Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 2. (тема 1.2.)

Содержание

стр.

с1. Пояснительная записка……………………………………………………4

2. Планируемые результаты обучения дисциплины……………………….6

3. Тематический план учебной дисциплины………………………………..7

4. Основное содержание дисциплины………………………………...…….8

5. Критерии оценки знаний, умений и навыков…………………………...44

6. Перечень литературы и средств обучения……………….…...………....49

6.1. Основная литература………………………………………..…...……...49

6.2. Дополнительная литература…………………………………..…..…....49

 

 

Пояснительная записка

Типовая учебная программа по дисциплине «Полезные ископаемые» составлена на основе государственного общеобязательного стандарта образования по специальности 0701000 «Геологическая съемка, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых».

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся на базе основного и среднего общего образования по уровням квалификации повышенного и специалиста среднего звена.

Настоящая учебная программа предусматривает изучение вопросов о морфологии, составе, строении, условиях образования и залегания месторождений полезных ископаемых; генетической классификации месторождений полезных ископаемых; областях применения минерального сырья.

Настоящая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам «Общая химия», «География», «Физика», «Основы экономики», «Общая геология», «Кристаллография, минералогия и петрография», «Структурная геология и геокартографирование».

При изучении дисциплины «Полезные ископаемые» необходимо проводить интеграцию с дисциплинами: методикой поисков и разведки МПИ, с технологической и преддипломной практиками.

Рабочая учебная программа включает шесть разделов: пояснительную записку; планируемые результаты обучения дисциплины; основное содержание дисциплины; требования к условиям организации и реализации образовательного процесса; контроль планируемого результата обучения; список основной и дополнительной литературы.

Изучение учебного материала следует излагать с учетом единства терминологии и обозначений, принятых Международными организациями в области геологических наук. При пользовании различными химическими, физическими, метрическими единицами, строго следовать стандартам Международной системы измерений. Точное выполнение требований стандартов, умение пользоваться действующими нормативными документами и методическими руководствами повышать научность и достоверность любого исследования, в том числе и геологоразведочного.

Рабочим учебным планом предусмотрено 181 часов (91 час теории, 90 часов практики) для обязательного изучения дисциплины «Полезные ископаемые» на третьем и четвертом курсе для обучающихся на базе основного общего образования. Рекомендуется изучать дисциплину в течение одного семестра в объеме 8 учебных часов в неделю, провести 2 обязательные контрольные работы, итоговая форма контроля – экзамен.

Все изменения вносятся по решению предметных (цикловых) комиссии образовательных учреждений и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

 

Изучение дисциплины «Полезные ископаемые» направлено на формирование следующих компетенций:

 

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время;

- соблюдать морально-нравственные нормы;.

- собирать и систематизировать необходимую информацию;

- обладать коммуникативными способностями, культурой мышления и поведения.

Профессиональные:

- строить разрезы и оформлять графические приложения в соответствии с инструктивными требованиями;

- определять на геологических картах возраст, формы залегания пород и виды разрывных нарушений;

- использовать методы полевого макроскопического определения минералов, руд и горных пород;

- применять диагностические признаки для определения минералов и горных пород;

- использовать знания о парагенезисе минералов при поисках месторождений полезных ископаемых.

 

Специальные:

- оформлять работы на персональном компьютере;

- определять основные элементы, характеризующие форму и размеры рудных тел, устанавливать условия их образования.

 

 

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в стандарте Результаты, запланированные в рабочей учебной программе
Знать: - основные предпосылки рудообразования, геологические условия формирования различных групп месторождений. Уметь: - определять вещественный состав руд и основные промышленные минералы в руде, читать геологические карты и месторождения в разрезе.   Знает: -значение учебной дисциплины; - основные формы рудных тел; -классификацию месторождений полезных ископаемых по генетическому признаку и промышленному назначению; - основные предпосылки рудообразования, геологические условия формирования различных групп месторождений; - местонахождение крупных месторождений полезных ископаемых Казахстана, СНГ и Мира на карте; -рудные провинции Казахстана; -гипотезы образования нефти и газа; - типы залежей нефти и газа; -осадочные бассейны Казахстана. Умеет: - определять вещественный состав руд и основные промышленные минералы в руде, читать геологические карты и месторождения в разрезе. Приобрел навыки: - определения вещественного состава руд; - построения геологических карт и разрезов по ним.  

3. Тематический план учебной дисциплины

№ тем Наименование разделов и тем Кол-во часов
Всего Лабор. работы и практ. занятия
Введение  
  Раздел 1 Общая и генетическая часть    
Тема 1.1 Основные понятия, площади распространения, морфология, состав и строение и условия залегания месторождений полезных ископаемых
Тема 1.2 Геологические и геохимические условия образования месторождений полезных ископаемых
Тема 1.3 Подразделение месторождений полезных ископаемых  
Тема 1.4 Образование эндогенных месторождений полезных ископаемых
Тема 1.5 Образование экзогенных месторождений полезных ископаемых
Тема 1.6 Образование метаморфогенных месторождений полезных ископаемых
  Итого по разделу:
  Раздел 2 Месторождения металлических полезных ископаемых    
Тема 2.1 Общая характеристика месторождений металлических полезных ископаемых  
Тема 2.2 Месторождения черных металлов
Тема 2.3 Месторождения легирующих металлов
Тема 2.4 Месторождения цветных металлов
Тема 2.5 Месторождения благородных металлов
Тема 2.6 Месторождения радиоактивных элементов
Тема 2.7 Месторождения редких элементов
  Итого по разделу:
  Раздел 3 Месторождение неметаллических полезных ископаемых    
Тема 3.1 Общая характеристика месторождений неметаллических полезных ископаемых  
Тема 3.2 Месторождения химического сырья и минеральных удобрений
Тема 3.3 Месторождения индустриального сырья
Тема 3.4 Месторождения керамического, стекольного и огнеупорного сырья
Тема 3.5 Месторождения строительных материалов
Тема 3.6 Месторождения драгоценных, технических и поделочных камней
  Итого по разделу:
  Раздел 4 Месторождения горючих полезных ископаемых    
Тема 4.1 Общая характеристика месторождений горючих полезных ископаемых. Понятие о горючих полезных ископаемых  
Тема 4.2 Месторождения торфа
Тема 4.3 Месторождения ископаемых углей
Тема 4.4 Месторождения горючих сланцев
Тема 4.5 Месторождения природного газа, нефти, твердых битумов
  Итого по разделу:
  Раздел 5 Региональные закономерности размещения месторождений полезных ископаемых    
Тема 5.1 Рудные провинции СНГ и Казахстана
Тема 5.2 Эпохи рудообразования на территории Казахстана
  Итого по разделу
Всего по дисциплине

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Содержание и значение учебной дисциплины «Полезные ископаемые». Связь учения о полезных ископаемых с другими направлениями геологической науки. Значение полезных ископаемых в экономике. Основные сведения из истории развития учения о полезных ископаемых. Выдающиеся ученые в области полезных ископаемых.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- значение учебной дисциплины и ее место среди других направлений геологических знаний;

- имена крупнейших ученых-геологов прошлых лет и современности и основные области их деятельности;

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время.

Контрольные вопросы:

1. Значение полезных ископаемых в экономике страны.

2. Выдающиеся ученые в области учении о полезных ископаемых и их труды.

 

Раздел 1 Общая и генетическая часть

Тема 1.1 Основные понятия, площади распространения, морфология, состав и строение и условия залегания месторождений полезных ископаемых.

Полезное ископаемое. Руда. Рудное тело. Месторождение полезного ископаемого. Основные формы рудных тел и их характеристика. Условия залегания рудных тел и их элементы залегания. Разрывные и складчатые нарушения рудных тел. Минеральный и химический состав рудных тел. Основные структуры и текстуры руд. Методы исследования рудных тел. Комплексное использование минерального сырья. Понятие об обогащении руды и применяемые способы обогащения.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- Основные формы рудных тел;

- элементы, характеризующие пространственное положение рудных тел и их размеры;

- понятия, характеризующие вещественный состав руд.

Уметь:

- Производить замеры элемента залегания рудных тел в естественных обнажениях, разведочных выработках, на геологической графике;

- Отличать по образцам понятия структуры и текстуры.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время;

- соблюдать морально-нравственные нормы;.

- собирать и систематизировать необходимую информацию.

Профессиональные:

- применять диагностические признаки для определения минералов и горных пород

Специальные:

- определять основные элементы, характеризующие форму и размеры рудных тел, устанавливать условия их образования.

Контрольные вопросы:

  1. Что относят к полезным ископаемым?
  2. Дать определение руды.
  3. Дать определениеместорождений полезных ископаемых.
  4. Что относят к рудопроявлениям?
  5. Что такое рудное тело?
  6. Назвать группы полезных ископаемых по особенностям форм.
  7. Перечислить основные формы залегания рудных тел.
  8. Дать определения основным формам залегания рудных тел.
  9. Что понимают под углом склонения?
  10. Что понимают под углом ныряния?
  11. Для каких тел определяется угол скатывания?
  12. Понятия структура и текстура руды.
  13. Перечислить основные структуры и текстуры руд. Для каких руд характерна каждая из них?
  14. Методы исследования рудных тел.
  15. Что понимается под обогащением минерального сырья?

 

Тема 1.2 Геологические и геохимические условия образования месторождений полезных ископаемых

Строение и состав Земли и земной коры. Металлогенные и петрогенные элементы. Миграция, концентрация и рассеяние химических элементов в земной коре и образование при этом процессе месторождений полезных ископаемых. Образование парагенетических ассоциаций химических элементов и минералов с различными по составу горными породами. Эндогенные, экзогенные и метаморфогенные процессы рудообразования; их общая характеристика, особенности и взаимодействие. Структурные, магматические, стратиграфические, литологические и палеогеографические факторы рудообразования. Глубинность образования месторождений полезных ископаемых. Источники вещества месторождений полезных ископаемых. Длительность формирования месторождений полезных ископаемых. Геохимические условия образования месторождений полезных ископаемых. Понятие о геохимических барьерах. Термодинамические, восстановительные, сорбционные, испарительные факторы, факторы механической и биохимической садки, коагуляции коллоидных растворов и другие факторы отложения руд месторождений полезных ископаемых. Этапы и стадии рудообразования.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- основные геологические предпосылки рудообразования;

- парагенетические ассоциации химических элементов, минералов и горных пород разного состава;

- особенности рудообразования геосинклиналей, платформ, океанов.

Уметь:

- сделать вывод по анализу литолого-петрографического состава горных пород, имеющихся структур, стратиграфии рассматриваемого на карте региона, о возможности нахождения соответствующих месторождений полезных ископаемых.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат.

Профессиональные:

- определять на геологических картах возраст, формы залегания пород и виды разрывных нарушений;

- использовать методы полевого макроскопического определения минералов, руд и горных пород;

- применять диагностические признаки для определения минералов и горных пород;

Специальные:

- определять основные элементы, характеризующие форму и размеры рудных тел, устанавливать условия их образования.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие Кларка.
  2. Элементы, преобладающие в составе земной коры. Их процентное содержание.
  3. Примеры петрогенных и металлогенных элементов. Кем они выделены?
  4. В каких состояниях происходит миграция элементов?
  5. Понятие парагенетических ассоциаций.
  6. Привести примеры парагенетических ассоциаций элементов и минералов, связанных с группами магматических пород.
  7. Привести примеры парагенетических ассоциаций элементов и минералов, связанных с остаточными корами выветривания.
  8. Привести примеры парагенетических ассоциаций элементов и минералов, связанных с группами осадочных образований.
  9. Источники вещества месторождений полезных ископаемых.
  10. Что понимают под этапами рудообразования? Назовите эти этапы.
  11. Стадии рудообразования.

 

Тема 1.3 Подразделение месторождений полезных ископаемых.

Сущность и значение классификаций. Основа классификаций. Генетическая классификация месторождений полезных ископаемых и ее основные классификационные признаки. Эндогенные, экзогенные и метаморфогенные месторождения. Сингенетические и эпигенетические месторождения. Промышленная классификация месторождений полезных ископаемых. Промышленные и непромышленные месторождения. Понятие о кондициях.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- классификации месторождений полезных ископаемых по генетическому признаку и по промышленному использованию.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- собирать и систематизировать необходимую информацию;

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни.

Контрольные вопросы:

  1. На какие группы принято разделять все виды минерального сырья?
  2. Назовите виды сырья, занимающие промежуточное положение между рудами металлов и неметаллов.
  3. Перечислить группы металлов по классификации А.Г. Бетехтина. Приведите примеры.
  4. Виды неметаллического минерального сырья.
  5. Классификация минерального сырья по И.Ф. Романовичу.
  6. Генетическая классификация месторождений полезных ископаемых по В.И. Смирнову.
  7. Отличие сингенетических месторождений от эпигенетических.
  8. Что называют промышленными кондициями?

 

Тема 1.4 Образование эндогенных месторождений полезных ископаемых

Общая характеристика эндогенных процессов рудообразования и их классификация.

Магматические месторождения: физико-химические и геологические условия образования; классификация месторождений; особенности образования, условия залегания, формы рудных тел, состав и строение рудных тел, структуры и текстуры руд раннемагматических, позднемагматических и ликвационных месторождений; примеры месторождений.

Пегматитовые месторождения: общие сведения; физико-химические и геологические условия; гипотезы образования пегматитов; условия залегания, формы тел, состав и строение пегматитовых тел, структура и текстура руды; подразделение пегматитовых месторождений; примеры месторождений.

Карбонатитовые месторождения: определение, распространение и подразделение карбонатитов; физико-химические и геологические условия; гипотезы образования карбонатитов; условия залегания, формы рудных тел, особенности их строения и состава, структуры и текстуры руды; примеры месторождений.

Скарновые месторождения: определение скарнов; типы контактового метаморфизма; метасоматоз; физико-химические и геологические условия; гипотезы образования скарнов; условия залегания, морфология, состав и строение рудных тел, структуры и текстуры руды; примеры месторождений.

Альбитит-грейзеновые месторождения: особенности месторождений; физико-химические и геологические условия образования; формы, условия залегания, состав и строение рудных тел, структуры и текстуры руды; примеры месторождений.

Гидротермальные месторождения: физико-химические условия образования; определение и общие вопросы (природа гидротермальных растворов; источники воды; источники минерального вещества; температура и давление при образовании гидротермальных месторождений; гипотезы образования гидротермальных месторождений; магматогенная гипотеза; отделение гидротермальных растворов из магмы; физико-химическая характеристика растворов; формы переноса минеральных соединений гидротермальными растворами; причины их передвижения в земной коре; причины и способы отложения веществ из растворов); геологические условия образования месторождений (связь с формациями магматических пород); зональность гидротермальных месторождений; гидротермальное изменение горных пород вмещающих рудные тела; условия залегания, формы, состав и строение рудных тел, структуры и текстуры руды; классификация гидротермальных месторождений: плутоногенные, вулканогенные и амагматогенные месторождения и их краткая характеристика; примеры месторождений.

Колчеданные месторождения: особенности месторождений; физико-химические и геологические условия образования; морфология, состав и строение рудных тел, структуры и текстуры руды; примеры месторождений.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- особенности геологических условий образования месторождений полезных ископаемых различных генетических групп и классов;

- основные формы рудных тел месторождений различного происхождения;

- формы и условия залегания рудных тел месторождений различных классов эндогенной группы;

- основные структуры и текстуры руд, различных по происхождению месторождений;

- наиболее представительные месторождения различного генезиса.

Уметь:

- определять элементы залегания рудных тел;

- измерять параметры, характеризующие их размеры;

- определять и опознавать образцы руд и горных пород, характеризующих разные условия их образования;

- использовать данные: парагенетической связи полезных ископаемых с различными типами горных пород;

- особенности структурной, стратиграфической и литологической приуроченности отдельных месторождений различных генетических групп и классов для возможностей прогнозирования месторождений в аналогичных условиях других регионов;

- отличать структурные и текстурные особенности руд месторождений руд разных по происхождению.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время;

- собирать и систематизировать необходимую информацию.

Профессиональные:

- строить разрезы и оформлять графические приложения в соответствии с инструктивными требованиями;

- определять на геологических картах возраст, формы залегания пород и виды разрывных нарушений;

- использовать методы полевого макроскопического определения минералов, руд и горных пород;

- применять диагностические признаки для определения минералов и горных пород;

- использовать знания о парагенезисе минералов при поисках месторождений полезных ископаемых.

Контрольные вопросы:

  1. Процесс образования магматических месторождений.
  2. Температура формирования магматических месторождений.
  3. Ликвация.
  4. Что понимают под ликвационными месторождениями?
  5. Форма тел ликвационными месторождений.
  6. Какие месторождения относят к раннемагматическим?
  7. Позднемагматические месторождения.
  8. Явление фильтр-прессинга.
  9. Геологические условия образования пегматитов.
  10. Этапы формирования гранитных пегматитов по А.Е.Ферсману.
  11. Образование пегматитов по К.А.Власову.
  12. Образование пегматитов по Р.Джонсу и Е.Камерону.
  13. Образование пегматитов по А.Н.Заварицкому.
  14. Форма тел пегматитов.
  15. Полезные ископаемые, связанные с пегматитами.
  16. С чем связано образование карбонатитовых месторождений? Температура образования карбонатитовых месторождений.
  17. Фенитизация и фениты.
  18. Полезные ископаемые, связанные с карбонатитами.
  19. Форма тел карбонатитов. Примеры месторождений.
  20. Формирование скарновых месторождений.
  21. Что понимают под скарнами и скарноидами?
  22. Экзоскарны и эндоскарны.
  23. Минералы известковых и магнезиальных скарнов.
  24. Глубина и температура образования скарнов.
  25. Инфильтрационные скарны.
  26. Какое строение характерно для скарнов? Чем оно обусловлено?
  27. Какие виды минерального сырья связаны со скарнами?
  28. Форма тел скарнов.
  29. Примеры скарновых месторождений.
  30. Условия формирования альбитит-грейзеновых месторождений.
  31. Структуры и текстуры руд альбитит-грейзеновых месторождений.
  32. Полезные ископаемые, связанные с альбитит-грейзенами.
  33. Примеры альбитит-грейзеновых месторождений.
  34. Возникновение гидротермальных месторождений.
  35. Определение пневматолитовых месторождений.
  36. Понятие гидротерм.
  37. В виде чего полезные компоненты переносятся в гидротермах?
  38. Разделение полезных компонентов по температурам.
  39. Давление при образовании гидротермальных месторождений.
  40. Классы гидротермальных месторождений по глубинности.
  41. Плутоногенные и вулканогенные гидротермальные месторождения. Приведите примеры.
  42. Околорудные изменения: серицитизация, хлоритизация, березитизация, лиственитизация.
  43. Зональность гидротермальных месторождений.
  44. Структуры и текстуры руд гидротермальных месторождений.
  45. Форма тел и полезные ископаемые гидротермальных месторождений.
  46. Образование колчеданных месторождений.
  47. Форма тел и полезные ископаемые колчеданных месторождений.
  48. Структуры и текстуры руд колчеданных месторождений.
  49. Примеры колчеданных месторождений.

 

Тема 1.5 Образование экзогенных месторождений полезных ископаемых

Общая характеристика экзогенных процессов рудообразования, классификация экзогенных месторождений полезных ископаемых.

Месторождения выветривания: физико-химические и геологические условия образования месторождений выветривания; профили и зональность коры выветривания; гипотезы формирования коры выветривания; минеральные образования коры выветривания; подразделение месторождений коры выветривания; остаточные и инфильтрационные месторождения; процессы образования, морфология, условия залегания, состав и строение рудных тел, структуры и текстуры руд; примеры месторождений. Изменение приповерхностных частей месторождений полезных ископаемых в зоне выветривания; химические изменения приповерхностных частей месторождений; текстурные особенности окисленных руд; выделение отдельных групп месторождений по степени устойчивости рудообразующих минералов в зоне окисления; зона вторичного обогащения рудных месторождений; механические изменения рудных тел и выходов.

Россыпные месторождения: особенности формирования россыпей различного генезиса; подразделение россыпных месторождений по их генезису; геологические условия образования россыпей; морфология и условия залегания россыпей; примеры месторождений.

Осадочные месторождения: особенности осадочных месторождений; физико-химические и геологические условия образования месторождений; роль механической дифференциации осадков в образовании месторождений; месторождения механических осадков; роль химической дифференциации осадков в образовании месторождений; месторождения химических осадков; фациальный состав осадков, условия залегания, структуры, текстуры руд; примеры месторождений; биохимические осадочные месторождения, условия их образования, морфология условия залегания, строение рудных тел; примеры месторождений.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- геологические условия формирования всех генетических групп экзогенных месторождений;

- основные формы и условия залегания, строение и состав рудных тел генетических классов экзогенных месторождений;

- элементы залегания рудных тел;

- минералогические и текстурно-структурные отличия зон кор выветривания различного профиля, зон окисления и вторичного обогащения сульфидных месторождений;

- основные формации осадочных пород, с которыми связаны промышленные месторождения полезных ископаемых;

- особенности строения и состава рудных тел месторождений различных генетических групп экзогенной серии.

Уметь:

- составлять схемы рудообразования различных групп экзогенных месторождений;

- схемы механической и химической дифференциации осадков;

- определять основные характерные структуры и текстуры руд групп экзогенных месторождений;

- графически изображать пространственное положение рудных тел в различных проекциях.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время;

- собирать и систематизировать необходимую информацию.

Профессиональные:

- строить разрезы и оформлять графические приложения в соответствии с инструктивными требованиями;

- определять на геологических картах возраст, формы залегания пород и виды разрывных нарушений;

- использовать методы полевого макроскопического определения минералов, руд и горных пород

Специальные:

- определять основные элементы, характеризующие форму и размеры рудных тел, устанавливать условия их образования.

Контрольные вопросы:

  1. Под действием, каких факторов образуются экзогенные месторождения?
  2. Классификация экзогенных месторождений.
  3. Процесс выветривания.
  4. Месторождения химического и механического выветривания.
  5. Группы элементов различной миграции при выветривании силикатных пород.
  6. Понятие остаточных месторождений.
  7. Инфильтрационные месторождения.
  8. Кора выветривания.
  9. Линейные и площадные коры выветривания.
  10. Перечислить зоны в области миграции поверхностных вод.
  11. Профили кор выветривания.
  12. Что называют кепроком?
  13. Форма тел месторождений выветривания.
  14. Структура руд месторождений выветривания.
  15. Формирование промышленных россыпных месторождений.
  16. Перечислить ряд минералов по плотности, формирующие россыпи.
  17. Классы россыпных месторождений по особенностям генезиса.
  18. Что понимается под плотиком?
  19. Физико-химические и геологические условия образования осадочных месторождений.
  20. Типы литогенеза, учитывающие климат.
  21. Чему способствуют механическая и химическая дифференциации?
  22. Схема химической дифференциации.
  23. Классы осадочных месторождений.
  24. Условия формирования биохимических месторождений.
  25. Возникновение вулканогенно-осадочных месторождений.
  26. Структуры и текстуры руд осадочных месторождений.
  27. Форма тел осадочных месторождений.
  28. Полезные ископаемые осадочных месторождений.
  29. Приведите примеры осадочных месторождений.

 

Тема 1.6 Образование метаморфогенных месторождений

Полезных ископаемых.

Общая характеристика метаморфогенных процессов рудообразования, классификация метаморфогенных месторождений; физико-химические и геологические условия образования метаморфогенных месторождений; метаморфизованные и метаморфические месторождения; условия их залегания, морфология, строение и состав рудных тел; структуры и текстуры руд; примеры месторождений.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- геологические условия образования метаморфогенных месторождений;

- особенности их состава; формы и условия залегания рудных тел;

- характерные структуры и текстуры руды.

Уметь:

- определять структуры и текстуры руды, основные минералы, входящие в состав руды.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время;

Профессиональные:

- определять на геологических картах возраст, формы залегания пород и виды разрывных нарушений;

- использовать знания о парагенезисе минералов при поисках месторождений полезных ископаемых.

Контрольные вопросы:

  1. Классификация метаморфогенных месторождений.
  2. Дать определение метаморфизованным месторождениям.
  3. Дать определение метаморфическим месторождениям.
  4. Каким образом формируются регенерированные месторождения?
  5. Температуры метаморфогенных процессов.
  6. Амобильные месторождения.
  7. Ограниченно мобильные месторождения.
  8. Мобильные месторождения.
  9. Понятие видоустойчивых метаморфизованных месторождений. Приведите примеры месторождений.
  10. Понятие трансформационных метаморфизованных месторождений. Приведите примеры месторождений.
  11. Структуры и текстуры руд метаморфогенных месторождений.
  12. Форма тел метаморфогенных месторождений.

 

Рекомендуемые практические занятия:

Практическое занятие № 1. (тема 1.1.)

Изучение основных форм рудных тел (на макетах, по геологическим картам, геологическим разрезам). Графическое изображение (зарисовка) основных форм рудных тел на геологических картах, горизонтальных и вертикальных проекциях. Определение элементов залегания рудных тел с помощью горного компаса. Изучение вещественного состава руд. Описание образцов.

Тема 4.2 Месторождения торфа

Условия накопления исходного вещества торфа. Классификация торфяников. Торфообразование. Строение и состав торфяных пластов. Закономерности распространения торфонакопления на Земле.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- основные факторы торфонакопления;

- виды исходного вещества торфа;

- строение и состав торфа и торфяников.

Уметь:

- пределять тип торфяника, выполнить его описание;

- определять состав торфа и его строение.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время.

 

Профессиональные:

- строить разрезы и оформлять графические приложения в соответствии с инструктивными требованиями.

Контрольные вопросы:

1. Дать определение торфа.

2. Условия образования торфа.

3. Основные области применения торфа.

4. Районы распространения месторождений торфа.

 

За устный (письменный ответ)

«5» (отлично) – за глубокое овладение содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, владение понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа без наводящих вопросов, качественное оформление.

«4» (хорошо) – за полное усвоение учебного материала, владение понятийным аппаратом, ориентирование в изученном материале, осознание применения знаний для решения практических задач, грамотное изложение материала, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, требующие не более 3-4 наводящих вопросов.

«3» (удовлетворительно) – за знание и понимание основных положений учебного материала, но допущенное при этом в значительной части его не полное, непоследовательное изложение и имеющиеся неточности в определенных основных понятий, для доказательного обоснования своих суждений обучающийся нуждается в 6-8 наводящих вопросах, затрудняется в применении знаний для решения практических задач.

«2» (неудовлетворительно) – за разрозненные, бессистемные знания, невладение материалом без наводящих вопросов, неумение выделять главное и второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их слоги, беспорядочное и неуверенное изложение материала, неумение применять знания для решения практических задач.

За практическую работу

«5» (отлично) – за грамотное полное изложение темы, отсутствие ошибок в расчетной части, соответствие графических приложений требованиям действующих инструкций и стандартов. Оптимальное технико-экономическое обоснование принятых решений. Использование современных достижений науки и техники.

«4» (хорошо) – за грамотное, полное изложение темы, наличие ошибок в работе или расчетной части и незначительные отклонения графических приложений от требований действующих инструкций и стандартов, нерациональное технико-экономическое обоснование принятых решений.

<

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...