Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

7.1. Электроснабжение аэродромов

7.1.1. Электроснабжение аэродромов, имеющих в своем составе ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий, должно осуществляться не менее чем от двух внешних независимых источников.

При подаче электроэнергии в аэропорт от указанных источников только по двум линиям электропередачи и при выходе одной из них из строя (или одного из источников) пропускная способность другой линии с учетом допустимой ее перегрузки должна обеспечивать передачу электроэнергии как для всех подключенных к ней электропотребителей, так и для электроприемников особой группы первой категории и первой категории, которые до этого получали электроэнергию по вышедшей из строя линии электропередачи.

При наличии нескольких линий электропередачи от каждого из указанных источников пропускная способность этих линий должна позволять в условиях отказа перераспределение указанной нагрузки.

7.1.2. При отсутствии в районе аэродрома внешних источников электроснабжение его объектов должно осуществляться от электростанции аэропорта с количеством установленных агрегатов не менее двух.

7.2. Электропитание объектов аэродрома

7.2.1. Категория приемников электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерыва в их электропитании должны соответствовать приведенным в табл.7.1.

Категория надежности электропитания устройств дистанционного управления, контроля и отображения информации должна быть не ниже категории надежности электроснабжения радиосветотехнического оборудования.

Примечания:

1. Нормативные требования по степени надежности электроснабжения относятся к щиту гарантированного питания (ЩГП) данного объекта.

2. При определении категории надежности электроснабжения должны учитываться указанные в пп.7.2.2 и 7.2.3 химические источники, установленные после ЩГП.

3. ЩГП должен располагаться или в здании установки электроприемников, или в отдельно стоящих ТП, или агрегатной данного объекта.

7.2.2. Электропитание приемников электроэнергии особой группы первой категории (табл.7.1) должно осуществляться не менее чем от трех независимых источников в одном из следующих вариантов:

- двух внешних источников по двум кабельным линиям через два трансформатора и автономного дизель-электрического агрегата, резервирующего оба внешних независимых источника;

- одного внешнего источника и двух взаимозаменяемых автономных дизель-электрических агрегатов, обеспечивающих резервирование внешнего источника;

- одного внешнего источника, одного автономного дизель-электрического агрегата и химического источника тока, обеспечивающего работу технологического оборудования в течение 2 ч;

- двух внешних источников по двум кабельным линиям через два трансформатора и химического источника тока, обеспечивающего работу технологического оборудования в течение 2 ч.

 

 

Таблица 7.1.

 

Требования к электроснабжению объектов

 

№ п/п Наименование объекта (электроприемника) На ВПП (направлении) захода на посадку по приборам На ВПП (направлении) точного захода на посадку I категории На ВПП (направлении) точного захода на посадку II и III категорий
    Категория электроп- риемника Допустимое время перерыва в электро- питании, с Категория электроп- риемника Допустимое время перерыва в электро- питании, с Категория электроп- риемника Допустимое время перерыва в электро- питании, с
1. Светосигнальное оборудование (ССО):            
  - для обеспечения посадки и взлета; I ОГ 15 ОГ I
  - для обеспечения руления по аэродрому: а) боковые огни РД и неуправляемые указатели; I I I
  б) управляемые указатели, стоп-огни, осевые огни РД - - - - ОГ I
2. ОСП (БПРМ, ДПРМ) I I I
3. РМС:            
  - КРМ I I 30 ОГ
  - ГРМ I I 30 ОГ
  - внутренний МРМ - - - - I I
  - ближний МРМ I I 60 I I
  - дальний МРМ I I 60 I 10
4. Диспетчерские пункты ДПК, ПДП (ДПСП), ДПР:            
  - средства авиационной воздушной связи; I I ОГ I ОГ I
  - диспетчерские пульты и средства наземной авиационной связи I ОГ 15 ОГ I
5. Диспетчерский пункт СДП:            
  - средства авиационной воздушной связи; I I I I I I
  - диспетчерские пульты I I I
6. Метеооборудование I I I
7. Объекты радиолокационного контроля и радионавигации:            
  - ОРЛ-А I I I
  - ПРЛ I I I
  - РЛС ОЛП - - - - I 15
  - АРП I I I
  - МРЛ II - II - II
  - ОПРС (ДПРС) II - I I
  - РСБН I I I
  - VOR I 60 I 60 I 60
  - DME/N I 60 I 60 I 60
8. Вычислительный центр аэродромной АС УВД - - ОГ По техничес кой докумен- тации завода изготовителя ОГ По техничес кой докумен- тации завода изготовителя
9. Радиоцентры            
  - ПРЦ I I I
  - ПрРЦ I I I
10. Заградительные огни аэродромных препятствий I I I

 

При двух вводах электроэнергии на объект от внешних независимых источников электроснабжения на аэродромах классов Г, Д, Е установку автономных агрегатов допускается не предусматривать. При оборудовании указанных аэродромов огнями малой интенсивности время перерыва дня ССО 120 с.

При подаче электроэнергии от двух внешних источников к ТП указанных объектов, установленных на аэродроме, имеющем в своем составе ВПП точного захода на посадку I категории, время переключения питания с одного источника на второй должно быть не более: при установке АВР на низкой стороне 0,4 кВ - 1 с; при установке АВР на высокой стороне - 5 с.

Электроснабжение КРМ и ГРМ, установленных на аэродроме, имеющем в своем составе ВПП точного захода на посадку I категории, должно осуществляться от трех источников, как правило, от трансформаторных подстанции других объектов РТО и ССО по двум кабельным линиям с переключением источников на ТП этих объектов.

При наличии в комплектах указанных объектов химических источников и переключающих устройств время перерыва электропитания не должно превышать 1 с.

Электропитание указанных объектов допускается по одной кабельной линии от ближайших объектов с шин питания электроприемников первой категории.

При наличии на указанных объектах постоянного обслуживания персонала электроснабжение допускается осуществлять по второй категории надежности электроснабжения.

При установке РЛС ОЛП на аэродроме, имеющем в своем составе ВПП точного захода на посадку III категории, время перерыва электроснабжения не должно превышать 1 с (должно быть предусмотрено питание от автономного дизель-электрического агрегата, резервируемого сетью).

Рекомендуемое время переключения электропитания МРЛ на резервный источник электроэнергии не более 120 с.

 

При вариантах 1 и 4 мощность каждого трансформатора и пропускная способность каждой линии электропередачи с учетом допустимой перегрузки должны обеспечивать максимум электрических нагрузок всех подключенных к данной ТП потребителей электроэнергии. Низковольтные шины рекомендуется секционировать, а для автоматического ввода резервного источника электропитания должны быть установлены устройства АВР по низкому напряжению (0,4 кВ), которые должны обеспечивать переключение электропитания с одного внешнего источника на другой не более чем за 1 с.

Для варианта 1 должен обеспечиваться запуск и выход на рабочий режим автономного дизель-электрического агрегата за время не более 15 с с момента пропадания напряжения на любом из двух внешних источников. Время перерыва подачи электроэнергии при переходе электропитания потребителей с внешнего источника на автономный дизель-электрический агрегат, вышедший на рабочий режим, или с дизель-электрического агрегата на внешний источник должно быть не более 1с.

При варианте 2 автономные дизель-электрические агрегаты должны обеспечивать использование любого из них в качестве основного источника с автоматическим резервированием его внешним источником со временем перехода на внешний источник не более 1 с и резервирование внешнего источника с переходом на автономный дизель-электрический агрегат за время не более чем 15 с.

При варианте 3 автономные дизель-электрические агрегаты должны обеспечивать автоматическое резервирование внешнего источника, при этом химические источники должны работать в буферном режиме или их автоматика должна обеспечивать переход питания на химический источник и затем на запустившийся автономный дизель-генератор за время, не превышающее указанное в табл.7.1.

7.2.3 Электропитание приемников электроэнергии первой категории должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников: одного внешнего и одного автономного дизель-электрического агрегата. В качестве автономного независимого источника для МРМ допускается использование химических источников тока, обеспечивающих работу технологического оборудования не менее 6 ч.

7.2.4. Электроприемники второй категории, как правило, должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых источников питания, одним из которых может быть дизель-электрический агрегат, автоматизированный по первой степени.

Нормативное время допустимых перерывов в питании этих электроприемников принимается по необходимому времени его восстановления дежурным персоналом на каждом объекте, согласно времени, указанному в инструкциях по резервированию.

На аэродромах классов Д, Е питание электроприемников второй категории допускается осуществлять от одного внешнего независимого источника или местной электростанции и одного передвижного резервного дизель-электрического агрегата, используемого для указанных электроприемников.

7.3. Автономное электропитание

7.3.1. Автономные дизель-электрические агрегаты должны быть автоматизированы по второй-третьей степеням согласно ГОСТу на "Агрегаты дизель-электрические стационарные, передвижные, вспомогательные, судовые. Технические требования к автоматизации". Мощность каждого агрегата должна обеспечивать максимальную нагрузку всех подключенных к данному объекту электроприемников особой группы первой категории и первой категории, а также электропотребителей, обеспечивающих нормальные условия их работы и обслуживания.

Дизель-электрический агрегат может располагаться как непосредственно на данном объекте, так и на любом другом объекте ССО и РТО.

Питание электроприемников особой группы первой категории от агрегата, установленного на другом объекте, должно осуществляться по отдельному кабелю, проложенному к объекту установки этих электроприемников.

Питание электроприемников первой категории по двухлучевой низковольтной схеме между объектом, в котором находится данный агрегат, и объектом, в котором установлены эти электроприемники, может осуществляться без прокладки отдельного кабеля.

7.4. Электрические сети

7.4.1. Подача электроэнергии от ЩГП, расположенного в отдельно стоящей ТП или агрегатной, к зданию с электроприемниками особой группы первой категории должна осуществляться не менее чем по двум взаиморезервирующим кабельным ЛЭП.

7.4.2. Подключение к высоковольтным и низковольтным электрическим сетям аэропорта, питающим объекты посадки, радионавигации, УВД и метеообеспечения, электропотребителей, не связанных с обслуживанием авиационной техники и авиаперевозками, не допускается.

Подключение электропотребителей связанных с выполнением указанных функций к высоковольтным и низковольтным электрическим сетям, допускается только по двухлучевой схеме; при кольцевой, однолучевой схемах и их модификациях подключение этих электропотребителей допускается только к высоковольтным сетям.

Подключение к низковольтным щитам гарантированного и бесперебойного питания объектов УВД, радионавигации, посадки и метеообеспечения допускается только потребителей, предназначенных для обеспечения работы и обслуживания этих объектов (аварийное освещение, технологические обогрев, вентиляция и кондиционирование).

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...