Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ МАССОВОГО ПИТАНИЯ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающими теоретическими знаниями и практическими навыками в области маркетинговой деятельности предприятий массового питания в условиях формирования рыночных отношений в стране.

Задачи дисциплины - научить студентов:

- понимать необходимость изучения и применения маркетинга как философии ведения современного бизнеса;

- обобщать теорию и практику планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности предприятий массового питания в условиях рынка;

- анализировать законодательные и нормативные акты правительства РФ и местных органов самоуправления, направленных на регулирование предпринимательской деятельности и маркетинга предприятий массового питания;

- владеть методами и методическими приемами комплексного анализа, сегментации и прогнозирования товарных рынков предприятий массового питания;

- разрабатывать товарную, ценовую, сбытовую и рекламную политику предприятий массового питания с использованием новейших методов управления спросом;

- исследовать деятельность конкурентов, поведение потребителей, показатели конкурентоспособности продукции предприятий массового питания;

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Маркетинг предприятий массового питания» студент должен:

· знать:

- теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий массового питания в условиях рыночной экономики;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую и маркетинговую деятельность предприятий массового питания;

- принципы принятия и реализации маркетинговых решений на предприятиях массового питания;

- отечественный и зарубежный опыт в области маркетинговой деятельности предприятий массового питания в условиях рыночной экономики;

- методы изучения рыночной конъюнктуры в сфере массового питания;

- условия поставки, хранения и транспортировки продукции на предприятиях массового питания;

- современные методы планирования, организации и проведения маркетинговых исследований на предприятиях массового питания;

· уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе маркетинговых ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать маркетинговую информацию в области товарной, ценовой, сбытовой и рекламной политики предприятий массового питания;

- использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач предприятий массового питания;

- разрабатывать маркетинговую политику предприятий массового питания;

- определять конкурентоспособность предприятий массового питания;

- проводить исследования внешней и внутренней среды предприятий массового питания, основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на услуги предприятий массового питания;

- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятий массового питания;

- разрабатывать план маркетинга предприятий массового питания;

· получить навыки:

- анализа вторичной и первичной информации о динамике развития внешней и внутренней среды предприятий массового питания;

- анализа конъюнктуры рынка и оценки рыночных позиций предприятий массового питания;

- сегментации рынка и позиционирования услуги на рынке предприятий массового питания;

- расчета цен на услуги предприятий массового питания;

- оценки эффективности рекламных мероприятий предприятий массового питания;

- разработки комплекса маркетинга и плана маркетинга предприятий массового питания;

- определения экономической эффективности маркетинговой деятельности предприятий массового питания.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Маркетинг как концепция управления предприятием массового питания в условиях рынка - -
2. Процесс управления маркетингом предприятия массового питания. Стратегии маркетинга предприятий массового питания. - -
3. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации предприятий массового питания. - -
4. Комплексный анализ и прогнозирование рынков предприятий массового питания. -
5. Услуга как товар и товарная политика предприятий массового питания. - -
6. Ассортиментная политика предприятий массового питания. Управление ассортиментом. - -
7. Цена и ценовая политика предприятий массового питания - -
8. Классификация предприятий массового питания, их функции и значение в рыночных условиях. - -
9. Система товародвижения в сфере массового питания и пути ее повышения эффективности. - -
10. Методы стимулирования реализации услуг предприятий массового питания. Реклама в сфере массового питания. -
11. Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности предприятий массового питания. -
  Всего: -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -
  Для заочной формы обучения
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -
                       

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Маркетинг как концепция управления предприятием массового питания в условиях рынка

Сущность, содержание и инструментарий маркетинга предприятия массового питания. Маркетинговая среда предприятия массового питания. Основные факторы микросреды предприятия массового питания: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура, контактная аудитория. Основные факторы макросреды предприятия массового питания: политические, экономические, социально-культурные, демографические, научно-технические, природно-климатические. Виды и объекты маркетинга предприятия массового питания. Типы маркетинга предприятия массового питания в зависимости от характера спроса.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Современные концепции маркетинга предприятия массового питания.

2. Основные инструменты маркетинга предприятия массового питания.

Литература:

1. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. - М. : Дашков и К, 2005.

2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. - М. : КноРус, 2005.

3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

 

Тема 2. Процесс управления маркетингом предприятия массового питания. Стратегии маркетинга предприятия массового питания.

Процесс управления маркетингом предприятия массового питания: анализ маркетинговой среды, исследования рынка, разработка комплекса маркетинга, контроль в системе маркетинга. Разработка комплекса маркетинга предприятия массового питания: разработка товарной, ценовой, сбытовой политики предприятия массового питания и политики коммуникаций. Контроль и регулирование спроса. Стратегия маркетинга предприятия массового питания и критерии ее выбора. Стратегическое планирование на предприятиях массового питания. Подходы к планированию, стратегии маркетинга (матрица возможностей по товарам и рынкам, матрица «Бостон консалтинг групп», воздействие рыночной стратегии на прибыль, общая модель Портера).

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия массового питания.

2. Маркетинговые стратегии предприятия массового питания.

3. Управление маркетингом и управление спросом на предприятии массового питания.

Литература:

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. - СПб. : Питер, 2005.

2. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. - М. : КноРус, 2005.

3. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. - М. : КноРус, 2005.

Тема 3. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации предприятия массового питания

Маркетинговые исследования в сфере услуг массового питания. Схема и этапы маркетингового исследования: формулирование проблемы и целей исследования, отбор источников информации, сбор первичных и вторичных данных. Методы маркетинговых исследований в сфере услуг массового питания: наблюдения, эксперимент, имитация, опрос. Система маркетинговой информации предприятия массового питания, методы ее сбора и анализа.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в сфере массового питания» - этап 1: “Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность”

Задачи:

- Выбрать профиль деятельности (специализацию) предприятия массового питания и обосновать свой выбор;

- Выбрать место расположения предприятия массового питания и обосновать свой выбор.

Тема 4. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков предприятия массового питания

Структура и составные элементы рынка. Порядок и последовательность работы по проведению рыночного исследования. Методы изучения спроса. Изучение «ниши рынка». Изучение емкости и конъюнктуры рынка предприятия массового питания. Исследование уровня конкуренции и конкурентов на рынке предприятий массового питания. Изучение потребителей. Сегментация рынка. Оценка и выбор целевых рынков. Прогнозирование потребностей и спроса на услуги предприятий массового питания. Подготовка аналитического отчёта о состоянии рынка предприятий массового питания.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Изучение емкости рынка и доли фирмы на рынке предприятия массового питания.

2. Анализ конъюнктуры рынка предприятия массового питания.

3. Критерии и методы сегментирования рынка предприятия массового питания.

4. Эффективность сегментирования.

Литература:

1. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. - М. : КноРус, 2005.

2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. - М. : КноРус, 2005.

3. Минаев, Д. В. Маркетинг в схемах и моделях : учеб. пособие / Д. В. Минаев. – Ростов н/Д : Феникс, 2004.

4. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в сфере массового питания» - этап 1: “Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность”.

Задачи:

- Провести анализ внешней среды предприятия массового питания;

- Провести анализ внутренней среды предприятия массового питания;

 

Тема 5. Услуга как товар и товарная политика предприятий массового питания

Услуга предприятия массового питания как товар и его характеристика. Классификация услуг предприятия массового питания и их роль в обеспечении рыночного успеха. Организация системы обслуживания клиентов предприятия массового питания. Качество и конкурентоспособность услуг предприятия массового питания. Оценка уровня конкурентоспособности. Имидж предприятия массового питания. Жизненный цикл услуг предприятия массового питания и характеристика его стадий. Маркетинговая политика предприятия массового питания в зависимости от стадии жизненного цикла услуг.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Имидж предприятия массового питания и его политика на рынке услуг.

2. Жизненный цикл товара и характеристика их стадий.

Литература:

1. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. - М. : Дашков и К, 2005.

2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. - М. : КноРус, 2005.

3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

 


Тема 6. Ассортиментная политика предприятия массового питания. Управление ассортиментом

Позиционирование товара на рынке предприятия массового питания: понятие и критерии позиционирования. Управление ассортиментом. Дифференциация, её методы. Стратегии позиционирования, их выбор и реализация. Решения о перечне предоставляемых услуг предприятием массового питания, о его расширении или сужении.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в сфере массового питания» - этап 2: “Разработка комплекса маркетинга: товарная политика”.

Задачи:

- Определить перечень услуг, предоставляемых предприятием массового питания;

- Провести позиционирование предоставляемых услуг предприятием массового питания на рынке.

Тема 7. Цена и ценовая политика предприятий массового питания

Разработка ценовой политики предприятия массового питания. Факторы и методы ценообразования предприятия массового питания: ценообразование, ориентированное на издержки, на спрос, на конкуренцию. Факторы, влияющие на уровень устанавливаемой цены. Психологические границы цен. Реакция потребителей и конкурентов на изменение цен. Стратегии ценообразования: стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры, стратегии корректирования цен, стратегии изменение цен. Виды скидок и условия их применения. Этапы разработки ценовой стратегии.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в сфере массового питания» - этап 2: “Разработка комплекса маркетинга: ценовая политика”

Задачи:

- Выбрать ценовую стратегию и установить цены на услуги предприятий массового питания;

- Построить шкалу ценовых скидок.

Работа с учебными элементами:

- «Управление ценами (стратегия ценообразования)»;

- «Методика ценообразования»;

- «Ценообразование. Формирование ценовой политики».

Тема 8. Классификация предприятий массового питания, их функции и значение в рыночных условиях.

Организация эффективного сбыта в сфере массового питания. Классификация предприятий массового питания. Особенности организации услуг в сфере массового питания в зависимости от типа предприятия, их роль в процессе удовлетворения потребностей потребителей в услугах предприятий массового питания. Новые формы организации деятельности предприятий массового питания: франчайзинг. Различия в стратегии предприятий массового питания в зависимости от типа предприятия.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в сфере массового питания» - этап 2: “Разработка комплекса маркетинга: сбытовая политика”

Задачи:

- Дать характеристику и определить уровень предприятия массового питания;

- Проанализировать поставщиков сырья и материалов предприятия массового питания, составить их перечень и дать характеристику.

Работа с учебным элементом:

- «Ведение учета информации по поставщикам».

 

Тема 9. Система товародвижения в сфере массового питания и пути ее повышения эффективности.

Управление закупками сырья и материалов на предприятиях массового питания. Решения о транспортировке и складировании товаров на предприятиях массового питания. Управление заказами на предприятиях массового питания. Обслуживание клиентов на предприятиях массового питания и факторы уровня их обслуживания. Территориальные права предприятия массового питания. Пути снижения издержек при товародвижении материальных средств на предприятия массового питания. Стратегии управления объемом сбыта и управления объемом запасов на предприятиях массового питания.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Значение товародвижения в снижении издержек обращения предприятия массового питания.

2. Факторы повышения качества обслуживания клиентов на предприятиях массового питания.

Литература:

1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – М. : Высшая школа, 2004.

2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. - М. : КноРус, 2005.

3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

Тема 10. Методы стимулирования реализации услуг предприятий массового питания. Реклама в сфере массового питания.

Стимулирование сбыта: классификация методов и средств стимулирования. Система ФОССТИС: формирование спроса и стимулирование сбыта. Связь методов ФОССТИС с жизненным циклом товара (услуги). Определение объема необходимых ассигнований на ФОССТИС. Реклама в сфере массового питания, ее цели и задачи. Правовые основы рекламной деятельности. Закон «О рекламе», его основные положения. Виды и средства рекламы в сфере массового питания, принципы их выбора. Планирование рекламной кампании предприятия массового питания. Эффективность рекламы. Сущность брендинга, директ-маркетинга, паблик-рилейшнз. Фирменный стиль предприятия массового питания и его значение на рынке. Товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, комплект шрифтов предприятия массового питания. Методы и средства стимулирования сбыта в сфере массового питания. Выставки и их значение для предприятия массового питания. Конкурсы, лотереи и другие мероприятия СТИС в сфере массового питания. Общественные действия, направленные на регулирование маркетинга предприятий массового питания. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга предприятий массового питания.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Система формирования спроса и стимулирования сбыта в сфере массового питания.

2. Виды и средства рекламы в сфере массового питания.

3. Паблик рилейшнз и пропаганда в сфере массового питания.

Литература:

1. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. - М. : КноРус, 2005.

2. Булкин, Б. Е. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта в сфере услуг : учеб. пособие / Б. Е. Булкин, Н. Ю. Виноградова. – СПб. : СПбГАСЭ, 2004.

3. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. - М. : КноРус, 2005.

4. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в сфере массового питания» - этап 2: “Разработка комплекса маркетинга предприятия массового питания: политика продвижения товара (услуги)”

Задачи:

- Выбрать рекламные средства, целевые сегменты предприятия массового питания;

- Разработать бюджет рекламы предприятия массового питания;

- Разработать рекламное объявление для СМИ предприятия массового питания;

- Разработать рекламное сообщение по радио на 2 мин предприятия массового питания.

Работа с учебным элементом:

- «Организация рекламной кампании».

 

Тема 11. Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии массового питания

Планирование и организация маркетинговой деятельности на предприятии массового питания. Постановка целей. Разработка программы маркетинга предприятия массового питания. Бюджет маркетинга предприятия массового питания и методы его составления. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии массового питания. Особенности управленческих структур предприятия массового питания. Управленческая структура маркетинговых служб предприятия массового питания и их взаимодействие с другими структурами. Права и обязанности руководителя маркетинговой деятельности предприятия массового питания. Модификация структур управления предприятием массового питания при ориентации на маркетинг. Контроль и контроллинг в системе маркетинга предприятия массового питания.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Построение структуры управления маркетинговой службы предприятия массового питания.

2. Контроль в системе маркетинга предприятия массового питания.

Литература:

1. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. - М. : КноРус, 2005.

2. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д.. Маслова. - СПб. : Питер, 2004.

3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в сфере массового питания» - этап 3: “Построение службы маркетинга предприятия массового питания и разработка плана маркетинга предприятия массового питания”

Задачи:

- Разработать план маркетинга предприятия массового питания;

- Разработать схему управления службой маркетинга предприятия массового питания;

- Определить перечень должностей сотрудников, проработать типовые должностные инструкции работников службы маркетинга предприятия массового питания.

Работа с учебными элементами:

- «Планирование маркетинга»;

- «Формирование программы развития фирмы».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

- самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

- повторение и углубленное изучение лекционного материала;

- подготовку к семинарским занятиям;

- решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

- выполнение контрольной работы;

- подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

1. Комплекс маркетинга на предприятиях массового питания.

2. Конкурентные стратегии.

3. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

4. Концепции управления маркетингом.

5. Маркетинг- логистика.

6. Маркетинг услуг, его особенности.

7. Маркетинговая информационная система.

8. Маркетинговая среда предприятий массового питания.

9. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.

10. Менеджмент службы сбыта.

11. Методы дифференциации при позиционировании.

12. Методы получения и обработки маркетинговой информации на предприятиях в торговле.

13. Методы ценообразования.

14. Модель покупательского поведения на предприятиях массового питания.

15. Организационные структуры маркетинга на предприятиях массового питания.

16. Особенности разработки нового товара на предприятиях массового питания.

17. Оценка и выбор целевых рынков.

18. План маркетинга на предприятиях массового питания.

19. Политика распределения на предприятиях массового питания.

20. Понятие услуги, её характеристика.

21. Потребительская ценность.

22. Потребительские рынки

23. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга.

24. Прогнозирование спроса.

25. Процесс маркетингового исследования.

26. Прямой маркетинг

27. Рекламная стратегия на предприятиях массового питания.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

– опрос на семинарских и практических занятиях;

– выполнение контрольных заданий и задач;

– защита контрольной работы;

– рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

– экзамен – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Маркетинг на предприятиях массового питания, основные понятия и их содержание.

2. Маркетинг услуг, характеристика услуги как экономической категории.

3. Сущность, цели и задачи маркетинга предприятий массового питания.

4. Функции и их содержание, принципы маркетинга предприятий массового питания.

5. Виды маркетинга и их содержание.

6. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.

7. Особенности маркетинга предприятий массового питания.

8. Маркетинговая среда предприятия массового питания, понятие, общая характеристика.

9. Основные факторы макросреды предприятия массового питания.

10. Основные факторы микросреды предприятия массового питания.

11. Комплекс маркетинга на предприятиях массового питания.

12. Маркетинговые исследования в сфере массового питания, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований.

13. Этапы маркетингового исследования и их характеристика.

14. Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.

15. Маркетинговые исследования в сфере массового питания и выбор источников информации.

16. Методы сбора первичных данных и их характеристика.

17. Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.

18. Анализ рынка предприятий массового питания, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования.

19. Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке предприятий массового питания.

20. Емкость ранка в сфере массового питания, факторы ее формирующие.

21. Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка услуг сфере массового питания.

22. Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.

23. Особенности сегментации рынка в сфере массового питания.

24. Определение понятия «позиционирование» услуги на рынке предприятия массового питания. Основные принципы позиционирования.

25. Характеристика понятия «стратегия маркетинга» предприятия массового питания.

26. Понятие «товарная стратегия» и ее содержание.

27. Товар в системе маркетинга предприятия массового питания.

28. Основные виды и классификации товаров в сфере массового питания.

29. Понятие качества товаров, классификация потребительских свойств товара предприятия массового питания.

30. Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий предприятия массового питания на разных этапах жизненного цикла товара (услуги).

31. Ассортиментная политика предприятия массового питания.

32. Конкурентоспособность услуг предприятия массового питания, конкурентное преимущество.

33. Понятие «торговой марки» в сфере массового питания, значение использования торговой марки в маркетинге предприятий массового питания.

34. Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга предприятий массового питания.

35. Ценообразование в сфере массового питания, структура цены.

36. Методы ценообразования на услуги предприятий массового питания.

37. Ценовые стратегии предприятий массового питания: виды, характеристика и их значение.

38. Формирование ценовой политики на предприятиях массового питания.

39. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга предприятий сфере массового питания.

40. Система ФОСТИС в продвижении услуг предприятий массового питания.

41. Понятие и методы стимулирования сбыта на услуги предприятий сфере массового питания.

42. Реклама в сфере массового питания как средство коммуникации в системе продвижения услуг.

43. Виды рекламы в сфере массового питания и правовые основы рекламной деятельности.

44. Средства распространения рекламы в сфере массового питания, их характеристика, преимущества и недостатки.

45. Формы и виды рекламных сообщений предприятий массового питания, принципы их разработки.

46. Рекламный бюджет на предприятии массового питания: понятие, сущность, методы формирования рекламного бюджета.

47. «Паблик рилейшинс» в сфере массового питания. Содержание, цели, задачи.

48. Организация презентаций, и разработка пресс-релиза.

49. Планирование маркетинговой деятельности предприятий массового питания.

50. Разработка плана маркетинга предприятий массового питания.

51. Организационные структуры службы маркетинга предприятий массового питания

52. Принципы построения организационных структур службы маркетинга предприятий массового питания.

53. Контроль в системе маркетинга предприятий массового питания.

54. Понятие контроллинга в системе маркетинга предприятий массового питания

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 3 ч. – М. : Омега-Л, 2005.

Основная:

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. - СПб. : Питер, 2005.

2. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. - М. : КноРус, 2005.

3. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. - М. : Дашков и К, 2005.

4. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. - М. : КноРус, 2005.

5. Маркетинг : учебник / под ред. Н. П. Ващекина. - М. : ИД ФБК–Пресс, 2004.

Дополнительная:

1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – М. : Высшая школа, 2004.

2. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.

3. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент : учебник / Ф. Котлер. - СПб. : Питер, 2005.

4. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д. Маслова. - СПб. : Питер, 2004.

5. Минаев, Д. В. Маркетинг в схемах и моделях : учеб. пособие / Д. В. Минаев. – Ростов н/Д : Феникс, 2004.

Периодические издания:

1. Маркетинг в России и за рубежом : журнал.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы.

 

ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Использование учебных элементов модульной программы «Маркетинг» банка модульных программ Международной Организации Труда:

– «Планирование маркетинга»;

– «Организация рекламной кампании»;

– «Расчет емкости рынка»;

– «Управление ценами (стратегия ценообразования)»;

– «Методика ценообразования»;

– «Формирование программы развития фирмы»;

– «Ценообразование. Формирование ценовой политики».

Использование учебных элементов модульной программы «Закупка» банка модульных программ Международной Организации Труда:

– «Ведение учета информации по поставщикам»;

 

Составители: к.э.н., доц. Т.Г. Навроцкая, ст. преподаватель И.В. Муравина кафедры «Маркетинг»

Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Маркетинг» В.А. Бабурин.

 

 

ОСНОВЫ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов комплекс представлений о ресторанном сервисе, его особенностях и характеристиках.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- формулировать цели и устанавливать задачи по управлению службами ресторанного сервиса;

- разрабатывать концепцию ресторана;

- организовать обслуживание посетителей ресторана;


- использовать оборудование зала.

Знания, полученные при изучении дисциплины, позволят студентам применить на практике все методы формирования услуг в сфере массового питания, принимать управленческие решения в области ресторанного сервиса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Основы ресторанного сервиса» студент должен:

· знать:

- сущность и систему ресторанного сервиса;

- все виды и формы ресторанного сервиса;

- основные компоненты внешней и внутренней среды ресторана, их организационные формы и структуры;

- структуру управления предприятием массового питания;

- общие правила ресторанного этикета;

- особенности сервисных услуг и основы гостеприимства;

· уметь:

- использовать оборудование торгового и банкетного залов;

- составлять меню ресторана;

- организовать обслуживание посетителей;

· получить навыки:

- теоретической и практической деятельности в области ресторанного сервиса.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Содержание и функции ресторанного сервиса - -
2. Виды и характеристики торговых помещений ресторана - -
3. Структура управления предприятием массового питания - -
4. Оборудование торгового и банкетного залов - -
5. Подготовка торговых помещений ресторана к обслуживанию - -
6. Меню в ресторане - -
7. Организация обслуживания посетителей ресторана - -
8. Общие правила ресторанного этикета - -
9. Обслуживание банкетов - -
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -
  Для заочной формы обучения
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Введение. Содержание и функции ресторанного сервиса.

Содержание и функции ресторанного сервиса. Формирование основных компонентов обслуживания посетителей, оказания услуг. Ответственность за организацию работы подразделений предприятия массового питания, соблюдение санитарных норм, поддержание высокого качества обслуживания посетителей, за обучение и рациональное использование персонала. Понятие ресторанного рынка, сущность и виды. Разработка концепции ресторана. Компьютерные системы ресторана и влияние их на качество услуг. Принципы функционирования предприятий массового питания. Классификация подразделений предприятий массового питания. Продукция предприятий массового питания и ее основные формы. Сертификация предприятия. Классификация предприятий массового питания по признакам. Типизация предприятий массового питания в зависимости от форм обслуживания потребителей, характера деятельности, ассортимента реализуемых блюд, особенностей интерьера, музыкального сопровожд

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...