Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание первого приложения с помощью Swift.

Ввод, отладка и выполнение разработанной программы.

Методические указания

Подготовка к практическому занятию проводится накануне в часы самоподготовки. В ходе её каждый студент должен:

2.1. Изучить настоящее задание.

2.2. Повторить материал занятий, на которых рассматривались средства для записи циклических алгоритмов и программ.

2.3. Составить план отладки программы.

Выполнение работы

3.1.Запускаем Xcode, если вы не смотрели первые уроки, то найти его можно в вашем LaunchPad.

Выбираем Create a new Xcode project для создания нового проекта.

Выбираем Single View ApplicationижмемNext.

В названии приложения указываем HelloWorldOnSwift,проследите, чтобы в поле Language был выбран язык Swift. Жмем Next. Выбираем папку для сохранения и нажимаем Create.

Видим уже знакомое окно. По сравнению с Objective-C, отличается только левая панель навигации. Разберем файлы, которые находятся на панели чуть позже. Переходим в файл Main.storyboard.

Если вы использовали Xcode 5, то вы заметили, что окно редактора заметно изменилось. Устройство стало намного больше. Если впервые запускаете проект, то настройке библиотеку объектов. Установите расположение так, как нравится вам (кнопка справа от поиска).

Либо списком:

 

Либо в виде иконок:

Спрячьте левую панель, это можно сделать либо с помощью кнопок управления внешним видом редактора, о которых мы говорили на первых уроках, либо с помощью горячих клавиш -Cmd + 0.

Давайте сделаю более привычную форму нашего представления. Нажмите на само представление или на кнопку View Controller

И в панели свойств перейдите во вкладку Show the Attributes inspector. ВполеSizeвыставьтеIphone 4-inch, авполеOrientation — Portrait.

Теперь наше представление выглядит куда привычнее:

Нажмите на кнопку в нижнем правом углу Show Document Outline, чтобы открыть древовидную форму компонентов нашего представления.

Перетащите кнопку из библиотеки объектов в центр нашего представления(появятся горизонтальная и вертикальная линии):

Зафиксируем кнопку по центру экрана так, как мы это уже делали в предыдущих уроках.

Переименуйте кнопку на «Показать окно приветствия». Теперь переключитесь на помощника редактора (Show the Assistant editor):

Экран вашего редактора разделится на две части. С одной стороны, Main.storyboard,а с другой — ViewController.swift.Если вы когда-либо программировали на Objective-C, то посмотрите на еще одно приятное отличие языка программирования Swift. У нас нет разделение файлов на .h и .m, теперь код находится в единственном файле.

Мы уже создавали связь, проделаем то же самое. Выделите нашу кнопку и зажимаю клавишу Ctrl перетяните с помощью мышки стрелочку в конец файла ViewController.swift.

В выпадающем окне заполните поля данными, как показано ниже на картинке:

Нажмите Connect.В файле ViewController.swift автоматически создался метод ShowMessage. Давайте проверим, действительно ли мы установили связь.

Нажмите на кнопку и в панели свойств перейдите во вкладку Show the Connections inspector.

Вы должны увидеть событие с нажатием кнопки.

В файле ViewController.swift добавьте следующий код в только что созданную функцию:

let alertController = UIAlertController(title: "Первоеприложениена Swift", message: "Hello, World!", preferredStyle: UIAlertControllerStyle.Alert) alertController.addAction(UIAlertAction(title: "Закрыть", style: UIAlertActionStyle.Default, handler: nil)) self.presentViewController(alertController, animated: true, completion: nil)

У вас должно получиться следующее:

О том, что тут написано, мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте сделаем последний штрих и запустим приложение. Нажмите на представление и в панели свойств перейдите во вкладку Show the Attribures inspector. Выберем цвет нашего фона в Background и выставим цвет текста кнопки в Tint(Если хотите поиграть с внешним видом кнопки, то нажмите на кнопку, и в свойствах той же вкладки пощелкайте различные варианты параметров кнопки).

Запустите проект и оцените работу программы.

Другие способы создания связей

Если вам по каким-либо причинам не нравится создавать связь так, как мы это делали выше (выделяли кнопку, зажимали клавишу Ctrl …), то можешь посмотреть на другие способы и использовать их.

1. В файле Main.storyboardкликаем правой кнопкой мыши на кнопке и находим в разделе Sent EventsTouch Up Inside.

Напротив этой надписи будет находиться пустая окружность, при на ведении на которую появится заначек плюс, нажимаем на него левой клавишей мыши и тащим линий в файл View.Controller.swift в самый низ.

2. Можете сначала перейти в файл View.Controller.swift и написать в конце этого файла функцию, подобную той, что у нас получилась в конце программы. Далее переходим в файл Main.storyboard. Выделяем нашу кнопку, зажимаем клавишу Crtl и тянем стрелку уже к объекту View Controller:

В выпадающем списке находим и выбираем нашу функцию ShowMessage.

Файлы проекта

Теперь, когда вы прочувствовали среду разработки, можно поговорить о файлах проекта.

  1. HelloWorldOnSwift — файл, в котором мы задаем основные настройки: версия программы, ориентация экрана и так далее.
  2. AppDelegate.swift — точка входа в нашем приложении.
  3. ViewController.swift — как вы уже поняла, это основной файл для нашего кода. Он отвечает за управление связью между вашими представлениями и моделями.
  4. Main.storyboard — является файлом для хранения пользовательского интерфейса.
  5. images.xcassets — каталог изображений для нашего проекта.
  6. LaunchScreen.xib — при запуске приложения вы наблюдаете экран запуска. Он появляется перед загрузкой вашего Main.storyboard. На нем обычно оказывают авторское право, анимацию и так далее.
  7. Supporting Files — в этой папке, вы, как правило, найдете скомпилированные заголовки (файлы заголовков, которые скомпилированы, чтобы снизить время компиляции).
  8. HelloWorldOnSwiftTests — эта папка служит для тестирования вашего приложения. Если вы боитесь что-либо сломать в своем проекте, то используйте эту папку.

Что произошло?

Давайте разберем то, что мы написали в файле View.Controller.swift. Я не сторонник такого метода обучения, когда приходится зубрить теорию, я думаю, что лучший способ чему-либо научиться — практиковаться. По этой причине я не буду углубляться в теорию и расскажу все поверхностно.

В самой верхней части файла по умолчанию написаноimport UIKit. Этой строкой мы импортируем нужные классы для отображения пользовательского интерфейса.

При создании метода, мы используем следующую конструкцию — @IBAction. Это ключевое слово позволяет подключать исходный код для объектов пользовательского интерфейса. Для объявления метода используется ключевое слово fun.

Если вы читали первый урок, то уже понимается, что написавlet alertController,мы создаем константу alertController. Далее мы используем UIAlertController.Объект UIAlertController отображает предупреждающее сообщение для пользователя. В строке:

let alertController = UIAlertController(title: "Первоеприложениена Swift", message: "Hello, World!", preferredStyle: UIAlertControllerStyle.Alert)

создается объект UIAlertController, затем указываются свойства. Здесь мы указываем название предупреждения, сообщение и стиль Alert.

alertController.addAction(UIAlertAction(title: "Закрыть", style: UIAlertActionStyle.Default, handler: nil))

Сразу после создания объекта UIAlertController, мы вызываем addAction для того, чтобы добавить действие к нашему предупреждения, в нашем случаи мы отображаем кнопку «Закрыть».

self.presentViewController(alertController, animated: true, completion: nil)

После того, как объект UIAlertController настроен, последняя строка кода выводит предупреждение на экран. Для отображения анимации мы используем alertController.

3.2.Ввести разработанную программу в ПЭВМ.

3.3. Выполнить программу для исходных данных, при необходимости провести отладку программы по составленному плану.

3.4.Сделать выводы, оформить отчет и представить его преподавателю.

 

Лабораторная работа №8

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...