Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 33. Общение и поведение как формы жизнедеятельности человека.Общение как разновидность активности личности. Соотношение общения с другими формами активности.Определение общения. Содержание, цели и средства общения. Общность и различия содержания, целей и средств общения у человека и животных. Виды общения у человека и животных, их дифференциация по содержанию, целям и средствам. Непосредственное и опосредованное общение. Биологическое, материальное, когнитивное и кондиционное общение. Деловое и личностное общение. Инструментальное и целевое общение. Вербальное и невербальное общение. Общение и деятельность как интеллектуально и личностно развивающие человека формы социальной активности, взаимно дополняющие друг друга. Роль общения в психическом развитии человека.Необходимость для человека повседневного общения с другими людьми для интеллектуального и нравственного развития. Особая роль раннего онтогенетического общения для последующего психического развития индивида. Качества личности, необходимые для эффективного общения. Общение как вид деятельности и как форма межличностного взаимодействия. Психологические особенности общения людей в различных условиях деятельности Развитие общения.Филогенетические и онтогенетические аспекты развития общения. Эволюционное преобразование содержания, целей и средств общения, близких к человеку, у антропоидов. Начальный этап развития общения у человека. Становление и использование речи как средства общения. Совершенствование содержания, целей и средств общения по мере интеллектуального и личностного роста человека. Нравственно-психологический аспект проблемы поведения. Предметные и социальные особенности поведения личности. Психологические предпосылки просоциального и асоциального поведения личности. Индивидуализм, коллективизм и солидаризм в поведении людей. Поступок как составная часть поведения и психологическая характеристика личности. Литература: 1-40. Тема 34. Деятельность в системе жизнедеятельности человека. Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности. Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности. Мотивация деятельности. Внутренние и внешние компоненты деятельности, взаимопереходы между ними. Виды человеческой деятельности. Труд как деятельность. Учение и его особенности. Общение как деятельность. Игра как вид деятельности. Особенности и функции игр у людей разного возраста. Специфика детской игры. Игровые формы поведения у взрослых людей. Деятельность и развитие человека. Общие и специальные закономерности формирования различных видов деятельности. Структурные преобразования деятельности в процессе ее развития. Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней (практической) и внутренней (психической) деятельности. Участие деятельности в процессах ощущения и восприятия. Деятельность и внимание. Активный, деятельностный характер представлений. Участие деятельности в формировании и развитии памяти человека. Деятельность и интеллектуальные процессы. Зависимость речи от характера деятельности человека. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Образование умений и навыков. Двигательные умения и навыки. Познавательные умения и навыки: перцептивные, мнемические, интеллектуальные, ориентировочные. Практические умения и навыки. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности. Деятельность как разновидность активности людей. Основные концепции деятельности в современной психологии. Предметность, инструментальность и субъективность деятельности. Влияние предмета деятельности на ее содержание и структуру. Основные компоненты индивидуальной деятельности. Индивидуальный стиль деятельности личности. Проблема изучения структуры индивидуальной и групповой деятельности. Социальное взаимодействие и обмен деятельностями. Методы изучения основных компонентов деятельности. Психологическое содержание различных видов деятельности практического психолога. Литература: 1-40.
Тема 35. Психологическое познание деятельности. Деятельность как объект и предмет исследования в современной психологии. Единицы анализа деятельности. Функциональный, структурный, системный и личностный подходы к исследованию деятельности. Современные методы исследования психологических особенностей деятельности личности. Способы психологического описания конкретных видов деятельности. Профессиография и психограмма деятельности. Психологические основы эффективности и оптимизации деятельности. Методы психодиагностики и экспертизы деятельности. Программа исследования различных видов деятельности. Литература: 1-40. Литература Основная: 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1993. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.,2000. 3. Асмолов А. Г. Психология личности. – М., 2001. 4. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. – М., 1994. 5. Братусь Б. С. и др. Начала христианской психологии. – М.,1995. 6. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1995. 7. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.– М., 1990. 8. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. – М., 1998.. 9. Глейтман Г. и др. Основы психологии. – СПб., 2001. 10. Гроф С. Путешествие в поисках себя. – М., 1994. 11. Зинченко В. П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. – М.,1994. 12. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991. 13. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2000. 14. Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. – М., 1993. 15. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000. 16. Квинн. В. Прикладная психология. – СПб., 2000. 17. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. – Минск, 1993. 18. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1989. 19. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2001. 20. Мадди С. Теории личности. – СПб., 2002. 21. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. – М., 2001. 22. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М., 1998. 23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М., 2001. 24. Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 1982. 25. Психология личности. Тексты. – М., 1982. 26. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.–М., 1984. 27. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2001. 28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2001. 29. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост: В 3 т. – М., 1994. 30. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. – М., 1989. 31. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности // Фрейд 3. «Я» и «Оно»: В 2 кн. – Тбилиси, 1991. -Кн. 2. 32. Фрейд 3. По ту сторону принципа наслаждения // Фрейд 3. «Я» и «Оно»: В 2 кн. – Тбилиси, 1991. -Кн. 1. 33. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М., 1993. 34. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. – М., 1986. 35. Хрестоматия по вниманию. – М., 1976. 36. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1979. 37. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М., 1979. 38. Хрестоматия по ощущению и восприятию. – М., 1975. 39. Хьэлл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1998. 40. Юнг К. Аналитическая психология. – Спб., 1994. Дополнительная: 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. – М.,1980. - Т. 1. 2. Бердяев Н. А. Самопознание. – М., 1990. 3. Бодалев А. А. Личность и общение. – М., 1983. 4. ВеличковскийБ.МСовременная когнитивная психология. – М., 1982. 5. Выготский Л. С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982. - Т. 1. 6. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. – М., 1993. - Лекция 8. 7. Дубов А., Пушкин В. Парапсихология и современное естествознание. – М., 1990. 8. Изард К. Е. Эмоции человека. – М., 1980. 9. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983. - Т. 2. 10. Московский психотерапевтический журнал. - 1996. - № 2. 11. Найссер У. Познание и реальность. – М., 1981. 12. Небылицын В. Д. Избранные психологические труды. – М., 1990. 13. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1986. 14. Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 1987. 15. Пёрлз Ф. Внутри и вне помойного ведра: Практикум по гештальт-терапии. – Спб., 1995. 16. Петровский А. В. Введение в психологию. – М., 1995. 17. Петровский В. А. Психология неадаптйвной активности. – М.,1992. 18. Пономарев Я, А. Методологическое введение в психологию. – М.,1983. 19. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. – М., 1979. - Гл. 3. 20. Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. – М., 1992. 21. Психология развивающейся личности/Под ред. А.В.Петровского. – М., 1987. 22. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. 23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии; В 2 т. – М., 1989. 24. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. – М.,1995. 25. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.,1995. 26. Социальная психология личности. – М., 1979. Гл. 1, 2, 4. 8. 27. Столин В. В. Самосознание личности. –М. 983. 28. Теплов Б.М Избранные труды, В 2 т, М., 985. 29. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М. 984. 30. Фрейд 3. Недовольство культурой // Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1991. 31. Хрестоматия по психологии /Сост. В.В.Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987. 32. Черноушек М. Психология жизненной среды. – М., 1989. 33. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. – М., 1996. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |