Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика профессионального обучения.

Модуль 1. Методика профессионального обучения как наука и учебный предмет. Общая характеристика дидактического проектирования.

 

Цель:

Ø раскрытие и систематизация понятий «учебный процесс» и «структура педагогической деятельности инженера-педагога», «трудовой процесс и его элементы», «управление учебным процессом, объект и субъект управления, функции управления, элементы управления»;

Ø формирование умения: применять системный подход к анализу предметов, явлений и процессов, а также отдельных понятий, в том числе понятий «педагогическая деятельность», «методическая подготовка»;

Ø формирование у студентов общего представления о методике как науке и учебном предмете, задачах курса МПО и его роли в профессиональном образовании инженера-педагога;

Ø закрепление знаний об основных педагогических и философских понятиях;

Ø формирование умений реализовывать законы и категории философии на примере педагогических, электротехнических объектов, явлений, процессов.

 

План.

1.1. Основные предпосылки возникновения курса «Методика профессионального обучения».

1.2. Системный подход в обучении и его реализация при анализе педагогической деятельности. Структура управления процессом обучения.

1.3. Общая характеристика дидактического проектирования. Основные задачи и структура курса «Методика профессионального обучения».

1.4. Применение философских методов в курсе «Методика профессионального обучения».

Первый этап

Цель: формирование желания представить результаты собственной педагогической деятельности и формирование умений выполнять по заданному алгоритму элементы методической деятельности на примере конкретной темы технического материала.

Содержание: теоретическое и практическое обучение.

Способы обучения: проведение лекций и выполнение практических заданий, обсуждение результатов заданий на практических занятиях.

Второй этап

Цель: Формирование осознанного понимания необходимости подготовки к занятиям; формирование умений выполнять методическую деятельность на примере подготовки конкретного специалиста.

Содержание: теоретическое обучение, практическое обучение, курсовое проектирование.

Способы обучения: проведение лекций и практических занятий, выполнение курсовой работы.

Третий этап

Цель: формирование умений разрабатывать, реализовывать и анализировать собственные педагогические системы, а также применять данную деятельность к конкретным условиям работы учебных заведений.

Содержание: педагогические практики.

Способы обучения: выполнение определенных заданий на практике с их последующим контролем и корректировкой.

Четвертый этап

Цель: формирование умений моделировать и совершенствовать педагогические системы и процессы.

Содержание: дипломное проектирование.

Способы обучения: контроль и корректировка умений на государственном экзамене, выполнение методического раздела дипломного проекта, защита дипломного проекта.

Основными принципами организации методической (педагогической) специальной подготовки являются:

- единство общенаучных и дидактических знаний студентов;

- построение содержания курса на основе отражения в нем процесса педагогической деятельности;

- конструирование тем производится на основе единых подходов к формированию умений, который не зависит от содержания технического материала;

- процесс обучения осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению, при этом каждое умение специально закрепляется на всех этапах подготовки.

Можно утверждать, что заданная система может применяться в любых условиях подготовки и переподготовки преподавателей специальных дисциплин.

 

Опорные схемы для повторения

Рис. 1.7Проблемы современного профессионального образования

 

 

Квалификационные требования к современному инженеру-педагогу
Гибкость профессионально-педагогических умений: - изобретательность в решении нестандартных заданий; - настойчивость при выборе оптимальных решений; - наличие собственных способов осуществления деятельности.  
Быстрая адаптация к реальным условиям работы в профессиональном образовании: - глубокое понимание учебного процесса; - умение прогнозировать ситуации; - мобильность.  
Стойкая мотивация к: - профессиональной деятельности; - дальнейшему образованию.  

 


Рис. 1.8 Новые квалификационные требования к современному инженеру-педагогу в условиях реорганизации высшего образования

 

 

Рис. 1.9 Организация учебного процесса в инженерной педагогике (А.Мелецинек)


 

Психология
Дидактика
Техника
Теория информации
Методы, знания, дидактика
Факты, феномены, понятия
Методика профессионального обучения

 

 


Рис. 1.10 Истоки методики профессионального обучения

 

Рис. 1.11 Характеристика системного подхода

 

Рис. 1.12 Внутренняя (динамическая) структура системы обучения

 

 

Рис. 1.13Внешние связи системы обучения дисциплине в профессиональном учебном заведении

Рис. 1.14 Статическая структура учебного процесса (Бабанский Ю.К.)

 

 

Рис. 1.15 Динамический анализ системы обучения

(Структура управления педагогической системой)

Рис. 1.16Педагогическая система управления

Рис. 1.17 Педагогическая система управления

 

Рис. 1.18Этапы процесса управления обучением

 

 

Рис. 1.19Этапы процесса управления


 

Таблица 1.2

Словарь по теме

 

Наука – социально-значимая сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка теоретически-систематизированных объективных знаний о действительности. Наука содержит знание о предмете и способах его исследования.

Учебный предмет - это модель науки, которая содержит учебный материал, подобранный в зависимости от целей и заданий образования.

Педагогика – наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования людей.

Дидактика – часть педагогики, которая разрабатывает теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.

Воспитание – процесс целеустремленного, систематического формирования личности, предопределенный законами общественного развития, действием многих объективных и субъективных факторов.

Методика профессионального обучения – учебная дисциплина, которая интегрирует в себе профессионально-педагогические и профессиональные знания и умения и направленная на подготовку в сфере дидактического проектирования.

Педагогическая деятельность – это трудовой процесс, который включает ряд последовательных этапов: анализ, подготовка, разработка, реализация, контроль, коррекция.

Управление - комплекс необходимых мер влияния на группу, общество, его отдельные звенья с целью их благоустройства, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития.

Педагогическая система управления - это сложная социальная система, которая разделяется на две основных подсистемы: управляющую (преподаватель) и управляемую (учащиеся). Каждую из этих подсистем, в свою очередь, можно рассматривать как самостоятельную систему со свойственными ей подсистемами.

Дидактичное проектирование - это деятельность преподавателя из создания системы документов, которые отображают особенности организации и осуществления учебного процесса (на уровне специальности, темы) в учебном заведении определенного уровня.

Технологический процесс - закономерность превращения готового сырья в продукцию, что зависят от специфики охваченной ими отрасли.

Трудовой процесс - это совокупность трудовых действий, с помощью которых специалист влияет на предметы труда и руководит ими.


 

 

Основные черты психологической личности инженера-педагога

Профессиональная направленность:

· профессиональный интерес;

· профессиональная потребность;

· профессиональное самоопределение.

Профессиональная компетентность:

· общественно правовая и экономическая осведомленность;

· технический интеллект;

· дидактичное мышление;

· профессионально важны качества.

 

 


 

Вопросы и задания для контроля

1. Перечислить противоречия, существующие в современной системе профессионального образования, проиллюстрировать их примерами.

2. Раскрыть сущность системного подхода, выявив алгоритм его использования при анализе педагогической деятельности.

3. Проанализировать педагогическую систему с точки зрения системного подхода.

4. Используя известные элементы учебного процесса, провести системный анализ педагогической системы.

5. Объяснить отличие между статическим и динамическим анализом педагогической системы.

6. Назвать функциональные элементы структуры педагогической деятельности инженера-педагога.

7. Назвать основные особенности технологического подхода к обучению.

8. Определить преимущества технологического подхода к обучению по сравнению с традиционным.

9. Определить основные блоки управления процессом обучения.

10. Привести примеры различных технологий обучения.

11. Определить основные тенденции развития современной системы образования, связав их с требованиями , предъявляемыми к качеству подготовки специалиста.

12. Назвать элементы комплексной структуры деятельности, охарактеризовать каждый из них.

13. Охарактеризовать цель дидактического проектирования, назвать ее продукт и результат.

14. Описать процесс методической деятельности.

15. Дать определение понятиям: цель, продукт, процесс, результат, субъект, средства деятельности.

16. Назвать основные законы философии.

17. Назвать основные категории философии.

18. Назвать задачи МПО как науки и учебного предмета.

19. Продемонстрировать интегрирующую функцию МПО в системе образования инженера-педагога.

20. Назвать элементы трудового процесса, конкретизировать их применительно к деятельности педагога.

21. Назвать функции методической подготовки.

22. Охарактеризовать личность инженера-педагога, выделив основные ее характеристики, необходимые для осуществления дидактического проектирования.

23. Назвать элементы содержания методической подготовки инженера-педагога.


 

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

 

Дать определение понятий:

Определения: педагогическая деятельность, система, структура, системный анализ, педагогические технологии, технологии обучения, методы, формы, содержание, принципы обучения, образование, воспитание, развитие.

 

Задание 2

 

Продемонстрировать системный подход при анализе предмета или явления.

Предлагаемые варианты:

предмета: генератор, трансформатор, двигатель, ЛЭП, АЭС, тепловая сеть, подстанция, системы электроснабжения завода, городская подстанция, комната 3-х-комнатной квартиры, стул, стол, дочь или сын в семье, староста группы, учебная группа, грузовой автомобиль, подъемный кран, жилой дом, ГПП завода, колодец, батарея (тепловая в комнате), люстра, настольная лампа, резистор, транзистор;

явления: электромагнитная индукция, резонанс и т.д.

 

Задание 3

 

Дать характеристику деятельности через ее комплексную структуру.

Предлагаемые варианты: образование, обучение, учение, преподавание, развитие, составление конспекта по физике, ТОЭ, педагогике, психологии; подготовка реферата по истории, методике, электротехнике, биологии; выполнение задания по расчету электрической цепи, постоянного тока, электрической сети, матрицы; приготовление пищи, контроль знаний учащихся, изготовление гербария, стола, стула; рисование, уборка письменного стола; проведение беседы.

 

Задание 4

 

Привести по 2÷3 собственных примера по реализации диалектических законов и категорий философии в области электротехники, энергетики, педагогики.

 

 


 

Модуль 2. Методика формирования содержания образования

 

Цель:

Сформировать умения:

Ø определять глобальные цели обучения, устанавливая перечень профессиональных действий, которые должен выполнять специалист на рабочем месте;

Ø формировать содержание программы профессиональной подготовки.

 

План

2.1. Профессиональное образование Украины и ее основные понятия.

2.2. Методика анализа профессиональной деятельности специалиста.

2.3. Методика формирования учебного плана подготовки гуманитарного, фундаментального и социально-экономического циклов.

2.4. Методика формирования содержания дисциплин профессиональной (специальной) подготовки.

2.5. Методика формирования программы профессиональной теоретической подготовки студентов технических специальностей.

2.6. Методика формирования программы профессиональной практической подготовки студентов технических специальностей.

 

2.1. Профессиональное образование Украины и ее основные понятия

Образование– организованный обществом нормативный процесс (и его результат) передачи социально-важного опыта предыдущих поколений, который в онтогенетическом плане является становлением личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности.

Содержание образования – специально отобранная и назначенная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере.

В структуре содержания образования прежде всего отображается структура опыта личности.

Опыт личности выражается перекрестными группами компонентов:

· качества личности, инвариантные предметной специфике деятельности, то есть те, которые отвечают наиболее общей структуре деятельности (опыт физического развития, опыт эстетичного отношения к жизни, опыт трудовой и профессиональной деятельности, опыт познавательной и научной деятельности, опыт моральных отношений);

· опыт предметной деятельности, дифференцированной за степенью общности ее видов (общее – специальное и их пересечение – политехническое образование);

· опыт личности, дифференцированный по принципу «теория–практика» («знание–умение»);

· опыт личности, дифференцированный по творческому признаку (репродуктивная и творческая деятельность).

Эта структура отражается в содержании образования, в частности, может быть применена при выделении его компонентов.

Содержание образования содержит три основных перекрестных компонента: общий, политехнический и специальный. Результатом общего образования является формирование способности к выполнению ее общекультурных и общечеловеческих функций и видов деятельности. Специальное образование обеспечивает подготовку к специальным и профессиональным видам деятельности. Политехническое образование рассматривается как сфера пересечения общего и специального образования.

Профессия – это способность выполнять работы, которые требуют от личности определенной квалификации. Профессия требует определенного обозначения круга знаний и умений.

Специальность – это категория, которая характеризует:

· в сфере образования – направленность и содержание обучения при подготовке специалиста (определяется через объект деятельности специалиста и отбивает разновидность деятельности и сферу использования его в работе);

· в сфере труда – особенность направленности и специфику работы в пределах профессии (содержание заданий профессиональной деятельности).

Исходя из этого, можно отметить, что:

– профессия является более широким понятием, чем специальность;

– разновидности профессий называют специальностями;

– критериями выделения специальностей являются способы дифференциации профессий, которые и определяют структуру профессиональной деятельности.

Общая деятельность определяет способности человека к жизни в обществе и включает такие разновидности: познавательная, коммуникативная, трудовая, моральная, эстетичная и физическая. Все они формируются не только в период получения среднего образования, но и в процессе профессионального образования при изучении дисциплин гуманитарного, социально-экономического и фундаментального циклов.

В зависимости от профессионального деления труда профессиональная деятельность разделяется на такие виды:

· технологическая;

· организационно-управленческая;

· проектно-конструкторская;

· научно-исследовательская.

Другие признаки выделения специальностей зависят от объекта деятельности или отрасли знания, к которой принадлежит эта профессия.

Квалификация – это способность личности выполнять обязанности и работы на определенном уровне. Она требует определенного образовательно-квалификационного уровня и отражается через профессию.

Образовательный уровень – характеристика образования путем определения уровня сформированности качеств человека, которые обеспечивают ее всестороннее развитие как личности и является достаточными для получения соответствующей квалификации.

В Украине существуют такие образовательно-квалификационные уровни:

· квалифицированный рабочий;

· младший специалист;

· бакалавр;

· специалист, магистр.

Современная система образования Украины включает систему общего среднего образования и профессионального образования. В свою очередь система профессионального образования состоит из профессионально-технического, высшего и перманентного (последипломного) образования. При этом каждому образовательно-квалификационному уровню отвечают определенные типы учебных заведений.

Сегодня в Украине существует четыре уровня квалификации: рабочая квалификация (квалифицированный рабочий, который учился в ПТУЗ), средняя квалификация (специалисты среднего звена, которых готовят техникумы, колледжи), высшая квалификация (специалисты, которых выпускают ВУЗы III и IV уровней аккредитации), научная (магистр, старший научный сотрудник, кандидат наук, доктор наук, которые закончили ВУЗы III и IV уровней аккредитации).

 

Концепция В.С. Леднева.

Содержание программы профессиональной подготовки формируется на основании двух факторов:

- структуры объекта изучения деятельности;

- структуры деятельности.

В технических вузах объектом изучения принимается отрасль народного хозяйства и составляющие ее подобъекты, которые лежат в основе данной профессии.

Структурой деятельности является профессиональная деятельность специалиста, которая включает проектирование, технологию, научные исследования, организацию и управление.

Таблица 2.14

Формирование содержания профессиональной подготовки рабочих-энергетиков

Структура отрасли «Электроэнергетики» Структура содержания профессиональной подготовки рабочего Структура деятельности электроэнергетика
Техника Основное электрооборудование, которое берет участие в технологическом процессе Обслуживание ремонт, наладка оборудования
2.1 Технология Общая технология Технологический процесс производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии Технологическая
2.2 Конкретная технология Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт электрооборудования Технологическая
Организация, управление и экономика Организация работы бригады, экономика рабочих процессов в бригадах Организационно-управленческая
Охрана труда Охрана труда и промышленная санитария Организационно-технологическая
Экология Экология производства Технолого-управленческая (экологическая)
Правовые вопросы отрасли Основы правоведения Технолого-управленческая (правовая)

Таблица 2.15

Формирование содержания профессиональной подготовки инженера-электроэнергетика

Структура отрасли Содержание набора учебных курсов профессиональной подготовки Деятельность  
Техника Электрооборудование электрических станций и подстанций, электрических сетей и систем, потребителей электроэнергии. Токоведущие части и изоляция Эксплуатационная  
2.1 Технология Общая технология Основные принципы производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии Технологическая
2.2 Конкретная технология Теоретические основы монтажа, наладки оборудования, эксплуатация электрооборудования. Автоматика и защита от ненормальных режимов Технологическая
Организация, управление и экономика Организация работы бригады, экономика рабочих процессов в бригадах Организационно-управленческая
Охрана труда Охрана труда и промышленная санитария Организационно-технологическая
Экология Экология производства   Технолого-управленческая (экологическая)
Правовые вопросы отрасли Основы правоведения Технолого-управленческая (правовая)

Построение программы профессиональной подготовки заключается в обучении по «спирали», когда на каждом из этапов углубляется и конкретизируется представление об определенных элементах профессиональной деятельности.

Такая «спираль» имеет несколько витков. Первый из них – это тот уровень (например, «вступление в специальность»), где профессиональная деятельность и технология раскрывается в масштабе всей системы (в нашем случае энергосистемы). Здесь обобщенно рассматриваются вопросы технологии, техники, организации и управления относительно всей системы и формируется умение анализировать систему на первом уровне ее организации. Второй виток «спирали» – это уровень технических систем. Он помогает раскрыть технико-технологические основы организации и управления технической системы (ее конкретных элементов). Идет речь о подсистемах – производстве электроэнергии, передачи и распределения и тому подобное. Вопросы профессиональной подготовки в этом случае рассматриваются относительно того подобъекта, который является основой профессии. При этом производится общая тактика эксплуатации, ремонта, расчетов технической подсистемы.

Третий виток определяет изучение подсистем и дополнительное освоение систем управления, принципов эксплуатации и ремонта отдельных видов оборудования и агрегатов технических систем. На этом уровне деятельность отрабатывается во всех деталях.

Параллельно с теоретическим обучением к программе профессиональной подготовки должна входить и практическое обучение.

2.6. Методика формирования программы профессиональной практической подготовки студентов технических специальностей

 

Основной целью практической подготовки является формирование умений производительного труда.

Производительный труд понимаем как совокупность трудовых действий рабочего, с помощью которых он влияет на предметы труда и руководит работой оборудования. Трудовые действия можно классифицировать за разными признаками.

1. По назначению:

–планирование – ознакомление с заданием, выбор материалов, технологических процессов, инструментов, приборов, выполнения расчетов, составления плана выполнения работы;

–подготовка – подготовка к работе инструментов, материалов;

–осуществление – выполнение разных операций, управления оборудованием, регуляции технологического процесса, настройки оборудования;

–контроль – проверка и оценка хода технологического процесса, собственной деятельности рабочего, работы оборудования, качества продукции;

–обслуживание – уход за оборудованием, устранение неполадок, организация рабочего места.

2. По единицам трудовой деятельности:

–операции – характеризуются применением однотипных инструментов, приборов, способов труда;

–приемы – часть операций, которые имеют определенные завершенные трудовые действия и определенную технологическую цель;

–процесс – завершен цикл трудовых приемов.

Исходя из данной классификации, можно установить, что основным содержанием практического обучения является формирование совокупности умений и навыков выполнять и регулировать трудовые процессы, к которым принадлежат операции, приемы и действия, связанные с планированием, подготовкой, осуществлением, контролем и обслуживанием технических систем и подсистем.

Согласно этому для построения содержания практического обучения необходимо определить характер трудовых процессов, свойственных определенному производству, и структуру системы производственного обучения. Подпочвой анализируемой системы является принцип группирования составных частей содержания практического обучения и определения последовательности их изучения, что и составляет программу производственного обучения.

Основным связующим звеном между производственным процессом и системой производственного обучения является понятие “трудовой процесс”.

Практическое обучение, а точнее его содержание и формы организации, зависит от характера трудового процесса, который является базой избранной профессии. При этом тип трудового процесса зависит от:

–возможности вичленения в трудовом процессе отдельных его частей (операций, приемов, действий) с целью обучения;

–возможности группирования разновидностей отдельных операций, приемов, действий, выделенных комплексов в рациональной последовательности, учитывая технологическую и дидактическую целесообразность;

–повторяемости операций в трудовом процессе.

В соответствии с этим все трудовые процессы классифицируют в зависимости от их отношения к процессу обучения за тремя типами, характеристика которых приведена у табл. 2.15.

После определения типа трудового процесса, который является базой избранной профессии, преподаватель конструирует программу практической подготовки. Для подготовки рабочих это будет программа производственного обучения, которая определяется понятием “система производственного обучения ”.

Система производственного обучения – это принципы группирования составных частей, элементов содержания практического обучения и последовательности их изучения. Она избирается в зависимости от типа трудовых процессов.

На сегодня существует много систем производственного обучения, которые сформировались исторически. Характеристика основных типов таких систем приведена у табл. 2.18.

Невозможно создать универсальную систему практического обучения для всех профессий, потому что трудовые процессы отличаются между собой и тесно связанные с особенностями содержания труда участников трудового процесса. Каждый раз нужно избрать такую систему практического обучения, которая бы была наиболее эффективной для подготовки именно этой категории специалистов, а дальше разработать ее структуру, раскрывая каждый из ее элементов, и определить их связь с системой теоретического обучения.

Каждая система производственного обучения имеет свою структуру, состав элементов, а также последовательность их включения в содержание образования.

Выбор системы производственного обучения определяется типом трудовых процессов. Избрав систему, необходимо определить содержание работ и порядок их выполнения для каждого из ее организационных элементов.

Этапы составления программы практического обучения:

1. Выделяют основные операции, приемы и процессы выполнения трудовых действий;

2. Определяют тип трудовых процессов и дают их характеристики;

3. Избирают систему производственного обучения, выделяют ее элементы и определяют структуру;

4. Для каждого из элементов очерчивают содержание учебной программы и порядок обучения.

Алгоритм составления программы профессиональной подготовки приведен на рис. 2.19.


 

Опорные схемы для повторения

По степени общности видов деятельности  
По психологическому признаку или по видам деятельности
По степени творчества  
Общая  
Политехническая
Специальная  
Теоретическое навчання  
Практическое навчання  
Проектирование  
Репродуктивная  
Творческая  
  Группы компонентов опыта личности

Рис. 2.4. Характеристики опыта личности

 

 

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ: · начальное общее образование; · общее базовое среднее образование; · общее полное среднее образование; · профессионально-техническое образование; · базовое высшее образование; · полное высшее образование  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ:   · квалифицированный рабочий; · младший специалист; · бакалавр; · специалист, магистр    

 


Рис. 2.5. Характеристика уровней профессиональной квалификации в Украине


 

Базовое высшее
Базовое высшее
9 кл
Школа
Университет, академия
Институт
Гимназия
Колледж
Лицей
ПТУЗ
ВВПУ
Техникум
Базовое среднее
Полное среднее
Профессионально-техническое
Неполное высшее
Квалифицированный рабочий
Младший специалист
10-11 кл
1 год
2-3 года  
4 года  
5 лет  
6-7 лет  
Бакалавр
Специалист
Магистр
Высшее
Бакалавр

 


Рис. 2.6. Последовательность и ступенчатость специального образования Украины


младший специалист
бакалавр  
магистр- педагог  
магистр- ученый, менеджер  
Индустриально-педагогические техникумы
Профессионально-педагогические колледжи 1-2 ур. аккред.  
  Высшие учебные заведения 3-4 ур. аккредитации
мастер производственного обучения, техник по оборудованию учебных мастерских, инструктор производственного обучения  
Для ПТО: преподаватель общетехнических дисциплин и практической подготовки, старший мастер производственного обучения. Для ВУЗов І-ІІ уровней аккредитации:методист учебной части, руководитель практики.  
Для ПТО: преподаватель специальных дисциплин, руководитель учебной части, заведующий производственным участком. Для ВУЗов І-ІІ уровней аккредитации: руководитель дипломного проектирования, преподаватель дисциплин теоретической и практической подготовки. Для промпредприятий:методист и инспектор отдела технического обучения. Для школ:учитель профильных классов.  
• Руководитель учебного заведения. • Заместитель руководителя. • Методист центра ПТО. •Аспирант, младший научный сотрудник, асистент


 

Рис. 2.7. Система подготовки кадров для ПТО в пределах инженерно-педагогической образований

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ
младший специалист  
бакалавр  
магистр-педагог  
магистр-ученый  
Магистр-менеджер  
КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
мастер производственного обучения, мастер производства  
преподаватель практического обучения в отрасли  
инженер-педагог- преподаватель дисциплин профессиональной подготовки (экономист-педагог, агроном-педагог)
инженер-педагог-исследователь (экономист-педагог-исследователь, агроном-педагог- исследователь)  
инженер-педагог-менеджер (агроном-педагог-менеджер)

 


Рис. 2.8. Образовательно-квалификационные уровни и квалификации выпускников высших учебных заведений инженерно-педагогического профиля


ПРОФЕССИЯ
Специальности и специализации
По внутренне-профессиональным разделом труда
По виду объекта деятельности или области знания
Общие: ●познавательные; ●ценностно-ориентировочные; ●эстетические; ●коммуникативные; ●преобразователь-ные; ●физические.
Профессиональные: ●технологические; ●организационные и управленческие; ●проектировочные; ●научно-исследовательские;
Энергетика: ● по виду электроресурсов, используемых для выработки электроэнергии (тепло-, гидро-, атомная энерг

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...