Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы и меры безопасности при обслуживании приемно-отправительных площадок.

Подготовительные работы: 1. Спуск-выдача или прием вагонов производится раздельно.

2. Перед началом работы на приемно-отправительных площадках ГРП рабочей смены обязан принять смену на месте от ГРП предыдущей смены и выяснить о состоянии: рельсовых путей, крепи по уклону и заездах, рабочей и аварийной сигнализации, стрелочных переводов, подтяжных лебедок, откосных и поддерживающих роликов, телефонной и селекторной связи и проверить их путем осмотра или опробования.

3. На рабочем месте ГРП обязан проверить наличие спецкрючков для сцепки-расцепки вагонов, тормозных башмаков, жестких маркированных сцепок, проверить техническое состояние панцирного вагона, буферов, прицепных устройств и запанцировку рабочего каната к вагону. Исправность скатов и рамы вагона, наличие и исправность маркированного межвагонного сцепного кольца.

4. Сделать визуальный осмотр рабочего каната от панцирного вагона на длину 50 м, обратив особое внимание на порыв проволок, прядей, свивки каната, наличие «жучков».

5. Убедившись в исправности механизмов, наличии инструментов и в готовности к работе рельсового уклона – ГРП приемно-отправительных площадок по телефону (селектору) сообщает машинисту подъема о готовности к работе. Машинист подъема в свою очередь сообщает по телефону о готовности к работе ГРП на рабочем заезде.

6. При обнаружении недостаточного количества оборудования или приспособлений для безопасного спуска-подъема вагонов необходимо сообщить об этом лицу технического надзора участка и работу не производить до их устранения.

7. Старшим по работе на приемно-отправительных площадках и промежуточных заездах назначается ГРП на сменном наряде лицом технадзора, проводившего наряд.

Порядок производства работ по спуску вагонов с материалами, порожняка и длинномерного леса, негабаритного оборудования, секций на «козах» и площадках на ВПП.

1. Подачу составов из 10-15 вагонов /площадок и «коз»/ в заезд на верхнюю приемно-отправительную площадку производят электровозом в «лоб».

2. При подходе первого вагона из состава к нише, где установлена аппаратура сигнализации, горнорабочий светом подает сигнал «стоп» машинисту электровоза и подкладывает башмак под 6-й вагон.

3. Горнорабочий отцепляет расчетное количество вагонов для одного спуска, проверяет их исправность (буфера, скаты, рамы), прицепляет к панцирному вагону и подает звуковой сигнал машинисту подъема на подъем груза, а сам горнорабочий остается в нише.

4. Машинист подъема поднимает вагон за верхний стрелочный перевод, дистанционно переводит его в положение на рельсовый уклон, а барьером перекрывает заезд и опускает вагон на рабочий заезд.

5. После отправления вагонов по рельсовому уклону ГРП снимает башмак и при помощи лебедки подтягивает состав вагонов в такое положение как описано выше в пунктах 2 и 3 и ожидает панцирный вагон.

6. После подъема панцирного вагона за верхний стрелочный перевод, машинист подъема дистанционно переводит его в положение на заезд, а барьером перекрывает уклон и панцирный вагон опускает в заезд, предварительно предупредив по селектору об этом ГРП верхней приемно-отправительной площадки.

7. ГРП, приняв панцирный вагон на горизонтальной части ВПП дает машинисту подъема звуковой сигнал «стоп» и прицепляет к нему следующие вагоны, приготовленные для спуска по рельсовому уклону.

Циклы повторяются аналогичным образом до полного спуска вагонов по рельсовому уклону.

8. Спуск-подъем по рельсовому уклону длинномерного леса длиной до 3,8 м производится в «козах», впереди которых должен быть вагон для предотвращения сползания леса во время спуска по рельсовому уклону.

Спуск-подъем по рельсовому уклону длинномерного леса длиной свыше 3,8 м производится в «козах», с увязкой его к раме по концам «козы» двойной проволокой диаметром 5 мм или канатной прядью. «Коза» прицепляется к панцирному вагону при помощи жесткой сцепки заводского исполнения, длина которой выбирается в зависимости от длины спускаемого длинномера.

Спуск-подъем длинномерных балок разных типоразмеров, спецпрофилей, рельс, труб и прочего металлического оборудования по рельсовому уклону производится как в «козах» так и на площадках.

Перед их погрузкой на площадки («козы») по концам укладываются по одной деревянной прокладке длиной 1,2 м и толщиной 0,1 м. Увязка длинномеров к транспортным средствам производится в трех местах (по концам и по середине площадки) проволокой диаметром 5-6 мм или канатной прядью. Перед затяжкой увязки в верхней части увязываемого материала под проволоку (канат) укладывают доски для смягчения трения между увязкой и материалом.

Спуск-подъем по рельсовому уклону секций крепи, очистных и проходческих комбайнов и прочего крупногабаритного оборудования и механизмов производится лишь после того, как инженерно-технический работник участка ШТР примет качество и правильность погрузки и увязки всего негабаритного оборудования от ответственного лица за погрузку. Спуск-подъем производится только лишь в присутствии сменного надзора участка ШТР, который перед спуском визуально проверяет буфера площадок, колесные пары, погрузку и увязку оборудования и механизмов. Если будут обнаружены неисправности – эти площадки выбортовываются и к спуску не подлежат до устранения неисправностей.

Количество одновременно опускаемых транспортных единиц с негабаритами по рельсовому уклону производится согласно расчетных данных «Проекта на концевую откатку…», которые имеются у ГРП на их рабочих местах.

Порядок производства работ по приему порожняка, вагонов с породой, оборудованием, «коз», площадок, выдаваемых по рельсовому уклону на ВПП.

1. По прибытии вагонов за верхний стрелочный перевод, машинист подъема останавливает машину и дистанционно переводит стрелочный перевод на заезд, а предохранительным барьером перекрывает рельсовый уклон. Сообщает по селектору горнорабочему на ВПП, что будут в заезд опускаться вагоны.

2. По прибытии вагонов в заезд и установки их на горизонтальной части – ГРП дает машинисту подъема звуковой сигнал «стоп» и после полной остановки вагонов отцепляет их при помощи крючьев от панцирного вагона, дает сигнал на подъем его с ВПП, а сам находится в нише.

3. После выхода панцирного вагона за верхний стрелочный перевод – машинист останавливает подъемную машину, дистанционно переводит стрелочный перевод вниз на рельсовый уклон, а барьером перекрывает заезд и опускает панцирный вагон по рельсовому уклону.

4. После прибытия очередных вагонов с грузом /порожняком/ - горнорабочий устанавливает их на горизонтальной части заезда и дает звуковой сигнал «Стоп» машинисту подъема.

5. Убедившись в полной остановке вагонов и подъемной машины – ГРП отцепляет панцирный вагон от прибывших вагонов и дает сигнал на подъем панцирного вагона из заезда на рельсовый уклон.

6. После выхода панцирного вагона на рельсовый уклон и перекрытия заезда предохранительным барьером – ГРП прицепляет прибывшие вагоны к стоящим.

Циклы повторяются до полной выдачи вагонов. При накоплении в заезде ВПП 20-25 вагонов ГРП сообщает горному мастеру ШТР, по команде которого машинист электровоза забирает состав с ВПП.

При работе на ВПП горнорабочий обязан не допускать:

- нахождение посторонних лиц на ВПП;

- нахождение посторонних людей на заезде во время работы подъемной машины;

- проезд людей на вагонах;

- спуска по уклону деформированных вагонов;

- спуск длинномерных и негабаритных материалов на площадках и «козах» с некачественной увязкой;

- спуск вагонов с оборудованием при загрузке их выше борта более чем на 10 см.

Опасные ситуации.

1. Нахождение ГРП во время работы в местах с невыдержанными зазорами. ГРП должен находиться в нише.

2. Нахождение ГРП во время работы подъемной машины в зоне движения каната.

3. Нахождение ГРП с торцевой стороны по ходу движения вагона. ГРП должен находиться сбоку вагона.

4. Производить спуск-подъем негабаритных грузов только в присутствии лиц технического надзора.

5. Применение для торможения вагонов досок, щепы и прочих подкладок. Торможение производить только с помощью тормозных башмаков.

Заключительные операции.

По окончании работ по спуску-приему вагонов ГРП должен:

- убрать рабочий инструмент;

- навести порядок и чистоту на рабочем месте;

- сдать рабочее место и инструменты ГРП следующей смены.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...