Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
COMPARATIVE CHRONOLOGICAL TABLEИздательство «Крафт+» Москва УДК 9(М)03,9М, 1,293 ББК 63.3.(0)3,87,86.3,86.33 М45 Морозов Николай Александрович М45 Христос. Т. 2. Силы земли и небес. - М: Издательство «Крафт+», 2003. -704 с, ил. ISBN 5-93675-046-9 Настоящий том - второй из семи томов уникального труда Н.А. Морозова «История человеческой культуры в естественнонаучном освещении» (издательское название - «Христос»), опубликованного малым тиражом в 1924-1932 гг. При его написании автор использовал свои энциклопедические знания в области астрономии и метеорологии, математики и лингвистики, физики и геолог ии. Владея 12 языками, включая древние, Н.А. Морозов знакомился в оригинале с источниками по истории человечества, что позволило ученому заново осмыслить заложенную в них информацию. Такой универсальный подход позволил ему по-новому взглянуть на исторический процесс и создать свою концепцию того периода развития человечечства, когда только зарождались познание человеком окружающего мира и способы сохранения и передачи этого знания последующим поколениям. Тем самым Н.А. Морозов заложил основу пересмотра традиционной истории. Современным читателям хорошо известны работы последователей Н.А. Морозова, среди которых наиболее широкую популярность получили труды А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, СИ. Валянского и Д.В. Калюжного. Настоящее изданиевпервые после 65-летнего перерыва воспроизводит прижизненную публикацию и дает возможность современному читателю непосредственно познакомиться с идеями и методами нашего великого соотечественника - Н.А. Морозова. ISBN 5-93675-046-9 ББК 63.3.(0)3,87,86.3,86.33 © Идея, составление, серия, оформление 000«Крафт+», 2003 Предисловие ко второй книге. Когда прошлой осенью выходила моя книга о Христе, я говорил своим друзьям: вот книга, которую все будут бранить десять лет, а на одиннадцатый год согласятся, что в общем я был прав. Однако, действительность не вполне оправдала мои ожидания. Тотчас iiu выходе первой книги, я получил ряд приветственных писем от совершенно пезнакомых мне лиц с высшим историческим образованием, которые, перечитав мое произведение два или три раза и освободившись от первого чувства неожиданности, признали уже правильность моих выводов. Точно также и при публичных обсуждениях моей книги, например, в Ленинградском Историческом Обществе, к ней отнеслись вполне серьезно без абсолютного отрицания. Из печатных отзывов о ней обратила на себя мое особое внимание статья профессора истории Н. М. Никольского в № 1 «Нового Мира» за 1925 год, под названием «Астрономический лереворот в исторической науке», характеризующаяся резко отрицательным отношением, но основанная, в действительности, на ряде недоразумений со стороны автора, на которые я уже ответил в № 4 того же журнала. Однако, л хочу и здесь упомянуть о главном из его возражений, представляющем как бы опровержение указываемого мною параллелизма времен царстиования богоборческих (израильских по-еврейски) царей, начиная с Саула и царей римских, начиная с Аврелиана (таблица XVIII на стр. 411 в первой книге), чем (между прочим) я пытаюсь доказать, что библейская книга «Цари» есть не рассказ о каком-то самостоятельном культурном государстве, бывшем за 1000 лет до начала нашей эры в Пале- * IV ТАБЛИЦА А.
стине, а лишь местный вариант многоязычной истории Латино Эллино-Сирийско-Египетской империи Аврелиана и его преемников до «падения Западпой Римской империи». Только это одно возражение Н. М. Никольского для меня и существенно, потому что кажется убедительным для непосвященного в предмет. Но устранить его .совсем нетрудно. Дело в том, что Н. М. Никольский указывает продолжительности царствований «царей израильских» по какой-то путаной книге, потому что даже в прямом библейском тексте и (как я недавно случайно убедился) в любом энциклопедическом словаре он найдет мои, а не свои числа (для Манаима, Факха и др.). Но я сам хочу предупредить здесь читателя, что некоторые библейские даты были действительно тенденциозно искажены последующими редакторами, и могли ввести в заблуждение автора. Когда я в первый раз взялся за свое сопоставление и еще не знал литературы этого вопроса, некоторые библейские числа смутили и меня самого, но потом именно они, после своего разъяснения, и послужили наилучшим доказательством того, что я был прав в своих выводах о параллельности династических событий в обеих «историях». Дело в том, что, получив в некоторых датах нарушение предсказываемого мне астрономией параллелизма, я стал проверять отступления косвенными путями, которые давала мне сама же Библия. Оказалось, что в ней имеются три счета: один прямой в выражениях в роде «и время царствования его было столько-то лет», и два косвенных в следующих же строках, где говорится, на каком году данного израильского царя воцарился данный иудейский и на каком году его преемника он умер, а об израильских говорится то же самое наоборот. Вот, например, хоть такой случай. «В 23 году Иоаса Иудейского, — сообщает нам II книга Царств,— воцарился Иоахаз над Израилем и царствовал 17 лет» ... (Ц. 13. I) «И почил он. И воцарился сын его Иоас Израильский (Ц. 13, 9). А затем находим: «Иоас Израильский, сын Иоахаза воцарился в 37 году Иоаса Иудейского» (Ц. 13. 10).|3начит, Иоахаз умер тоже на 37 ходу Иоаса Иудейского... Но подумайте сами, что же тут выходит?! Выходит, что Иоахаз Израильский воцарился на 23 году Иоаса Иудейского, и умер на 37 году того же Иоаса Иудейского, о» |
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |