Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм кормления тяжелобольного через рот

I. Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления.

2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

3. Подготовить пищу.

II. Выполнение процедуры:

4. Помочь пациенту занять полусидящее положение в постели, или положение, сидя с опущенными ногами, или помочь пересесть на стул.

5. Помочь пациенту вымыть руки, причесаться, поправить одежду.

6. Укрыть грудь пациента салфеткой.

7. При наличие у пациента съемных зубных протезов помочь пациенту установить их.

8. Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол.

9. Расположить тарелки с пищей в соответствии с пожеланиями пациента.

10. При нарушении моторики подложить под тарелки нескользящие салфетки. При нарушении координации использовать посуду с защитным бортиком или иную посуду, рекомендованную специалистом по восстановительной медицине.

11. Предложить пациенту воспользоваться столовым прибором, в том числе специальной посудой для пациентов с нарушенными моторными функциями.

12. Если пациент готов есть самостоятельно:

- При необходимости использовать вспомогательные приспособления для предплечья, облегчающие подъем руки до уровня рта (например, подвижные подставки для предплечья, поддерживающие ремни, надеваемые через голову); протезные или ортопедические приспособления.

- Наблюдать за процессом питания, эффективностью пережевывания и глотания.

- По мере необходимости заменять тарелки.

- По окончании процедуры помочь пациенту прополоскать рот и занять удобное положение в постели

13. Если пациент нуждается в активном кормлении:

- Приподнять головной конец кровати

- Убедиться, что пища, приготовленная для пациента, имеет гомогенную консистенцию.

- Придвинуть прикроватный столок к кровати пациента, сервировать стол

- Одной рукой приподнять голову пациента, другой поднести ложку ко рту пациента (при гемипарезе пища подносится со здоровой стороны).

- Поддерживать голову пациента в процессе жевания и глотания.

- Поить пациента по требованию или через каждые 3-5 ложек пищи. Жидкость даётся с помощью ложки или поильника.

- По окончании кормления помочь пациенту прополоскать рот или обработать ротовую полость по протоколу 14.07.002 «Уход за полостью рта тяжелобольного».

- Придать пациенту полусидящее положение на 30 мин после окончания еды.

III.Окончание процедуры:

14. Вытереть лицо пациента от загрязнений.

15. Утилизировать, продезинфицировать использованный материал.

16. Вымыть и осушить руки.

17. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

Используемый инвентарь в части видов посуды и ортопедических (протезных) приспособлений может варьироваться в соответствии с назначениями специалиста по оздоровительной медицине

 

Билет №34

Задание 1

Анатолий, 52 года, госпитализирован в терапевтическое отделение с диагнозом язвенная болезнь желудка: В процессе лечения самочувствие значительно улучшилось, но пациент угнетен, боится выписываться, так как ему кажется, что дома без лечения состояние сразу же ухудшится.

 

Ø Определите нарушенные потребности.

Ø Определите проблемы пациента.

Ø Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств

Задание 2

Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки.

Задание 3

Измерение пульса , графическая запись.

 

Пакет экзаменатора №34

Задание 1

Анатолий, 52 года, госпитализирован в терапевтическое отделение с диагнозом язвенная болезнь желудка: В процессе лечения самочувствие значительно улучшилось, но пациент угнетен, боится выписываться, так как ему кажется, что дома без лечения состояние сразу же ухудшится.

1. Определите нарушенные потребности.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств.

Эталон решения проблем пациента

Нарушены потребности: поддержание безопасности.

Проблема пациента: пациент испытывает тревогу, вследствие дефицита знаний о своем заболевании.

Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги, продемонстрирует знания об особенностях своего заболевания к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

1. М/с будет беседовать с пациентом об особенностях течения язвенной болезни желудка., убедит пациента в благоприятном прогнозе при данном заболевании.

2. Провести беседу об особенностях питания и образа жизни при язвенной болезни желудка.

3. Рассказать пациенту о диспансерном наблюдении и противорецедивном лечении.

4. М/с познакомит пациента с человеком, больным язвенной болезнью желудка, но полностью адаптированным к своему заболеванию.

5. М/с проведет беседу с семьей пациента о необходимости психологической поддержки.

6. М/с подберет и обеспечит пациента литературой о данном заболевании, для закрепления полученной в процессе бесед информации о болезни.

Оценка эффективности ухода

К моменту выписки пациент активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает уверенность в благоприятном исходе. Цель достигнута.

 

Задание 2

Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки.

Задание 3

Измерение пульса , графическая запись.

 

Исследование пульса.

Функциональное назначение- диагностическое

Условия выполнения – амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи»,стационарные, санаторно-курортные.

ОСНАЩЕНИЕ: часы с секундомером, температурный лист, ручка, бумага, мыло или антисептик.

При наличии у пациента инфекционного кожного заболевания манипуляцию рекомендуется выполнять в перчатках.

Алгоритм процедуры:

I.Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациент, объяснить ход и цель исследования. Получить его согласие на процедуру.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3. Предложить пациенту (помочь) занять удобное положение (сидя или лежа, рука расслаблена, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»).

II.Выполнение процедуры:

1. Положить первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы – по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.

2. Прижать слегка артерию лучевой кости и почувствовать ее пульсацию.

3. Взять часы с секундомером.

4. Провести подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 минуты.

5. Определить интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса).

6. Определит наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну).

7. Сдавить лучевую артерию и оценить напряжение пульса.

III.Окончание процедуры:

1.Сообщить пациенту результат исследования

2.Помочь пациенту занять удобное положение или встать.

3. Вымыть руки.

4. Записать результат исследования цифровым способом, графически зарегистрировать частоту пульса в температурном листе.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...