Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 7

1.1. Описание поставленной задачи, ее обоснование. 7

1.2. Современное состояние исследуемой задачи. 8

1.3. Обзор методов решения подобных задач (описываются существующие технологии, анализируются достоинства и недостатки) 13

II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ПС.. 21

2.1 Выбор методов и средств реализации, его обоснование. 21

2.2 Шаблоны электронного документооборота. 26

2.4 Структура и архитектура программного продукта. 31

2.5. Функциональная схема, функциональное назначение программного продукта 35

III. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.. 37

3.1 Описание пользовательского интерфейса. 37

3.2 Методы и средства защиты ПС.. 43

3.3. Тестирование и оценка надежности ПС.. 44

3.4. Охрана труда. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 50

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В связи со стремительным развитием технологий и их повсеместным внедрением электронный документооборот и архивные работы занимают наиболее высокую позицию по сравнению со своим бумажным аналогом.

Количество и объёмы используемых в современном мире документов растут. Причём соотношение электронных и бумажных документов со временем меняется в пользу последних. На данный момент, согласно статистическим данным, объём корпоративной электронной текстовой информации каждые три года удваивается.

Можно с уверенностью сказать, что отказаться полностью от бумажных документов не удастся никогда, однако, по мнению опытных в этой области экспертов доминировать всё же будет использование электронных вариантов.

С каждым годом во всём мире растёт количество проектов, согласно которым процессы обмена бумажными документами становятся не только неэффективными, но и невозможными. Таким образом, большинство стран мира, такие как США, Англия, Швеция, Франция, Канада, Германия, Австралия, Россия, решают перейти и переходят на технологию безбумажной сдачи отчётности, относящейся к бухгалтерской и налоговой деятельности, через Интернет. Рынок электронного документооборота в мире увеличивается примерно на 20 % в год, по мнению аналитиков. При всём этом постоянно появляются новые системы, готовые предоставлять всё больше удобных услуг в этой сфере. [15]

В последние годы мировой рынок характеризуется высокими показателями в среде консолидации поставщиков систем электронного документооборота. Также, значимой тенденцией этого рынка есть стремительное повышение спроса на услуги таких систем. То же самое происходит и в России, где осуществляется не только увеличение роста спроса, но и количества систем, способных удовлетворить все запросы потребителей. Да и рост последних в лице представителей малого бизнеса и крупных корпораций так же увеличиваются в разы. Всё дело в удобстве и надёжности автоматизации рабочих мест, а также в тех преимуществах, которые дают системы по электронному управлению системами, что тоже немаловажно.

В данный момент многие страны мира для создания предпосылок роста и стремительного развития этого сегмента рынка составляют и реализуют работу специальных законодательных проектов, которые влекут за собой более простую легализацию электронного оборота документами. Подобные акты и законы упрощают операции, связанные с обменом необходимыми документами между государственными органами и бизнесом, что хорошо способствует внедрению таких систем в дальнейшее развитие отношений между этими структурами.

Объектомвыпускной квалификационной работы является документооборот образовательного учреждения.

Предметомдокументопоток материальной части образовательного учреждения.

Образовательные учреждения зачастую последними из государственных учреждений осваивают новые технологии в силу отсталости компьютерного оснащения или сравнительно малого финансирования. В целях получения максимально эффективного результата предполагается осуществление:

- анализа документооборота учреждения;

- моделирования процесса обмена данными;

- обобщения полученных в ходе моделирования и анализа данных;

- сравнительного анализа существующих систем электронного документооборота (СЭД) на предмет достоинств и недостатков.

Основой успешного развития учреждения является своевременное реагирование на изменение обстоятельств. Применение компьютерных технологий в документообороте – уже давно стало повседневностью, благодаря этому явлению, все чаще слова «бумажный документооборот» заменяют на «электронный документооборот».

На данный момент колоссальное увеличение объемов информации и роста спроса на информацию стали предъявлять новые требования к организации информационно-документационного обслуживания в организации.

На сегодняшний день состояние информационных технологий в документообороте охарактеризуется:

- ·наличием огромного объема баз данных, содержащих информацию о деятельности организации;

- ·созданием технологий, обеспечивающих интерактивный доступ пользователя к информации;

- ·расширением возможностей информационных систем и технологий, обеспечивающих работу с информацией.

- ·включением в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя, экспертных систем и других технологических средств.

Учитывая все вышесказанное можно смело утверждать о необходимости применения подобных систем в учреждения, что определяет актуальность работы.

Целью выпускной квалификационной работы является создание программного продукта, реализующего элементы единой информационной системы.

В рамках поставленной цели определены следующие задачи:

- реализация сетевого взаимодействия пользователей;

- защита передаваемых данных;

- перенос бумажного документооборота в электронную сферу.

Поставленные задачи определили функционал программного продукта:

- сетевое взаимодействие;

- передача текстового сообщения;

- передача файлов;

- рассылка данных;

- отправка уведомления о неполученном сообщении;

- защита передаваемых данных;

- авторизация пользователей;

- аутентификация пользователей;

- шифрование данных при передаче по сети;

- скрытие рабочей области во время неактивности пользователя;

- создание специализированных рабочих мест в программном продукте для пользователей;

- создание шаблонов для основных типов документов.

Несмотря на все очевидные преимуществах СЭД полностью перейти на электронный документооборот пока не представляется возможным законодательства, в соответствии с которым основной формой документа по-прежнему считается бумажная, так и в силу объективных жизненных реалий. Однако возможность получить эффективный инструмент управления, необходимый для развития учреждения в современных условиях доступна уже сегодня.

Практическая значимостьработы состоит в создании некоторых элементов документооборота для ГОУ «Попенкская школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей», которая позволит повысить эффективность работы персонала учреждения.

Данная ВКР состоит из введения, трех разделов и заключения. Во введении описаны актуальность темы, объект, предмет, цели и задачи ВКР. В первом разделе описана предметная область исследования, ее современное состояние. Второй раздел охватывает вопросы проектирования и архитектуры программного продукта (ПП), обоснование сред реализации, вопросы безопасности ПП. В третьем разделе описана реализация программы, результаты тестирования, вопросы охраны труда

Методы и средства защиты ПС

В рамках защиты данных в приложении был применен криптологический шифр ГОСТ 28147-89. На его основе были реализованы следующие функции:

- аутентификация;

- авторизация;

- скрытие рабочей области по времени и по запросу пользователя;

- отправка уведомления администратору о неверно введенном пароле;

- отключение приложения при трех неверных попытках ввести данные;

- шифрование передаваемого трафика;

В целях безопасности передаваемых данных по сети, было применено шифрование отправляемых данных. На данный момент передаваемые данные при перехвате пакета по сети выглядят следующим образом (рис 3.9).

Рис. 3.9. Содержимое «перехваченного» пакета

 

В рамках реализации шифра был применен режим простой замены.

При получении доступа к рабочему месту пользователь в обязательном порядке проходит аутентификацию на основе пары логин-пароль.

На основе имеющейся пары система делает вывод о возможности или невозможности доступа пользователя к той или иной рабочей области и данным этой области.

В случае длительной неактивности пользователя система отключает отображение рабочей области сотрудника, для повторной аутентификации достаточно вновь ввести пару пароль-логин. Скрытие окна может быть вызвано самим пользователем. Достаточно выбрать на панели управления во вкладке “EIS” и команду «Скрыть панель».

В случае попыток взлома программного продукта после первой неверной попытки администратор получит уведомление о возможном правонарушении.

 

Охрана труда

Охрана труда – система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в трудовой деятельности.

Рабочее место – это часть пространства, в котором инженер осуществляет трудовую деятельность, и проводит немалую часть рабочего времени. Рабочее пространство, хорошо приспособленное к трудовой деятельности инженера, правильно и целесообразно организованное, в отношении расположения, формы, размера обеспечивает ему удобное положение при работе и высокую производительность труда при наименьшем физическом и психическом напряжении.

При правильной организации рабочего места производительность труда инженера возрастает более чем на 12 процентов.

Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. Например, при организации рабочего места программиста должны быть соблюдены следующие основные условия:

– оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;

– достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;

- необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;

- уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.

Главными элементами рабочего места программиста являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление программиста. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Оптимальная зона – часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом (рис 3.13).

Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости.

а – зона максимальной досягаемости;

б – зона досягаемости пальцев при вытянутой руке;

в – зона легкой досягаемости ладони;

г – оптимальное пространство для грубой ручной работы;

д – оптимальное пространство для тонкой ручной работы.

Рассмотрим оптимальное размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости рук:

– дисплей размещается в зоне а (в центре);

– клавиатура – в зоне г/д;

– системный блок размещается в зоне б (слева);

– принтер находится в зоне а (справа);

– документация в зоне легкой досягаемости ладони – в (слева).

 

Рис. 3.9. Оптимальная зона

В данном разделе проведены апробация и анализ результатов работы реализованного в ВКР программного продукта, проведен расчет себестоимости и описаны правила охраны труда на рабочем месте программиста. Апробация показала адекватную работу программного продукта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итогом проделанной выпускной квалификационной работы является программный продукт, реализующий элементы системы документооборота образовательного учреждения. В ходе работы были рассмотрены аналогичные программные продукты, примеры реализации подобных систем в образовательных учреждениях, изучен документооборот в учреждении заказчика. В рамках поставленных задач было реализовано сетевое взаимодействие пользователей. Взаимодействие сотрудников основано на транспортном протоколе UDP. Первоначальная сетевая архитектура строилась на основе более надежного транспортного протокола TCP, но в результате первоначального тестирования программного продукта было выявлено: надежность протокола оказала значительное влияние на его сложность и потребление ресурсов сети. В конечном итоге для передачи данных применен менее потребляемый ресурсы транспортный протокол UDP.

Существуют программные продукты, позволяющие перехватить отправленные данные в сети, для предотвращения просмотра данных при перехвате отправляемых сведений, при отправке информации происходит шифрование. Для доступа к рабочему месту была реализована аутентификация пользователей, программный продукт обладает скрытыми механизмами защиты, при долгой неактивности пользователя происходит закрытие доступа к рабочей области, что позволяет не заботиться о оставленном на время рабочем месте.

При реализации задачи переноса бумажного документооборота в электронную сферу были созданы и апробированы электронные шаблоны бумажных документов. Электронный аналог документа отвечает требованиям, предъявляемым к электронному документу.

При вводе данных аутентификации рекомендуется свести на нуль число неверных попыток ввода данных, т.к. количество попыток ограничено до трех, в последствии программный продукт отключится автоматически. При отправке уведомления пользователю на почтовый адрес (вызывается при отправке сообщения неактивному пользователю), необходимо ожидать от программного продукта встречного уведомления и лишь после этого продолжить дальнейшую работу.

Полученный программный продукт успешно прошел апробацию в образовательном учреждении, в рамках дальнейшего развития программы возможно применение специализированных протоколов передачи данных, что позволило бы увеличить скорость передачи данных, а также использование библиотек работы с базой данных, применение вышеуказанной технологии упростило бы взаимодействие с базой данных.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ногл М. TCP/IP. Иллюстрированный учебник/ М. Ногл – М.: ДМК Пресс, 2001. – 480 с.: ил.

2. Йон С. Эффективное программирование TCP/IP. Учебник по TCP/IP/ С. Йон – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.: ил.

3. Дилип Н. Стандарты и протоколы Интернета/ Н. Дилип – N.: Channel Trading Ltd, 1999. – 384 с.: ил.

4. Ричард С. Протоколы TCP/IP. Практическое руководство/ С. Ричард. – СПб.: БХВ – Петербург, 2003. – 672 с.: ил.

5. Ю.А. Семенов. Сети Интернет/ Ю. А. Семенов. – М.: Блик плюс, 2001. – 432 с.: ил.

6. Лора А.Ч., Эд Т. TCP/IP. Учебный курс/ А. Ч. Лора, Т. Эд – СПб.: БХВ – Петербург, 2003. – 960 с: ил.

7. Дуглас Э.К. Сети TCP/IP. Том 1. Принципы, протоколы и структура/. Э. Дуглас. – К.: Вильямс, 2003. – 880 с.: ил.

8. Кузнецов М. MySQL 5 в подлиннике/ М. Кузнецов, И.Симдянов – СПб.: БХВ – Петербург, 2010. – 1007 с.: ил.

9. Гольцман В. MySQL 5/ В. Гольцман – СПб.: БХВ – Петербург, 2010. – 253 с.: ил.

10. Веллинг Л. MySQL. Учебное пособие/ Л. Веллинг, Л. Томсон. – С.П.: Вильямс, 2005 – 304 с.: ил.

11. Андрианова А.А. Объектно-ориентированное программирование на C++. Учебное пособие/ А.А. Андрианова, Л.Н. Исмагилов, Т.М. Мухтарова– Казань: Приволжский Федеральный Университет, 2010. – 230 с.: ил.

12. Стивен С.Д. C++. Священные знания. Учебное пособие/ С. Д. Стивен – СПб.: Символ-Плюс, 2012. – 232 с.: ил.

13. Обзор и сравнение систем электронного документооборота отзывы о ЕСМ/СЭД [Электронный ресурс] / Преимущества и недостатки 1С: Докуметооборот. Обзор СЭД от 1С. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ecm-obzor.blogspot.md/2015/02/1-1.html (дата обращения: 15.03.16).

14. Управление знаниями [Электронный ресурс] / Системы электронного документооборота. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://sites.google.com/site/upravlenieznaniami/tehnologii-upravlenia-znaniami/sistemy-elektronnogo-dokumentooborota (дата обращения: 25.02.16).

15.Виртуальный выставочный комплекс [Электронный ресурс] / Актуальность систем электронного документооборота. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://vvc.ru/aktualnost-sistjem-eljektronnogo-dokumjentooborota.html (дата обращения: 17.03.16).

16. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс] / Обзор систем электронного документооборота. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/software/kis/edms.shtml (дата обращения: 27.03.16).

17. CODENET [Электронный ресурс] / Описание протокола SMTP. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.codenet.ru/webmast/smtp.php (дата обращения: 30.03.16).

18. CYBERLENINKA [Электронный ресурс] / системы электронного документооборота. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru

/article/n/sistemy-elektronnogo-dokumentooborota (дата обращения: 05.04.16).

19. InSSL [Электронный ресурс] / Алгоритм шифрования ГОСТ 28147 – 89. – Электрон. дан – Режим доступа: http://www.inssl.com/standart-of-cipher.html (дата обращения: 10.05.16).

20. DocOnline [Электронный ресурс] / СЭД ДЕЛО – обзор, отзывы. – Электрон. дан – Режим доступа: http://www.doc-online.ru/software/delo/ (дата обращения: 19.01.16).

21. РЕМА [Электронный ресурс] / Проектирование реляционных баз данных. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://rema44.ru/resurs/study/

dbprj/project2.html (дата обращения: 25.01.16).

22. Professorweb [Электронный ресурс] / Протоколы TCP и UDP – Электрон.дан. – Режим доступа: http://professorweb.ru/my/csharp/ web/level1/1_4.php (дата обращения: 25.02.16).

23. Шестопал О. Создание единой информационно-административной среды на примере Попенкской школы-интерната / О. В. Шестопал, А.П. Ницуленко / Михаило–Архангельские чтения: ст., X международная научн. –практ. конф.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 7

1.1. Описание поставленной задачи, ее обоснование. 7

1.2. Современное состояние исследуемой задачи. 8

1.3. Обзор методов решения подобных задач (описываются существующие технологии, анализируются достоинства и недостатки) 13

II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ПС.. 21

2.1 Выбор методов и средств реализации, его обоснование. 21

2.2 Шаблоны электронного документооборота. 26

2.4 Структура и архитектура программного продукта. 31

2.5. Функциональная схема, функциональное назначение программного продукта 35

III. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.. 37

3.1 Описание пользовательского интерфейса. 37

3.2 Методы и средства защиты ПС.. 43

3.3. Тестирование и оценка надежности ПС.. 44

3.4. Охрана труда. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 50

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В связи со стремительным развитием технологий и их повсеместным внедрением электронный документооборот и архивные работы занимают наиболее высокую позицию по сравнению со своим бумажным аналогом.

Количество и объёмы используемых в современном мире документов растут. Причём соотношение электронных и бумажных документов со временем меняется в пользу последних. На данный момент, согласно статистическим данным, объём корпоративной электронной текстовой информации каждые три года удваивается.

Можно с уверенностью сказать, что отказаться полностью от бумажных документов не удастся никогда, однако, по мнению опытных в этой области экспертов доминировать всё же будет использование электронных вариантов.

С каждым годом во всём мире растёт количество проектов, согласно которым процессы обмена бумажными документами становятся не только неэффективными, но и невозможными. Таким образом, большинство стран мира, такие как США, Англия, Швеция, Франция, Канада, Германия, Австралия, Россия, решают перейти и переходят на технологию безбумажной сдачи отчётности, относящейся к бухгалтерской и налоговой деятельности, через Интернет. Рынок электронного документооборота в мире увеличивается примерно на 20 % в год, по мнению аналитиков. При всём этом постоянно появляются новые системы, готовые предоставлять всё больше удобных услуг в этой сфере. [15]

В последние годы мировой рынок характеризуется высокими показателями в среде консолидации поставщиков систем электронного документооборота. Также, значимой тенденцией этого рынка есть стремительное повышение спроса на услуги таких систем. То же самое происходит и в России, где осуществляется не только увеличение роста спроса, но и количества систем, способных удовлетворить все запросы потребителей. Да и рост последних в лице представителей малого бизнеса и крупных корпораций так же увеличиваются в разы. Всё дело в удобстве и надёжности автоматизации рабочих мест, а также в тех преимуществах, которые дают системы по электронному управлению системами, что тоже немаловажно.

В данный момент многие страны мира для создания предпосылок роста и стремительного развития этого сегмента рынка составляют и реализуют работу специальных законодательных проектов, которые влекут за собой более простую легализацию электронного оборота документами. Подобные акты и законы упрощают операции, связанные с обменом необходимыми документами между государственными органами и бизнесом, что хорошо способствует внедрению таких систем в дальнейшее развитие отношений между этими структурами.

Объектомвыпускной квалификационной работы является документооборот образовательного учреждения.

Предметомдокументопоток материальной части образовательного учреждения.

Образовательные учреждения зачастую последними из государственных учреждений осваивают новые технологии в силу отсталости компьютерного оснащения или сравнительно малого финансирования. В целях получения максимально эффективного результата предполагается осуществление:

- анализа документооборота учреждения;

- моделирования процесса обмена данными;

- обобщения полученных в ходе моделирования и анализа данных;

- сравнительного анализа существующих систем электронного документооборота (СЭД) на предмет достоинств и недостатков.

Основой успешного развития учреждения является своевременное реагирование на изменение обстоятельств. Применение компьютерных технологий в документообороте – уже давно стало повседневностью, благодаря этому явлению, все чаще слова «бумажный документооборот» заменяют на «электронный документооборот».

На данный момент колоссальное увеличение объемов информации и роста спроса на информацию стали предъявлять новые требования к организации информационно-документационного обслуживания в организации.

На сегодняшний день состояние информационных технологий в документообороте охарактеризуется:

- ·наличием огромного объема баз данных, содержащих информацию о деятельности организации;

- ·созданием технологий, обеспечивающих интерактивный доступ пользователя к информации;

- ·расширением возможностей информационных систем и технологий, обеспечивающих работу с информацией.

- ·включением в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя, экспертных систем и других технологических средств.

Учитывая все вышесказанное можно смело утверждать о необходимости применения подобных систем в учреждения, что определяет актуальность работы.

Целью выпускной квалификационной работы является создание программного продукта, реализующего элементы единой информационной системы.

В рамках поставленной цели определены следующие задачи:

- реализация сетевого взаимодействия пользователей;

- защита передаваемых данных;

- перенос бумажного документооборота в электронную сферу.

Поставленные задачи определили функционал программного продукта:

- сетевое взаимодействие;

- передача текстового сообщения;

- передача файлов;

- рассылка данных;

- отправка уведомления о неполученном сообщении;

- защита передаваемых данных;

- авторизация пользователей;

- аутентификация пользователей;

- шифрование данных при передаче по сети;

- скрытие рабочей области во время неактивности пользователя;

- создание специализированных рабочих мест в программном продукте для пользователей;

- создание шаблонов для основных типов документов.

Несмотря на все очевидные преимуществах СЭД полностью перейти на электронный документооборот пока не представляется возможным законодательства, в соответствии с которым основной формой документа по-прежнему считается бумажная, так и в силу объективных жизненных реалий. Однако возможность получить эффективный инструмент управления, необходимый для развития учреждения в современных условиях доступна уже сегодня.

Практическая значимостьработы состоит в создании некоторых элементов документооборота для ГОУ «Попенкская школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей», которая позволит повысить эффективность работы персонала учреждения.

Данная ВКР состоит из введения, трех разделов и заключения. Во введении описаны актуальность темы, объект, предмет, цели и задачи ВКР. В первом разделе описана предметная область исследования, ее современное состояние. Второй раздел охватывает вопросы проектирования и архитектуры программного продукта (ПП), обоснование сред реализации, вопросы безопасности ПП. В третьем разделе описана реализация программы, результаты тестирования, вопросы охраны труда

I. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...