается вставать с посторонней помощью.
Задание 2 Механизм действия очистительной клизмы, показания, противопоказания и возможные осложнения. Задание 3 Подготовка пациента и постановка масляной клизмы (на фантоме).
Постановка масляной клизмы МАСЛЯНАЯ КЛИЗМА – введенное в кишечник масло обволакивает каловые массы. После масляной клизмы опорожнение кишечника наступает через 6-10 часов. После постановки масляной клизмы пациент должен лежать несколько часов, иначе масло, введенное в кишечник, вытечет. Поэтому удобнее поставить клизму на ночь. ОСНАЩЕНИЕ: грушевидный баллон или шприц Жанэ, газоотводная трубка (в упаковке), шпатель, вазелин, масло (вазелиновое, растительное) 50-100 мл (по назначению врача), перчатки, туалетная бумага, салфетки, клеенка, пеленка, ширма, лоток, водный термометр. Алгоритм процедуры I.Подготовка к процедуре: 1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на проведение процедуры. В случае неинформированности пациента уточнить у врача дальнейшую тактику. 2. Подогреть масло на водяной бане до 380С. 3. Проверить температуру масла (а не воды!) термометром. 4. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня и помочь пациенту повернуться на левый бок, его ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, подстелить под пациента клеенку с пеленкой. 5. Набрать в грушевидный баллон 50 (100) мл теплого масла (по назначению врача). Смазать вазелином газоотводную трубку. Положить баллон и трубку в лоток. II.Выполнение процедуры. 6. Надеть перчатки. Ввести газоотводную трубку на 20-30 см.. (При невозможности положения пациента на левом боку, клизму ставить в положении пациента «лежа на спине») 7. Присоединить к трубке грушевидный баллон и медленно ввести масло. Не разжимая грушевидный баллон, отсоединить его от газоотводной трубки. 8. Извлечь газоотводную трубку и поместить ее вместе с грушевидным баллоном в лоток. 9. Вытереть туалетной бумагой (салфеткой) область анального отверстия (у женщин в направлении спереди-назад) в том случае, если пациент беспомощен. III.Завершение процедуры. 10. Убрать клеенку, пеленку, сбросить их в непромокаемый мешок. 11. Снять перчатки, поместить их в лоток. 12. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. 13. Вымыть руки. 14. Сделать запись в «Медицинской карте» о выполненной процедуре и реакции на нее пациента. 15. Провести дезинфекционные мероприятия. 16. Провести оценку эффективности процедуры через 6-10 часов и сделать об этом запись в «Медицинской карте». Билет №21 Задание 1 В хирургическое отделение поступила Калашникова Е.Д., по поводу ампутации нижней конечности. После успешно проведенной операции пациентка жалуется на фантомные боли в области ампутированной конечности. Ø Определите нарушенные потребности. Ø Определите проблемы пациента. Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.
Задание 2 Клизмы. Виды клизм. Задание 3 Подготовка пациента и постановка очистительной клизмы (на фантоме).
Пакет экзаменатора №21 Задание 1 В хирургическое отделение поступила Калашникова Е.Д., по поводу ампутации нижней конечности. После успешно проведенной операции пациентка жалуется на фантомные боли в области ампутированной конечности. 1. Определите нарушенные потребности. 2. Определите проблемы пациента. 3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств. Эталон решения проблем пациента Нарушены потребности: поддерживать безопасность окружающей среды. Проблема пациента: испытывает фантомные боли в области ампутированной конечности. Цель: пациентка будет знать, как преодолеть фантомные ощущения. План сестринских вмешательств 1. Провести беседу с пациенткой, установить доверительные отношения. 2. Дать пациентке совет: ощущения уменьшаться, если посмотреть на место ампутации. 3. Обеспечить литературой о суггестивных методиках обезболивания. Оценка эффективности ухода Пациентка знает, как преодолеть фантомные ощущения, успешно использует полученные навыки при появлении фантомных болей. Цель достигнута.
Задание 2 Клизмы. Виды клизм. Задание 3 Подготовка пациента и постановка очистительной клизмы (на фантоме).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |