Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.6 Месторождения драгоценных, технических и поделочных камней

Основные представители группы - драгоценные: алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, благородная шпинель, благородный опал, эвклаз, хризолит, аквамарин, гелиодор, рубеллит, топаз, индиголит, демантоид, циркон, аметист, раухтопаз, цитрин, гиацинт; поделочные камни: малахит, азурит, нефрит, лазурит, амазонит, лабрадор, родонит, авантюрин, халцедон и его разновидности, агат и его разновидности, везувиан, розовый кварц, яшма, обсидиан, селенит, серпентинит, агальматолит, флюорит, чароит, уваровит, лунный камень, адуляр, кахолонг; технические камни: алмаз, корунд, рубин, топаз, нефрит, агат, яшма, барит, исландский шпат, горный хрусталь и его разновидности, гранаты, турмалин. Генетические типы промышленных месторождений. Генетические особенности и общие закономерности распространения месторождений. Камнесамоцветное сырье Казахстана.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- требования промышленности к месторождениям данного сырья;

- крупнейшие месторождения мира.

Уметь:

- описывать образцы руд;

- отличать руды основных генетических типов месторождений данного минерального сырья.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время.

Профессиональные:

- использовать методы полевого макроскопического определения минералов, руд и горных пород;

- применять диагностические признаки для определения минералов и горных пород;

- использовать знания о парагенезисе минералов при поисках месторождений полезных ископаемых.

Специальные:

- оформлять работы на персональном компьютере;

- определять основные элементы, характеризующие форму и размеры рудных тел, устанавливать условия их образования.

Контрольные вопросы:

1. Характерные свойства драгоценных камней.

2. Единица измерения драгоценных камней.

3. Основные способы огранки драгоценных камней.

4. Классификация драгоценных камней по их стоимости.

5. Классификация ювелирно-поделочных камней по их стоимости.

6. Ведущие страны по добыче драгоценных камней.

7. Генетические типы промышленных месторождений.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ практическиЕ занятиЯ к разделу: «Месторождения неметаллических полезных ископаемых»

№ 12 (тема 3.2.) - № 13 (тема 3.3) - № 14 (тема 3.4.) - № 15 (тема 3.5.) - № 16 (тема 3.6.)

Работа с образцами руд и вмещающих руду горных пород промышленных месторождений различных генетических типов, входящих в состав темы. Изучение геологического строения месторождений и нанесение их на бланковую карту. Составление и вычерчивание геологических карт и геологических разрезов отдельных месторождений. Выполнение описаний геологического строения месторождений по геологическим картам и геологическим разрезам. Определение основных особенностей геологического строения и условий залегания месторождений, влияющих на выбор способов разведки и основных параметров разведки (морфологии и размеров рудных тел, характера выклинивания и контактов рудных тел с вмещающими его породами, характера распределения полезных компонентов в рудном теле и др.). Ознакомление с отдельными видами продукции соответствующего минерального сырья.

 

Раздел 4 Месторождения горючих полезных ископаемых

Тема 4.1 Общая характеристика месторождений горючих полезных ископаемых. Понятие о горючих полезных ископаемых

Особенности горючих полезных ископаемых. Значение горючих полезных ископаемых для экономики. Промышленное подразделение горючих полезных ископаемых. Происхождение горючих полезных ископаемых. Круговорот углерода в природе. Геологические условия накопления и преобразования органического вещества в земной коре.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

Процессы преобразования органического вещества в природе;

- особенности горючих полезных ископаемых и их роль в экономике;

- промышленную классификацию горючих полезных ископаемых;

- роль органического мира, климата, тектонического режима, ландшафтных условий в образовании горючих полезных ископаемых.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время.

Контрольные вопросы:

1. Второе название горючих полезных ископаемых.

2. Разделение горючих полезных ископаемых по их физическим признакам.

3. Схема круговорота углерода в природе.

4. Элементный состав различных видов горючих полезных ископаемых.

5. Теплота сгорания органической массы твердого топлива.

 

Тема 4.2 Месторождения торфа

Условия накопления исходного вещества торфа. Классификация торфяников. Торфообразование. Строение и состав торфяных пластов. Закономерности распространения торфонакопления на Земле.

По завершении темы обучающийся должен:

Знать:

- основные факторы торфонакопления;

- виды исходного вещества торфа;

- строение и состав торфа и торфяников.

Уметь:

- пределять тип торфяника, выполнить его описание;

- определять состав торфа и его строение.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;

- работать качественно на результат;

- планировать рабочее время.

 

Профессиональные:

- строить разрезы и оформлять графические приложения в соответствии с инструктивными требованиями.

Контрольные вопросы:

1. Дать определение торфа.

2. Условия образования торфа.

3. Основные области применения торфа.

4. Районы распространения месторождений торфа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...