Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация приема граждан органами муниципального управления. Прием иностранных делегаций

 

Устное обращение – это обращение гражданина, изложенное на приеме в местной администрации, или поступившее на «горячий» телефон общественной приемной. Организацию и координацию личного приема граждан в органах местного самоуправления осуществляет отдел аппарата местной администрации, который может называться отдел организационной работы и обращений граждан, общественная приемная и т. п.

Проведение личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1) законодательство Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) законы субъектов РФ (например, закон Саратовской области от 9 октября 2006 г. «О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение в органы государственной власти Саратовской области и органы местного самоуправления»);

3) муниципальные правовые акты: устав муниципального образования, решения представительного органа муниципального образования города, постановления и распоряжения главы муниципального образования и главы местной администрации, Положение об общественной приемной и т. п.

Личный прием является дополнительной гарантией реализации права граждан на обращения. Прием граждан в органах местного самоуправления осуществляют:

а) глава муниципального образования;

б) глава местной администрации

в) заместители главы местной администрации;

г) начальники департаментов местной администрации;

д) начальники управлений местной администрации;

е) председатели комитетов местной администрации;

ж) главы администраций районов города, их первые заместители;

з) начальник и специалисты общественной приемной.

Если должностное лицо по уважительным причинам (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск) не может принять гражданина, прием переносится на ближайший день приема с обязательным уведомлением гражданина или прием осуществляет его заместитель.

К работе по организации личного приема граждан также привлекаются специалисты отделов аппарата местной администрации, помощники и секретари приемных, специалисты структурных подразделений местной администрации. Личный прием граждан проводится как в помещениях общественной приемной и кабинетах руководителей местной администрации, так и на выезде – в помещениях территориальных администраций.

Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами органов муниципального управления по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения. В графике приема жителей указывается фамилия, имя, отчество должностного лица, руководителя структурного подразделения местной администрации; должность; день, час и место приема. График приема граждан ежеквартально готовится общественной приемной и утверждается распоряжением главы местной администрации об утверждении плана работы администрации на квартал. График и информация о личных приемах граждан размещается на стендах в здании местной администрации. Значение графика приема граждан достаточно велико, т. к. он позволяет:

1) упорядочить прием населения муниципального образования;

2) обеспечить возможность жителям муниципального образования обращаться непосредственно к должностным лицам местного самоуправления по личным вопросам;

3) защитить права и законные интересы жителей муниципального образования на личный прием;

4) повысить ответственность руководителей структурных подразделений местной администрации за своевременное и эффективное рассмотрение обращений и подготовку ответов гражданам;

5) усилить контроль за проведение личных приемов руководителями структурных подразделений местной администрации.

При организации проведения личного приема граждан устанавливается очередность приема граждан. Запись на прием к должностным лицам местной администрации осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) вопрос относится к компетенции данного должностного лица;

б) заявителем получен отрицательный ответ на обращение в соответствующем структурном подразделении местной администрации;

в) представлены необходимые материалы и документы, обосновывающие или поясняющие суть вопроса, в том числе ответ соответствующего структурного подразделения местной администрации.

Преимущество внеочередного приема предоставляется гражданам в соответствии с действующим законодательством. Предварительная запись на личный прием граждан к главе местной администрации, его заместителям и руководителям структурных подразделений мэрии осуществляется в общественной приемной в рабочие дни и заканчивается за один рабочий день до приема.

Начальники отделов, управлений, департаментов, комитетов местной администрации, как правило, проводят прием граждан по личным вопросам еженедельно, в специально отведенные часы. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Во время личного приема гражданину обеспечивается право сделать устное заявление или оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на личный прием может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения местной администрации.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Карточка приема со всеми сопутствующими документами не позднее, чем за 3 дня до дня приема направляется соответствующему должностному лицу. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию местной администрации или должностного лица местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

На выездном приеме граждан руководителями местной администрации рассматриваются как личные, так и коллективные обращения граждан. Дата, место и время выездного приема граждан доводятся до сведения населения, публикуются в средствах массовой информации.

Итогом приема граждан является резолюция должностного лица в карточке личного приема:

1) «Снято с контроля», если: а) вопрос решен положительно; б) дан обоснованный отказ; в) дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы;

2) «Вопрос направить на исполнение», в данном случае назначается исполнитель и указывается контрольный срок исполнения. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то ответ готовит исполнитель, стоящий в резолюции первым и являющийся ответственным исполнителем по вопросу обращения гражданина.

Руководитель общественной приемной, как правило,осуществляет следующие функции по организации приема граждан:

а) ведет учет личных обращений граждан и принятых мер по результатам обращений;

б) обобщает обращения граждан с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан;

в) систематически контролирует состояние дел по поступлению повторных заявлений и жалоб, а также снятие с контроля личных обращений граждан;

г) организует работу по приему граждан в местной администрации согласно утвержденному графику;

д) контролирует выполнение поручений, данных руководителями по результатам личных обращений граждан;

е) анализирует и обобщает предложения, заявления, жалобы граждан и содержащиеся в них критические замечания;

ж) изучает конкретные ситуации по обращениям граждан, в том числе проводит экспертизы и выезд на место;

з) проводит проверки в отделах, управлениях, комитетах и департаментах местной администрации по организации и проведению личного приема граждан;

и) изучает общественное мнение по поводу работы приемной местной администрации;

к) доводит с помощью СМИ до сведения жителей муниципального образования информацию о порядке и графике приема граждан руководителями местной администрации;

л) периодически опубликовывает в СМИ аналитические материалы о количестве, характере и результатах рассмотрения обращений граждан;

м) проводит разъяснительную работу среди населения с помощью СМИ по наиболее типичным и повторяющимся обращениям граждан;

н) вносит предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан;

о) представляет аналитическую информацию управляющему делами местной администрации.

Устные обращения граждан, поступившие на «горячий» телефон, регистрируются специалистами общественной приемной, ответственными за прием обращений граждан. «Горячий» телефон работает в общественной приемной ежедневно в установленные часы. В рабочие дни после указанного времени, в выходные и праздничные дни «горячий» телефон работает в режиме автоматического приема обращений граждан.

Обращения граждан, поступившие на «горячий» телефон, регистрируются в специальном журнале. Форма журнала утверждается начальником общественной приемной. Срок хранения журнала — один год.

На устные обращения граждан ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону. В случае невозможности незамедлительно дать ответ на обращения граждан, обращения оперативно доводятся до сведения соответствующих должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации, начальника общественной приемной и принимается решение о дальнейшей работе с обращениями (например, оценивается необходимость срочного выезда на место специалистов общественной приемной, структурных подразделений администрации или специалистов группы оперативного реагирования).

Организацию и проведение «прямых» линий по актуальным вопросам жизнедеятельности города осуществляют должностные лица местного самоуправления. «Прямые» линии проводятся согласно графику. В графике указывается: 1) наименование структурного подразделения администрации; 2) дата проведения «прямой» линии; 3) тема «прямой» линии; 4) ответственный исполнитель. График проведения «прямых» линий готовится общественной приемной совместно со структурными подразделениями местной администрации и утверждается главой администрации.

Для проведения «прямой» линии специалистами общественной приемной готовится зал общественной приемной. Работу многоканального телефона «прямой» линии обеспечивает департамент связи и информатизации администрации.

Структурное подразделение местной администрации, ответственное за проведение «прямой» линии, за десять дней до ее проведения представляет информацию о теме, участниках, дате и времени проведения «прямой» линии в управление по взаимодействию со средствами массовой информации — пресс-службу и общественную приемную. Пресс-служба в свою очередь доводит до сведения жителей муниципального образования информацию о проведении «прямой» линии.

Прием иностранных делегаций организуется в соответствии с общей процедурой приема граждан. Подготовку к приему иностранных делегаций осуществляет не только приемная, но и организационный отдел аппарата местной администрации, который решает следующие вопросы:

а) определяет состав и количество членов иностранной делегации;

б) уточняет цели и задачи приезда иностранной делегации;

в) определяет время приема иностранной делегации главой муниципального образования и другими должностными лицами местного самоуправления;

г) подготавливает и размножает материал по интересующим иностранных гостей вопросам;

д) определяет желательный состав выступающих перед иностранной делегацией;

е) нанимает переводчиков;

ж) бронирует места в гостиницах;

з) организует культурное обслуживание и питание членов иностранной делегации и т. п.

Сведения о результатах личного и выездного приема граждан и иностранных делегаций должностными лицами местной администрации направляются их помощниками или секретарями в отдел организационной работы не позднее 25 числа последнего месяца квартала. Отчет за год сопровождается подробной аналитической запиской, содержащей результаты сравнения с аналогичным периодом прошлого года: отмечаются произошедшие изменения (увеличение либо уменьшение количества обращений), появление новых тем и вопросов и т. п.

Только слаженная, эффективная работа всех структурных подразделений местной администрации позволяет организовать прием граждан и иностранных делегаций органами муниципального управления на должном уровне.

Контрольные вопросы и задания:

 

1) Приведите формы деятельности представительного органа муниципального образования.

2) Какие виды заседаний представительного органа муниципального образования наиболее часто встречаются на практике?

3) По каким основаниям можно классифицировать служебное совещание?

4) Как повысить эффективность служебного совещания?

5) Какие задачи формулируются на проблемно-оперативном совещании?

6) В чем отличие метода планирования от прогнозирования?

7) Зачем нужны индивидуальные планы в работе руководителей органов муниципального управления?

8) Каковы функции пресс-службы местной администрации?

9) Кто осуществляет прием граждан в органах местного самоуправления?

10) Какие резолюции выносятся по итогам приема граждан?

 

Тесты

 

Выберите правильный вариант

1. Заседание представительного органа муниципального образования правомочно при участии не менее:

5) 1/3 от общего числа депутатов;

6) 2/3 от общего числа депутатов;

7) 1/2 от общего числа депутатов;

8) независимо от числа депутатов.

 

2. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся:

5) закрыто;

6) допуск имеют только представители СМИ;

7) допуск имеют только председатели ТОС;

8) открыто и гласно.

 

3. Внеочередные заседания представительного органа муниципального образования созываются:

5) по требованию депутатов;

6) по требованию председателя представительного органа и главы муниципального образования, выдвинутому совместно;

7) все вышеперечисленное;

8) в исключительных случаях по требованию избирателей.

 

4. Целью инструктивного совещания является:

1) поиск управленческого решения в результате свободного и всестороннего обсуждения;

2) передача руководителем распоряжений подчиненным ему работникам;

3) постановка задач руководителем перед участниками совещания в общем виде;

9) подведение итогов работы отдела за определенный период времени.

 

5. Основной задачей проблемного совещания является:

1) информирование участников совещания о возникшей проблеме;

2) выработка оптимального варианта решения проблемы;

3) определение четкого задания по решению проблемы каждому исполнителю;

4) определение и устранение помех, мешающих решению возникшей проблемы.

 

6. Планирование как метод муниципального управления предполагает:

1) профессиональное и научное предвидение развития каких-либо событий или процессов;

2) определение направлений, целей, задач, пропорций, этапов, темпов и конкретных количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов;

3) создание наиболее благоприятных условий для функционирования органов муниципального управления, включающих в себя определение форм и разграничение компетенции;

4) установление режима, рамок и порядка какой-либо деятельности, поведения управляемых объектов.

 

7. Какую функцию не осуществляет пресс-служба местной администрации?

1) обеспечение взаимосвязей главы администрации с общественностью и средствами массовой информации;

2) сбор и распространение информации о ходе политических и социально-экономических преобразований в муниципальном образовании;

3) информирование главы местной администрации о существующей и возможной реакции на проводимую им политику;

4) представление представителям СМИ информации о деятельности органов государственной власти.

 

8. Если должностное лицо по уважительным причинам (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск) не может принять гражданина, то:

1) прием переносится на ближайший день приема с обязательным уведомлением гражданина;

2) прием осуществляет заместитель должностного лица;

3) все вышеперечисленное;

4) прием граждан отменяется.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...