Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3.6 Месторождения драгоценных, технических и поделочных камнейОсновные представители группы - драгоценные: алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, благородная шпинель, благородный опал, эвклаз, хризолит, аквамарин, гелиодор, рубеллит, топаз, индиголит, демантоид, циркон, аметист, раухтопаз, цитрин, гиацинт; поделочные камни: малахит, азурит, нефрит, лазурит, амазонит, лабрадор, родонит, авантюрин, халцедон и его разновидности, агат и его разновидности, везувиан, розовый кварц, яшма, обсидиан, селенит, серпентинит, агальматолит, флюорит, чароит, уваровит, лунный камень, адуляр, кахолонг; технические камни: алмаз, корунд, рубин, топаз, нефрит, агат, яшма, барит, исландский шпат, горный хрусталь и его разновидности, гранаты, турмалин. Генетические типы промышленных месторождений. Генетические особенности и общие закономерности распространения месторождений. Камнесамоцветное сырье Казахстана. По завершении темы обучающийся должен: Знать: - требования промышленности к месторождениям данного сырья; - крупнейшие месторождения мира. Уметь: - описывать образцы руд; - отличать руды основных генетических типов месторождений данного минерального сырья. Формируемые компетенции: Базовые: - обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни; - работать качественно на результат; - планировать рабочее время. Профессиональные: - использовать методы полевого макроскопического определения минералов, руд и горных пород; - применять диагностические признаки для определения минералов и горных пород; - использовать знания о парагенезисе минералов при поисках месторождений полезных ископаемых. Специальные: - оформлять работы на персональном компьютере; - определять основные элементы, характеризующие форму и размеры рудных тел, устанавливать условия их образования. Контрольные вопросы: 1. Характерные свойства драгоценных камней. 2. Единица измерения драгоценных камней. 3. Основные способы огранки драгоценных камней. 4. Классификация драгоценных камней по их стоимости. 5. Классификация ювелирно-поделочных камней по их стоимости. 6. Ведущие страны по добыче драгоценных камней. 7. Генетические типы промышленных месторождений. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ практическиЕ занятиЯ к разделу: «Месторождения неметаллических полезных ископаемых» № 12 (тема 3.2.) - № 13 (тема 3.3) - № 14 (тема 3.4.) - № 15 (тема 3.5.) - № 16 (тема 3.6.) Работа с образцами руд и вмещающих руду горных пород промышленных месторождений различных генетических типов, входящих в состав темы. Изучение геологического строения месторождений и нанесение их на бланковую карту. Составление и вычерчивание геологических карт и геологических разрезов отдельных месторождений. Выполнение описаний геологического строения месторождений по геологическим картам и геологическим разрезам. Определение основных особенностей геологического строения и условий залегания месторождений, влияющих на выбор способов разведки и основных параметров разведки (морфологии и размеров рудных тел, характера выклинивания и контактов рудных тел с вмещающими его породами, характера распределения полезных компонентов в рудном теле и др.). Ознакомление с отдельными видами продукции соответствующего минерального сырья.
Раздел 4 Месторождения горючих полезных ископаемых Тема 4.1 Общая характеристика месторождений горючих полезных ископаемых. Понятие о горючих полезных ископаемых Особенности горючих полезных ископаемых. Значение горючих полезных ископаемых для экономики. Промышленное подразделение горючих полезных ископаемых. Происхождение горючих полезных ископаемых. Круговорот углерода в природе. Геологические условия накопления и преобразования органического вещества в земной коре. По завершении темы обучающийся должен: Знать: Процессы преобразования органического вещества в природе; - особенности горючих полезных ископаемых и их роль в экономике; - промышленную классификацию горючих полезных ископаемых; - роль органического мира, климата, тектонического режима, ландшафтных условий в образовании горючих полезных ископаемых. Формируемые компетенции: Базовые: - обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни; - работать качественно на результат; - планировать рабочее время. Контрольные вопросы: 1. Второе название горючих полезных ископаемых. 2. Разделение горючих полезных ископаемых по их физическим признакам. 3. Схема круговорота углерода в природе. 4. Элементный состав различных видов горючих полезных ископаемых. 5. Теплота сгорания органической массы твердого топлива.
Тема 4.2 Месторождения торфа Условия накопления исходного вещества торфа. Классификация торфяников. Торфообразование. Строение и состав торфяных пластов. Закономерности распространения торфонакопления на Земле. По завершении темы обучающийся должен: Знать: - основные факторы торфонакопления; - виды исходного вещества торфа; - строение и состав торфа и торфяников. Уметь: - пределять тип торфяника, выполнить его описание; - определять состав торфа и его строение. Формируемые компетенции: Базовые: - обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни; - работать качественно на результат; - планировать рабочее время.
Профессиональные: - строить разрезы и оформлять графические приложения в соответствии с инструктивными требованиями. Контрольные вопросы: 1. Дать определение торфа. 2. Условия образования торфа. 3. Основные области применения торфа. 4. Районы распространения месторождений торфа.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |