Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕХНОЛОГИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих основными знаниями в области технологии санаторно-курортного обслуживания и использованием их на практике.

Задачи дисциплины:

- дать четкие представления о современных курортных технологиях, индустрии оздоровительного отдыха и лечебного туризма;

- обучить студентов основам технологии санаторно-курортного обслуживания;

- обучить студентов новым технологиям для повышения эффективности туристской деятельности, их внедрения в практическую деятельность.

Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний будущего специалиста в основных направлениях его профессиональной деятельности на санаторно-курортном предприятии и обслуживании гостей.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Технология санаторно-курортного обслуживания» студент должен:

· знать:

- что такое санаторно-курортный комплекс, его структура, функции, особенности;

- управление курортами, формы курортной деятельности в РФ;

- кадровый состав, особенности подбора кадров, предъявляемые требования к кадрам;

- основные принципы приема, размещения и обслуживания гостей в санаторно-курортном комплексе;

- основные функции, особенности, значение различных служб, обслуживающих гостей;

- основные понятия, применяемые в лечебно-оздоровительном туризме.

· уметь:

- использовать полученные знания при работе в санаторно-курортном комплексе;

- правильно применить их при возникновении нестандартных ситуаций;

- привлекать в свой комплекс как можно больше гостей и сделать так, чтобы они захотели в следующий раз посетить именно этот комплекс.

· получить навыки:

- в решении вопросов встречи, приема, обслуживании при проживании гостей и их выписке;

- в решении задач обслуживания санаторно-курортного комплекса, чтобы он мог работать без простоя, связанного с ремонтом и обслуживанием его помещений.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Цели и задачи дисциплины. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме. - -
2. Правовые аспекты регламентации деятельности санаторно-курортных организаций. Лицензирование и сертификация санаторно-курортных услуг. - -
3. Классификация санаторно-курортных организаций - -
4. Управление курортами. Формы курортной деятельности в РФ - -
5. Технологический цикл обслуживания туристов в санаторно-курортных комплексах. - -
6. Основы курортной медицины. - -
7. Виды услуг, предоставляемые санаторно-курортными организациями - -
8. Организация и предоставление услуг питания в санаторно-курортном комплексе - -
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -
Для заочной формы обучения
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Введение.

В настоящее время туризм представляет собой важнейшее социально-экономическое явление. С созданием новой рыночной инфраструктуры туризма, успешно решаются вопросы пополнения Государственного бюджета за счет туристской деятельности. В развитии туризма изначально делается упор на экономические проблемы, затем рассматривается социальный подход, который осуществляется для максимального удовлетворения потребностей людей в данной сфере. Решение социальных проблем влияет на активное развитие отраслей, которые связаны с туристическим бизнесом, расширение диапазона оказываемых услуг и увеличение их качества, в основе которого лежат технологии обслуживания.

 

Тема 1. Цели и задачи дисциплины. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме.

Понятие о курортном деле и курортологии. Место санаторно-курортного комплекса в сфере оказания услуг населению РФ. Взаимосвязь курортного дела с другими видами деятельности. Курортные факторы: понятие, классификация, возможности использования в лечебных и оздоровительных целях.

Практическое занятие:

Составление карты размещения лечебно-оздоровительных комплексов и курортов в Северо- Западном регионе.

 

Тема 2. Правовые аспекты регламентации деятельности санаторно-курортных организаций. Лицензирование и сертификация санаторно-курортных услуг.

Правовое регулирование отношений в санаторно-курортной сфере. Некоторые проблемы законодательства в сфере реализации санаторно-курортного продукта. Лицензирование, стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг.

Практическое занятие:

Разработка характеристики курортно-рекреационных ресурсов РФ.

 

Тема 3. Классификация санаторно-курортных организаций.

Система классификаций санаторно-курортных организаций, назначение, особенности. Требования, предъявляемые к санаторно-курортным организациям. Особенности санаторно-курортных услуг.

Практическое занятие:

Определение состава материально-технической базы санаторно-курортных организаций, оказывающих услуги по активным видам оздоровления.

Тема 4. Управление курортами. Формы курортной деятельности в РФ.

Историческая эволюция подходов к управлению курортами. Управление курортами на различных уровнях. Реализация функций управления в санаторно-курортных учреждениях. Основные формы курортной деятельности в РФ. Организация работы санатория.

Практическое занятие:

Анализ кадрового состава и особенностей управления персоналом санаторно-курортной организации.

 

Тема 5. Технологический цикл обслуживания туристов в санаторно-курортных комплексах.

Замкнутый технологический цикл обслуживания туристов в санаторно-курортных комплексах. Его этапы. Основные службы, обеспечивающие жизнедеятельность комплекса.

Практическое занятие:

Составление и разработка технологии прохождения заявок на резервирование мест в санаторно-курортном комплексе.

 

Тема 6. Основы курортной медицины

Понятие об индустрии здоровья. Этапность оказания медицинской помощи. Современные представления о взаимодействии организма с окружающей средой. Оценка потребности в санаторно-курортных услугах. Организация санаторно-курортного дела в РФ и за рубежом. Сущность и составляющие курортной медицины в современных условиях.

Практическое занятие:

Разработка организационно структуры санаторно-курортной организации.

 


Тема 7. Виды услуг, предоставляемые санаторно-курортными организациями.

Восстановительная медицина как новое профилактическое направление. Реабилитационный потенциал и система реабилитации на курорте. Лечение минеральными водами (бальнеология). Грязелечение. Физиотерапия.

Практическое занятие:

Разработка должностных инструкций персонала санатория и спортивно-оздоровительной базы.

 

Тема 8. Организация и предоставление услуг питания в санаторно-курортном комплексе.

Курортная диетотерапия. Эволюция подходов к организации санаторно-курортного питания. Основы организации лечебного питания на курортах. Требования, предъявляемые к предприятиям питания в санаторно-курортных организациях.

Практическое занятие:

Разработка схемы контроля за организацией лечебного питания в санаторно-курортных организациях.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

– повторение и углубленное изучение лекционного материала;

– решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

– выполнение контрольной работы;

– подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

1. Значение планирования санаторно-курортных организаций в технологии курортного обслуживания.

2. Особенности планирования туристских организаций в РФ.

3. Значение планирования санаторно-курортных организаций в решении социально-экономических проблем развития туристического бизнеса в РФ.

4. Современные формы и методы функционирования различных курортов.

5. Лечебно-оздоровительные местности, округа, режимные наблюдения в РФ.

6. Курорты РФ в общей системе здравоохранения и туризма.

7. Организация оздоровления детей на современном курорте.

8. Социально-экономическая эффективность санаторно-курортного оздоровления.

9. Курортная инфраструктура, основные задачи, особенности функционирования.

10. Экологический режим на курортах.

11. Управление лечебно-профилактической деятельностью.

12. Инженерное оборудование санаторно-курортных организаций, особенности планирования.

13. Доступность для маломобильных посетителей санаторно-курортных комплексов, особенности планирования.

14. Противопожарная безопасность санаторно-курортных комплексов, особенности планирования.

15. Требования к эвакуации при планировании комплексов, особенности.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

─ опрос на практических занятиях;

─ выполнение контрольных заданий и задач;

─ защита контрольной работы;

─ рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно- экзаменационная сессия:

─ экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятие о курортном деле и курортологии.

2. Место санаторно-курортного комплекса в сфере оказания услуг населению РФ. Взаимосвязь курортного дела с другими видами деятельности.

3. Курортные факторы: понятие, классификация, возможности использования в лечебных и оздоровительных целях.

4. Лечебный и оздоровительный туризм, современное состояние и особенности.

5. Основные виды курортов.

6. Правовое регулирование отношений в санаторно-курортной сфере. Некоторые проблемы законодательства в сфере реализации санаторно-курортного продукта.

7. Лицензирование, стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг.

8. Курортно-рекреационные ресурсы РФ

9. Система классификаций санаторно-курортных организаций, назначение, особенности.

10. Требования, предъявляемые к санаторно-курортным организациям. Особенности санаторно-курортных услуг.

11. Организация работы санатория. Основные службы санаторно-курортных учреждений.

12. Активные виды оздоровления.

13. Историческая эволюция подходов к управлению курортами. Управление курортами на различных уровнях.

14. Реализация функций управления в санаторно-курортных учреждениях.

15. Организационные структуры управления в санаторно-курортных организациях. Виды организационных структур управления.

16. Основные формы курортной деятельности в РФ.

17. Кадровый состав, особенности управления персоналом. Требования, предъявляемые к персоналу.

18. Замкнутый технологический цикл обслуживания туристов в санаторно-курортных комплексах. Его этапы.

19. Основные службы, обеспечивающие жизнедеятельность санаторно-курортного комплекса.

20. Источники получения заявок на резервирование мест в санаторно-курортном комплексе.

21. Современные принципы организации курортного дела в РФ.

22. Понятие об индустрии здоровья. Этапность оказания медицинской помощи.

23. Современные представления о взаимодействии организма с окружающей средой.

24. Оценка потребности в санаторно-курортных услугах.

25. Организация санаторно-курортного дела в РФ и за рубежом.

26. Сущность и составляющие курортной медицины в современных условиях.

27. Санаторно-курортный комплекс. Типовая структура,

28. Особенности структуры санаторно-курортного комплекса, значение в технологии обслуживания и планирования.

29. Типы и виды рекреационно-реабилитационных учреждений.

30. Виды услуг, предоставляемые санаторно-курортными организациями.

31. Технологические схемы жизнеобеспечения, оздоровления, развлечений.

32. Лечебно-оздоровительный процесс на курорте, методы, принципы, особенности.

33. Восстановительная медицина как новое профилактическое направление.

34. Реабилитация, цели, задачи, назначение в условиях курорта.

35. Основные реабилитационные комплексы и мероприятия.

36. Основные принципы и подходы по оптимизации реабилитационной помощи населению.

37. Природные лечебные ресурсы России, понятия, особенности.

38. Минеральные воды как основной природный лечебный фактор.

39. Минеральные воды, происхождение, использование в оздоровительных целях.

40. Минеральные воды, классификация, использование для внутреннего применения.

41. Лечебные грязи, значение как природно-лечебного фактора.

42. Лечебные грязи, происхождение, классификация. Особенности применения.

43. Основы взаимодействия организма с физическими факторами. Классификация физических факторов, применяемых в физиотерапии.

44. Применение редких и нетрадиционных методов лечения.

45. Критерии, учитываемые при классификации средств размещения (санаторно-курортных организаций).

46. Что такое санаторно-курортная организация, ее назначение и особенности.

47. Классификация зданий и прилегающих к ним территорий санаторно-курортных организаций.

48. Классификация помещений санаторно-курортных организаций.

49. Планировка и оборудование номеров санаторно-курортных организаций. Оснащение номеров мебелью и инвентарем.

50. Особенности санаторно-курортных услуг. Раскройте их смысл. Участие персонала в производственном процессе. Стандарты обслуживания, критерии по которым оценивается уровень обслуживания клиентов.

51. Основные должностные обязанности руководителей основных служб санаторно-курортных организаций. Квалификационные требования, предъявляемые к данной должности.

52. Процедура поселения гостей, ее основные этапы. Группы, на которые условно можно разделить прибывающих в санаторно-курортный комплекс гостей.

53. Что такое заполняемость санаторно-курортной организации? Коэффициент загрузки. Среднесуточная стоимость номера.

54. Служба резервирования. Цель, задачи и основные функции. График работы персонала.

55. Служба эксплуатации номерного фонда. Основные функции, особенности, значение.

56. Техническое оснащение номерного фонда. Оснащение номерного фонда мебелью и инвентарем.

57. Структура и кадровый состав службы эксплуатации номерного фонда. Особенности подбора и управления персоналом.

58. Инвентарь и предметы санитарно- гигиенического оснащения номера. Характеристика санитарных объектов общего пользования.

59. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях

60. Организация и технология обслуживания гостей питанием. Структура управления предприятиями питания санаторно-курортных организаций.

61. Особенности организации службы питания в санаторно-курортных организациях. Понятие о диетотерапии.

62. Характеристика помещений питания. Требования, предъявляемые к площади и размещению помещений питания.

63. Инженерное оборудование санаторно-курортных организаций.

64. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

65. Система водоснабжения и канализации.

66. Электрические устройства.

67. Газоснабжение.

68. Общие требования к планированию санаторно-курортных организаций.

69. Культура поведения персонала санаторно-курортных организаций.

70. Технология санаторно-курортного обслуживания.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учебник / И. Ю. Ляпина. – М. : Академия, 2005.

2. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов : учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. – М. : Книгодел, 2004.

Дополнительная:

1. Волков, Ю. В. Технология гостиничного обслуживания : учеб. пособие / Ю. В. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.

2. Туризм и гостиничное хозяйство : учеб. пособие / под ред. Л. П. Шматько. – М. : МарТ, 2005.

3. Туризм и гостиничное хозяйство : учебник / под. ред. А. Д. Чудновского. – М. : Юркнига, 2005.

4. Черных, Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов : учеб. пособие / Н. Б. Черных. – М. : Советский спорт, 2002.

Периодические издания:

1. Горячая линия. Туризм : журнал.

2. ТурНАВИГАТОР : журнал.

3. TRAVEL+LEISURE : журнал.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

1. Интернет-ресурс для профессионалов гостиничной отрасли http://www.moshotel.ru/

2. Сайт ежедневной электронной газеты для профессионалов турбизнеса http://www.ratanews.ru/

3. Суворова С.Д. Электронный учебник «Технология гостиничного обслуживания»

4. Туристический информационный портал TURIST.RU http://www.turist.ru/onews/about/index.shtml?2003/05/29/25285

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.

 

Составитель: к.э.н., ст. преподаватель кафедры «Управление предпринимательской деятельностью» С.Д.Суворова.

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Управление предпринимательской деятельностью» Н.М.Егорова.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих основными знаниями в области планирования туристических и гостиничных комплексов, и использованием этих знаний на практике.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- основам планирования туристских и гостиничных комплексов с учетом ряда нормируемых исходных требований;

- новым технологиям для повышения эффективности туристской деятельности, их внедрения в практическую деятельность, для повышения эффективности туристической деятельности.

Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний будущего специалиста в основных направлениях его профессиональной деятельности в планировании туристического и гостиничного предприятия.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Планирование туристических гостиничных комплексов» студент должен:

· знать:

- что такое туристический и гостиничный комплекс, его структура, функции, особенности;

- кадровый состав, особенности подбора кадров, предъявляемые требования к кадрам;

- особенности, используемые при планировании туристских гостиничных комплексов;

- основные принципы приема, размещения и обслуживания гостей в гостиничном комплексе;

- основные функции, особенности, значение различных служб, обслуживающих гостей;

- основные требования, предъявляемые к зданиям и прилегающей к ним территории;

- основные требования, предъявляемые к помещениям туристских и гостиничных комплексов;

- инженерное обслуживание туристских и гостиничных комплексов, особенности планирования;

- основные понятия, применяемые в международном туризме.

· уметь:

- использовать полученные знания при работе в туристическом гостиничном комплексе;

- правильно применить их при возникновении нестандартных ситуаций;

- привлекать в свой туристский или гостиничный комплекс как можно больше гостей и сделать так, чтобы они захотели в следующий раз посетить именно этот комплекс.

· получить навыки:

- в планировании туристских и гостиничных комплексов;

- в решении вопросов встречи, приема, обслуживании при проживании гостей и их выписке;

- в решении задач обслуживания туристского или гостиничного комплекса, чтобы он мог работать без простоя, связанного с ремонтом и обслуживанием помещений.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Планирование на предприятии туризма. - - -
2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма - -
3. Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов - -
4. Общие требования к планированию туристских и гостиничных комплексов - -
5. Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов - -
6. Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения туристских и гостиничных комплексов - -
7. Технологический цикл обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах - -
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -
Для заочной формы обучения
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Введение.

В настоящее время туризм представляет собой важнейшее социально-экономическое явление. С созданием новой рыночной инфраструктуры туризма, успешно решаются вопросы пополнения государственного бюджета за счет туристской деятельности. В развитии туризма изначально делается упор на экономические проблемы, затем рассматривается социальный подход, который осуществляется для максимального удовлетворения потребностей людей в данной сфере. Одним из важнейших блоков в технологии туристической деятельности являются средства размещения туристов, которые предназначены для предоставления комплекса услуг, полнота и качество которых напрямую зависят от планирования туристских и гостиничных комплексов. В связи с этим целью и основными задачами дисциплины являются обучение основам планирования туристских и гостиничных комплексов с учетом целого ряда нормируемых исходных требований, их освоение и внедрение в практическую деятельность, для повышения эффективности туристских деятельности.

Тема 1. Планирование на предприятии туризма.

Сущность и функции планирования. Виды планирования. Принципы планирования. Взаимосвязь стратегического и оперативного планирования в туризме. Общие требования планирования в туризме. Основные принципы планирования в туризме. Этапы планирования в туризме.

 

Тема 2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма.

Международные организации, влияющие на развитие туризма. Причины, определяющие уровень государственного влияния на развитие туризма. Факторы, которые влияют на государственное регулирование.

Практическое занятие:

Ситуационный анализ по теме «Международные организации, влияющие на развитие туризма».

 

Тема 3. Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.

Правовые нормы индустрии туризма. Средства размещения, их классификация. Международные классификации гостиниц. Классификация гостиниц в РФ. Общая характеристика гостиничных предприятий. Состав материально-технической базы туристских и гостиничных комплексов. Характеристика здания гостиницы. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям туристских и гостиничных комплексов. Классификация зданий и сооружений туристских и гостиничных комплексов. Классификация помещений туристских и гостиничных комплексов. Классификация номеров туристских и гостиничных комплексов. Классификация мебели туристских и гостиничных комплексов.

Практическое занятие:

Составление характеристик материально-технической базы средства размещения.

 

Тема 4. Общие требования к планированию туристских организаций и гостиничных комплексов.

Здания и сооружения в гостиничных комплексах. Генеральный план туристских и гостиничных комплексов. Размещение инженерных коммуникаций. Системы жизнеобеспечения гостиницы. Противопожарная безопасность туристских и гостиничных комплексов. Этажность общественных зданий, степень огнестойкости зданий, пути эвакуации. Дополнительные требования к зданиям высотой 10 этажей и более. Требования к основным помещениям туристских и гостиничных комплексов.

Практическое занятие:

Анализ требований к основным помещениям туристских и гостиничных комплексов:

 


Тема 5. Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов.

Особенности организационных структур управления туристских и гостиничных комплексов. Проектирование организационной структуры управления. Принципы планирования организационных структур управления туристских и гостиничных комплексов.

Практическое занятие:

Ситуационный анализ соблюдения принципов обслуживания гостей в общественной части гостиницы.

 

Тема 6. Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения туристских и гостиничных комплексов.

Проектирование компьютеризации и автоматизации основных служб гостиничных комплексов. Развитие и возможности компьютерных систем бронирования.

Практическое занятие:

Анализ требований, доступности для маломобильных посетителей:

 

Тема 7. Технологический цикл обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах. Заключение.

Замкнутый технологический цикл обслуживания туристов в гостинице, его этапы. Функциональные требования основным типам туристских гостиниц. Классификация и требования, предъявляемые к предприятиям питания. Технологический процесс обеспечения туристов питанием. Выводы по представленному материалу.

Практическое занятие:

Анализ требований, предъявляемые к предприятиям питания.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

– повторение и углубленное изучение лекционного материала;

– решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

– подготовку к зачету.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

– опрос на практических занятиях;

– выполнение контрольных заданий и задач;

– рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно- экзаменационная сессия:

– зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ РАБОТЫ

 

Основная:

1. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. – М. : Академия, 2005.

2. Планирование на предприятии туризма : учеб. пособие / под ред. Е. И. Богданова. – СПб. : БИЗНЕС-ПРЕССА, 2003.

3. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т. Л. Тимохина. – М. : Книгодел, 2004.

Дополнительная:

1. Волков, Ю. В. Технология гостиничного обслуживания : учеб. пособие / Ю. В. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

2. Черных, Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов : учеб. пособие / Н. Б. Черных. – М. : Советский спорт, 2002.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Суворова С.Д. Электронный учебник «Планирование санаторно-курортных организаций».

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.

 

Составитель: к.э.н., ст. преподаватель кафедры «Управления предпринимательской деятельностью» С.Д.Суворова.

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Управления предпринимательской деятельностью» Н.М. Егорова.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...