Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Познавательные способности человека
Таблица №3
Тесты по теме: Вариант №1 1.«Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти: а) интуитивно; б) способом доказательств; в) на основе чувственного опыта; г) в первичном ощущении. 2. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств: а) априорности чувственного опыта; б) трансцендентных предметов; в) апостериорности ощущений; г) непознаваемости «вещи в себе». 3. Для гносеологии Канта справедливо утверждение: а) все наше познание начинается с чувственного опыта; б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом; в) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств; г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта. 4. По теории Канта, время и пространство: а) являются вечными реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей. 5. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть: а) вещь в себе; б) феномен; в) ноумен; г) интеллектуальный синтез. 6. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек - это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе. 7. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: а) привычной формой твоего поведения; б) принципом инстинкта самосохранения; в) общим «естественным» законом; г) примером для подражания других. 8. По Канту, знание нравственного закона: а) является актуальной проблемой этики; б) обусловлено образованием или воспитанием; в) дается в эмпирическом опыте; г) дано каждому доопытно. 9.По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 10.«Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью: а) научного познания; б) нравственной философии; в) морального поведения; г) правовых взаимоотношений. 11.В этике Канта современники усмотрели: а) основу новой системы права; б) моральное доказательство существования бога; в) истоки нового естествознания; г) основы современной метафизики. 12.В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой: а) потребности; б) творческой способности; в) практики; г) незаинтересованности. 13.По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено: а) соразмерностью объекта познающим способностям; б) чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений; в) логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.; г) полезностью и практической значимостью конкретных предметов. 14.В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру: а) практический - «незаинтересованный» - синтетический; б) созерцательный - эстетический - практический; в) созерцательный - практический - эстетический; г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический. 15.В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет: а) присутствие «бытия для нас» предметов; б) безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»; в) содержание внешних предметов внутри сознания «Я»; г) настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить.
Вариант №2 1.По Фихте, человек отличается от животного тем, что: а) удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью; б) осознает инстинктивное влечение как инстинктивное; в) противопоставляет одному инстинктивному влечению другое; г) удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле. 2.По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает: а) величие; б) славу; в) почет; г) бессмертие. 3.По Фихте, целью истории человечества является: а) побуждение идентичности; б) устремление к субординации; в) установление координации; г) определение диспозиции. 4.В философии Фихте природа является: а) объективной реальностью; б) отчужденным продуктом «Я»; в) противостоящим «не-Я»; г) трансцендентным «Оно». 5.В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так: а) объективная природа дополняется трансцендентным богом; б) «Я» познает безусловное (Дух); в) объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»; г) достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности. 6.По Шеллингу, начало сознания состоит в: а) неосознанном поведении инстинктивного «Я»; б) действии относительно мира; в) исключительно в «идеализирующей» деятельности сознания; г) исключительно в «реализующей» акции сознания. 7.Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является: а) постоянное общение людей; б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира; в) взаимодействие с высшим духом; г) неосознанная деятельность инстинктивного Я. 8.По Шеллингу, история может быть определена, как: а) воплощение абсолютной свободы; б) постепенная реализация правового закона; в) проявление необходимости; г) воплощение божественного замысла. 9.По Шеллингу, в основе мира лежит: а) бессознательное; б) абсолютная идентичность; в) апейрон; г) беспредельное. 10.Гегель считал, что в основе реальности лежит: а) абсолютная идентичность; б) абсолютное бессознательное; в) абсолютная идея; г) абсолютное божество. 11.По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова: а) ощущение - внутренние и внешние идеи - размышление; б) чувственный опыт и априорные категории - чистые (неэмпирические) принципы; в) чувственное познание и врожденные идеи - рациональное познание; г) чувственная достоверность - восприятие - рассудок. 12.В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как: а) противоречие; б) превращение одного в другого; в) тождество; г) неустранимое противостояние. 13.Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией: а) свободного труженика; б) господина и раба; в) существа из природы; г) власти страха перед смертью. 14.Гегель полагал, что развитое общество - это: а) нравственная реальность; б) общество всеобщего благоденствия; в) царство божие; г) правовое государство. 15.Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса: а) натурализации; б) разумности; в) отчуждения; г) опредмечивания.
Вариант №3 1.В «Науке логики» Гегеля Абсолют - это: а) силы, формирующие мир по своему образу; б) «определения мысли», образующие диалектически организующую систему; в) субъективное самосознание мысленных определений; г) объективные предпосылки самосознания. 2.Кратким очерком всей системы философии Гегеля является: а) Феноменология духа; б) Энциклопедия философских наук; в) Наука логики; г) История философии. 3.В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся: а) наука о бытии и наука о понятии; б) наука о бытии и наука о сущности; в) наука о сущности и наука о понятии; г) наука о бытии, сущности и понятии. 4. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» - это: а) бесконечность бесконечного прогресса; б) ряд естественных чисел; в) выражение определенной структуры целого; г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества. 5.В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: а) все, что существует - разумно; б) все, что существует - действительно; в) разумное тождественно действительному; г) все, что разумно - действительно. 6.Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как: а) становление свободного человека; б) самоцельное становление свободы; в) развитие мирового духа во времени; г) развитие мирового духа в пространстве. 7.В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который: а)рассматривается в плане судьбы индивидуума, и его реализация как «должного» переносится в трансцендентный мир; б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни; в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения; г) есть существующий оплот европейского «священного союза». 8.Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это: а) правые гегельянцы; б) старогегельянцы; в) младогегельянцы; г) неогегельянцы. 9. «Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь: а) половую; б) как страсть; в) как чувство; г) всеобщую. 10.Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям): а) политикой; б) философией; в) наукой; г) религией. 11.По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» - это: а) идеи; б) поступки; в) боги; г) другие люди. 12. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика: а) права; б) государства; в) Абсолюта; г) любви. 13.В философском творчестве И. Канта выделяются периоды: а) докритический и критический; б) материалистический и диалектический; в) логический и онтологический; г) рациональный и иррациональный; 14.Философский трактат «Критика чистого разума» был написан: а) Гегелем; б) Декартом; в) Кантом; г) Ницше; 15.Трансцендентное по Канту – это: а) познанное опытным путем; б) познанное эмпирически и рационально; в) познанное с помощью теоретического разума; г) абсолютно непознаваемое.
Вариант № 4 1.По мнению Канта, «вещь в себе» – это: а) Бог; б) реальное существование потенциального мира; в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания; г) то же, что феноменальное субъективное бытие; 2.Помимо явлений Кант выделяет: а) мир вещей в себе; б) мир сознания в себе; в) мир чувств в себе; г) мир идей в себе; 3.По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть: а) вещь в себе; б) феномен; в) ноумен; г) иллюзия; 4.Априорные формы чувственного созерцания, по Канту: а) пространство и время; б) пространство и мышление; в) бытие и время; г) ощущение и представление; 5. По теории Канта, время и пространство: а) являются вечными реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей; 6.Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе; 7.Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: а) привычной формой твоего поведения; б) принципом инстинкта самосохранения; в) общим законом; г) примером для подражания других; 8.По мнению Канта, категорический императив – это: а) выведенный им закон соотношения масс планет; б) критикуемый им христианский догмат; в) занимаемая им гражданская позиция; г) непреложное нравственное требование, моральный закон. 9.По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) подчинен воле бога; 10. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зрения: а) потребности; б) творческой способности; в) практики; г) незаинтересованности; 11. Философия Гегеля — это: а) реализм; б) абсолютный объективный идеализм; в) материализм; г) эмпиризм; 12.Диалектика в философской системе Гегеля: а) спекулятивно-идеалистическая; б) экзистенциальная; в) материалистическая; г) негативная; 13. По Гегелю, первооснова всего сущего есть: а) материя; б) сознание; в) абсолютная идея (мировой дух); г) бог; 14.В системе Гегеля мировое развитие есть: а) развитие духа (абсолютной идеи); б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций; в) воплощение Божественного замысла; г) процесс самоорганизации материи; 15. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: а) все, что существует — разумно; б) все, что существует — действительно; в) все, что разумно – существует; г) все, что разумно — действительно.
Ответы к тестам Вариант № 1: 1-б, 2-б, 3-г, 4-б, 5-б, 6-в, 7-в, 8-г, 9-в, 10-в, 11-б, 12-г, 13-а, 14-в, 15-г. Вариант № 2: 1-г, 2-г, 3-в, 4-б, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б, 9-б, 10-8, 11-г, 12-в, 13-б, 14-а, 15-в. Вариант № 3: 1-б, 2-б, 3-б, 4-в, 5-г, 6-в, 7-а, 8-б, 9-б, 10-в, 11-г, 12-в, 13-б, 14-а, 15-в. Вариант № 4: 1-в, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б,6-б, 7-в, 8-г, 9-а, 10-г, 11-б, 12-а, 13-в, 14-а, 15-г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |