Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕНЕДЖМЕНТ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины – изучить основные понятия управления персоналом, анализа кадрового потенциала, профориентации, использование стилей управления на предприятиях торговли.

Задачи дисциплины – сформировать:

– представление о структуре и компетенции органов управления торговыми предприятиями;

– представление о качествах и типах высших руководителей в торговле;

– представление о режиме функционирования системы управления в торговле;

– представление о практических формах функционирования рыночных структур и механизмах взаимодействия субъектов экономической деятельности общества;

– представление о целевых и программно-целевых подсистемах в системе управления торговыми предприятиями;

– навыки подготовки обоснованных управленческих решений.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе изучения дисциплины «Менеджмент торговых предприятий» студент должен:

· знать:

– методики сбора и обработки информации о деятельности торговых предприятий;

– методы подготовки управленческих решений в сфере торговли;

· уметь:

– применять на практике все методы и формы управления развитием предприятий торговли, реализующих товары народного потребления;

· получить навыки:

– в обеспечении эффективного управления торговой организацией и по выполнению функций обслуживания населения торговыми предприятиями;

– ситуационного анализа в сфере торговых услуг;

– подготовки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий торговли, оказывающих услуги потребителям.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Методологические основы менеджмента торговых организаций - - -
2. История торговли и менеджмента торговли - - -
3. Инфраструктура менеджмента торговых организаций - -
4. Социальные факторы и этика менеджмента торговли - -
5. Интеграционные процессы в менеджменте торговых организаций - -
6. Моделирование ситуаций и разработка решений менеджмента торговли - -
7. Природа и состав функций менеджмента торговли - -
8. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента организаций торговли - -
  Всего за семестр: -
9. Организационные отношения в системе менеджмента торговли - -
10. Формы организации системы торгового менеджмента - -
11. Мотивация деятельности в менеджменте организаций торговли - -
12. Регулирование и контроль в системе торгового менеджмента - -
13. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента организаций торговли - -
14. Управление человеком и управление группой в торговых организациях - -
15. Руководство и партнерство в менеджменте торговли - -
16. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера торговли - -
17. Конфликтность в менеджменте торговли - -
18. Факторы эффективности менеджмента торговых организаций - -
  Всего за семестр: -
  Всего: -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -
Для заочной формы обучения
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Методологические основы менеджмента торговых организаций

Общая теория управления торговлей. Общий и функциональный менеджмент организаций торговли. Три аспекта менеджмента организации. Сущность и содержание управления торговлей. Объект и субъект управления организацией торговли. Природа и состав функций менеджмента организаций торговли. Основные функции управления организацией. Технология менеджмента торговли. Теоретический взгляд Виханского и Наумова на природу, сущность и развитие управления.

 

Тема 2. История торговли и менеджмента торговли

Природа управления торговлей и исторические тенденции развития организаций торговли. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента торговых организаций. Разнообразие моделей менеджмента в торговле: американский, японский, европейский и др. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента торговых организаций. Развитие менеджмента торговли в России.

 

Тема 3. Инфраструктура менеджмента торговых организаций

Хозяйственная деятельность торгового предприятия, как экономическая система, осуществляется под воздействием внутренней и внешней среды.

Внутренняя среда согласования экономических и социальных интересов, между собственниками предприятия, лицами, принимающими управленческие решения, и наемными работниками. Функционирование хозяйственного механизма в виде институциональной системы из взаимосвязанных подсистем: управление технологией торгового процесса; управление человеческими ресурсами; управление обеспечением товарными и другими материально-техническими ресурсами; управление финансами, включая финансовый учет; управление маркетингом организации торговли. Влияние внешней среды на инфраструктуру менеджмента предприятия.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Состав инфраструктуры менеджмента торговли

2. Внутренняя инфраструктура организаций торговли.

3. Внешняя инфраструктура организаций торговли и ее влияние на менеджмент.

Литература:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Бизнес-Пресса, 2004.

 

Тема 4. Социальные факторы и этика менеджмента торговли

Коммуникации социальных факторов. Формы организации системы менеджмента. Сущность и значение коммуникаций; типы коммуникационных сетей. Информационный и личностный аспекты коммуникаций. Виды (классификация) коммуникаций. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Управление эффективностью коммуникационного процесса (эффективность коммуникаций) организаций торговли. Этика менеджмента торговли с учетом социальных факторов.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Система социальных факторов в менеджменте

2. Коммуникационный процесс.

Литература:

1. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. – Киев : Ника-центр, 2004.

2. Гомола, А. И. Бизнес – планирование : учеб. пособие / А. И. Гомола, П. А. Жаннин. – М. : Академия, 2006.

Тема 5. Интеграционные процессы в менеджменте торговых организаций

Формальные и неформальные группы, их сущность и отличие в торговых организациях. Основные типы формальных групп. Малые группы, их характерные особенности. Причины вхождения в неформальные группы. Подходы к управлению неформальными группами. Основные характеристики группы и способы их определения. Взаимодействие индивида и группы. Изменения в поведении человека, происходящие под влиянием группы. Повышение эффективности групповых собраний. Сущность и тенденции развития интеграционного менеджмента. Диверсификация управления: сущность и потребность. Факторы, определяющие дифференциацию и интеграцию менеджмента. Сущность и необходимость типологии менеджмента. Маркетинг как тип и функция менеджмента. Основные признаки стратегического менеджмента. Особенности антикризисного управления. Корпоративное управление. Потребности и особенности инновационного менеджмента. Основные черты и особенности мотивационного менеджмента. Интеграционные процессы в глобальном менеджменте торговли.

Практическое занятие:

Применение на практике методов и форм управления развитием предприятий торговли.


Тема 6. Моделирование ситуаций и разработка решений менеджмента торговли

Сущность управленческих решений в торговых организациях. Классификация решений. Модели процесса принятия решений. Стадии и этапы процесса принятия решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Подходы к принятию решений. Методы принятия решений. Структурированные и слабоструктурированные решения. Индивидуальное и групповое принятие решений. Ситуационная модель принятия решений Врума, Йеттона и Яго. Концепция партисипативного управления и партисипативная организация в торговле.

Практическое занятие:

Тренинг «Стадии и этапы процесса принятия решений». Моделирование процесса принятия решений в группах.

 

Тема 7. Природа и состав функций менеджмента торговли

Природа функций менеджмента торговли. Структура функций менеджмента торговли. Факторы эффективности менеджмента. Совершенствование функций менеджмента торговых организаций.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика функций менеджмента торговли.

2. Состав функций менеджмента торговли.

3. Условия совершенствования менеджмента торговых предприятий.

Литература:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент торгового предприятия : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Питер, 2003.

Тема 8. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента организаций торговли

Приоритетность различных критериев в формировании торговых услуг. Установление оптимальной структуры торговых услуг, соответствующей ей максимальной суммы прибыли. Стратегия и тактика в системе менеджмента организаций торговли.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Виды планирования в менеджменте торговли.

2. Стратегия и тактика в системе менеджмента организаций торговли.

Литература:

1. Дашков, Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учеб. пособие / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2005.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент торгового предприятия : учеб. пособие / М. В. Сорокина – СПб : Питер, 2003.

 

Тема 9. Организационные отношения в системе менеджмента торговли.

Необходимые действия человека для успешного вхождения в организацию. Обучение при вхождении в организацию. Влияние организации на процесс вхождения. Действия организации при вхождении в нее нового работника. Развитие чувства ответственности перед организацией. Критерии и формы завершения процесса включения нового человека в организацию. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником. Типы адаптации человека к организационному окружению, их характеристика.

Практическое занятие:

Тренинг «Действия человека для успешного вхождения в организацию торговли». Тест «Чувство ответственности».

 

Тема 10. Формы организации системы торгового менеджмента

Управление взаимодействием человека и организации. Модели взаимодействия человека и организационного окружения. Проблемы установления взаимодействия человека и организационного окружения. Двойственность ожиданий как основа конфликта во взаимодействии человека и организации. Два подхода к установлению роли и места человека в организации. Управление человеком и управление группой в организациях торговли.

Семинарское занятие 1:

Вопросы для обсуждения:

1. Виды торговых организаций и формы менеджмента в них.

2. Два подхода к установлению роли и места каждого работника и подразделения в организации.

Литература:

1. Бланк, И. А. Торговый менеджмент : кн. / И. А. Бланк – Киев : Ника – центр, 2004.

2. Гомола, А. И., Жаннин П. А. Бизнес – планирование : учеб. пособие / А. И. Гомола, П. А. Жаннин : – М. : Академия, 2006.

Семинарское занятие 2:

Вопросы для обсуждения:

1. Управление человеком и группой в организациях торговли.

2. Основы конфликта во взаимодействии человека и организации.

Литература:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Бизнес-Пресса, 2004.

 

Тема 11. Мотивация деятельности в менеджменте организаций торговли

Общая характеристика мотивации торговых работников как функции управления: сущность; основные элементы понятия «мотивация»; основные типы мотивирования человека; характеристики деятельности, на которые оказывает влияние мотивация. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей Маслоу; Теория Альдерфера; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания В.Врума; теория равенства (справедливости); модель Портер-Лоулера. Логические основания процесса мотивации: стадийная модель мотивационного процесса; процесс индивидуальной мотивации; факторы, усложняющие управление мотивационным процессом. Мотивация и компенсация: методы и формы мотивации; способы и формы компенсации; стимулы и процесс стимулирования; вознаграждение и его виды; вознаграждение и наказание в организациях торговли.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей Маслоу; Теория Альдерфера; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Герцберга.

2. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания В.Врума; теория равенства (справедливости); модель Портера – Лоулера.

Литература:

1. Кротова, Н. В. Управление персоналом : учебник / Н. В. Кротова, Е. В. Клеппер. – М. : Финансы и статистика, 2005.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент торгового предприятия : учеб. пособие /
М. В. Сорокина. – СПб. : Питер, 2003.

 

Тема 12. Регулирование и контроль в системе торгового менеджмента

Сущность и содержание контроля и регулирования в торговой организации. Виды контроля и регулирования. Характеристики эффективного контроля и регулирования; рекомендации по их проведению. Этапы процесса контроля и регулирования. Методы контроля и регулирования. Информационно-управленческие системы: сущность, проектирование и эффективность. Потребительский контроль в сфере торговли.

Семинарское занятие 1:

Вопросы для обсуждения:

1. Виды контроля и регулирования в торговой организации.

2. Методы контроля и регулирования.


Литература:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Бизнес-Пресса, 2004.

Семинарское занятие 2:

Вопросы для обсуждения:

1. Потребительский контроль в сфере торговли.

2. Эффективность проектирования информационно-управленческих систем.

Литература:

1. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. – Киев : Ника-центр, 2004.

2. Гомола, А. И. Бизнес–планирование : учеб. пособие / А. И. Гомола, П. А. Жаннин. – М. : Академия, 2006.

Темы 13. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента организаций торговли

Власть: сущность власти; формальная и реальная власть; виды (источники) власти; баланс власти. Лидерство: сущность лидерства; лидерство и власть; менеджер и лидер; формальное и неформальное лидерство; оценка лидерства; факторы лидерства; фактор личности менеджера в становлении лидером. Руководство: эффективное лидерство; условия эффективного влияния; использование источников власти в рамках эффективного лидерства. Стиль управления: сущность; причины, определяющие разнообразие стилей управления; факторы, определяющие выбор стиля управления; традиционная классификация стилей управления; ситуации применения стилей управления. Теории лидерства: исторический подход к анализу теорий лидерства; теории лидерских качеств; концепции лидерского поведения (поведенческий подход); концепции ситуационного поведения; новые концепции лидерства (концепция атрибутивного лидерства, концепция харизматического лидерства. Концепция преобразующего лидерства). Динамика групп и лидерство в торговых организациях.

Практическое занятие:

Тест «Степень выраженности лидерства». Тест «Командовать или подчиняться» .Тренинг «Развиваем харизматические качества». Решение проблемной ситуации по выбору стиля руководства.

 

Тема 14. Управление человеком и управление группой в торговых организациях

Необходимые действия человека для успешного вхождения в организацию. Обучение при вхождении в организацию. Влияние организации на процесс вхождения. Действия организации при вхождении в нее нового работника. Развитие чувства ответственности перед организацией. Критерии и формы завершения процесса включения нового человека в организацию. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником. Типы адаптации человека к организационному окружению, их характеристика. Управление взаимодействием человека и организации. Модели взаимодействия человека и организационного окружения. Проблемы установления взаимодействия человека и организационного окружения. Двойственность ожиданий как основа конфликта во взаимодействии человека и организации. Два подхода к установлению роли и места человека в организации. Управление человеком и управление группой в организациях торговли.

Семинарское занятие 1:

Вопросы для обсуждения:

1. Критерии и формы завершения процесса включения нового человека в организацию. Типы адаптации человека к организационному окружению, их характеристика.

2. Модели взаимодействия человека и организационного окружения.

Литература:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков – М. : Дашков и К, 2004.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / М. В. Сорокина– СПб : Бизнес – Пресса, 2004.

Семинарское занятие 2:

Вопросы для обсуждения:

1. Место человека в организации.

2. Двойственность ожиданий как основа конфликта во взаимодействии человека и организации.

Литература:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Лукашевич, В. В. Управление персоналом : учеб. пособие / В. В. Лукашевич. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Тема 15. Руководство и социальное партнерство в менеджменте торговли

Требования к кадрам торговых предприятий. Корпоративные нормы торговых предприятий. Подбор и расстановка кадров на торговых предприятиях. Методы оценки деловых качеств торгового персонала и организация продвижения по службе. Социальное партнерство по Трудовому Кодексу РФ.

Практическое занятие:

Тренинг «Методы оценки деловых качеств персонала и организация продвижения по службе.

 

Тема 16. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера торговли

Роль организационной культуры в стиле менеджмента. Сущность организационной культуры: понятие «организационная культура»; трехуровневый подход к изучению ОК. Подходы к измерению влияния ОК на организационную эффективность: Модель Сате; модель Питерса-Уотермана; модель Парсонса; модель Квина-Рорбаха; трехмерная модель определения влияния культуры на организацию. Подходы к измерению влияния национального на организационную культуру: системный подход к изучению национального в ОК; модель Хофстида; модель Лейн и Дестефано; модель Оучи. Формирование и поддержание культуры организации: правила рационального формирования ОК; методы поддержания ОК. Имидж менеджера и привлекательность бренда торговой организации.

Семинарское занятие 1:

Вопросы для обсуждения:

1. Стили торгового менеджмента.

2. Имидж менеджера и привлекательность бренда торговой организации.

Литература:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент торгового предприятия : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Питер, 2003.

Семинарское занятие 2:

Вопросы для обсуждения:

1. Модели влияния различных факторов на организационную культуру.

2. Мероприятия по поддержанию культуры организации.

Литература:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Бизнес-Пресса, 2004.

 

Тема 17. Конфликтность в менеджменте торговли

Личностный аспект взаимодействия человека и организационного поведения. Обобщенная модель восприятия человеком окружения. Модель восприятия человека другим человеком. Факторы, оказывающие влияние на восприятие человеком действительности. Способы восприятия, приводящие к ошибкам в восприятии действительности. Сущность и составляющие критериальной основы поведения человека. Расположение, ценности, верования и принципы. Характеристики индивидуальности человека и их определение.

Сущность ролевого подхода к построению взаимодействия человека и организации. Виды ролей. Источники и причины возникновения ролевого конфликта. Способы разрешения ролевого конфликта.

Сущность, роли, виды (классификация) и стадии развития конфликта. Конфликтность в менеджменте. Модель процесса конфликта. Последовательность действий по преодолению конфликтной ситуации. Причины возникновения конфликтов.

Стратегии и методы (организационно-структурные, административные, межличностные) управления конфликтами. Стрессы: сущность, причина и управление ими в торговых организациях.

Практическое занятие:

Тест «Конфликтный ли вы человек?» Тренинг «Агрессивные, неагрессивные ответы»

 

Тема 18. Факторы эффективности менеджмента торговых организаций

Факторы эффективности управленческой деятельности в торговле. Современные информационно-управленческие системы:

сущность, проектирование и эффективность. Управление эффективностью коммуникационного процесса (эффективность коммуникаций). Характеристики эффективного контроля и регулирования; рекомендации по их проведению.

Практическое занятие:

Формирование навыка по управлению эффективностью коммуникационного процесса (эффективность коммуникаций) в торговле. Тестовый контроль.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение некоторых теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

– повторение и углубленное изучение лекционного материала по рекомендованной литературе;

– решение практических задач;

– подготовку к семинарским и практическим занятиям;

– выполнение курсовой работы;

– подготовку к зачету и экзамену.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Эволюция организационных структур в сфере торговли.

2. Сравнительный анализ методов управления персоналом в торговом бизнесе.

3. Разработка концептуальной схемы работы менеджера по продажам на предприятиях торговли.

4. Разработка концептуальной схемы работы топ – менеджера на предприятиях торговли.

5. Разработка концептуальной схемы работы менеджеров различных уровней на предприятиях торговли.

6. Разработка концептуальной схемы различных стилей управления на предприятиях торговли.

7. Разработка концептуальной схемы работы руководителя торговой фирм.

8. Анализ систем мотивации персонала, занятого в сфере торговли.

9. Анализ формирования прибыли торговых предприятий.

10. Проблемы сферы торговых предприятий Северо-Западного региона.

11. Анализ структуры внутреннего и внешнего рынка товаров народного потребления г. Санкт-Петербурга и проблемы менеджмента.

12. Анализ конкурентной ситуации на торговых предприятиях г. Санкт-Петербурга.

13. Особенности использования экономико-математических моделей в управлении (на примере торгового предприятия).

14. Особенности финансового планирования и разработки бюджета торгового предприятия.

15. Управление инвестициями торгового предприятия.

16. Методы совершенствования бизнес-процессов в бизнес – торговле.

17. Формирование торгового бизнеса и его особенности.

18. Предпринимательская деятельность торгового предприятия.

 


ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

– опрос на семинарских занятиях;

– выполнение заданий на практических занятиях;

– защита курсовой работы;

– рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

– зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом;

– экзамен проводится в устной форме, при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Основные принципы менеджмента в сфере торговли.

2. Характеристика макросреды торговой фирмы.

3. Характеристика микросреды торговой фирмы.

4. Специфические черты торговли как объекта менеджмента.

5. Авторитет как социальное явление. Функциональный и абстрактный авторитет.

6. Особенности проявления авторитарного стиля руководства в торговом бизнесе.

7. Особенности проявления демократического стиля руководства в торговом бизнесе.

8. Особенности проявления либерального стиля руководства в торговом бизнесе.

9. Организация работы команды торговой фирмы.

10. Рабочие функции делового общения в торговом бизнесе.

11. Коммуникации и переговоры в торговом бизнесе.

12. Организация сбора информации при подготовке управленческих решений на торговых предприятиях.

13. Экспертные методы информационного обеспечения управленческих решений на предприятиях торговли.

14. Методы и средства обработки экономической информации предприятиями торговли.

15. Формы и методы получения информации в торговом бизнесе.

16. Система аналитических показателей в торговом бизнесе.

17. Типовые структуры торговой фирмы.

18. Качества руководителей в торговле.

19. Особенности стратегического управления в торговле.

20. Особенности оперативного управления в торговле.

21. Сущность программно-целевого подхода к управлению в торговле.

22. Основные требования к кадрам в торговле.

23. Организация продвижения по службе в торговле.

24. Корпоративные нормы в торговле.

25. Методы подбора кадров на предприятиях торговли.

26. Методы расстановки кадров в торговле.

27. Характеристика конфликтов в торговле.

28. Способы урегулирования конфликтов в торговле.

29. Анализ ассортимента услуг торговой фирмы.

30. Формирование и распределение прибыли торговой фирмы.

31. Характеристика торгового предприятия и его функции.

32. Особенности хозяйственной деятельности торгового предприятия.

33. Торговое предприятие в условиях рынка.

34. Основные элементы внутреннего рынка товаров народного потребления.

35. Понятие – товары народного потребления.

36. Значение деятельности торговых предприятий.

37. Понятие – товарооборот и его особенности.

38. Сущность розничного товарооборота.

39. Система показателей розничного товарооборота.

40. Анализ показателей розничного товарооборота.

41. Планирование розничного товарооборота.

42. Методика управления планированием оптового товарооборота.

43. Типы менеджеров действующих на торговых предприятиях.

44. Системы мотивации работников торговых предприятий.

45. Функции управленческих решений торговых предприятий.

46. Осуществление общих функций менеджмента на предприятиях торговли.

47. Преимущества и недостатки оценки руководителей торговым бизнесом.

48. Основные организационно-правовые формы торговых предприятий.

49. Процессный подход к мотивации персонала торговых предприятий.

50. Проектно – управленческая структура.

51. Понятие полномочия. Классификация полномочий на торговых предприятиях.

52. Предварительный контроль на торговых предприятиях.

53. Ранжирование целей торговых предприятий.

54. Распорядительные полномочия.

55. Понятие стратегического управления на торговых предприятиях.

56. Статус и его особенности.

57. Социальная ответственность менеджера на предприятиях торговли.

58. Текущий контроль организации.

59. Функции руководителя на предприятиях торговли.

60. Конфликт и участники конфликта на предприятиях торговли.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Бизнес-Пресса, 2004.

Дополнительная:

1. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. – Киев : Ника-центр, 2004.

2. Гомола, А. И. Бизнес–планирование : учеб. пособие / А. И. Гомола, П. А. Жаннин. – М. : Академия, 2006.

3. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие / С. Н. Лебедева. – Минск : Новое знание, 2003.

4. Сорокина, М. В. Менеджмент торгового предприятия : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Питер, 2003.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине предусмотрены кафедральные стенды, электронные версии лекций и методические пособия.

 

Составитель: д.и.н., проф. кафедры «Менеджмент торговли» П.М. Золин.

Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Менеджмент торговли» И.Ф. Феклистов.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...