Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шолом (Иоанн, 423 г.) убит в Сторожевом городе . . . . (II » 15,14). Маиаим (Валентиниан III, до 455 г.) почил со своими

отцами.................................................................................. (II » 15,22),

Факх-Ие (Петроний, 455 г.) убит в Сторожевом городе . (II » 15,25). Факх (Рецимер, 456—472) убит в Сторожевом городе Осией при нашествии Чудица Пересе­ленца (Тиглат-Паласра), отнявшего Галилею (Галлию) и страну колена ИаФтли (Францию) для страны Вождя (АШУР), т.-е. Германий II, 15, 30. Осия (ИЕУШЕ) (Ромул Августу л, 475 г.) пленен в Сторо­жевом городе царем страны Вождя (АШУР), изгнавшего богоборцев на реку Хабур (Эбро?), в города Мадьяр (МДН) и в Халхе (Кол­хиде?) II, 18, 11.


— 346 —


— 347 —


 


это и было на деле). В западной ее части (в АДУМЕ-Риме) был только его наместник (I Ц. 22.48). Он построил флотилию огром­ных кораблей, чтобы ходить в Африку (АУФИРЕ) за золотом, но флотилия его была разбита бурей».

После смерти ИосаФата ("Феодосия I) империя опять разде­лилась: над богославными (востоком) воцарился Иорам (Арка­дий 395—408 г.г.), а над богоборцами (на западе) в Стороже­вом городе (по II книге «Царей») водворился, будто бы (вместо царя Иеровоама II) Охозия (т.-е. «Захваченный Громовержцем», соответственно землетрясению 420 года). Этого царя, впрочем. нет ни в родословии Иисуса у евангелиста Луки, ни в Абидос-ском списке, так что все место, составляющее начало второй книги «Цари» до 9-п главы (II Ц. 14.23) можно считать за второй вариант того же самого повествования, где опять выплывают те же Иорам-Аркадий и, вместо Гонория, его соправитель Охозия, а Бен-Адада заменяет Иева (т.-е. Громовержец), представленный очень грозным и благочестивым. Все это место представляет по своему содержанию чистый миф с великими чудесами двух пророков: уже упомянутого «Громовержцева всесильного» (Илии) и Спасптелева всесильного (Елисея.)

Соответствие с греческими документами обнаруживается только с рассказа о Иеривоаме II, царствовавшем в Сторожевом городе 41 год и восстановившем первоначальные границы и поря­док в Западной империи. Мы его уже отожествили с западным соправителем Аркадия Гонорием, который умер в Равенне в 423 году, почему в Библпи и не указано (табл. XIV), что он был погребен в Сторожевом городе (II Ц. 14.29), а только сказано: «со своими предками».

Точно так же не сказано, где погребен и его убитый заго­ворщиками преемник Захария (II. 15.8), царствовавший в Сторо­жевом городе только 6 месяцев и соответствующий по этому времени Константину III. Не сказано, где упокоился и его преем­ник Мирный (ШЛМ), убивший предыдущего и соответствующий Иоанну (423). Оба они проходят в Библии как тени, да и об уби­вшем и сменившем Иоанна—Мепаиме, соответствующем Валенти-ниаву III с его опекунами Аэцием и Плацидией (423—455), ска­зано только, что он откупился от напавшего на него «боба» но-еврейскп фула (в котором можно видеть комету Галлея, напу­гавшую в это время, в £54 году, все народы).


В том же Сторожевом городе царствовал и Факия, соответ­ствующий римскому императору Петронию-Максиму (455 г.), л Факх, соответствующий Рецимеру (Репину-Библии) 1, после чего произошло новое страшное извержение Везувия (472 г.), окончательно уничтожившее в Италии представление о божествен­ных свойствах ее августейших особ». Благодаря этому власть естественно перешла к европейцам, через Отнявшего Мир -(Сал-манасара по - библейски), который налегает у нас на Одоакра (475 г.).

и И отвратился Громовержец от всех потомков Богоборца,— печально заканчивает свой рассказ книга «Цари» (IIЦ. 17.20),— и «смирил их», и «были изгнаны богоборцы из своей земли в страну «наставника» (АШУР = АШР = ББА), т.-е. римского папы, и живут там до настоящего времени» (II Ц. 17.23).

Отсюда мы видим, что под именем АШУР или АШР надо подразумевать не Месопотамию, а апокалиптическое христиан­ство Западной Европы 2, и под именем АРМ не Сирию и даже не Армению, а Тироль.

Интересно, что и название Азорских островов в Атланти­ческом океане за Испанией происходит от того же корня АШУР.

«Народы (наставника), — говорят последние строки 17 главы «Царей»,—чтили Громовержца, но служили и изображе­ниям. Да и дети их, и дети детей их поступают так, как посту­пали их отцы, вплоть до настоящего дня. Так же стали посту­пать и дети Богоборца, жившие среди них».

Отсюда мы видим, что Самария или Сторожевая крепость уже не чисто кладбищенский город, как «город Возлюбленного», а действительно папский Рим.

Посмотрим теперь, что говорят о ней и другие библейские книги.

1 То, что Рецимер латинских авторов и Рецин Библии одно и то же лицо, можно видеть из 16 главы II книги Царей, где говорится: «Репин, парь горной страны (АРМ), и Факх, богоборческий парь, пошли против Города святого примирения, но не могли одолеть». Таким образом, Реци­мер считается в Библии соправителем и союзником Факха, который по нашему наведению и есть сам Рецимер... Такого рода раздвоения бесчисленны в древности.

8 АШР или АШУР значит—итти прямым путем, а в смысле имени существительного: праведный вождь, наставник, блаженный.


— 348 —


- 349 —


 


В евангелии под Сторожевой страной (Самарией) подразуме­вается местность к югу от Галилеи, т.-е. Галлии, по которой путешествовал Иисус. Она считалась не единоверной с бого-славными, по поклоняющейся Громовержду, как отду других богов. Интересно, что Франция называется по-гречески Гал­лией (ГаХХ1а) даже и в настоящее время. В современной Греди» нет для нее другого имени.

У библейских пророков «Сторожевой страной» называлось все богоборческое царство в отличие от дарства богославного, подобно тому, как и Римом назывался тогда не один город Рим: Этим именем после разделения империи называлась вся западная половина в отличие от восточной — Византийской.

Возьмем, например, место в пророчестве «Михей» (т.-е. подобный Громовержцу), время которого обозначено царствова­нием Иотама и Езекии (т.-е. Льва и Анастасия 457—548 гл.).

«Вот выходит Громовержец со своего места (на Везувии) и попирает земные высоты. Перед ним тают горы и распадаются. долины, как воск от огня, как воды, падающие с крутизны, и все это за нечестия потомков Богоборца. Кто виновник нечестия иаковитов? Не Сторожевая ли страна (Римская область)? — «За это я сделаю ее грудою развалил в ноле, — говорит Громовержец,—местом для разведения винограда: размечу по долине камни ее зданий и обнажу ее основание; все ста­туи ее будут разбиты и все ее развратпые жертвоприно­шения будут сожжены огнем» (Михей 1.6).

Понятно, что под видом пророчества и здесь рассказывается уже совершившийся Факт гибели Западной империи от разру­шения ее былой столицы страшным землетрясением. Эту ана­хроничность выдает нам и сам автор в следующих же строках.

«Я рыдаю и скорблю, вою как шакал, плачу как страус, потому что болезненное поражение Сторожевой страны дошло до страны богославных, достигло даже до ворот моего народа (до Города святого примирения, Иерусалима),—добавляет позднейший редактор. — Не сообщайте этого готу (ГТ), но валяй­тесь в пепле в Городе пепла (т.-е. в Помпее (1, 10)! Переселяйтесь в рабство, жительницы Красавицы', обнажив свои, половые органы! Не убежит обитательница Выхода 8,

1 ТВФ(ШФИР) — красивая.

2 pWJ (ЦАНН) от ]№ (ЦАН)— выход.


и плач в селении Окраины не даст никому остановиться в нем»

(1. И)-

А вот и в пророчестве «Спасение Громовержцем» (Иса-.ия):

«После 65 лет аФ-римляне, т.-е. жители Римского мыса *, перестанут быть народом: правителем его будет Сторожевой город, а правителем Сторожевого города — Ромул Громовержца (РМЛ-ИЕУ, 7. 9).

«— Но не поступлю ли я с Городом святого примирения и с его изваяниями, — говорит Громовержец, — как я поступил со Сторожевым городом и его лжебогами ?» (10. 11).

«Пусть эф-римляне и жители Сторожевого города не гово­рят с гордостью:

«— Кирпичи (наших зданий) пали, но мы построим город из тесанных камней; смоковницы наши низвержены, но мы заменим их ведрами».

«За эти слова Громовержец направит на них врагов: Репина (Рецимера) и горцев с востока, и кочевников с запада и пожрут они богоборцев во всю свою глотку» (9. 11).

«Но богоборцы, несмотря на все свои бедствия, все же не стремятся к Громовержцу, богу небесных воинств, который поражает их! И за это он отсечет у них и голову, и хвост, и старейшин, и лже -пророков, w высокие пальмы и низкий тростник в один день (9. 13). Рука его (облако над Везувием) «ще простерта... и поднимутся столбы клубящегося дыма, п загорится земля от гнева Громовержца небесных воинств и народ будет как бы пищею для огня (рис. 121).И каждый будет пожирать плоть своей руки: Манате пойдет против Аф-Римя и Аф-Рим против Манаши, и оба восстанут против богославных».

Точно так же мы читаем в пророчестве Иеремия:

«Мое сердце раздирается и все мои кости сотрясаются из-за наших пророков! Я стал, как пьяный, потому что и пророки, и священники лицемерят. Пророки Сторожевого города проро­чествовали именем своего Властелина (Бэла) и ввели в заблу­ждение мой народ» (23. 13).

«Но Громовержец снова тебя устроит, дева Богоборца, и ты снова будешь украшать свои тимпаны и входить в хороводы

1 DT"SS(АФ-.РЫМ)— Римский мыс, а если принять это за О^ВК(АФРИМ), то - есть за множественное число от ")В^ (АФР) — пепел, то будет игра слов на обоих значениях.

23 Зак 77


350 -


— 351 —


 


веселящихся. И снова разведутся виноградники на холмах Сто­рожевой страны» (31. 4).

Еще более интересное место есть в пророчестве Иезеки-ил: «— Ты дочь в свою мать, — сказал Громовержец, своей невер­ной жене (богоборческой церкви). Ты сестра в твоих сестер!

Рис. 121. K.ij6bi дыма над Be3jBHCM.

Мать твоя ютка, а отец Овен '. Твоя старшая сестра Сторо­жевая крепость живет налево от тебя, а младшая Содома направо (считал от востока). Но ты развратилась еще более их всех в твоих поступках. Содома (Стабия] была виновна в гордости, пресыщении и беспечности, и я отверг ее. увидев это. А Сто-

1 4Di> lAMP) — значит н Овен и слово.


рожевая Крепость (Рим) не нагрешила и половины твоих грехов» (16,51). «Новее же, когда я возвращу беглецов из Содома и Сто­рожевой Крепости и из всех подвластных ей областей, то возвращу с ними и твоих изгнанников».

«Были у меня, — говорит Громовержец, — две жены, дочери одной матери. Старшая называлась Палаткой Завета, а младшая Палаткой Громовержца. Первая была Сторожевая Крепость, вто­рая же крепость Святого Примирения. Но Палатка Завета (ари-анская римская церковь), будучи моею, пристрастилась к «Настав­нику» соседей *, одевающихся в багряницу, к начальникам и градоправителям, отборным красавцам, всадникам, ловко ездящим на конях, и осквернила себя погаными статуями своих возлюбленных. За это я и предал ее в их руки, и они раздели ее и разрубили мечом.

«А сестра ее Крепость Святого Примирения (мессианская церковь) видела все это, но поступала еще хуже в своих любов­ных похождениях. Она не только завлекала к себе сынов Вождя (АШУР), но еще увеличила свое распутство. Увидев иконы 2, написанные красками на стенных досках s с перво-священническими поясами на бедрах и с длинными повязками (клобуков) на головах, с изображениями, похожими на началь­ников Врат-Господних из страны астрологов, она влюбилась в них и послала за ними, и они пришли к ней на любов­ное ложе.

«—Но хотя потом твоя душа, — говорит ей Громовержец,— и отвратилась от них (Иез. 23. 16), однако, за то, что ты ходила по пути твоей сестры, ты будешь пить ее чашу, глубокую и широкую, чашу горести и опьянения, чашу ужаса и разру­шения, чашу сестры твоей Сторожевой Крепости. Да, ты выпьешь ее, осушишь до дна, оближешь ее черепки и растер­заешь свои груди, потому что это сказал я, сам Адонис-Громо­вержец» (23. 34).

Это место, конечно, написано мессианским автором после того, как рухнула в Западной Римской Империи арианская церковь,

1 0\ЭПр ЧТФК (АШУР-КРУБ-ИМ)—наставник или руководи­тель соседей, а не месопотампы, как переводят теологи.

- WX (цлми) — иконы, образы сынов человеческих.

3 Т'р (КИР) — собственно стена, но также н деревянная пластинка. на стене.

23*


— 352 —


— 353 —


 


от которой уже сильно отклонились мессиапцы, и уже господ­ствовала православная церковь, считавшаяся лишь иконопокдон-ническим ответвлением мессианства. Это место должно быть очень поздней вставкой в еврейский вольный перевод Апокалипсиса, составляющий основу пророчества «Иезекиил», которая прощупы­вается там везде под позднейшими прибавками, как ребра я кости под кожей и мускулами человека.

Вот и все существенное, имеющееся в «старом завете» о Сто­рожевой Крепости (Риме) и о ее области.

А в «новом завете» прибавляется к этому (в «Деяниях Апостолов») лишь то, что вскоре после воскресения «Великого Царя» все верующие, кроме апостолов, рассеялись из Крепости Святого Примирения и из Сторожевой страны по разным местам Страны богославия (Иудеи по-еврейски) и благовествовали везде это сенсационное известие, пока Савл-Саул (ато одно и то же имя, значащее Ад х) «терзал церковь, влача в темницы мужчин и женщин». Но и он, вдруг, покаялся, услышав на своем пути упрекавший его голос самого Иисуса. Прежде всех пропо-ведывал, — по словам Деяний, — о воскресении «Великого Царя» некий Филипп (т.-е. коневод) в одном из городов Сторожевой страны, «при чем многие расслабленные и хромые исцелились», да и «нечистые духи» выскакивали с великими воплями из кишеч­ных каналов у многих (Деяния Апостолов 8, 4). Даже Симон Волхв, который перед тем изумлял своими чудесами весь Сто­рожевой народ от малого до великого, поверил этому событию и, крестнвшись, пе отходил от Филиппа (Деян. 8. 13). Потом, в доказательство всемогущества своей веры, говорят нам те же Деяния, — спрыгнул перед всем народом с какой-то башни в Сторожевом городе и разбился на смерть, «ибо хотел за деньги получить святого духа» и потому не был поддержан в воздухе ангелами.

В это же время,—продолжают Деяния,— были посланы из крепости Святого Примирения (в данном случае еще из суще­ствовавшей тогда Помпеи) в Сторожевой город, для дальнейшего утверждения новой религии, апостолы Симон Петр и Иоанн, что опять соответствует Ватиканской традиции о том, что осно­вателем христианства в Риме был Петр.

1 Saul в западно-европейских переводах и

bWD (nuyj) по-

библейски. Значит также: ссуженый.


Все это приводит нас к неизбежному выводу, что католическое христианство, зародившись вслед за единобожием в Помпее у подно­жия Столбной Горы (Сиона по - еврейски), было быстро воспри­нято в Риме, до которого доходили отголоски землетрясений Флегрейских полей и дым извержений Везувия. Отсюда оно распространилось на восток, в Египет, на Балканский полу­остров и в Западную Азию, куда после окончательной гибели Помпеи, происшедшей, может быть, только при страшвом извержении Везувия в 472 г., был переселен, для успокоения верующих и сам город Святого Примирения — Помпея, считав­шийся до тех пор единственным, вселенским алтарем новой религии. К нему, конечно, уже нельзя было ежегодно стекаться аа поклонение Громовержцу, после того как он сам засыпал его собственноручно грудами камней и пепла.

Глава V. Логические выводы.

Сделаем же некоторые логические выводы из предыдущего.

Имя Везувий, мне кажется, значит Гвоздь Ужаса, * так как характеристическое пиниеобразное облако над ним, действительно. имеет вид гигантского гвоздя, вбитого с небес в вершину этой горы. Еще в то время, когда он был давно потухшим вулка­ном, и в жерле его рос роскошный лес, окружающая его местность около Неаполитанского залива возбуждала суеверные чувства не только в местном населении, но и во всех странах имевших с нею морские или сухопутные сообщения. Благодаря <своим Фумароллам, выделявшим удушливые газы, собачьим пеще­рам и долинам, через которые проходили без вреда взрослые -люди, но моментально умирали маленькие дети, собаки и все мелкие животные, она должна была казаться краем чудес. Ведь даже и взрослые подвергались той же участи, как рассказывается л самой библии о врагах, осадивших Город святого примирения и перепочевавшпх в одной из соседних с ним долин.

1 у\ (ВУ)—гвоздь и J-jyiJ (ЗУЭЕ)—ужас трепет. Откуда ВУ-ЗУЭЕ (Везувий) — гвоздь ужаса.

Христос. 2;<


— 354 —


— 355 —


 


Присутствие Этны и Стромболи на путях в эту область. только увеличивало ее мистический престиж, и потому не уди­вительно если в ней стремились побывать хоть раз в жизни все любознательные люди, имевшие средства на дорогу, так же как и теперь ежегодно путешествуют верующие в Рим, посмотреть на его «святыни». Они оставляли там значительное количество своих сбережений, т.-е. собранных со своего населения приба­вочных ценностей, и это обеспечивало процветание возникших тут городков, и, как всегда бывало в подобных случаях, сво­бода части населения от всеобщей повинности чисто Физиче­ского труда вызвала в ней прежде всего развитие изящных искусств: Фантастической живописи, ваянья, архитектуры, а затем и литературы, и всякого рода первобытных наук, как только распространилась грамотность в зажиточной части населения.

Это культурное превосходство еще более увеличивало при­влекательность средней Италии для пилигриммов, и так продол­жалось до конца III века, когда первое страшное землетрясение, окончившееся взрывом вершины Везувия, разрушило часть этих городов, т.-е. библейские Содому и Гоморру, и низвергло статуи языческих -богов. Впечатление этой катастрофы на первобыт­ное и сплошь суеверное население прибрежий Средиземного моря, было, конечно, оглушительно: какой-то грозный, но долготер-певший бог потерял, наконец, свое терпение и начал действовать.

— Кто он? Чего он хочет? За что наказывает так жестоко?"

— Он, — отвечали его жрецы,—не хочет поклонения в этой области никаким чужим богам. Именно потому - то он и ниспро­верг все их статуи. Он — Громовержец и потрясатель земли, сильнейший из всех богов. Это — сам творец мира, который один может его и разрушить. Хотя он и летает повсюду на грозо­вых туча*, но он не хочет нигде иметь себе жертвенников,. кроме как на этом месте. Сюда и должен приходить всякий, желающий ему служить, или просто принести жертву.

Отголосок этого мы и видим в евангелии Иоанна. Там жительница Сторожевой области, где был «родник Иакова-Бого­борца», говорит Иисусу, что ее отцы поклонялись на этом месте,. а богославные говорят, что единственное место, где должно-поклоняться, находится в городе Святого Примирения (т.-е. в Помпее - Иерусалиме). Иисус же — по словам Иоанна—ответил. (и, конечно, апокрифично):


— «Настанет время, когда истинные поклонники будут покло­няться богу Отцу (не на одних этих местах), а везде в духе и истине» (Иоан. 4, 24).

Такая Фраза, конечно, могла быть сказана лишь после нового землетрясения, пошатнувшего здесь арианскую религию, и землетрясение действительно случилось вскоре после столбованвя на Везувии «Великого Царя». Историки относят его, как и сле­дует по нашей хронологии, ко времени Василия Великого. Оно разрушило, по их словам, Победный город (Никею по - гречески).

Но где же был этот Победный город?

Средневековые историки говорят нам, что это был городишко Исник, в нынешнем турецком вилайете Ходавен-Киар-Каста-муни. Однако, мы можем и не поверить им, Трудно допустить, чтобы при созвании «Первого вселенского собора», установившего государственное единобожие, при необходимости удобного раз­мещения сотен теологов и ученых и их скорого прибытия со всех прибрежий Средиземного моря, Константин I выбрал не наиболее подходящее место, каким было прибрежье Неаполи­танского залива, или, наконец, сам Константинополь, где были два следующих собора, а загнал всех теологов в ходавенкиарский Исник, годный тогда разве только для их ссылки. 1 Поверив этой теологической локализации Феодор Ласкарис в XIII веке даже пробовал с помощью крестоносцев образовать здесь маленькую Никейскую империю (1206 -1261 г.), но из нее, несмотря на всяческое пособие европейских христиан, ничего путного, конечно, не вышло по причине захолустности положения, и с 1330 года эта местность находилась в культурном забросе и в полном турецком владении.

С большим недоумением п с удивленным восклицанием: «а почему же не в Константинополе? — можно было бы отнести сюда какой-нибудь собор для одной восточной церкви, а отно­сительно вселенского собора это странно даже и подумать. Можно смело сказать, что «Победным городом» (Никеей) никогда не мог называться в древности ходавенкиарский Исник. Там не было даже никаких побед, и нельзя было найти для заседаний съехавшихся теологов достаточного помещения: л ж лучше нм

1 Я сильно сомневаюсь, чтобы даже и второй Никенский собор 787 года против иконоборцев был в этом Иснике.


— 356 —


— 357 —


 


было собраться прямо в Константинополе. Для первого все-селенского собора не было места лучше Помпеи, v подножия трона самого бога Громовержца. Вот почему я п думаю, что «Никеей» IV и V веков назывался по-гречески тот же самый город, который евреи называли тогда Городом святого прими­рения (Иерусалимом), а латиняне Трубным, Прецессионным городом — Помпеей. Это, мне кажется, были лишь три разно­язычные названия того же укрепленного стеной поселения, кото-рое было разрушено землетрясением, как и говорится в житии «Василия Великого» около 370 года. Это было второе земле­трясение в Кампаньи, сопровождавшееся сильным извержением Везувия, приведенным в связь со столбованием основателя право­славного богослужения, т.-е. церковного ритуала, развившегося в средние века в современную «литургию Василия Великого». Но арианство, признававшее лишь культ «бога Громовержца и потрясателя земли» еще не хотело на западе перейти сразу к культу бога - сына, вочеловечившегося в Великом Царе. Город • Святого Примирения был еще не вполне приведен в развалины. следовательно и согрешил не смертельно, и его начали отстраи­вать, несмотря на слова пророка: «Вы отстроите, а я снова разрушу». На проповедывавших такие вещи поднялось гонение. их стали бросать в темницы, требуя отречения от их зловещих предсказаний и часть их, к которой принадлежал и автор Апо­калипсиса бежала на восток, принося туда вместе с мистикой и астрологией ц первые сейсмологические идеи, объяснявшие вулканические явления гневом бога-Громовержца на жителей данной области.

И как много должно было пройти времени для того, чтобы перейти от их мистики к современной нашей сейсмологии!

Понятно, что в связи с этим, а может быть и с новыми. хотя и более слабыми порывами вулканической п сейсмической деятельности на прибрежьях Средиземного моря, влияние Апо­калипсиса среди читающей части населения, а через нее и среди безграмотного большинства, было громадно.

Иоаннптский богославный восток отделился даже и полити­чески от ариаиского, богоборческого, запада, и для места пома­зания богославных царей, т.-е. для нового города Святого При­мирения начали искать другой пункт на земном шаре и, если верить обычной топографии, нашли его в Палестинском Эль-


Кудсе. Сам Апокалипсис в том своем месте, где он говорит о новом Иерусалиме, «нисходящем от бога на землю, как невеста украшенная для своего жениха» при непонимании его небесного смысла мог дать повод к топографическому перемещению. Но точно ли его тотчас же перенесли в пустыню Мертвого моря, хотя она может быть и была родиной «Великого Царя»?

То обстоятельство, что цари Восточной Империи, начиная с Аркадия и Евдоксии (395 г.) жили, невидимому, в Константи­нополе, дает повод думать, что права на звание Города святого примирения были переданы, с 395 года, ему. Против его стра­тегического местонахождения на границе Европейской и Азиат­ской части Восточной Империи ничего нельзя, конечно, возра­зить, кроме того, что закрепляя власть над Балканским полу­островом и Малой Азией, оно ослабляло власть над Египтом п Сирией и должно было, несмотря на предполагаемый перевоз на Гизехское поле около Мемфиса набальзамированных останков Восточных царей, привести к отпадению Египта, так как мощи п тогда помогали мало, а суеверный страх населения перед «богом Громовержцем и потрясателем земли» понемногу пре­кратился. Хотя этот бог и летал попрежнему всюду на гро­зовых тучах и поражал огненными стрелами того или другого. но после появления Апокалипсиса, грозящего громовыми стре­лами самим земным царям, многие их подданные перестали верить, что он сейчас же прилетит их поразить за первую неверноподданническую мысль, особенно после того как новое землетрясение и извержепие Везувия около 420 года, описанное в пророчестве Сильный (Амос по-библейски) и «поразившее боль­шие дома расщелинами (рис. 122), а малые трещинами» (6, 11), как бы исполнило до некоторой степени предсказание Апокалипсиса н нагнало новую панику па арианский запад. Последний же день Помпеи и окружающих ее городов пришел, повидимому, лишь в 472 году, когда она была не столько разрушена земле­трясением, сколько погребена под огромным количеством выбро­шенного пепла. Это вероятно п были последние дни государ­ственного арианства.

Тот же самый Везувий, который своим первым изверже-ппем около 300 г. вызвал культ единого бога Громовержца, низверг этого бога своими новыми извержениями, похоронив­шими значительную часть его поклонников и жрецов. Рассеянное


— 358 —


— 359 —


 


арианство Западной империи превратилось в мессианство средне­вековых раввинов, и культ бога-сына в лице «Великого Царя» перебросился при Теодорихе Великом завладевшем северной Италией, также и в Западную Европу

Рис 122 Рагщешны большою здания not ie адчлетрясения

Таыш представляется с естественно-научной и реалистиче­ской точек зрения развитие средневеково! о единобожною, а затем и трохбожною христианства

Подземные силы Флегрейских полей Италии играли здесь, как я уже и рапее показывал, первенств}ющую роль и не даром центром католического христианства является и до сих пор Рим, как ближайший к ним крупный город, до которого не


достигали катастрофы и который раньше всего другого можно было бы, после гибели Помпеи, назвать крепостью Святого При­мирения.

Железо и сталь богемских рудников, дававшие грече­ским войскам мечи, кольчуги, шлемы и латы, не смогли сделать и половины того, что делало в продолжение ста лет одно мораль­ное действие этих подземных сил, объединившее все прибреж­ные страны бассейна Средиземного моря в одно культурное и административное целое.

ГЛАВА VI ДАРМЕШК ИЛИ ДАМАСК?

Есть окружной магометанский город по имени Димишк к востоку от Бейрута на речке Бараде за «Антиливианским» хреб­том, на пути к пустыне. В средине XIX века в нем было до 150.000 жителей и около 250 мечетей, показывающих его рели­гиозное значение у магометан. Это центр производства знаме­нитых на всем востоке шелковых и кожаных изделий, парчевых тканей, а в средние века также и сабельных клинков.

Он — говорят нам средневековые историки, — был завоеван Помпеем (т.-е. Диоклетианом) за 65 лет до рождения Великого Царя, т.-е. по нашей хронологии в конце III века нашей эры, и составлял потом часть Великой средиземной империи IV века, а потом Восточной империи, включавшей Египет, переднюю Азию и Балканский полуостров. ХалиФ Омар завоевал его в 635 году и, — говорят пам, — сделал резиденцией халиФов.

Но он мог быть центр омсильного государства только разве благодаря религиозиому Фанатизму первых магометан. Без этого чисто психологического Фактора никакая светская столица не могла бы удержаться в таком стратегически неудобном месте. А он, — говорят нам, — был ею от 635 до 753 года. Потом мы снова застаем его тем, чем ему по топографическим усло­виям его окрестностей и надлежало быть, — простым местом изготовления шелковых гканей и других предметов роскоши, для которых тамошняя природа доставляла хороший сырой материал


— 360 —


— 361 —


 


О нем ли говорится в нескольких местах Библии под име­нем большею частью Дамаска (ДМШК), что значит по-библей­ски Мешок крови, * а в книге Паралипоиеноп под именем ДАР-МЕШКА, что значит «Наследственность Правления»?1

Я думаю, что «Наследственное, династическое Правление» было первоначальное имя этого библейского города, хотя книга. «Забытые дела» (Паралшгоменон) и скопирована в основе с неко­торых глав книги « Цари», где он называется теперь «Мешок Крови». Ведь ассимилировать Дар-мешк с азиатским Димишком было вполне естественно при ссылке всех событий в Палестину, а переделать всем известный в передней Азии Диминшк в Дармешк и той же стране пе было никаких причин.

Посмотрим же, что говорится о нем в Библии. Вот, прежде всего, место, в котором это имя, невидимому» приходится перевести как «Мешок Крови», и тогда астрально выйдет следующее:

«Когда пришли горды (кометы?)-аз Мешка 2 Крови (Головы-Медузы) на помощь «Красе помощи» (Персею) 8 Царю-Ополчении (метеоритов персеид) *, — говорит книга «Знаменье Бога», — тогда Возлюбленный (Орион) поразил из них. 22.000человек и поставил в «Мешке Крови» охранные воиска». (II Самуил 8, 5).

Это место можно понять астрально, как сражение падающих. звездочек персеид (или, вернее, медузид) с Орионом,. потому что созвездие Головы Медузы могло рассматриваться первоначально как мешок, из которого летят брызги крови,. а Персей, защищающий Андромеду мог тоже называться и «царем Ополчения» и «Красою помощи», как мы это видели уже при. исследовании 22 псалма. 6 Тогда Возлюбленный окажется. Овном, а поставленные пм «охранные войска» — огнеметом. орнанид.

1 От D4 (ДМ) — кровь и рЧЗ (СК) — сак, мешок (по Cruden'y.} Но можно перевести и кровавая ляшка (ШК).

8 ™П (ДР) — род, династия, наследственность и pu?D (МШК) — владение.

1 Dlti (АРМ) — возвышенность, горная страна.

1 ")ТУ""ПП (ЕДР-ЭЗР) — величие помощи.

5 ЛЭ1л» (ЦУБЕ) от ГОХ (ЦБЕ)—ополчаться.

0 Христос, 1-я книга.


Но мы видим, что у европейских авторов, как мы уже упоминали выше, говорится, будто и земной Димишк был завое­ван Помпеем, т.-е. тем. же Давидом — Диоклетианом. Здесь показания обеих сторон совпадают, если мы спустим астра-лизироваиный библейский Дармаск в азиатский Димишк.

А вот и другие выражения в книге Цари и в Паралипо-меноне, большая часть которых не противоречит ни земной, ни небесной локализации.

* *

Бытие (15.2).

«Адонис - Громовержец!—сказал Отец Рим (Аб-Рам),—что ты можешь дать мне в наследство? Ведь я бездетен, и этот Богопомощник (АЛИ-ЭЗР) из «Дамаска» является будущим владельцем моего народа». (Возможно* что под именем Али-Эзра здесь подразумевается халиф Али, умерший около 636 года нашей эры, и тогда это место книги «Бытие» писано-не ранее конца VII века, и дело идет о Сирийском Димишке, а еще веро­ятнее, что здесь первоначально стояло Дар-Mack., т.-е. династическое правление, и дело идет о Буда-Пеште, как столице гуннов.)

I Царей (II. 24).

«Властелин (РЗН), сын Боговидца (Али-де) сделался начальником отряда при Возлюбленном (Давиде] и стал владетелем «Дамаска». Он был противником богоборцев во все время царствования Соломона» (Констанция Хлора). А далее (19, 13) мы видим, как Громовержец приказывает про­року Илие (которого мы отожествили уже с Василием Великим, т.-е. с евангельским Христом, а астрально с Солнцем (tjXioi):

— «Иди снова через степь в «Дамаск» и помажь там Провидца
Бога (X3-AJ) в цари над горцами; Громовержущего (ИЕУА) помажь
в цари над богоборцами, а Богоспасающего (Елисея) в пророки после себя.
И кто спасется от меча Провидца Божия, того умертвит Громовержу-
щий, а кто спасется от меча Громовержущего, того умертвит Бого.
спасающий» (и здесь библейский Дамаск, повидимому, обозначает Буда­
пешт, основанный, по преданию, Будой, братом Аттиллы).

Если же считать его астрально за «Голову Медузы», то под «Про­видцем Бога» можно подразумевать Овна, под Громовержущим Тельца и под Богоспасающвм Рака с Яслями Христа.

После этого рассказывается еще (20. 26), что тот же «Сын Клича» (БН-ЕДД) сделал смотр горцам и пошел в атаку на богоборцев, но его войско было разбито упавшей стеною города и он скрылся в самой отдаленной комнате. Оттуда он послал послов к царю богоборцев (исто­рически к Ахаву• Валенту) со словами:

— «Оставь в живых мою душу!»

Ахав заключил с ним мирный договор и за это был проклят одним из пророков (20. 42).


— 362 —


— 363 —


 


II Царей (5, 42),

— «Не лучше ли «дамасские» реки Авана и ФарФар ' богобооческих
рек?» — сказал царедворец Нейман, которому пророк Богоспасающий
(АЛИШЕ) посоветовал семь раз окунуться в Эридане (в реке По, в Лом­
бардии),
чтобы выздороветь от проказы.

Но около сирийского Димишка и даже во всей Сирии нет ни одной из этих рек. Теологи считают за Фаршар маленькую речку близ совре­менного Димишка по имени Авадж, но с таким же правом можно считать за него и Неву. А Нейман — немецкое' имя (Neuman).

II Царей (8, 7).

«Пророк Богоспасающий (Алише по-библейски, Елисей по-гречески, ■а исторически Иоанн Златоуст; пришел в «Дамаск», когда «Сын Славы» (Бен-Адад) был болен. Сын Славы послал к нему за советом своего царе­дворца Боговидца (ХЗЕ-АЛ), но Богоспасающий сказал ему:

— «Ты сам будешь царем горцев».

«И тот, возвратясь, убил «Сына Славы» и воцарился вместо него».

II Царей (44. 28).

«Иеровоам (Константин I) возвратил богоборцам Дамаск и Хемат, оринадлежавшие ранее богославным».

IT Царей (46, 9).

Ахаз (хронологически налегающий на Зенона (474494), царь бого-славных послал к Чудищу Переселенцу (Тиглат - Паласру) с просьбой защитить его от горцев, союзников богоборцев, и тот взял «Дамаск» и пере­селил его жителей в Киру. 2 Ахаз поехал к нему в гости в «Дамаск». увидел там алтарь и, сняв с него чертеж, послал в «Город Святого При­мирения» к священнику «Свет Громовержца» (АУР-ИЕ), чтобы он устроил и там такой же, а прежний медный поставил бы в стороне. Так и сделал Свет Громовержца и с тех пор стали приносить жертвы лишь на новом алтаре.

«Чудище Переселенец» называется здесь царем Народа Вождя, т.-е. готов, следовательно дело опять идет о Буда-Пеште.

ТТаралипоменон (24, 22j.

Против царя Иоаша (по нашим отожествлениям Валентиниана III, 423 4SS гл.) в страну богословия вошло войско горцев (АРМ) и истре­било всех князей страны, а добычу отослали к Дар-Мешскому царю.

И еще (28. 5): «Громовержец предал Ахаза (Зенона, 474491) в руку ■горцев (АРМ). Они взяли у него много пленных и отвезли их в Дар-Мешк (ДРМШК).

* *

.________________________ *

1 ПЗЗУ (АВНЕ) созвучно с рК (АВН) — гиря, катимый камень, •отвес, защита; ~)S~~)S (ФР-ФР)—бык быка.

2 Тр (КИР) —ограда, считается за реку Киру в Закавказьи.


Таковы все места о «Кровавом Мешке» или о «Династичности Правления» (Дамаске, или Дар-Мешке), в «Исторических книгах» Библии.

Мы видим из этого перечня, что против локализации его в одних местах на небе, а в других на земле в том пункте, где «тоит современный Буда - Пешт, нет серьезных возражений, пока мы не считаем этот город центральным пунктом сильного само­стоятельного государства. Для столицы такого государства про­вин

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...