Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главнейшие горные породы. Магматические горные породы.Задание 1.Изучите и опишите общие сведения о горных породах, используя следующие источники: Калягин С.М. Главнейшие породообразующие минералы и главнейшие горные породы: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплинам «Общая геология» и «Геология» стр. 29-30. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. стр. 50-51. Задание 2. Изучите и кратко законспектируйте основные отличительные признаки интрузивных и эффузивных горных пород. Зарисуйте в тетрадь характерные структуры и текстуры магматических горных пород. Используя следующие источники: Калягин С.М. Главнейшие породообразующие минералы и главнейшие горные породы: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплинам «Общая геология» и «Геология» стр. 31-32, рис. 19-20. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. стр. 53-56, рис. 21-22. Задание 3. Изучите и кратко опишите основные типы магматических горных пород, характерные для них горные породы и их особенности. Используя следующие источники: Калягин С.М. Главнейшие породообразующие минералы и главнейшие горные породы: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплинам «Общая геология» и «Геология» стр. 30, 32-35. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. стр. 51-53, 56-60. Задание 4. Зарисуйте в тетрадь и опишите следующие формы залегания магматических горных пород: интрузивные секущие (батолиты, штоки, магматические диапиры, дайки), интрузивные согласные (лакколиты, лополиты, факолиты, силлы), эффузивные (покровы, потоки, некки). Используя следующие источники: Калягин С.М. Главнейшие породообразующие минералы и главнейшие горные породы: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплинам «Общая геология» и «Геология» стр. 35-39, рис. 21-23. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. рис. 23-25.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 5 Осадочные и метаморфические горные породы. Задание 1.Изучите и кратко законспектируйте основные отличительные признаки осадочных горных пород. Зарисуйте в тетрадь характерные структуры и текстуры обломочных, органогенных и хемогенных горных пород. Используя следующие источники: Калягин С.М. Главнейшие породообразующие минералы и главнейшие горные породы: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплинам «Общая геология» и «Геология» стр. 39-41, рис. 24-25. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. стр. 64-66, рис. 28-30. Задание 2. Изучите и опишите основные типы осадочных горных пород, характерные для них горные породы и их особенности. Используя следующие источники: Калягин С.М. Главнейшие породообразующие минералы и главнейшие горные породы: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплинам «Общая геология» и «Геология» стр. 41-48. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. стр. 66-77. Задание 3.Изучите и кратко опишите основные отличительные признаки метаморфических горных пород. Зарисуйте в тетрадь характерные структуры и текстуры метаморфических горных пород. Используя следующие источники: Калягин С.М. Главнейшие породообразующие минералы и главнейшие горные породы: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплинам «Общая геология» и «Геология» стр. 49-51, рис. 26-27. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. стр. 78-79, рис. 31-32. Задание 4. Изучите и кратко законспектируйте основные типы метаморфических горных пород, характерные для них горные породы и их особенности. Используя следующие источники: Калягин С.М. Главнейшие породообразующие минералы и главнейшие горные породы: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплинам «Общая геология» и «Геология» стр. 48-49, 51-54. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. стр. 77-78, 79-83.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 6 Определение магматических, осадочных и Метаморфических горных пород.
Задание. Из представленных образцов определите основные особенности и названия горных пород и занесите их в таблицу:
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 7 Условные обозначения на геологических картах. Геохронологическая шкала.
Задание 1.Изучите и зарисуйте в тетради условные обозначения магматических горных пород (табл. 2), штриховые условные знаки на геологических картах (рис. 1-5). Задание 2.Изучите и зарисуйте в тетради международную стратиграфическую (геохронологическую) шкалу (табл. 3) и выучите названия основных эонов, эр, подгрупп, периодов и эпох от древних отложений к наиболее молодым. Так же знать возраст эонов, эр, и подгрупп.
Таблица 2. Условные обозначения магматических горных пород.
Рис. 1 Штриховые условные обозначения осадочных пород: 1- глыбы, 2- валунники и галечники, 3- щебень, 4- гравий, 5- дресва, 6- пески, 7- алевриты, 8- глины, 9- конгломераты, 10- глыбовые брекчии, 11- гравелиты, 12- песчаники, 13- алевролиты, 14- аргиллиты, 15- известняки, 16- доломиты, 17- мергели, 18- фосфориты, 19- трепелы, диатомиты, 20- опоки, 21- радиоляриты, яшмы, 22- гипс, 23- ангидрит, 24- каменная соль, 25- калийно-магнезиальные соли, 26- торф, 27- угли бурые, 28- угли каменные, 29- песчаник крупнозернистый, 30- песчаник среднезернистый и мелкозернистый, 31- бокситы, 32- известковистый туф, 33- известняк оолитовый, 34- известняк песчанистый, 35- известняк органогенный, 36- лёсс, лёссовидные суглинки, 37- ленточная глина, 38- суглинок, 39- супесь, 40- кора выветривания и её возраст. Рис. 2 Штриховые условные обозначения интрузивных пород: 1- перидотиты; 2- дуниты; 3-габбро; 4- диориты; 5- граниты; 6-гранодиориты; 7- сиениты; 8- нефелиновые сиениты: 9- анортозиты; 10-габбро-диориты; 11- гранит-порфиры.
Рис. 2 Штриховые условные обозначения эффузивных, вулканокластических, вулканогенно-осадочных пород: Эффузивные породы: 1- базальты; 2-андезиты; 3- дациты; 4- риолиты; 5- трахиты; 6- фонолиты; 7- пикриты. Вулканокластические породы: 8- рыхлые (тефра); 9- сцементированные (туфы); 10-эффузивно-обломочные. Примеры: 11- вулканический песок (псаммитовая тефра) андезитового состава; 12- лапиллиевый туф риолитового состава; 13-алевритовый туф кислого состава; 14-агломератовая туфолава андезитового состава. Вулканогенно-осадочные породы: 15,16- пирокласто-осадочные (15- рыхлые, 16- сцементированные); 17,18- осадочно-пирокласти-ческие (17- рыхлые, 18- сцементированные). Примеры: 19-песок с туфогенным материалом в цементе; 20-валунный туфоконгломерат; 21-туфопесчаник; 22-псаммитовый несцементированный туффит; 23-пелитовый туффит.
Рис. 4 Штриховые условные обозначения метаморфических пород: 1- кристаллические сланцы; 2-амфиболиты; 3-гнейсы; 4-эклогиты; 5- кварциты; 6- мраморы; 7- сланцы эпидот-хлоритовые; 8-гранитогнейсы; 9- порфиритоиды; 10- гранулиты; 11- гнейсогранит; 12- очковый биотитовый гнейс.
Рис. 5 Прочие штриховые условные обозначения: 1-границы разновозрастных подразделений – стратиграфических и нестратиграфических (интрузивных, метаморфогенных): а- достоверные, б-предполагаемые; 2- те же границы, скрытые под вышележащими образованиями: а- достоверные, б-предполагаемые; 3- границы одновозрастных образований (фациальные) внутри нестратифицированных и стратифицированных подразделений. Разрывные нарушения: 4-главные: а- достоверные, б- предполагаемые; 5-второстепенные: а- достоверные, б-предполагаемые; 6- скрытые под более молодыми образованиями: а- достоверные, б-предполагаемые; 7- глубинные разломы; 8-сбросы (штрихи обращены по падению сместителя, угол наклона дан в цифрах); 9- взбросы; 10- сдвиги; 11- надвиги; 12-раздвиги; 13- тектонические покровы (зубцы направлены внутрь аллохтона). Обозначение взаимоотношений геологических подразделений на стратиграфических колонках: 14- согласное залегание; 15- размывы, стратиграфические (параллельные) несогласия; 16-угловые несогласия; 17- неопределенные (тектонические контакты, ненаблюдавшиеся взаимоотношения). Элементы залегания слоев: 18- горизонтальные, 19- наклонные, 20- вертикальные, 21-опрокинутые. Элементы прототектоники магматических пород: 22-24-линейные структуры течения: 22- горизонтальные (0-9°), 23- наклонные (10-17°), 24-вертикальные (80-90о); 25-27-плоскостные структуры течения: 25-горизонтальные (0-9°), 26- наклонные, 27- вертикальные (80-90°); 28,29- первичные трещины (28- наклонные, 29-вертикальные); 30-32- кристаллизационная сланцеватость (30-горизонтальная, 31- наклонная, 32- вертикальная); 33- ориентировка шарниров складок; 34-буровые скважины на карте; 35, 36- буровые скважины на разрезе (35-лежащие в плоскости разреза, 36- спроектированные на плоскость разреза); 37-39-места находок ископаемых остатков (37- беспозвоночных, 38- позвоночных, 39- листовой флоры); 40- тектонический меланж; 41- олистостром (осадочный меланж). Таблица 3. Международная стратиграфическая (геохронологическая) шкала.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |