Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь моделей AD-AS и «кейнсианский» крест».

«Кейнсианский крест» является одним из самых известных способов моделирования совокупного спроса. С помощью этой модели можно определить такие параметры, как равновесный объем выпуска, общий уровень цен в экономике, так же, как и в модели AD-AS. Поскольку пересечение кривых совокупных издержек показывает полную занятость ресурсов в экономике, по «кейнсианскому кресту» можно также анализировать фазы экономических циклов. Если реальные издержки превышают запланированные (то есть уровень выпуска больше уровня полной занятости ресурсов), это означает, что фирмы не смогли продать столько, сколько планировали, что влечет за собой уменьшение выпуска продукции, увеличение уровня циклической безработицы, а следовательно в стране наблюдается рецессия. Если же реальные издержки меньше запланированных, когда уровень выпуска находится ниже уровня полной занятости, то у фирм, наоборот, меньше продукции, чем требуется на рынке, из-за чего они увеличивают свой объем выпуска, а таким образом можно наблюдать подъем в экономике.

Красная точка показывает полную занятость ресурсов в экономике

Модель Кейнсианского креста не позволяет иллюстрировать процесс изменения уровня цен Р, так как предполагает фиксированные цены. Крест Кейнса конкретизирует модель AD-AS для целей краткосрочного макроэкономического анализа с «жесткими» ценами и не может быть использован для исследования долгосрочных последствий макроэкономической политики, связанных с ростом или снижением уровня инфляции.

«Кейнсианский крест» иллюстрирует влияние совокупных расходов, в том числе и государственных, на изменение валового производства и национального дохода.

«Кейнсианский крест» является одним из самых известных способов моделирования совокупного спроса. С помощью этой модели можно определить такие параметры, как равновесный объем выпуска, общий уровень цен в экономике, так же, как и в модели AD-AS. Поскольку пересечение кривых совокупных издержек показывает полную занятость ресурсов в экономике, по «кейнсианскому кресту» можно также анализировать фазы экономических циклов. Если реальные издержки превышают запланированные (то есть уровень выпуска больше уровня полной занятости ресурсов), это означает, что фирмы не смогли продать столько, сколько планировали, что влечет за собой уменьшение выпуска продукции, увеличение уровня циклической безработицы, а следовательно в стране наблюдается рецессия. Если же реальные издержки меньше запланированных, когда уровень выпуска находится ниже уровня полной занятости, то у фирм, наоборот, меньше продукции, чем требуется на рынке, из-за чего они увеличивают свой объем выпуска, а таким образом можно наблюдать подъем в экономике.

 

Понятие денег, функции денег. Методы измерения денежной массы.

С возникновением денежной формы стоимости весь товарный мир разделяется на два полюса - товары и деньги. Каждый из обыкновенных товаров непосредственно выступает только как потребительная стоимость; что же касается стоимости, то она находится в товарах в скрытом виде и обнаруживается лишь посредством приравнивания их к всеобщему эквиваленту - деньгам.

деньги как специфический товар, служащий всеобщим эквивалентом, имеют следующие особенности:

1) в их потребительной стоимости проявляется стоимость всех других товаров;

2) заключенный в них конкретный труд служит всеобщей формой проявления абстрактного труда;

3) содержащийся в них частный труд выступает как труд в непосредственно общественной форме.

Противоположность между обыкновенными товарами и деньгами проявляется и в их потребительной стоимости. Каждый товар способен удовлетворять лишь какую-либо определенную человеческую потребность . Потребительная стоимость денег как таковых состоит в их способности непосредственно обмениваться на все товары и посредством этого обмена удовлетворять любые потребности их владельцев. Деньги и только они обладают непосредственной и всеобщей обмениваемостью.

Таким образом, в противоположность всем прочим товарам, имеющим лишь особенную потребительную стоимость, деньги обладают всеобщей потребительной стоимостью.

Деньги - это такой специфический товар, который монопольно выполняет роль всеобщего эквивалента и служит орудием стихийного учета общественного труда частных товаропроизводителей.

Функции денег

Деньги - это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом, то есть выражающий стоимость всех других товаров. Они возникли на определенной ступени развития обще-ства. Их возникновение связано с обменом.

Сущность денег проявляется в их функциях. Выделяют пять функций денег.

Деньги как мера стоимости - это приравнивание товара к определенной сумме денег, что является количественным выражением его стоимости. Стоимость товара, выраженная в деньгах, является его ценой.

Мера стоимости - это денежная единица, используемая для измерения и сравнения стоимости товаров и услуг. Функция меры стоимости реализуется на основе масштаба цен. Правительство каждой страны обычно устанавливает свою собственную меру стоимости. При золотомонетном обращении масштабом цен являлось золото, содержащееся в денежной единице. В США мерой стоимости является доллар, в Германии - евро, в России - рубль.

Правительство любой страны может изменить установленный ранее масштаб цен. Такие изменения называются денежной реформой-это переход от одной меры стоимости к другой, сопровождаемый уменьшением общего количества денег.

Деньги как средство обращения используются для - оплаты товаров и услуг, а также для уплаты долгов. Альтернативой использования денег в качестве средства обращения является бартер - обмен одного товара на другой без денег. Замена бартерных сделок механизмом, использующим деньги как средство обращения, приводит к снижению издержек обращения. Денежный обмен требует гораздо меньших усилий и времени, чем бартер.

Деньги предоставляют их владельцу всеобщую покупательную способность, являющуюся весьма важным преимуществом. Использование денег позволяет гибко выбирать тип и количество приобретаемых товаров, время и место совершения покупки, а также партнеров для сделки.

Деньги выполняют функцию средства накопления, когда они выступают в виде финансового актива, сохраняющегося у субъекта рыночного хозяйства после продажи им товаров и услуг.

Функция средства накопления означает, что деньги являются особого рода активом, сохраняемым после продажи товаров и услуг и обеспечивающим его владельцу покупательную способность в будущем. Деньги больше подходят для выполнения этой функции, поскольку им присуща высокая ликвидность.

Товары не всегда продаются за наличные деньги. Иногда они реализуются в кредит. Несовпадение во времени покупок и продаж порождает функцию денег как средства платежа. Если товар продается в кредит, средством обращения служат не сами деньги, а выраженные в деньгах долговые обязательства, например векселя. Однако по истечении срока кредита покупатель, являющийся одновременно должником, обязан уплатить продавцу-кредитору сумму денег, выраженную в долговом обязательстве. Являясь инструментом погашения долгового обязательства, деньги выполняют функцию средства платежа.

Обычно выделяется и функция мировых денег, когда деньги используются в международном обороте. Эта функция выполняется с помощью валютного курса выражения денежной единицы одной страны в валюте другой страны.

На стоимость денег оказывают влияние следующие факторы

1) Приемлемость денег. Она отчасти основана на законе - государство объявило наличные деньги законным платежным средством. Другими словами, деньги потому являются деньгами, что люди воспринимают их таковыми;

2) Относительная редкость денег. Стоимость денег определя-ется их редкостью по отношению к их полезности. Чем больше денег находится в обращении, тем ниже их стоимость. Когда предложение денег ограниченно, их стоимость возрастает;

3) Покупательная способность денег. Реальная стоимость, или покупательная способность денег, - это количество товаров и услуг, которые можно купить за денежную единицу.

Стоимость денег обратно пропорциональна уровню цен. Если уровень цен всех товаров и услуг удваивается, стоимость денег уменьшается наполовину.

Под универсальным словом «деньги» понимается множество их разновидностей, различающихся видом «денежного материала», способами обращения, использования, учета денежной массы, возможностью превращения в другие формы денег. В странах с рыночной экономикой денежный оборот складывается из наличных и безналичных денег.

Под наличными деньгами понимаются монеты, банковские билеты и казначейские билеты.

Под безналичными деньгами понимаются записи на счетах в центральном банке и его отделениях, но, прежде всего это вклады в коммерческих банках, которые также вклады называются банковскими деньгами.

Денежное обращение обслуживается и кредитными деньгами в форме банкнот, выпускаемых центральным банком страны; казначейских билетов, выпускаемых государственным казначейством, следящим за кассовым исполнением государственного бюджета.

В экономической литературе встречается понятие «символические деньги». Они представляют собой денежное средство, стоимость и покупательная способность которого как денег существенно выше, чем издержки его выпуска (стоимость чеканки, печатания), а также выше, чем возможная выручка от продажи материала, из которого изготовлены денежные знаки, или от их реализации в качестве сувениров. Почти все бумажные деньги и большинство металлических с полным основанием могут быть названы символическими, декретными. Они стали деньгами лишь благодаря тому, что государство декретировало их в этой роли.

Весьма значительное место в денежной системе и денежном обращении развитых стран заняли денежные чеки. Чек - это приказ банку о выдаче денег со счета владельца чека его предъявителю. Чеки правомерно воспринимаются как одна из форм денег в связи с тем, что, не являясь собственно деньгами в наличной форме, они в полной мере реализуют их функции как платежного средства.

В последнее время широкое развитие получили «электронные деньги». К ним относятся пластиковые карточки - кредитные и дебетовые. Дебетовая карточка предполагает внесение приобретающим клиентом определенной суммы денег на счет в банке, в рамках которой он может впоследствии осуществлять свои расходы. Кредитная карточка предоставляет кредит в течение некоторого небольшого промежутка времени и в оговоренной заранее сумме.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...