Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторный анализ себестоимости продукцииВВЕДЕНИЕ В процессе хозяйственной деятельности на предприятии используются сырье и материалы, расходуются средства на оплату труда и социальные нужды производственного, обслуживающего и управленческого персонала, имеют место затраты по амортизации основных средств и прочие затраты, связанные с изготовлением продукции. Материальные затраты и иные издержки производства на изготовление продукции за определенный промежуток времени принято называть затратами на производство. Издержки, относящиеся к изготовленной продукции, формируют показатель себестоимости изготовленной продукции - затраты предприятия в денежной форме на ее производство и реализацию. Вместе с тем организации несут ряд расходов, возмещаемых за счет других источников (прибыли, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений, государственного бюджета и т.д.). Однако основная доля затрат включается в себестоимость продукции, работ, услуг. Они должны возмещаться из стоимости произведенной и реализованной продукции, работ, услуг и приносить доход (прибыль). Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Основной целью любого промышленного предприятия в современных рыночных условиях хозяйствования является максимизация прибыли что по своей сути является разностью между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимее экономический эффект от её продажи. Одним из основных путей достижения максимизации прибыли для промышленного предприятия является снижение затрат на производство и реализацию продукции. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что тема данной курсовой работы является актуальной и вполне современной. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг играет важную роль в хозяйственной деятельности предприятия, так как он позволяет изучить тенденции изменения уровня затрат, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции. Также с помощью анализа, можно дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Цель данной курсовой работы - закрепить, углубить и расширить представление об анализе затрат на производство, его роли а также изучить направления по совершенствованию анализа затрат на производство. Задачи курсовой работы: - изучить теоретический материал, современные теоретические и методологические аспекты анализа затрат на производство - понять экономическую сущность затрат. - изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета затрат на производство продукции; - выявить актуальные проблемы анализа возникающие в данной сфере хозяйственной деятельности организаций и найти возможные пути их решения; - рассмотреть пути совершенствования анализа затрат на производство; Предметом исследования является объем, состояние, структура и динамика затрат на производство продукции на Закрытом акционерном обществе «АТЛАНТ» (ЗАО «АТЛАНТ»). ЗАО «АТЛАНТ» наиболее известно как производитель различных видов холодильников и морозильников. Данная продукция выпускается уже более 40 лет. Сегодня ЗАО «АТЛАНТ» выпускает и другую продукцию: автоматические стиральные машины АТЛАНТ, электрические чайники. Создание холодильников, которые соответствуют бытовой технике самого высокого уровня, стало возможным благодаря организованному на ЗАО «АТЛАНТ» производству высокоэффективных компрессоров. Их использование позволяет заметно снизить расход электроэнергии холодильниками и морозильниками. На предприятии разработаны модели компрессоров для холодильников на широко используемом во всем мире хладагенте изобутан. Значительная часть компрессоров ЗАО «АТЛАНТ» идет на экспорт. На ЗАО «АТЛАНТ» также изготавливают оборудование для переработки пластмасс (термопластавтоматы, сушильные агрегаты, загрузочные и дозирующие устройства), конвейерное оборудование (цепные и роликовые конвейеры, подъемники для транспортно-складских и сборочных систем), транспортные системы для трубопрокатных производств, оборудование для предприятий по производству изделий из фарфора. На заводах ЗАО «АТЛАНТ» внедрено компьютерное трехмерное проектирование изделий, используется микропроцессорная техника при испытании новых образцов продукции, применяются новые технологии быстрого моделирования. Все это позволяет обеспечить качество разработок, значительно сократить время на разработку и подготовку производства, улучшить потребительские свойства изделий и освоить новые направления в производстве бытовых электроприборов. ЗАО «АТЛАНТ» изготавливает разные виды оснастки для производства холодильников и морозильников – штампы, литьевые формы, ресс-формы, формы для изделий из пенополистирола и пенополиуретана, вакуум-формы. Производственные мощности и многолетний опыт проектирования позволяют изготавливать высококачественную оснастку для любого производства. В состав закрытого акционерного общества «Атлант» входят предприятия: - МИНСКИЙ ЗАВОД ХОЛОДИЛЬНИКОВ, который выпускает бытовые холодильники, морозильники и вертикальные холодильники-витрины для торговых предприятий; - БАРАНОВИЧСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, который выпускает компрессоры для бытовых холодильников, технологические комплексы по переработке пластмасс, конвейерные системы. - ЗАВОД БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, выпускающий стиральные машины и осваивающий производство других электробытовых приборов. В данной курсовой работе анализ себестоимости продукции ЗАО Атлант проводится за 2008 - 2009 годы. 1. Значение задачи и источники информации для анализа себестоимости продукции Анализ себестоимости продукции играет важную роль в хозяйственной деятельности на предприятии и при принятии управленческих решений. В процессе анализа себестоимости изучается выполнение плана по снижению себестоимости в целом по предприятию, по калькуляционным статьям себестоимости и по отдельным видам продукции. Устанавливаются и рассчитываются факторы, вызвавшие отклонение фактической себестоимости от запланированной, дается объективная оценка результатам, достигнутым предприятием по снижению себестоимости, выявляются резервы дальнейшего снижения. Объектами анализа себестоимости продукции являются: - полная себестоимость продукции в целом - себестоимость продукции по элементам затрат и статьям калькуляции - затраты на рубль продукции - себестоимость отдельных изделий - отдельные статьи затрат - затраты по центрам ответственности При изучении этих объектов перед аналитиком стоят следующие задачи: - выявить и количественно измерить резервы снижения затрат на выпуск и реализацию продукции; - изучить изменение уровня затрат по сравнению с предыдущим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости; - установить и количественно измерить факторы, повлиявшие на изменение затрат на производство и себестоимости продукции; - определить вклад каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости; - объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин; - обеспечение центров ответственности по затратам необходимой аналитической информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции; - содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции. Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия. Источниками информации для проведения анализа затрат на производство и себестоимости продукции являются: - План экономического и социального развития - бизнес-план, форма 4-ф затраты «отчет о затратах на производство продукции, работ, услуг» - данные бухгалтерского, статистического учета о затратах на производство и реализацию продукции - данные синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета - первичные и сводные документы - регистры по отпуску материалов в производство, лимитно-заборные карты, требования, наряды, маршрутные листки. - акты о браке - ведомость сводного учета затрат на производство.
2. Общая оценка выполнения плана по себестоимости, анализ состава, структуры и динамики себестоимости продукции Одним из этапов углубленного анализа себестоимости продукции является изучение состава, структуры затрат на производство и изменения себестоимости за отчетный период по отдельным элементам затрат. Изучение состава затрат позволяет определить, из чего складываются затраты, анализ структуры дает возможность установить тип производства, дать оценку рациональности такой структуры затрат, а также сделать выводы о необходимости и возможности ее изменения с целью изыскания путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли. Анализ затрат по экономическим элементам позволяет осуществлять контроль формирования, структуры и динамики затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Данный анализ проведем в таблице 1: Таблица 1 - Анализ затрат на производство по элементам
Примечание – Источник: [2, с. 245]. Как видно из таблицы, полная себестоимость продукции снизилась на 1377,317 млн. руб. фактически по сравнению с прошлым годом и на 1409,095 млн. руб. по сравнению с планом. В том числе: Материальные затраты снизились как по сравнению с прошлым годом, так и по сравнению с планом на 634,874 млн. руб. и на 634,018 млн. руб. соответственно. Оплата труда также уменьшилась как по сравнению с прошлым годом, так и по сравнению с планом на 374,226 млн. руб. и на 375,085 млн. руб. соответственно. Также уменьшение произошло по статьям «Отчисления в ФСЗН» и «Прочие затраты». Возросла сумма затрат по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов». Её значение фактически по сравнению с прошлым годом увеличилось на 35,066 млн. руб. и по сравнению с планом на 35,986 млн. руб. Таблица 2 – Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции
Примечание – Источник: [1, с. 351]. Вывод: На анализируемом предприятии полная себестоимость выпущенной продукции снизилась по сравнению с плановой на 1409,095 млн. руб., в относительном выражении на 2,861% и составила по фактической 47811,103 млн. руб. Наибольшее положительное влияние на снижение себестоимости оказала статья «Покупные изделия и полуфабрикаты», она снизилась на 175,23 млн. руб. или на 0,356%. Также существенное влияние оказала статья «Расходы на реализацию», снизилась на 33,756 млн. руб. или на 0,326%, статья «Отчисления на социальные нужды» и «Общепроизводственные расходы» соответственно на 17,552 млн. руб. или на 0,267% и 115,642 млн. руб. или на 0,235%. Отрицательное влияние на снижение себестоимости оказали статья «Брак в производстве», она увеличилась на 2753,978 млн. руб. или на 5,595%, и статьи «Общехозяйственные расходы», «Сырьё и материалы за вычетом возвратных отходов». Показатель затрат на рубль продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции и определяется путем деления полной себестоимости произведенной продукции на стоимость этой же продукции в действующих ценах. В большой мере этот показатель обеспечивает наглядную связь с прибылью: повышение затрат ведет к снижению прибыли с каждого рубля продукции и наоборот. К числу его недостатков следует отнести то, что на этот показатель может оказывать влияние множество факторов как субъективного, так и объективного характера, т.е. не зависящих от качества работы коллектива предприятия Рисунок 2 – Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль продукции Примечание – Источник: [1, с. 356]. Схема анализа затрат на рубль произведенной продукции представлена в таблице 5 и 6. Таблица 3 – Анализ затрат на рубль продукции
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица 4 – Расчет влияния факторов на изменение затрат на рубль продукции
Примечание – Источник: собственная разработка. Вывод к таблицам 3 и 4: На анализируемом предприятии в отчётном году планировался уровень затрат 80,418%. По плану на фактический выпуск и ассортимент уровень затрат составил 80,982%, фактический при плановых ценах и тарифах на материалы и продукцию уровень затрат составил 79,329%, фактический при плановых ценах на продукцию – 79,329% и фактический в действующих ценах составил 81,071%. На изменение затрат на 1 рубль продукции повлияли следующие факторы: 1) Изменение структуры продукции, сумма влияния составила 0,564 руб., что в общей величине изменения составило 86,371%. 2) Уровень затрат на отдельные изделия - экономия на 1,653 руб., что в общей величине изменения составило 253,139% 3) Цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки не повлияли 4) Цены на продукцию, сумма влияния составила 1,742 руб. или 266,769% в общей величине затрат. Прямые материальные затраты занимают большой удельный вес в себестоимости продукции. К прямым материальным затратам относятся следующие статьи: сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов); покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты; топливо и энергия на технологические цели. Факторами первого порядка, влияющими на изменение суммы прямых материальных затрат являются: изменение объема выпущенной продукции; изменение ее структуры; изменение уровня затрат на отдельное изделие. Расчет названных факторов на величину прямых материальных затрат произведен в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ прямых материальных затрат
Примечание – Источник: собственная разработка. Вывод: На анализируемом предприятии общая величина прямых материальных затрат снизилась на 103,038 млн. руб. с 33281,506 млн. руб. по плану до 33178,486 млн. руб. по факту, в том числе за счёт изменения структуры материальных затрат снизилась на 102,971, за счёт изменения затрат на отдельные изделия снизилась на 280,201. Общая величина материальных затрат изменилась под влиянием следующих статей: 1) Сырьё и материалы за вычетом возвратных отходов. Их общая величина планировалась 13024,625, фактически составила 13299,974 млн. руб. Общее увеличение сырья и материалов составило 95,349 млн. руб., оно сложилось под влиянием 3-х факторов 1-го порядка: за счёт изменения объёма продукции, сырьё и материалы увеличились на 475,375 млн. руб., за счёт изменения структуры продукции снизились на 378,978 млн. руб., за счёт изменения уровня затрат на отдельные изделия снизились на 1,048 млн. руб. 2) Покупные изделия и полуфабрикаты снизились на 175,23 млн. руб. с 18972,215 млн. руб. по плану до 18796,985 млн. руб. фактически. Общее изменение было обусловлено изменением объёма продукции на +682,985 млн. руб., за счёт изменения структуры продукции покупные изделия и полуфабрикаты уменьшились на 656,636 млн. руб. и за счёт изменения уровня затрат на отдельные изделия увеличились на 280,201 млн. руб. 3) Топливо и энергия также снизились на 26,157 млн. руб. с 1103,666 млн. руб. по плану до 1077,509 млн. руб. фактически. Это обусловлено изменением объёма продукции, структуры продукции и уровня затрат на отдельные изделия, что составило соответственно +398,734 млн. руб., +12,683 млн. руб., - 78,574 млн. руб. Политика предприятия должна изначально иметь целью высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать. При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели. Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака. Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов. Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции. Анализ брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует начинать с изучения причин их возникновения. Это позволит более точно определить размер израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции. По имеющимся данным предприятия, проанализируем потери от брака за месяц в стоимостном выражении в следующей таблице: Таблица 6 - Анализ расходов по браку за месяц
Примечание – Источник: собственная разработка. Вывод: За месяц на анализируемом предприятии больше всего потерь от брака было выявлено в цеху 0133 и составило 1700,8 тыс. руб. (по причине неисправности оборудования), а меньше всего потерь от брака было в цеху 0160 и равнялось 23,1 тыс. руб. (скрытые пороки материалов). Наибольшую величину среди причин потерь от брака занимает неисправность оборудования (7486,8 тыс. руб.), больше всего она в цеху 0101 и равняется 3935,5 тыс. руб. Наименьшую величину занимает неисправность оснастки (207 тыс. руб.), больше всего она в цеху 0103 и составляет 206,9 тыс. руб. Однако затраты, связанные с решением проблем по возникновению, предотвращению брака, иногда могут превышать затраты, которое несет предприятие, если брак не устранен. Для этого следует тщательно проанализировать затраты на предотвращение различных дефектов и их устранение. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе хозяйственной деятельности любое работающее промышленное предприятие несет определенные затраты, необходимые для изготовления продукции. К этим расходам можно отнести затраты на сырье и материалы, приобретенные для изготовления продукции, затраты на средства труда, используемые при изготовлении продукции, затраты на оплату труда производственного, обслуживающего и управленческого персонала, прочие затраты, связанные с изготовлением продукции. Все эти материальные и иные затраты организации на изготовление продукции за определенный промежуток времени принято называть затратами на производство. Затраты на производство, относящиеся к изготовленной продукции, формируют ее производственную себестоимость. В данной курсовой работе исследовался объем, состояние, структура и динамика затрат на производство продукции на закрытом акционерном обществе «АТЛАНТ». В процессе этого анализа , что анализируя затраты на производство по элементам, полная себестоимость продукции снизилась на 1377,317 млн. руб. фактически по сравнению с прошлым годом и на 1409,095 млн. руб. по сравнению с планом, в том числе материальные затраты снизились, оплата труда также уменьшилась. Мы провели более полный анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции и выявили, что наибольшее положительное влияние на снижение себестоимости оказала статья «Покупные изделия и полуфабрикаты», она снизилась на 175,23 млн. руб. или на 0,356% и статья «Расходы на реализацию», снизилась на 33,756 млн. руб. или на 0,326%, статья «Отчисления на социальные нужды» и «Общепроизводственные расходы» соответственно на 17,552 млн. руб. или на 0,267% и 115,642 млн. руб. или на 0,235%. Дальнейший анализ – это анализ затрат на рубль продукции. На анализируемом предприятии в отчётном году планировался уровень затрат 80,418%. По плану на фактический выпуск и ассортимент уровень затрат составил 80,982%, фактический при плановых ценах и тарифах на материалы и продукцию уровень затрат составил 79,329%, фактический при плановых ценах на продукцию – 79,329% и фактический в действующих ценах составил 81,071%. На изменение затрат на 1 рубль продукции повлияли следующие факторы: 1) Изменение структуры продукции - на 0,564 руб., или на 86,371%. 2) Уровень затрат на отдельные изделия - экономия на 1,653 руб., или на 253,139% 3) Цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки не повлияли 4) Цены на продукцию - на 1,742 руб. или 266,769%. Анализ прямых материальных затрат позволил нам определить отклонение фактического расхода от плана за счёт изменения объёма, структуры продукции и уровня затрат на отдельные изделия. На анализируемом предприятии общая величина прямых материальных затрат снизилась на 103,038 млн. руб. с 33281,506 млн. руб. по плану до 33178,486 млн. руб. по факту, в том числе за счёт изменения структуры материальных затрат снизилась на 102,971, за счёт изменения затрат на отдельные изделия снизилась на 280,201. Общая величина материальных затрат изменилась под влиянием следующих статей: 1) Сырьё и материалы за вычетом возвратных отходов, их общая величина планировалась 13024,625, фактически составила 13299,974 млн. руб., увеличение сырья и материалов составило 95,349 млн. руб.. 2) Покупные изделия и полуфабрикаты снизились на 175,23 млн. руб. с 18972,215 млн. руб. по плану до 18796,985 млн. руб. фактически. 3) Топливо и энергия также снизились на 26,157 млн. руб. с 1103,666 млн. руб. по плану до 1077,509 млн. руб. фактически. Проанализировав расходы по браку за месяц, можно сделать вывод о том, что на анализируемом предприятии больше всего потерь от брака было выявлено вследствие неисправности оборудования, а меньше всего потерь от брака вследствие скрытых пороков материалов. Мы провели корреляционно-регрессионный анализ с тем, чтобы узнать, как изменятся затраты на 1 рубль продукции под влиянием других факторов. На нашем предприятии затраты на 1 рубль продукции снижаются на 0,1 при увеличении активной части основных средств на 1%, при увеличении уровня использования производственной мощности на 1%, они снижаются на 0,1. Важный пункт исследования занимают резервы снижения себестоимости. К ним можно отнести непрерывный технический прогресс, то есть внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, сокращение затрат на ее производство за счет повышения производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и др. Также снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства. Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства. ВВЕДЕНИЕ В процессе хозяйственной деятельности на предприятии используются сырье и материалы, расходуются средства на оплату труда и социальные нужды производственного, обслуживающего и управленческого персонала, имеют место затраты по амортизации основных средств и прочие затраты, связанные с изготовлением продукции. Материальные затраты и иные издержки производства на изготовление продукции за определенный промежуток времени принято называть затратами на производство. Издержки, относящиеся к изготовленной продукции, формируют показатель себестоимости изготовленной продукции - затраты предприятия в денежной форме на ее производство и реализацию. Вместе с тем организации несут ряд расходов, возмещаемых за счет других источников (прибыли, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений, государственного бюджета и т.д.). Однако основная доля затрат включается в себестоимость продукции, работ, услуг. Они должны возмещаться из стоимости произведенной и реализованной продукции, работ, услуг и приносить доход (прибыль). Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Основной целью любого промышленного предприятия в современных рыночных условиях хозяйствования является максимизация прибыли что по своей сути является разностью между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимее экономический эффект от её продажи. Одним из основных путей достижения максимизации прибыли для промышленного предприятия является снижение затрат на производство и реализацию продукции. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что тема данной курсовой работы является актуальной и вполне современной. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг играет важную роль в хозяйственной деятельности предприятия, так как он позволяет изучить тенденции изменения уровня затрат, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции. Также с помощью анализа, можно дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Цель данной курсовой работы - закрепить, углубить и расширить представление об анализе затрат на производство, его роли а также изучить направления по совершенствованию анализа затрат на производство. Задачи курсовой работы: - изучить теоретический материал, современные теоретические и методологические аспекты анализа затрат на производство - понять экономическую сущность затрат. - изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета затрат на производство продукции; - выявить актуальные проблемы анализа возникающие в данной сфере хозяйственной деятельности организаций и найти возможные пути их решения; - рассмотреть пути совершенствования анализа затрат на производство; Предметом исследования является объем, состояние, структура и динамика затрат на производство продукции на Закрытом акционерном обществе «АТЛАНТ» (ЗАО «АТЛАНТ»). ЗАО «АТЛАНТ» наиболее известно как производитель различных видов холодильников и морозильников. Данная продукция выпускается уже более 40 лет. Сегодня ЗАО «АТЛАНТ» выпускает и другую продукцию: автоматические стиральные машины АТЛАНТ, электрические чайники. Создание холодильников, которые соответствуют бытовой технике самого высокого уровня, стало возможным благодаря организованному на ЗАО «АТЛАНТ» производству высокоэффективных компрессоров. Их использование позволяет заметно снизить расход электроэнергии холодильниками и морозильниками. На предприятии разработаны модели компрессоров для холодильников на широко используемом во всем мире хладагенте изобутан. Значительная часть компрессоров ЗАО «АТЛАНТ» идет на экспорт. На ЗАО «АТЛАНТ» также изготавливают оборудование для переработки пластмасс (термопластавтоматы, сушильные агрегаты, загрузочные и дозирующие устройства), конвейерное оборудование (цепные и роликовые конвейеры, подъемники для транспортно-складских и сборочных систем), транспортные системы для трубопрокатных производств, оборудование для предприятий по производству изделий из фарфора. На заводах ЗАО «АТЛАНТ» внедрено компьютерное трехмерное проектирование изделий, используется микропроцессорная техника при испытании новых образцов продукции, применяются новые технологии быстрого моделирования. Все это позволяет обеспечить качество разработок, значительно сократить время на разработку и подготовку производства, улучшить потребительские свойства изделий и освоить новые направления в производстве бытовых электроприборов. ЗАО «АТЛАНТ» изготавливает разные виды оснастки для производства холодильников и морозильников – штампы, литьевые формы, ресс-формы, формы для изделий из пенополистирола и пенополиуретана, вакуум-формы. Производственные мощности и многолетний опыт проектирования позволяют изготавливать высококачественную оснастку для любого производства. В состав закрытого акционерного общества «Атлант» входят предприятия: - МИНСКИЙ ЗАВОД ХОЛОДИЛЬНИКОВ, который выпускает бытовые холодильники, морозильники и вертикальные холодильники-витрины для торговых предприятий; - БАРАНОВИЧСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, который выпускает компрессоры для бытовых холодильников, технологи 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |