Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа №4. Работа с отчетами
Цель работы: освоение приемов работы c отчетом.
Создание отчетов в MS Access
В СУБД MS Access отчет — четвертый тип объекта. Наиболее гибкий способ создания отчета — использование конструктора или Мастера создания отчетов, имеющимся в MS Access.
Отчет, представленный на рис. 1.16, получен по следующему алгоритму:
→ перейти к вкладке «Отчеты»; выполнить команду → Создать;
→ выбрать «Мастер отчета», щелкнуть по кнопке ОК;
→ выбрать поля с указанием таблиц и запросов в строгом соответствии с их последовательностью на рис. 1.16, щелкнуть по кнопке Далее;
→ задать один уровень группировки по полю «ФАКУЛЬТЕТ»; щелкнуть по кнопке Далее;
→ указать порядок сортировки: «СУММА» — по убыванию, или «ФАМИЛИЯ» — по возрастанию, щелкнуть по кнопке Далее;
→ выбрать вид макета отчета «Ступенчатый»; щелкнуть по кнопке Далее;
→ выбрать стиль «Компактный»; щелкнуть по кнопке Далее;
→ указать имя отчета «К зачислению»; щелкнуть по кнопке Готово.
Обратите внимание на следующее: данные в графу «Сумма» выбираются не из таблицы, а из запроса «Суммы баллов». Других полей из этого запроса извлекать не следует.
Этап создания отчета в базе данных
Последний этап приемной кампании — зачисление в университет. Зачисление производит члены приемной комиссии, которые всю необходимую информацию для проведения зачисления получают из базы данных.
Во-первых, нужна информация о полученных оценках и общей сумме баллов.
Во-вторых, при одинаковой общей сумме баллов у нескольких абитуриентов может иметь решающее значение наличие медали или производственный стаж.
Зачисление производится отдельно по каждому факультету, следовательно, данные должны быть сгруппированы по факультетам и специальностям. В нашем примере мало абитуриентов по сравнению с реальной ситуацией, поэтому группировать по специальностям мы не будем (слишком маленькими получатся группы), хотя код специальности будет выводиться для каждого абитуриента.
Печатные документы, соответствующие определенным правилам оформления, называются отчетами. В СУБД предусмотрена возможность получения отчетов, информация для которых извлекается из исходных таблиц или результатов запросов.
Требуемый отчет с итогами сдачи вступительных экзаменов приведен на рис. 21.
Рис. 21. Отчет об итогах вступительных экзаменов.
В результате заседания приемной комиссии принимается решение о зачислении абитуриентов на первый курс. Теперь эту информацию нужно ввести в базу данных. Для этого нужно вернуться к таблице «Итоги» и в логическом поле «ЗАЧИСЛЕНИЕ» выставить значение ИСТИНА в строках для всех принятых абитуриентов и ЛОЖЬ для не принятых (в MS Access это делается путем выставления флажков в соответствующих полях).
Теперь для получения таблицы с итоговыми результатами нужно выполнить запрос, куда войдут: фамилия, имя, отчество, факультет, специальность для всех принятых в университет. Команда на гипотетическом языке запросов будет следующей:
.выбрать АНКЕТЫ (таблица).ФАМИЛИЯ АНКЕТА (таблица).ИМЯ, АНКЕТА (таблица).ОТЧЕСТВО, Специальности (таблица).СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для Итоги (таблица).ЗАЧИСЛЕНИЕ= ИСТИНА сортировать АНКЕТА(таблица).ФАМИЛИЯ по возрастанию
На основании полученной таблицы нужно получить оформленный отчет. Вид итогового отчета представлен на рис. 21
Список принятых на 1 курс
ФАКУЛЬТЕТ
| СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
| ИМЯ
| ОТЧЕСТВО
| Экономический
|
|
|
|
|
| Бухгалтерский
|
|
|
|
|
| Круг
| Борис
| Моисеевич
|
|
| Быков
| Алексей
| Ильич
|
|
| Васильева
| Ольга
| Николаевна
|
| Финансы и кредит
|
|
|
|
|
| Елкин
| Виктор
| Алексеевич
|
|
| Листьев
| Дмитрий
| Владимирович
| Исторический
|
|
|
|
|
| История
|
|
|
|
|
| Жакин
| Николай
| Якимович
|
|
| Анохин
| Сергей
| Павлович
|
|
| Мухин
| Олег
| Иванович
| Юридический
|
|
|
|
|
| Юриспруденция
|
|
|
|
|
| Ильин
| Петр
| Викторович
|
Рис.22. Итоговый отчет по приему студентов на первый курс.
Подведем итог проделанной работе. Что же представляет собой информационная система «Приемная комиссия»?
Аппаратным обеспечением является персональный компьютер. Системной программной средой, в которой работает информационная система, является СУБД. База данных — это совокупность таблиц, объединенных в схему с исходной информацией о вузе, абитуриентах, результатах экзаменов.
Все прочие созданные нами объекты: запросы, формы, отчеты можно назвать прикладным программным обеспечением информационной системы.
Вопросы
1. Что такое отчет?
2. Чем он отличается от запроса?
Компьютерный практикум. Формирование отчетов в MS Access
Задание 1
Выполнить все действия по работе с базой данных «Приемная комиссия»,: формирование и вывод отчетов по данным из таблиц и результатам запросов.
Задание 2
Создать отчет с информацией о поступивших в университет, сгруппировав ее по городам. В отчет должны войти фамилии, имена, отчества поступивших, номера школ и названия факультетов.
Задание 3
Сформулировать не менее двух различных заданий на получение отчета по данным из таблиц самостоятельно построенной БД и выполненным запросам. Реализовать отчеты с помощью Мастера отчетов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
| ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ
| |
| Вопросы часть 1
| | 1.
| В ячейку электронной таблицы можно занести:
| |
| А. только формулу;
В. число или текст;
С. только число;
D. число, формулу или текст;
Е. диаграмму.
| | 2.
| Адрес ячейки электронной таблицы - это:
| |
| А. имя, состоящее из любой последовательности символов;
В. имя, состоящее из имени столбца и номера строки;
С. адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку;
D. адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под клетку;
Е. номер байта оперативной памяти, отведенного под клетку.
| | 3.
| Диапазон ячеек электронной таблицы - это:
| |
| А. множество ячеек, образующих область произвольной формы;
В. множество заполненных ячеек электронной таблицы;
С.множество пустых ячеек электронной таблицы;
D. множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;
Е.множество ячеек, образующих область квадратной формы
| | 4.
| Ячейка электронной таблицы называется текущей, если:
| |
| А. она видна на экране;
В. в ней находится информация;
С. она является пустой;
D. она содержит формулу;
Е. в ней находится курсор.
| | 5.
| Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8?
| |
| А. 2
В. 5
С. 8
D. 16
Е. 13
| | 6.
| В ЭТ записано арифметическое выражение:
2 / 3 ^ 2 - (13 - 6) / 2 / 4.
Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.
| |
| A. B. C. D. E.
| | 7.
| Арифметическое выражение
может быть записано в электронных таблицах в виде:
| |
| А. (4А5+3/6*7)/2/14*23/8
В. 4А(5+3)/6*7/2/14*23/8
С. 4А(5+3)/6*7/2*8/14*23
D. 4А(5+3)/6*7/2*8/14/23
Е. 4А(5+3)/6)*7/2*8/14/23
| | 8.
| Числовая константа 300 000 может быть записана в ЭТ в виде:
| |
| А.3,ОЕ+6
В.3,ОЕ+5
С.О,3Е+7
D.30,OE+5
Е.О,3Е+5
| | 9.
| Числовая константа 12,3Е+4 может быть записана в ЭТ в виде:
| |
| А. 1230
В. 123 С. 123000 D. 12,3000
Е. 0,00123
| | 10.
| Дан фрагмент ЭТ:
| Определить, какое из утверждений
истинно для этого фрагмента таблицы.
А. В ячейку D4 введена формула
=(А1+В2+С3)/3.
В. В ячейку D1 введена формула
=МАКС(А1:С1).
С. В ячейку В4 введена формула
=СУММ(В1:В3)*5.
D. В ячейку С4 введена формула
=МИН(А2;А3;С2).
Е. В ячейку D2 введена формула
=СУММ(А2:С2).
| | 11.
| Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
Знак $ означает абсолютный адрес.
| |
| Чему равны значения в ячейках B2 и B3 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировано содержимое ячейки B1?
| |
| А. 21 и 21
В. 1 и 1
С. 21 и 22
D. 22 и 23
Е. 1 и 2
| | 12.
| Чему равно значение, вычисленное по формуле =ИЛИ(А1<10;А1> 15),
если в ячейке А1 находится число 27?
| |
| А. ИСТИНА
В. 15
С. 10 D. ЛОЖЬ Е. 27
| | 13.
| Чему равно значение, вычисленное по формуле =И(А1>ОI5;А1 <20),
если в ячейке А1 находится число 27?
| |
| А. ИСТИНА
В.15
С.I0
D. ЛОЖЬ
Е.27
| | 14.
| В ячейку с адресом В1 занесена формула =ЕСЛИ(А1>22;"НОЧЬ";"ДЕНЬ'"). Чему равно значение в ячейке В1, если в ячейке А1 находится число 13?
| |
| A. НОЧЬ
В. 22
С. ИСТИНА
D. ЛОЖЬ
Е. ДЕНЬ
| | 15.
| Учащиеся проходят тестирование. Если сумма баллов больше 16, но меньше 19, то ученик получает оценку 4. Выбрать условие, проверяющее, Получит ли тестируемый оценку 4. Сумма балов хранится в ячейке с адресом С10.
| |
| А. ИЛИ(С10>16;С10<19)
В. И(С10>16;С10<19)
С. ИЛИ(С10<16;С10>19)
D. И(С10<16;С10>19)
Е. ИЛИ(С10=15;С10=19)
| | 16.
| В ячейку с адресом С1 занесена формула
=ЕСЛИ(А1<5;1;ЕСЛИ(А1>5;0;_1)). Чему равно значение в ячейке С1, если значение в ячейке А1 равно 15?
| |
| А. 1
В. 5
С.0
D. -1
Е. 15
| | 17.
| В ячейку с адресом С1 занесена формула. =ЕСЛИ(И(А1>10;А1<15);1;0). Чему может быть равно значение в ячейке А1, если значение в ячейке С1 равно 1?
| |
| A. 10
B. 15
C. 16
D. 5 E. 13
| | 18.
| На складе производится уценка товара по следующему правилу:
· если срок хранения товара не превышает 3-х месяцев, то стоимость товара не изменяется;
· если срок хранения больше 3 месяцев, но меньше 6 месяцев, то происходит уценка товара в 2 раза;
· если срок хранения больше 6 месяцев, то стоимость товара уменьшается еще в 3 раза от предыдущей стоимости.
Выбрать выражение, вычисляющее стоимость товара в зависимости от срока хранения, если срок хранения занесен в ячейку с адресом В5, а стоимость товара до уценки - в ячейку с адресом А5
| |
| А. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5>6;А5/2;А5/6))
В. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(И(В5>3;В5<6);А5/3;А5/2))
C. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5<6;А5/2;А5/3))
D. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(ИЛИ(В5>6;В5<3);А:5/2;А5/3))
Е. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5<6;А5/2;А5/6))
| | 19.
| Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
Знак $ означает абсолютный адрес.
|
|
| Чему равны значения в ячейках В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировано содержимое ячейки В1?
| |
| А. 30 и 40;
В. 40 и 50;
C. 20 и 20;
D. 40 и 60;
Е. 10 и 10.
| | 20.
| Дан фрагмент электронной таблицы, содержащей числа и формулы. Чему будет равно значение в ячейке В3 после выполнения расчетов по формулам?
| A
| B
|
| 0,1
|
|
|
| =A2*2
|
| =A1 +A2
| =A3*B2
|
|
|
| А. 2,4
В. 2,2
C. 4,2
D. 4
Е. 4,4
| | 21.
| Выбрать правильную форму записи арифметического выражения
в электронных таблицах.
| |
| А. 2^(2*3,15)+7-26/(14*23-45)
В. 2^(2*3,15+7)-26/(14*23-45)
С. (2^(2*3,15+7)-26)/(14*23-45)
D. 2^(2*3,15+7)-26/14*23-45
Е. (2^(2*3,15+7)-26)/14*23-45
| | 22.
| Телефонная компания взимает плату за услуги телефонной связи по следующему тарифу: 370 минут в месяц (норма) оплачиваются как абонентская плата, которая составляет 200 монет. За каждую минуту сверх нормы необходимо платить по 2 монеты. Ведомость оплаты услуг телефонной связи для жильцов дома за один месяц должна содержать следующие сведения:
· фамилия жильца,
· количество минут,
· оплата.
Для каких данных в формулах необходимо использовать абсолютные адреса (указать все данные)?
| |
| А. количество минут;
В. норма, абонентская плата;
С. абонентская плата, плата сверх нормы;
D. количество минут, оплата, норма;
Е. норма, абонентская плата, плата сверх нормы.
| | 23.
| Покупатели магазина пользуются скидками в 10%, если покупка состоит более, чем из пяти наименований товаров или стоимость покупки превышает 100 рублей. В ячейки В2 и С2 занесены соответственно количество товаров и стоимость покупки для одного покупателя. Выбрать формулу, которая будет вычислять стоимость покупки с учетом скидки.
| |
| А. =ЕСЛИ(И(В2>5;С2> 100);С2-0,1 *С2;С2)
В. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);С2+0,1 *С2;С2)
С. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);0,1 *С2;С2)
D. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);(C2-10*С2)/l00;С2)
Е. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);С2-0, 1 *С2;С2)
| | 24.
| Дано исходное состояние таблицы:
В ячейку С2 занесена формула =ЕСЛИ(С1=О;СУММ(А1:А3);
ЕСЛИ(С1= 1 ;СУММ(В1 :В3);
"Данных нет"».
|
|
|
Какое значение находится в ячейкеС2, если ячейка С1 пустая?
| |
| А. "Данных нет"
В. 60
С. 45
D.40
Е. будет выдано сообщение об ошибке – невозможности произвести вычисления
| | 25.
| В ячейку В1 электронной таблицы занесена формула
=О,314Е+1*2*А1. Чему равно значение в ячейке В1,
если ячейка А1 содержит число 6?
| |
| А.9,14
В. 12,314
С. 37,68
D. 3,768
Е. формула будет воспринята как текст и вычисления производиться не будут
| | 26.
| Арифметическое выражение может быть записано в ячейке электронной таблицы в виде:
| |
| А. =30*(3,14А3-5/6*2, 71)/5*(3,14^(3+23)/56-6*2, 71)
В. =30*(3, 14А3-5/6*2, 71)/(5*(3,14^3+23/56-6*2, 71))
С. =30*(3,14-3-5/(6*2,71))/5*(3,14^(3+23)/56-6*2,71)
D. =30*(3,14 А3-5/6/2, 71)/5*(3,14^(3+23)/56-6*2, 71)
Е. =30*(3,14А3-5/6/2, 71)/5/(3,14^((3+23)/56)-6*2, 71)
| | 27.
| Дано исходное состояние таблицы в режиме отображения формул:
| |
|
| A
| B
| C
|
|
|
|
|
| =A1+B1/A1+B1
| =A1+B1/(A1+B1)
| =(A1+B1)/(A1+B)
|
| |
|
Что появится в ячейках А2, В2 и С2 в режиме отображения значений?
| |
| А. 1; 1; 1
В. 25; 12,5; 1
С. 2,5; 12,5; 1
D. 1; 12,5; 1
Е. 25; 1; 1
| | 28.
| При копировании содержимого ячейки А2 в ячейки В2 и А3 в них были занесены формулы $А1+С1 и $А2+В2 соответственно. Что было записано в ячейке А2?
| |
| А. $А$1+В1;
В. $А1+В1;
С. $А1+С1;
D. $А$1+С1; Е. А1+В1.
| | 29.
| Дан фрагмент электронной таблицы:
Определить диапазон(ы) ячеек, по значениям которых была построена диаграмма.
| А. А1:С1 и А3:С3;
С. А1:С1;
В. А3:С3;
D. С1:С3;
Е. А1:С3.
|
|
| вопросах 30-40 используется фрагмент электронной таблицы
| |
|
| А
| В
| С
| D
| Е
|
|
|
|
|
| ДА
|
|
|
|
|
| ДА
|
| 0,5
|
|
|
| ДА
|
|
|
|
| НЕТ
| НЕТ
|
|
|
|
|
|
|
| |
| и два выражения: Х и У.
в столбце Р таблицы с вопросами теста приводится дополнительная информация. Выбирать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений Х и У.
А. значение Х больше значения У
В. значение Х меньше значения У
С. значения Х и У равны
D. сравнение недопустимо
Ответ Е не используется.
| | 30.
| Х
| Y
| Р
| |
| С3
| D3
| В ячейку С3 занесено выражение
=C1*D2/A1, а в ячейку D3 - выражение
=C1/A1*D2
| | 31.
| D3
| В3
| В ячейку D3 занесено выражение
=(A2+A1)/C1, а в ячейку В3 - выражение
=A2+A1/C1
| | 32.
| D3
| В3
| В ячейку D3 занесено выражение
=МАКС(А1:А3), а в ячейку В3 –
выражение =МИН(А2:D2)
| |
| Х
| Y
| Р
| | 33.
| С3
| D3
| В ячейку С3 занесено выражение
=CУMM(A1:D2), а в ячейку D3 –
выражение =CУMM(A2:D2)
| | 34.
| -0,5
| С3
| В ячейку С3 занесено выражение
=ЕСЛИ(А3=5;А3+ 1;А3-1)
| | 35.
|
| В3
| В ячейку В3 занесено выражение
=ЕСЛИ(А3> 1;" ДА"; "НЕТ")
| | 36.
|
| D3
| В ячейку D3 занесено выражение
= ЕСЛИ(D2=МАКС(А1 :С2); 1;0)
| | 37.
| А2
| Е5
| В ячейку Е5 занесено выражение
=СЧЕТЕСЛИ(Е1:Е4;"ДА")
| | 38.
| D5
|
| В ячейку D5 занесено выражение
=СЧЕТЕСЛИ(Е1:Е4;"ДА или НЕТ")
| | 39.
| С5
| В5
| В ячейку С5 занесено выражение
=ЕСЛИ(А5<1; "НЕТ" ;ЕСЛИ(А5=1; "ДА" ;2)),
а в ячейку В5 - выражение
=СЧЕТЕСЛИ(D1 :Е4; "НЕТ")
| | 40.
| В5
|
| В ячейку В5 занесено выражение
=ЕСЛИ(D2<=24;ЕСЛИ(D2=24;0;-1); 1)
| |
| ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| D
| В
| D
| Е
| D
| D
| Е
| В
| С
| D
| А
| А
| D
| Е
| В
| С
| Е
| Е
| А
| В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| Е
| Е
| В
| С
| Е
| В
| В
| В
| С
| В
| С
| А
| С
| D
| С
| С
| В
| С
| С
|
| | | | | | | | | | | | | |
| Вопросы часть 2
| 1.
| В электронной таблице выделили группу из 6 ячеек. Это могут быть ячейки диапазона:
|
| А. А1:В6;
В. А1:С2;
С. А2:В6;
D. В2:С6; Е. А1:С3.
| 2.
| Арифметическое выражение (ячейка Х1 содержит значение x, а Y1 - значение y) может быть записано в ЭТ в виде:
|
| А. 30*(Х1^3-5/6*Y1)/5*(Х1^3-6*Y1)
В. 30*(Х1^3-5*Y1/6)/5*(Х1^3-6*Y1)
С. 30*(Х1^3-5/6/Y1)/(5*(Х1^3-6*Y1))
D. 30*(Х1^3-5/6/Y)/5/(Х1^3-6*Y1)
Е. 30*(Х1^3-5/6*Y1)/5/(Х1^3-6Y1)
| 3.
| Ячейки В2, С2 и D2 электронной таблицы содержат оценки (баллы) за три экзамена. В ЭТ необходимо поместить формулу, которая выдает значение "ЗАЧЕТ", если сумма баллов превышает 70% от максимально возможной суммы, которая хранится в ячейке А1, и "НЕТ" в противном случае.
Какая из предложенных формул удовлетворяет этим условиям?
|
| А. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2» 70*А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ")
В. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2»А1/70; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ")
С. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2» О,7*А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ")
D. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2»О,7*А1; "НЕТ"; "ЗАЧЕТ")
Е. =ЕСЛИ(0.7*СУММ(В2:D2»А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ")
| 4.
| Дан фрагмент электронной таблицы:
По значениям диапазона ячеек А1:А6 была построена круговая диаграмма.
Определить, какой ячейке соответствует выделенный сектор на диаграмме.
| А. А1;
В. А2;
С. А3;
D. А5;
Е. А6
| 5.
| Дан фрагмент электронной таблицы:
Определить, какие ячейки не учитывались при построении диаграммы по представленному фрагменту электронной таблицы.
|
А. А2, А6;
В. А5, А7;
D. А1,А2;
C. А4,А6;
Е. А2, А5.
|
|
| 6.
| Дано исходное состояние электронной таблицы:
|
|
|
| После выполнения: команды КОПИРОВАТЬ А2:В2 в А3:В6 значения в ячейках А6 и В6 будут равны соответственно:
|
| А. 0 и 0;
В. 1 и 5;
С. 2 и 10;
D. 6 и 3600;
Е. 2 и 160.
| 7.
| Чему будет равно значение, вычисленное по формуле =И(В12;ИЛИ(А1<10;Аl>15)), если в ячейке А1 находится число 27, а в ячейке В1 - число 2?
|
| А. ИСТИНА В. ЛОЖЬ C. 15
D. 10 E. 2
| 8.
| Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул. Знак $ оз начает абсолютный адре
|
| Чему будут равны значения в ячейках С2 и D2 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В2?
| |
| А. 30 и 50;
В. 21 и 31;
С. 21 и 120;
D. 12и 101;
Е. 11 и 100.
| | 9.
| При копировании содержимого ячейки D1 электронной таблицы, содержащей формулу =МАКС(А1:С1), в ячейку Е2 ячейка Е2 будет содержать формулу:
| |
| А. =МAКC(B2:D2) .
В. =МАКС(А1:С1)
C. =МАКС(А2:В2)
D. =МAКC(A2:D2)
Е. =МАКС(А2:С2)
| | 10.
| В ячейку D3 электронной таблицы занесена формула =ЕСЛИ(А3<1;"НЕТ";ЕСЛИ(НЕ(А3>1);15; "ДА")). Чему равно значение в ячейке D3, если значение в ячейке А3 равно 1?
| |
| А. 1 В. "ДА" С. "НЕТ" D. 15
Е. содержимому ячейки А3
| | 11.
| ЭТ содержит следующие сведения об учениках компьютерной школы:
· фамилия, количество баллов за 1-й тест, количество баллов за 2-й тест,
· суммарное количество баллов и столбец, в ячейках которого печатается сообщение о переводе в следующий класс: "да",
· если суммарное количество баллов больше или равно проходному баллу, и "нет" в противном случае.
Для какой информации целесообразно использовать абсолютный адрес ячейки?
| |
| А. Количество баллов за 1-й тест;
В. количество баллов за 2-й тест;
С. суммарное количество баллов;
D. проходной балл;
Е. проходной балл и суммарное количество баллов.
| | 12.
| Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул. Знак $ означает абсолютный адрес.
| |
|
| |
| Чему будут равны значения в ячейках В3 и В4 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В2?
| |
| А. 10 и 20;
В. 20 и 30;
C. 20 и 20;
D. 0 и 0; Е. 10 и 10.
| | 13.
| В ЭТ записано арифметическое выражение (9-2)~2/ 4 *3-7.
Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.
| |
| A. ; B. ; С. ; D. ; Е.
| | 14.
| Минута разговора по телефону стоит Х монет (минимальный тариф). Если расстояние до абонента меньше 2000 км, то оплата производится по минимальному тарифу; если расстояние меньше 3500 км, то оплата в 1,5 раза превышает минимальный тариф; если расстояние не меньше 3500 км, то оплата в 2,5 раза превышает минимальный тариф. Выбрать формулу ЭТ, вычисляющую стоимость одной минуты разговора по телефону, если минимальный тариф занесен в ячейку А1, а расстояние - в ячейку А2.
| |
| А. =ЕСЛИ(А2<2000; А1; ЕСЛИ(А2<3500;А1 *1,5;А1*2,5))
В. =ЕСЛИ(А2<3500; А1; ЕСЛИ(А2<2000;А1*1,5;А1 *2,5))
С. =ЕСЛИ(А2<2000;А1;ЕСЛИ(ИЛИ(А2<3500;А2>2000);А1*1,5; А1 *2,5))
D. =ЕСЛИ(А2<2000; ЕСЛИ(А2<3500;Аl*I,5;А1*2,5);А1)
Е. =ЕСЛИ(А2<2000; А1; ЕСЛИ(А2<3500;А1 *2,5;А1*1,5)) .
| |
| в вопросах 15-22 используется фрагмент электронной таблицы:
| |
|
| |
| и два выражения: Х и Y.
В столбце Р таблицы с вопросами текста приводится дополнительная информация. Выбирать ответ следует исходя из результата сравнения значений выражений Х иYУ:
А. значение Х больше значения Y
В. значение Х меньше значения Y
С. значения Х иY равны
D. сравнение недопустимо
Ответ Е не используется.
| |
| X
| Y
| P
| | 15.
| D3
| С3
| В ячейку D3 занесено выражение
=D2/(C1*A3)*D2, а в ячейку С3 - выражение =D2/C1/A3*D2
| | 16.
| В3
| D3
| В ячейку Б3 занесено выражение
=А2+Аl/С1 *Б2, а в ячейку D3 - выражение
=(А2+А1)/(С1 *В2)
| | 17.
| D4
| D3
| В ячейку D4 занесено выражение
=МАКС(А1:С2), а в ячейку D3 –
выражение =СУММ(А1 :С2)
| | 18.
| С3
|
| В ячейку С3 занесено выражение
=ЕСЛИ(А2+В2<13;0;МАКС(А2:D2) В ячейку D3 занесено выражение
=ЕСЛИ(D2=МАКС(А1:D2);1 ;0)
| | 19.
| В3
| С3
| В ячейку В3 занесено выражение=ЕСЛИ(А3<1; "НЕТ" ;ЕСЛИ(А3=1; "ДА"; 10», а в ячейку С3 - выражение =В2/С1*D2
| | 20.
| С3
|
| В ячейку С3 занесено выражение. =ЕСЛИ(И(С1>О; С1 <10); 1; 0)
| | 21.
|
| С3
| В ячейку С3 занесено выражение. =ЕСЛИ(С1<5; 1; ЕСЛИ(С1>5; 0; -1»
| | 22.
| Числовая константа 0,00001 может быть записана в ЭТ в виде
| |
| А. 1,0Е-5
В. 1,0Е+5
С. 0,1Е-3
D. 1,0Е-4
Е. 0,1E-5
| | 23.
| Числовая константа 2,3Е-2 может быть записана в ЭТ в виде:
| |
| А. 0,0023
В. -2,3
С. 0,023
D. -0,0023
Е. 230,0
| | 24.
| Арифметическое выражение может быть
записано в ЭТ в виде:
| |
| А. =4^(5+3)*7/2/14*13/8
В. =4^5+3*7/2*(14*13)/8
С. =4^ (5+3)*7/2/(14*13/8)
D. =(4^5+3*7)/2/(14/13/8)
Е. =(4^ (5+3)*7/2)/14*13/8
| | 25.
| В ячейку с адресом В4 занесена формула =ЕСЛИ(И(НЕ(А4<2);А4<5);1;0). Чему равно значение в ячейке В4, если в ячейке А4 находится число 1?
| |
| А. 1
В. 2
С. 5
D. 10
Е. 0
| | 26.
| В ячейке с адресом А1 хранится число 17. В ячейку с адресом В1 занесена формула =ЕСЛИ(А1 <10;2;ЕСЛИ(А1<15;3;ЕСЛИ(А1<20;4;5))).
Чему равно значение в ячейке В1?
| |
| А.3
В.2
С.4
D.5
Е.17
| | 27.
| Какой из перечисленных диапазонов включает наибольшее количество ячеек?
| |
| А. S183:S23;
В. С11:F51;
С. C10:D51;
D. А13:В93;
Е. Z1:AZ51.
| | 28.
| Даны фрагмент электронной таблицы и диаграмма:
Определить долю каждого сектора (в процентах).
А. А - 0,2%; В - 0,12%; С - 0,28%; D - 0,4%;
В. А - 20%; B - 12%;С - 28%; D - 40%;
С. А - 5%; В - 8,3%; С - 3,6%; D - 2,5%;
D. А - 50%; В - 83%;С - 36%; D - 25%;
Е. А - 0,5%; В - 0,83%; С - 0,36%; D - 0,25%.
|
| 29.
| Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
Обозначим пустые ячейки буквами А, В, С, D, Е, F. В какие из этих ячеек может быть одновременно скопировано содержимое ячейки В2?
| A
| B
| C
|
|
| A
| B
|
| G
| =A1*2
| C
|
| F
| E
| D
|
|
|
| А. С, D, Е;
В. В, С, D;
C. В, С, D, Е;
D. А, В, G, F;
Е. во все ячейки.
| | 30.
| Дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул:
Чему будут равны значения в ячейках В1, В2 и В3 в режиме отображения значений?
|
|
| А. В1=23; В2=35; В3=35;
В. В1=59; В2=35; В3=12;
С. В1=23; В2=35; В3=12;
D. В1=59; В2=35: В3=35:
Е. вычислить невозможно.
| | 31.
| Дан фрагмент ЭТ:
Содержимое ячейки В1 скопировано в ячейки С1 и В2.
Какие формулы занесены в ячейки С1 и В2?
|
|
| А. С1=$А1+5: В2 =$А1+5
В. С1=$А2+5; В2 =$А2+5
С. С1=$В1+5: В2 =$А2+5
D. С1=$В1+5: В2 =$В2+5
Е. С1=$А1+5; В2 =$А2+5
| | 32.
| Среди приведенных формул выбрать формулу для электронных таблиц Excel.
| |
| А. A3*Z6+13
В. А1=В3+12
С. А1=В3+12-В6А3
D. =A1/3+S3*1,3E-3
Е. =A1D7*1,2-2
| | 33.
| Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
| |
|
| |
| Какие значения будут находиться в ячейках D4; Е5; Е3 и С5 в режиме отображения значений, если в них будет скопировано содержимое ячейки С3?
| |
| А. D4=4; Е5=16: Е3=4: С5=4;
В. D4=16; Е5=256: Е3=4; С5=0;
С. D4=16; Е5=256; Е3=0; С5==0;
D. D4=4; Е5=16; Е3=0; С5=0;
Е. D4=16; Е5=256; Е3=0; С5=4.
| |
| ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| Е
| С
| В
| Е
| D
| В
| А
| А
| D
| D
| В
| В
| А
| С
| А
| В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| А
| В
| С
| А
| А
| С
| С
| Е
| С
| Е
| В
| А
| Е
| Е
| D
| С
|
| |
| БАЗЫ ДАННЫХ
| |
| Вопросы часть I
| | 1.
| Один из основных типов информационных структур:
| |
| А. логическая;
В. база данных;
С. строковая;
D. дерево;
Е. числовая.
| | 2.
| В реляционной БД информация организована в виде:
| |
| А. сети; В. иерархической структуры;
С. файла;
D. дерева;
Е. прямоугольной таблицы.
| | 3.
| Записью реляционной базы данных является:
| |
| А. корень дерева;
В. столбец таблицы;
С. строка таблицы;
D. ветви дерева;
Е. дерево.
| | 4.
| Первичный ключ в реляционной базе данных служит для:
| |
| А. организации новой структуры данных;
В. указания типа поля;
С. связи между различными структурами данных;
D. связи между различными таблицами в реляционной базе данных;
Е. однозначного выделения записи в базе данных.
| | 5.
| В реляционной базе данных связь между таблицами организована через:
| |
| А. запросы; В. общие строки;
С. условия поиска; D. поля, связанные по смыслу;
Е. условия сортировки.
| | 6.
| Полем реляционной БД является:
| |
| А. строка таблицы; В. корень дерева;
С. дерево; D. столбец таблицы;
Е. ветви дерева.
|
|