Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание базы данных в среде MS AccessСоздание базы данных начинается с открытия файла, к котором она будет храниться. Для этого в MS Access нужно произвести следующие действия: выполнить команду Файл → Создать БД → Новая БД; → в файловом окне указать путь и имя файла «ИС Приемная комиссия». После этого на экране откроется основное окно с заголовком «Приемная комиссия: база данных». Дальнейшая работа состоит из двух этапов: • построение структур таблиц; • ввод данных в таблицы. Сначала надо описать структуры таблиц. Следует начать с таблиц, которые создаются на первом, подготовительном этапе работы приемной комиссии. Главной здесь является таблица «ФАКУЛЬТЕТЫ». Описать структуру таблицы — значит указать имена всех полей, а также тип и свойства каждого поля; назначить главный ключ (первичный ключ). В режиме Таблица надо выполнить команду → Создать. Из списка предлагаемых способов создания таблицы следует выбрать → Конструктор. На экране откроется окно конструктора таблиц. На рис. 6 показано заполненное окно конструктора для таблицы «Факультеты». Рис. 6. Конструктор таблиц. Имена полей указываются в графе «Имя поля», соответствующие им типы — в графе «Типы данных».Графу «Описание» заполнять не обязательно. В нижней половине окна конструктора присутствует таблица «Свойства поля». В ней указываются размер поля, формат поля и некоторые другие свойства. Смысл каждого параметра поясняется комментирующим текстом. Кроме того, всегда можно обратиться к справочнику, нажав на клавишу F1. На рис. 6 отражены свойства поля «Факультет». Основным свойством текстового поля является его длина. Предельное значение длины — 255 символов. В данном случае выбрана длина 30. С одной стороны, длину текстового поля нужно задавать такой, чтобы в него поместилось любое возможное значение этого поля, с другой стороны, нужно помнить, что лишняя длина — это расход памяти компьютера, которая конечна. Для поля КОД_ФК указан тип - счетчик. Такой тип счетчика удобно использовать как первичный ключ таблицы. Значениями этого поля будут числа. Числовой тип присваивают тем полям, со значениями которых возможны в дальнейшем какие-то вычислительные действия, полям, обозначающим размерные величины. Над кодом специальности (КОД_СПЕЦ) не имеет смысла выполнять вычисления, поэтому его можно определить как – счетчик. Все остальные поля имеют текстовый тип и длину 30 символов. Выбор главного ключа производится следующим образом: указатель устанавливается на ключевое поле «КОД_ФК» и выполняется команда Правка → Ключевое поле. В дальнейшем информацию о структуре каждой таблицы будем представлять в табличной форме. На примере таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ» она выглядит так: Структура таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ»
Далее с помощью конструктора описывается структура таблицы «СПЕЦИАЛЬНОСТИ».
Структура таблицы «СПЕЦИАЛЬНОСТИ»:
После выполненных действий на вкладке «Таблицы» окна базы данных появятся названия созданных таблиц: «ФАКУЛЬТЕТЫ» и «СПЕЦИАЛЬНОСТИ». В информационной системе формируются еще таблицы: «АНКЕТА» и «АБИТУРИЕНТЫ» и «ОЦЕНКИ» И «ИТОГИ». Всего 6 таблиц. Структурная схема таблицы «АНКЕТА»
Структурная схема таблицы «АБИТУРИЕНТ»
Структурная схема таблицы «ОЦЕНКИ»
Структурная схема таблицы «ИТОГИ»
9. Построение схемы. Для связывания таблиц надо: выполнить команду → Сервис → Схема данных; → откроется окно «Добавление таблицы»; выделить название таблицы «Факультеты»; выполнить команду → Добавить; → выделить название таблицы «Специальности»; выполнить команду → Добавить→ Закрыть. В результате на поле окна «Схема данных» появятся образы двух таблиц. Нажав левую клавишу мыши, следует перетащить имя ключевого поля «КОД_ФК» из образа таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ» на это же имя в образе таблицы «СПЕЦИАЛЬНОСТИ»: Рис. 7 Часть схемы данных в MS Access. Откроется окно «Связи» рис.8. Надо последовательно активизировать флажки «Обеспечить целостность данных», «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных записей». Рис. 8. Создание связи в MS Access. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически. Далее следует выполнить команду → Создать. Схема готова Рис 9. Схема БД «ПРИЕМНАЯ КОММИСИЯ» Осталось ее сохранить и закрыть окно. Теперь, чтобы вывести на экран любую из созданных таблиц, нужно щелкнуть мышью по ее имени на закладке «Таблицы» и выполнить команду → Открыть. Открытую таблицу можно просматривать, редактировать, можно добавлять в нее новые записи. Ввод данных в таблицы. Теперь организуется ввод данных в эти таблицы. Вводить данные можно непосредственно в бланк таблицы или в режиме формы. Чтобы начать ввод данных в таблицу «ФАКУЛЬТЕТЫ», нужно выделить название таблицы на экране и выполнить команду → Открыть. Нa экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки столбцов и пустую строку Рис. 10. Рис. 10. Таблица «ФАКУЛЬТЕТЫ» в MS Access до ввода данных. Далее следует заполнять таблицу. После заполнения она примет вид, представленный в рис. 11,. Рис. 11. Таблица ФАКУЛЬТЕТЫ после заполнения в ACCESS. Заполним созданные таблицы данными. Ограничимся тремя факультетами и шестью специальностями для таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ». Теперь заполняется таблица «СПЕЦИАЛЬНОСТИ». Таблица 1. ФАКУЛЬТЕТЫ
Таблица 2. СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Компьютерный практикум Задание Выполните все действия по работе с базой данных «ИС Приемная комиссия», описанные выше: создайте файл БД, опишите структуру таблиц «ФАКУЛЬТЕТЫ» и «СПЕЦИАЛЬНОСТИ», заполните таблицы, установите связь между таблицами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |