Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная поддержка местного самоуправления
Сотрудничество государственных и муниципальных властей, а особенно действия органов государственной власти в сфере местного самоуправления должно иметь плановый и прогнозируемый характер. Такая возможность предоставляется действующим федеральным законодательством, разрешающим принимать федеральные и региональные программы развития и поддержки местного самоуправления. Без постоянной поддержки со стороны государства органы местного самоуправления не могут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности. Более того, государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно закрепленной обязанностью органов государственной власти. Государственная поддержка местного самоуправления – это система мер, обеспечивающих укрепление и стимулирование развития местного самоуправления федеральными и региональными органами государственной власти. Государственная поддержка местного самоуправления, как правило, осуществляется в следующих формах: а) издание правовых актов по вопросам организации и деятельности местного самоуправления; б) контроль за соблюдением конституционных основ местного самоуправления; в) информационное обеспечение органов местного самоуправления (в том числе ознакомление с проектами нормативно-правовых актов органов государственной власти, затрагивающих интересы местного сообщества); г) оказание методической поддержки; д) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления в органы и к должностным лицам государственной власти, принятие мер по их удовлетворению; е) участие в формировании органов местного самоуправления в случаях, установленных законом (например, в муниципальных районах и городских округах представители органов государственной власти субъекта РФ входят в состав конкурсной комиссии на замещение должности главы местной администрации, назначаемой по контракту); ж) принятие и реализация целевых программ государственной поддержки местного самоуправления; з) подготовка кадров муниципальных служащих; и) оказание материальной и финансовой помощи органам местного самоуправления; к) предоставление в пользование государственного и муниципального имущества на безвозмездной основе; л) временное осуществление полномочий местного самоуправления органами государственной власти и другие меры. В целях реализации государственной политики в области местного самоуправления 15 декабря 1999 г. была принята Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления. Предусмотрено два этапа исполнения программы государственной поддержки местного самоуправления: 1) 2000 – 2002 г: создание базовых условий для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований; 2) 2002 – 2014 г.: выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое развитие муниципалитетов и общий социально-экономический подъем муниципальных образований. Программа государственной поддержки местного самоуправления состоит из следующих разделов: 1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения; 2) основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы; 3) мероприятия по государственной поддержке местного самоуправления; 4) основные направления и механизмы реализации Программы; 5) ресурсное обеспечение Программы; 6) организация исполнения Программы и контроль за ходом ее реализации; 7) оценка эффективности реализации Программы. В Программе были определены две основные цели: Во-первых, формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований; Во-вторых, содействие эффективной реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления. Для достижения данных целей сформулированы следующие задачи: а) совершенствование территориальной и структурной организации местного самоуправления; б) выработка механизмов эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти; в) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований (доработка налогового законодательства, совершенствование межбюджетных отношений, решение вопроса о муниципальной собственности на землю, развитие системы подготовки и переподготовки кадров для финансовых органов местного самоуправления); г) совершенствование нормативно-правовой основы местного самоуправления; д) выработка механизмов эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с населением. В качестве основных исполнителей программы государственной поддержки местного самоуправления определены министерства, службы, агентства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также ассоциации и союзы муниципальных образований. Программа государственной поддержки местного самоуправления предусматривает следующие основные направления: 1) совершенствование правовой основы местного самоуправления; 2) обеспечение исполнения законодательства о местном самоуправлении; 3) создание условий для финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления; 4) создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований; 5) завершение создания и обеспечения функционирования системы научно-методической поддержки развития муниципальных образований; 6) завершение создания и обеспечения функционирования системы информационной поддержки развития муниципальных образований; 7) совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки и переподготовки кадров; 8) организационная поддержка муниципальных образований. Финансирование программы государственной поддержки местного самоуправления осуществляется из средств федерального бюджета и, по согласованию, из средств бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций муниципальных образований. В целях стимулирования развития местного самоуправления на своей территории субъекты РФ принимают собственные программы государственной поддержки. Например, целями Саратовской областной целевой программы «Развитие местного самоуправления в Саратовской области» является содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий, определенных законодательством, и повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления Саратовской области. Для достижения данных целей поставлены следующие задачи: 1) содействие в формировании нормативной правовой базы местного самоуправления; 2) содействие в развитии территориальных и организационных основ местного самоуправления; 3) государственная поддержка укрепления материально-технической базы органов местного самоуправления; 4) содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров органов местного самоуправления; 5) содействие в развитии и совершенствовании муниципальной службы; 6) создание системы информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Важнейшими оценочными показателями реализации программы являются: а) количество вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления вновь созданных муниципальных образований; б) степень укомплектованности органов местного самоуправления материально-техническими средствами для решения вопросов местного значения; в) степень выполнения плана переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления; г) количество изданной информационно-методической и аналитической литературы по вопросам, касающимся деятельности органов местного самоуправления; д) оснащенность органов местного самоуправления методическими пособиями; е) количество муниципальных образований, имеющих установленные в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства границы и градостроительную документацию. Таким образом, программа государственной поддержки местного самоуправления призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, проведению реформ на местном уровне и содействию устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований в современных условиях. В вопросах согласованной разработки планов и программ социально-экономического развития требуется постоянное взаимодействие всех уровней власти. Следовательно, органы местного самоуправления при разработке муниципальных планов и программ должны учитывать соответствующие государственные планы и программы. Соответственно, государственные органы при разработке государственных планов и программ должны учитывать мнение органов местного самоуправления. Это позволило бы максимально концентрировать ресурсы для достижения согласованных целей, а также использовать ресурсы более рационально.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |