Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специализация: «Менеджмент в массовом питании»
Введение в специальность
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области менеджмента предприятий массового питания, форм функционирования рыночных структур и механизмов взаимодействия субъектов экономической деятельности общества. Задачи дисциплины – научить студентов: - управлять предприятием общественного питания; - безубыточной работе и получению максимальной прибыли при минимальных затратах; - полному использованию потенциала своего предприятия в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой страны. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволят студентам применить на практике все методы и формы развития предприятий общественного питания, привлечения клиентов, адаптации предприятий общественного питания к современным экономическим условиям в стране.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студент должен: · знать: - формы функционирования рыночных структур и механизмов взаимодействия субъектов экономической деятельности общества; - объекты профессиональной деятельности менеджера; - основы формирования прибыли предприятий массового питания; - методики сбора и обработки информации о деятельности предприятий; - административные функции и современные технологии управления; · уметь: - проводить изучение рынка услуг; - разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений; - выстроить организационную структуру предприятия; - проводить анализ кадрового потенциала предприятия массового питания; · получить навыки: - применения на практике знаний и умений в области менеджмента предприятий массового питания; - ситуационного анализа в сфере услуг питания.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Введение. Содержание понятия менеджмент. Понятие менеджмента, его особенности. Основные отличия российского менеджмента от зарубежного менеджмента. Тенденции социально-экономического развития, экономической политики, экономические реформы и важнейшие макроэкономические показатели развития России. Значение менеджмента в массовом питании. Практическое занятие: Разработка и анализ основных требований к менеджерам предприятий массового питания.
Тема 2. Менеджмент в процессах государственного, регионального и муниципального регулирования Менеджмент организации, требования к менеджеру на предприятиях массового питания. Соотношение менеджмента с экономикой и другими науками. Стили руководства. Демократизация управления – путь повышения эффективности организации. Менеджмент в сфере сервиса и сервисного обслуживания. Влияние экономических изменений в России на систему управления, на систему регулирования и организацию массового питания. Практическое занятие: Разработка и выбор вида и формы стилей руководства на предприятии массового питания.
Тема 3. Сущность экономических аспектов функционирования предприятий массового питания на внутреннем рынке в условиях формирования рыночных отношений Становление и развитие рыночной экономики России. Формы собственности малых и средних предприятий. Основы работы на предприятиях массового питания. Система экономической информации внешней и внутренней среды предприятия массового питания. Особенности деятельности субъектов хозяйствования. Практическое занятие: Анализ макро- и микросреды предприятия массового питания (SWOT-анализ). Построение матрицы.
Тема 4. Анализ основных требований к менеджерам предприятий массового питания Роль менеджеров в оказании сервисных услуг и предоставление сервисного обслуживания на предприятиях массового питания. Услуга и ее понятие, определение, сущность. Роль и значение сферы сервиса, сервисных услуг, сервисного обслуживания в экономике России. Особенности оказания сервисных услуг менеджерами предприятий массового питания. Практическое занятие: Анализ структуры услуг на предприятиях массового питания. Разработка рекомендаций для менеджеров по предоставлению сервисного обслуживания.
Тема 5. Основные задачи менеджеров в формировании прибыли и себестоимости на предприятиях массового питания Роль менеджера в управлении рыночными процессами. Конкуренция и монополия на рынке ресторанных услуг. Естественные монополии и их роль в рыночных отношениях. Роль менеджера в изучении рынка и в сервисных услугах предприятий массового питания. Предприятие массового питания как создатель сервисных услуг. Основные проблемы себестоимости на предприятиях массового питания. Основы формирования прибыли предприятий массового питания. Практическое занятие: Анализ расходной части бюджета предприятия массового питания. Расчет прибыли предприятий массового питания.
Тема 6. Организация предприятий массового питания и особенности управления ими Рынок как экономическая категория, как определитель емкости спроса. Характеристика рынка ресторанных услуг: категории, функции. Критерии развития рынка ресторанных услуг. Понятие рынка сервисных услуг и условия его формирования. Предприятие массового питания на внутреннем рынке в условиях формирования рыночной экономики. Особенности менеджмента предприятий массового питания. Практическое занятие: Анализ роли менеджеров в формировании структуры предприятий массового питания. Разработка рекомендаций для менеджера в области формирования структуры предприятия массового питания.
Тема 7. Эффективность и качество оказания услуг предприятиями массового питания Качество и эффективность оказания услуг предприятиями массового питания, пути их повышения. Правовое обоснование деятельности предприятий массового питания и видов оказываемых ими сервисных услуг торговли. Особенности оптовой торговли. Роль менеджера в качестве оказания ресторанных услуг. Практическое занятие: Анализ статей Гражданского кодекса «…о формах предпринимательства». ГОСТы общественного питания применительно к деятельности предприятия массового питания.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; - повторение и углубленное изучение лекционного материала; - подготовку к практическим занятиям; - подготовку к зачету.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: – опрос на практических занятиях; – выполнение контрольных заданий; – рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: – зачет проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-Методическое обеспечение дисциплины СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Барановский, В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб. пособие / В. А. Барановский. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. 2. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2006. 3. Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. - М. : ИНФРА-М, 2006. 4. Вершигора, Е. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. - М. : ИНФРА-М, 2006. 5. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2006. Дополнительная: 1. Абчук, В. А. Менеджмент : учеб. пособие / В. А. Абчук. – СП. : Изд-во Михайлова В. А., 2004. 2. Бурганова, Л. А. Теория управления : учеб. пособие / Л. А. Бурганова. – М. : ИНФРА-М, 2007. 3. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 4. Герчикова, И. Н. Менеджмент : практикум : учеб. пособие / И. Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 5. Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны. Организация, практика и техника обслуживания / А. Ю. Калашников. – М. : Проспект, 2004. 6. Карпов, А. В. Психология менеджмента : учеб. пособие / А. В. Карпов. – М. : Гардарики, 2006. 7. Мазур, И. И. Эффективный менеджмент : учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. К. Ольдерогге. – М. : Высшая школа, 2003. 8. Музыченко, В. В. Управление персоналом / В. В. Музыченко. - М. : Академия, 2006. 9. Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я. Е. Наволоцкая. – СПб. : Вершина, 2006. 10. Поршнев, А. Г. Менеджмент : теория и практика в России / А. Г. Поршнев. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. 11. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / В. В. Усов. – М. : Академия, 2004. Периодические издания : 1. Вопросы питания : журнал. 2. Гостиница и ресторан: бизнес и управление : журнал. 3. Управление развитием персонала : журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.
Составители: к.э.н., доц. Г.А. Павлова, ассистент Е.Д. Клейн кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания». Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания» Н.А. Таирова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |