Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шолом (Иоанн, 423 г.) убит в Сторожевом городе . . . . (II » 15,14). Маиаим (Валентиниан III, до 455 г.) почил со своимиотцами.................................................................................. (II » 15,22), Факх-Ие (Петроний, 455 г.) убит в Сторожевом городе . (II » 15,25). Факх (Рецимер, 456—472) убит в Сторожевом городе Осией при нашествии Чудица Переселенца (Тиглат-Паласра), отнявшего Галилею (Галлию) и страну колена ИаФтли (Францию) для страны Вождя (АШУР), т.-е. Германий II, 15, 30. Осия (ИЕУШЕ) (Ромул Августу л, 475 г.) пленен в Сторожевом городе царем страны Вождя (АШУР), изгнавшего богоборцев на реку Хабур (Эбро?), в города Мадьяр (МДН) и в Халхе (Колхиде?) II, 18, 11. — 346 — — 347 —
это и было на деле). В западной ее части (в АДУМЕ-Риме) был только его наместник (I Ц. 22.48). Он построил флотилию огромных кораблей, чтобы ходить в Африку (АУФИРЕ) за золотом, но флотилия его была разбита бурей». После смерти ИосаФата ("Феодосия I) империя опять разделилась: над богославными (востоком) воцарился Иорам (Аркадий 395—408 г.г.), а над богоборцами (на западе) в Сторожевом городе (по II книге «Царей») водворился, будто бы (вместо царя Иеровоама II) Охозия (т.-е. «Захваченный Громовержцем», соответственно землетрясению 420 года). Этого царя, впрочем. нет ни в родословии Иисуса у евангелиста Луки, ни в Абидос-ском списке, так что все место, составляющее начало второй книги «Цари» до 9-п главы (II Ц. 14.23) можно считать за второй вариант того же самого повествования, где опять выплывают те же Иорам-Аркадий и, вместо Гонория, его соправитель Охозия, а Бен-Адада заменяет Иева (т.-е. Громовержец), представленный очень грозным и благочестивым. Все это место представляет по своему содержанию чистый миф с великими чудесами двух пророков: уже упомянутого «Громовержцева всесильного» (Илии) и Спасптелева всесильного (Елисея.) Соответствие с греческими документами обнаруживается только с рассказа о Иеривоаме II, царствовавшем в Сторожевом городе 41 год и восстановившем первоначальные границы и порядок в Западной империи. Мы его уже отожествили с западным соправителем Аркадия Гонорием, который умер в Равенне в 423 году, почему в Библпи и не указано (табл. XIV), что он был погребен в Сторожевом городе (II Ц. 14.29), а только сказано: «со своими предками». Точно так же не сказано, где погребен и его убитый заговорщиками преемник Захария (II. 15.8), царствовавший в Сторожевом городе только 6 месяцев и соответствующий по этому времени Константину III. Не сказано, где упокоился и его преемник Мирный (ШЛМ), убивший предыдущего и соответствующий Иоанну (423). Оба они проходят в Библии как тени, да и об убившем и сменившем Иоанна—Мепаиме, соответствующем Валенти-ниаву III с его опекунами Аэцием и Плацидией (423—455), сказано только, что он откупился от напавшего на него «боба» но-еврейскп фула (в котором можно видеть комету Галлея, напугавшую в это время, в £54 году, все народы). В том же Сторожевом городе царствовал и Факия, соответствующий римскому императору Петронию-Максиму (455 г.), л Факх, соответствующий Рецимеру (Репину-Библии) 1, после чего произошло новое страшное извержение Везувия (472 г.), окончательно уничтожившее в Италии представление о божественных свойствах ее августейших особ». Благодаря этому власть естественно перешла к европейцам, через Отнявшего Мир -(Сал-манасара по - библейски), который налегает у нас на Одоакра (475 г.). и И отвратился Громовержец от всех потомков Богоборца,— печально заканчивает свой рассказ книга «Цари» (IIЦ. 17.20),— и «смирил их», и «были изгнаны богоборцы из своей земли в страну «наставника» (АШУР = АШР = ББА), т.-е. римского папы, и живут там до настоящего времени» (II Ц. 17.23). Отсюда мы видим, что под именем АШУР или АШР надо подразумевать не Месопотамию, а апокалиптическое христианство Западной Европы 2, и под именем АРМ не Сирию и даже не Армению, а Тироль. Интересно, что и название Азорских островов в Атлантическом океане за Испанией происходит от того же корня АШУР. «Народы (наставника), — говорят последние строки 17 главы «Царей»,—чтили Громовержца, но служили и изображениям. Да и дети их, и дети детей их поступают так, как поступали их отцы, вплоть до настоящего дня. Так же стали поступать и дети Богоборца, жившие среди них». Отсюда мы видим, что Самария или Сторожевая крепость уже не чисто кладбищенский город, как «город Возлюбленного», а действительно папский Рим. Посмотрим теперь, что говорят о ней и другие библейские книги. 1 То, что Рецимер латинских авторов и Рецин Библии одно и то же лицо, можно видеть из 16 главы II книги Царей, где говорится: «Репин, парь горной страны (АРМ), и Факх, богоборческий парь, пошли против Города святого примирения, но не могли одолеть». Таким образом, Рецимер считается в Библии соправителем и союзником Факха, который по нашему наведению и есть сам Рецимер... Такого рода раздвоения бесчисленны в древности. 8 АШР или АШУР значит—итти прямым путем, а в смысле имени существительного: праведный вождь, наставник, блаженный. — 348 — - 349 —
В евангелии под Сторожевой страной (Самарией) подразумевается местность к югу от Галилеи, т.-е. Галлии, по которой путешествовал Иисус. Она считалась не единоверной с бого-славными, по поклоняющейся Громовержду, как отду других богов. Интересно, что Франция называется по-гречески Галлией (ГаХХ1а) даже и в настоящее время. В современной Греди» нет для нее другого имени. У библейских пророков «Сторожевой страной» называлось все богоборческое царство в отличие от дарства богославного, подобно тому, как и Римом назывался тогда не один город Рим: Этим именем после разделения империи называлась вся западная половина в отличие от восточной — Византийской. Возьмем, например, место в пророчестве «Михей» (т.-е. подобный Громовержцу), время которого обозначено царствованием Иотама и Езекии (т.-е. Льва и Анастасия 457—548 гл.). «Вот выходит Громовержец со своего места (на Везувии) и попирает земные высоты. Перед ним тают горы и распадаются. долины, как воск от огня, как воды, падающие с крутизны, и все это за нечестия потомков Богоборца. Кто виновник нечестия иаковитов? Не Сторожевая ли страна (Римская область)? — «За это я сделаю ее грудою развалил в ноле, — говорит Громовержец,—местом для разведения винограда: размечу по долине камни ее зданий и обнажу ее основание; все статуи ее будут разбиты и все ее развратпые жертвоприношения будут сожжены огнем» (Михей 1.6). Понятно, что под видом пророчества и здесь рассказывается уже совершившийся Факт гибели Западной империи от разрушения ее былой столицы страшным землетрясением. Эту анахроничность выдает нам и сам автор в следующих же строках. «Я рыдаю и скорблю, вою как шакал, плачу как страус, потому что болезненное поражение Сторожевой страны дошло до страны богославных, достигло даже до ворот моего народа (до Города святого примирения, Иерусалима),—добавляет позднейший редактор. — Не сообщайте этого готу (ГТ), но валяйтесь в пепле в Городе пепла (т.-е. в Помпее (1, 10)! Переселяйтесь в рабство, жительницы Красавицы', обнажив свои, половые органы! Не убежит обитательница Выхода 8, 1 ТВФ(ШФИР) — красивая. 2 pWJ (ЦАНН) от ]№ (ЦАН)— выход. и плач в селении Окраины не даст никому остановиться в нем» (1. И)- А вот и в пророчестве «Спасение Громовержцем» (Иса-.ия): «После 65 лет аФ-римляне, т.-е. жители Римского мыса *, перестанут быть народом: правителем его будет Сторожевой город, а правителем Сторожевого города — Ромул Громовержца (РМЛ-ИЕУ, 7. 9). «— Но не поступлю ли я с Городом святого примирения и с его изваяниями, — говорит Громовержец, — как я поступил со Сторожевым городом и его лжебогами ?» (10. 11). «Пусть эф-римляне и жители Сторожевого города не говорят с гордостью: «— Кирпичи (наших зданий) пали, но мы построим город из тесанных камней; смоковницы наши низвержены, но мы заменим их ведрами». «За эти слова Громовержец направит на них врагов: Репина (Рецимера) и горцев с востока, и кочевников с запада и пожрут они богоборцев во всю свою глотку» (9. 11). «Но богоборцы, несмотря на все свои бедствия, все же не стремятся к Громовержцу, богу небесных воинств, который поражает их! И за это он отсечет у них и голову, и хвост, и старейшин, и лже -пророков, w высокие пальмы и низкий тростник в один день (9. 13). Рука его (облако над Везувием) «ще простерта... и поднимутся столбы клубящегося дыма, п загорится земля от гнева Громовержца небесных воинств и народ будет как бы пищею для огня (рис. 121).И каждый будет пожирать плоть своей руки: Манате пойдет против Аф-Римя и Аф-Рим против Манаши, и оба восстанут против богославных». Точно так же мы читаем в пророчестве Иеремия: «Мое сердце раздирается и все мои кости сотрясаются из-за наших пророков! Я стал, как пьяный, потому что и пророки, и священники лицемерят. Пророки Сторожевого города пророчествовали именем своего Властелина (Бэла) и ввели в заблуждение мой народ» (23. 13). «Но Громовержец снова тебя устроит, дева Богоборца, и ты снова будешь украшать свои тимпаны и входить в хороводы 1 DT"SS(АФ-.РЫМ)— Римский мыс, а если принять это за О^ВК(АФРИМ), то - есть за множественное число от ")В^ (АФР) — пепел, то будет игра слов на обоих значениях. 23 Зак 77 350 - — 351 —
веселящихся. И снова разведутся виноградники на холмах Сторожевой страны» (31. 4). Еще более интересное место есть в пророчестве Иезеки-ил: «— Ты дочь в свою мать, — сказал Громовержец, своей неверной жене (богоборческой церкви). Ты сестра в твоих сестер! Рис. 121. K.ij6bi дыма над Be3jBHCM. Мать твоя ютка, а отец Овен '. Твоя старшая сестра Сторожевая крепость живет налево от тебя, а младшая Содома направо (считал от востока). Но ты развратилась еще более их всех в твоих поступках. Содома (Стабия] была виновна в гордости, пресыщении и беспечности, и я отверг ее. увидев это. А Сто- 1 4Di> lAMP) — значит н Овен и слово. рожевая Крепость (Рим) не нагрешила и половины твоих грехов» (16,51). «Новее же, когда я возвращу беглецов из Содома и Сторожевой Крепости и из всех подвластных ей областей, то возвращу с ними и твоих изгнанников». «Были у меня, — говорит Громовержец, — две жены, дочери одной матери. Старшая называлась Палаткой Завета, а младшая Палаткой Громовержца. Первая была Сторожевая Крепость, вторая же крепость Святого Примирения. Но Палатка Завета (ари-анская римская церковь), будучи моею, пристрастилась к «Наставнику» соседей *, одевающихся в багряницу, к начальникам и градоправителям, отборным красавцам, всадникам, ловко ездящим на конях, и осквернила себя погаными статуями своих возлюбленных. За это я и предал ее в их руки, и они раздели ее и разрубили мечом. «А сестра ее Крепость Святого Примирения (мессианская церковь) видела все это, но поступала еще хуже в своих любовных похождениях. Она не только завлекала к себе сынов Вождя (АШУР), но еще увеличила свое распутство. Увидев иконы 2, написанные красками на стенных досках s с перво-священническими поясами на бедрах и с длинными повязками (клобуков) на головах, с изображениями, похожими на начальников Врат-Господних из страны астрологов, она влюбилась в них и послала за ними, и они пришли к ней на любовное ложе. «—Но хотя потом твоя душа, — говорит ей Громовержец,— и отвратилась от них (Иез. 23. 16), однако, за то, что ты ходила по пути твоей сестры, ты будешь пить ее чашу, глубокую и широкую, чашу горести и опьянения, чашу ужаса и разрушения, чашу сестры твоей Сторожевой Крепости. Да, ты выпьешь ее, осушишь до дна, оближешь ее черепки и растерзаешь свои груди, потому что это сказал я, сам Адонис-Громовержец» (23. 34). Это место, конечно, написано мессианским автором после того, как рухнула в Западной Римской Империи арианская церковь, 1 0\ЭПр ЧТФК (АШУР-КРУБ-ИМ)—наставник или руководитель соседей, а не месопотампы, как переводят теологи. - WX (цлми) — иконы, образы сынов человеческих. 3 Т'р (КИР) — собственно стена, но также н деревянная пластинка. на стене. 23* — 352 — — 353 —
от которой уже сильно отклонились мессиапцы, и уже господствовала православная церковь, считавшаяся лишь иконопокдон-ническим ответвлением мессианства. Это место должно быть очень поздней вставкой в еврейский вольный перевод Апокалипсиса, составляющий основу пророчества «Иезекиил», которая прощупывается там везде под позднейшими прибавками, как ребра я кости под кожей и мускулами человека. Вот и все существенное, имеющееся в «старом завете» о Сторожевой Крепости (Риме) и о ее области. А в «новом завете» прибавляется к этому (в «Деяниях Апостолов») лишь то, что вскоре после воскресения «Великого Царя» все верующие, кроме апостолов, рассеялись из Крепости Святого Примирения и из Сторожевой страны по разным местам Страны богославия (Иудеи по-еврейски) и благовествовали везде это сенсационное известие, пока Савл-Саул (ато одно и то же имя, значащее Ад х) «терзал церковь, влача в темницы мужчин и женщин». Но и он, вдруг, покаялся, услышав на своем пути упрекавший его голос самого Иисуса. Прежде всех пропо-ведывал, — по словам Деяний, — о воскресении «Великого Царя» некий Филипп (т.-е. коневод) в одном из городов Сторожевой страны, «при чем многие расслабленные и хромые исцелились», да и «нечистые духи» выскакивали с великими воплями из кишечных каналов у многих (Деяния Апостолов 8, 4). Даже Симон Волхв, который перед тем изумлял своими чудесами весь Сторожевой народ от малого до великого, поверил этому событию и, крестнвшись, пе отходил от Филиппа (Деян. 8. 13). Потом, в доказательство всемогущества своей веры, говорят нам те же Деяния, — спрыгнул перед всем народом с какой-то башни в Сторожевом городе и разбился на смерть, «ибо хотел за деньги получить святого духа» и потому не был поддержан в воздухе ангелами. В это же время,—продолжают Деяния,— были посланы из крепости Святого Примирения (в данном случае еще из существовавшей тогда Помпеи) в Сторожевой город, для дальнейшего утверждения новой религии, апостолы Симон Петр и Иоанн, что опять соответствует Ватиканской традиции о том, что основателем христианства в Риме был Петр. 1 Saul в западно-европейских переводах и bWD (nuyj) по- библейски. Значит также: ссуженый. Все это приводит нас к неизбежному выводу, что католическое христианство, зародившись вслед за единобожием в Помпее у подножия Столбной Горы (Сиона по - еврейски), было быстро воспринято в Риме, до которого доходили отголоски землетрясений Флегрейских полей и дым извержений Везувия. Отсюда оно распространилось на восток, в Египет, на Балканский полуостров и в Западную Азию, куда после окончательной гибели Помпеи, происшедшей, может быть, только при страшвом извержении Везувия в 472 г., был переселен, для успокоения верующих и сам город Святого Примирения — Помпея, считавшийся до тех пор единственным, вселенским алтарем новой религии. К нему, конечно, уже нельзя было ежегодно стекаться аа поклонение Громовержцу, после того как он сам засыпал его собственноручно грудами камней и пепла. Глава V. Логические выводы. Сделаем же некоторые логические выводы из предыдущего. Имя Везувий, мне кажется, значит Гвоздь Ужаса, * так как характеристическое пиниеобразное облако над ним, действительно. имеет вид гигантского гвоздя, вбитого с небес в вершину этой горы. Еще в то время, когда он был давно потухшим вулканом, и в жерле его рос роскошный лес, окружающая его местность около Неаполитанского залива возбуждала суеверные чувства не только в местном населении, но и во всех странах имевших с нею морские или сухопутные сообщения. Благодаря <своим Фумароллам, выделявшим удушливые газы, собачьим пещерам и долинам, через которые проходили без вреда взрослые -люди, но моментально умирали маленькие дети, собаки и все мелкие животные, она должна была казаться краем чудес. Ведь даже и взрослые подвергались той же участи, как рассказывается л самой библии о врагах, осадивших Город святого примирения и перепочевавшпх в одной из соседних с ним долин. 1 у\ (ВУ)—гвоздь и J-jyiJ (ЗУЭЕ)—ужас трепет. Откуда ВУ-ЗУЭЕ (Везувий) — гвоздь ужаса. Христос. 2;< — 354 — — 355 —
Присутствие Этны и Стромболи на путях в эту область. только увеличивало ее мистический престиж, и потому не удивительно если в ней стремились побывать хоть раз в жизни все любознательные люди, имевшие средства на дорогу, так же как и теперь ежегодно путешествуют верующие в Рим, посмотреть на его «святыни». Они оставляли там значительное количество своих сбережений, т.-е. собранных со своего населения прибавочных ценностей, и это обеспечивало процветание возникших тут городков, и, как всегда бывало в подобных случаях, свобода части населения от всеобщей повинности чисто Физического труда вызвала в ней прежде всего развитие изящных искусств: Фантастической живописи, ваянья, архитектуры, а затем и литературы, и всякого рода первобытных наук, как только распространилась грамотность в зажиточной части населения. Это культурное превосходство еще более увеличивало привлекательность средней Италии для пилигриммов, и так продолжалось до конца III века, когда первое страшное землетрясение, окончившееся взрывом вершины Везувия, разрушило часть этих городов, т.-е. библейские Содому и Гоморру, и низвергло статуи языческих -богов. Впечатление этой катастрофы на первобытное и сплошь суеверное население прибрежий Средиземного моря, было, конечно, оглушительно: какой-то грозный, но долготер-певший бог потерял, наконец, свое терпение и начал действовать. — Кто он? Чего он хочет? За что наказывает так жестоко?" — Он, — отвечали его жрецы,—не хочет поклонения в этой области никаким чужим богам. Именно потому - то он и ниспроверг все их статуи. Он — Громовержец и потрясатель земли, сильнейший из всех богов. Это — сам творец мира, который один может его и разрушить. Хотя он и летает повсюду на грозовых туча*, но он не хочет нигде иметь себе жертвенников,. кроме как на этом месте. Сюда и должен приходить всякий, желающий ему служить, или просто принести жертву. Отголосок этого мы и видим в евангелии Иоанна. Там жительница Сторожевой области, где был «родник Иакова-Богоборца», говорит Иисусу, что ее отцы поклонялись на этом месте,. а богославные говорят, что единственное место, где должно-поклоняться, находится в городе Святого Примирения (т.-е. в Помпее - Иерусалиме). Иисус же — по словам Иоанна—ответил. (и, конечно, апокрифично): — «Настанет время, когда истинные поклонники будут поклоняться богу Отцу (не на одних этих местах), а везде в духе и истине» (Иоан. 4, 24). Такая Фраза, конечно, могла быть сказана лишь после нового землетрясения, пошатнувшего здесь арианскую религию, и землетрясение действительно случилось вскоре после столбованвя на Везувии «Великого Царя». Историки относят его, как и следует по нашей хронологии, ко времени Василия Великого. Оно разрушило, по их словам, Победный город (Никею по - гречески). Но где же был этот Победный город? Средневековые историки говорят нам, что это был городишко Исник, в нынешнем турецком вилайете Ходавен-Киар-Каста-муни. Однако, мы можем и не поверить им, Трудно допустить, чтобы при созвании «Первого вселенского собора», установившего государственное единобожие, при необходимости удобного размещения сотен теологов и ученых и их скорого прибытия со всех прибрежий Средиземного моря, Константин I выбрал не наиболее подходящее место, каким было прибрежье Неаполитанского залива, или, наконец, сам Константинополь, где были два следующих собора, а загнал всех теологов в ходавенкиарский Исник, годный тогда разве только для их ссылки. 1 Поверив этой теологической локализации Феодор Ласкарис в XIII веке даже пробовал с помощью крестоносцев образовать здесь маленькую Никейскую империю (1206 -1261 г.), но из нее, несмотря на всяческое пособие европейских христиан, ничего путного, конечно, не вышло по причине захолустности положения, и с 1330 года эта местность находилась в культурном забросе и в полном турецком владении. С большим недоумением п с удивленным восклицанием: «а почему же не в Константинополе? — можно было бы отнести сюда какой-нибудь собор для одной восточной церкви, а относительно вселенского собора это странно даже и подумать. Можно смело сказать, что «Победным городом» (Никеей) никогда не мог называться в древности ходавенкиарский Исник. Там не было даже никаких побед, и нельзя было найти для заседаний съехавшихся теологов достаточного помещения: л ж лучше нм 1 Я сильно сомневаюсь, чтобы даже и второй Никенский собор 787 года против иконоборцев был в этом Иснике. — 356 — — 357 —
было собраться прямо в Константинополе. Для первого все-селенского собора не было места лучше Помпеи, v подножия трона самого бога Громовержца. Вот почему я п думаю, что «Никеей» IV и V веков назывался по-гречески тот же самый город, который евреи называли тогда Городом святого примирения (Иерусалимом), а латиняне Трубным, Прецессионным городом — Помпеей. Это, мне кажется, были лишь три разноязычные названия того же укрепленного стеной поселения, кото-рое было разрушено землетрясением, как и говорится в житии «Василия Великого» около 370 года. Это было второе землетрясение в Кампаньи, сопровождавшееся сильным извержением Везувия, приведенным в связь со столбованием основателя православного богослужения, т.-е. церковного ритуала, развившегося в средние века в современную «литургию Василия Великого». Но арианство, признававшее лишь культ «бога Громовержца и потрясателя земли» еще не хотело на западе перейти сразу к культу бога - сына, вочеловечившегося в Великом Царе. Город • Святого Примирения был еще не вполне приведен в развалины. следовательно и согрешил не смертельно, и его начали отстраивать, несмотря на слова пророка: «Вы отстроите, а я снова разрушу». На проповедывавших такие вещи поднялось гонение. их стали бросать в темницы, требуя отречения от их зловещих предсказаний и часть их, к которой принадлежал и автор Апокалипсиса бежала на восток, принося туда вместе с мистикой и астрологией ц первые сейсмологические идеи, объяснявшие вулканические явления гневом бога-Громовержца на жителей данной области. И как много должно было пройти времени для того, чтобы перейти от их мистики к современной нашей сейсмологии! Понятно, что в связи с этим, а может быть и с новыми. хотя и более слабыми порывами вулканической п сейсмической деятельности на прибрежьях Средиземного моря, влияние Апокалипсиса среди читающей части населения, а через нее и среди безграмотного большинства, было громадно. Иоаннптский богославный восток отделился даже и политически от ариаиского, богоборческого, запада, и для места помазания богославных царей, т.-е. для нового города Святого Примирения начали искать другой пункт на земном шаре и, если верить обычной топографии, нашли его в Палестинском Эль- Кудсе. Сам Апокалипсис в том своем месте, где он говорит о новом Иерусалиме, «нисходящем от бога на землю, как невеста украшенная для своего жениха» при непонимании его небесного смысла мог дать повод к топографическому перемещению. Но точно ли его тотчас же перенесли в пустыню Мертвого моря, хотя она может быть и была родиной «Великого Царя»? То обстоятельство, что цари Восточной Империи, начиная с Аркадия и Евдоксии (395 г.) жили, невидимому, в Константинополе, дает повод думать, что права на звание Города святого примирения были переданы, с 395 года, ему. Против его стратегического местонахождения на границе Европейской и Азиатской части Восточной Империи ничего нельзя, конечно, возразить, кроме того, что закрепляя власть над Балканским полуостровом и Малой Азией, оно ослабляло власть над Египтом п Сирией и должно было, несмотря на предполагаемый перевоз на Гизехское поле около Мемфиса набальзамированных останков Восточных царей, привести к отпадению Египта, так как мощи п тогда помогали мало, а суеверный страх населения перед «богом Громовержцем и потрясателем земли» понемногу прекратился. Хотя этот бог и летал попрежнему всюду на грозовых тучах и поражал огненными стрелами того или другого. но после появления Апокалипсиса, грозящего громовыми стрелами самим земным царям, многие их подданные перестали верить, что он сейчас же прилетит их поразить за первую неверноподданническую мысль, особенно после того как новое землетрясение и извержепие Везувия около 420 года, описанное в пророчестве Сильный (Амос по-библейски) и «поразившее большие дома расщелинами (рис. 122), а малые трещинами» (6, 11), как бы исполнило до некоторой степени предсказание Апокалипсиса н нагнало новую панику па арианский запад. Последний же день Помпеи и окружающих ее городов пришел, повидимому, лишь в 472 году, когда она была не столько разрушена землетрясением, сколько погребена под огромным количеством выброшенного пепла. Это вероятно п были последние дни государственного арианства. Тот же самый Везувий, который своим первым изверже-ппем около 300 г. вызвал культ единого бога Громовержца, низверг этого бога своими новыми извержениями, похоронившими значительную часть его поклонников и жрецов. Рассеянное — 358 — — 359 —
арианство Западной империи превратилось в мессианство средневековых раввинов, и культ бога-сына в лице «Великого Царя» перебросился при Теодорихе Великом завладевшем северной Италией, также и в Западную Европу Рис 122 Рагщешны большою здания not ie адчлетрясения Таыш представляется с естественно-научной и реалистической точек зрения развитие средневеково! о единобожною, а затем и трохбожною христианства Подземные силы Флегрейских полей Италии играли здесь, как я уже и рапее показывал, первенств}ющую роль и не даром центром католического христианства является и до сих пор Рим, как ближайший к ним крупный город, до которого не достигали катастрофы и который раньше всего другого можно было бы, после гибели Помпеи, назвать крепостью Святого Примирения. Железо и сталь богемских рудников, дававшие греческим войскам мечи, кольчуги, шлемы и латы, не смогли сделать и половины того, что делало в продолжение ста лет одно моральное действие этих подземных сил, объединившее все прибрежные страны бассейна Средиземного моря в одно культурное и административное целое. ГЛАВА VI ДАРМЕШК ИЛИ ДАМАСК? Есть окружной магометанский город по имени Димишк к востоку от Бейрута на речке Бараде за «Антиливианским» хребтом, на пути к пустыне. В средине XIX века в нем было до 150.000 жителей и около 250 мечетей, показывающих его религиозное значение у магометан. Это центр производства знаменитых на всем востоке шелковых и кожаных изделий, парчевых тканей, а в средние века также и сабельных клинков. Он — говорят нам средневековые историки, — был завоеван Помпеем (т.-е. Диоклетианом) за 65 лет до рождения Великого Царя, т.-е. по нашей хронологии в конце III века нашей эры, и составлял потом часть Великой средиземной империи IV века, а потом Восточной империи, включавшей Египет, переднюю Азию и Балканский полуостров. ХалиФ Омар завоевал его в 635 году и, — говорят пам, — сделал резиденцией халиФов. Но он мог быть центр омсильного государства только разве благодаря религиозиому Фанатизму первых магометан. Без этого чисто психологического Фактора никакая светская столица не могла бы удержаться в таком стратегически неудобном месте. А он, — говорят нам, — был ею от 635 до 753 года. Потом мы снова застаем его тем, чем ему по топографическим условиям его окрестностей и надлежало быть, — простым местом изготовления шелковых гканей и других предметов роскоши, для которых тамошняя природа доставляла хороший сырой материал — 360 — — 361 —
О нем ли говорится в нескольких местах Библии под именем большею частью Дамаска (ДМШК), что значит по-библейски Мешок крови, * а в книге Паралипоиеноп под именем ДАР-МЕШКА, что значит «Наследственность Правления»?1 Я думаю, что «Наследственное, династическое Правление» было первоначальное имя этого библейского города, хотя книга. «Забытые дела» (Паралшгоменон) и скопирована в основе с некоторых глав книги « Цари», где он называется теперь «Мешок Крови». Ведь ассимилировать Дар-мешк с азиатским Димишком было вполне естественно при ссылке всех событий в Палестину, а переделать всем известный в передней Азии Диминшк в Дармешк и той же стране пе было никаких причин. Посмотрим же, что говорится о нем в Библии. Вот, прежде всего, место, в котором это имя, невидимому» приходится перевести как «Мешок Крови», и тогда астрально выйдет следующее: «Когда пришли горды (кометы?)-аз Мешка 2 Крови (Головы-Медузы) на помощь «Красе помощи» (Персею) 8 Царю-Ополчении (метеоритов персеид) *, — говорит книга «Знаменье Бога», — тогда Возлюбленный (Орион) поразил из них. 22.000человек и поставил в «Мешке Крови» охранные воиска». (II Самуил 8, 5). Это место можно понять астрально, как сражение падающих. звездочек персеид (или, вернее, медузид) с Орионом,. потому что созвездие Головы Медузы могло рассматриваться первоначально как мешок, из которого летят брызги крови,. а Персей, защищающий Андромеду мог тоже называться и «царем Ополчения» и «Красою помощи», как мы это видели уже при. исследовании 22 псалма. 6 Тогда Возлюбленный окажется. Овном, а поставленные пм «охранные войска» — огнеметом. орнанид. 1 От D4 (ДМ) — кровь и рЧЗ (СК) — сак, мешок (по Cruden'y.} Но можно перевести и кровавая ляшка (ШК). 8 ™П (ДР) — род, династия, наследственность и pu?D (МШК) — владение. 1 Dlti (АРМ) — возвышенность, горная страна. 1 ")ТУ""ПП (ЕДР-ЭЗР) — величие помощи. 5 ЛЭ1л» (ЦУБЕ) от ГОХ (ЦБЕ)—ополчаться. 0 Христос, 1-я книга. Но мы видим, что у европейских авторов, как мы уже упоминали выше, говорится, будто и земной Димишк был завоеван Помпеем, т.-е. тем. же Давидом — Диоклетианом. Здесь показания обеих сторон совпадают, если мы спустим астра-лизироваиный библейский Дармаск в азиатский Димишк. А вот и другие выражения в книге Цари и в Паралипо-меноне, большая часть которых не противоречит ни земной, ни небесной локализации. * * Бытие (15.2). «Адонис - Громовержец!—сказал Отец Рим (Аб-Рам),—что ты можешь дать мне в наследство? Ведь я бездетен, и этот Богопомощник (АЛИ-ЭЗР) из «Дамаска» является будущим владельцем моего народа». (Возможно* что под именем Али-Эзра здесь подразумевается халиф Али, умерший около 636 года нашей эры, и тогда это место книги «Бытие» писано-не ранее конца VII века, и дело идет о Сирийском Димишке, а еще вероятнее, что здесь первоначально стояло Дар-Mack., т.-е. династическое правление, и дело идет о Буда-Пеште, как столице гуннов.) I Царей (II. 24). «Властелин (РЗН), сын Боговидца (Али-де) сделался начальником отряда при Возлюбленном (Давиде] и стал владетелем «Дамаска». Он был противником богоборцев во все время царствования Соломона» (Констанция Хлора). А далее (19, 13) мы видим, как Громовержец приказывает пророку Илие (которого мы отожествили уже с Василием Великим, т.-е. с евангельским Христом, а астрально с Солнцем (tjXioi): — «Иди снова через степь в «Дамаск» и помажь там Провидца Если же считать его астрально за «Голову Медузы», то под «Провидцем Бога» можно подразумевать Овна, под Громовержущим Тельца и под Богоспасающвм Рака с Яслями Христа. После этого рассказывается еще (20. 26), что тот же «Сын Клича» (БН-ЕДД) сделал смотр горцам и пошел в атаку на богоборцев, но его войско было разбито упавшей стеною города и он скрылся в самой отдаленной комнате. Оттуда он послал послов к царю богоборцев (исторически к Ахаву• Валенту) со словами: — «Оставь в живых мою душу!» Ахав заключил с ним мирный договор и за это был проклят одним из пророков (20. 42). — 362 — — 363 —
II Царей (5, 42), — «Не лучше ли «дамасские» реки Авана и ФарФар ' богобооческих Но около сирийского Димишка и даже во всей Сирии нет ни одной из этих рек. Теологи считают за Фаршар маленькую речку близ современного Димишка по имени Авадж, но с таким же правом можно считать за него и Неву. А Нейман — немецкое' имя (Neuman). II Царей (8, 7). «Пророк Богоспасающий (Алише по-библейски, Елисей по-гречески, ■а исторически Иоанн Златоуст; пришел в «Дамаск», когда «Сын Славы» (Бен-Адад) был болен. Сын Славы послал к нему за советом своего царедворца Боговидца (ХЗЕ-АЛ), но Богоспасающий сказал ему: — «Ты сам будешь царем горцев». «И тот, возвратясь, убил «Сына Славы» и воцарился вместо него». II Царей (44. 28). «Иеровоам (Константин I) возвратил богоборцам Дамаск и Хемат, оринадлежавшие ранее богославным». IT Царей (46, 9). Ахаз (хронологически налегающий на Зенона (474— 494), царь бого-славных послал к Чудищу Переселенцу (Тиглат - Паласру) с просьбой защитить его от горцев, союзников богоборцев, и тот взял «Дамаск» и переселил его жителей в Киру. 2 Ахаз поехал к нему в гости в «Дамаск». увидел там алтарь и, сняв с него чертеж, послал в «Город Святого Примирения» к священнику «Свет Громовержца» (АУР-ИЕ), чтобы он устроил и там такой же, а прежний медный поставил бы в стороне. Так и сделал Свет Громовержца и с тех пор стали приносить жертвы лишь на новом алтаре. «Чудище Переселенец» называется здесь царем Народа Вождя, т.-е. готов, следовательно дело опять идет о Буда-Пеште. ТТаралипоменон (24, 22j. Против царя Иоаша (по нашим отожествлениям Валентиниана III, 423 — 4SS гл.) в страну богословия вошло войско горцев (АРМ) и истребило всех князей страны, а добычу отослали к Дар-Мешскому царю. И еще (28. 5): «Громовержец предал Ахаза (Зенона, 474—491) в руку ■горцев (АРМ). Они взяли у него много пленных и отвезли их в Дар-Мешк (ДРМШК). * * .________________________ * 1 ПЗЗУ (АВНЕ) созвучно с рК (АВН) — гиря, катимый камень, •отвес, защита; ~)S~~)S (ФР-ФР)—бык быка. 2 Тр (КИР) —ограда, считается за реку Киру в Закавказьи. Таковы все места о «Кровавом Мешке» или о «Династичности Правления» (Дамаске, или Дар-Мешке), в «Исторических книгах» Библии. Мы видим из этого перечня, что против локализации его в одних местах на небе, а в других на земле в том пункте, где «тоит современный Буда - Пешт, нет серьезных возражений, пока мы не считаем этот город центральным пунктом сильного самостоятельного государства. Для столицы такого государства провин |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |