Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап. Прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики.Прогнозирование– профессиональное и научное предвидение развития каких-либо событий или процессов на основе учета и анализа соответствующих статистических данных и достижений науки. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов позволяет органам исполнительной власти осуществить разработку проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчётный период, а также прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Перспективный финансовый план – это документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджетный план, который корректируется с учётом показателей уточнённого среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Законы субъектов Российской Федерации о бюджетных правах местного самоуправления содержат следующий перечень рабочей документации, подготавливаемой к проекту местного бюджета: а) бюджетное послание главы муниципального образования, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задач на планируемый год; б) анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления; в) прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на бюджетный год; г) перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития; д) план доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации; е) средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию; ж) перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот; з) перечень защищенных статей расходов местного бюджета (например, заработная плата депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, муниципальным служащим; отчисления на медикаменты, питание и т. п.); и) перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования; к) норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету. л) сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования; м) расчет по доходам и расходам бюджета; н) сведения о целевых и резервных фондах; о) иные документы, перечень и содержание которых устанавливаются решением органов местного самоуправления. Этап. Формирование местного бюджета. На основе и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования составляется баланс финансовых ресурсов – баланс всех доходов и расходов муниципального образования. Данный баланс является базой для составления проекта бюджета. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляют финансовые органы муниципального образования. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов других уровней бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. Этап. Утверждение бюджета. Проект местного бюджета выносится исполнительным органом на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 35) утверждение местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этап. Исполнение бюджета. Исполнение бюджета предполагает полное и своевременное поступление всех предусмотренных доходов и финансирование всех запланированных расходов. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 215) устанавливает казначейское исполнение бюджетов. Соответственно, муниципальное образование должно либо создать муниципальное казначейство, либо заключить соглашение о кассовом обслуживании местного бюджета органами федерального или регионального казначейства или казначейства иного муниципального образования. Обслуживание исполнения бюджетов городских и сельских поселений может осуществляться казначейством, обслуживающим бюджет соответствующего муниципального района. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 218) исполнение бюджета по доходам предусматривает следующие операции: а) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; б) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; в) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; г) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 219) также закрепляет следующие основные этапыисполнения бюджета по расходам: 1) составление и утверждение бюджетной росписи; 2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств и бюджетным учреждениям; 3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; 4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; 5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. В данном случае под бюджетным обязательством понимается признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств местного бюджета в течение определенного срока (БК РФ ст. 222). Бюджетные обязательства органов местного самоуправления возникают в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и со сводной бюджетной росписью. Согласно Закону 2003 г. и Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 215.1) исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией. В этой связи на исполнительные органы местного самоуправления возлагаются следующие функции: 1) организация исполнения местного бюджета; 2) исполнение местного бюджета; 3) управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами. Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган местной администрации. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Под кассовым обслуживанием исполнения бюджета Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 6) понимает проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 216) устанавливает принцип единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетный кодекс РФ (ст. 6) приводит следующее определение: бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств с функциональной и экономической классификациями расходов в соответствии с поквартальной разбивкой и представляется в исполнительный орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета (БК РФ ст. 217). |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |