Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области методологии учета, его организации в торговых организациях, постижения процессов формирования первичной учетной информации, ее обработки, отражения в учетных регистрах, а также изучения процедуры расчета себестоимости оказываемых услуг и формирования финансового результата. Задачи дисциплины – научить студентов: – методам оценки товаров при их поступлении и отпуске товаров со склада; – документальному оформлению движения товаров; – порядку ведения учета деятельности торговой организации; – отражению в учете операции поступления и продажи товаров в оптовой и розничной торговле.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет торговых предприятий» студент должен: · знать: – цели, задачи и принципы учета товарных операций; – особенности договорных отношений в торговле; – правила формирования цены товаров; – методы оценки товаров при их поступлении и отпуске товаров со склада; – оценку товаров в бухгалтерской отчетности; – документальное оформление движения товаров; – порядок ведения учета деятельности торговой организации; – счета, применяемые для учета товаров; · уметь: – правильно оформлять первичными документами поступления и отпуск товаров; – осуществлять выбор учетной цены товара; – применять разные методы оценки товаров; – отражать в учете операции поступления и продажи товаров в оптовой и розничной торговле, торговую наценку и издержки обращения; · получить навыки: – оформления договорных отношений в оптовой и розничной торговле; – ведения бухгалтерского учета операций в оптовой и розничной торговле.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Понятие и особенности организации торговой деятельности Понятие торговой деятельности. Особенности договорных отношений в торговой деятельности. Особенности документооборота в торговых организациях.
Тема 2. Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле Задачи бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле. Основные принципы организации бухгалтерского учета в оптовой торговле. Основные принципы организации бухгалтерского учета в розничной торговле.
Тема 3. Цена товара и ее контроль Правила ценообразования в торговых организациях. Понятие изменения цен товаров (уценка и дооценка). Формирование отпускной цены в организациях розничной торговли. Проблемы формирования продажной цены в организациях розничной торговли. Расчет торговой наценки. Контроль за формированием цены. Практическое занятие: Составление перечня нормативных документов, определяющих правила ценообразования в торговых организациях. Формирование отпускной цены в организации розничной торговли. Обоснование проблемы формирования продажной цены в организациях розничной торговли. Расчет торговой наценки.
Тема 4. Учет поступления товаров Особенности бухгалтерского учета поступления товаров в организации оптовой торговли. Бухгалтерский учет поступления товаров в розничную торговлю. Учет поступления товаров в организации розничной торговли (не имеющие оптового оборота). Учет поступления товаров в организации оптово-розничной торговли. Учет поступления продукции собственного производства для продажи в розницу. Практическое занятие: Определение особенностей бухгалтерского учета поступления товаров в организации оптовой торговли. Составление журнала регистрации хозяйственных операций по бухгалтерскому учету поступления товаров в розничную торговлю. Решение задач по учету поступления товаров и организации розничной торговли (не имеющие оптового оборота). Решение задач по учету поступления товаров в организации оптово-розничной торговли.
Тема 5. Учет продажи товаров Понятие реализации для целей бухгалтерского и налогового учета. Учет продажи товаров в оптовой и розничной торговле. Учет продажи товаров по договорам комиссии. Учет продажи товаров, стоимость которых в иностранной валюте. Бухгалтерский учет продажи товаров в розничной торговле. Практическое занятие: Составление журнала регистрации хозяйственных операций по учету продажи товаров в оптовой торговле. Решение задач по бухгалтерскому учету продажи товаров в розничной торговле и по договорам комиссии. Тема 6. Учет тары Понятие тары, ее виды и задачи учета. Документальное оформление поступления и выбытия тары. Учет завеса тары. Учет стеклянной посуды. Учет тары материально ответственным лицом. Синтетический и аналитический учет тары. Практическое занятие: Оформление документального поступления и выбытия тары. Решение задач по учету стеклянной посуды, тары материально ответственным лицом.
Тема 7. Учет товарных потерь. Учет переоценки товаров. Нормируемые и ненормируемые потери. Исчисление и учет естественной убыли товаров. Отражение в учете сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей. Учет потерь при подготовке товаров к продаже. Учет переоценки товаров. Практическое занятие: Исчисление и отражение в учете естественной убыли товаров, суммы недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, переоценки товаров.
Тема 8. Учет расходов на продажу Сущность расходов на продажу. Цели, задачи, принципы учета, классификация расходов. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу. Организация синтетического и аналитического учета расходов на продажу. Автоматизация учета продажи товаров. Практическое занятие: Проведение классификации расходов и решение задач по учету расходов на продажу.
Тема 9. Инвентаризация товаров и тары Общие правила проведения инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Определение результатов инвентаризации. Оформление инвентаризационных материалов. Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Практическое занятие: Раскрытие правил и порядка проведения инвентаризации. Оформление инвентаризационных материалов. Определение результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
Тема 10. Бухгалтерская отчетность Значение, виды отчетности, предъявляемые к ней требования. Нормативная база показателей бухгалтерской отчетности торговых предприятий. Бухгалтерские проводки. Порядок формирования бухгалтерского баланса Формирование показателей отчета о прибылях и убытках по счетам бухгалтерского учета. Взаимоувязка показателей годовой отчетности. Объем, формы и порядок представления текущей и годовой отчетности. Практическое занятие 1: Составление формы №1 бухгалтерской финансовой отчетности в торговой организации. Практическое занятие 2: Составление формы №2 бухгалтерской финансовой отчетности в торговой организации.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: – самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; – повторение и углубленное изучение лекционного материала; – решение практических задач и подготовку к практическим занятиям; – подготовку к зачету.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: – опрос на практических занятиях; – выполнение контрольных заданий и задач; – рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: – зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература: 1. Инструкция о порядке оформления и ведения бухгалтерского учета в комиссионной торговле непродовольственными товарами : приказ РФ по торговле от 07.12.1994 г., № 99. 2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств : приказ МФ РФ от 13 июня 1995 г., № 49. 3. О бухгалтерском учете : федер. закон от 21.11.1996 г., № 129 : (в ред. изм. и доп. от 28.03.2002 г.). 4. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете : утв. МФ СССР от 29.07.1983 г., № 105. Основная: 1. Бухгалтерский учет в торговле : учебник / под ред. В. В. Кожарского. – М. : Новое знание, 2004. 2. Костюкова, И. Н. Бухгалтерский учет товарных операций. Задачи и тесты : учеб. пособие / И. Н. Костюкова. – М. : Финансы и статистика, 2003. 3. Сахон. А. П. Бухгалтерский учет (на предприятиях торговли и общественного питания) : учеб. пособие / А. П. Сахон. – М. : Деловая литература, 2003. Дополнительная: 1. Бородина, В. В. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле : практ. пособие / 2. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании : учеб. пособие / под ред. 3. Бухгалтерский учет в торговле : учеб. пособие / под ред. М. И. Баканова. – М. : Финансы и статистика, 2003. 4. Бухгалтерский учет и анализ деятельности торговых организаций : практ. пособие / под ред. Э. И. Крылова. – М. : КноРус, 2005. 5. Торговля : бухгалтерский и налоговый учет / под ред. Т. Ю. Касьяновой. – М. : ИНФРА-М, 2005.
Составитель: к.э.н., доц. кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Л.С. Тимонина. Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономический анализ, бухгалтерский учет и аудит» Е.Ф. Кудашев.
МАРКЕТИНГ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающими теоретическими знаниями и практическими навыками в области маркетинговой деятельности торговых предприятий в условиях формирования рыночных отношений в стране. Задачи дисциплины – научить студентов: - понимать необходимость изучения и применения маркетинга как философии ведения современного бизнеса; - обобщать теорию и практику планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности торговых предприятий в условиях рынка; - анализировать законодательные и нормативные акты правительства РФ и местных органов самоуправления, направленных на регулирование предпринимательской деятельности и маркетинга торговых предприятий; - владеть методами и методическими приемами комплексного анализа, сегментации и прогнозирования товарных рынков; - разрабатывать товарную, ценовую, сбытовую и рекламную политику торговых предприятий с использованием новейших методов управления спросом; - исследовать деятельность конкурентов, поведение потребителей, показатели конкурентоспособности продукции и торгового предприятия;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Маркетинг торговых предприятий» студент должен: · знать: - теоретические основы маркетинговой деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую и маркетинговую деятельность торгового предприятия; - принципы принятия и реализации маркетинговых решений в сфере торговли; - отечественный и зарубежный опыт в области маркетинговой деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики; - методы изучения рыночной конъюнктуры в сфере торговли; - отраслевую номенклатуру продукции; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; - условия поставки, хранения и транспортировки продукции на торговых предприятиях; - современные методы планирования, организации и проведения маркетинговых исследований торговыми предприятиями; · уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе маркетинговых ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - систематизировать и обобщать маркетинговую информацию в области товарной, ценовой, сбытовой и рекламной политики торгового предприятия; - использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач на торговом предприятии; - разрабатывать маркетинговую политику торгового предприятия; - определять конкурентоспособность торгового предприятия; - проводить исследования внешней и внутренней среды торгового предприятия, основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию торгового предприятия; - разрабатывать организационно-управленческие структуры отделов маркетинга торгового предприятия; - разрабатывать план маркетинга торгового предприятия; · получить навыки: - анализа вторичной и первичной информации о динамике развития внешней и внутренней среды торгового предприятия; - анализа конъюнктуры рынка и оценки рыночных позиций торгового предприятия; - сегментации рынка и позиционирования товара на рынке; - расчета цен на продукцию торгового предприятия; - оценки эффективности рекламных мероприятий торгового предприятия; - разработки комплекса маркетинга и плана маркетинга торгового предприятия; - определения экономической эффективности маркетинговой деятельности торгового предприятия.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Маркетинг как концепция управления торговым предприятием в условиях рынка Сущность, содержание и инструментарий маркетинга торгового предприятия. Маркетинговая среда торгового предприятия. Основные факторы микросреды торгового предприятия: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура, контактная аудитория торгового предприятия. Основные факторы макросреды торгового предприятия: политические, экономические, социально-культурные, демографические, научно-технические, природно-климатические. Виды и объекты маркетинга торгового предприятия. Типы маркетинга торгового предприятия в зависимости от характера спроса. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Современные концепции маркетинга торговых предприятий. 2. Основные инструменты маркетинга торговых предприятий. Литература: 1. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. – М. : Дашков и К, 2005. 2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005. 3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.
Тема 2. Процесс управления маркетингом торгового предприятия. Стратегии маркетинга торгового предприятия. Процесс управления маркетингом торгового предприятия: анализ маркетинговой среды, исследования рынка, разработка комплекса маркетинга, контроль в системе маркетинга. Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия: разработка товарной, ценовой, сбытовой политики торгового предприятия и политики коммуникаций. Контроль и регулирование спроса. Стратегия маркетинга торгового предприятия и критерии ее выбора. Стратегическое планирование в торговле. Подходы к планированию стратегии маркетинга (матрица возможностей по товарам и рынкам, матрица «Бостон консалтинг групп», воздействие рыночной стратегии на прибыль, общая модель Портера). Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Маркетинговые стратегии торгового предприятия. 2. Управление маркетингом и управление спросом торгового предприятия. Литература: 1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005. 2. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005. 3. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005. 4. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004. Тема 3. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации торговых предприятий Маркетинговые исследования в торговле. Схема и этапы маркетингового исследования: формулирование проблемы и целей исследования, отбор источников информации, сбор первичных и вторичных данных. Методы маркетинговых исследований в торговле: наблюдения, эксперимент, имитация, опрос. Система маркетинговой информации торговых предприятий, методы ее сбора и анализа. Практическое занятие: Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 1: “Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность в сфере торговли” Задачи: - Выбрать профиль деятельности (специализацию) торгового предприятия и обосновать свой выбор; - Выбрать место расположения торгового предприятия и обосновать свой выбор. Тема 4. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков. Структура и составные элементы рынка. Порядок и последовательность работы по проведению рыночного исследования. Методы изучения спроса. Изучение «ниши рынка». Изучение емкости и конъюнктуры рынка торгового предприятия. Исследование уровня конкуренции и конкурентов на рынке торгового предприятия. Изучение потребителей. Сегментация рынка. Оценка и выбор целевых рынков. Прогнозирование потребностей и спроса на товары торгового предприятия. Подготовка аналитического отчёта о состоянии рынка торгового предприятия. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Изучение емкости рынка и доли фирмы на рынке торгового предприятия. 2. Анализ конъюнктуры рынка в сфере торговли. 3. Прогнозирование товарных рынков торгового предприятия. 4. Критерии и методы сегментирования рынка торгового предприятия. Литература: 1. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005. 2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005. 3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005. 4. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004. Практическое занятие: Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 1: “Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность торгового предприятия”. Задачи: - Провести анализ внешней среды торгового предприятия; - Провести анализ внутренней среды торгового предприятия;
Тема 5. Товар и товарная политика торгового предприятия Товар и его характеристика. Классификация товара торгового предприятия. Упаковка и маркировка товара, их роль в обеспечении рыночного успеха товара. Организация сервиса. Структура службы сервиса. Работа службы снабжения запасными частями. Марка и марочная политика. Качество и конкурентоспособность товара торгового предприятия. Оценка уровня конкурентоспособности. Имидж товара. Жизненный цикл товара торгового предприятия и характеристика его стадий. Маркетинговая политика торгового предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла товара. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Оценочная конкуренция товара. Марка и марочная политика торгового предприятия. 2. Жизненный цикл товара и характеристика их стадий. Литература: 1. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. – М. : Дашков и К, 2005. 2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005. 3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.
Тема 6. Ассортиментная политика торгового предприятия. Управление ассортиментом Позиционирование товара на рынке торгового предприятия: понятие и критерии позиционирования. Управление ассортиментом. Дифференциация, её методы. Стратегии позиционирования, их выбор и реализация. Решения о товарном ассортименте, о его расширении. Решения о товарных номенклатурах торгового предприятия. Практическое занятие: Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 3: “Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия: товарная политика”. Задачи: - Определить стадию жизненного цикла товаров; - Построить матрицу БКГ. Тема 7. Цена и ценовая политика торгового предприятия Разработка ценовой политики торгового предприятия. Факторы и методы ценообразования торгового предприятия: ценообразование, ориентированное на издержки, на спрос, на конкуренцию. Факторы, влияющие на уровень устанавливаемой цены. Психологические границы цен. Реакция потребителей и торговых предприятий на изменение цен. Стратегии ценообразования: стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры, стратегии корректирования цен, стратегии изменения цен. Виды скидок и условия их применения. Этапы разработки ценовой стратегии. Практическое занятие: Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 3: “Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия: ценовая политика” Задачи: 1. Выбрать ценовую стратегию торгового предприятия и установить цены на товар; 2. Построить шкалу ценовых скидок. Работа с учебными элементами: - «Управление ценами (стратегия ценообразования)»; - «Методика ценообразования»; - «Ценообразования. Формирование ценовой политики». Тема 8. Каналы распределения: торговые посредники и их классификация. Организация эффективного сбыта торгового предприятия. Параметры канала сбыта торгового предприятия: ширина и глубина. Влияние каналов сбыта на программу маркетинга торгового предприятия. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни, типы, организации. Тенденции развития каналов распределения. Понятие и роль оптовой торговли в экономике, функции оптовой торговли. Виды оптовой деятельности: производительная, коммерческая, агенты и брокеры. Организация оптовой и розничной торговли. Оптовые продовольственные рынки. Требования к выбору оптового торговца, сбытового агента: Контракт с посредниками. Определение розничной торговли, ее виды. Классификация торговых предприятий и их общая характеристика. Торговые сети и торговые комплексы, франчайзинг в розничной торговле. Дилеры и дистрибьюторы. Специфика работы с дилером. Различия в стратегии предприятий розничной торговли. Практическое занятие: Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 3: “Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия: сбытовая политика” Задачи: - Дать характеристику и определить уровень канала распределения; - Проанализировать поставщиков товаров торгового предприятия, составить их перечень и дать характеристику. Работа с учебным элементом: - «Ведение учета информации по поставщикам».
Тема 9. Система товародвижения в торговле и пути повышения ее эффективности Управление движением товара, закупками и сбытом продукции. Решения о транспортировке и складировании товаров в торговле. Управление заказами на торговом предприятии. Факторы уровня обслуживания. Функции сбытовых агентов, дилеров. Способы товародвижения в торговле. Товародвижение и управление логистикой. Территориальные права торгового предприятия. Пути снижения издержек при товародвижении в торговле. Три стратегии управления объемом товара. Пути снижения издержек при товародвижении в торговле. Три стратегии управления объемом запасов. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Значение товародвижения в снижении издержек обращения торгового предприятия. 2. Разработка эффективной системы товародвижения в сфере торговли. Литература: 1. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005. 2. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004. 3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005. Тема 10. Методы стимулирования реализации товара торговым предприятием. Реклама в сфере торговли. Стимулирование сбыта: классификация методов и средств стимулирования. Система ФОССТИС: формирование спроса и стимулирование сбыта. Связь методов ФОССТИС с ЖЦТ. Определение объема необходимых ассигнований на ФОССТИС. Реклама в сфере торговли, ее цели и задачи. Правовые основы рекламной деятельности. Закон «О рекламе», его основные положения. Виды и средства рекламы в торговле, принципы их выбора. Планирование рекламной кампании торгового предприятия. Эффективность рекламы. Сущность брендинга, директ-маркетинга, паблик-рилейшнз. Фирменный стиль торгового предприятия и его значение на рынке. Товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, комплект шрифтов торгового предприятия. Методы и средства стимулирования сбыта в торговле. Методы персональных продаж. Выставки и ярмарки, их значение для торгового предприятия. Распродажи, конкурсы, лотереи и другие мероприятия СТИС в торговле. Общественные действия, направленные на регулирование маркетинга торговых предприятий. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга торговых предприятий. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Система формирования спроса и стимулирования сбыта в сфере торговли. 2. Виды и средства рекламы в торговле. 3. Паблик рилейшнз и товарная пропаганда торговых предприятий. 4. Методы персональных продаж. Литература: 1. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005. 2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005. 3. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004. 4. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005. Практическое занятие: Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 3: “Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия: политика продвижения товара” Задачи: - Выбрать рекламные средства, целевые сегменты торгового предприятия; - Разработать бюджет рекламы торгового предприятия; - Разработать рекламное объявление для СМИ торгового предприятия; - Разработать рекламное сообщение по радио на 2 мин торгового предприятия. Работа с учебным элементом: - «Организация рекламной кампании».
Тема 11. Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на торговом предприятии Планирование и организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии. Постановка целей. Разработка программы маркетинга торгового предприятия. Бюджет маркетинга торгового предприятия и методы его составления. Организация деятельности маркетинговой службы на торговом предприятии. Особенности управленческих структур торгового предприятия. Управленческая структура маркетинговых служб торгового предприятия и их взаимодействие с другими структурами. Права и обязанности руководителя маркетинговой деятельности торгового предприятия. Модификация структур управления торговым предприятием при ориентации на маркетинг. Контроль и контроллинг в системе маркетинга торгового предприятия. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Дивизиональные структуры управления торговым предприятием. 2. Контроль в системе маркетинга торгового предприятия. Литература: 1. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005. 2. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004. 3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005. Практическое занятие: Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 4: “Построение службы маркетинга и разработка плана маркетинга компании” Задачи: - Разработать план маркетинга торгового предприятия; - Разработать схему управления службой маркетинга торгового предприятия; - Определить перечень должностей сотрудников, проработать типовые должностные инструкции работников службы маркетинга торгового предприятия. Работа с учебными элементами: - «Планирование маркетинга»; - «Формирование программы развития фирмы»;
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; - повторение и углубленное изучение лекционного материала; - подготовку к семинарским занятиям; - решение практических задач и подготовку к практическим занятиям; - выполнение контрольной работы; - подготовку к экзамену.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочного обучения)
1. Комплекс маркетинга на предприятиях в сфере торговли. 2. Конкурентные стратегии торговых предприятий. 3. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. 4. Концепции управления маркетингом. 5. Маркетинг- логистика. 6. Маркетинг международных услуг. 7. Маркетинг услуг, его особенности. 8. Маркетинговая информационная система. 9. Маркетинговая среда предприятий в торговле. 10. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг. 11. Международные исследования. 12. Международные каналы распределения. 13. Менеджмент службы сбыта. 14. Методы дифференциации при позиционировании. 15. Методы получения и обработки маркетинговой информации на предприятиях в торговле. 16. Методы ценообразования. 17. Модель покупательского поведения на предприятиях в торговле. 18. Организационные структуры маркетинга на предприятиях в торговле. 19. Особенности разработки нового товара на предприятиях в торговле. 20. Оценка и выбор целевых рынков. 21. План маркетинга на предприятиях в торговле. 22. Политика распределения на предприятиях в торговле. 23. Понятие услуги, её характеристика. 24. Потребительская ценность. 25. Потребительские рынки 26. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга. 27. Прогнозирование спроса. 28. Процесс маркетингового исследования. 29. Прямой маркетинг 30. Рекламная стратегия на предприятиях в торговле.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: – опрос на семинарских и практических занятиях; – выполнение контрольных заданий и задач; – защита контрольной работы; – рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: – экзамен – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Маркетинг в сфере торговли, основные понятия и их содержание. 2. Маркетинг услуг, характеристика услуги как экономической категории. 3. Сущность, цели и задачи маркетинга торговых предприятий. 4. Функции и их |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |