Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затем мы видим здесь и первый подход к созданию легенды о предшествовавшем разрушении этого песуществовавшего здесь-ранее города.

1 Его сочинения подобраны только в XVIII веке нашей еры и отпе­чатаны в Вероне в 1734 —1742 г.г.


В «Свящеипой Истории», приписываемой Сульпицию Северу, умершему будто бы в 429 году, х говорится, что «собрав совет, император Тит будто бы, размышлял, уничтожить ли ему Иеруса­лимский храм, такое замечательное сооружение? Одни говорили,. что священное здание, превосходившее все до сих пор сотворенпое руками человеческими, не должно быть разрушено, так как, сохра­ненное, оно будет служить доказательством римской терпимости, а разрушенное будет вечным доказательством римской жестокости. С другой стороны, Тит, а с ним и другие, думали, что храм обязательно должен быть разрушен, чтобы таким образом по­страдала религия евреев и христиан, ибо хотя обе эти религии противны одна другой, но все же они исходят от тех же самых творцов; христианство возникло среди евреев и потому, если корень будет выдернут, то и ростки его быстро погибнут» (U. 30).

Чем окончилось это «совещание злых» мне не известно, но разрушить «Иерусалим» в Палестине все же автору было необ­ходимо, так как иначе Адрпап не мог бы там основывать свою «Элию» (AELIA CAPITOLINA, см. медали рис. 115 и 116).

«Адриан,—продолжает автор, — думая уничтожить христиан­скую религию тем, что осквернит святые места, поставил в храме, на том самом месте, где страдал Спаситель, изображения демонов(!). А так как христиане, по общему мнению, состояли преимуще­ственно из евреев, то он приказал когорте солдат бессменно стоять на страже, чтобы помешать евреям приблизиться к Иеру­салиму... В это время среди эллинов Марк был первым епи­скопом Иерусалима» (II, 31).

В Обозрении «историй», приписываемых Георгию Кедре-иусу. 9 мы находим это же самое лжесвидетельство о разруше­нии в Палестине «Прежнего Иерусалима», развитым еще более:

«Во время Адриана, — говорит он, — евреи стали деятель­ными и старались восстановить Иерусалимский храм, но он (Адриан) был к ним очень жесток и пошел на них войной, в ко­торой у бил их 58 мириад (!) в один день. Он разрушил также древние развалины города и храма и основал новый Иерусалим. (Mignc: Palrologia Graeca СХХ1, col. 477'.

1 Его предполагаемые сочинения подобраны только в 1668 году п изданы Vorst'oM.

8 Кедревус умер в начале XII века и написал Синопсис истории (2v\o'l>i{ tortopw) от сотворения мира до 1057 года.


— 330 —


— 331 -


 


Аналогичное лжесвидетельствует и «История», приписы­ваемая Орозию.1

«В последней битве Адриан разбил евреев, которые, терзаемые угрызениями о совершенных ими преступлениях, покинули то, что было когда-то их родной иерусалимской землей. Он ото­мстил так за христиан, которых евреи, под предводительством Кохебы мучили за то, что они не хотели присоединиться к их восстанию против римлян. Он издал также декрет, по которому ни один еврей не смел вступить в Иерусалим, так как этот город был предоставлен только христианам. Он привел его танжв в пренрасный вид, восстановив стены и приказал называть его по своему имени Элией» (VII. 13).

Все это, конечно, служит лишь наивной попыткой объяснить то обстоятельство, что в «Иерусалиме» до крестовых походов не оказалось не только никаких следов былого величия и былых здапий, но даже и евреев.

Попятно, что по этой же причине не отстал от христиан и так называемый «Иерусалимсний Талмуд».i

«9-го числа месяца Аба был взят ГСетар (!), и по земле, не стояла столида, прошел плуг» (Таанит IV. 5/6).

А Маймонид в издании Джулио Бартолоччи 3 подтверждает это:

«Нечестивый тиран Ру«ь из парей Идумейских (т.-е. римских; вспахал плугом то место, где был храм, и его окрестности, чтобы исполнилось (!) пророчество Иеремии» (XXVI, 18).

Еще более развивает апокрифически эту легенду Пасхаль­ная * хроника под 119 годом:

1 Считается умершим в V веке. Его предполагаемые сочинения
подобраны и изданы только в 1471 году в Аугсбурге.

2 Агады (т.-е. рассказы) Иерусалимского Талмуда впервые были
собраны и снабжепы примечаниями Самуилом бен Исааком Яффс Ашке-
нази в его ПК~Ю ПЙ*1 (ИФЕ МРАЕ) — Прекрасное зрелище, и изданы
в Венеции в 1589 году. Древних рукописей нет.

8 Bibliotheca Rabbinica (III, p. 697). 1675 г.

4 Chronicon Paschale, представляет список событий от Адана до 629 года нашей эры. Христианское летоисчисление начинается с равно­денствия 21 марта 5507 года), как во время рождения Василия Великого, между тем как уже в начале нашей эры весеннее равноденствие — начало древнего года—приходилось на 23 марта, а в—5508 году на 7 anpeifl юлианского счета!


« Во времена этих консулов, — говорит она, — евреи подняли восстание, и Адриап пришел в Иерусалим. Оп взял евреев в плен, пришел к месту называемому Теребинт и устроил народное тор­жище. Он продал их как рабов, по цене лошади за человека. Оставшихся от продажи оп взял в Газу, устроил н там соб­рание, и продал. Это собрание до сего дня называется «Адриа-новым торжищем». Он разрушил еврейский храм в Иерусалиме и выстроил две демосии, театр, трикамероп, тетрапимфон, доде-капилон, называемый прежде Апабатмой («ступени») и Кодру и раз­делил город на семь кварталов, назначив начальника для каждого квартала. И до сего дня всякий из этих кварталов называется по имени своего начальника. Он назвал также юрод своим соб­ственным именем Элией, так кат; он назывался Элий Адриан. (Migne, Patrologia Graeca, XCII, col. 613 — 616.)

В результате всех этих сопоставлений, как видит сам чита­тель, не разберешь: что же сделал Адриан? Разрушил Эль-Кудс или восстановил его, уже разрушенный?

И только если мы будем руководиться нашим методом геофи­зических условий дапной местности, мы можем с уверенностью решить этот вопрос: Адриан построил здесь римское уьрепление, и больше ничего здесь не было ранее, кроме деревушки.

А затем апокрифическая «История Рима», приписываемая Диону Кассию 1 описывает п воображаемые ужасные последствия этой постройки Адриана:

«Устройство колонии в Иерусалиме на месте разр}шенного города, названной Адрианом Элией КапитоЛИНОЙ, а также возник­новение нового храма Иевиса-Патера (Юпитера) на месте храма Иеве (а это одно и то оке имя в двух произношениях) послу­жили поводом к долгой и ужасной войпе. Евреи, раздраженные тем, что иноземцы жили в пх городе и совершали жертвопри­ношения, различные от них, оставались спокойными лишь пока Адриап находился в Египте и после того, как опверпулся в Сирию... Но как только император покинул эту страну, она подняла открытое восстание. Они не осмеливались сразиться с римлянами в открытом поле, но захватывали удобные позиции и укрепляли нх стенами и подземными ходами (XVI, 7).

1 'Рш^огет) 'istopia (Римская История). Доведена до Александра Севера и написана в том же беллетристическом роде, как и «История» Фу кидида. Дион Кассий считается умершим в 325 году.


— 332 -



 


«Но они не победили римлян. Пятьдесят их укреплений и 955 их городов и сел были разрушены. 180 000 (!) людей было убито. Погибших от голода и огня было несчетное количество, так что почти вся Иудея превратилась в пустыню, как было предсказано перед войной. Памятник Соломону, бывший в боль­шом почитании у евреев, сам собою упал и разбился. Масса волков и гиен врывалась с воем в города» (XIX. 14).

Итак Адриап уже не устроитель города своего имени, а его разрушитель... Отсюда ясно, что надо было окончательно создать и то, что оказалось разрушенным.

И вот за это взялся автор ((Церковной Истории», назвавший себя Евсевиеи ПаифилОМ (благочестивым вселюбцем):

«Согласно Егезиппу, — говорит он, — после мученической смерти Иакова праведного, претерпенной им по той же причине, как претерпел смерть и Господь, Симеон, сын Клбпа, дяди Спасателя, был назначен на паблюдательство. Ему предложили быть сле­дующим епископом, потому что он был двоюродным братом Спасателя» (IV, 22).

«Когда Домициан приказал убить всех потомков Давида, то, — как говорит старинное предание, — некоторые из язычников принесли ему донос и против потомков Иуды,—который, как утвер­ждают, был родным братом по плоти Иисуса,—говоря, что оии про­исходили из рода Давида и были родственниками Христа» (III. 19).

«Из семьи Христа тогда оставались еще в жпвых только внуки Иуды и по справкам они, действительно, оказались при­надлежащими к роду Давида. Опи были приведены к императору Домициану Евовату, который, как и раиыне его Ирод, опасался пришествия Христа». Но узнав, что они были бедными подыми, живущими на маленьком клочке земли, который они обработы-вали собственными руками, Домициан их отпустил, и они упра­вляли церквами, потому что были свидетелями жизни и род­ственниками Спасителя. И когда настал мир, они дожили до вре­мени Адриана» (III. 20).

А Эгезипп добавляет, что и сами их обвинители, когда производились розыски потомков Давида, были захвачены, как принадлежащие к этой семье... Тот же самый историк говорит, что были и другие потомки Иуды, одного из так называемых братьев «спасателя», которые были приведены к Домициану, как верующие в Христа, и жили во время его царствования.


«Они пришли и взяли на себя руководство каждой из общий, как свидетели и родственники Спасителя. И когда в каждой общине настало продолжительное время мира, они остались в них до воцарения императора Траяна, когда было отдано повеление, чтобы он (Симеон, дядя Иисуса) был распят» (III. 20).

«Я нигде не пашел,—добавляет Евсевий,—письменных указаний иа хронологическую последовательность епископов в Иерусалиме. Как говорит предание, все они жили недолго. Но я узнал, что

Рис. 117 Остаток средневековой Элин Капвтолины. Северо-западной jio.iok Haram'a, считаемый за прегори\м (воскресших из мертвых после срытия

его Адрианом П

до осады евреев во времена Адриана было последовательно
15 епископов, и, как говорят, все они были еврейского происхо­
ждения........ потому что тогда вся церковь состояла из верующих

евреев, от апостольских дней и до осады, бывшей в это время. При осаде евреи, восставшие против римлян, были побеждены «после жестоких битв» (IV. о). Всему народу с этого времени приказами Адриана было навеки запрещено возвращаться в окрест-иости Иерусалима. Император издал указ, воспрещающий им


- 33i -


— 335 —


 


даже издалека видеть страну своих отцов... И таким образом, когда город был очищен от еврейского населения и окончательно лишен своих прежних обитателей, он был заселен другим наро­дом... А так как христианская общипа состояла теперь из элли­нов, то первым, кто принял на себя ее управление после обрезан­ных епископов, был Марк.

«История Рима», приписываемая Аппнану,развивает легенду об Иерусалиме в Палестине и еще далее вглубь веков, до Помпея

1'ис 118.

Остаток от средневековой Элин Капитолины. Считается апокрифично за

арку, где Пилат сказал об Иисусе «Ессе Homo (вот человек^ » хотя сами

•<ке историки говорят, что даже при Константине I, т.-е. в IV веке, па

мепе юрода была здесь лишь «хижина среди ог\рцов».

н Птолемея, и кроме того автор выставляет себя даже современ­ником^) этого события. '

«Помпсй силон подавил восставший еврейский парод, ото­слал его цари Добросовегчика (\рисгобула) в Рим н разрушил

1 Лппнан считается умершим в Александрии при Антонине Пие, а приписы темые ewy сочинения аодобрапы и изданы лишь в 1551—1557 го­дах. в Париже.


большой и святой город Иерусалим, который был уже взят Птолемеем I царем Египта. После своего восстановления он был снова разрушеп Веспасиаиом и, наконец, в наше собственное время(!) Адрианом. По этой причине подати, платимые евреями с чело­века значительно выше по сравнению с податями соседних па­родов, каковы сирийцы и киликийцы, платящие ежегодно с чело­века, сотую долю с облагаемого имущества [Сирия, гл. I).

А «История Рима», приписываемая Диону Кассию,говорит и более точно (XVI.7):

«Со времени разрушения Иерусалима Титом каждый еврей, исповедующий законы своих предков, должен был платить еже­годно две драхмы Капитолийскому Юпитеру (тш KairtxtoXtm Д», т.-е. своему же Иегове-Отцу!).

А у языческих писателей, ни в иероглифах, ни в клино-писях, пи у греков илатинян пет и помина об Иерусалиме.

Таковы наши скудные и противоречивые первоисточпикв по истории Эль-Кудса, т.-е. палестинского Иерусалима во время возникновения христианства (в IV веке нашей эры). Даже п во времена Константина I там была лишь деревушка с маленькой синагогой, стоявшей «как хнжипа среди огурцов», а потом к пев прибавилась и христианская церковка с несколькими домиками...

Очевидно, что тут рапее не было ничего.

Несравненно полнее и много единогласнее и обстоятельнее, паши первоисточники лжесвидетельствуют (даже как увидим, явно) о находящейся около этого местечка Голгофс, на которой, но утверждениям их, был «распят» Иисус (рис. 119).

Если мы внимательно прочитаем показания древних писателей относительно этого места, то найдем, что все они согласны в том, что под Голгофой был, или даже лежит и теперь, черен Адама. Вот что. говорят некоторые из них.

1) В Комментариях к св. МатФею, приписываемых Оригену,' сказано:

«По традиции тело Адама было похоронено на том месте, где потом был распят Христос, так как в Адаме мы все умираем, а в Христе возрождаемся. В месте Черепа (Голгофы) или в месте Мертвой Головы — глава человеческого рода (Адам) восстал снова

1 Upiiiui считается умершим в Александрии в 254 юду нашей эры в легендарном городе Тире, а сочинения, приписываемые ему, впервые-начал подбирать Авраннский епископ Huet в XVII веке.


— 336 —

в воскресении нашего Бога и Спасителя. (Сохранилось только в латинском тексте, Migne, Patrologia Graeca, XI11 col. У, 777.,)

2) В рассуждении «О страстях и о крестной смерти Господа», приписываемом Афанасию Великому,1 мы находим:

«Где бы он ни страдал, он не висел на столбе в каком-либо другом месте, кроме названного Черепом (Голгофой), которое по словам еврейских учителей было местом погребения Адама, после «го проклятия». А если это так, то и не могло быть лучшего выбора для распятия, ибо необходимо, чтобы Христос, возроди­вший старого Адама, пострадал в том же самом месте истер этим его грех, освободив от него и все человечество. Уже в то время, как Бог говорил Адаму: «прах ты есть ив прах обра­тишься», он (бог) пришел к выводу, что может потом найти Адама именно в этом месте, освободить его от своего проклятия и сказать ему:

— «Проснись спящий, восстань из мертвых, Христос дает тебе свет!»

«И действительно, было необходимо, чтобы, когда восстал Спаситель, то с ним восстал бы и Адам и все семя Адамово. (Migne, Patrologia Graeca, XXV'III, col. 208.)»

В книге «Против Ересей», приписываемой Епифанию Кипр­скому,имеем такое же место:

«Всякий понимающий человек нисколько не удивится, что, как нас учит Писание, господь наш Иисус Христос был распят на Черепе (ГолгоФе) именно в том месте, где был похоронен Адам. Потому что Адам, когда был изгнан из рая, жил еще долгое время по соседству. Затем, спустя много времени, он переселился в Иерусалим (который, значит, был еще при Адаме!) и после того, как умер, был похоронен на ГолгоФе, почему это место и долечило свое название, так как в переводе оно значит Череп, хотя по внешности оно ничем не напоминает своего про­звища (рис. 119). Оно пе расположено на холме, что могло бы отве­чать верхней части человеческого туловища, называемой черепом. Оно пе имеет Формы наблюдательной башни, так как совсем не возвышается над лежащими вокруг него местами. Прямо напротив него находится Оливковая Гора, которая выше его, а самой

1 Афанасий Александрийский считается умершим в 373 году, а при­писываемые ему сочинения были подысканы только Монфоконом, изда­вшим их в Париже в 1698 год).


— 338 —


— 339 —


 


высокой является Гора Гибеон, находящаяся от него в 8 милях.. Даже та возвышенность, которая находилась на срытой теперь (т.-е. не существовавшей тут) горе Сион, была выше, чем Гол­гофа. Почему же тогда получила она название Черепа? Несо­мненно потому, что там был найден череп первого человека и вырыты его останки. На этом же месте был распят на кресте Господь наш Иисус Христос, и вода и кровь, хлынувшие из его пронзенного бока, послужили символом нашего спасения» (lib. 4, torn 111, XLV1, 5).

В книге «Против Маркиона» (||. 4), приписываемой Терту-лиану S это рассказано даже в стихах.

«Существует место, теперь Голгофа, прежде Кальвария,

Именуемая древними Местом черепа.

Здесь центр мира, одержание победы,

Здесь, по словам древних, найдена мощная голова.

Здесь, как мы слышали, был похоронен первый человек,

Здесь страдал Христос, его кровь оросила землю,

Так что прах старого Адама, смешавшись с кровью Христа,

Мог подняться спасительным порывом».

В «Epistola Paulaе et Eustachii ad Marcellam», приводимых в сочинениях блаженного 1ер0НИМа 2, находим то же самое:

«Касаясь совершенно другого предмета, дозволь нам вернуться к более древним временам. Говорят, что в этой местности в том самом пункте (где распят Христос) жил и умер Адам. Когда-то оно называлось Кальварией, потому что там был зарыт череп первого человека, для того, чтобы второй Адам, т.-е. Христос, проливший кровь с креста, мог омочить грехи Адама, лежащего там, — и для того, чтобы исполнились слова. апостола:

«— Проснись спящий, восстань из мертвых, и Христос даст тебе свет!» (Письмо 46 '(47), относимое напрасно к 386 году).

В «Летописи», приписываемой Евтихию, находим об этом. даже целый роман:

1 Тертулиан Картагенский, как говорят, умер при Каракалле, а сочи­
нения, приписываемые ему, стали подыскивать только через тысячу слиш­
ком лет и, конечно, спрос родил предложение, и их издали в Париже
в 1616 году.

2 1ероним умер, как говорят, в Милане в 419 году, а приписываемые
ему сочинения «открыты» только в XVII—XVIII веках н изданы в 1734 году.


«Адам, почувствовав приближение смерти, призвал к себе своего сына Сифэ, и Еноха, сына СиФа, и Каипана, сына Еноха, и Махалалеля, сына Каинана, и научил их, как им поступать, говоря:

«— Пусть это будет законом для всех ваших детей. Когда я умру, набальзамируйте мое тело миррой, алоем и кассием и положите его в пещеру. Тот из ваших сыновей, который будет жить, когда вы решите покинуть райские окрестности, пусть возьмет мое тело и похоронит его в центре земли, так как оттуда придет мое искупление и спасение всех моих детей...

«И вот, когда Адам умер, сын его Сиф, согласно воле отца набальзамировал его тело, отнес на вершину Горы и похоронил в пещере El-Kanuz» (р. 19).

А Ной (захвативший в ковчег при потопе и кости Адама) при приближении своей смерти так поучал Сима:

«— Смотри же, вынь тело Адама из ковчега, невидимый никем, а затем, взяв запасы хлеба и вина, пустись в путь вместе с Мелхиседеком (!), сыном Пелега, и положи тело в том месте, которое укажет тебе ангел господень... Ангел господень пойдет перед тобой до того места, где ты должен похоронить Адама, и знай, что это место будет центром земли» (р. 44).

«Сим сделал все, как повелел ему отец. Он вошел ночью в Ковчег и вынес оттуда тело Адама, не говоря ни одному чело­веку о том, что он делает... Когда же Сим с Мелхиседеком, унося с собой тело Адама, пустились в путь, им встретился ангел господень и не покидал их ни разу до тех пор, пока не отвел их к центру земли и не показал им место. Когда тело Адама было положено на него, земля сама собою раскрылась, а когда тело оказалось внутри ее, она снова закрылась. Это место называется Эль-ял-яла» (р. 48, Migne Patrologia Graeca, CXI, col. 944, 947, 948).

В «Sermones Supposititii», приписываемых блаженному Авгу­стину ', мы находим тоже:

«Узнай новую тайну! Св. Ероним, глава церкви, ссылался на то, что он слышал, как истину, от древних и старейших еврей­ских писателей, как Исаак был принесен в жертву на том месте,

1 Августин считается умершим в 430 году, а приписываемые ему сочинения были подобраны только в XVII веке и изданы в Париже в 1689—1700 годах.


— 340 —


— 341


 


где позднее был распят господь наш Иисус Христос... Старин­ная традиция передала также, что первый человек Адам был похоропен на том же самом месте, где был воздвигнут крест, и это место было назвало Кальварией, потому что там был зарыт глава человеческого рода. По моему мнению, братья, это является разумным, так как лекарство появилось на том месте, где лежал больной. И также справедливо то, что божественное милосердие склонилось па том месте, где пала человеческая гордость для того, чтобы мы верили, что в то время, как драгоценная кровь пролилась па прах древнего и грешного человека, это вызвало его искупление» (том V, проповедь VI (LXXI) / 5).

Точно также и у еврейских писателей.

Вот, например, в книге: «О рае», приписываемой Моисею Бар-Сефа:

«Потеряв рай, Адам сначала жил в Иудее, но после того как постранствовал по многим странам и пожил во многих местах, он к концу своих дней добрался до горы Иевус и был там похоронен. Безусловно Иевус не что иное как- I еру салим... Когда при наступлении потопа Ной со своими сыновьями вошел в ковчег, то он взял с собою и кости Адама, а когда после потопа он покинул ковчег, он разделил эти кости между своими сыновьями. Он также разделил между ними землю, определив каждому для жилья его место. Так он отдал череп Адама своему старшему сыну Симу н присудил ему Иудейскую землю. Когда же Сим пришел в Иудею, полученную им в наследство, то он снова зарыл череп Адама на месте бывшего его погребения... А если это так, то верно, что череп Адама был зарыт в Иевусе, т.-е. 1ерусалиме, и что над иим был воздвигнут крест Христов. Также верно и то, что Ной унес с собой кости Адама и отдал голову своему первенцу Симу, который, придя в свою наслед­ственную землю Иевус, похоронил ее» (I. гл. 14).

А МаЙМОНИД 1 в «Beit Abachria» пишет:

«Алтарь был поставлен, где следует, и место его никогда не изменялось. Согласно с писанием, «здесь было место все­сожжения у Израиля». На месте Святилища был связан отец наш Исаак, по приказанию: «отправься в страну Мориа». Сказано также, что Соломон построил дом божий там же на горе (I Царств. VI. 14).

1 Моисей-бен-Маймон умер в Каире в 1204 году.


Старинное предание сооб­щает, что место, на котором Давид и Соломон построили стоянки ковчега, было то самое, на котором' Авраам устроил жертвенник и при­вязал к нему Исаака. Это было то же место, па кото­ром Ной поставил жертвен­ник после того, как вы­шел из ковчега. И это был тот же жертвенник, на ко­тором Каин, Авель и Адам после своего сотворения принесли свою первую жер­тву, и из праха этого места был сотворен Адам. Оттого и говорят мудрецы, что Адам был сотворен на месте своего искупления (из книги Фабрициуса: Codex Pseud-epigraphus Vet. lestom 2 ed. У. /. cap. 29, p. 73).

Я но привожу здесь еще дюжины две совершенно таких же сообщений других «древних писателей».

При таком количестве «единогласных и независи­мых друг от друга» досто­верных греческих, латин­ских и еврейских свидете­лей, пемудрено, что даже и новейшие «ученые исследо­ватели» в области древней исторни не могли птти по моему пути скептицизма и принуждены были согла­ситься, что Адам похоро-

24 Зак 77


О РОИ W SI10JH

Рис. 120. Скелет Адама с версту длиной, скрытый под Иерусалимом; голова под Голгофой, таз под «Храмом Соломона» (т.-е. мечетью Омара) и ступни под Си-лоамской купелью. (Восстановлено по описанию древних писателей британским генерал-майором К. Г. Гордоном и при­ведено в книге «Golgotha and the holy sepulchre by the late Mayor-General, sir S. W. Wilson, R. E., K. B. D., К. С. M. G., FRS., DLC, LLD. Изд. Лондонского Палестинского Комитета 1906 г.)


— 342 —


— 343 —


 


ней именно здесь. По множеству таких же достоверных первоисточ­ников они пришли к заключению, что его органы воспроизведе­ния человеческого рода поместились при погребении как раз под храмом Соломона, а ноги под Силоамской купелью...

И вот мы имеем английскую монографию ведавнего вре­мени, 1 из которой я воспроизвожу Фотографический снимок, сам говорящий за себя (рис. 120). Я посвящаю его моим кри­тикам.

Глава IV. Сторожевой город.

(Самария-Рим.)

Богоборческий царь Амврий или Умбрий, имя которого зву­чит как гоморрец или умбриец 2 и которого мы отожествили с Валентинианом I (363—375), правителем Западной империи, освободившим Галлию (Галилею) от врагов, сначала царствовал, по словам Библия, в Турце или Тирце (ТРЦЕ).

«Через 6 лет он купил,—говорит нам книга «Цари»,—у од­ного сторожа (ШМР)Сторожевую гору за два таланта серебра» (I Ц. 16.24).

Построив на ней для себя новую столицу, он назвал ее Сто­рожевою (ШМРУН), а греки переделали это имя в Самарию. Он там и умер и похоронен.

С этой точки зрения выходит, что Сторожевой город был Рим, а Тирца3 или Турца была Фиренца (Флоренция) или Кон­стантинополь, следы прежнего названия которого могли остаться в слове Турция.

После Умбрия-Валентиниана в Сторожевом городе царство­вал 22 года Ах-Аб (т.-е. царь Дядя, I Ц. 16.2),которого мы


отожествили в первой книге «Христа» с арианином Валентом (363—378), а ариан мы уже и рацее отожествили с привержен­цами закона Арона, т.-е. с израильтянами.

«К нему пришел,—говорят нам,—Всесильный Громовержца (АЛ-ИЕУ), называемый в наших переводах сокращенно Илией, когда в Сторожевом городе был сильный голод» (II Ц. 18.2).

По нашим сопоставлениям это был сам евангельский Хри­стос, он же «Василий великий» по житиям святых. Значит, дело было в средине IV века. Однако, повествование о его жизни в этом нащем первоисточнике (библейской книге «Цари») таково, что при буквальном понимании, как сейчас увидит сам читатель, годно только для малолетних детей.

«Увидев Громовержцева всесильного (Илию),—говорит эта книга, — царь Дядя (т.-е.Валент) сказал:

«— Ты ли это, губитель богоборцев?

«— Не я гублю богоборцев,—ответил ему «Всесильный Гро­мовержца»,— а ты и твои предки, презревшие повеления Громовержца и начавшие поклоняться «властелинам (БЭЛИМ)». Пусть 450 пророков твоего «Властелина» и 400 дубравных проро­ков, питающихся от стола твоей жены Изабеллы, соберутся на Карминовой (красной) горе 1 и пусть разложат жертвенник, но не подкладывают огня. И я сделаю то же самое. На чей жертвенник сойдет огонь, тот и прав.

«Они сделали жертвенник и стали призывать своего «Власте­лина», но не было от него ни голоса, ни ответа. Тогда «Всесильный Громовержца» взял 12 камней, по числу сыновей Иакова-бого­борца, облил водою жертвенник и положенного па нем Тельца и на вечерней заре стал молиться Громовержцу. И вот огонь сошел от Громовержца и пожрал и дрова, и камни, и землю, и воду, находившуюся в рытвинах.

«Все присутствующие пали на свои лица, восклицая:

«— Божествен Громовержец! Божествен Громовержец! *


 


1 Golgotha and the Holy Sepulchre, by the late Mayor General sir
С W. W. Wilson К. С. В., etc. etc. etc. 1906.

2 ^НОУ (ЭМРИ) по-гречески царь Амбрий.а ГНОУ (ЭМРЕ) по-гре­
чески Гоморра. Это то же самое слово, при чем буква J? может произно­
ситься не только как Э, но и как У.

8 Возможно, впрочем, что имя Тирца происходит от Тирса (thyrsus), т.-е. кедрового посоха вакханок, обвитого плющом и виноградными листьями.


1 Ьв-D (КРЛМ) или (КРМИЛ)—кармин, красная краска.

Я думаю, что это был эпитет Везувия, и слово КРМИЛ только сокращено в КРМЛ—сад. Интересно, что в «Песне песней» с этой горой сравни­ваются пышные кудри возлюбленной.

! DTlbtf ^1П ГИГТ1 (ИЕУЕ ЕУА АЛЕИМ) — Громовержец есть «боги».


24*


— 344 —


— 345 —


 


После этого чуда «Всесильный Громовержца» велел отвести всех священников «Властелина» к потоку Скрепления * в «рассек их там» (I Ц. 18.40).

«И вот пошел дождь, а «Всесильный Громовержца», опояса­вшись веревкой, бежал перед колесницею царя Дяди до самого Божия владения (ИЗРЕАЛ)».

Что значит этот по содержанию своему совершенно неле­пый рассказ? Считать его за действительное событие может только полуграмотный человек, верящий во всякую Фантастиче­скую сказку. Скорее тут астралистика. Слова о Тельце, заколо­том на вечерней заре, показывают на положение Солнца в Овне, т.-е. на время года вскоре после весеннего равноденствия. Кар­миновая гора в таком случае будет вечерняя заря; 12 камней по числу детей богоборца—12 знаков Зодиака, а Всесильный Громо­вержца—Овен, символ евангельского «спасателя». Но кто же такой «властелин (БЭЛ)», называемый в переводах Ваалом? Нам говорят, что это был культ оплодотворяющей силы (Фаллуса) и что император Гелиогабал (218—222 г.г. нашей эры) устано­вил его в Риме около 220 года. Но скорее это был бог Солнца, а Карминовая гора могла здесь быть не только вечерней зарей, но и Везувием. Сторожевой же город, которого здесь уже никак нельзя смешать с Помпеей, был Рим.

«Царь горцев а, — продолжает автор, — сын возмущения (БН-ЕДД) с 32 царями, с конями и колесницами, осадил Сторо­жевой город (I Ц. 20.1), но был побит царем Дядей и взят в плен, но не убит». За это Громовержец разгневался на «Дядю» и обе­щал ему отомстить. Испуганный царь Дядя Покаялся, и растро­ганный этим Громовержец перенес обещанную месть на его (невин­ного) сынаи (I Ц. 24.29).

Однако же и самому «Дяде» не поздоровилось. «Он пошел вместе с богославным царем ИосаФатом (Феодосией I) воевать против горцев (АРМ), но был смертельно ранен случайной стре­лой, прошедшей через швы его лат, п отвезен для похорон в Сто­рожевой город (I Ц. 22.37). После этого ИосаФат (Феодосии I) стал до конца своей жизни единовластным царем в империи (как

1 }№р (КИШУН) от Щ> (КУШ) —стягивать, сводить концы. а D"1^ (АРМ)—высокая сторона. Ее напрасно снешлвают с Сирией. Это скорее Альпы о Тироль.


ТАБЛИЦА XIV.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...