Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






COMPARATIVE CHRONOLOGICAL TABLE


Издательство «Крафт+»

Москва


УДК 9(М)03,9М, 1,293 ББК 63.3.(0)3,87,86.3,86.33

М45


Морозов Николай Александрович

М45 Христос. Т. 2. Силы земли и небес. - М: Издательство «Крафт+», 2003. -704 с, ил. ISBN 5-93675-046-9

Настоящий том - второй из семи томов уникального труда Н.А. Морозова «История человеческой культуры в естественнонаучном освещении» (издатель­ское название - «Христос»), опубликованного малым тиражом в 1924-1932 гг.

При его написании автор использовал свои энциклопедические знания в области астрономии и метеорологии, математики и лингвистики, физики и гео­лог ии. Владея 12 языками, включая древние, Н.А. Морозов знакомился в ори­гинале с источниками по истории человечества, что позволило ученому заново осмыслить заложенную в них информацию. Такой универсальный подход по­зволил ему по-новому взглянуть на исторический процесс и создать свою кон­цепцию того периода развития человечечства, когда только зарождались позна­ние человеком окружающего мира и способы сохранения и передачи этого зна­ния последующим поколениям. Тем самым Н.А. Морозов заложил основу пе­ресмотра традиционной истории.

Современным читателям хорошо известны работы последователей Н.А. Мо­розова, среди которых наиболее широкую популярность получили труды А.Т. Фо­менко и Г.В. Носовского, СИ. Валянского и Д.В. Калюжного.

Настоящее изданиевпервые после 65-летнего перерыва воспроизводит при­жизненную публикацию и дает возможность современному читателю непос­редственно познакомиться с идеями и методами нашего великого соотечествен­ника - Н.А. Морозова.

ISBN 5-93675-046-9 ББК 63.3.(0)3,87,86.3,86.33

© Идея, составление, серия, оформление 000«Крафт+», 2003


Предисловие ко второй книге.

Когда прошлой осенью выходила моя книга о Христе, я гово­рил своим друзьям: вот книга, которую все будут бранить десять лет, а на одиннадцатый год согласятся, что в общем я был прав. Однако, действительность не вполне оправдала мои ожи­дания.

Тотчас iiu выходе первой книги, я получил ряд приветствен­ных писем от совершенно пезнакомых мне лиц с высшим исто­рическим образованием, которые, перечитав мое произведение два или три раза и освободившись от первого чувства неожи­данности, признали уже правильность моих выводов. Точно также и при публичных обсуждениях моей книги, например, в Ленинградском Историческом Обществе, к ней отнеслись вполне серьезно без абсолютного отрицания.

Из печатных отзывов о ней обратила на себя мое особое внимание статья профессора истории Н. М. Никольского в № 1 «Нового Мира» за 1925 год, под названием «Астрономический лереворот в исторической науке», характеризующаяся резко отри­цательным отношением, но основанная, в действительности, на ряде недоразумений со стороны автора, на которые я уже отве­тил в № 4 того же журнала.

Однако, л хочу и здесь упомянуть о главном из его возра­жений, представляющем как бы опровержение указываемого мною параллелизма времен царстиования богоборческих (израиль­ских по-еврейски) царей, начиная с Саула и царей римских, начиная с Аврелиана (таблица XVIII на стр. 411 в первой книге), чем (между прочим) я пытаюсь доказать, что библейская книга «Цари» есть не рассказ о каком-то самостоятельном культурном государстве, бывшем за 1000 лет до начала нашей эры в Пале-

*


IV


ТАБЛИЦА А.


 


               
 
   
   
 
 
   
 

Isaiah ... Micah . ..
! Nahtun '«Joel . . Jeremiah . i TTnh.ikkuh I Zephnniah I KteLiel . •Daniel . . Obadiah .

стине, а лишь местный вариант многоязычной истории Латино Эллино-Сирийско-Египетской империи Аврелиана и его преем­ников до «падения Западпой Римской империи».

Только это одно возражение Н. М. Никольского для меня и существенно, потому что кажется убедительным для непосвя­щенного в предмет. Но устранить его .совсем нетрудно. Дело в том, что Н. М. Никольский указывает продолжительности цар­ствований «царей израильских» по какой-то путаной книге, потому что даже в прямом библейском тексте и (как я недавно случайно убедился) в любом энциклопедическом словаре он найдет мои, а не свои числа (для Манаима, Факха и др.). Но я сам хочу предупредить здесь читателя, что некоторые библейские даты были действительно тенденциозно искажены последующими редак­торами, и могли ввести в заблуждение автора.

Когда я в первый раз взялся за свое сопоставление и еще не знал литературы этого вопроса, некоторые библейские числа смутили и меня самого, но потом именно они, после своего разъяснения, и послужили наилучшим доказательством того, что я был прав в своих выводах о параллельности династических событий в обеих «историях».

Дело в том, что, получив в некоторых датах нарушение предсказываемого мне астрономией параллелизма, я стал прове­рять отступления косвенными путями, которые давала мне сама же Библия. Оказалось, что в ней имеются три счета: один пря­мой в выражениях в роде «и время царствования его было столько-то лет», и два косвенных в следующих же строках, где говорится, на каком году данного израильского царя воца­рился данный иудейский и на каком году его преемника он умер, а об израильских говорится то же самое наоборот.

Вот, например, хоть такой случай.

«В 23 году Иоаса Иудейского, — сообщает нам II книга Царств,— воцарился Иоахаз над Израилем и царствовал 17 лет» ... (Ц. 13. I) «И почил он. И воцарился сын его Иоас Израильский (Ц. 13, 9).

А затем находим:

«Иоас Израильский, сын Иоахаза воцарился в 37 году Иоаса Иудей­ского» (Ц. 13. 10).|3начит, Иоахаз умер тоже на 37 ходу Иоаса Иудейского...

Но подумайте сами, что же тут выходит?!

Выходит, что Иоахаз Израильский воцарился на 23 году Иоаса Иудейского, и умер на 37 году того же Иоаса Иудейского,


о»

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...